Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах: russos — LiveJournal
А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.
Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести… Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как в
монологе Райкина про костюм:.
..«К пуговицам вопросы есть?»
Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны 🙂
Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.
1. Для ошиповки выделен небольшой цех.
2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.
3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.
4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.
5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.
6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.
7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.
8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.
9.
Головка крупным планом.
Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.
10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.
11. Скоро на зимних дорогах страны.
12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. 🙂
13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».
14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.
15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.
16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.
Как делают ошиповку на зимних шинах
А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?
Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.
Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести… Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как в
монологе Райкина про костюм:.
..«К пуговицам вопросы есть?»
Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны 🙂
Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.
2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.
3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.
4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.
5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.
6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.
7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.
8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.
9. Головка крупным планом.
Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.
10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.
11. Скоро на зимних дорогах страны.
12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. 🙂
13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».
14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.
15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.
16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.
Взят у russos в Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.
ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Tags: Московская область, шины
Как шиповать покрышку толстого велосипеда?
Шины для толстых велосипедов — это особый тип шин для горных велосипедов, предназначенный для использования на мягком и рыхлом грунте, таком как песок или снег.
Одной из ключевых особенностей шин для толстых велосипедов является их большой размер, который позволяет им плавать на мягких поверхностях и обеспечивает лучшее сцепление и устойчивость.
В этой статье мы обсудим шаги, связанные с шиповкой шины для толстого велосипеда, которая представляет собой процесс добавления в шину небольших металлических шипов для улучшения сцепления на обледенелых или скользких поверхностях.
Шаг 1. Сбор необходимых инструментов и материалов для шипованных велосипедных шин
Прежде чем начать, вам необходимо собрать следующие инструменты и материалы для шипованных велосипедных шин:
Велосипедная шина для толстых велосипедов с гладкой и плоской поверхностью протектора
- Шиповочный пистолет или ручной инструмент для шипов
- Металлические шпильки (карбидные или стальные)
- Защитные перчатки
- Защитные очки
- Молоток (при использовании ручного инструмента)
Сколько шипов на шину толстого велосипеда?
Количество шипов для велосипедных шин на шину для фэтбайка может варьироваться в зависимости от конкретной шины и предполагаемого использования.
Как правило, большинство шипованных шин для толстых велосипедов имеют от 100 до 300 шипов на шину, причем точное количество зависит от размера шины и желаемого уровня сцепления.
Имейте в виду, что слишком малое количество шипов может привести к снижению сцепления с дорогой, а слишком большое количество шипов может привести к тому, что шина станет слишком тяжелой, что может привести к снижению производительности.
Как правило, лучше всего следовать рекомендациям производителя по количеству шипов, которые следует использовать на конкретных зимних шинах велосипеда.
Шаг 2. Подготовка шины к ошиповке
Перед началом работы убедитесь, что поверхность протектора чистая и гладкая.
Любой мусор или дефекты на поверхности шины могут затруднить правильную установку шипов и привести к снижению производительности шины.
Чтобы подготовить шину, очистите щеткой или тряпкой поверхность протектора, удалив грязь и мусор, которые могут прилипнуть к шине.
Если на шине есть шероховатости или неровности, вы можете сгладить их напильником или наждачной бумагой.
Шаг 3. Установка шипов
После подготовки шины можно приступать к установке шипов. Существует два основных метода ошиповки покрышек для толстых велосипедов: с помощью шиповочного пистолета или ручного инструмента для ошиповки. Если вы используете пистолет для шипов, следуйте инструкциям производителя по настройке пистолета и установке шипов.
Как правило, вам нужно будет загрузить шипы в пистолет, выровнять пистолет по шине и нажать на спусковой крючок, чтобы шипы попали в шину.
Если вы используете ручной инструмент для ошиповки, вам нужно будет приложить инструмент к шине и с помощью молотка вбить шипы в шину. Этот метод может занять больше времени и может потребовать больше усилий, но это хороший вариант, если у вас нет доступа к шиповнику. При установке шпилек важно следовать рекомендациям производителя по размещению и расстоянию между ними. В общем, вы должны стремиться к равномерному распределению рисунка по поверхности протектора шины, при этом шипы должны располагаться под небольшим углом к направлению движения шины.
Шаг 4. Проверка шипованной шины
После того, как вы закончили шиповать шину для фэтбайка, важно проверить ее, чтобы убедиться, что шипы установлены правильно и шины работают должным образом.
Для этого можно взять шину на пробную поездку по льду и другим разнообразным покрытиям, включая снег и скользкие камни.
Если шина работает не так, как ожидалось, вам может потребоваться отрегулировать расположение шипов или добавить или удалить шипы для достижения желаемого уровня сцепления.
Заключение
Шипование покрышки толстого велосипеда — это простой процесс, который может значительно улучшить сцепление и производительность вашего велосипеда на скользкой или обледенелой поверхности. Выполняя шаги, описанные выше, вы можете легко шиповать шину фэтбайка и наслаждаться улучшенным сцеплением и стабильностью во время следующей поездки.
Часто задаваемые вопросы
Нужны ли шипованные шины для фэтбайков?
Шипованные толстые велосипедные шины могут быть полезным дополнением к вашему велосипеду, если вы часто ездите по скользким или обледенелым поверхностям, таким как снег или замерзшие тропы. Металлические шипы на шинах обеспечивают улучшенное сцепление и устойчивость, помогая вам сохранять контроль над велосипедом и безопасно ездить по таким типам поверхностей.
Однако шипованные покрышки для толстых велосипедов необходимы не для всех типов езды. Если вы в основном ездите по сухой или твердой местности, шипованные шины могут не понадобиться и потенциально могут снизить общую производительность вашего велосипеда. В этих случаях может быть достаточно стандартных шин для толстых велосипедов. В конечном счете, нужны ли вам шипованные шины для фэтбайков, зависит от ваших конкретных потребностей и условий вождения. Если вы не уверены, подходят ли вам шипованные шины, может быть полезно поговорить с местным веломагазином или с опытным гонщиком за советом.
Можно ли установить шипы на шины фэтбайка?
Да, на шины фэтбайка можно добавить шипы для улучшения сцепления на скользкой или обледенелой поверхности. Существует два основных метода ошиповки покрышек для толстых велосипедов: с помощью шиповочного пистолета или ручного инструмента для ошиповки. Шипование шины толстого велосипеда с помощью шиповочного пистолета, как правило, быстрее и проще, чем с помощью ручного инструмента для шипования, но может потребоваться некоторая практика, чтобы освоить его.
Сколько времени нужно, чтобы шиповать шину толстого велосипеда?
Время, необходимое для шипования толстой велосипедной шины, зависит от количества устанавливаемых шипов и используемого метода.
Используя шиповочный пистолет, вы обычно можете ошиповать шину примерно за час или меньше.
При использовании ручного инструмента процесс может занять больше времени, возможно, несколько часов и более, в зависимости от размера шины и количества устанавливаемых шипов.
Независимо от того, какой метод вы используете, важно не торопиться и быть тщательным при шиповании толстой велосипедной шины. Правильно установленные шипы могут значительно улучшить сцепление и производительность шины, в то время как неправильно установленные шипы могут снизить эффективность шины и даже привести к повреждению шины или толстых велосипедов.
ОБ АВТОРЕ
Оливия Поглянич
Контент-стратег
Оливия Поглианич — кочевой бренд-стратег и копирайтер в области лыж и сноубордов, работавшая с такими брендами, как Visa, Disney и Grey Goose.
Ее сочинения сопровождали ее по всему миру, от сербского музыкального фестиваля до малайзийского культурного и художественного мероприятия. Оливия окончила Корнельский университет и часто пишет или читает о путешествиях, гостиничном бизнесе, стартап-экосистеме или карьерном коучинге. Ее последние интересы находятся на пересечении web3 и общественной жизни, как онлайн, так и офлайн.
Как шиповать шины велосипеда-внедорожника
Если вы хотите, чтобы ваши шины служили дольше, вам следует шиповать шины для внедорожных велосипедов. Это также предотвратит образование плоских участков, которые могут привести к неравномерному износу протекторов. Шипование шины для внедорожного велосипеда не так сложно, как может показаться, но есть несколько советов, которые вы должны знать, прежде чем начать.
В этом посте представлены пошаговые инструкции о том, как шиповать шины для внедорожных велосипедов, а также дополнительная информация об уходе за ними после того, как они были сделаны, чтобы они служили дольше.
Зачем шиповать шины для внедорожных велосипедов
Шины для внедорожных велосипедов могут быть шипованы по разным причинам. Наиболее распространенной причиной является предотвращение износа шин на мягком грунте, таком как песок, грязь и трава. Шипование также улучшает сцепление шин для внедорожных велосипедов, когда они не плоские и не изношены в результате использования на более каменистых поверхностях, таких как асфальтовые дороги, гравийные дорожки и камни.
обычно изготавливаются из стали, алюминия или титановых сплавов, которые проникают в поверхность вокруг них. Это облегчает гонщикам преодоление препятствий с небольшим сопротивлением, поскольку они могут крепко цепляться за любую поверхность, на которую они приземляются, проникая сквозь нее, не застревая в ее щелях, что может привести к повреждению или травме, если выхода нет (особенно для мотоциклистов с высокими бортами).
Шипы также полезны при езде по скользкой поверхности, например, по мокрой или маслянистой поверхности.
Это связано с тем, что они помогают обеспечить лучшее сцепление и сцепление с землей, поскольку шины для внедорожных велосипедов не могут легко проникать через такие поверхности, что может привести к их проскальзыванию.
Типы шипованных шин
Существует два типа шипованных шин: постоянная ошиповка, при которой металлическая пластина с острыми шипами вставляется внутрь покрышки, установленной на обод; и съемные шипы, которые включают добавление вставки к вашей стандартной шине, как вы обычно делаете во время планового технического обслуживания (вам потребуются новые каждый сезон).
Постоянные Studlists имеют много преимуществ по сравнению с более дешевыми аналогами, но их следует использовать только профессиональным гонщикам, которые ценят эффективность, которую они обеспечивают в экстремальных условиях.
Съемные шипы — это хороший способ получить некоторое сцепление с дорогой, но при этом вы можете использовать велосипед для других целей, например, для поездок на работу или для отдыха на велосипеде, но имейте в виду, что их необходимо будет заменять каждый сезон.
Необходимые материалы
- Шиповочный пистолет A
- Шпильки (обычно разных размеров)
- Отвертка
- Гаечный ключ
- Шины/Колеса
- Воздушный компрессор или велосипедный насос для накачивания шин.
Инструкции: как шиповать шины велосипеда-внедорожника
Перед началом убедитесь, что у вас есть необходимые материалы, упомянутые выше.
Сдуйте воздух и удалите мусор с протектора:
Чтобы шиповать шину грязного велосипеда, сначала спустите ее и удалите весь мусор с внутренней стороны короны с помощью отвертки, прежде чем вставлять туда одно или два сверхпрочных резиновых уплотнительных кольца. Они будут действовать как распорки, позволяя шипам войти в протектор.
Просверлить отверстие в резиновом уплотнительном кольце:
С помощью отвертки проделайте отверстия в центре каждого резинового уплотнительного кольца и вставьте в них одну или две прочные резиновые заглушки так, чтобы они были надежно закреплены с обеих сторон.
Плотно прижмите к внутренней части:
Вставляя все шпильки, кроме одной (вы можете выбрать размер) изнутри наружу, сильно надавите на внутреннюю часть заводной головки, потянув вперед и назад на себя несколько раз, прежде чем вставить через нее еще одну шпильку под углом ближе к тому месту, где твоя рука исходила из того, когда полностью раскрылась.
Повторите процесс еще раз:
Повторите этот процесс, меняя угол при каждой вставке в другом направлении. Это гарантирует, что шипы не соприкасаются, когда они ввинчиваются на место, а также поможет равномерно распределить давление по поверхности шины.
Прокол дополнительных отверстий в зависимости от рисунка протектора:
Возможно, вам придется проколоть дополнительные отверстия, если для всех ваших шипов недостаточно места, поскольку у некоторых брендов расстояние больше, чем у других, в зависимости от глубины рисунка протектора.
Вы не хотите никакого контакта между двумя частями, так как это может привести к растрескиванию или разрыву резины в месте ее прикрепления, поэтому будьте осторожны с этим шагом. Процесс их крепления занимает всего около 15 минут, что умножается на 18 раз в год в дополнение ко времени, которое требуется для их снятия, для чего требуется только гаечный ключ.
Закройте последнее отверстие с помощью небольшого металлического предмета:
После того, как вы закончите вставлять все шпильки, кроме одной (вы можете выбрать размер), закройте последнее отверстие, используя что-то вроде пробойника для завязывания гвоздей или небольшой металл. Это гарантирует, что шипы не соприкасаются, когда они ввинчиваются на место, а также поможет равномерно распределить давление по поверхности шины.
Используйте воздушный компрессор, чтобы плотно зафиксировать положение:
После того, как вы полностью вставили все свои шипы на место, используйте воздушный компрессор или даже съемник бортов, если таковой имеется, и прикрепите его к каждой стороне шины, прежде чем сбросить давление с обеих сторон одновременно, чтобы они были надежно закреплены в своих местах.
позиция.
Сначала это может показаться сложным, но, связавшись с нашими экспертами здесь, в Dirt Bike Tyres, мы можем заверить вас, что этот процесс не так сложен, как некоторые думают! Обязательно ознакомьтесь с нашим блогом для получения дополнительной информации о том, как работают шины для внедорожных велосипедов, и других советов по их обслуживанию.
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы шиповать шины самостоятельно?
Да, шиповать шины можно самостоятельно. Без использования каких-либо инструментов все, что вам нужно, это новые шипы для шин и электродрель с насадкой-отверткой. Вам нужно будет выкрутить шипы, которые уже есть в вашей шине, а затем вкрутить новые.
Убедитесь, что вы вставили только одну шпильку в каждое отверстие, так как две могут вызвать проблемы при езде. Также важно не затягивать их слишком сильно, чтобы они не проткнули резину шины; это приведет к потере тяги.
Как узнать, нужны ли моему велосипеду шипованные шины?
Крис Лебрун из Michelin North America Inc сказал, что если на вашем нынешнем комплекте шин осталось менее 20% протектора, их следует заменить до наступления зимы.
Лучший способ оценить, нужны ли вам шипы для вашего мотоцикла, — это использовать это простое эмпирическое правило; если более чем два оборота колеса не могут удалить грязь или грязь из пятна контакта, то пришло время инвестировать в новые колеса!
Стоит ли покупать шипованные велосипедные шины?
У шипованных велосипедных шин много преимуществ, в том числе лучшее сцепление на снегу и льду; возможность проехать по глубокой воде, не рискуя повредиться от аквапланирования; более длительный срок службы протектора.
Однако это не все хорошие новости для этого типа шин, так как у них есть некоторые недостатки. На твердых поверхностях, таких как тротуар или дороги с твердым покрытием, протектор прогорает намного быстрее, чем на стандартной шине, потому что шипы нельзя провернуть.
Заключение
Шипование велосипедных шин легко сделать и сделает вашу поездку более приятной. Если вы хотите, чтобы ваш собственный комплект колес был таким же хорошим на любой местности, то сейчас самое время узнать, как правильно шиповать шины для внедорожных велосипедов!
Наш способ шипования шин быстрый, дешевый и эффективный.

Ее сочинения сопровождали ее по всему миру, от сербского музыкального фестиваля до малайзийского культурного и художественного мероприятия. Оливия окончила Корнельский университет и часто пишет или читает о путешествиях, гостиничном бизнесе, стартап-экосистеме или карьерном коучинге. Ее последние интересы находятся на пересечении web3 и общественной жизни, как онлайн, так и офлайн.