Как добавить масло в коробку передач: Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Содержание

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.

Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.

Содержание статьи

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП.

Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.

На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.

Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился. 

Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.  

ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.

Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.

Чтобы нужные шестерни той или иной передачи  входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.

Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.

Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:

  • осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
  • передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;

Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
  • Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
  • В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
  • Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

  • Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
  • Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
  • Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
  • Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
  • После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
  • После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
  • На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
  • На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
  • После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться.

В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Что в итоге

Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.

Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией.  

Также оценка состояния жидкости позволяет  своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.

Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.

Читайте также

Как менять масло в автоматической коробке передач

Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой.

Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.

Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто. На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим. ).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание!
Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в коробке?
На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание!
Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание!
В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Если у Вас более современная модель ВАЗ, читайте какая коробка передач у Лада Веста? Какое масло заливать?

Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Масло в механической КПП Мазда 323 Mazda 323

— Вступление
    Идентификационные коды и номера
    Запчасти для Мазда 323
    Медоды ремонта и ухода
    Пуск двигателя от другого аккумулятора
    Пользование домкратом и буксир
    Рабочие жидкости и смазки
    Возможные неисправности
    Своевременный уход
   + Техобслуживание
   — Коробка передач
       Внешний осмотр
       Масло в механической КПП
       Смена масла в мех. КПП
       Уровень масла в автоматической КПП
       Уровень масла в раздаточной коробке
       Замена масла в раздатке
       Манжеты приводных валов
       Уровень жидкости в приводе сцепления
       Настройка педали сцепления
   + Тормоза и шины
   + Рулевая система управления
   + Кузов
+ Двигатель
+ Система смазки
+ Система охлаждения
+ Зажигание
+ Система питания топливом
+ Дизель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Механическая КПП
+ Автоматическая КПП
+ Подвеска и рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов и шины
+ Электрика
+ Печка, свет и приборы
+ Пользование органами управления
+ Электросхемы      

Понадобятся следующие детали:

  • Полноприводные автомобили: прокладка проверочной пробки.
  • Трансмиссионное масло согласно спецификации:
    • Автомобили до 9/89 г. вып.: температура выше -18°С: API GL — 4 или GL — 5 SAE 90 или 80 W — 90, температура ниже -18°С: ATF Dexron — II .
    • Автомобили с 10/89 г. вып.: API GL — 4 или GL — 5 75 W — 90 или ATF Dexron — II (BP DOHC: только ATF Dexron — II).

Проверка

Переднеприводные автомобили

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Отвинтить болт крепления шестерни вала спидометра на коробке передач.
  2. Вынуть шестерню вместе с валом спидометра из картера коробки передач.
  3. Вытереть шестерню чистой тряпкой и снова вставить ее.
  1. Вынуть шестерню вала спидометра и считать показания уровня масла. Он должен находиться между метками F и L .
  1. Вставить шестерню вала спидометра и затянуть болт крепления.

Полноприводные автомобили

  ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
  2. Если имеется, снять щиток двигателя и коробки передач.
  3. Визуально проверить коробку передач на герметичность.
  1. Вывернуть проверочную пробку (смотря по направлению движения) из передней стороны картера коробки передач.
  1. Уровень масла должен находиться на высоте заливного отверстия. При необходимости долить трансмиссионное масло.
  2. Установить проверочную пробку с новой прокладкой и затянуть с усилием 55 Нм.
  3. Если имеется, установить щиток двигателя и коробки передач.
  4. Опустить автомобиль.

когда нужно менять, какое заливать, как проверить объем

Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.

Когда нужно менять масло в КПП Matiz

Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.

Важно! При выполнении работ обязательно нужно очищать, обезжиривать слив. По завершении рекомендовано прочистить магнитные детали, уделить особое внимание резьбовым элементам.

В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.

Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.

Какое масло залить в КПП Матиз

Замену масла в коробке Daewoo Matiz нужно делать согласно рекомендациям производителя. Смазки для механики и автомата нужны разные. Для АКПП оптимальным выбором будет «ЭССО ДЖУС 3314», «ДЕКСРОН 3». В МКПП хорошо подходит продукт от «Кастрол» «ТРАНСМАКС-З».

Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя

Сколько масла в коробке Матиз

Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.

Важно! Хорошим выбором для отечественных условий эксплуатации является универсальная синтетика. Она нормально переносит низкие температуры, снижает степень шумности агрегата.

Объем коробок передач типов автомат и механика различается

Как залить масло в КПП Матиз

Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.

Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%

Замена масла в АКПП Дэу Матиз

Порядок замены масла в коробке автомат:

  1. Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
  2. Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
  3. Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
  4. Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
  5. Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
  6. Снять старый фильтр, поставить новый.
  7. Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
  8. Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
  9. Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.

На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.

Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.

Заливать рабочую жидкость нужно осторожно

Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.

Работать удобнее всего в защитных перчатках

Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.

Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.

До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач

Важно! Из коробки передач без лишних проблем и дополнительных действий вытекает 3.5 л отработки из 4.7. Простейший вариант – добавить новую смазку в том же объеме, что слилась старая. Выйдет не полная замена, зато ее легко сделать своими силами.

В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты. При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается. Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.

Откручивать болты нужно аккуратно

Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.

Порядок действий:

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Тщательно протереть картер коробки передач, выкрутить крышку отверстия слива. В решении этой задачи поможет инструмент типа «трещотки» с сечением 3/8.
  3. Подставить емкость, куда будет вытекать отработка. Ведро на 3 л подойдет.
  4. Удалить отработанное масло из КП.
  5. Очистить магниты, уделив особое внимание резьбовым элементам.
  6. Очистить и обезжирить резьбу отверстия слива.
  7. Нанести герметик, крышку закрутить до упора, раскрутить отверстие залива.
  8. Добавить новую рабочую жидкость.

Удобнее всего делать это с применением шприца. Не следует превышать отметку, помеченную как «максимум». Закрыть отверстие залива на картере.

Замену в коробке передач типа механика делать просто

Как проверить масло в КПП Матиз

Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:

  1. Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
  2. Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
  3. Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
  4. Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.

Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач

При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.

Заключение

Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа и с щупом, а также видео!

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.

Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.

Видео — замена масла в коробке передач на Lada

Автозапчасть | Как сменить трансмиссионную жидкость или трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость или трансмиссионное масло могут быть новыми для ваших ушей, даже если у вас есть автомобиль в течение многих лет. Может случиться так, что вы в последний раз не меняли его или, что еще хуже, возможно, вы никогда этого не делали с тех пор.

Коробка передач — это компонент, на который часто не обращают внимания, и вы, вероятно, продолжите игнорировать его, пока он не начнет вызывать у вас проблемы с переключением передач или включением. Он требует регулярного обслуживания трансмиссии, как и любая другая деталь автомобиля.Эта статья шаг за шагом проведет вас по правильному пути замены трансмиссии или трансмиссионной жидкости вашего автомобиля.

Обслуживание трансмиссии — это регулярное обслуживание, при котором вы меняете — или поручаете замену обслуживающему персоналу — трансмиссионную жидкость или жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) вашего автомобиля и фильтр тех автомобилей, у которых есть фильтры. Для сравнения, промывка трансмиссии — это полный слив всей трансмиссионной жидкости.

Служба трансмиссии (также называемая трансмиссионной жидкостью замена ) включает только слив использованной жидкости в поддоне, что составляет примерно треть масла.С другой стороны, промывка коробки передач сливает всю трансмиссионную жидкость, включая масло в гидротрансформаторе (почти 40% от общего количества) и охлаждающие трубопроводы; таким образом, это более интенсивное и энергичное упражнение.

Очевидно, замена 100% масла более здоровая, чем замена только одной трети. Однако для многих автоматических коробок передач, особенно с фильтрами, не требуется 100% замены жидкости. В отличие от моторного масла, которое улавливает побочные продукты сгорания двигателя, трансмиссионные жидкости работают в герметичных узлах, куда никакие внешние продукты не попадают.

Благодаря этому трансмиссионное масло не требует частой замены, как моторное масло; одной трети замены жидкости достаточно. Изменение на одну треть похоже на добавление масла в чашку кофе (ATF) в ресторане, чтобы она оставалась горячей и свежей. Основное отличие состоит в том, что ATF необходимо слить (слить), чтобы освободить место для заменяемого масла.

Несмотря на то, что редуктор работает в герметичном узле без загрязнений, существует несколько причин, по которым может потребоваться замена масла, например:

  • Когда трансмиссионное масло стареет в результате длительного использования, его вязкость дестабилизируется, что приводит к недостаточной смазке. .Плохая смазка приводит к преждевременному повреждению коробки передач.
  • Если в трансмиссионной системе есть утечка, это приводит к низкому уровню трансмиссионной жидкости и, вероятно, загрязнению, потребуется обслуживание для устранения утечки и замены загрязненного масла.
  • Когда инородные жидкости попадают в раздаточную коробку или компоненты дифференциала и загрязняют трансмиссионное масло, это потребует замены трансмиссионной жидкости. Классическим примером может быть ситуация, когда автомобиль на долгое время погружается в воду, например, во время наводнения.
  • Когда трансмиссионное масло начинает издавать запах гари, и сцепление начинает издавать скрежет, или шестерни начинают проскальзывать, это признаки того, что в вашем автомобиле неисправное трансмиссионное масло.

Частота или регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемого масла и модели вашего автомобиля. Обычно синтетическое трансмиссионное масло служит дольше, чем минеральное трансмиссионное масло. С другой стороны, у разных производителей автомобилей есть разные рекомендации относительно периодичности замены трансмиссионного масла.

Руководства

обычно рекомендуют обслуживание трансмиссионной жидкости примерно через 48 250 километров (30 000 миль) или через два года, а промывку трансмиссии через 80 500 — 96 500 километров (50 000 — 60 000 миль) или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако большинство автомобилей проезжают до 129 000 километров (80 000 миль) без необходимости замены трансмиссионной жидкости.

Да, замена масла в коробке передач — не ракетостроение. Любой может сделать это, выполнив следующие простые шаги.

  • Во-первых, приобретите подходящую / рекомендованную жидкость для коробки передач и убедитесь, что у вас есть достаточное количество. Если в вашем автомобиле есть фильтр трансмиссионной жидкости, приобретите также новый фильтр. Для автомобилей без старой маслосливной пробки коробки передач, требующей открытия всего поддона резервуара, также рекомендуется новая прокладка масляного поддона.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и прогрет так, чтобы трансмиссия имела среднюю рабочую температуру. Установите передачу на парковку или нейтраль для автомобилей с механической коробкой передач и потяните за ручной тормоз.Не забудьте иметь емкость, например ведро, для сбора отработанного трансмиссионного масла.
  • Большинство современных автомобилей имеют сливную пробку, через которую можно быстро слить жидкость, не открывая поддон резервуара. Найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить старое масло. Вливание старой трансмиссионной жидкости может занять до тридцати минут, так что наберитесь терпения и дождитесь последней капли. После слива масла снова закрутите сливную пробку и плотно затяните. Если ваш автомобиль относится к моделям с фильтрами трансмиссионного масла, не забудьте заменить его перед добавлением новой трансмиссионной жидкости.
  • В других моделях автомобилей нет сливных пробок, необходимых для откручивания поддона поддона. Ослабьте болты, удерживающие поддон на месте, ослабьте одну сторону емкости больше, чем другую, чтобы она наклонилась, собирая масло в один конец. Слейте масло из нижнего угла и будьте осторожны, чтобы не испачкаться. Резервуар вмещает от 3 до 10 литров в зависимости от модели и размера автомобиля.
  • После слива масла полностью открутите поддон и снимите прокладку.Замените прокладку на новую. Следите за тем, чтобы не поцарапать и не погнуть поверхность прокладки сковороды. В противном случае поддон-резервуар не закроется плотно, и, скорее всего, у вас возникнут утечки.
  • Снимите и замените старый фильтр трансмиссионной жидкости новым фильтром. Зажимы или болты удерживают фильтры на месте в зависимости от модели. Внимательно обратите внимание на все уплотнительные кольца или другие уплотнения и установите их, как они были, прежде чем откручивать детали. Если фильтр коробки передач имеет длинную всасывающую горловину, осторожно вставьте горловину на место, не снимая уплотнительное кольцо.
  • Осмотрите масляный поддон на предмет повреждений. Также проверьте тип остатков, которые собираются на дне после слива масла. Типичный осадок — серая мелкая пыль от муфты, а вот мелкая металлическая стружка — признак повреждения трансмиссии. Это указывает на то, что некоторые части трансмиссии шлифуют и изнашивают друг друга. В некоторых моделях автомобилей на дне поддона установлен магнит для улавливания металлической стружки.
  • Тщательно очистите масляный поддон растворителем, удалив все масло.Удалите остатки металлической стружки с помощью магнита. Если в резервуаре есть магнит-ловушка, он соберет всю металлическую стружку. Очистите его, чтобы удалить всю металлическую стружку. Не забудьте после очистки закрепить магнит обратно.
  • После очистки поддона установите новую прокладку, убедившись, что она выровнена с максимальной точностью. Все четыре отверстия под болты должны помочь вам выровнять прокладку.
  • Установите поддон на место с прокладкой, выровняв его должным образом, готов к прикручиванию. Прикрутите поддон-резервуар крест-накрест вручную и используйте динамометрический ключ только в том случае, если вы уверены, что все болты хорошо выровнены.Ручное завинчивание предотвращает повреждение поддона или прокладки. Если вы больше не можете затягивать болты вручную, вам нужно использовать динамометрический ключ рядом с ними, чтобы затянуть их до рекомендованного производителем футо-фунта, чтобы не было утечек жидкости.
  • Теперь система готова к использованию нового трансмиссионного масла. На большинстве автомобилей над коробкой передач имеется заправочная бачок для трансмиссионного масла, и вам может потребоваться труба / трубка для перекачки трансмиссионного масла. Подвесьте емкость над заправочной чашей, подсоедините трубку и сифон, чтобы запустить поток.Наполнение обычно происходит медленно и занимает от получаса до часа, поэтому идеально подойдет тонкая трубка. Регулярно проверяйте уровень масла и заканчивайте доливку, когда масло достигнет необходимого объема.
  • Закройте крышку заправочной горловины, перезапустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем на мгновение переключите передачу в другое положение с «Парковка» или «Нейтраль» и вернитесь в положение «Нейтраль». Еще раз проверьте трансмиссионное масло на предмет утечки. Если вы обнаружите утечку немедленно, закройте отверстие.Добавьте еще трансмиссионного масла, если оно ниже рекомендуемого уровня. Если уровень в порядке, можно идти. Если вы в чем-то не уверены, проконсультируйтесь со специалистами, прежде чем что-либо предпринимать.

Регулярное обслуживание трансмиссии или коробки передач важно для предотвращения преждевременного износа и ненужных затрат на другие детали автомобиля. Неукоснительно соблюдайте процедуры надлежащего ухода за автомобилем.

Замена масла в коробке передач — DIY и обучающие программы

По данным BMW, в 6-ступенчатой ​​механической коробке передач используется масло, предназначенное на весь срок службы.Это означает, что нет необходимости менять это масло … никогда.

Поскольку я помешан на техническом обслуживании, я бы никогда не смог последовать этой рекомендации, и вскоре после того, как я купил свой E46, я решил заменить масло в коробке передач.

Степень сложности: простой

Общее время: 60 минут

Необходимые детали:

  • Пробка заливного отверстия
  • Сливная пробка
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • 2 литра BMW MTF-L2
  • Масляный насос
  • Емкость для сбора старого масла
  • Торцевой ключ на 8 мм и отвертка Philips (для снятия брызговика)


Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль на ровной поверхности.Раньше я построил несколько деревянных пандусов и просто гнал машину по пандусам.


Затем нужно снять брызговик, и нам будет предоставлен доступ к коробке передач.



Ага, он был изрядно залит маслом, скорее всего из-за вышедшего из строя уплотнения сливной пробки.

Я приступил к быстрой очистке обезжиривателем двигателя. Конечный результат выглядит следующим образом:


Итак, следующий шаг — сначала открыть заливную пробку, чтобы обеспечить плавный поток масла, а затем открыть сливную пробку.


Пожизненное масло? Да уж, БМВ!

После того, как масло стечет в течение нескольких минут, установите новую сливную пробку, затяните ее с рекомендованным крутящим моментом 70 Нм и вставьте выходное сопло маслоперекачивающего насоса в заливное отверстие.


Прокачивайте масло в коробку передач до ее заполнения.

Вы знаете, что коробка передач заполнена, когда масло начинает капать из отверстия фильтра.


Вставьте новую пробку в заливное отверстие и затяните ее с моментом 70 Нм, что и сливная пробка.

Замените ржавую быстроразъемную гайку на тепловом экране, и вы готовы все снова собрать.

Установите на место брызговик, и все готово. Наслаждайтесь своей гладкой и шелковистой коробкой передач.

Небольшое сравнение.

Новое масло


Старое масло


Сравнение


Масло на весь срок службы? Неужели БМВ?

Как часто следует менять фильтр и масло коробки передач?

Зачем мне фильтр коробки передач?

Что ж, по мере того, как вы накапливаете больше миль на своем автомобиле, автоматическая коробка передач начинает очень усердно работать в условиях жары от ваших повседневных поездок.Трансмиссионное масло может быть загрязнено изношенными частями шестерен с внутренним шестернями. Если не удалить эти загрязнения, они сократят срок службы вашей коробки передач.
Чтобы этого не происходило, вам следует регулярно менять фильтр коробки передач, так как это ваш спаситель, уберегающий вас от дорогостоящих проблем с коробкой передач.
Фильтр удаляет загрязнения, плавающие в масле, при этом масло действует не только как смазка, но и как охлаждающая жидкость.

Как часто следует менять масло и фильтр в коробке передач?

Технический специалист №1 Милнера советует, лично ему нравится менять ВСЕ масла и фильтры, когда он покупает новый автомобиль.Не только потому, что это дает ему душевное спокойствие, но как вы действительно можете быть уверены, когда они были сделаны в последний раз?

Ниже приведены «типичные» предложения по изменениям.

Автоматический: Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Однако Milner’s рекомендует производить замену ежегодно, как и моторное масло и фильтры.

Механическая коробка передач: Многие производители рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. Хотя, если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно даст вам рекомендации по вашему автомобилю.

Обычно цвет жидкости может указывать на необходимость ее замены.
Если вы много ездите в условиях высоких нагрузок, вам следует чаще проверять уровень трансмиссии и обращаться в гараж для проверки состояния жидкости. Трансмиссионная жидкость часто бывает красной, но может быть и других цветов, и по мере ухудшения качества она имеет тенденцию становиться темнее и иногда пахнет горелым.

Насколько легко заменить масло и фильтр в коробке передач?

Когда задал вопрос одному из наших инженеров Milner Race, он быстро ответил: «Абсолютный кошмар!» Однако он быстро отказался от этого заявления и сказал, что это зависит от того, на каком автомобиле оно находится.

Если вам посчастливилось иметь сливную пробку на поддоне поддона, это должно быть относительно легко и без беспорядка. Однако, если вам повезло меньше — вам определенно понадобится поддон, который шире, чем ваша коробка передач.

Простые шаги по замене жидкости и прокладки коробки передач:

  1. Поместите поддон под слив целиком или под коробкой передач.
  2. Выкрутите сливной болт или снимите поддон коробки передач, чтобы начать слив.
  3. Снимите старую прокладку и фильтр.
  4. Осмотреть поддон коробки передач. Убедитесь, что на магните (внутри корпуса) нет мелких металлических стружек, большие стружки могут указывать на более серьезный износ шестерен.
  5. Установите новый фильтр и прокладку и снова прикрутите поддон к автомобилю.
  6. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для замены, ее можно найти в руководстве пользователя в соответствии с их рекомендациями. Также проверьте количество, которое требуется вашему автомобилю.
  7. Залейте нужное количество жидкости.
  8. Заведите автомобиль, дайте ему поработать несколько минут и проверьте уровень жидкости.
  9. Правильно утилизируйте использованную жидкость. Вот удобная ссылка: http://www.oilbankline.org.uk/

Поэтому, когда вы обслуживаете свой автомобиль, не забудьте также заменить масло в коробке передач и фильтр.

Зайдите на наш сайт, чтобы купить фильтр и масло -> Milner Off Road

Как добавить трансмиссионную жидкость в ваш автомобиль (6 простых шагов)

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

Трансмиссионная жидкость похожа на смазочное масло трансмиссионной системы автомобиля.На самом деле это не масло, но это маслянистое вещество, которое смазывает компоненты трансмиссии. Тип транспортного средства, которым вы управляете, будет определять, какой тип трансмиссионной жидкости вы используете в трансмиссии. Другой определяющий фактор — автоматическая или механическая трансмиссия вашего автомобиля. В руководстве производителя вашего автомобиля должен быть указан тип трансмиссионной жидкости, которую вам необходимо использовать. Таким образом, вам не нужно гадать.

Большинство людей могут выбрать замену или добавление трансмиссионной жидкости профессиональным автомехаником.Однако это, скорее всего, обойдется вам в сотни долларов дополнительных расходов на техническое обслуживание. Непрофессионал может самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость, не неся всех этих затрат. Им просто нужно научиться правильно менять трансмиссионную жидкость.

Этапы добавления трансмиссионной жидкости

1) Первый шаг — проверить, сколько трансмиссионной жидкости находится в вашей коробке передач. Для этого вам нужно запустить двигатель и оставить его работать.Это гарантирует, что вы сможете точно измерить уровень жидкости. Просто поставьте автомобиль на стоянку, а аварийный ручной тормоз — в верхнее положение. Иногда может потребоваться нейтральная передача, в зависимости от того, что вам нужно делать в руководстве. Поверхность земли внизу тоже должна быть ровной и выровненной.

2) Откройте капот и закрепите подъемную штангу, чтобы капот оставался открытым. Найдите трубку трансмиссионной жидкости и щуп трансмиссии. Если у вас возникли проблемы с поиском этих вещей, обратитесь к руководству пользователя.Щуп входит внутрь трубы. Когда вытащите его, посмотрите, где остановился уровень жидкости. Если он остановился между отметками «Полный» и «Добавить», то все в порядке. Но если она ниже отметки «Добавить», значит, нужно долить трансмиссионную жидкость.

3) Предполагая, что вам нужно добавить жидкость, вы можете перейти к этому шагу. Вам понадобятся две вещи: трансмиссионная жидкость и воронка. Жидкость должна поставляться в банке, если вы покупаете ее непосредственно в автомагазине.Опять же, убедитесь, что вы выбрали правильный тип жидкости, совместимый с трансмиссией вашего автомобиля.

4) Когда у вас есть эти аксессуары, вы можете начать добавлять жидкость в трансмиссию. Это можно сделать, поместив воронку в трубопровод трансмиссионной жидкости, а затем осторожно налив в нее трансмиссионную жидкость. Добавляйте туда только немного жидкости за раз, потому что вы не хотите переполнять ее. Между интервалами между заливками проверяйте уровень жидкости масломерным щупом.Остановитесь до того, как уровень жидкости достигнет отметки «Полный».

5) Вынуть воронку. Начните переключение различных передач трансмиссии, пока двигатель продолжает работать. Это означает переключение на первую передачу, вторую передачу, ведущую передачу, нейтральную передачу и затем, наконец, остановку на стояночной передаче. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы новая жидкость могла нагреться и циркулировать по трансмиссии.

6) Еще раз проверьте уровень жидкости щупом.Если уровень все еще в норме, значит, вы закончили доливать трансмиссионную жидкость. Но если жидкость уменьшилась, значит, у вас утечка где-то в системе трансмиссии. Лучше всего определить, откуда происходит утечка, а затем устранить утечку. После этого вы можете снова попробовать добавить трансмиссионную жидкость, следуя тому же процессу, который описан здесь.

Правда о замене трансмиссионного масла BMW

ZF 8HP (www.zf.com)

Наши читатели часто спрашивают: «Стоит ли менять трансмиссионное масло BMW? Мне сказали, что оно должно служить всю жизнь».Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте сначала разберемся с трансмиссией ZF 8HP, установленной в последних моделях BMW.

8HP — торговая марка ZF Friedrichshafen AG для моделей восьмиступенчатой ​​автоматической трансмиссии (8-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором и планетарными редукторами) для продольных двигателей, разработанных и построенных дочерней компанией ZF в Саарбрюккене. Он дебютировал в седане BMW 7 серии (F01) 760Li с двигателем V12, и с тех пор каждая новая модель BMW во всех сериях, вплоть до 1-й серии, в заднеприводной и полноприводной версиях. оборудован им.

Одна из его основных целей — повысить экономию топлива в автомобиле, и он может обеспечить экономию 11% по сравнению с 6-ступенчатой ​​коробкой передач ZF и 14% по сравнению с современными 5-ступенчатыми трансмиссиями. Благодаря изменениям во внутренней конструкции время смены сократилось до 200 миллисекунд; Кроме того, устройство обеспечивает возможность переключения непоследовательным образом — переход от передачи 8 к передаче 2 в экстремальных ситуациях. В версии 8HP70 он имеет предел крутящего момента 700 ньютон-метров и весит 87 кг.[1]

Чтобы ответить на вопрос о том, должно ли трансмиссионное масло служить «вечно», давайте взглянем на раздел опубликованной спецификации ZF ниже [2]:

«… автоматические трансмиссии заполнены техобслуживанием. — не содержит специально разработанных частично синтетических масел ATF. Не требующие обслуживания заливки предназначены для нормальных условий эксплуатации. В частности, вождение при очень высоких рабочих температурах может привести к ускоренному старению или повышенному износу масел ATF. Рекомендуется при тяжелых условиях эксплуатации. условия, такие как:

  • частое движение по шоссе в максимальном диапазоне скоростей,

  • наступательный, спортивный стиль вождения,

  • частое использование прицепа,

выше среднего , очистка масла (замена масла) на автоматических трансмиссиях рекомендуется от 80 000 до 120 000 км, или 8 лет, в зависимости от нагрузки.»

С учетом вышеизложенного мы можем сделать вывод и рекомендовать замену трансмиссионного масла для ZF 8HP, исходя из многолетнего пробега владения автомобилем.

Теперь, когда мы установили, что важно изменить трансмиссионное масло, давайте проверим рекомендованную процедуру, опубликованную ZF.

Перед началом работ потребуются следующие элементы:

Трансмиссионное масло лучше всего менять, когда автомобиль можно поддомкрачивать, потому что необходимо удалить крышка коробки передач и все действия должны выполняться в днище автомобиля.Поэтому лучше всего это сделать на семинаре, где у них есть необходимые инструменты, знания и навыки, чтобы справиться с этим безопасным образом.

В следующих разделах объясняется и иллюстрируется процедура замены масла.

1. Сначала поднимите автомобиль, чтобы снять крышку коробки передач. Это дает доступ к поддону трансмиссии.

2. Затем снимается сливная пробка, чтобы слить отработанное трансмиссионное масло.

3. Слить масло.

Обратите внимание на темный масляный цвет

4. Удалите все винты противоскольжения и заливные винты.

5. Снимите поддон, тщательно очистите соленоид и мехатроник и убедитесь, что все винты затянуты. Проверьте наличие посторонних предметов.

6. Установите новый поддон и затяните винты динамометрическим ключом (8 нм).

7. Важно заменить все имеющиеся винты новым комплектом. Влага и вода со временем вызывают ржавчину винтов.

Старые и новые винты

8. Залейте трансмиссионное масло с помощью насоса. Наполните его до краев (пока масло не потечет). Для первой заливки требуется примерно 4 литра масла.

9. Запустите двигатель, переключитесь на каждую передачу и удерживайте каждую передачу в течение 10 секунд. Прогреть коробку передач примерно до 40-50 градусов по Цельсию.

Проверка температуры ATF Прокрутите шестерни

10. Снова залейте масло до краев, пока оно не переполнится, и затяните винты заливной горловины. Установите крышку на место, и работа по замене ATF завершена.

Теперь, когда вы понимаете причину и процедуру замены трансмиссионного масла ZF 8HP, вы можете принять осознанное решение заменить (или не менять) масло ATF при следующем обслуживании автомобиля.Удачного вождения!

Ссылки: [1] https://en.wikipedia.org/wiki/ZF_8HP_transmission

[2] https://aftermarket.zf.com/go/en/aftermarket-portal/

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость ?

На некоторые вопросы по техническому обслуживанию автомобилей есть простые ответы. Замените масло в соответствии с рекомендациями производителя, и ваш двигатель может прослужить 200 000 миль или более. Но если вы забудете регулярно менять масло и фильтр, это может ухудшить долговременное состояние вашего двигателя.В результате может получиться большой счет за ремонт.

То же самое можно сказать и о вашей автоматической коробке передач и ее жидкости. Регулярное техническое обслуживание — залог долговечности трансмиссии.

Лучшие методы обслуживания

Если у вас новый автомобиль или автомобиль с записями об обслуживании, показывающими регулярную замену трансмиссионной жидкости, продолжайте заменять жидкости и фильтры, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Квалифицированный техник по обслуживанию должен промыть и заправить трансмиссию.Фильтр следует заменять с той же периодичностью, чтобы избежать его засорения и нехватки жидкости.

Промывка — это процесс, при котором новая свежая жидкость вытесняет старую, используя для этого насос трансмиссии. Поддон трансмиссии (поддон на нижней стороне трансмиссии) вмещает от одной трети до половины жидкости. Большой объем хранится в преобразователе крутящего момента трансмиссии. Так что, для справки, простое опорожнение кастрюли не является правильной заменой жидкости.

Во время обслуживания техники заменяют жидкость и фильтр. Они также подтягивают болты корпуса клапана трансмиссии и устанавливают новую прокладку масляного поддона трансмиссии, чтобы избежать утечек. Стоимость замены трансмиссионной жидкости колеблется от 100 до 300 долларов. Деньги потрачены не зря.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Многие владельцы транспортных средств знакомы с масляными щупами для автоматической коробки передач, обычно расположенными в задней части двигателя под капотом. Важно отметить, что некоторые новые автомобили не имеют масляных щупов; точка заполнения находится под автомобилем на трансмиссии рядом с поддоном.Если вы не можете найти щуп, проверка уровня и окраски жидкости является более сложной задачей. В этих случаях вам нужно привлечь профессиональный магазин или франчайзингового дилера.

Новая жидкость для автоматических коробок передач обычно бывает розового или красного цвета. Если у вашей трансмиссии есть щуп, возьмите образец и протрите его белой бумажной салфеткой, чтобы увидеть, выглядит ли он свежим (розовый или красный) или что-то менее подходящее. Темно-красный, ржавый или черный означает, что ваша коробка передач требует внимания. Если в жидкости есть частицы металла, очевидно, что неисправен внутренний компонент трансмиссии, и вам следует немедленно отправиться в ремонт.Пенистая, пузырящаяся жидкость означает, что трансмиссия могла быть переполнена — или что-то еще хуже. Опять же, жизненно необходимо немедленное внимание.

Опасности отсроченного технического обслуживания

Для автоматических коробок передач, которые не обслуживались какое-то время или не обслуживались в прошлом, замена старого масла на новую трансмиссионную жидкость может фактически вызвать отказ трансмиссии . Это потому, что инородное тело, плавающее в этой старой жидкости (в основном это материал сцепления), на самом деле помогает внутренним сцеплениям найти свое сцепление.

СВЯЗАННЫЙ: Нужна ли мне новая коробка передач?

Если вы нальете новую чистую жидкость, она вымоет это вещество, и внутренние муфты начнут проскальзывать. Это особенно верно для автомобилей с пробегом более 100 000 миль и без регулярного обслуживания трансмиссионной жидкости. Хотя некоторые технические специалисты считают, что вам никогда не следует менять фильтр коробки передач, вы обнаружите, после тщательного онлайн-исследования, вам необходимо заменить фильтр, чтобы избежать жидкостного голодания.

Обязательное регулярное техническое обслуживание

Обеспечение надлежащего уровня жидкости и соблюдение графиков регулярного технического обслуживания поможет вашей трансмиссии безотказно обслуживать более 100 000 миль.Ремонт трансмиссии стоит недешево: от 4500 до 6000 долларов или даже больше, в зависимости от марки вашего автомобиля.

Для восстановления необходимо снять трансмиссию с автомобиля и собрать ее с одобренными заводом компонентами. Некоторые магазины и представительства предлагают установить новые трансмиссии, а не ремонтировать их. Высокотехнологичные трансмиссии с переменным передаточным числом, такие как те, которые обычно используются Honda и Nissan, обычно требуют полной замены из-за своей сложности.

Дополнительный кредит

Если ваша трансмиссия время от времени буксует, но жидкость кажется чистой, вы можете попробовать несколько присадок «Stop Slip».Как уже отмечалось, переполнение автоматической коробки передач — плохая идея, поэтому перед заливкой присадки необходимо удалить из системы около пинты жидкости.

Если у вас есть масляный щуп, вы можете приобрести послепродажный насос, который будет откачивать жидкость из трубки маслоизмерительного щупа с помощью пластикового шланга. Иногда это помогает уменьшить проскальзывание, но не обманывайте себя, вы только выигрываете время.

Нравится вам это или нет, но ваша трансмиссия скоро потребует обслуживания. Деньги потрачены не зря. Узнайте, сколько стоит замена трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля в вашем регионе.

Как сохранить редуктор, работающий горячим при 170 ° C

Мне позвонили с бумажной фабрики. Обслуживающий персонал этого комбината был заинтересован в том, чтобы спасти редуктор, работающий при температуре 170 ° C, и работать в режиме выживания до следующего планового периода технического обслуживания. Состояние коробки передач показано на рисунке 1.

Рисунок 1. Тепло-холодный расширитель

  1. Температура воздуха в этой зоне — северная сторона, контактирующая с мокрой частью машины 60 ° C, измеренная 1 фут

  2. Температура корпуса около этой точки опоры — 170 ° C

  3. Температура воздуха в этой зоне — северная сторона, контактирующая с мокрой частью машины 45 ° C на высоте более 1 фута

  4. Температура воздуха в этой зоне — южная сторона, подверженная воздействию влажной части машины 45 ° C на высоте более 1 фута

  5. Признаки комковатой консистентной смазки возле сапуна и вокруг него

  6. Температура корпуса ниже этой точки подшипника рядом с зоной масляной ванны этой точки подшипника — 165 ° C

Вызов

Я должен вернуть масло в исходное состояние в течение часа, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вращающихся частей во время работы машины.

Достигнутый результат

Температура коробки передач была снижена со 170 до 80 ° C в течение трех часов без остановки машины. Эта коробка передач работала при той же температуре до запланированного останова через две недели после инцидента.

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях

Объем масла в коробке передач 40 литров (л). Используемое масло представляет собой трансмиссионное масло Castrol Opti BM 220 на минеральной основе (индекс вязкости = 97, температура застывания = -16 ° C) противозадирное (EP) масло.

  • Чтобы решить проблему сухости коробки передач, я долил 13 л соответствующего трансмиссионного масла Castrol Opti BM 220 и проверил температуру.Температура сразу достигла 140 ° C.

  • Добавил 13 л трансмиссионного масла плюс 20 л моющего средства, всего 33 л. При добавлении этой смеси я слил почти 13 л масла из коробки передач (Примечание: изначально не доливал до рекомендованного 40 л, чтобы избежать остатков износа. вход в подшипники.)

  • Коробка передач находилась в рабочем режиме. Через 10 минут с этой смесью температура сначала упала со 140 до 120 ° C, затем начала выравниваться.

  • При еще работающей коробке передач часть исходной смеси моющее средство / масло было слито и проверено на наличие блестящих частиц, и была добавлена ​​новая подготовленная смесь (30 л масла с 10 л моющего средства).

  • Эту процедуру повторили с соотношением масла к детергенту 35/5, а затем 37,5 / 2,5 для очистки и промывки коробки передач.

  • Температура падает до 90 ° C.

  • Использование вентилятора с принудительной подачей воздуха дополнительно снижает температуру с 90 до 80 ° C.

  • Предлагалось использовать систему охлаждения масла и PM для замены смотрового стекла при каждом плановом останове, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.

  • Консультации по анализу основной причины отказа для определения источника проблемы пенообразования и установка системы сигнализации уровня масла — лучшие доступные варианты для добавления дополнительных значений.

Логика спасения коробки передач

Данные, собранные во время аварийной ситуации (см. Раздел о состоянии коробки передач), важны для принятия быстрых решений. Это предотвратило незапланированные простои и привело к сокращению затрат на простой в размере 45 000 долларов. Ниже приведены важные данные, которые следует учитывать:

  • Разница между температурой корпуса коробки передач (170 ° C) и температурой масляной ванны (165 ° C) выражает эффективность охлаждения масла в коробке передач.В этом случае масло охлаждается всего на 5 ° C. Это означает, что скорость охлаждения масла не соответствует потребности в тепле, выделяемом коробкой передач в текущей ситуации. Возможная причина заключается в том, что масло не достигает точки опоры при расчетной скорости потока. Если это коробка передач с разбрызгиванием, то масло разбрызгивается недостаточно. Причины недостаточного разбрызгивания — низкий уровень и высокая вязкость масла.

  • Смотровое стекло не показывало надлежащий уровень.Чтобы подтвердить поток масла, открывали сливную пробку. Нет потока, подтверждающего, что масло не течет или коробка передач сухая.

  • Симптомы вокруг сапуна подтвердили, что масло окислено из-за пенообразования, поэтому коробка передач высохла.

  • Проверка вибрации показывает, насколько текущие условия повредили подшипники. В этом случае на месте не было специалиста по вибрации. Основываясь на опыте специалиста по смазке и автора, они определили, что подшипники находятся в не очень плохом состоянии.

Почему нужно сразу добавлять масло?

При открытии сливной пробки в этом случае не было вытекания масла из слива. Это означает, что масло протекло через уплотнения или окислилось. Симптомов серьезной утечки масла не было. Однако были симптомы окисления масла. Причиной может быть пенообразование или ложное показание уровня масла на смотровом стекле. Каким бы ни был источник, необходимо немедленно добавить масло, чтобы устранить сухость.

Немедленно доливайте масло — это ухудшит состояние?

Немедленное пополнение не ухудшит состояние; однако важно, сколько масла добавлено. Если вы добавите масло на уровень подшипника, частицы износа могут попасть в пятна подшипника при текущем состоянии коробки передач. Для системы со смазкой разбрызгиванием уровень масла должен быть таким, чтобы зубья шестерни в нижней части шестерни были погружены в масло.

Сколько масла нужно добавить?

В этой коробке передач рекомендуемый нормальный объем масла составляет 40 л.

Я предположил, что частицы износа осели в иле. Также они могли оседать на стенах, прилипая к жирным комочкам. Исходя из этого предположения, лучше добавить от 30 до 33 л. Объем доливаемой смеси в этих условиях зависит от комбинации факторов коробки передач:

  • Расчетный износ / повреждение в этом состоянии

  • Объем масла для коробки передач

  • Конструкция коробки передач

  • Наименьшая высота уплотнения подшипника в коробке передач

  • Визуальный осмотр масла, вытекшего через уплотнения или сапуны

  • Если вы чувствуете, что уровень высок, вы можете слить воду в любое время.

Принимая во внимание рекомендуемый объем, в данном случае 40 л, приготовьте смесь нового масла и моющего средства. Первая смесь для очистки в худшем состоянии должна содержать 13 л нового масла и 20 л моющего средства. Вторая смесь: 30 л нового масла и 10 л моющего средства. Третья смесь: 35 л нового масла и 5 л моющего средства. Четвертая смесь: 37,5 л нового масла и 2,5 л моющего средства.

Почему мы должны использовать химические моющие и чистящие средства?

Мы добавили достаточно подходящего масла; в данном случае Castrol Optimol Detergent System Cleaner.

Моющее средство разрушит комки до микронного уровня, а новое масло и комки будут иметь такой же размер смеси. Это предотвратит заклинивание подшипника при выходе из строя сепаратора. Обойма подшипника разрушится, если в нее попадут большие комки.

  • Моющее средство снизит вязкость нового масла и превратит новое масло в промывочное в этом состоянии.

  • Хорошие фильтрующие и оседающие свойства моющего средства приводят к оседанию частиц износа.

Какой тип моющего средства следует использовать?

Обратитесь к поставщику масла, чтобы подобрать подходящее моющее средство.

Какие-нибудь особые процедуры?

Да. Логика, лежащая в основе процедуры, заключается в поддержании смазывающей способности, свойств текучести и фильтрующего эффекта вновь образованной смеси (новое масло плюс моющее средство). Для оптимального результата я выполнил следующую процедуру:

Когда температура снизится на 10 ° C, начните слив 50 процентов объема смеси, добавьте 50 процентов нового масла и поработайте некоторое время.Теперь рабочая смесь содержит 25 процентов моющего средства в циркулирующем трансмиссионном масле. Поработайте некоторое время, слейте 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь в смеси будет 12,5% моющего средства. Поработайте некоторое время, затем слейте еще 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь в смеси будет 6,25 процента. На этом этапе температура должна снизиться примерно до 65–110 ° C в зависимости от состояния коробки передач.

Что делать с слитым маслом?

  • Ищите блестящие частицы износа.

  • Используйте магнит, чтобы собрать частицы железа.

  • Отправьте слитое масло на анализ, если считаете, что коробка передач может работать в таких условиях.

Эти данные расскажут вам о текущем состоянии подшипника, помогая вам принять решение о том, какие действия следует предпринять, и как долго коробка передач может работать.

Автор рекомендует установить кулер для устройства.Он был установлен, и теперь коробка передач работает при температуре от 60 до 70 ° C, по сравнению с предыдущими 80 до 110 ° C.

Примечание редактора

Обычно при использовании моющего средства для очистки важно промыть оборудование конечным смазочным маслом, чтобы удалить все следы чистящего раствора. В этом случае обслуживающий персонал был заинтересован в том, чтобы попытаться спасти эту коробку передач и поработать в режиме выживания до следующего планового периода обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *