Как правильно доливать масло
27 октября 2022 12:35 Иван Зенкевич Утро России
Новый автомобиль начинает свою жизнь с маслом, которое рекомендует производитель, затем на плановом ТО у дилера заливают тоже его, но после окончания гарантии некоторые решают перейти на масло другого бренда – экономии ради или по другой причине.
Давайте разберемся, как правильно доливать масло? Можно ли смешивать продукцию разных марок или нужно менять только целиком? Прежде всего, важно следить за уровнем масла, ведь оно не только снижает трение между деталями, но и поддерживает оптимальную температуру мотора, предотвращает коррозию и загрязнение агрегатов.
Сначала вытаскиваем его и протираем ветошью или бумажным полотенцем, потом опускаем в гнездо до упора. Достаем и смотрим – масляная пленка должна быть не ниже отметки «минимум» и не выше «максимума». Проверять уровень нужно регулярно, особенно перед дальними поездками, причем у разных двигателей свои нормы потребления.
«Все моторы различаются по конструкции, и о расходе масла можно спросить на форумах или у специалистов сервисного центра. Но на практике, если вы доливаете около литра, это считается нормальным. Если же больше, то соответственно, необходимо обратиться в сервисный центр», – отметил руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Новиков.
К счастью, все современные автомобили оснащены датчиками низкого давления масла, поэтому о критической ситуации машина вас предупредит. Если индикатор зажегся в пути, нужно заглушить двигатель и осмотреть авто – нет ли где течей, не пробит ли поддон картера.
В этом случае – только эвакуатор. Если просто низкий уровень, то можно потихоньку дотянуть до ближайшей заправки с автомагазином. Конечно, в идеале доливать нужно то же, что и залито.«Если не можете купить аналогичное масло, нужно залить максимально похожее: фирма-производитель, вязкость, класс качества», – подчеркивает Новиков.
В крайнем случае, долить можно любое, но совсем немного – только чтобы добраться до сервиса. Там эту смесь необходимо слить и залить уже тот тип, который рекомендует производитель. А вот бояться переходить на другой бренд не стоит. Тем более, что продукцию иностранных производителей сейчас не всегда найдешь на полках, да и стоит она теперь дороже. Но на рынке есть качественные отечественные аналоги. Например, Rosneft Magnum Ultratec – это новое поколение смазочных материалов. Такое масло эффективно защищает двигатель от износа и продлевает срок его службы. Масло российское, но подходит для самых современных моторов, в том числе с турбонаддувом, и соответствует требованиям большинства мировых автопроизводителей.
И напоследок: опытные автомобилисты всегда возят с собой канистру того же масла, которое залили на последнем ТО. Так спокойнее.
авто моторное масло общество новости
Ранее по теме
Семь советов: как правильно отправить колеса в «зимнюю спячку»
Московским транспортом будет управлять нейросеть
G20 отказалась ездить по Бали на электромобилях Genesis G80
Маск признался, что еле справляется с трудностями, стоящими перед Tesla
Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться
Пять советов при покупке выставленных на продажу в Москве машин
Почему даже на новых машинах необходимо доливать масло в мотор задолго до ТО — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
Даже если масло в двигателе между заменами не успевает опуститься до минимального уровня, не стоит пребывать в уверенности, что все с мотором хорошо. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, в чем тут загвоздка и как поправить дело.
Максим Строкер
Считается вполне допустимым и нормальным, чтобы моторное масло в процессе эксплуатации потихоньку исчезало из двигателя. Обычно этот процесс именуют общим термином «расход на угар». Во-первых, поршневые кольца в цилиндрах нуждаются в постоянной смазке, а это означает не менее постоянный контакт лубрканта с раскаленными газами в камере сгорания. При температурах более 1500ºС он просто обязан превращаться в дым хотя бы частично. Причем, как показывает практика, менее вязкие масла, особенно класса 0W, которые все чаще применяются на современных моторах, больше склонны к угару, по сравнению более густыми классов 5W, 10W и прочих.
Во-вторых, современные движки работают в более жестких условиях — при повышенных степенях сжатия, рабочих температурах и прочих параметрах. Это еще сильнее усугубляет положение смазки в цилиндрах. В-третьих, все больше двигателей оснащаются системами турбонаддува, через которые «в трубу» тоже вылетают заметные объемы масла.
Чем старше мотор, тем сильнее износ колец цилиндро-поршневой группы и той же турбины. И тем интенсивнее происходит «угар» смазочного материала, притом, что состояние и поведение силового агрегата не вызывает никаких нареканий у владельца.
1km.by
Заметим, что мы говорим сейчас лишь о вполне штатных процессах, происходящих в исправном силовом агрегате. Тем не менее, из-за их неизбежного присутствия считается, что расход масла ниже 0,4 литра на каждую 1000 км пробега — это совершенно нормально. По этой причине лишь за половину срока между заменами система смазки вполне может лишиться пары литров содержимого. А между тем, заправочные объемы моторов наиболее распространенных на сегодняшний классов легковушек составляют, в среднем, лишь около 4 литров.
Если уже на середине интервала замены смазки щуп показывает только половину штатного уровня в картере, это совсем не хорошо для двигателя. Грубо говоря, если уровень смазки в моторе упал в два раза от изначального, оставшемуся маслу приходится работать вдвое интенсивнее. Соответственно, его свойства и свойства содержащихся в нем присадок срабатываются с удвоенной скоростью.
Из-за этого к концу установленного заводом-изготовителем авто срока замены масла в моторе оно может уже просто прекратить защиту его трущихся частей. Что спровоцирует особо интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если вы хотите продлить срок здоровой жизни мотора своего авто, не стоит слепо доверять рекомендациям автопроизводителя. Следует самостоятельно и регулярно отслеживать уровень смазки в картере и незамедлительно доливать ее в двигатель, обнаружив на щупе заметное глазу падение.
- Автомобили
- Тест-драйв
Малы, да дороги
29266
- Автомобили
- Тест-драйв
Малы, да дороги
29266
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, мототехника, моторное масло
Могу ли я просто долить масло вместо замены масла?
Когда-то в вашей жизни кто-то из ваших родителей, старший родственник или наставник мог научить вас, как проверять масло в машине. Они могли бы научить вас, как добавить масло, а также.
Понятно, что некоторые автовладельцы предпочитают только доливать масло, а не модифицировать его. Гораздо проще купить масло в магазине и залить его в двигатель, а кто не хочет сэкономить?
Тем не менее, если вы собираетесь заниматься маслом в своем автомобиле самостоятельно, вам нужно научиться регулировать уровень масла, а не только доливать масло в двигатель на постоянной основе. Это включает в себя залезание под двигатель, поиск масляного фильтра и сливной пробки, удаление масла и последующее его нанесение (это еще немного, но это базовая версия того, как это сделать).
Если вы только регулярно доливаете масло в двигатель своей машины, это намного лучше, чем когда в машине заканчивается масло, но вы всегда будете доставлять много неприятностей, если будете заниматься только этим. Тогда почему мы удаляем масло, а не просто добавляем его? Есть пара объяснений.
В бензине грязь. Когда вы впервые заливаете масло в двигатель, нет, в нем нет грязи. Но масло помогает металлическим частям вашего двигателя работать в тандеме друг с другом, и даже в самых лучших двигателях маленькие кусочки металлической стружки отваливаются и попадают в масло. Другие частицы мусора тоже попадут в масло благодаря масляному фильтру — мы вернемся к этому через мгновение — и тогда, наконец, масло станет густым и похожим на шлам.
Вам нужно заменить масляный фильтр. Итак, скажем еще раз, вы все еще добавляете масло в свой двигатель, но никогда не заменяете его. Если это так, вы, вероятно, сохраните тот же масляный фильтр в двигателе. Но это никогда не заменяется.
В конце концов, фильтр становится настолько грязным, что продолжает удалять металлическую стружку, мусор и все остальное, что обычно мешает вам попасть в моторное масло.
Итак, если вы не замените масляный фильтр, ваше масло будет отфильтровано. И чем грязнее ваше масло, и чем глубже и гуще ваш шлам, тем меньше вы можете смазать металлические секции двигателя, которые прижаты друг к другу.
Двигатели нагреваются. Если температура вашего двигателя слишком высока, это проблема, потому что, хотя вы можете думать, что ваша охлаждающая жидкость — это то, что поддерживает ваш двигатель в прохладе — и это правильно, и это важно для здоровья вашего двигателя — масло часто предохраняет ваш двигатель от пригорания.
Итак, вернемся к предпосылке нашего вопроса — что может произойти, если вы будете продолжать доливать масло в свой автомобиль, не меняя его? В какой-то момент масло вашего автомобиля станет очень густым. Это не будет выглядеть мило, как это выглядит, когда он впервые садится в вашу машину.
На самом деле оно будет выглядеть черным — так что это хороший признак того, что вам нужно заменить масло, если вы проверите масло и обнаружите, что оно невероятно темное. Ваше масло будет таким же густым, как патока, вместо того, чтобы выглядеть как мед. Ваш масляный фильтр, вероятно, перестал быть полезным на данном этапе. И теперь детали вашего двигателя плохо смазаны, и они трутся друг о друга таким образом, что двигатель нагревается.
И тогда что-то может случиться. У вас может сломаться прокладка головки блока цилиндров, а затем антифриз распространится на двигатель и разрушит его. Цилиндры вашего двигателя могут деформироваться, влияя на поршни. Короче говоря, у вашего двигателя может быть много проблем, и ни одна из них не является хорошей.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
- Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
- Как сэкономить на автостраховании
- Часто задаваемые вопросы
Вы можете доливать масло в горячий двигатель, но рекомендуется подождать не менее 20–30 минут после выключения двигателя перед измерением или заменой масла. Это минимизирует ваши шансы обжечься и дает более точное измерение уровня масла.
Если в вашем автомобиле загорелась сигнальная лампа масла, ваш следующий шаг должен состоять в том, чтобы набрать кварту или две масла, чтобы заменить или долить его. Но когда приходит время доливать указанное масло, лучше сделать это как можно скорее, пока двигатель еще горячий, или подождать, пока двигатель не остынет?
Знать лучшее время для обслуживания двигателя — невероятно важный навык для любого ответственного автовладельца. Вот почему лицензированное
страхование автомобиля
сравнение
супер приложение
и брокер
Джерри
есть все, что вам нужно знать о добавлении масла в горячий двигатель.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Страховые сбережения (100% бесплатно)
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Да, можно заливать масло в горячий двигатель . Независимо от того, работает ли ваш двигатель час или всего несколько минут, добавление холодного масла в горячий двигатель не повредит ему. Это, однако, рекомендуется только тогда, когда вы просто доливаете масло, а не меняете его или проверяете уровень масла.
Какая температура лучше?
Вообще говоря, вы должны добавлять масло , когда двигатель теплый , а не горячий, так как это позволит маслу свободно перемещаться, не подвергая вас риску случайного ожога. Вам также понадобится теплый двигатель, а не горячий двигатель, если вы измеряете уровень масла , так как масло расширяется, когда оно горячее, а это означает, что вы не получите точных показаний.
Вот несколько советов, как довести двигатель до нужной температуры:
Как сэкономить на автостраховании
Самостоятельная замена масла — это простой способ снизить ежегодные расходы на транспортное средство. Еще один простой способ — воспользоваться лицензированной
страховкой автомобиля
супер приложение
Джерри
.