Как ездить на «механике»?
- 17.02.2020
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.
Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.
Давайте пройдёмся по некоторым фактам!
Передачи и что это такое
-Сцепление
Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время.
Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.
-Нейтраль
При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.
Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.
-Задний ход
Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.
Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.
Расположение передач
Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом. Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег. Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.
На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.
Подбор передачи
Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.
Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.
Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр.
Запуск
Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью. А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет. Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.
Снова сцепление
Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее.
Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.
Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.
Координация движений
Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.
Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса.
Торможение коробкой
Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.
С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.
На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.
Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.
Как научиться правильно ездить на механике
Считается, что управлять транспортным средством с коробкой-автоматом легче, потому что в нем только две педали — газ (акселератор) и тормоз.
Это делает езду более комфортной и позволяет меньше уставать за рулем. Однако механическая трансмиссия имеет множество своих преимуществ, например, сниженный расход топлива и больше свободы в плане контроля машины на дороге.Механическая трансмиссия имеет множество своих преимуществ
Ключевая особенность такой трансмиссии в том, что автомобилисту нужно сначала узнать, как научиться ездить на механике. Этот процесс не является чересчур сложным, однако он имеет определенные нюансы, которые нужно учитывать при езде.
Что такое механика и как она работает
Механической коробкой переключения передач (МКПП) является механизм, который является неотъемлемой частью трансмиссии, соединяющей силовой агрегат с ведущей колесной парой. Этот процесс выглядит так:
- Силовая установка производит крутящий момент.
- Эта сила передается через маховик, диск сцепления, передачи и полуоси. В итоге крутящий момент попадает на колеса транспортного средства.
- Чем быстрее вращаются колеса, тем быстрее двигается машина. За контроль этого процесса отвечает коробка переключения передач (КПП) автоматического или механического типа.
Если вы планируете научиться езде на автомобиле, выбирайте механику. В противном случае у вас в правах будет проставлена отметка “AT” (Automatic Transmission). Она подтверждает, что вы умеете управлять машиной с автоматической КПП, однако ездить на МКПП с такими правами нельзя. Вам нужно будет переучиваться, причем этот процесс может происходить сложнее, чем если сразу садиться за механику.
Как научиться ездить на машине с МКПП: этапы
Многие автомобилестроительные компании создают машины с автоматическими или роботизированными КПП, предлагая лишь несколько вариантов с механикой. Однако на дорогах все еще встречается множество транспортных средств, в которых используются механические коробки. Поэтому многих автомобилистов интересует не только то, как трогаться с места, но и то, как тормозить на механике.
Основы вождения
В транспортных средствах с МКПП есть три педали:
- Акселератора — отвечает за ускорение машины.
- Тормоза — замедляет и останавливает автомобиль.
- Сцепления — отсоединяет силовой агрегат от трансмиссии, чтобы смену ступень (передачу).
Чтобы переключить передачу, нужно отжать сцепление и переместить рычаг коробки передач в нужное положение. Одновременно с этим валы и шестерни трансмиссии смещаются, меняя показатель крутящего момента. Зная, как правильно переключать передачи, вы получите полный контроль как над своим авто, так и процессом вождения.
Для многих начинающих автомобилистов разгон является наиболее трудным процессом, потому что нужно учитывать несколько нюансов.
Однако после некоторой практики вы сможете легко и быстро совершать необходимые манипуляции.
Детально рассмотрим, как правильно трогаться на механике:
- Перед включением мотора убедитесь, что переключили коробку передач на нейтральную ступень.
- Плавно выжмите педаль сцепления (до упора в пол) и переключите КПП на первую передачу.
- Перенесите ногу на педаль газа, немного увеличив обороты мотора.
- Плавно убирайте ногу со сцепления. Во время этого процесса произойдет сцепление дисков, соответствующих текущей передаче. Обороты двигателя не должны быть чересчур высокими. Таким образом вы начнете движение.
Перед тем, как ехать на механике, важно учитывать нюанс: нельзя запускать машину, стоящую на передаче, если мотор и КПП соединены (например, вы не отпустили сцепление). Если это произойдет, случится следующее:
- Силовой агрегат попытается передать крутящий момент напрямую на колеса, а не через КПП.
- Из-за этого могут возникнуть мощные рывки, автомобиль начнет дергаться.

- Это влечет за собой серьезное повреждение компонентов трансмиссии и двигателя. Сломаться могут шестерни, подшипники, приводные ремни и многое другое.
Чтобы избежать таких последствий, перед началом движения убедитесь, что КПП находится на нейтральной передаче, а ваша нога — не на педали сцепления.
Если вы начинаете движение на уклоне, выполняйте все действия плавно. Используйте ручной тормоз (ручник), чтобы автомобиль случайно не покатился со склона.
- Перед началом езды включите ручной тормоз.
- Нажмите на сцепление до упора. Переключите рычаг трансмиссии на первую ступень.
- Начинайте медленно убирать ногу со сцепления и давить на педаль акселератора вместо тормоза. Благодаря этому машина начнет двигаться.
- Когда вы почувствуете, словно машина “напрягается” и пытается двигаться, отключите ручной тормоз.
- Привыкните к этим действиям, чтобы совершать их плавно и без задержек.
Так вы сможете без проблем начинать движение в гору. - После некоторой практики вы сможете трогаться даже без ручника. Для этого нужно научиться без запинок отпускать тормоз и давить на педаль акселератора.
Когда транспортное средство наберет нужную скорость:
- Отпустите педаль газа.
- Нажмите на сцепление и смените передачу.
- Плавно отпустите педаль сцепления и снова управляйте разгоном при помощи педали акселератора.
Существуют и дополнительные нюансы касательно того, как водить машину: механика предполагает, что водитель своевременно переключает передачи. Учитывайте следующие правила:
- Первая ступень нужна только для движения с места и небольшого разгона — приблизительно до 20 км/ч.
- На второй передаче можно разгоняться до 40 км/ч.
- Третья ступень позволяет ускориться до 60 кмч, а четвертая — до 90 км/ч.
После некоторой практики вы будете понимать, какую скорость лучше всего поддерживать на определенной передаче, так как они индивидуальны для каждого автомобиля.
Зная, как ездить на механике, вы сможете двигаться и задним ходом. Для этого достаточно включить соответствующую передачу на КПП. Остальные действия выполняются так, словно вы хотите ехать вперед.
Что нужно учитывать при езде на механике
Существует ряд правил, которые нужно учитывать при езде на машине с механической коробкой. Например, нужно всегда полностью выжимать педаль сцепления, переключая передачу. Если нажимать на нее не до конца, вы можете услышать характерный звук, напоминающий скрежет. Из-за этого диск сцепления может очень быстро изнашиваться. Кроме того, со временем в трансмиссии могут возникать серьезные неполадки, требующие дорогостоящего ремонта.Во время движения старайтесь держать обороты силового агрегата в оптимальном диапазоне. При значительном превышении есть риск, что сцепление не справится с нагрузкой и “сгорит”. Поможет только замена испорченных комплектующих на новые.
Не рекомендуем вам покупать дешевые детали, так как они быстро придут в негодность, даже если вы аккуратно ездите на машине.
Вместо этого заказывайте надежные и долговечные запчасти в интернет-магазине Japan Cars, например, используя подбор по VIN-коду.
Жизненные навыки: как водить машину с механической коробкой передач
Хотите освоить управление коробкой передач? Это руководство поможет вам начать работу с автомобилем с механической коробкой передач.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач — это жизненный навык, которым должен владеть каждый, но многие этого не делают. Конечно, в наши дни автомобили с автоматической коробкой передач стали нормой. Но время от времени вам может понадобиться водить автомобиль или грузовик с механической коробкой передач. И что еще более важно, автомобили с механической коробкой передач просто доставляют больше удовольствия от вождения!
Эта статья научит вас основам вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Начнем с нескольких советов: первые несколько раз сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач может быть сложно.
Обязательно попросите опытного ручного водителя помочь вам в этом процессе.
Кроме того, не начинайте движение в пробках, пока не освоите основы.
Эта статья является лишь отправной точкой. Как только вы освоитесь, ручное вождение станет потрясающим. Нет ничего лучше, чем включить вторую передачу после быстрого разгона на рампе. Или представьте, что вы едете на извилистая горная дорога , переход на пониженную передачу в крутых поворотах. (Но, может быть, не совсем так, как Кен Блок с первого раза.)
Кроме того, обучение вождению с механической коробкой передач научит вас многому о том, как работают автомобили, и даст вам более широкий набор навыков в дороге.
Если вы почувствовали очарование механической коробки передач, читайте дальше, хватайтесь за рычаг переключения передач и приготовьтесь к лучшему вождению в своей жизни.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач
Ручное «рычажное переключение», показывающее нумерацию передач и задний ход.
1. Найдите место для практики
Первое, что нужно сделать перед тем, как начать учиться водить машину с механической коробкой передач, — это найти безопасное место, где вы сможете учиться. Идеально подойдет большая, пустая, плоская парковка. Вероятно, вы обнаружите, что часто останавливаетесь, и вы не хотите рисковать, наткнувшись на что-либо или задерживая движение.
2. Изучите педали и переключатель передачСледующее, что нужно сделать, это изучить части автомобиля, которые могут отличаться от вашего автомобиля с автоматической коробкой передач. Сцепление является одним из ключевых отличий между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач.
Сцепление — это третья педаль на вашем автомобиле с механической коробкой передач, крайняя слева. Вам нужно будет выжать сцепление, чтобы завести машину. Вам также нужно будет выжать сцепление, а затем медленно отпустить его, одновременно нажимая на педаль газа, чтобы включить передачу.
Это заставит автомобиль двигаться своим ходом.
Рычаг переключения передач обычно находится посередине автомобиля между сиденьями пассажира и водителя. Он должен показать вам, как расположены каждая передняя передача (обычно пять или шесть передач на современных автомобилях) и задняя передача. Схема переключения обычно показана на диаграмме в верхней части ручки переключения передач.
Вы будете перемещать рычаг переключения передач в зависимости от того, какую передачу вы хотите включить. Если он находится посередине, коробка передач находится в нейтральном положении.
Педали тормоза и педали газа будут находиться в том же месте, что и на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Муфта слева. Педали газа и тормоза находятся там же, где и в автомобиле с автоматической коробкой передач. 3. Включите автомобиль Полностью выжмите сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль тормоза правой ногой.
Затем поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку Start/Stop на многих современных автомобилях, чтобы включить автомобиль.
Включите первую передачу. Продолжайте удерживать сцепление левой ногой. Включите первую передачу, переместив рычаг переключения передач в положение «1».
Также может быть полезно, удерживая сцепление, переместить рычаг переключения передач на все передачи, чтобы почувствовать, где они находятся. В конце концов, вы будете знать, где находится каждая передача, на ощупь. Но не волнуйтесь, если сначала будет сложно разобраться.
4. Начало движения Очень осторожно нажимайте на педаль газа, пока не услышите, как машина немного заглохнет. Отпустите сцепление очень медленно, одновременно медленно нажимая на газ. Это самая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач, и большинство новых водителей будут глохнуть. Может потребоваться некоторая практика, чтобы найти золотую середину между включением сцепления и газа, которая отличается для каждого автомобиля.
Подождите, пока вы не почувствуете, что машина начала немного вибрировать, а затем нажмите на газ сильнее, отпуская педаль сцепления. Не отпускайте сцепление слишком быстро, иначе автомобиль рванет вперед и заглохнет. Вы также можете заглохнуть, если не дадите достаточно газа при отпускании сцепления.
5. Переключение передачКак только вы заведете машину, вам нужно будет переключать передачи, чтобы двигаться быстрее. Первая передача на большинстве автомобилей предназначена только для скоростей до 15 миль в час. Вы услышите, как двигатель становится громче по мере увеличения оборотов двигателя — это сигнал о том, что вам нужно переключиться на более высокую передачу.
Чтобы переключить передачу, уберите ногу с педали газа. Затем вы снова полностью выжмете сцепление. При выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач в положение «2» или вторую передачу. Затем отпустите сцепление, одновременно нажимая на газ, так же, как вы это делали, чтобы включить первую передачу.
Продолжайте этот процесс, увеличивая скорость на всех передачах.
Остановка
Не менее важно, а может быть, даже более важно, чтобы машина тронулась с места. Чтобы автомобиль продолжал работать и не глох при остановке, обязательно полностью выжимайте педаль сцепления, когда вы тормозите и собираетесь остановиться. Когда педаль сцепления полностью выжата, коробка передач отключается, и вы находитесь в нейтральном положении.
Удерживать педаль сцепления нажатой во время длительной стоянки на работающем автомобиле может быть утомительно. Если вам нужно дать отдых левой ноге, вы можете перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение между передачами, а затем отпустить педаль сцепления. Когда вы стоите на нейтрали, вы теряете передачу и не можете остановить автомобиль. Просто не забывайте держать тормоз нажатым, чтобы не врезаться во что-нибудь вокруг вас.
Переключение на более низкую передачу
Переключение на более низкую передачу — это отличный способ снизить скорость автомобиля без использования быстроизнашивающихся деталей, таких как тормоза.
Процесс переключения на пониженную передачу такой же, как и при переключении на повышенную. Выжмите сцепление, переключитесь на желаемую более низкую передачу и отпустите сцепление. Возможно, вам придется сбросить газ. Довольно часто вам не нужно будет больше заправлять машину. Убедитесь, что вы достаточно замедлились при переключении на пониженную передачу, чтобы при отпускании сцепления двигатель не разгонялся до чрезмерных оборотов.
Движение задним ходом
Включайте задний ход только при полной остановке. После остановки полностью выжмите сцепление левой ногой. Переместите рычаг переключения передач в положение «R» или включите передачу заднего хода. Медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что передачи включились. Затем плавно полностью отпустите педаль сцепления. При включении заднего хода вам нужно будет использовать мало газа или вообще не использовать его, и вы можете использовать правую ногу на тормозе, чтобы предотвратить слишком быстрое движение автомобиля назад.
Часто задаваемые вопросы
Как завести машину с механической коробкой передач на подъеме?
Старт с места на холме на автомобиле с механической коробкой передач может быть затруднен. Холм может заставить вас откатиться назад, когда вы уберете ногу с педали тормоза.
Лучший способ стартовать на крутом склоне — использовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад, когда вы нажимаете на педаль газа и отпускаете сцепление. Вам нужно будет дать машине больше газа, чем обычно, чтобы получить достаточную скорость для подъема в гору.
Не пользуйтесь сцеплением, чтобы удерживать автомобиль на подъеме. Это может сильно изнашивать сцепление!
Чего НЕЛЬЗЯ делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач?
Положите руку на рычаг переключения передач — это может привести к износу трансмиссии.
Слишком быстро ускоряйтесь, когда обороты двигателя вашего автомобиля низкие; вместо этого понизьте передачу или медленно ускорьтесь.
Поставьте ногу на педаль сцепления — это может привести к износу сцепления.
Вы должны выжимать сцепление и тормоз одновременно?
Это зависит от того, замедляетесь ли вы или полностью останавливаетесь. Если вы не собираетесь полностью останавливаться, а просто немного притормаживаете, вам не нужно выжимать сцепление. Вместо этого попробуйте переключиться на пониженную передачу. Если вы приближаетесь к полной остановке, вам нужно будет выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.
Вы также можете переключиться на нейтральную передачу, что в основном выполняет то же самое, что и при выжатом сцеплении. Но даже для переключения на нейтральную передачу с помощью рычага переключения передач вам потребуется использовать педаль сцепления. Это позволит вам остановить машину, не заглохнув, и вам не придется держать сцепление нажатым во время остановки.
Как можно повредить/сжечь сцепление?
Если вы не будете осторожны, ваше сцепление может сильно изнашиваться.
Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может сильно нагрузить сцепление. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить этот износ во время обучения.
Не проводите длительное время с частично нажатой педалью сцепления. Педаль сцепления должна быть полностью отпущена, а ваша нога не должна касаться ее в течение 99,9% времени, которое вы ведете. При остановке или переключении передач ее нужно полностью выжать, а затем несколько быстро отпустить, чтобы включить передачу.
Кроме того, ставить ногу на сцепление или «ездить на сцеплении», когда оно вам не нужно, может привести к износу сцепления. Поставьте ногу слева от сцепления, если вы его не используете!
Сколько времени нужно, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач?
Это зависит, как и многое другое, от того, сколько вы практикуетесь. На изучение основ может уйти от тридцати минут до нескольких часов. После этого вам просто нужно время за рулем, чтобы научиться не глохнуть и плавно работать с педалью сцепления, к чему вам придется привыкнуть на каждом автомобиле с механической коробкой передач, поскольку каждый из них имеет разные ощущения.
Если вы водите машину каждый день, вам понадобится не более недели или двух, чтобы почувствовать себя полностью уверенным в своих новых навыках вождения автомобиля с ручным переключением передач.
Как управлять рычагом переключения передач (Советы для начинающих) — журнал Auto Trends
Мэтью Киган
Большинство автомобилей оснащены автоматической коробкой передач с систематическим переключением передач. Другие автомобили имеют механическую коробку передач, поэтому водители должны контролировать точки переключения с помощью сцепления, рычага переключения передач и педали акселератора.
Механическая коробка передач предоставляет водителям множество преимуществ, главное из которых — более захватывающее приключение за рулем, чему вы можете научиться, следуя нашим простым советам по вождению с палкой.
Содержание
Сколько времени нужно, чтобы освоить Stick Shift?
Обучение вождению с переключением передач может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от вашего предыдущего опыта вождения и того, сколько времени вы можете посвятить практике.
Вот несколько советов, которые помогут вам быстрее освоиться:
Советы по рычагу переключения передач
Ознакомьтесь с внутренним устройством. Первый из наших советов по управлению джойстиком познакомит вас с интерьером автомобиля с механической коробкой передач, в частности, обратите внимание на несколько важных отличий.
Вместо двух педалей — тормоза и акселератора (педали газа) — у автомобиля с механической коробкой передач есть третья педаль — сцепление, расположенная слева от тормоза.
Между сиденьями переднего ряда вы также найдете рычаг переключения передач. В верхней части джойстика находится ручка, отображающая древовидную схему переключения передач, состоящую из цифр и символа «R» для реверса. Большинство современных автомобилей имеют пять или шесть передач переднего хода. Нейтраль определяется горизонтальной линией между шестернями.
При выключенном автомобиле потренируйтесь переключать передачи. Здесь вы будете выжимать сцепление при каждом переключении передач.
Обратите внимание на простоту переключения — большинство современных трансмиссий быстро переключаются между передними передачами.
Запуск автомобиля
Теперь, когда вы знакомы с устройством педали и переключателя передач, вы можете перейти к следующему из наших советов по управлению джойстиком — запуску автомобиля.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, левой ногой удерживайте сцепление, а правой ногой нажмите на тормоз. Как только машина завелась, уберите ногу со сцепления.
Чтобы тронуться с места, вам нужно выжать сцепление и либо включить первую передачу, либо переключить рычаг переключения передач на заднюю передачу. Переход на заднюю передачу обычно означает подтягивание ручки вверх и перемещение ее в положение заднего хода при нажатии на сцепление.
После включения начните медленно выезжать с парковочного места, слегка нажимая на педаль газа, чтобы привести автомобиль в движение. Медленно снимите ногу со сцепления, когда начнете двигаться.
Имейте в виду, что всякий раз, когда вы тормозите, вы должны выжимать сцепление, иначе машина заглохнет.
В дороге
Следующим шагом в наших советах по переключению передач на рычаге тяги станет то, что вы отправитесь в путь. Здесь вы начнете свое путешествие на первой передаче и начнете переключаться на вторую передачу, когда ваша скорость достигнет 15 миль в час. Переключение передач, соответствующее увеличению скорости на каждые 12–15 миль в час, является хорошим правилом.
Таким образом, если вы приближаетесь к 30 милям в час, вы бы переключились со второй на третью передачу. И наоборот, переключайтесь на следующую низшую передачу по мере снижения скорости.
Если в вашем автомобиле есть тахометр, вы можете вместо этого переключать передачи, когда счетчик приближается к 3000 об/мин. При обучении вождению с переключением передач тренируйтесь в местах с небольшим движением и с небольшим количеством красных огней, чтобы замедлить скорость.
При приближении к знаку «стоп» или светофору начните тормозить, затем выжмите сцепление, когда скорость упадет ниже 10 миль в час.
Вы можете перевести джойстик в нейтральное положение, когда остановитесь, сняв ногу со сцепления. Включайте первую передачу только тогда, когда вы готовы двигаться вперед, продолжая повышать передачу по мере набора скорости.
Drive Stick Shift Summary
Обучение управлению автомобилем с механической коробкой передач требует времени. Автомобиль будет взбрыкивать и даже глохнуть, пока вы учитесь, но не сдавайтесь. Сосредоточьтесь на активации сцепления и переключении передач, и управление педалью газа будет происходить естественным образом.
Вы также можете заручиться поддержкой терпеливого члена семьи или друга, который поедет с вами. Рабочее слово здесь «терпеливый», поскольку индивидуальная езда на переднем пассажирском сиденье должна сильно воодушевить вас, когда вы учитесь водить с механической коробкой передач.
См. также — 5 советов по вождению ночью научил его пинать шины может быть одним из способов раскрыть проблема с подвеской автомобиля.


Так вы сможете без проблем начинать движение в гору.