Как измерить компрессию в цилиндрах своими руками: Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе

Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла.
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т.к. это повлияет на результаты измерения.
Признаки того, что двигатель декомпрессирован:

— двигатель не тянет;
— большое потребление топлива;
— автомобиль нещадно «ест» масло;
— из глушителя валит серый дым.

Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа — пригорание в канавках поршня и потеря упругости.
Функция поршневых колец — обеспечение герметичности между поршнями и цилиндром, недопущения попадания газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную.

Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Измерение компрессии в этом случае проводится на горячем двигателе (80-850С).

— Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.

— Выверните все свечи зажигания.

— Попросите кого-либо помочь вам, т. к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа).

— Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.

— Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды). Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.

— Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму — это зависит от типа прибора). Измерение производится во всех цилиндрах.

— Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Более просто это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс/см2 для бензинового двигателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу.

Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран двигатель, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный вал, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах.

Чтобы исправить эту неполадку, необходима частичная разборка двигателя и притирку клапанов.

Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. Это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец клапана и выполняющему роль ручки. Если под рукой нет специальной притирочной пасты, то ее можно заменить размельченным в порошок стеклом, которое измельчают в металлической ступке, а затем смешивают с машинным маслом.

Эту смесь наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Следите за тем, чтобы паста не попала на стержень клапана, т.к. в этом случае будет повреждена направляющая втулка.

Работы выполняют на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головка двигателя. Резиновый шланг-ручку надевают на стержень клапана с противоположной стороны головки и, прижав клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз проворачивая примерно на 300. При этом клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место для того, чтобы не осталось круговых крупных рисок на поверхности седла и клапана.

О том, что притирка завершена, вам скажет наличие на поверхности клапана ровной серой дорожки шириной 1,5-2 мм. После завершения работы необходимо тщательно промыть керосином места притирки и головку.

Потеря компрессии зависит от состояния двигателя и износа поршневых колец. Еще один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл машинного масла. Закройте свечное отверстие, осуществите несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессии.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после введения масла.

— Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
— Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
— Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны.

Хорошо бы еще знать о том, в каком состоянии находится герметичность цилиндров. Проблема в том, что самостоятельно без специального оборудования, вы вряд ли сможете ее определить. Поэтому проверку герметичности цилиндров и проверку герметичности головки блока цилиндров рекомендуется не делать самостоятельно, а обратиться на СТО.

Как проверить компрессию на дизельном двигателе? — Энциклопедия автомобилиста


Порядок проверки компрессии

1. Выполнить отсоединение разъемов клапанов прекращения топливоподачи насоса высокого давления.

2. Отключить дозатор насоса высокого давления.

3. Снять одну из свечей накаливания.

4. Подсоединить к фланцу свечи накаливания компрессометр либо компрессограф.

5. Произвести замер компрессии при включенном стартере. Замер считается законченным, когда показания компрессометра перестают повышаться.

6. Повторить замер, установив прибор на место следующей свечи. Записать результаты каждого теста.

7. Установить свечи на место.

8. Присоединить разъемы клапанов прекращения топливоподачи и включить дозатор насоса высокого давления.



Условия проверки

Номинальное значение компрессии и величину предельного допуска можно посмотреть в эксплуатационной документации на автомобиль.

Проверка компрессии должна производиться при частоте вращения коленвала 200-250 об/мин. Также необходимым условием для точности замеряемых показаний является состояние воздушных фильтров. При забитом фильтре показания компрессии могут быть искажены.

Замер компрессии производится в тех температурных условиях, в которых обычно происходит реальный запуск двигателя. Существует прямая зависимость между температурой окружающей среды и минимальной компрессией, при которой возможен запуск двигателя. Данная характеристика для конкретного двигателя может быть получена в результате серии тестов, проведенных в условиях станции технического обслуживания.

Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя (оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов). Проверка компрессии (измерение давления сжатия в цилиндре) нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными. а также для обнаружения «больного» цилиндра. Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием.

Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие приборы — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам.

WPS500X Compression Test показывает внутреннее давление в цилиндре

Проверка компрессии в цилиндре с помощью компрессометра показывает только пики компрессии, потому что в ней используется обратный клапан. Если, например, выпускной клапан не открывается, вы все равно увидите хорошую компрессию. В этом тесте мы будем использовать датчик давления WPS500X для построения графика давления в цилиндре при работающем двигателе.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT157
  • Цель испытания — Компрессия бензинового двигателя
  • Требуемый уровень навыков — средний

Подключите : датчик давления WPS500X к PicoScope с помощью прилагаемых тестовых проводов BNC-BNC. Прикрепите преобразователь, как и любой компрессометр, удалив свечу зажигания и правильно отключив топливную систему (если возможно) и зажигание для этого цилиндра.

Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

Чтение : После того, как вы зафиксировали кривую теста компрессии в цилиндре, вы сможете увидеть все, что происходит на каждом цикле 720° двигателя.

Чтобы лучше понять, что вы видите, используйте линейки поворота (находятся в нижней правой части экрана PicoScope). Вы можете настроить эти маркеры так, чтобы они отображали 4 части, разделяя форму волны на части по 180° и показывая 4-тактный цикл. Теперь при каждом такте двигателя вы можете точно видеть, как работает проверяемый цилиндр, от пика до пика:

  • Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  • Цилиндр движется вниз (рабочий ход)
  • Выпускной клапан открывается
  • Цилиндр движется вверх (такт выпуска)
  • Выпускной клапан закрывается, а впускной открывается
  • Цилиндр движется вниз (такт впуска)
  • Впускной клапан закрывается
  • Цилиндр движется вверх (такт сжатия)

Переключение датчика давления с одного цилиндра на другой — это простой способ провести прямое и ценное сравнение.

Анализ формы сигнала

Расширительный карман должен иметь ту же глубину, что и входной карман. Аномалии здесь указывают на ошибки, связанные с фазами газораспределения или проблемами с посадкой клапанов.

Датчик давления WPS500X

Наш датчик давления WPS500X является важным дополнением к комплекту PicoScope, позволяющим точно отображать уровни вакуума и давления до 500 фунтов на кв. дюйм (34,5 бар). Возможность отображать давление вместе с сигналами электрических компонентов в режиме реального времени дает вам беспрецедентный обзор диагностики двигателя и автомобиля.

Вот только один пример использования нашего WPS500X. Благодаря трем различным диапазонам давления WPS500X оптимизирован для измерения широкого спектра давлений в автомобиле, начиная от компрессии в цилиндре и заканчивая положительным и отрицательным давлением в топливопроводе и пульсациями выхлопных газов в выхлопной трубе (относительно сгорания).

Анимация проверки сжатия цилиндра

Комментарий к видео

На видео показана проблема с выпускным клапаном, который не открывается должным образом. Остановите видео (или посмотрите на наложенное изображение видео при загрузке страницы) и сравните положение плохого (слева) и хорошего (справа) клапанов, пока кулачок нажимает вниз.

Connect : Снимите свечу зажигания и выберите компрессионный переходник для свечи зажигания , который соответствует длине резьбы свечи зажигания. Если вы используете слишком длинный, вы рискуете получить механические повреждения. Если вы выберете слишком короткий, то ваша степень сжатия будет снижена.

Накрутите переходник на шланг для проверки компрессии PICO-TA212, а затем ввинтите переходник в цилиндр вместо свечи зажигания.

Включите WPS500X перед подсоединением к нему шланга, чтобы он мог выполнить самокалибровку и выбрать диапазон 1.

Подсоедините шланг, а затем подключите WPS500X к каналу A вашего PicoScope.

Выполнить : Запустите PicoScope и двигатель. Возможно, вам придется отрегулировать временную развертку и шкалы напряжения для достижения наилучшего отображения сигнала.

Чтение : Замедленная съемка показывает положение цилиндра и его влияние на форму сигнала в хорошем цилиндре.

Далее показана проблема с клапаном, который не открывается должным образом. Обратите внимание на пик давления, возникающий в результате сжатия во время такта выпуска, которое сбрасывается при открытии впускного клапана.

Теперь ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом Pico Academy — двухчасовым вводным курсом, проводимым Pico в Великобритании для Garage Lube. Нажмите здесь для продолжения.

Как провести тест на сжатие и что он вам даст

Тест на сжатие — отличный способ определить состояние вашего двигателя. Среди прочего, он покажет состояние клапанов, цилиндров, колец, седел клапанов и степень износа этих деталей.

Если вы заметили, что ваш двигатель вырабатывает меньшую мощность, чем обычно, или работает с перебоями, подумайте о проведении тест на сжатие , чтобы выяснить проблему. Также рекомендуется проводить проверку компрессии каждый раз, когда двигатель настраивается в рамках процедуры профилактического обслуживания.

По мнению профессиональных механиков, исправный двигатель должен иметь компрессию более 100 psi на цилиндр, а отклонение между максимальным и минимальным показаниями не должно превышать 10%.

Это может вас удивить, но для этого не нужно особых навыков. Вам нужно только научиться интерпретировать результаты. Проверка компрессии помогает выявить такие проблемы, как неисправность клапанов и поршневых колец, до того, как они приведут к непоправимому повреждению.

Ниже приведено руководство по , как выполнить тест сжатия и интерпретировать результаты.

Как подготовиться к проверке компрессии

Для проведения проверки требуется полностью заряженная батарея, чтобы получить точные показания. Вам также понадобится правильный компрессометр для вашего двигателя. Если ваш автомобиль работает на дизельном двигателе, вам потребуется манометр с более высоким допуском на сжатие.

1. Первым шагом является прогрев двигателя автомобиля. Выкручивайте свечи зажигания по одной перед прогревом двигателя. Если свеча зажигания слишком трудно отсоединяется, не применяйте силу.

Вы можете взять свою машину для быстрой 20-минутной поездки или включить ее и оставить без дела. Это важно, так как позволяет клапанам плотно сидеть, а поршням правильно расширяться и герметизироваться.

2. После того, как двигатель полностью прогреется, выключите двигатель и откройте капот.

3. Заблокируйте дроссельную заслонку, чтобы обеспечить поступление в двигатель достаточного количества воздуха во время проверки компрессии . Отсоедините воздуховод воздухоочистителя или снимите корпус воздушного фильтра с верхней части карбюратора, в зависимости от типа вашей топливной системы.

4. Выньте предохранитель топливного насоса или предохранитель впрыска, если вы используете электронную систему впрыска топлива. Это предотвращает попадание топлива в камеры сгорания. На дизельном двигателе вам придется отсоединить соленоид отключения подачи топлива.

5. Теперь заведите машину и подождите, пока двигатель не заглохнет, чтобы израсходовать оставшееся топливо. После этого вы должны начать работать с каждым проводом свечи зажигания, начиная с ближайшего к передней части двигателя.

6. Сначала отсоедините его, схватив за пыльник и поворачивая туда-сюда, пока вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете добраться до багажника, используйте плоскогубцы для свечей зажигания. Когда провод отключен, пометьте его опознавательным знаком, показывающим его место на двигателе. Повторите это для всех проводов.

Не забудьте очистить колодец вокруг каждой свечи зажигания с помощью велосипедного насоса, мягкой щетки или сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание мусора в цилиндры. Наличие мусора в цилиндре поцарапает стенку и вызовет утечку масла. Для тщательной очистки свечи зажигания можно использовать сжатый воздух или велосипедный насос и мягкую щетку.

7. Продолжайте снимать свечи зажигания, так как это облегчает запуск двигателя при проведении проверки компрессии . Как и в случае с проводами свечей зажигания, следите за местом каждой свечи зажигания, чтобы упростить повторную установку. Это также помогает, когда вы хотите прочитать свечи зажигания, чтобы определить качество сгорания в конкретном цилиндре.

На дизельном двигателе, в зависимости от типа, отсоедините свечи накаливания или форсунки, к которым подключаете компрессометр. Если вы подключаетесь к инжектору, не забудьте использовать теплозащитный экран для манометра.

8. Далее глушим систему зажигания. В зависимости от типа вашей катушки вы можете либо отсоединить электрический разъем на блоке катушек, либо подать провод, либо удалить искровой провод из катушки.

9. Если все настроено до этого момента, установите компрессометр на первый цилиндр вместо свечи зажигания. Продолжайте затягивать соединитель манометра, чтобы герметизировать цилиндр и предотвратить утечку компрессии.

При установке компрессометра в отверстие для свечи зажигания может потребоваться переходник.

Как выполнить проверку компрессии

Вы готовы начать проверку, если манометр на месте.

Попросите кого-нибудь запустить двигатель или используйте дистанционный переключатель и наблюдайте за повышением давления на манометре. Давление достигает максимального значения после 4 или 5 тактов сжатия. Используйте то же количество ходов, что и в первом цилиндре, для остальной части цилиндра, будь то 4 или 6.

Обратите внимание на положение стрелки манометра или на то, как далеко она перемещается по шкале. Запишите показания компрессии на последнем такте.

С помощью выпускного клапана сбросьте давление на манометре и сбросьте его до нуля. После этого отсоедините манометр и подключите его к соседнему цилиндру, затем повторите проверку.

Когда вы закончите, сравните эти результаты с самой высокой и самой низкой степенью сжатия, указанными производителем для вашего двигателя, указанными в руководстве.

Как интерпретировать результаты испытаний на сжатие

Если в вашем двигателе нет проблем с компрессией, каждый цилиндр будет равномерно поднимать давление в соответствии с техническими условиями производителя, указанными в руководстве, во время теста.

Здоровые бензиновые двигатели имеют компрессию в диапазоне от 125 до 175 фунтов на квадратный дюйм. Разница между цилиндром с максимальной и минимальной компрессией для надежного двигателя составляет от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм.

Исправные дизельные двигатели имеют степень сжатия от 275 до 400 фунтов на квадратный дюйм. Разница между любыми двумя цилиндрами не должна превышать 10%.

Если результаты показывают, что компрессия превышает спецификации производителя, есть вероятность, что внутри цилиндра двигателя скопился углерод. С другой стороны, если они ниже спецификаций производителя для какого-либо цилиндра, перейдите к мокрому тесту на сжатие .

Колебание компрессии между любыми цилиндрами более чем на 15% указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, сломанный клапан/пружины или изношенные цилиндры, клапан и кольца клапанов. Если результаты показывают низкую компрессию между двумя соседними цилиндрами, у вас есть утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Если степень сжатия низкая во всех цилиндрах, у вас либо перескочила цепь/ремень ГРМ, либо изношены цилиндры.

Результаты тестирования обычно указывают на широкий спектр потенциальных проблем, поэтому, как только вы обнаружите проблему, проведите специальный тест, чтобы выяснить результаты.

Что такое испытание на сжатие во влажном состоянии?

Если в одном (а может быть и в одном) цилиндре зафиксирована компрессия ниже спецификации производителя, проведите испытание на компрессию во влажном состоянии , чтобы точно определить проблему.

Тест аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам нужно будет добавить столовую ложку (не больше) моторного масла W30 через отверстие для свечи зажигания в каждый проверяемый цилиндр.

Этот тест выявляет одну из двух вещей, в зависимости от результата:

  1. Если компрессия не меняется, это указывает на утечку компрессии через прокладку головки блока цилиндров и, в некоторых случаях, на трещину в головке или блоке цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *