Как измерить уровень масла в акпп: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Содержание

Как правильно измерить уровень масла в АКПП

Отправить заявку

Если раньше автоматическую коробку передач можно было встретить исключительно на дорогих авто премиум-класса от зарубежных производителей, то сегодня такое явление нельзя назвать эксклюзивным. Многие автомобили оснащены АКПП, существенно упрощающей эксплуатацию авто на дорогах.

Контроль уровня масла АКПП – техническая процедура, которую владелец авто может выполнить самостоятельно. Однако  важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП и не допустить ошибки.

Почему важно контролировать уровень масла

По заверениям многих автопроизводителей – масло в коробках-автомат не нужно заменять на протяжении всего срока службы авто. Благодаря регулярному контролю жидкости можно добиться существенного снижения риска неполадок. Водители, которые имеют большой опыт ухода за авто, выполняют проверку масла в собственном гараже, предотвращая ухудшения в работе. Ознакомившись с инструкцией, можно узнать всю необходимую информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Опытный водитель может определить проблемы с недостатком масла даже по тому, как ведет себя автомобиль на дороге. Этому предшествуют конкретные симптомы:

  • Ухудшается управляемость авто на дороге.
  • Появляются посторонние звуки из трансмиссии.
  • Понижается реагирование автомобиля на переключение скоростей.

Ввиду этих обстоятельств, водитель получает сигналы о том, что в коробке снизился уровень ATF и необходимо восполнить или заменить его. Второй вариант актуален, если автомобиль эксплуатируется длительный срок с критически низким уровнем.

Чем опасны ситуации, когда уровень падает до критических значений? Жидкость циркулирует благодаря работе масляного насоса, который прокачивает ее. При дефиците масла, насосом захватывается воздух, который прогоняется по системе. Из-за этого масло сжимается под давлением воздуха, происходит некачественная смазка элементов, в жидкости появляется стружка из металла. Элементы системы попросту не успевают отфильтровывать ее. В результате циркуляции по системе загрязненного масла, жидкость не выполняет свои задачи. Из-за этого узлы деформируются и работают на износ.

Чем опасен повышенный уровень?

Избыточный уровень возникает только в авто, модифицированных щупом. В коробках без щупа, лишнее масло сбрасывается благодаря специальной трубке. Это исключает вероятность подобных явлений. Если в ходе проверки уровень выше максимальной отметки – значит он повышен. Такая ситуация является опасной из-за вспенивания жидкости и окисления/испарения при высоких температурах. Из-за этого быстро выходят со строя фрикционы и клапанные элементы.

Если автомобиль эксплуатируется при переизбытке ATF, происходит молекулярное изменение состава жидкости — снижаются его свойства, что отражается на эффективности функционирования. Предотвратить неприятные последствия можно благодаря регулярным проверкам.

Порядок проверки уровня масла в АКПП 

Есть два способа проверки: со применением щупа и без него. Если коробка оснащена щупом, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Оставляем авто с заведенным мотором.
  2. Извлекаем приспособление, протираем тряпкой его кончик от масла.
  3. Опускаем щуп обратно.
  4. Извлекаем повторно.
  5. Уровень измеряется по отметке на щупе.

Зачастую на щупе имеются две отметки: «HOT» и «COLD». Насечка «HOT» означает «горячий». Она предназначена для замеров на «горячую», т.е. при прогретом авто и коробке. «COLD» — отметка, которая предназначена для замеров «на холодную». Специалисты считают, что такие данные являются недостоверными.

Уровни имеют много отличий, так как при прогретой коробке, происходит расширение масла, и оно занимает больше объема. Если коробка охлаждена, то этого не происходит, к тому же холодное масло занимает меньший объем. Проверяя «на горячую», масло должно находиться в районе отметки «HOT». Если жидкость находится ниже – масло доливается, если выше – сливается.

На многих европейских машинах, конструкцией предусматривается всего один щуп, которым измеряется уровень топлива в бензобаке. Поэтому при измерениях щуп не используется. В этой ситуации, применяется трубка в поддоне картера коробки. С помощью трубки отводятся излишки и обеспечивается контроль состояния ATFпо разным признакам, начиная запахом гари или темным цветом, заканчивая густотой консистенцией.

Среди этапов:

  1. Проанализируйте уровень жидкости и вкрутите трубку.
  2. Долейте свежую жидкость.
  3. Если жидкость не вытекает через трубку, добавляем смазку до появления масляных капель.

Советы

Не знаете, где проверяется уровень масла в АКПП? Работы можно провести у себя в гараже или в автосервисе. Самостоятельные мероприятия не вызывают особых сложностей. Однако перед началом, нужно учесть некоторые моменты. При их игнорировании, в результатах замеров будут погрешности. Опытные водители знают, что внутри АКПП есть много полостей, где собирается жидкость ATF. Из-за этого, показания могут искажаться. Для проведения достоверных измерений, уровень проверяется в 2-3 захода (спустя 1-2 дня). Далее нужно высчитать среднее значение.

Измерительный щуп визуально похож на приспособление, которым проверяется масло в двигателе. В начале мероприятия, обследуйте щуп, чтобы по случайности не использовать моторный щуп. В заднеприводных авто, щуп найти непросто. Он размещается между моторным отсеком и стенкой салона.

Вне зависимости от конструкции авто, измерение уровня ATF производится только после прогрева коробки-автомат.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Как проверить уровень масла в АКПП? Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С).  

Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью «Hot». Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий.

Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД «N». В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение «P». Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение «N». Также в положение «N» РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД «P». Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка.

У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N». В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На «американцах» такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.

В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень – то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.

Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет.

Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных.

Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно.

Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: «Compatible with conventional ATF fluids» (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все.

Почему если дело касается трансмиссии – начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т. п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля.

Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.).

В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр.

В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

При покупке машины с «автоматом», масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо- масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.

Как заменить масло в АКПП?

Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit).

На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре.

Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт – единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N». Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»).

Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3» – разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон «2» – разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон «1» – разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся – экономичная, спортивная, зимняя и т.п.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т. п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как «OD», либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N»,поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении «P»?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку «OD OFF», либо «Hold». Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке. Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор.

Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение «N».

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P».

К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое «Stall- Test»?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» не должно существенно превышать 1 – 1. 5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги – обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации. Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall- Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с «электронными» АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: «Поздно пить боржоми…». Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно.

Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт. Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло – и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?

Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений.

В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

Что такое коды? Почему мигает лампочка «OD OFF», «Hold», «S» или «Check AT»? Почему отсутствуют переключения передач?

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code – DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности.

Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код «отсоединялась аккумуляторная батарея»), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код «обрыв в цепи соленоида»).

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и т.п.

В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП.

Надо иметь в виду, что «электронная» коробка, по сути – исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах «оживает». Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех.

В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение «D».

АКПП зимой.

Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.

1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.

2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.

3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина – но результат отнюдь не азбучный – экономия денег на ремонте.Теперь, что будет, если этого НЕ делать.

В управляющей системе АКПП («мозгах»)есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие – пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика – она ломается. Результат – коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить – засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.

Для тех, кто любит все делать сам – я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.

по материалам ka.poehali.net

Как проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более комфортным. Многие функции за водителя автомобиль уже делает самостоятельно. Не исключением является появление автоматической коробки передач. Так как данный узел требует особого отношения в области технического обслуживания, важно знать множество нюансов в этом не легком деле, например, как проверить уровень масла в АКПП?

Да первый взгляд процедура довольно простая и не должна вызывать каких-либо осложнений. Однако, многие водители, только что купившие автомобиль с таким видом трансмиссии испытывают определенные трудности.

Умение определить уровень масла в коробке передач понадобится любому автолюбителю, который передвигается на автомобиле с АКПП. Прежде всего, в процессе  проверки можно легко обнаружить утечку масла, его состояние и в соответствии с полученной информацией, правильно выбрать ремонт для своего автомобиля.

Определяем местоположение щупа в коробке передач

Чтобы получить информацию о количестве масла в коробке передач, необходимо вначале найти измерительный щуп. Обнаружить его не сложно. Как правило, на современных автомобилях такие элементы помечаются специальным цветом. Рукоятка щупа окрашивается в желтый или любой другой яркий цвет, после чего, найти ее не составит никаких проблем.

В старых автомобилях такой щуп никаким цветом не помечается, но по форме и назначению, он схож со своим «цветным собратом». Ищите такую деталь на корпусе коробки передач. Будьте внимательны и не перепутайте такой щуп с измерительным инструментом количества масла в двигателе, так как они могут иметь схожие формы и цвет.

Что касается заднеприводных автомобилей, где коробка передач располагается продольно под салоном автомобиля, то тут щуп устанавливается в проеме между задней частью двигателя и стенкой, перегораживающей салон и моторный отсек. Найти его сложно, но возможно.

Есть ряд автомобилей, в которых имеется один щуп – показатель уровня масла в двигателе. Контроль масла в такой АКПП производится с помощью специальной контрольной пробки. Однако, не рекомендуется производить замеры уровня масла на такой коробке, так как есть пролить большое количество масла в пустую.

Измерительный щуп не применяют на автомобилях европейского «происхождения».

Как производятся замеры уровня масла в АКПП?

Прежде всего, необходимо подготовить  автомобиль к этому мероприятию. Его нужно установить на ровную площадку и установить рычаг трансмиссии в положение «Parking». Двигатель должен быть обязательно прогрет до номинальной (рабочей) температуры – 90 градусов Цельсия. Данные требования обязательны к исполнению и написаны во многих руководствах по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, допускается и проверка на холодную, но только при условии, что температура на улице находится на отметке выше нуля.

Практически все масляные щупы имеют 4 специальные насечки, две из которых «min», а две другие «max». Эти отметки располагаются по разные стороны щупа и означают уровень масла на горячую и холодную. Различие между температурами выражается в высоте расположения отметок. На горячую отметки находятся выше, а не холодную ниже. Кроме того, насечки могут дополнительно помечаться специальными надписями «Hot» (горячий) и «Cold» (холодный).

В масляных щупах, которые имеют насечки только с одной стороны, обозначают, что уровень масла одинаковый как на холодную, так и на горячую. Нормальным считается уровень, который находится выше минимальной отметки, но не превышает максимальную. Именно этим стоит руководствоваться, при проведении замеров уровня масла в АКПП.

Существует один нюанс, касаемо уровня масла в коробке передач. Дело в том, что она имеет достаточно большое количество полостей, где может концентрироваться немалое количество масло. Соответственно, показания, снятые со щупа, не всегда могут быть точными. Чтобы убедиться в правильности измерений, или найти среднее арифметическое значение, необходимо замерить уровень масла несколько раз с большим интервалом (1-2 дня).

Проверка уровня в АКПП без измерительного щупа

Если коробка передач, установленная на вашем автомобиле, не имеет специального измерительного щупа, то проверка значительно осложняется. В таких АКПП предусмотрены специальные трубки, которые защищают коробку передач от слишком большого уровня масла, который так вреден для любого «автомата». Контроль состояния масла выполняется при помощи той же трубки. Ее выкручивают, и в заранее подготовленную тару вытекает небольшое количество масла, которое успело попасть в трубку. По его цвету и содержимому определяют необходимость замены масла.

Проверка уровня масла выполняется следующим образом. После оценки уровня масла, трубку устанавливается на место. В коробку доливается некоторое количество масла до тех пор, пока из этой трубки оно не начнет капать. Если масло не капает, значит, масла в коробке недостаточно и нужно залить еще. Как только трубка начнет капать, значит, уровень масла достаточен и коробка передач сама избавится от излишков.

Вот так выполняется проверка уровня масла в автоматической коробке передач. Как видите, это совсем не сложно и производится при помощи стандартного набора инструментов. 

Как проверить трансмиссионную жидкость

Как и двигатель, трансмиссия автомобиля требует смазочного масла для защиты от износа, увеличения срока службы и плавного переключения передач. Автомобили имеют два типа коробок передач: механическую и автоматическую. Точно проверьте тип трансмиссионной жидкости. В механической коробке передач используется трансмиссионное масло с высокой вязкостью GL-4 или GL-5 в зависимости от модели и производителя автомобиля. С другой стороны, для автоматической трансмиссии требуется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), такая как DEX III, DEX VI, Toyota T4 и т. д. Существует множество типов ATF (жидкость для автоматических трансмиссий), поэтому будьте очень внимательны перед доливкой или заменой масла. . ATF обычно имеет вишнево-красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от 9. моторное масло 0003. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Использование неподходящей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту и выходу из строя трансмиссии.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Шаг 1: Найдите «красный» щуп

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, оставьте двигатель включенным, рычаг переключения передач в положении P (Парковка) и включите стояночный тормоз. Найдите щуп, чтобы проверить уровень жидкости автоматической коробки передач. Щуп ATF имеет красную петлю или красную овальную ручку, а щуп моторного масла обычно желтый или белый. В автомобилях с задним приводом найдите щуп в задней части двигателя рядом со стенкой салона. В переднеприводных автомобилях щуп находится со стороны водителя, рядом с коробкой передач. Убедитесь, что вы проверяете уровень трансмиссионного масла, а не моторного масла.

Шаг 2: Проверка уровня масла в коробке передач

Вытащите щуп, протрите его чистой тканью или бумажным полотенцем. Протрите конец щупа, снова вставьте его в щуп. Убедитесь, что он полностью вставлен в положение. Рядом с металлической петлей есть край, обозначающий место для сидения. Подождите несколько секунд и снова извлеките щуп, чтобы определить уровень масла.

Шаг 3: Считайте показания щупа

На конце щупа проверьте уровень масла. Найдите метку жидкости, чтобы определить, где заканчивается масло. Найдите отметки, обозначающие уровни L (низкий) и F (полный). Иногда есть строки для «Полный и низкий» с заштрихованной областью между ними. Досягаемость жидкости должна заканчиваться между двумя отметками. Рекомендуется и считается хорошим, если уровень трансмиссионной жидкости близок к верхней отметке F (полный).

Шаг 4. Проверка состояния трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость обычно вишнево-красного или зеленого цвета, полупрозрачная, без запаха гари. В ATF не должно быть загрязнений, таких как мусор, пыль, грязь и металлическая стружка. Если цвет темно-красный, коричневый или черноватый и пахнет горелым, немедленно замените трансмиссионную жидкость и обратитесь в сертифицированный сервисный центр для проверки и обслуживания трансмиссии. Возможно, вам придется заменить фильтр вместе с трансмиссионной жидкостью. Загрязненная жидкость может привести к дорогостоящему ремонту.

Тенденции
  • Консистенция консистентной смазки NLGI, классификация и применение

    Консистенция консистентной смазки Консистенция консистентной смазки или показатель проникновения указывает […]

  • Кальциевая смазка: состав, рецептуры и применение

    Кальциевые мыльные смазки: Кальциевые смазки на основе животного жира […]

  • Литиевая смазка
  • : состав, рецептуры и применение Литиевая смазка

    , вероятно, является лучшей универсальной смазкой из когда-либо разработанных. […]

  • Калькулятор вязкости смеси (смешивания)

    Калькулятор вязкости смеси: для расчета вязкости смеси двух или […]

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости без щупа

Некоторые модели трансмиссий имеют возможность проверки уровня трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Современные автоматические трансмиссии заправляются на заводе без проверки уровня или доливки жидкости. Современные автоматические коробки передач имеют электронный датчик для индикации уровня жидкости или низкого уровня масла. В случае низкого уровня жидкости сервисный центр или гараж могут заполнить или долить трансмиссионную жидкость. Точно так же нельзя проверить уровень жидкости в МКПП. Механические коробки передач заполнены и опломбированы на заводе. Обычно, чтобы найти уровень трансмиссионной жидкости, необходимо снять пробку под автомобилем. Только сервисный центр или гараж могут проверить уровень трансмиссионной жидкости, если есть утечка масла или ремонт. Средние владельцы транспортных средств не имеют возможности и навыков, необходимых для проверки уровня трансмиссионного масла в трансмиссии без щупа

Как долить трансмиссионную жидкость

В автоматической коробке передач с щупом долейте трансмиссионную жидкость через стержень щупа или трубку, в которую входит щуп. Используйте узкую воронку с длинным носиком, который помещается в маленькую трубку щупа. Всегда используйте рекомендованную производителем жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Добавьте небольшое количество (несколько сотен мл) и проверьте уровень жидкости с помощью щупа, пока уровень масла не достигнет полной отметки.

Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

1- Скрежет или визг: скрежещущие звуки механической коробки передач при переключении передач. В то время как автоматическая коробка передач звучит так, как будто она скулит или гудит.

2- Запах гари от жидкости может быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости.

3- Утечка масла является распространенной причиной низкого уровня масла. Проверьте наличие красных капель жидкости под автомобилем после ночной стоянки.

4- Проскальзывание передач во время движения

Зачем проверять трансмиссионную жидкость при работающем двигателе?

Регулярное техническое обслуживание, такое как проверка трансмиссионной жидкости автомобиля, имеет важное значение. Как владелец автомобиля, вы можете задаться вопросом, почему трансмиссионную жидкость следует проверять при работающем двигателе автомобиля. К счастью, мы проконсультировались с экспертами в этой области, и вот что они говорят.

Трансмиссионную жидкость автомобиля лучше проверять при работающем двигателе. Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость расширяется и уменьшается, когда она холодная. Если жидкость вашего автомобиля проверяется, когда она прогревается, вы можете легко определить ее количество. Но в холодном состоянии жидкости может казаться мало, и это может привести к переполнению.

Работа автомобиля во многом зависит от состояния трансмиссионной жидкости. Продолжайте читать, поскольку мы более подробно расскажем о том, как проверить трансмиссионную жидкость автомобиля и почему ее лучше всего проверять, когда она теплая.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что такое трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость используется для смазки различных компонентов автомобильной коробки передач, чтобы обеспечить ее эффективную работу. Существуют различные виды трансмиссионных жидкостей для автомобилей. Тип, используемый для определенного автомобиля, зависит от трансмиссии.

Автоматическая коробка передач заполнена жидкостью для автоматических коробок передач (ATF). Однако жидкость, используемая в механической коробке передач, может быть обычным моторным маслом или жидкостью для автоматической коробки передач. В руководствах по эксплуатации автомобилей с обычной коробкой передач часто содержатся указания о типе трансмиссионной жидкости, которую следует использовать.

Как работает трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость обеспечивает необходимое количество гидравлического давления в автоматизированной трансмиссии, чтобы она могла выполнять свои функции. Как правило, автомобиль имеет либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но не обе.

При вождении автомобиля с механической коробкой передач роль водителя заключается в переключении передач с помощью рычага переключения передач. Водитель также определяет подходящее время для переключения передаточных чисел или передач. Однако, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, передаточные числа изменяются автоматически, что позволяет водителю просто нажать на педаль и начать движение.

Поскольку механическая и автоматическая коробки передач работают по-разному, для каждой из них требуются разные сорта трансмиссионной жидкости. Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач служит смазкой и защищает движущиеся элементы, такие как подшипники и передаточные числа.

Для автоматических коробок передач требуется гидравлический компонент, называемый гидротрансформатором. Крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на преобразователь крутящего момента, где он преобразуется в полезную мощность, позволяющую транспортному средству двигаться.

Преобразователь крутящего момента — это место, где происходит фактическое преобразование, и трансмиссионная жидкость улучшает его работу. Это означает, что мощность передается от двигателя к шинам, где она используется, через жидкость для автоматической коробки передач. Поскольку жидкость для автоматических трансмиссий служит различным целям, она быстрее портится, чем жидкость, используемая в механических коробках передач, поэтому ее необходимо часто заменять.

В то время как основная работа трансмиссионных жидкостей заключается в обеспечении смазки различных компонентов трансмиссии, они также:

  • защищают металлические поверхности от окисления и износа при их очистке.
  • снижает высокие рабочие температуры.
  • требует увеличения как скорости вращения, так и диапазона температур.

Зачем проверять трансмиссионную жидкость при работающем двигателе?

Рекомендуется проверять моторное масло и охлаждающую жидкость автомобиля, когда двигатель холодный или слегка теплый. Это связано с тем, что вы можете обжечься или пораниться, если проверите любой из них при работающем автомобиле. Когда дело доходит до проверки жидкости в трансмиссии, этот процесс отличается от проверки других жидкостей, таких как моторное масло и охлаждающая жидкость.

Трансмиссионную жидкость следует проверять при работающем двигателе, чтобы определить ее количество. Кроме того, трансмиссионная жидкость проверяется при работающем двигателе благодаря преобразователю крутящего момента (отсек внутри трансмиссии).

Когда гидротрансформатор заполнен, уровень жидкости становится выше, чем в поддоне, так как это основное место хранения жидкости в трансмиссии. Поэтому при остановке двигателя жидкость из гидротрансформатора будет стекать в поддон, и при проверке нужное количество не наберется.

Однако при работающем двигателе жидкости по всей системе трансмиссии, включая гидротрансформатор. Это даст вам более точный результат количества жидкости в вашем автомобиле. Из-за разной скорости расширения в жарких условиях моторное масло и трансмиссионную жидкость следует измерять по-разному. Кроме того, трансмиссионная жидкость более чувствительна к давлению, чем моторное масло.

Как правильно проверить трансмиссионную жидкость?

Трансмиссионную жидкость автомобиля лучше проверять при работающем двигателе. Во время процедуры автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Ниже приведены пошаговые процедуры проверки трансмиссионной жидкости:

Шаг 1. Найдите и извлеките щуп

Щуп обычно имеет розовую, желтую или красную ручку. Найдя щуп, извлеките его из резервуара. Не забудьте оставить двигатель работающим.

Шаг 2. Проверка уровня жидкости

Проверка уровня жидкости. Указательным пальцем коснитесь жидкости на щупе и протрите ее между большим и указательным пальцами. Жидкость должна быть розоватой и прозрачной. Если вы заметили запах гари или частицы в жидкости, то вам необходимо как можно скорее заменить жидкость.

Шаг 3. Повторно проверьте уровень жидкости

Протрите щуп чистой тряпкой. Вставьте его обратно в бачок и снова проверьте уровень жидкости. Если вы заметили, что жидкость розоватая, но ее мало, долейте в бачок еще жидкости с помощью воронки. Убедитесь, что жидкость достигает линии близко к краю. Не превышайте линию.

Каковы симптомы слишком большого количества трансмиссионной жидкости?

Если у вас переполнена коробка передач, вы можете начать замечать некоторые необычные признаки. Вот некоторые из симптомов избытка трансмиссионной жидкости:

Шум в трансмиссии

Этот признак очень трудно обнаружить, поскольку трансмиссия находится близко к двигателю. Шум мотора обычно громче, чем звук трансмиссии, поэтому большинство автовладельцев не замечают признаков слишком большого количества трансмиссионной жидкости.

Утечки из трансмиссии

Всякий раз, когда вы видите красноватую жидкость, скапливающуюся под трансмиссией, возможно, у вас избыточная трансмиссионная жидкость. Красноватый цвет поможет определить, вызвана ли утечка слишком большим количеством жидкости.

Проблемы с переключением

Проблемы с переключением могут быть вызваны многими причинами. Эта проблема может возникнуть, если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, что обычно является результатом избытка жидкости.

Может ли избыток трансмиссионной жидкости вызвать проблемы?

Избыток трансмиссионной жидкости может вызвать проблемы. Трансмиссионная жидкость может не выполнять свои функции должным образом, если ее заливают в избытке. Когда внутри коробки передач слишком много трансмиссионной жидкости, образуется пена. Пена образуется при вращении шестерен, выплескивающихся в уже полный резервуар. Он вызывает аномально высокую температуру и приводит к химической реакции.

Пена влияет на вязкость масла. В результате при переключении передач жидкость не проходит через них должным образом. Компоненты коробки передач перегреваются из-за недостатка смазки, что приводит к механическим повреждениям и выходу из строя коробки передач. Механические и автоматические коробки передач по-разному реагируют на чрезмерное количество трансмиссионной жидкости.

Избыток жидкости может привести к сжатию шестерен автомобильной трансмиссии, что приведет к взрыву пеноматериала внутри трансмиссии. Это влияет на гидравлическое давление, что приводит к большему повреждению, поскольку работа автоматической коробки передач зависит от этого давления.

Проблемы со сцеплением проявляются при переполненной МКПП. Излишняя жидкость просачивается из вентиляционного отверстия, что может повредить сцепление и привести к проблемам с переключением передач.

Может ли уровень трансмиссионной жидкости уменьшиться без утечки?

Обычно трансмиссионная жидкость не выгорает. Для снижения уровня должна быть утечка. Если вы обнаружите, что уровень вашей жидкости часто падает, существует большая вероятность утечки. Несмотря на то, что это может быть трудно обнаружить, утечка все еще присутствует. Вы, вероятно, поверите, что утечки нет, потому что вы не видели лужу жидкости под своим автомобилем.

Однако возможно, что утечка происходит только во время движения автомобиля, так как это происходит, когда жидкость циркулирует и обычно находится под давлением.

Подведение итогов

Трансмиссионная жидкость очень важна для правильной работы двигателя автомобиля. Пока двигатель работает, вы можете проверить уровень жидкости в трансмиссии. Хотя трансмиссионная жидкость дешева, правильное ее количество может спасти ваш автомобиль от серьезных повреждений.

Если вам понравился этот пост, вот похожие статьи, которые могут вам понравиться:

Как долго можно ездить с низким уровнем трансмиссионной жидкости?

Как проверить трансмиссионную жидкость для Honda Accord

Должен ли я проверять трансмиссионную жидкость горячей или холодной и как проверять? – Rx Mechanic

Точно так же, как двигатель зависит от моторного масла, автоматические коробки передач смазываются трансмиссионными жидкостями. Система трансмиссии состоит из нескольких движущихся компонентов, которые трутся друг о друга, как и в двигателе. Эти компоненты будут работать плавно только тогда, когда вы их хорошо смазаете. Утечка жидкости может иметь серьезные негативные последствия как для компонентов трансмиссии, так и для автомобиля. Поэтому крайне важно иметь правильное количество трансмиссионной жидкости. Итак, вы проверяете трансмиссионную жидкость горячей или холодной?

Это главный вопрос, о котором хотели бы знать большинство автовладельцев. Регулярная проверка трансмиссионных жидкостей — единственный способ убедиться, что в вашей системе есть нужная жидкость. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей указывается пробег, когда следует проверять трансмиссионное масло. Однако по какой-то причине вам может потребоваться проверить его раньше, чем указано в руководстве. Вот дополнительная информация о том, как проверить, горячие или холодные трансмиссионные жидкости вы проверяете.

Проверить горячую или холодную трансмиссионную жидкость

Смазка деталей трансмиссии предохраняет их от трения, коррозии и износа. Для того, чтобы они сохранили свою производительность и поддерживали свою работу, единственным секретом является смазывание их трансмиссионной жидкостью. Крайне важно проверять трансмиссионную жидкость, так как от этого зависит функционирование и исправность трансмиссии.

Проверка этой жидкости должна быть регулярной задачей. Регулярный техосмотр позволяет вам быть в курсе возникающих проблем в автомобиле. Вы также должны проверить его, когда заметите снижение производительности и необычную активность в вашем автомобиле. Некоторыми признаками того, что с вашими трансмиссионными жидкостями что-то не так, являются эпизоды остановки двигателя и визг. Низкий уровень трансмиссионной жидкости в системе также может привести к перегреву трансмиссии, заклиниванию передач, неравномерному переключению передач и пробуксовке трансмиссии.

Решение о проверке трансмиссионной жидкости в горячем или холодном состоянии зависит от типа используемого автомобиля. Большинство механиков рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость как в горячем, так и в холодном состоянии. Это поможет вам перепроверить уровни жидкости как в горячем, так и в холодном состоянии. Причина, по которой вы должны проверять в горячем или холодном состоянии, заключается в том, что жидкость расширяется при нагревании.

Когда вы эксплуатируете автомобиль в течение длительного времени, а затем проверяете уровень жидкости в горячем состоянии, он может показаться высоким, хотя на самом деле он низкий. Если вам нужно проверить его в горячем состоянии, то вы не делаете этого после длительного вождения. Это связано с тем, что жидкость продолжает расширяться при повышении температуры.

Таким образом, вы проверяете его, когда обычно жарко, как если бы вы проехали около 10 миль или чуть дольше в течение зимнего сезона. Если жидкость проработала более 100 000 миль, вам необходимо заменить и фильтр, и жидкость. (Некоторые системы трансмиссии транспортных средств не имеют фильтров). Это увеличивает долговечность вашей системы передачи. Убедитесь, что вы используете правильную современную синтетическую трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля.

Читайте также: Что такое цвет трансмиссионной жидкости?

Как проверить трансмиссионную жидкость

Метод проверки трансмиссионной жидкости зависит от того, используется ли автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, а также от того, проверяете ли вы ее в горячем или холодном состоянии. Ниже приведен процесс, которому нужно следовать: Вы также можете просмотреть это видео, чтобы следить за процессом.

Проверка трансмиссионной жидкости в холодном состоянии

Шаг 1. Подготовка автомобиля

Первое, что нужно сделать, это припарковать автомобиль на твердой и ровной поверхности. Переведите автомобиль в режим парковки и запустите двигатель. Запустите автомобиль, чтобы начать процесс. Трансмиссионную жидкость следует проверять на работающем автомобиле. Можно ли проверить трансмиссионную жидкость на неработающем автомобиле? Некоторые автомобили рекомендуют проверять жидкость при выключенном двигателе; таким образом, очень важно обратиться к руководству пользователя.

Шаг 2. Найдите щуп

Откройте капот автомобиля и найдите щуп коробки передач. Щуп должен иметь ручку с оранжевым или красным кольцом. Щуп в переднеприводных автомобилях торчит из коробки передач. Для автомобилей с задним приводом ищите щуп за задней частью двигателя.

Шаг 3. Снимите щуп

Найдя щуп, извлеките его и протрите чистой одеждой. На щупе уровня трансмиссионной жидкости есть две отметки. Есть горячие и холодные диапазоны. В диапазонах вы можете добавить полную маркировку на щупе.

Шаг 4. Вставьте щуп

Когда щуп станет чистым и сухим, вставьте его в трансмиссионную жидкость. Снимите и возьмите чтение. Некоторые люди могут подумать, что показания щупа трансмиссионной жидкости плохо читаются, но это не так. Правильный уровень жидкости должен находиться между показаниями «Добавить» и «Полно». Некоторые щупы могут иметь отметки Low и High, а другие — Min и Max. Если выходит за пределы полного, значит жидкости лишнее, а если ниже долива, то нужно долить трансмиссионной жидкости.

Шаг 5: Повторно вставьте щуп

После первого измерения не останавливайтесь на нем без подтверждения. После проверки уровня в первый раз протрите щуп трансмиссионной жидкости чистой тканью и повторите процесс. Окуните его в трансмиссионную жидкость и получите показания. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, высока вероятность наличия утечки. В этом случае требуется выявить утечку и устранить ее как можно скорее.

Шаг 6. Проверка цвета трансмиссионной жидкости

Трансмиссионные жидкости ярко-красного цвета. Если цвет вашей жидкости имеет более темный или светлый оттенок красного, то все в порядке. Также на нем не должно быть никаких отложений, пузырей и запаха. Если он темно-коричневый или имеет горелый запах, то он перегрелся и его нужно менять.

Шаг 7. Проверка консистенции трансмиссионной жидкости

Прежде чем завершить проверку трансмиссионной жидкости, проверьте ее консистенцию. Нанесите немного трансмиссионной жидкости на бумажное полотенце и посмотрите, растечется ли она. Если она не распространяется, жидкость слишком густая и ее необходимо заменить.

Шаг 8: Установите щуп на место

Если уровень, цвет, запах и консистенция трансмиссионной жидкости в норме, полностью вставьте щуп на место и закройте капот автомобиля. Если уровень низкий, добавьте больше трансмиссионной жидкости, прежде чем вставить щуп обратно. Если цвет коричневый или имеет запах, это означает, что он загрязнен и требует немедленного изменения. Если вы заметили какую-либо утечку, вы можете узнать, как устранить утечку трансмиссионной жидкости, или обратиться к механику.

Прочтите: Могу ли я использовать 10w30 вместо 5w30? Все, что вам нужно знать!

Проверка трансмиссионной жидкости в горячем состоянии

Процесс проверки трансмиссионной жидкости в горячем состоянии почти такой же, как и при ее проверке в холодном состоянии. Тем не менее, есть некоторые важные вещи, которые вам нужно понять. Чтобы получить точные показания при горячем двигателе, рассмотрите возможность проверки после обычной поездки.

Простой работы автомобиля на подъездной дорожке может быть недостаточно. Проверить можно, проехав около 10 км. Вы можете проехать чуть больше мили зимой и чуть меньше мили по шоссе. Когда двигатель горячий, начните процесс проверки и повторите не менее трех раз для точности.

Будьте очень осторожны при проверке трансмиссионной жидкости в горячем состоянии, поскольку и двигатель, и жидкость горячие. При проверке щупа уровень жидкости должен находиться в диапазоне Hot или Max. Чтобы определить, находится ли автомобиль в нормальной рабочей температуре, посмотрите на датчик температуры на приборной панели. Оно должно читаться между холодным и горячим.

Читайте также: Все, что вам нужно знать о цвете жидкости гидроусилителя руля

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В. Проверяете ли вы трансмиссионную жидкость на работающем автомобиле?

Механики рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость во время движения автомобиля. Прежде чем приступить к процессу проверки жидкости, припаркуйте автомобиль на ровной и устойчивой поверхности и запустите двигатель. Автомобиль должен находиться в режиме парковки или в нейтральном режиме.

Трансмиссионное масло расширяется при повышении температуры. Таким образом, вы можете не получить правильных показаний при выключенном двигателе, поскольку жидкость имеет тенденцию стекать в поддон, что дает неверные показания. Ошибка может привести к переполнению. Как долго прогревать трансмиссионную жидкость, это должно занять от 15 до 20 минут.

Однако некоторые производители автомобилей рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость, когда автомобиль не работает. Поэтому рекомендуется сначала обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы подтвердить, когда они рекомендуют ваш автомобиль.

В. Как правильно проверить трансмиссионную жидкость?

Процесс проверки трансмиссионной жидкости прост и быстр. Просто убедитесь, что автомобиль припаркован на устойчивой поверхности, и начните движение в режиме парковки. Откройте капот автомобиля и найдите щуп. В основном имеет красное или оранжевое кольцо на ручке. Выньте щуп уровня трансмиссионной жидкости и высушите его чистой тканью.

Вставьте щуп в трансмиссионную жидкость и извлеките его, чтобы проверить уровень. Повторно вставьте щуп во второй раз, чтобы подтвердить показания для большей точности. Если уровень ниже метки add или min, то необходимо долить трансмиссионную жидкость. Проверьте густоту, запах и цвет жидкости. Если жидкость имеет запах, густая или коричневая, то ее нужно менять.

В. Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости?

Низкий уровень трансмиссионной жидкости может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Крайне важно регулярно проверять жидкость. Вам не нужно ждать заявленного пробега, чтобы проверить трансмиссионную жидкость. Некоторыми симптомами низкого уровня трансмиссионных жидкостей являются проскальзывание передач, задержка включения передач, скачки передачи, необычные переключения и проблемы с переключением передач.

Любой из этих признаков является предупреждением о том, что в вашем автомобиле низкий уровень трансмиссионной жидкости и ее необходимо долить. Вы также можете заметить запах гари или сигнальная лампа на приборной панели может показывать, что жидкость горячее, чем обычно.

В. Что произойдет, если вы будете ездить с низким уровнем трансмиссионной жидкости?

Трансмиссионная жидкость помогает шестерням трансмиссии работать плавно. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть результатом утечки. Если вы продолжите движение без достаточного количества жидкости в системе трансмиссии, это может привести к коррозии и износу шестерен трансмиссии. В конце концов, это приводит к повреждениям, которые потребуют дорогостоящей замены, восстановления и ремонта. Вы можете предотвратить эти дорогостоящие ремонты и замены, просто убедившись, что у вас есть нужное количество и тип трансмиссионной жидкости.

В. Что произойдет, если вы зальете слишком много трансмиссионной жидкости в свой автомобиль?

Слишком большое количество трансмиссионной жидкости приводит к пенообразованию, что вызывает неравномерное переключение передач. Когда вы переполняете автоматическую коробку передач, жидкость вспенивается, что приводит к масляному голоданию, проблемам с переключением передач и повреждению коробки передач.

Поэтому целесообразно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться, что ее уровень не слишком низкий и не слишком высокий. Трансмиссионные жидкости расширяются при нагревании двигателя. Если вы проверите жидкость после долгой поездки, у вас могут быть высокие показания, что на самом деле означает, что это неправильно. Это связано с тем, что масло могло чрезмерно расшириться.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как и если проверять трансмиссионную жидкость в горячем или холодном состоянии, вы можете легко проверить трансмиссионную жидкость. Трансмиссионные жидкости являются неотъемлемой частью трансмиссионной системы. Это не стоит много, но наличие нужного количества может спасти вас от серьезного повреждения автомобиля. Избыток трансмиссионных жидкостей может вызвать раздражающие звуки и проскальзывание передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *