Как консервировать мотор на зиму – Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Содержание

Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.


Консервация лодочного мотора на зиму: есть ли различия в тактности мотора?

Так как двухтактные и четырехтактные моторы имеют принципиально различную конструкцию, есть существенные различия в их подготовке к хранению в зимних условиях. Это касается заливки специального консервирующего спрея – для 2-тактника его нужно распылять обязательно на работающем моторе, чтобы спрей создал в кривошипной камере защитное покрытие. В четырехтактнике спрей можно распылять и не заводя мотор – он и так хорошо покроет цилиндры.

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.

Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство

  1. Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы.

  2. Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.
  3. Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор.
  4. Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.
  5. Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.
  6. Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.
  7. Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.
  8. Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.
  9. На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!
  10. Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.
  11. Установите капот на место.
  12. Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.
  13. При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.

Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.


motorov.net

Консервация лодочного мотора на зиму своими руками

Зачастую добраться до отдаленных мест охоты или рыбалки практически невозможно, если у вас нет хорошей лодки с мощным мотором. Но в наших краях сезон короток, наступают холода. И если с самой лодкой все понятно, то что делать с ее двигателем? Оставлять его в холодном ангаре совсем не резон! Во всяком случае, если вы не хотите потерять его работоспособность! Именно поэтому сегодня мы поговорим, как выполняется консервация лодочного мотора на зиму.

Для чего этим нужно заниматься?

Даже автомобили настоятельно не рекомендуется бросать на зиму, так как последствия такой бесхозяйственности могут оказаться весьма неприятными. А уж лодочные моторы, которые в последние годы мало уступают по сложности автомобильным, так оставлять не стоит и подавно. Во всяком случае, на этом сходятся все опытные рыбаки и охотники. Скажем, что консервация лодочного мотора «Ямаха» на зиму (или любой другой импортной модели) способна увеличить ресурс движка минимум на 20 %, и сохранить немало ваших денег, которые бы, в противном случае, пошли на ремонт.

Все дело в банальной коррозии и конденсате. Мало кто из любителей охоты и рыбалки может позволить себе строительство теплого ангара, специально предназначенного для хранения лодки, а потому оставляют его в обычном лодочном сарае, или же в гараже. Если зима выдается «нестандартной», с перепадами температур, в моторе может скопиться приличное количество конденсата. Влага, попав в жизненно важные части двигателя, неизбежно наделает таких дел, что потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Проще говоря, нужно привести мотор в определенное состояние. Так что консервация лодочного мотора на зиму именно для этого и нужна. Конечно, для обеспечения сохранности двигателя придется приложить некоторое старание, так как вам потребуется проводить его техническое обслуживание, отличающееся некоторыми тонкостями.

Особенности рыночной конъюнктуры

Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.

Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.

Средства, используемые для консервации

Какими же средствами выполняется консервация лодочного мотора на зиму? Конечно, под «консервацией» может пониматься слитие горючего и масла, а также съем тех резиновых частей, которые могут задубеть и покрыться трещинами, но можно поступить проще, использовав специально разработанные для этой цели консерванты. Они в значительной степени облегчают работу и улучшают ее результаты.

Как выглядит консервация лодочного мотора на зиму на практике? Для этого нет нужды разбирать двигатель по винтикам и протирать каждую его деталь каким-то «снадобьем». Просто консерванты выпускают в форме спреев. Их удобно впрыскивать в карбюратор и прочие элементы. Давайте выясним, как на практике осуществляется консервация двухтактного лодочного мотора на зиму.

Описание процесса

Возьмем в качестве примера стандартный Mercury 3.3, конструкция которого наиболее типична и характерна для большинства лодочных моторов. Консервант следует впрыскивать через диффузор карбюратора, откуда он постепенно перетекает в картер. Правда, для этого потребуется немного разобрать двигатель. Для этого нужно запустить мотор после внесения в него консервирующего состава, а затем, не дожидаясь остановки, снять карбюратор и повторно впрыснуть туда спрей.

Важно! Снимать топливные шланги для более «точного» впрыскивания спрея в камеру сгорания – не лучший совет, так как в этом случае вы прямо будете нарушать основные правила противопожарной безопасности. А потому мы не будем давать такие рекомендации.

После этого нужно подать смесь в сами цилиндры мотора, чтобы за долгую зиму в них не появилось коррозии и не случилось прикипания поршневой группы. Сделать это несложно. Сперва откручиваете головку блока цилиндров. После этого выкручиваете свечу, воспользовавшись для этого стандартными инструментами. Сняв ее, нужно подать консервирующий спрей непосредственно в верхнюю часть полости цилиндра, предварительно закрепив поршень в верхней «мертвой» точке.

Хоть мы и описываем модель Mercury, но консервация лодочного мотора «Ямаха» на зиму ничем от этого процесса не отличается.

Завершение операции

Сделав это, несколько раз дернете за ручку стартера. Это делается ради той цели, чтобы провернувшиеся поршни равномерно распределили консервант по стенкам цилиндра. Особенно это важно, если вами проводится консервация четырехтактного лодочного мотора на зиму. Его конструкция сложнее, а потому намного «капризнее» в отношении возможных неполадок, возникших по причине неправильного хранения механизма.

После этого вкручиваете свечу на ее законное место, причем «до упора» ее закручивать не нужно, а затем надеваете колпачок. В принципе, внутренняя консервация двигателя на этом завершена. Но не нужно забывать, что консервация подвесного лодочного мотора на зиму предусматривает не только обработку его «внутренностей».

Что делать с обвесом?

Очень многие владельцы моторных лодок отчего-то забывают о крепеже мотора. Как правило, она сделан далеко не из самого лучшего металла, а потому довольно быстро начинает ржаветь при хранении в ненадлежащих условиях. Чтобы этого не случилось, все детали необходимо снимать, смазывать, после чего укладывать на хранение. Но можно поступить проще, сэкономив свое время и силы, и воспользоваться все тем же консервантом.

Для этого используются особые смеси по типу «6 в 1». Если обработать этим составом все поверхности мотора, то металлические части будут надежно защищены от коррозии, а лакокрасочное покрытие не будет выцветать и коробиться от действия негативных факторов среды. Если вы эксплуатируете свою лодку в условиях моря, то такая защита мотору просто жизненно необходима, ведь, в противном случае, соленая морская вода быстро начнет разрушать все важнейшие элементы лодочного мотора. Что еще сделать, чтобы проведенная консервация лодочного мотора на зиму (своими руками ее предпочитают делать все опытные моряки) оказалась успешной?

Куда наносить консервант?

Если вы используете консервирующий спрей, то никаких проблем с его нанесением у вас точно не возникнет, так как его необходимо просто разбрызгать над наиболее уязвимыми и удаленными частями лодочного мотора. Очень важно нанести консервант на сам карбюратор, на все элементы крепежа, которые наиболее подвержены коррозии. Не нужно забывать и об остальных металлических элементах, особенно о корпусе самого мотора.

Отдельно, особо толстым слоем, покрывают блок цилиндров. В современных двигателях, у которых эта часть может быть изготовлена не из самого качественного железа, она также имеет повышенную склонность к коррозии.

Впрочем, не стоит думать исключительно о защите одних только металлических частей. Если вооружиться кисточкой и аккуратно нанести слой консерванта на изоляцию проводов, резиновые и пластиковые части, то это нехитрое действие позволит значительно сохранить их ресурс. Опять-таки, это в наибольшей степени касается тех моторов, которые эксплуатируются в морских условиях, постоянно подвергаясь агрессивному воздействию морской воды.

Прочие рекомендации

Еще раз напомним «морякам» об агрессивном воздействии соли на все попадающие в нее механизмы. После возвращения с любой морской прогулки, а не только перед консервацией, настоятельно рекомендуем промывать все доступные части двигателя чистой пресной водой. Особенно это касается тех случаев, когда требуется консервация стационарных лодочных моторов на зиму. Перед постановкой мотора на зимнее хранение к этому процессу следует подойти со всей ответственностью.

Как хранить законсервированный двигатель в зимнее время?

В общем и целом процесс консервации на этом можно считать полностью завершенным. Осталось только полностью собрать двигатель. После этого настает пора подготовить то помещение, в котором он будет храниться весь зимний период. Обратим ваше внимание на то обстоятельство, что идеальным положением для лодочного мотора является вертикальное. Хранить его, положив на бок, не рекомендуется.

Если у вас нет отдельного помещения или гаража, можно выйти из положения, упаковав двигатель в мешок из плотного полиэтилена и просто поставив его в шкаф. Рекомендуется не допускать резких перепадов температур во время хранения. В тех случаях, когда капризы погоды или отопительной системы вас подвели, рекомендуется еще раз повторить процедуру, использовав спрей для консервации лодочного мотора на зиму. Так вы предотвратите негативные последствия образования конденсата. А он при перепадах температуры появится в любом случае.

Если вы не располагаете возможностью хранить мотор в вертикальном положении, то допускается его расположение на боку, но в этом случае его нужно класть на сторону румпеля. Время от времени его все же стоит ставить «на попа».

В каких случаях можно обойтись без консервации?

В том случае, когда у вас имеется сухое и теплое помещение, то консервация лодочного мотора на зиму (Mercury или иная модель – значения не имеет) вам не понадобится. Можно оставить двигатель в том же положении, в котором он находится. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуем как следует его почистить и помыть, вытереть насухо и, при необходимости, защитить открытые поверхности, воспользовавшись консервирующим спреем.

Кроме того, лучше все-таки снять мотор с лодки, даже если в вашем распоряжении имеется целый отапливаемый ангар, и поставив его в каком-то сухом месте, предварительно упаковав в прочный пластиковый пакет.

В тех же случаях, когда у вас имеется теплое помещение, но влажность в нем повышена, консервация 4-тактного лодочного мотора на зиму (или двухтактного) все равно жизненно необходима. Дело в том, что в теплых условиях процессы коррозии будут идти в несколько раз быстрее, а потому весной вас может ожидать чрезвычайно неприятный сюрприз.

О замене масла в редукторе

Кстати, обсуждая вопросы консервации, мы отчего-то совсем забыли о проблеме замена масла в редукторе. Когда сливать старое и заливать новое: в начале или в конце сезона? Ответ однозначный – в конце. Отчего так? Все просто. В старой смазке скапливается гигантский объем различных окисляющих веществ. В принципе, об этом известно каждому современному автомобилисту, так как о столь «ценных» свойствах нынешних полусинтетических смазок не знает только ленивый.

Проще говоря, чем старее масло в моторе, тем с большей вероятностью его внутренности покроются слоем коррозии. За борьбу с подобным эффектом отвечают различные щелочные присадки, но в старой смазке их практически не остается. Визуально определить степень пригодности масла для лодочного двигателя к дальнейшей его эксплуатации вы не сможете. Вывод здесь простой – проводить замену смазочных материалов в обязательном порядке следует осенью, перед началом мероприятий по консервации мотора на зимний период.

Если на вашей модели движка конструктивно предусмотрено наличие масляного фильтра, то его, разумеется, также заменяют на новый. Разумеется, здесь речь идет об исключительно четырехтактных моделях лодочных двигателей, у которых два и более цилиндра.

Как проводить расконсервацию лодочного мотора после зимнего хранения?

Но почему мы все говорим только о проведении консервации? Ведь это может натолкнуть кого-то на мысль, что весной в движок можно попросту залить бензин и масло, да и поплыть на рыбалку! Увы, но не все так просто. А если пойти по пути наименьшего сопротивления, и никак не провести расконсервацию мотора, то последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до полного его выхода из строя.

Конечно, мы несколько сгущаем краски, но все же кое-что сделать придется. Тем более что чего-то особенно сложного делать все же не нужно. Если мотор хранился в теплом помещении, будучи установлен вертикально или в положении «полулежа», то необходимо всего лишь залить топлива и движок можно будет смело запускать.

Пока в первые минуты не выгорит консервант, из выхлопа будет идти сильный и черный дым. Пугаться не стоит. Он исчезнет очень быстро, сразу после полного выгорания консервирующего состава. После этого двигатель можно будет эксплуатировать в штатном режиме, никаких особенностей его использования при этом не появляется. Вот так производится консервация лодочного мотора на зиму. «Тохатсу» или иной производитель – особого значения не имеет, но все же есть некоторые некритические особенности.

Прочие разновидности моторов, разновидности

Так, все вышеприведенные рекомендации справедливы, по большей части, для двухтактных моторов средней мощности, которые активно эксплуатируются большинством охотников и рыболовов в этой стране. Но и для всех прочих движков, которые можно отыскать в продаже, эти правила вполне обоснованы. Какие-то особенные и важные нюансы лучше выяснять непосредственно у представителей производителя, так как подобная информация может быть только у них. Общий принцип любой консервации – использование особой смеси, лучше всего в виде спрея.

Этот состав необходимо как можно более равномерно распределить по всем внутренним поверхностям мотора, а также по возможности защитить от действия коррозии наружный «обвес» мотора. Особенно важны все эти замечания в отношении моторов, которые эксплуатируются в условиях моря. Соленая морская вода настолько быстро разъедает многие части современной техники, что за пару сезонов вы, если не будете должным образом консервировать свой лодочный мотор, можете его смело выбрасывать.

Вот вы и узнали, как производится консервация лодочного мотора на зиму. «Сузуки» или иной производитель – особых отличий в процессе нет. Важно только помнить, что нужно выполнять все операции тщательно, не ленясь.

fb.ru

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1.      В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2.      Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

 
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3.      Провести внешний осмотр и дефектов.

4.      Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5.    Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray


Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды,  малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.


1.      Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2.      Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3.      Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4.      Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90   Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации. 


Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

  1. Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

  2. Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации


Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1.      Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner


2.      Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer


Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1.      Выкручиваем свечи зажигания.

2.      В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3.      Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4.      Закручиваем свечи.


Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.


Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray


Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1.      Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2.      Установить его на лодку

3.      Подключить топливный бак

4.      Завести двигатель

ИТОГ

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей  существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.


liquimoly.ru

Консервация лодочного мотора, подготовка к зиме, хранение зимой

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов). Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить «коротнувший» мотор и «попасть» на большие деньги с ремонтом.

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения. Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе. Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали «черную работу» и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Порядок консервации подвесного лодочного мотора

  1. Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
  2. Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. мощности необходимо взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения. Перед этим мотор необходимо надежно закрепить и он нигде не должен касаться емкости с водой.
    Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторы и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
    После того, как все подготовлено, включите подачу воды и запустите мотор. Первые 5-10 минут оставьте его поработать на холостых оборотах. Мотор нагреется и промоется. Затем можно дать немного «газу», но не крутите мотор до максимума. Все это время наблюдайте за подачей воды. Если вода подается нестабильно или из контрольного отверстия струя вытекает неравномерно, сразу остановите мотор и ищите неисправность в системе охлаждения. Если же все прошло нормально, то фазу с промывкой системы охлаждения можно закончить.
  3. Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нам нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно. Топливо нужно удалить, чтобы в карбюраторе не образовывались и не оседали смолы.
    ВАЖНО!!!Во время промывки системы охлаждения и выработки топлива ни в коем случае не включайте передачу на моторе и не повышайте обороты до максимум. Вибрация может развернуть или сорвать мотор с крепления, что чревато большими неприятностями. Не оставляйте работающий мотор без присмотра.
  4. Обработка консервантом. Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.). Перед применением консерванта изучите инструкцию по его применению. Зачастую на один цилиндр достаточно 60 мл.
    Выкрутите из мотора свечи и удалите шпильку дистанционного включения зажигания.
    Для моторов с ручным запуском медленно проворачивая маховик впрыскивайте в отверстия свечей консервант. Сделайте таким образом несколько оборотов.
    Для моторов с электростартером. Проверьте, что в систему охлаждения поступает вода. Затем впрыскивайте консервант в отверстия свечей и запускайте стартер на 5 секунд, это провернет несколько раз коленвал и смесь консерванта распределиться по цилиндрам.
  5. Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Также рекомендуется сменить масло в картере редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой. Смазку покупайте только у авторизированных дилеров. К примеру для лодочных моторов Ямаха используйте смазку Yamaha, для моторов Тохатсу, смазку Tohatsu.
    Если хотите сохранить блеск корпуса мотора, то рекомендуем протереть его небольшим количеством машинного масла или мастикой.
  6. Хранение лодочного мотора. Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани. Для хранения мотора рекомендуется приобрести тележку для мотора или изготовить стойку в виде буквы «П». В крайнем случае мотор можно хранить и в горизонтальном положении.

spyship.ru

Консервация лодочного мотора на зиму: порядок действий

Консервация лодочного мотора на зиму

 ПЛМ (подвесные лодочные моторы) — устройства надежные, но требующие определенной «заботы»; в отсутствие эксплуатации — зимой — должна быть проведена консервация лодочного мотора, являющейся стандартной процедурой технического обслуживания.

   Хранение лодочного мотора в условиях температурных перепадов — на балконе, в гараже — является гарантированным способом существенного уменьшения эксплуатационного срока устройства. На поршнях постепенно образуется ржавчина, проявляется результат окислительных процессов; влияет образование конденсата, в холодных условиях негативно воздействующего на состояние системы.

    Колоссальное количество людей игнорируют необходимость технического обслуживания, в результате чего в самый неподходящий момент сталкиваются с поломками и проблемами. Сразу мотор не сломается, однако продолжительное пренебрежение сложившимися правилами неизбежно приведёт к необходимости обращения в сервисный центр по ремонту.

    Хранение лодочного мотора зимой необходимо осуществлять с оглядкой на сложившийся нормы; консервация является обязательной, но не требует особых финансовых и временных затрат. Вы можете обраться за помощью к специалистам или осуществить процедуру самостоятельно. Для отдающих предпочтение второму варианту мы решили подробно и поэтапно описать все действия, которые необходимо предпринять для консервации.

Очищение конструкции

   Прежде, чем приступать непосредственно к самой процедуре, необходимо промыть мотор пресной водой, после чего дать конструкции просохнуть. Смыть всю грязь и смазку несложно, однако осуществляемые манипуляции разнятся в зависимости от типа системы; варианты:

  • Малая мощность. Для промывки маломощных устройств подойдёт простая бочка с водой, имеющая достаточный объём для покрытия отверстия всасывания системы водяного охлаждения. Ёмкость не должна касаться оборудования ни днищем, ни стенками. Обязательно закрепите мотор таким образом, чтобы в течение процедуры промывки вы гарантированно были в безопасности.
  • Большая мощность. Для того, чтобы промыть мотор объёмом пяти и более литров, рекомендуется приобрести специальный промывающий штуцер, который будет присоединен к корпусу для подачи в охлаждающую систему жидкости. Понадобится соответствующий по диаметру шланг, который необходимо соединить со штуцером и подключить к системы всасывания охлаждения мотора (располагается снизу). Запуск системы проводится лишь после открытия подачи жидкости. Для полной промывки мотора он должен в течение примерно десяти минут работать на холостых оборотах. Впоследствии необходимо просушить конструкцию, оставив ее в вертикальном положении. Пока вода стекает, вы, используя тряпку, должны протереть устройство снаружи, удалив остатки смазки и грязи.

   Важная предосторожность: для того, чтобы мотор не запустился в неподходящий момент, обязательно удалите свечи, ключ запуска и выключатель дистанционного управления.

Слитие топлива

   Необходимо полностью очистить систему от топлива, слив жидкость из топливного провода, насоса и карбюратора. После осуществления описанных выше процедур по промывке необходимо отключить топливный провод мотора, дав ему поработать до полного сгорания всех имеющихся жидкостей.

   Непременно удостоверитесь в отсутствии топлива в карбюраторе: невнимательность приведёт к тому, что остатки жидкости будут, постепенно испаряясь, оставаться на элементах конструкции. Существует два способа удаления топлива из карбюратора; первый является наиболее простым, второй — наиболее эффективным:

  • Вы включаете стартер до тех пор, покуда количество оборотов не дойдёт до нуля; таким образом рабочая жидкость будет израсходована в процессе деятельности.
  • Демонтируйте винт для слива из поплавковой камеры, дав всей топливной жидкости вытечь из конструкции. После того, как это произойдёт, произведите монтаж. Этот путь позволяет быть наверняка уверенным в том, что в уголках конструкции не осталось небольших количеств топлива.

   Если в топливном баке осталось топливо, то можем посоветовать разбавить его специальным стабилизатором — веществом, способным сохранить его в нормальном виде и — что куда важнее — предотвратить конденсационные процессы образования пара, оседающего на стенах конструкции. Если в мотор не встроена стабилизующая система дозирования, не стоит оставлять в нём топливо: с течением времени бензин и масло разойдутся на два разных слоя, которые ухудшат смазку.

Главный этап — консервация ПЛМ на зиму

   После выполнения всех описанных выше процедур можно перейти к главному этапу — нанесению слоя консервирующего вещества. Специальные средства продаются в виде аэрозолей, способных остановить коррозийные процессы в цилиндрах, распределительном вале, подшипниках, поршнях. Единых строгих норм по дозировкам не существует: ориентируйтесь на индивидуальные рекомендации компании-производителя; наиболее распространенный стандарт — 60 миллиметров на один цилиндр.

   Процедура покрытия внутренней конструкции консервирующим веществом может разниться в зависимости от типа мотора:

  • Устройства с ручным запуском. Взяв в руку шнур стартера, неспешно поворачивайте моторный маховик, одновременно с этим осуществляя впрыск консерванта в отверстие свечей зажигания.
  • Устройства с электрическим запуском. Удостоверьтесь в том, что вода подходит к охлаждающей мотор системе. Впрыскивая консервирующее вещество в отверстие свечей зажигания в течение пяти секунд, включайте электрический стартер: это позволит повернуть коленчатый вал, распространив вещество по всем цилиндрам. Не следует чересчур долго оставлять мотор (крутить стартер) работающим вхолостую: это может привести к повреждению электрического стартера.

Продолжение главного этапа: шаги

   Необходимо выполнить множество шагов, обеспечивающих успех консервации мотора:

  1. Нанесите особую смазку, отталкивающую влагу, на винтовой вал. Обязательно тщательно намажьте и сам вал, и шестеренки редуктора винтового вала, используя любую смазку для шариковых подшипников
  2. Замените масло в редукционном картере
  3. Нанесите отталкивающую влагу смазку на все вращательные и подвижные элементы, соединения, болты, гайки, сочленения
  4. Для сохранения внешнего вида корпуса используйте машинное масло, которое нужно наносить на поверхность равномерно (подойдет обычная мастика для автомобилей)

Хранение ПЛМ зимой: нюансы

   Мотор нужно зафиксировать в вертикальном положении, оставив конструкцию в месте в сухом месте с нормальной влажностью. Если вы оставляете лодку на воде, то однозначного совета дать невозможно: некоторые люди считают, что хранить мотор нужно прямо на воде, другие думают, что нужно оставить его в приподнятом состоянии. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы; действуйте с оглядкой на ситуацию, принимая во внимание: температурные условия, тип воды (морская или пресная), степень загрязнения, коррозийные процессы. Рекомендуется посоветоваться с местными рыбаками, имеющими определенный опыт (однако не стоит считать их мнение истиной: люди часто ошибаются ввиду отсутствия компетенции).

Учитывайте следующее:

  • Нахождение конструкции в воде способствует ее загрязнению и возникновению коррозийных процессов
  • Мотор, находящийся в приподнятом состоянии, может быть поврежден ввиду климатических воздействий: если температура воздуха ниже точки замерзания, конструкция может начать разрушаться (поскольку в охлаждающей системе осталась вода)
  • Если вы собираетесь оставить мотор в приподнятом состоянии, обязательно демонтируйте винт: данный элемент легко снять и украсть
  • Соленая вода действует еще сильнее, чем речная, значительно ускоряя коррозийные процессы

Заключение

   Резюмируя, можно констатировать сравнительную незамысловатость процедуры консервации: вам не придётся тратить ни времени, ни сил, ни финансов (последнее верно в том случае, если вы не решите обратиться к специалистам). Оттого и не рекомендуется пренебрегать техническим обслуживанием: забота о моторе — единственный способ гарантированного избежания проблем в процессе эксплуатации. Приняв во внимание все нюансы, упомянутые в тексте выше, вы сумеете предвосхитить значительную массу технических неполадок.

Желаем удачи!

seamotors18.ru

на зиму или перед длительной стоянкой

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Читайте в этой статье

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Читайте также

krutimotor.ru

Взгляд экспертов: консервация лодочного мотора. |

Несмотря на публикацию статьи в разгаре водного сезона, можно уже заранее определиться, как будет проводиться ТО в конце сезона, консервация и хранение лодочного мотора. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще. В действительности очень много владельцев никогда не производят консервацию своих моторов.

Более того, множество рыболовов, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий.

Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.

Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.

На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет  на деталях защитным слоем.

Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.

Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор,   и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.

После всех действий по доставке консерванта в поршневую систему, можно открутить сливной болт снизу поплавковой камеры карбюратора и, удалив остатки топлива, через это отверстие распылить жидкость для чистки карбюратора или тот же консервант. Далее ,просто выкрутив свечи зажигания, распыляем спрей в цилиндры и вращаем стартером коленвал, как при запуске. Разумеется, со снятыми свечами.

На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы  охлаждения.  Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.

Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.

По поводу замены масел в картере и в редукторе :  менять в конце сезона или в начале?   Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем иначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).

То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие  щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.

Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью.

Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.

Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, насколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.

При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.

По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.

Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть.

Сняв гребной винт и установочный комплект,  наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.

В перечне необходимых работ по обслуживанию лодочных моторов, существует еще так же и такое понятие, как расконсервация.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *