Как менять прокладку клапанной крышки: Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Содержание

Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Содержание статьи

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ.
Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т. д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру.

Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Читайте также

когда нужно менять и какую выбрать

Повышение герметичности системы смазки двигателя — одна из приоритетных задач ремонтника. И замена прокладки клапанной крышки во многих случаях остаётся единственным способом сделать систему непроницаемой.

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

  • во время капремонта двигателя;
  • при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;

  • при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
  • во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из-за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить — качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя. Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;
  • начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
  • масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
  • охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Меняем прокладку клапанной крышки своими руками

Когда прокладка клапанной крышки, которая находится под капотом автомобиля, начала пропускать масло, автомобилисту стоит подготовиться к серьёзным проблемам. Клапанные крышки – это первые детали, на которые сразу падает взгляд, когда открывается автомобильный капот. Некоторые автомобилисты предпочитают окрашивать крышки вместе с воздухоочистителем в яркие цвета.

Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками. Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапана.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов?

Прокладка под клапанную крышку – деталь, на первый взгляд, незначительная и тем более не влияющая на мощностные характеристики автомобиля или ухудшающая нормальное функционирование его мотора. Каждый ответственный автолюбитель обязан следить за её состоянием, производя её замену при первых признаках протекания.

Прокладку изготавливают из особого резинового состава, сохраняющего свои свойства даже при резких перепадах температур, а также не взаимодействующего с моторным маслом. Но со временем элемент всё же теряет свои свойства и становится твёрдым, покрывается микротрещинами, через которые и просачивается масло. Даже самая незначительная течь может привести к внешнему загрязнению силового агрегата, которое впоследствии очень сложно очистить. И, естественно, такое явление не добавит стабильности работе двигателя внутреннего сгорания.

Как и когда следует менять прокладку?

Активно эксплуатируя свой автомобиль, вы не избежите частой замены прокладок крышек клапанов. Зачастую это происходит в следующих ситуациях:

— при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;

— во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;

— при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

Когда нужно менять прокладку? Некоторые очень скрупулезные автомобилисты, достаточно ответственно подходящие к состоянию своих четырехколесных любимцев, производят замену прокладки крышки клапана вместе с моторным маслом. В таком, казалось бы, параноидальном поведении присутствует очень здравый расчет. Они полностью оберегают двигатель от протекания. Так же в процессе замены прокладки можно в очередной раз продиагностировать узлы механизма газораспределения на предмет износа и повреждений.

Как поменять прокладку клапанной крышки? Перед заменой интересующей вас детали подготовьте качественный герметик для крышки, выдерживающий высокие температуры, новую прокладку и обезжиривающий состав. Замена прокладки – предельно простой процесс:

— снимите корпус очистителя воздуха;

— открутите болты по всему периметру;

— снимите навесное оборудование, если есть таковое;

— удалите остатки герметика и обработайте обезжиривающим материалом;

— новую прокладку следует смазать герметиком с двух сторон и смонтировать на соответствующее ей место.

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Как показывает предыдущий раздел, замена прокладки крышки клапана не отличается особой сложностью. Но те, кто собирается выполнять данную операцию впервые, могут столкнуться с таким неприятным явлением как течь масла из-под новой прокладки, которая усилилась ещё больше. Зачастую такая ситуация возникает, когда:

— перекосило болты крышки из-за неравномерного затягивания её креплений;

— применяется некачественный состав для герметизации или он наносится неравномерно на линию стыка;

— используется некачественная прокладка.

Данные проблемы решаются несложным образом. Просто приобретите качественную прокладку на замену и хороший герметик, примените динамометрический ключ, чтобы правильно распределить усилия при затягивании болтов, соответственно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И тогда никаких осложнений при замене прокладки не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

🚘 Причины замены прокладки клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки двигателя служит для предотвращения утечек масла в месте ее соединения с корпусом головки блока цилиндров, а также защиты клапанной группы от пыли и грязи. При ее повреждении масло через образовавшиеся неплотности попадает на головку блока цилиндров, датчики, проводку и прочие элементы подкапотного пространства. Это может повлечь за собой ряд проблем.

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.

Почему приходит в негодность прокладка клапанной крышки

Одной из основных причин, которыми может быть вызвана замена прокладки клапанной крышки, является низкое качество расходных материалов. В этом случае потеки могут вновь появиться уже через несколько дней после замены. Поэтому при приобретении прокладки необходимо тщательно осмотреть ее поверхности проверить эластичность – чрезмерно жесткая не способствует хорошей герметичности, а излишне мягкая может быть продавлена при установке.

Вторая распространенная причина – неправильная установка прокладки. В процессе замены необходимо не только удалить старую, но и тщательно очистить прилегающие к ней поверхности от следов масла, грязи и пыли при помощи обезжиривателя. Важным моментом является и затяжка гаек, прижимающих клапанную крышку. Их нельзя сильно перетягивать, чтобы не выдавить прокладку, но при этом необходимо прижать последнюю плотно и равномерно по всему периметру.

Спасибо за подписку!

Некоторые автолюбители с целью более надежного уплотнения наносят на места соединения специальный термостойкий герметик. В идеале лучше обойтись без него – хорошая прокладка при правильной установке должна надежно герметизировать стык. Если герметик все же был использован при предыдущей установке, его необходимо полностью удалить.

Срок службы прокладки клапанной крышки во многом зависит от качества приобретенного изделия. Средняя стоимость ее невелика, поэтому предпочтение отдавать лучше проверенным производителям. Сама процедура замены клапанной крышки хоть и достаточно проста, но требует внимательного и ответственного подхода, поэтому ее желательно выполнять самостоятельно.

Как выполняется замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110

Замена прокладки

Наверняка, многие сталкивались с проблемой, когда масло начинает сочиться под клапанной крышкой. В этом случае нужна обязательная замена прокладки клапанной крышки.
Как правило, это случается после определённого километража пробега автомобиля. Для предотвращения такой проблемы нужно своевременно заменить прокладку.
Сам процесс под названием замена прокладки клапанной крышки ваз 2110 не такой уж сложный, но он неосуществим без некоторых знаний и навыков.

Прокладка

Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110

На самом деле прокладка крышки клапанов является незначительным элементом, она не влияет на работоспособность мотора или на другие технические параметры. Но если эта прокладка начинает течь, нужно готовиться к некоторым неприятностям.
Главным признаком заботы о своей машине является чистый и сухой мотор, что также отражается на состоянии разных прокладок, уплотнителей и сальников.

Примечание! Хорошая прокладка под крышку клапанов – это залог чистого и ухоженного мотора.

Замена прокладки 8 клапанной крышки ваз 2110

Крышка клапанов сразу бросается в глаза при открывании капота машины. Большинство автолюбителей окрашивают данный аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета.
Итак:

  • Крышка предназначена для закрывания газораспределительного механизма, у неё есть горловина для замены масла двигателя. Эта горловина крепится к самой крышке при помощи нескольких болтов.
    Между этими деталями должна находиться специальная прокладка.

Примечание! Прокладка изготавливается из специального состава, основой которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при влиянии высоких или низких температур.
Помимо этого состав не взаимодействует с моторным маслом.

Рано или поздно прокладка утрачивает свою эластичность, становясь твёрдой. Позже образовываются микротрещины, сквозь которые просачивается масло.
Даже из-за минимальных протечек мотор быстро покрывается грязью, которая тяжело отмывается.

Когда нужна замена

Возможно, многих интересует вопрос, с какой периодичностью нужно выполнять замену прокладки клапанов. Стоит заметить, что подобная процедура должна быть для водителя привычным делом, особенно это касается тех случаев, когда машиной активно пользуются.
Замена прокладки крышки клапанов ваз 2110 должна выполняться в таких случаях:

  • если снаружи по линии соединения крышки с головкой блока появляются следы от масла;
  • в процессе текущего или капитального ремонта двигателя;
  • при съёме крышки головки для технического осмотра или для ремонта ГРМ.
  • Некоторые водители меняют прокладку под крышкой постоянно при замене моторного масла. В этом есть рациональное объяснение. Протечка масла будет полностью исключена. При открывании крышки водитель осматривает детали ГРМ для обнаружения износа или повреждений.

Во многих случаях прокладка меняется в гаражных условиях. Можно быстро поменять прокладку своими силами, для этого требуется только желание и комплект простейших инструментов.
Помимо этого нужно обзавестись расходными материалами. К таким материалам относят новую прокладку, хороший моторный высокотемпературный герметик и обезжириватель (это может быть бензин, растворитель или антисиликон).

Процесс замены

Снять старую прокладку очень легко.
Приступим:

  • Для этого снимается корпус воздухоочистителя, и откручиваются крепёжные болты по всему периметру.

Примечание. При отягощении крышки дополнительными устройствами, к примеру, навесным оборудованием, они также поддаются демонтажу. Старую прокладку сразу стоит выбросить.

  • Места соприкосновения ГБЦ и крышка очищаются от изношенного герметика, после чего обезжириваются.
  • Прокладку смазывают с двух сторон герметиком, укладывают на место и накрывают крышкой.

Собирать все детали нужно в обратном порядке.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

Ошибки после замены прокладки

Фото неправильной замены прокладки

Конечно, процесс замены прокладки не всегда выполняется идеально, могут допускаться некоторые типичные ошибки. Несмотря на то, что это несложная процедура, многие автовладельцы могут столкнуться с определёнными затруднениями.
К примеру, после монтажа новой прокладки масло может по-прежнему течь.
Ошибки при замене могут быть разными, но самыми распространёнными являются:

  • применение прокладки низкого качества;
  • неровное нанесение или применение старого герметика;
  • неправильное затягивание болтов, в результате может наблюдаться перекос крышки.

Внимание: Перед тем как приступать к работам, нужно найти схему затяжки крепежа крышки, она есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Таким образом, всё нужно выполнять исходя из этой схемы.
Динамический ключ поможет контролировать усилие затягивания. Для комфортного и удобного выполнения работ нужно подготовить такой инструмент:

  • накидные или торцевые ключи;
  • динамометрический ключ;
  • немного скипидара;
  • универсальная отвёртка;
  • герметик автомобильный;
  • новая прокладка.

Примечание! Операцию лучше осуществлять на холодном двигателе, что намного удобнее.

Для того, чтобы не допустить ошибок при замене прокладки, рекомендуется придерживаться определённой инструкции:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты с клапанной крышки. Для этих действий понадобится ключ на «10».
    Открученные болты полностью достаются. Угол клапанной крышки аккуратно подковыривается отвёрткой. Крышку приподнимают и демонтируют.
  • Все края детали качественно очищают от масла. В этом случае можно использовать скипидар, который продаётся в аптеке. Помимо этого, удаляется старый герметик.
  • Затяжка болтов головки блока перепроверяется, особенно это касается ситуаций, когда капитальный ремонт осуществлялся сравнительно давно. При необходимости их затягивают с правильными моментами и в верной последовательности, которая указанна в руководстве по машине.
    Если руководства по каким-то причинам нет, информацию можно прочитать в интернете.
  • Тщательно промывается крышка, для этого подойдёт тот же скипидар. Больше внимания нужно уделить маслоотделителю.
  • Демонтируется старая прокладка. Возможно, она будет лопаться на кусочки. С помощью скипидара промывают паз под ней.
  • Новая прокладка вставляется в соответствующий паз, после чего наносят герметик на головку блока цилиндров и на крышку.

Примечание! Наносить состав рекомендуется справа налево, при этом слой герметика должен быть не более 3-х мм.

  • Чтобы установка крышки была максимально удобной, лучше снять кожух ГРМ.
  • Теперь можно устанавливать крышку, её нужно держать ровно и медленно опускать. Центрируются отверстия для свечей, дабы они четко соответствовали.
  • Затяжка болтов должна начинаться с центра и заканчиваться дальними болтами. В руководстве можно найти последовательность затяжки.
    Как правило, первая затяжка должна выполняться с усилием в 5 Нм, а вторая – 10 Нм.
  • После этого в мотор доливается масло и производится пробный запуск. На финишном этапе можно оценить, насколько качественно были выполнены работы, пробуя прокладку на предмет течи.

Конечно, неопытному мастеру тяжело менять прокладку только по теории, желательно посмотреть обучающее видео, но если нет другого выхода, приходится ограничиться полезными советами, которые сэкономят много времени на ремонтных работах.

  • Сначала нужно выяснить истинную причину неисправности. Это, пожалуй, самая трудная задача, поскольку одна неисправная часть механизма может стать причиной неисправности других частей.
    Например, при тщательном осмотре можно определить, что износ прокладок клапанов является причиной повышенного расхода топлива.
  • После этого нужно определиться, какими запасными деталями нужно обзавестись. Как показывает практика, при смене прокладки клапанной крышки нужно снять трубу EGR (это название системы циркуляции отработавших газов).
    Если нет определённого опыта, снять её без повреждений не каждому удастся, поэтому нужно прикупить как минимум одну запасную трубку. В идеале лучше купить две штуки на всякий случай.

Инструкцию по замене прокладки лучше прочитать в руководстве на машину. Как правило, многие автовладельцы этот пункт пропускают.

Примечание! Стоит понимать, что каждый случай индивидуальный, поэтому не стоит полностью доверять советам друзей. Для того и существует инструкция, чтобы читать её, а не пренебрегать ею.

Рекомендуется приобретать только оригинальные прокладки. Этим пунктом также пренебрегают многие водители и слесари, считая, что не существует разницы между резиновыми изделиями.
Даже если выполнять всё верно и аккуратно, некачественная прокладка не сможет гарантировать хороший результат. Практика показывает, что большинство неполадок возникают из-за использования «неродных» автозапчастей.
Не нужно экономить на мелочах, поскольку именно мелочи играют немаловажную роль.Также нужно обратить внимание на герметик, а именно на его правильное использование.
Не многие знают, что неправильное применение герметика может перечеркнуть все усилия, потраченные ранее. Итак, для того, чтобы ремонт был закончен благополучно, состав должен хорошо схватиться, а для этого потребуется примерно 10-12 часов.

Примечание! Не нужно торопиться, при желании сэкономить лишний час, придётся потратить 3-4 часа своего времени на полноценную замену прокладки.

Вот и все. После того, как своими руками будет заменена прокладка, можно облегченно вздохнуть.
Если делать все так, как советует инструкция, никаких сложностей возникнуть не должно. Цена прокладки, продающейся в магазинах, не такая уж и высокая,поэтому весь процесс замены не вызовет каких-либо особых затрат.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя от А до Я

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Содержание статьи:


Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

цена в СПб, как заменить прокладку клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки авто: цена в СПб, как заменить прокладку клапанной крышки

Список СТО и магазинов

  • 89902095522″ data-coord2=»30.338262728172″ data-num=»0″>

    Лиговский пр-т, д. 246

    ежедневно (09.00-21.00)

  • ул. Шателена, д. 9 (метро пл. Мужества)

    ежедневно (09.00-21.00)

  • ул. Савушкина, д. 89

    ежедневно (09.00-21.00)

  • пр. Народного ополчения, д. 201

    ежедневно (09.00-21.00)

  • Колпино, ул. Братьев Радченко, 1 (заезд с ул. Финляндская)

    ежедневно (09.00-21.00)

Оставить заявку на ремонт

XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Автор: Майк Бамбек
Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут

Двигатель, на котором горит масло, извергает явные признаки и сигналы. Облака дым при запуске или при включении и выключении дроссельной заслонки визуально показать куда уходит эта литр масла каждые 500 миль. Если щуп Низкое значение и никаких признаков масляного дыма, подозрение на утечку масла. В то время как источник утечки масла может быть трудно найти, распространенный и относительно простой Источник для ремонта находится там, где крышка клапана встречается с ГБЦ.Если масло отсутствует, а область вокруг и под крышкой клапана промокла, тогда могла пора заменить прокладку клапанной крышки.

Мечется о
Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются с большой скоростью при работающем двигателе. Бег. Это приводит к механическому повреждению под крышкой клапана. Это движение создает и требует для смазки душ с горячим маслом. Прокладка клапанной крышки находится между двигателем и клапанной крышкой и уплотняет масло внутри.Время и много миль могут высохнуть или сломать клапан прокладка крышки. Если уплотнение создается клапанной крышкой и прокладкой клапанной крышки теряет способность удерживать все масло, летящее внутри, тогда масло побег. Болты крышки клапана также могут ослабнуть. Крышки клапанов могут также деформируются или растрескиваются.

Утечка тайны
Найти источники утечки масла может быть непросто. Контрольный признак клапанной крышки прокладка, потерявшая герметичность — это масляная крышка клапана или горит запах масла при работающем двигателе.Поскольку масло вытекает из крышки клапана, оно может коснуться горячего выпускного коллектора и получить ожоги. Дым может вливаться в кабина. Масло из протекающей крышки клапана также может стечь сзади или сбоку. двигателя и имитировать утечку откуда-то еще, например, из заднего уплотнитель или масляный поддон. Недорогое телескопическое зеркало может помочь найти в противном случае скрыта утечка масла из клапанной крышки. Начните смотреть вверх и следуйте нефтяной след. Крышка клапана может протекать масло во время работы двигателя, но не когда двигатель не работает.Клапаны работают вокруг много масла.

Контрольное масло
Если есть подозрение на утечку масла из крышки клапана, внимательно следите за уровнем масла, пока можно найти источник утечки масла и произвести ремонт. Запуск двигателя низкий уровень масла может стать очень дорогой ошибкой. Утечка из крышки клапана может ухудшаться по мере увеличения оборотов двигателя. Действие клапанного механизма делает для масляной ванны большего размера. На высоких оборотах двигатель может извергнуть много масла во время работы и очень мало утечки на холостом ходу, или нет вообще в состоянии покоя.Замена прокладки клапанной крышки довольно проста, но процедура зависит от двигателя. Самое сложное — это добраться до сама клапанная крышка.

Практические шаги

Шаг 1: Первый шаг может быть последним шагом. Прежде чем все разобрать, сначала попробуйте осторожно затянуть болты крышки клапана или использовать динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка болтов не предотвратит утечку плохих прокладок. Алюминиевые клапанные крышки могут треснуть. Стальные клапанные крышки могут деформироваться.После затяжки контролировать уровень масла. Если масло все еще подтекает, переходите к шагу два.

Шаг 2: Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию крышки клапана. Этот автомобиль с турбонаддувом и изрядным количеством сантехники. Снимите тросы дроссельной заслонки, скобы свечей зажигания, шланги PCV и все остальное на пути. Выверните болты крепления клапанной крышки.

Шаг 3: Снимите крышку клапана. Постукивание резиновым молотком может помочь ослабить захват клапанной крышки. Будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Если гайка или болт упадут в двигатель, предстоит еще много работы. Даже старая газета, накрытая тентом над двигателем, может помочь предотвратить это.

Шаг 4: Снимите старую прокладку крышки клапана и установите новую. Показанная здесь крышка клапана изготовлена ​​из литого алюминия и имеет канавку, в которой устанавливается прокладка. Если требуется очистка, не используйте металлические скребки для алюминиевых крышек клапанов или головок цилиндров.Используйте пластик, чтобы предотвратить появление зазубрин. Также обратите внимание на новые втулки на болтах клапанной крышки.

Шаг 5: Наносите силикон только там, где это необходимо. Не используйте силикон или герметик, если в руководстве по эксплуатации или в инструкциях к прокладкам не указано его использование. Перед нанесением силикона очистите все поверхности от масла. Перед запуском двигателя дайте силикону застыть.

Шаг 6: Установите крышку клапана с новой прокладкой и затяните болты до рекомендованного момента.Болты крышки клапана не требуют слишком большого поворота. Динамометрический ключ и инструкция по обслуживанию избавят вас от догадок. Установите все, что вы сняли, чтобы добраться до клапанной крышки.

Правильный способ замены прокладок клапанных крышек

Малогабаритный двигатель Chevrolet был блестящим инженером, о чем свидетельствует тот факт, что было построено более 100000000 автомобилей. Однако первое поколение было не таким маслостойким, как последующие поколения. Прокладки между крышками клапанов и головками являются частыми виновниками.Они часто плачут, протекают и просачиваются. Хорошая часть проблемы заключается в том, что до 1986 года только четыре болта, расположенные по периметру, крепили клапанные крышки малого блока. Эту проблему усугубляют непрочные штампованные стальные клапанные крышки на базовых моделях и узкая шероховатая уплотнительная поверхность на чугунных головках, что делало утечки почти неизбежными.

С другой стороны, утечки из крышки клапана — это наименее дорогостоящие утечки масла, которые нужно устранить. А снятие клапанной крышки — один из самых простых и беспроблемных способов заглянуть внутрь вашего двигателя.Кроме того, если ваш моторный отсек выглядит немного унылым, замена или ремонт клапанных крышек обеспечивает значительное улучшение при относительно небольших затратах. Из-за популярности двигателей Chevrolet с малым и большим блоком, выбор клапанных крышек на вторичном рынке ошеломляет.

Особое внимание уделим клапанным крышкам и прокладкам для малых блоков 1955-86 годов. В больших блоках использовалось семь болтов вместо четырех на малых блоках первого поколения. Более поздние поколения малых блоков (и двигатели первого поколения, начиная с 1986 года) использовали «центральные болты» вместо «периметральных болтов» первого поколения.Эти и другие конструктивные изменения значительно улучшили уплотнение клапанных крышек. Независимо от конструкции следующая информация, касающаяся крышки клапана и вариантов прокладок, имеет значение, когда требуется замена.

Замечания по крышке

От первых двигателей с малым блоком в 1955 году до модификаций головки в 1959 году крышки клапанов имели шахматную схему расположения болтов (верхние отверстия для болтов находились немного ближе друг к другу, чем нижние отверстия). Эта конструкция могла быть призвана гарантировать, что крышки не будут установлены вверх ногами.В любом случае, первоочередное внимание следует уделять тому, какой дизайн обложки вам нужен: ступенчатый или прямой. Для тех, у кого самые ранние головки болтов расположены в шахматном порядке, но которые хотят выбирать из множества других стилей более поздних крышек клапанов с прямыми болтами, доступен адаптер.

Важным аспектом для двигателей с высокопроизводительными послепродажными клапанами является внутренняя высота крышки клапана, так чтобы при открытии клапанов оставался достаточный зазор до коромысел.Обратите внимание, что немного больше высоты можно получить, используя более толстые, чем стандартные прокладки.

Еще одним важным фактором является внешняя высота крышки клапана. В некоторых моторных отсеках между ним и усилителем тормозов, компрессором кондиционера, генератором переменного тока или другими компонентами очень маленький зазор. Впускной коллектор, клапан рециркуляции ОГ или выпускные коллекторы также могут вызывать проблемы с установкой.

Четвертый важный структурный аспект касается отверстий в крышках клапанов.У ранних Chevy V-8 их не было. Эти двигатели имели маслозаливные и / или сапуны на впускном коллекторе, а некоторые имели дорожную тяговую трубу сзади для вентиляции двигателя. Более поздние крышки клапанов имеют отверстия для вентиляции, клапанов PCV и маслозаливных отверстий. Размер, количество и расположение этих отверстий в клапанной крышке менялись из года в год и даже в разных вариантах двигателя. Из-за этого многие крышки клапанов вторичного рынка не имеют отверстий. Если в этих крышках необходимы отверстия, заказчик должен либо обработать, либо просверлить их в соответствии с их конкретным применением.

Приведенные выше соображения являются важными и структурными. Но их довольно легко проверить и измерить, чтобы определить, что вам нужно. Косметические соображения — совсем другое дело. Есть так много вариантов двигателей Chevrolet. Например, Summit Racing предлагает более 100 стилей только для небольших блоков. Мы оставим эти эстетические соображения полностью на ваше усмотрение, пока мы рассмотрим многочисленные варианты прокладок.

Прокладки Galore

Раньше это было просто.Прокладки клапанной крышки были пробковые или пробковые с резиновым связующим. Они все еще доступны и являются хорошим выбором для многих приложений. Они хорошо сочетаются с узкой шероховатой поверхностью сопряжения ранних чугунных головок малых блоков. Это важно при относительно низкой силе зажима крышек болтов по периметру, особенно крышек из штампованной стали. Пробковые прокладки, как правило, наименее дорогие, но они сжимаются со временем, что требует время от времени подтягивать болты крышки.

Через много лет пробковые прокладки могут слишком сильно сжаться и затвердеть.Обычно эти (и другие типы прокладок) приклеивают к крышке клапана, чтобы удерживать их на месте во время установки и чтобы прокладка оставалась прикрепленной к крышке клапана во время снятия. На нижнюю поверхность прокладки можно нанести Permatex Form-A-Gasket No. 2 или другие незатвердевающие герметики для лучшего прилегания к головке, когда прокладка сжимается или болты ослабляются.

Также доступны прокладки крышки клапана из пробки со стальным сердечником, ламинированным между слоями пробки. Стальной сердечник предотвращает всасывание прокладок клапанной крышки из-за высокого вакуума или выталкивание из-за сильного удара.Хотя это нечасто для стандартных двигателей, металлический слой также помогает пробковым прокладкам сохранять свои размеры. Старые пробковые прокладки могут высохнуть и дать усадку. Эти многослойные прокладки сохраняют способность пробковых прокладок прилегать к шероховатым поверхностям и сегодня являются популярным выбором.

Резиновые прокладки клапанной крышки уже много лет используются в качестве опции. Для гонок они имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они выдерживают многократное снятие и установку крышки клапана. Резиновый материал относительно тверд по сравнению с пробкой и поэтому иногда не подходит также для шероховатых поверхностей, особенно с несколькими точками давления на крышках клапанов из штампованной стали по периметру болтов.Однако, если крышки клапанов вряд ли будут сняты, резиновые прокладки можно покрыть с обеих сторон RTV или другими герметиками для долговечного герметичного уплотнения.

Примером новых типов прокладок клапанной крышки является формованная силиконовая прокладка Fel-Pro с многослойным стальным сердечником. Эти прокладки дополнительно оснащены стальными ограничителями сжатия, позволяющими затягивать болты без чрезмерного сжатия силикона. Они получили хорошие отзывы и представляют собой высококачественные прокладки клапанной крышки по цене более 50 долларов за пару.

Еще одно соображение при выборе прокладок клапанных крышек возвращает нас к ранним мелкоблокам с крышками клапанов с шахматным расположением болтов. Эта шахматная конструкция по-прежнему является проблемой сегодня, потому что некоторые прокладки клапанной крышки имеют как шахматные, так и прямые отверстия для болтов (всего шесть отверстий), чтобы соответствовать обеим конструкциям. Эти прокладки с шестью отверстиями должны быть обрезаны, чтобы соответствовать некоторым крышкам клапанов. Дополнительные отверстия создают более тонкую зону уплотнения возле двух болтов крышки.

Хотя прокладки клапанной крышки не обязательно нуждаются в герметиках или цементе, обычной практикой является приклеивание прокладки к клапанной крышке.Также существует несколько вариантов герметиков. Для этого применения хорошо подходят уплотнители Permatex No. 1, RTV или Permatex High Tack. Совет: приклеив прокладку к крышке, положите прокладку на ровную поверхность и поместите сверху на крышку какой-нибудь груз, пока герметик не высохнет. Затем удалите излишки герметика, чтобы он не раздражал глаз снаружи или не попал в двигатель изнутри.

Проверка герметичности

Перед заменой прокладок клапанной крышки убедитесь, что они являются причиной капель масла на полу.Пощупайте масло на голове в нижнем заднем углу крышки. Это основная проблема. Прокладки также могут протекать в верхней части крышки клапана, вызывая лужу масла на краю впускного коллектора. Определить источник утечки в этой области сложно, потому что через прокладку впускного коллектора тоже может просачиваться масло, что гораздо менее вероятно.

Уплотнения спереди и сзади впускного коллектора являются еще одним потенциальным источником утечек масла. Осматривая заднюю часть двигателя, также проверьте линию давления масла или датчик и прокладку распределителя.Вернемся к верхней части двигателя; осмотрите резиновые втулки на крышке клапана. При высыхании и усадке они часто затвердевают и выделяют масло.

Двигаясь ниже, осмотрите нижнюю часть двигателя на предмет утечек масла через заднее основное уплотнение, переднее основное уплотнение, прокладки топливного насоса и трубку масляного щупа. В любом случае вы можете воспользоваться советами по замене прокладок клапанной крышки. На ранних малых блоках, если они не протекают сейчас, вероятно, когда-нибудь они появятся.

2/24

1. Осмотрите нижнюю часть крышки клапана сзади. Если он блестит от масла, вы можете быть уверены, что прокладки крышки клапана нуждаются в замене. Однако, если вам кажется, что болты крышки клапана достигают дна, вам может потребоваться добавить одну или две плоские шайбы, чтобы остановить утечку.

3/24

2. Если масло лужится возле впускного коллектора, это также частый признак неисправности прокладки клапанной крышки.Масло также может просачиваться через прокладку впускного коллектора около его центра, но это встречается гораздо реже.

4/24

3. Традиционные пробковые прокладки по-прежнему популярны и могут хорошо прилегать к грубой узкой уплотнительной поверхности чугунных головок. Однако пробка со временем сжимается, что требует повторной затяжки болтов клапанной крышки.В конце концов, пробковая прокладка слишком сильно сжимается в центре, позволяя маслу проходить.

5/24

4. Снимите крышки клапанов и удалите любой герметик или прокладки с головок. Избегайте сливного отверстия, чтобы эти биты не упали в двигатель. Впитайте масло за нижние задние и передние болты, чтобы обнаружить мусор, скрывающийся под маслом.

6/24

5. Очистите отверстия для болтов в головке, вручную повернув сверло 3/16 дюйма. С годами прокладочный материал или герметик могут накапливаться на дне отверстия, препятствуя затяжке болтов на крышке клапана.

24/7

6. Вверните болт до упора в каждое отверстие, а затем отвинтите его, считая, сколько полных оборотов он выйдет. Также обратите внимание, не заедают ли нити за последние несколько оборотов; из-за этого будет сложно определить, какое давление оказывается на прокладку. Если при установке крышки клапана болт выйдет наружу, неважно, насколько хороша прокладка — она ​​протечет. После очистки отверстий для болтов эти головки 1973 года допускали чуть более девяти оборотов.

24/8

7. Заблокируйте перегородки при очистке старой прокладки и очистке крышки клапана. Перегородки помогают предотвратить попадание капель масла в клапан PCV, вентиляционную трубку и шланги. Также обратите внимание на выступы на внутренней стороне заводской крышки клапана. Эти капельницы помогают смазывать шарнир коромысла.

24 сентября

8. Обязательно приложите линейку какого-либо типа к уплотнительным поверхностям крышек клапанов из штампованной стали, чтобы проверить, не погнуты ли они. Обычно они деформируются около отверстий для болтов и не герметизируются, пока не будут исправлены. Поддержите верхнюю поверхность фланца на блоке и постучите по нижней поверхности возле отверстия для болта, пока она снова не станет прямой.

10/24

9. Есть много вариантов прокладок клапанной крышки. Есть даже выбор пробковых прокладок. В дополнение к пробковым прокладкам разной толщины, пробковые прокладки также могут иметь стальной слой, ламинированный в центре, как показано здесь.

24/11

10. Mr. Gasket предлагает пробковую прокладку толщиной 0,325 дюйма.Эта дополнительная толщина может обеспечить увеличенный зазор для неоригинальных компонентов клапанного механизма или помочь предотвратить удар крышки клапана о впускной коллектор.

12/24

11. Эта силиконовая прокладка Fel-Pro от Summit Racing является хорошим примером высококачественного уплотнения. В дополнение к ламинированному металлическому сердечнику у него есть металлические втулки вокруг отверстий для болтов, чтобы предотвратить слишком сильное раздавливание прокладки. Это также позволяет затягивать болты до такой степени, чтобы они с меньшей вероятностью ослабли.

13/24

12. Прокладка Paragon имеет пробковое соединение с резиной для лучшей стабильности размеров. Дополнительное отверстие для болта позволяет использовать его на ранних небольших блоках, которые имели клапанные крышки с шахматными болтами.Толщина аналогична прокладкам OEM — около 9/64 дюйма.

14/24

13. Paragon также предлагает оригинальные болты, винты и фиксаторы клапанной крышки. Заводские фиксаторы часто отсутствуют, но они необходимы для распределения усилия болтов на тонких крышках клапанов из штампованной стали. Обратите внимание, что заводские болты, используемые с алюминиевыми крышками клапанов, имеют шестигранные головки 3/8 дюйма.

15/24

14. Выбор крышек клапанов на вторичном рынке обширен. Новые алюминиевые оребренные крышки клапанов Holley серии Vintage с надписью Chevrolet выпускаются в естественном литом, полированном, матовом черном или заводском оранжевом цвете с механически обработанными ребрами. Модели по сценарию Холли также доступны с или без PCV и маслоналивных отверстий (и они идут с предварительно установленными внутренними масляными перегородками).

16/24

15. Три критических конструктивных соображения при выборе крышки клапана — это внутренняя высота зазора с клапаном на вторичном рынке, внешняя высота зазора с соседними компонентами и любые отверстия, необходимые для сапуна, клапана PCV или заливки масла. Последние два существенно сужают выбор некоторых автомобилей.

17/24

16. Самое время осмотреть все резиновые втулки на крышках клапанов. Со временем они затвердевают до такой степени, что кусочки могут отломиться и упасть внутрь во время удаления. Имейте в виду, что втулки для стальных крышек клапанов имеют более узкий канал, чем втулки для алюминиевых крышек клапанов.Paragon предлагает эти люверсы оригинального стиля, а также новые эмблемы и наклейки для восстановления заводских крышек.

18/24

17. Важно проверить, насколько далеко болт проходит через крышку клапана и прокладку. Должны быть видны как минимум три резьбы, особенно при использовании с алюминиевыми головками. Тем не менее, выход более пяти резьб может быть проблемой для некоторых стандартных головок, поскольку отверстия под болты относительно неглубокие.Наши болты длиной 1 дюйм хорошо работали с крышками серии Holley Vintage и толстой прокладкой.

19/24

18. Permatex High Tack широко используется для приклеивания прокладки к крышке клапана. Это удерживает прокладку на месте во время установки и удерживает ее прикрепленной к крышке при дальнейшем снятии для регулировки клапана или других работ.Permatex Ultra Copper Silicone RTV также хорошо работает в этом приложении. Оба доступны в Summit Racing.

20/24

19. Тонкий слой Permatex № 2 на нижней поверхности прокладки клапанной крышки помогает сделать ее маслонепроницаемой, особенно на узкой уплотнительной поверхности ранних чугунных головок малых блоков. Это также помогает удерживать масло при сжатии прокладок или ослаблении болтов крышки. Permatex № 2 не затвердевает, поэтому крышки можно снять позже, не повредив прокладки.

21/24

20. Убедитесь, что крышка клапана имеет зазор с впускным коллектором. В этом месте подрезаны верхние кромки заводских алюминиевых клапанных крышек.При необходимости аналогичная обрезка может быть выполнена и на послепродажных крышках клапанов.

22/24

21. Holley также производит воздухоочистители из литого под давлением алюминия с ребрами в своей серии Vintage. Они бывают 3-дюймовой и 4-дюймовой высоты с выбором темно-красных или натуральных бумажных элементов воздушного фильтра премиум-класса. Центральная шпилька, барашковые гайки и прокладки входят в комплект.

23/24

22. Внешняя поверхность неокрашенных алюминиевых крышек клапанов со временем может потускнеть. Совет: распылите немного Corrosion Block на ткань и протрите алюминиевые детали, чтобы защитить их. Это может даже помочь вернуть небольшой блеск старой крышке клапана, как показано на правой стороне.

24/24

23. Комбинация клапанных крышек Holley Vintage Series и соответствующего воздухоочистителя делает моторный отсек более привлекательным. Замена клапанных крышек или прокладок — один из самых простых домашних проектов. А без подтеков пол в гараже будет выглядеть лучше.

Фотография John Pfanstiehl

Когда необходимо заменить прокладку клапанной крышки?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять прокладку клапанной крышки? Двигатель имеет клапанную крышку, которая закрывает компоненты клапанного механизма в верхней части двигателя, см. Это фото.Прокладка клапанной крышки закрывает зазор между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. В большинстве современных автомобилей прокладка клапанной крышки выполняется из резины. Со временем и при более высоких температурах прокладка сжимается и становится хрупкой, что может вызвать утечку масла. Прокладка клапанной крышки. Как часто его нужно менять? Прокладка клапанной крышки не требует обслуживания. Его нужно заменять только в случае утечки. Если прокладка клапанной крышки старая, ее также часто заменяют при капитальном ремонте двигателя.Каковы симптомы плохой прокладки клапанной крышки? К симптомам протекающей прокладки крышки клапана относятся капли масла под двигателем, запах горелого масла под капотом и видимые следы масла, стекающего по двигателю. Смотрите фото ниже.

Конечно, прокладка клапанной крышки — не единственный источник возможных протечек масла. Есть много других компонентов двигателя, которые также могут протекать, включая уплотнения кулачка и кривошипа, уплотнение передней крышки двигателя, систему PCV, реле давления масла и другие детали. Чтобы устранить утечку моторного масла, сначала необходимо определить источник утечки.

Как механики диагностируют протекающую прокладку крышки клапана? Если двигатель показывает утечки масла, но источник утечки не ясен, ваш механик может порекомендовать очистить пораженный участок и повторно проверить его через несколько дней, чтобы увидеть, откуда происходит свежая утечка.

Иногда хорошо видны течи масла из прокладки клапанной крышки. Например, посмотрите это фото. Вы видите, что масло вытекает из-под клапанной крышки. В некоторых случаях протекающая прокладка крышки клапана или уплотнительное кольцо может привести к попаданию масла в свечной колодец.Эта проблема часто обнаруживается при замене свечи зажигания. Протекающая прокладка крышки клапана Уплотнительные кольца, закрывающие колодцы свечей зажигания, обычно входят в комплект прокладок крышки клапана. Комплект прокладок клапанной крышки (деталь) стоил 20-65 долларов.

Сколько стоит замена прокладки клапанной крышки? В простом рядном 4-цилиндровом двигателе замена прокладки клапанной крышки может стоить от 90 до 175 долларов за детали и работу. В «оппозитном» двигателе Subaru с двумя отдельными крышками клапанов дилер или ремонтная мастерская могут потребовать от 145 до 360 долларов за запчасти и работу.Замена обеих прокладок клапанной крышки в двигателе V6 или V8 часто требует дополнительных трудозатрат. Например, в Ford Escape V6 2011 года необходимо снять впускной коллектор, чтобы получить доступ к задней крышке клапана. Это увеличивает стоимость рабочей силы. Для упомянутого V6 Ford Escape замена прокладки клапанной крышки может стоить 250–330 долларов за труд плюс 25–85 долларов за деталь.

Следует ли заменять прокладку клапанной крышки в ходе настройки? Нет необходимости заменять прокладку клапанной крышки, если она не протекает.Если она протекает и ваши свечи зажигания подлежат замене в ближайшее время, имеет смысл объединить обе услуги, поскольку большая часть рабочей силы совпадает.

Например, для V6 Ford Escape 2011 года, о котором мы упоминали выше, замена всех 6 свечей зажигания вместе с обеими прокладками клапанной крышки только добавит стоимости свечей зажигания и очень мало дополнительных трудозатрат.

Насколько легко заменить прокладку клапанной крышки своими руками? Если это простой 4-цилиндровый двигатель с подходящими инструментами и необходимыми навыками, это задание на 3 балла по шкале сложности от 1 (легко) до 10 (оставьте это профессионалам).Прокладка крышки клапана продается в виде комплекта и может быть заказана у дилера, через Интернет или куплена в местном магазине запчастей. Также может понадобиться специальный герметик. Механики часто используют герметик для герметизации мест и углов прокладки клапанной крышки.

Что произойдет, если вы продолжите движение с протекающей прокладкой крышки клапана? Все зависит от того, насколько велика утечка. На многих автомобилях с большим пробегом область клапанной крышки «потеет». Если двигатель не теряет масло, на месте стоянки нет капель масла и нет запаха горелого масла, это не большая проблема.Если есть заметная утечка, ваш двигатель теряет масло, что также может повредить асфальт на подъездной дорожке. Если вы чувствуете запах горелого масла из-под капота во время вождения, это означает, что пары масла находятся в воздухе, которым вы дышите, а это вредно для здоровья. Мы также видели случаи, когда утечка масла из прокладки клапанной крышки приводила к повреждению приводного ремня. Смотрите это фото из поста про приводной ремень.

Замена прокладки клапанной крышки — все, что вам нужно знать

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки уплотняет клапанную крышку и верхнюю часть головки блока цилиндров двигателя.Прокладка предотвращает вытекание моторного масла при движении вокруг распределительных валов, коромысел и клапанов. Кроме того, многие отверстия для свечей зажигания закрыты прокладкой клапанной крышки. В большинстве современных двигателей преобладают два типа прокладок — жидкие прокладки и формованные резиновые прокладки. Выбор прокладки будет зависеть от материала, из которого изготовлена ​​крышка клапана, и от того, под каким давлением может находиться уплотнение.

Каковы симптомы неисправной прокладки клапанной крышки?

Потеря моторного масла всегда вызывает беспокойство.При этом масло, вытекающее из крышки клапана, имеет тенденцию впитывать детали двигателя. Масло является кислым и со временем разъедает резину и пластик, вызывая дополнительные проблемы, помимо потери масла. Часть прокладки, которая закрывает порт свечи зажигания, особенно непрочна и со временем будет пропускать масло там, где провод или катушка зажигания встречается со свечой. Хотя эта утечка не видна, она может вызвать пропуск зажигания в двигателе, что приведет к серьезным проблемам.

Насколько серьезна неисправность прокладки клапанной крышки?

Значительный.Это не ремонт, который оставит вас на обочине дороги, по крайней мере, если его не игнорировать бесконечно. Однако, если вы планируете водить машину в течение многих лет и с большим пробегом, устранение небольших утечек поможет продлить срок службы двигателя. Планируйте ремонт до того, как утечка достигнет точки, при которой уровень масла будет критически низким, то есть если вы время от времени добавляете более кварты. Найдите хорошего механика, имеющего опыт ремонта двигателей, и назначьте встречу.

Получите смету обслуживания для замены прокладки крышки клапана в ближайших магазинах

Какова типичная стоимость замены прокладки крышки клапана?

  • Примерная стоимость запчастей 10–40 долларов США
  • Расчетные затраты на рабочую силу 100–300 долларов

Ориентировочная общая стоимость 110–340 долларов

К счастью, прокладка будет относительно недорогой.В зависимости от того, жидкая это прокладка или заранее сформированная резиновая прокладка, цена будет от 10 до 40 долларов. Установка может сильно отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Большинство клапанных крышек очень доступны, а рабочее время будет в пределах 100 долларов. Некоторые крышки требуют снятия турбонагнетателя и компонентов впуска, чтобы получить доступ. Цены на рабочую силу в этих случаях могут достигать 200–300 долларов.

Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием в квалифицированную ремонтную мастерскую в вашем районе.

Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE

Получите оценки в ближайших магазинах

Как долго прослужит прокладка крышки клапана?

Среди самых важных частей любого двигателя — масло, которое в нем содержится. Есть множество движущихся частей, которые зависят от масла для смазки. Клапанная крышка устанавливается сверху двигателя и предназначена для предотвращения утечки масла. Под крышкой клапана находится прокладка, которая помогает добавить дополнительное уплотнение.Эти прокладки клапанной крышки могут быть изготовлены из пробки или резины. Без исправной прокладки клапанной крышки вам будет очень сложно сохранить моторное масло на своем месте. При запуске вашего автомобиля крышка клапана должна будет выполнять свою работу и не допускать утечки масла.

Срок службы большинства прокладок вашего автомобиля составляет от 20 000 до 50 000 миль. Выбрать подходящую прокладку для крышки клапана непросто из-за большого разнообразия вариантов. Резиновые прокладки обычно работают лучше, потому что со временем они фактически прилепляются к крышке.Поскольку эта часть вашего двигателя не проверяется во время планового обслуживания, вы обычно будете взаимодействовать с ней только при возникновении проблем с ремонтом. Быстрое устранение проблем с ремонтом прокладки клапанной крышки на автомобиле может уменьшить количество нанесенных повреждений.

Из-за работ, связанных с заменой прокладки крышки клапана, вероятно, будет хорошей идеей найти профессионала, который с этим справится. У них не будет проблем со своевременной заменой клапанной крышки и заменой прокладки.Это означает, что вам не придется беспокоиться об ухудшении ситуации из-за отсутствия у вас опыта проведения такого рода ремонта.

Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, когда придет время менять прокладки клапанной крышки на автомобиле:

  • Есть утечка масла
  • Много мусора вокруг масляной крышки
  • Заметный аромат горящего масла
  • Масло в корпусе свечи зажигания

Как только признаки этой проблемы ремонта будут обнаружены, вам нужно будет действовать быстро, чтобы не потерять слишком много масла в вашем двигателе. Ожидание замены прокладки клапанной крышки может привести к дополнительному повреждению вашего двигателя.

Комплект прокладок крышки клапана: автомобильный

Симптомы неисправной прокладки крышки клапана

При многократном воздействии тепла, грязи и мусора прокладка крышки клапана может стать хрупкой, потрескаться и подвергнуться деформации при сжатии, что приведет к повреждению прокладки.Материал прокладки может стать насыщенным и протечь в старых устройствах. Симптомы неисправной прокладки клапанной крышки включают:

  • Загрязненная крышка клапана — свидетельство утечки масла
  • Мало масла в двигателе
  • Запах горелого масла (утечка на выпускные коллекторы)
  • Неровная работа двигателя / пропуски зажигания (протекающие уплотнения свечей зажигания)
  • Пятна моторного масла на земле
Проверка герметичности крышки клапана

Если вокруг крышки клапана / головки блока цилиндров много грязи и сажи, очистите эту область обезжиривателем, чтобы вы могли видеть оголенный металл возле соединения крышки клапана / головки блока цилиндров. После запуска двигателя немного осмотрите область, и вы сможете увидеть, не протекает ли крышка клапана.

Почему выходят из строя прокладки крышки клапана?

Крышки клапанов обычно изготавливаются из штампованной стали, легкого алюминия или магния и со временем могут деформироваться, поэтому уплотняющая поверхность, сопряженная с головкой блока цилиндров, больше не является плоской, что приводит к утечкам масла.Легкий материал может деформироваться из-за чрезмерного крутящего момента на крепежных деталях, удерживающих его на месте. Чрезмерное затягивание крепежа крышки клапана может привести к раздавливанию прокладки и повреждению крышки клапана, что приведет к дальнейшей утечке. Резиновые прокладки со временем могут деформироваться при сжатии и больше не смогут эффективно герметизировать соединение между крышкой и головкой. В более старых моделях, использующих прокладки из пробковой резины, может возникнуть остаточная деформация при сжатии или со временем они могут пропитаться, снова протекая на головках цилиндров.

Как установить прокладки Fel-Pro — чистые и сухие

Прокладки клапанной крышки Fel-Pro разработаны специально для условий ремонта, чтобы помочь герметизировать несовершенные уплотняемые поверхности, и никаких дополнительных герметиков не требуется.Высококачественные материалы Fel-Pro компенсируют неровности поверхности и обеспечивают надлежащее удержание крутящего момента. При установке некоторых клапанных крышек может потребоваться использование RTV на углах шарнирных соединений (углы 90 градусов) или там, где есть другие отливки (впускной коллектор, заглушки кулачков), которые соответствуют крышке клапана. Перед установкой всегда сверяйтесь с инструкциями по продукту (если применимо) относительно требований к уплотнению. Другие советы по установке:

  • Перед установкой проверьте крышку клапана на прямолинейность.
  • Вставьте нажимные прокладки (PIP) прямо в канавку. Не толкайте и не проводите пальцами по прокладке, в результате вы получите «остатки» прокладочного материала.
  • Всегда заменяйте резиновые втулки (если есть), чтобы обеспечить надлежащую нагрузку и герметичность крышки клапана.

Fel-Pro VS50607R Комплект прокладок крышки клапана: автомобильный

Симптомы неисправной прокладки крышки клапана

При многократном воздействии тепла, грязи и мусора прокладка крышки клапана может стать хрупкой, потрескаться и подвергнуться деформации при сжатии, что приведет к повреждению прокладки. Материал прокладки может стать насыщенным и протечь в старых устройствах. Симптомы неисправной прокладки клапанной крышки включают:

  • Загрязненная крышка клапана — свидетельство утечки масла
  • Мало масла в двигателе
  • Запах горелого масла (утечка на выпускные коллекторы)
  • Неровная работа двигателя / пропуски зажигания (утечка через уплотнения свечей зажигания)
  • Пятна моторного масла на земле
Проверка герметичности крышки клапана

Если вокруг крышки клапана / головки блока цилиндров много грязи и сажи, очистите ее обезжиривающим средством, чтобы вы могли видеть оголенный металл возле соединения крышки клапана / головки блока цилиндров.После запуска двигателя немного осмотрите область, и вы сможете увидеть, не протекает ли крышка клапана.

Почему выходят из строя прокладки крышки клапана?

Крышки клапанов обычно изготавливаются из штампованной стали, легкого алюминия или магния и со временем могут деформироваться, поэтому уплотняющая поверхность, сопряженная с головкой блока цилиндров, больше не является плоской, что приводит к утечкам масла.Легкий материал может деформироваться из-за чрезмерного крутящего момента на крепежных деталях, удерживающих его на месте. Чрезмерное затягивание крепежа крышки клапана может привести к раздавливанию прокладки и повреждению крышки клапана, что приведет к дальнейшей утечке. Резиновые прокладки со временем могут деформироваться при сжатии и больше не смогут эффективно герметизировать соединение между крышкой и головкой. В более старых моделях, использующих прокладки из пробковой резины, может возникнуть остаточная деформация при сжатии или со временем они могут пропитаться, снова протекая на головках цилиндров.

Как установить прокладки Fel-Pro — чистые и сухие

Прокладки клапанной крышки Fel-Pro разработаны специально для условий ремонта, чтобы помочь герметизировать несовершенные уплотняемые поверхности, и никаких дополнительных герметиков не требуется.Высококачественные материалы Fel-Pro компенсируют неровности поверхности и обеспечивают надлежащее удержание крутящего момента. При установке некоторых клапанных крышек может потребоваться использование RTV на углах шарнирных соединений (углы 90 градусов) или там, где есть другие отливки (впускной коллектор, заглушки кулачков), которые соответствуют крышке клапана. Перед установкой всегда сверяйтесь с инструкциями по продукту (если применимо) относительно требований к уплотнению. Другие советы по установке: