Как проверить стартер, реле на работоспособность
Не стоит лишний раз напоминать, что стартер является одним из важных узлов автомобиля.
Представьте себе, что вы стоите в многочасовой пробке, где приходится каждые 5 – 10 минут заводить автомобиль, чтобы переместиться на 10 – 15 метров, и так в течении 2 – х часов. Знакомая история? Для москвичей точно знакомая.
И вот вообразите, что стартер перестал работать. Однозначно, неприятная ситуация.
Проверить и отремонтировать устройство в дороге сложно, но в некоторых случаях это возможно.
Основные причины неисправности стартера
Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.
Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
- Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
- Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
- Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
- Обрыв обмотки якоря и статора.
- Замыкание в коллекторе между пластинами.
- Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
- Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
- Износ щеток или их западине в гнездах.
- Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
- Смотрите п. 1-9 выше;
- Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
- Заедание штока тягового реле.
- Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
- Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
- Неисправен замок зажигания.
- Вышло из строя реле стартера.
- Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Коротко принцип работы и устройство стартера
Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.
При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.
При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.
В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.
Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.
Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.
Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.
Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.
Как проверить стартер при его неисправности
Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.
Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.
Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.
Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.
При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.
Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.
Проверяем работу тягового реле.
На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).
Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.
Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.
Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.
Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.
А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.
Используем контрольку.
Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.
Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.
Проверка тягового реле — способ 2.
- Проверьте на заряженность АКБ;
- Снимите стартер;
- Подключите тяговое реле по схеме, «+» (контакт 50) к «+» АКБ, корпус стартера поставьте на «-» АКБ или зажмите его в тисках и подключите к корпусу минусовой провод.
- Если вилка с бендексом выдвинулась до щелчка значит реле рабочее. Будет лучше если и сработал якорь, но для этого нужно, чтобы на контакт 30 поступал ток. В другом случае без разборки реле не обойтись.
Проверяем работу якоря.
Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.
- Убедитесь, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;
- Снимите стартер;
- Подключите все по схеме, «+» (провод на тяговом реле который идет непосредственно к обмотке якоря, не перепутайте с болтом 30 и контактом 50, смотрите рисунок выше) к «+» АКБ, корпус устройства поставьте на «-» АКБ или сделайте как в способе 2 с помощью тисков.
- Если стартер заработал, а при вышеописанных проверках молчал, то проблема в реле, а если и сейчас молчит, то нужно смотреть в первую очередь щетки.
Также смотрите метод исключения в подразделе выше.
Контакты 50 и 30.
Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.
Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.
Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.
Бендикс.
Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.
Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.
Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.
Что делать дальше?
После всех этапов проверки стартера необходимо определиться с ходом дальнейших действий.
В любом случае если причина поломки последнего лежит в тяговом реле или самом стартере, то все придется разбирать. Как правило, в 80% случаев это и происходит.
Разобрав тяговое реле обратите внимание на пятаки контактов, которые замыкаются пластиной.
Они не должны иметь ржавчины и окалины, при необходимости зачистите их.

Проверить, замыкаются ли пятаки контактов пластиной можно с помощью омметра.
Обратите внимание на шток.
Он должен быть всегда смазан и ходить свободно. Наличие грязи на штоке не допускается.
Для новых тяговых реле выпущенных в Китае наличие смазки является проблемой, ее китайцы явно экономят. Из-за этого может застопориться шток и вилка выдвигаться не будет.
Если проблема с тяговым реле не решилась, можно попробовать прозвонить втягивающую и удерживающую обмотки. Но это уже серьезный ремонт, проще купить новое реле и не мучиться.
Проблема поломки может находится и в самом стартере.
После его разборки в первую очередь обратите внимание на щетки.
Изношенные щетки нужно заменить. Их высота не должна быть меньше 1,2 см.
А если они залегли, то выясните причину их залегания, может нужно их смазать графитной смазкой.
Также нелишним будет с помощью омметра проверить на замыкание щеток с корпусом щеткодержателя.
Сопротивление должно приближаться к бесконечности.
Обратите внимание на коллектор якоря. Там не должно быть окалин, следов обгорания, все контакты должны быть целыми.
Незначительные обгорания легко удаляются бензином или просто сухой ветошью.
Если вы вскрыли стартер и почувствовали свойственных для горелой обмотки запах, то значит, случай тяжелый.
Для убедительности проверьте на замкнутость обмотку якоря. Для этого можно использовать омметр.
Сопротивление обмотки должно быть приближенное к бесконечности.
Если цепь замкнута, то отдавайте стартер в ремонт или покупайте новый. Хотя перемотка обмотки обойдется намного дешевле.
Некоторые детали устройства можно заменить, достаточно купить на вторичном рынке бу аналог, помните это.
Читайте по теме: Ремонт стартера своими руками.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что для проверки стартера на исправность не нужно на профессиональном уровне разбираться в электросхемах и электродинамике.
Нужно хотя бы в общих чертах знать принцип работы устройства, обладать навыками работы с омметром и контролькой.
После проверки стартера и определения причин его поломки сложный ремонт может быть вам будет и не под силу, но почистить контакты, заменить щетки и другие основные узлы вы уже сможете.
А сложный ремонт стартеров, такой как перемотка обмотки, делается у специалистов.
Стартер автомобиля — это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.
Признаки неисправности стартера Проверка стартера без снятияКак снять стартер Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика релеКак проверить якорь и щетки Диагностика бендикса
Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.Признаки неисправности стартера
Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска — это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.
О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.
Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.
Проверка стартера без снятия
Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.
Стартер не вращается при повороте ключа — посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.
Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение — оно должно быть не менее 12 В.
Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.
Как снять стартер
Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:
Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.
Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.
Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.
Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.
Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).
Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.
Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле
До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.
Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.
Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем — стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен.
Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция.
Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.
Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.
Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.
Как проверить якорь и щетки
Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится — это признак поломки, и щётки придётся заменить.
Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.
Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция — значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.
Диагностика бендикса
Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:
засохла или загустела смазка;
износились пружины;
на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.
Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.
Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки — дефект муфты. Эту деталь придётся заменить.
Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.
признаки и причины неисправности, проверка
Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.
Назначение и принцип работы втягивающего реле
На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.
Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.
Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.
Признаки неисправности втягивающего устройства
На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:
- После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
- После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
- После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.
Возможные причины неисправности
Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:
- При повреждении корпуса.
- При повреждении магнита с обмотками.
- При нарушении контактов.
- При ослаблении возвратной пружины.
- При возникновении проблем с якорем.
Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.
Проверка втягивающего реле
Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:
- Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
- Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
- Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
- Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
Ремонт разборного втягивающего реле
Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:
- Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
- При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
- После снятия крышки осматривают силовые контакты:
- При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
- При износе производят замену.
- Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
- Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.
основные неисправности и особенности выбора
В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле. Именно о втором компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.
Немного теории
Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:
- Обеспечение синхронной работы узлов автомобильного стартера при запуске ДВС;
- Распределение эл. энергии между эл-магнитным реле и моторчиком стартера;
- Обеспечение совместной работы обгонной муфты и венца маховика (подвод шестерней) и, наоборот, отвод шестерней в нужный момент времени.
Вот как все устроено: когда в замке зажигания были замкнуты контакты, сразу же срабатывает обычное реле стартера, отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора к т.н. втягивающую обмотку. В результате наводится магнитное поле, воздействующее на якорь реле, за счет тот попадает внутрь обмотки. Теперь осуществляется сразу 2 действия: начинает двигаться вилка стартера, помогая сдвинуться обгонной муфте, еще называемая бендиксом, а также замыкаются контакты установленного втягивающего реле. Проще говоря: стартер теперь соединен с маховиком, после чего он подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи теперь может запуститься двигатель. Не забывайте, что работа систем сгорания без исправной работы электрических цепей авто невозможна.
Однако, и на этом еще не все. Теперь, когда стартер включается, за счет работы т.н. удерживающей катушки якорь удерживается в своем крайнем положении – в таком режиме работы втягивающее реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже запущен, цепь стартера разрывается и происходит обесточивание реле. В автомобильных реле имеется пружина – именно она, стремясь сжаться, возвращает якорь в начальное положение. Следом свое положение меняет контактный диск и бендикс. Аккумулятор отключается. Далее реле уже никак не участвует в работе автомобиля вплоть до дальнейшего запуска двигателя.
Подробнее об устройстве
Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах электромагнитизма. Обратите внимание на изображение ниже.
В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.
При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.
Основные неисправности
Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий. Первое и самое очевидное: разрушение материалов, из которых реле состоит. Вторая и даже более распространенная проблема: выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин (часто их называет пятаками). Третье: сгорание обмотки (тоже весьма частая проблема). Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей подобного характера кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.
К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:
- Стартер осуществляет работу даже после запуска ДВС. Выявить это можно по звуку;
- Стартер работает вхолостую. При этом ДВС не запускается;
- Стартер не начал работу после характерного щелчка, сигнализирующего о включении устройства.
Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:
- Замкнуть контактные болты на тыльной части стартера, пользуясь куском провода. Ток будет идти в обход втягивающее реле;
- Провернуть ключ зажигания. Если стартер начал вращение, проблема точно не в нем, а в реле, силовые контакты которого подгорели;
- Послушать, как работает реле. После проворачивания ключа оно должно щелкать. Если при этом стартер не включился в работу, само реле исправно.
Проще говоря, реле может работать, а сам стартер не вращается, или же и стартер, и реле не работают вовсе. Нередки ситуации, когда реле исправно, но при его работе слышен стук. Причина кроется в плохом контакте между обмотками и «массой». Величина сопротивления исправной втягивающей обмотки составляет 0,55 Ом, тем временем как удерживающей обмотки чуть больше – 0,75 Ом. Сопротивления нужно измерить омметром. Если реальные показатели сопротивлений ниже указанных, можно говорить о произошедшем коротком замыкании в обмотках. Высокий показатель сопротивления говорит о плохом контакте или с клеммами, или с «массой». Для таких проверок лучше не пользоваться лампочкой, так как она будет гореть даже при коротком замыкании.
Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга. В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.
Как отремонтировать втягивающее реле стартера
Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:
- Отключить аккумуляторную батарею;
- Снять весь стартер с автомобиля;
- Тщательнейшим образом очистить стартер – грязь и пыль в ходе работы может попасть внутрь агрегата;
- Открутить гайки щеточного узла, после чего ослабить болт контакта втягивающего реле;
- Окрутить винты, фиксирующие реле;
- Заняться осмотром демонтированного реле.
Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять сердечник реле на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.
Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.
Выбор нового втягивающего реле
Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в онлайн-магазинах серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:
- Не всегда реле, которое вы найдете в электронных каталогах, соответствует стартеру. Искать стоит в первую очередь оригинальное реле для установленного в вашем авто стартере, а уже потом подбирать аналоги данного реле, если оно показалось вам слишком дорогим;
- Уточните геометрию реле, которое будете заказывать. Вот здесь-то офлайн магазины и оказываются более надежными – можно взять старое реле с собой и сравнить его с найденным;
- Стоит заранее приобрести 2 пары медных гайк и шайб, которыми лучше всего фиксировать новую деталь. Запас такой «мелочи» рано или поздно окажется крайне полезным.
Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или VIN-кодом, или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.
Ведущие производители
При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на фирму-производителя. Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики. Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:
Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.
Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton, Nikko, Mitsuba, Delco Remy, Cav, Poong Song, Delphi, Leece-Neville. По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.
Частые вопросы
Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:
- Какой ток втягивающего реле стартера? Ответ: многое зависит от модели стартера и реле, но в большинстве устройств через контакт управления проходит ток силой 15-20 Ампер. В некоторых случаях этот ток имеет большую силу, но также не забывайте, что сила тока зависит от того, чистые ли контакты;
- Как разобрать втягивающее реле стартера? Ответ: данный вопрос затрагивался выше. При этом добраться можно и до «начинки» неразборного реле, хотя без специальных инструментов и нарушения целостности корпуса не обойтись.
Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.
Вывод
Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.
Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет. Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.
Добрый день, дорогие друзья. Изучая конструкцию стартера и его принцип работы, мы вскользь затронули его возможные неисправности. Так как это важный агрегат в автомобиле, то умение вовремя диагностировать поломку его частей – это гарантия качественного ремонта, сэкономленных денег и нервов.
Сегодня научимся проверять снятый с машины стартер в домашних условиях от аккумулятора, разберем подробно признаки его неисправностей, на какую поломку они указывают. Если правильно определиться с дефектной запчастью, то можно не покупать новый стартер, а лишь заменить его небольшую часть, которая недорого стоит.
Как проверить стартер аккумулятором
Эта методика позволяет сделать предварительное заключение о работоспособности двух основных электрических элементов стартера: втягивающего реле и электродвигателя. Дает возможность оценивать их одновременную работу. Все работы будут проводиться на столе, эмитируя проверку в домашних условиях от АКБ. Данная методика подойдет для проверки нового или б/у стартера, перед его установкой в машину.
Что для этого нужно:
- Заряженный аккумулятор
- Два силовых провода с клещами или «крокодилами»
- Отвертка и гайка. Последняя деталь понадобится, чтобы навернуть ее на резьбу силовых болтов, защитив ее от повреждения мощным электрическим током.
Проверку разделим на три этапа.
Первый этап
- Подключаем один конец силового провода к минусовой клемме аккумулятора, второй к корпусу стартера.
- Конец второго кабеля «кидаем» на плюс АКБ и управляющий контакт включения втягивающего реле
- Одновременно с этим отверткой упираемся в шестерню бендикса, чтобы почувствовать с какой силой он «вылетает».
Таким способом можем определить, с каким усилием «выскакивает» он. Другими словами, определить работоспособность всех обмоток втягивающего реле.
Неисправности
- В случае если смогли отверткой удержать шестерню от вылита или во время подачи напряжения можете отодвинуть эту шестеренку в ее начальное положение, значит, неисправна удерживающая обмотка реле.
- Дефект механизма управления бендиксом.
Второй этап
- Наворачиваем гайку на резьбу нижнего силового болта
- Плюсовую клемму от аккумулятора подключаем к нему
- Минусовая «сидит» на корпусе стартера
Видим, что запустился электродвигатель и его якорь вращается с большой частотой. Значит обмотки якоря, статора (если не используются постоянные магниты), щеточный аппарат исправны.
Неисправности:
Якорь не вращается, частота вращения низкая – нарушен контакт на участке цепи от силового болта к обмоткам электродвигателя. Обрыв в обмотках, возможно большой износ на щетках или контактных кольцах ротора.
Третий этап
- Закручиваем гайку на верхний силовой болт
- К нему присоединяем плюс от АКБ
- Одновременно замыкаем управляющий контакт включения втягивающего реле с плюсовым проводом
В этом момент должно сработать реле, выскочить бендикс и замкнуться «пятаки» силовых болтов, запуститься электродвигатель. Если все это произошло и якорь крутиться с большой частотой – все хорошо, стартер исправен.
Неисправности
Обрыв цепи обмоток втягивающего – бендикс будет судорожно ходить в обоих направлениях, реле «жужжать».
Не вращается якорь электродвигателя – нет контакта на «пятаках» силовых болтов или повреждена силовая пластина подвижного контакта втягивающего. Возможны причины неисправностей электрической части двигателя, рассмотренные во втором этапе.
Видеоурок как провести диагностику стартеру снятого с авто:
Поломки стартера и их характерные признаки
Слышна работа электродвигателя стартера, а коленвал двигателя машины не проворачивается.
Причины:
- Неисправна вилка или весь механизм управления «вылитом» бендикса. Шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС
- Обрыв в цепях удерживающей обмотки втягивающего
- Неисправен бендикс, он вращается во все стороны, а этого не должно быть. Определение этого дефекта требует снятие стартера с автомобиля, по другому проверить его не получится.
При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» слышен щелчок, но ничего не происходит, двигатель не прокручивается.
Причины:
- Неисправности в электрической части электродвигателя стартера, указанные на втором этапе диагностики, рассмотренные выше.
- Подгорание, отсутствие контакта «пятаков» и токопроводящей пластины подвижного элемента втягивающего реле. Оно включается (щелкает), перемещает шестерню в зацепление, а ток не передается на электродвигатель, он не вращается (не жужжит).
После запуска мотора автомобиля слышен скрежет из-под капота
Причины:
- «Залипло» втягивающее реле, подвижный вал не вывел шестерню из зацепления
- Неисправности управляющего механизмом бендикса или его заклинивание (вилки, штока, шестерни)
Поворачиваем ключ – под капотом тишина
Причины:
Не срабатывает втягивающее реле. Потому что нет напряжения на клемме включения реле, обрыв в проводе или неисправность контактной группы замка зажигания. Может быть разряжение аккумуляторной батареи.
Что делать?
Проверить наличие напряжения на этой клемме. Если оно есть, значит, замок зажигания и провод, идущий к ней нормальный. Нужно проверить мультиметром втягивающее реле, возможно, оно не исправно – обрыв соединения обмоток с клеммой, разорванная цепь в самих обмотках.
Если нет напряжения или оно ниже 12 вольт, стоит искать неполадки в замке зажигания или проводке. Но это можно все сделать в гараже, а если неприятности застигли далеко от дома? Нужно:
- Убедится перед этим, что включена нейтральная передача, если у вас механическая коробка передач
- Включить зажигание
- Замкнуть отверткой или другим подручным средством верхний силовой болт и контакт питания втягивающего. Если других неисправностей стартера нет, то он должен «ожить».
Главное не забывать о мерах безопасности, чтобы вас не «стукнуло» током, машина не поехала вперед без вашего ведома и т.д.
Стартер сильно «сажает» аккумулятор
При повороте ключа в положение «Пуск» наблюдается сильная просадка напряжения. Это заметно по контрольным лампам на панели приборов. Стартер лениво крутит двигатель, и после двух попыток запустить мотор АКБ полностью разряжается. Электродвигатель сильно нагревается.
Причина:
Короткое замыкание в обмотках статора или якоря электродвигателя стартера, или втягивающего реле. Щетки сильно износились или имеется их повреждение, в результате которого замыкаются на корпус. Стёрлись контактные кольца коллектора из-за износа.
При попытке завести мотор течет большой ток в обход обмоток сразу на «массу», происходит короткое замыкание, в результате чего быстро разряжается батарей и происходит сильный нагрев агрегата. Для точного определения дефекта нужно обязательно снимать весь механизм с автомобиля, производить его полную разборку, визуально осматривать и «звонить» всю электрическую часть.
Заключение
В заключении хочется отметить, не стоит покупать новый стартер, в случаи его поломки. Часто бывает такое, что выходит из строя небольшая деталь, которую можно заменить самостоятельно, и стоимость ее в разы ниже, чем всего агрегата. Главное правильно провести диагностику. Как было описано выше, это можно сделать как на снятом стартере, так и на автомобиле, по характерным признакам его поломок.
Видео по теме
Для проверки соленоида стартера вы можете использовать цифровой мультиметр и несколько распространенных инструментов. По сути, соленоид стартера работает как обычное реле: он действует как переключатель, который использует небольшой ток для управления более высоким током, который возбуждает стартер.
Вы можете заподозрить плохой соленоид стартера, если слышите один громкий щелчок при попытке запустить двигатель. Тем не менее, пусковой двигатель может выйти из строя другими способами и вызвать другие симптомы из-за сопротивления электрического тока, ослабленных проводов или плохого заземления.Так что пока не вините соленоид.
Электромагниты стартерабывают двух типов: конфигурация при запуске — большинство соленоидов — и реле дистанционного типа — используемые на многих моделях автомобилей Ford и некоторых других моделях. С помощью соленоида при старте вам, вероятно, потребуется снять один или несколько компонентов или поднять автомобиль, чтобы получить доступ к соленоиду для следующих испытаний. Тестирование соленоида дистанционного типа — так называемого реле стартера — работает относительно быстрее из-за его физического расположения вблизи автомобильного аккумулятора на крыле.Итак, давайте начнем тесты.
Как проверить соленоид
Перед началом этих испытаний убедитесь, что у вас есть заряженная батарея. Затем установите передачу в нейтральное положение и отключите систему зажигания. Это можно сделать, сняв предохранитель или реле топливного насоса, или отсоединив катушку зажигания от крышки распределителя — если она установлена на вашем двигателе — и заземлив провод катушки с помощью провода-перемычки. Это предотвратит случайный запуск стартера во время ваших испытаний.
Проверка электрического заземления электромагнитного клапана стартера :
- Откройте капот и найдите соленоид — маленький цилиндр в верхней части стартера. Реле дистанционного типа обычно располагается рядом с аккумулятором, на колодце крыла, и к нему подключается красный кабель аккумулятора.
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания в исходное положение — как при запуске двигателя — пока вы слушаете соленоид. Если вы слышите сильный щелчок от соленоида, перейдите к остальным шагам в этом разделе.Если соленоид или реле издают слабый щелчок, вибрирующий звук или его нет вообще, перейдите к следующему разделу, «Проверка текущего сопротивления».
- Давайте проверим падение напряжения:
- Установите мультиметр на 15 или 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока.
- Коснитесь разъема красного провода (аккумулятора) на соленоиде с красным измерительным щупом, а другого основного разъема с небольшим ремешком, идущего к стартеру (без провода). На дистанционном реле это соединение с толстым черным проводом.
- Включите счетчик и попросите своего помощника повернуть ключ зажигания в исходное положение.
- Вы должны получить падение напряжения около 0,2 В или менее. Если ваши показания превышают это напряжение, отсоедините эти провода от соленоида или реле и удалите коррозию, жир или пыль с помощью проволочной щетки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Прежде чем чистить клеммы провода на соленоиде, сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора, в противном случае это может привести к сильному короткому замыканию и серьезному ожогу рук.
- Подключите провода и отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверьте снова падение напряжения. Если напряжение по-прежнему превышает 0,2 В, замените соленоид стартера.
Проверка токового сопротивления
К соленоиду также подключен тонкий провод. Это соединение выключателя зажигания, обычно обозначаемое как « S », и оно называется цепью управления. Это соединение имеет ток только при повороте ключа зажигания в положение «Пуск», при запуске двигателя для запуска двигателя.
1. Если вы услышали слабый щелчок, грохот или отсутствие звука из соленоида, когда ваш помощник повернул ключ зажигания в положение «Пуск» в предыдущем разделе, отсоедините провод цепи управления и проверьте разъем на наличие коррозия или рыхлость
- Также на соленоиде удаленного типа проверьте наличие грязи или коррозии между монтажным кронштейном соленоида и монтажной поверхностью.
- Монтажные болты должны быть затянуты.
- Также на соленоиде удаленного типа: установите измеритель на шкалу Ом и проверьте сопротивление между клеммой цепи управления и монтажным кронштейном соленоида.Если вы получите больше 5 Ом, замените соленоид.
2. Подключите перемычку между клеммой цепи управления и клеммой провода аккумулятора на реле или соленоиде.
- Вы должны услышать щелчок, указывающий на то, что соленоид работает нормально; если вы услышите слабый щелчок, грохот или что-то в этом роде, и вы уверены, что у вас нет ослабленных соединений, а также нет коррозии или грязи между разъемами и проводами, замените соленоид.
3. Теперь проверьте напряжение в цепи управления — это должно подтвердить ваши результаты на предыдущем шаге.
- Снимите перемычку с разъема цепи управления.
- Коснитесь провода цепи управления красным щупом измерителя, а металлический корпус реле или металлический корпус стартера — черным щупом измерителя.
- Попросите вашего помощника повернуть ключ зажигания в исходное положение.
- I Если есть напряжение (12 В или более), замените соленоид.В противном случае проверьте на обрыв в цепи зажигания.
Следующее видео может помочь вам определить соединения проводов соленоида, если вам нужна визуальная помощь.
Если вам необходимо проверить соленоид стартера или дистанционное реле, использование систематического подхода, изложенного здесь, поможет вам гораздо быстрее найти источник неисправности. Иногда вы обнаружите, что причиной неисправности является коррозия терминала, слабый провод или другой компонент. В других случаях вы обнаружите, что срок службы вашего соленоида или реле истек.Независимо от причины, эта процедура поможет вам сэкономить время и деньги и быстрее вернуть машину в путь. Если вам нужно заменить соленоид или реле, вы потратите от 10 до 30 долларов в зависимости от модели вашего автомобиля. Вы можете купить один в своем местном магазине автозапчастей или онлайн.
,Схема подключения системы запуска

Пусковая схема системы
Во-первых, давайте проверим схему пусковой системы, схему подключения, как показано на рисунке ниже. Существует связь между стартером, автомобильным аккумулятором и выключателем зажигания. Рабочая цепь стартера может быть активирована после включения зажигания.
Схема подключения системы запуска показана на рисунке ниже.
Пока выключатель зажигания не повернут в исходное положение, соленоид стартера не будет подключен к цепи запуска, и стартовая передача отделена от маховика. Как только ключ зажигания повернут в исходное положение, цепь магнитной катушки подключится к цепи.
Схема всасывающей катушки:
Анод автомобильного аккумулятора (+)> предохранитель> выключатель зажигания (начальное положение)> клемма 50 соленоида> катушка всасывания> клемма c электромагнитного выключателя> катушка возбуждения> положительная щетка> катушка якоря> отрицательная щетка> провод заземления> катод аккумуляторной батареи ( -)
Схема удерживающей катушки выглядит следующим образом:
Анод аккумуляторной батареи> предохранитель> выключатель зажигания (начальное положение)> клемма 50 соленоида> катушка удержания> провод заземления> катод автомобильного аккумулятора (-)
После того, как ток пройдет через всасывающую катушку и удерживающую катушку, так как направление тока идентично, магнитное поле накладывается, железный сердечник всасывается.
Затем железный сердечник приводит приводную муфту стартера в движение назад, так что шестерня стартера может сцепляться с маховиком двигателя.
В то время как шестерня стартера почти завершает зацепление (с маховиком), железный сердечник будет двигаться вперед в определенное положение, чтобы контактная панель касалась контактов. Таким образом, электромагнитный выключатель стартера включится.
После того, как шестерня стартера полностью зацепится с маховиком, железный сердечник переместится вперед в крайнее положение, а электромагнитный выключатель будет плотно нажат и подключен к стартеру автомобиля.В итоге стартер вращается, и двигатель запускается от стартера.
Схема стартера выглядит следующим образом:
Анод автомобильного аккумулятора(+)> клемма 30 электромагнитного переключателя> панель контактов> клемма электромагнитного переключателя C> полевая катушка> положительная щетка> катушка якоря> отрицательная щетка> провод заземления> катод автомобильного аккумулятора (-)
Когда клемма 30 & C стартера подключена, натяжная катушка закоротится.Положение железного сердечника после всасывания может поддерживаться только магнитной силой удерживающей катушки.
Когда ключ зажигания возвращается в положение «Вкл.» После запуска двигателя, пусковая цепь отключается, и стартер прекращает вращаться. Ведущая шестерня стартера возвращается пружиной, приводная шестерня отделяется от маховика двигателя.
Схема подключения соленоида стартера
Не каждый автомобиль имеет реле стартера в пусковой системе, и электрическую схему электромагнита стартера можно узнать по типу реле стартера или без него.
1. Схема подключения соленоида стартера — без пускового реле, тип
Схема системы запуска без установленного реле стартера показана на рис. Ниже.
После включения выключателя зажигания клемма 50 выключателя зажигания соединяется с узлом B8 платы центральной цепи с помощью красной или черной проводки, затем с клеммой 50 соленоида стартера через узел C18 центральной цепи. доска. Анод аккумулятора (+) подключен к клемме 30 стартера через черный провод.
При повороте переключателя зажигания в исходное положение текущее направление выглядит следующим образом:
Анод автомобильного аккумулятора (+), пусковое устройство выключателя зажигания, клемма 50, всасывающая катушка, клемма C, обмотка возбуждения, обмотка якоря, провод заземления, автомобиль аккумуляторный катод (-)
Между тем, текущее направление, которое проходит через удерживающую катушку, является следующим:
анод автомобильного аккумулятора (+), пусковое устройство выключателя зажигания, клемма 50, удерживающая катушка, соединение, катод автомобильного аккумулятора. (Рабочий процесс был представлен ранее в Схеме запуска системы)
2.Схема электромагнита стартера — без реле стартера, тип
Для защиты выключателя зажигания многие современные автомобили применяют реле стартера для управления соленоидом стартера. Схема подключения соленоида стартера с реле стартера показана на следующем Рис.

Пусковая цепь управления с реле стартера
Когда выключатель зажигания не переключился на стартовую передачу, ток не будет проходить через катушку реле, и контакты реле стартера разомкнуты. Также на соленоид стартера не подается питание, и ведущая шестерня отделена от зубчатого венца маховика.
После поворота замка зажигания в исходное положение цепь катушки реле стартера будет проводящей, а направление электрического тока будет следующим:
После поворота замка зажигания в исходное положение цепь катушки реле стартера будет проводящей, а направление электрического тока будет следующим: анод автомобильного аккумулятора> клемма 1 замка зажигания> клемма 3 выключателя зажигания> клемма реле стартера ( одно использование для подключения к замку зажигания)> провод заземления катушки> катод автомобильного аккумулятора.
После того, как электромагнитная катушка стартера будет проводящей, контакты реле стартера будут замкнуты и подключены к цепи всасывающей катушки и удерживающей катушки. (Рабочий процесс был представлен ранее в Схеме запуска системы)

Пусковая цепь управления с реле стартера и предохранительным выключателем
В системе запуска с двигателем с электронным управлением клемма заземления катушки реле стартера подключена к нейтральному положению выключателя зажигания (автомобили с автоматической коробкой передач могут запускать двигатель только в положении P & N) или к блокировке Переключатель сцепления, как показано на левом рис.
,как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 6 мая 2020 г.
Стартер — это электродвигатель, который переворачивает или «заводит» двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, который прикреплен к двигателю (см. Рисунок).
В большинстве автомобилей стартер крепится болтами к двигателю или коробке передач, посмотрите эти фотографии: фото 1, фото 2.Посмотрите, как стартер работает внутри ниже.
Стартер работает от основной 12-вольтовой батареи автомобиля. Чтобы перевернуть двигатель, стартер требует очень большой электрический ток, а это означает, что аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, в автомобиле могут загореться огни, но энергии (тока) не хватит, чтобы перевернуть стартер.
Каковы признаки плохого стартера: При запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит один щелчок или ничего не происходит.Стартер не работает, хотя на клемме управления стартера есть напряжение 12 Вольт.
Другим симптомом является то, что стартер работает, но не переворачивает двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано повреждением зубьев зубчатого колеса гибкого диска или маховика.
Соленоид стартера
Соленоид стартера. |
Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для провода управления стартера (белый разъем на фото) и две большие клеммы: одна для положительного кабеля аккумулятора, а другая для толстого провода, питающего сам стартер (см. Схему). ниже).
Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает сильноточную электрическую цепь и передает энергию аккумулятора на стартер.В то же время соленоид стартера толкает шестерню вперед, чтобы она зацепилась с зубчатым венцом гибкой пластины двигателя или маховика.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Кабели для батарей
Пусковая система упрощенная схема. |
Как мы уже упоминали, для запуска двигателя от стартера требуется очень большой электрический ток, поэтому он подключен к аккумулятору толстыми (крупногабаритными) кабелями (см. Схему).Отрицательный (заземляющий) кабель соединяет отрицательную клемму аккумулятора « — » с блоком цилиндров двигателя или коробкой передач рядом со стартером. Положительный кабель соединяет положительную клемму аккумулятора « + » с соленоидом стартера. Часто плохое соединение на одном из кабелей аккумулятора может привести к тому, что стартер не будет работать.
Как работает система запуска:
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если трансмиссия находится в режиме парковки или нейтрали, напряжение батареи проходит через цепь управления стартера и активирует соленоид стартера.Электромагнит стартера приводит в действие двигатель стартера. В то же время соленоид стартера толкает шестерню вперед, чтобы сцепить его с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик прикреплен к коленвалу двигателя. Стартер вращается, поворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя запустить двигатель. В автомобилях с кнопкой запуска система отключает стартер, как только двигатель начинает работать.
Нейтральный предохранительный выключатель
Переключатель режимов автоматической коробки передач. |
В целях безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в положении парковки или нейтральном положении; или если автомобиль имеет механическую коробку передач, когда педаль сцепления нажата. В автомобилях с механической коробкой передач переключатель педали сцепления замыкает цепь стартера при нажатии. В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель диапазона трансмиссии позволяет стартеру работать только тогда, когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали.
Работа переключателя режимов трансмиссии состоит в том, чтобы сообщать компьютеру транспортного средства (PCM), в какой передаче находится трансмиссия. Если на вашем автомобиле установлен индикатор переключения передач на приборной панели, вы можете увидеть, когда индикатор диапазона трансмиссии не работает. ,
Наиболее распространенная проблема — когда вы переключаете передачу в «Парк», а буква «Р» не отображается на приборной панели. Это означает, что компьютер транспортного средства (PCM) не знает, что коробка передач находится в «Парке», и не позволит запускать стартер.Признак этой проблемы — когда автомобиль запускается в нейтральном положении, но не запускается в «парке».
Эта проблема часто возникает из-за коррозии или заедания кабеля или рычага троса (см. Фото). Ржавчина на ограничивает движение кабеля и препятствует нормальной работе переключателя. Решение состоит в том, чтобы смазать точку подключения кабеля и, если необходимо, заменить ржавые детали. Положение переключателя диапазона трансмиссии может потребоваться перенастроить.
Запуск системы проблемы
Проблемы с запуском системы являются общими, и не все они вызваны неисправным стартером.Чтобы найти причину проблемы, система запуска должна быть надлежащим образом протестирована. Если, когда вы пытаетесь завести машину, вы слышите, что стартер заводится как обычно, но машина не заводится, то проблема скорее всего не с системой запуска — прочитайте наше руководство по устранению неполадок при запуске автомобиля, чтобы узнать, как найти проблему. Вот несколько типичных проблем при запуске системы:
Разъедаемая клемма для теста. Хорошее соединение. |
Батарея очень часто выходит из строя.Иногда один из электрических компонентов, который остался включенным или имеет дефект, вызывающий паразитное потребление тока, разряжает батарею. Иногда старая батарея может умереть однажды без предупреждения. В любом случае, если аккумулятор разряжен, у него не будет достаточно мощности для запуска двигателя стартера.
Если аккумулятор разряжен, при попытке запуска двигателя вы можете услышать один щелчок или повторный щелчок, или стартер может медленно перевернуться и остановиться.
Плохое соединение на кабельных клеммах может привести к тому, что стартер не будет работать или работать очень медленно.Часто клеммы аккумулятора или заземляющий кабель подвергаются коррозии, что вызывает проблемы со стартером (см. Фото выше).
Клемма управления электромагнитным клапаном стартера с корродированной поверхностью |
Иногда клемма управления стартера подвергается коррозии (на фото), или провод управления стартера ослабевает или отсоединяется от клеммы, что приводит к тому, что стартер не работает. Например, этот разъеденный терминал управления стартером стал причиной отсутствия пуска и запуска двигателя в Mazda 3.Мы заметили это только после отсоединения разъема провода управления. Очистка терминала и замена разъема решили проблему.
Другая частая неисправность — это сам стартер. Иногда угольные щетки или другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать.
Например, неисправный стартер был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix. Даже при хорошем аккумуляторе стартер щелкает, но не переворачивается.
Если стартовый двигатель неисправен, его необходимо заменить, что может стоить от 250 до 650 долларов США. Восстановление стартера обычно дешевле, но занимает больше времени.
Иногда механизм стартера по какой-то причине не будет правильно сцепляться с маховиком двигателя. Это может вызвать очень громкий металлический скрежет или визг при попытке завести автомобиль. В этом случае необходимо проверить зубчатое колесо маховика на наличие поврежденных зубов.
Замок зажигания также часто выходит из строя.Точки контакта внутри переключателя зажигания изнашиваются, поэтому при повороте переключателя зажигания в положение «Пуск» электрический ток не проходит через цепь управления стартера для активации соленоида стартера. Если покачивание ключа в замке зажигания помогает завести автомобиль, возможно, неисправен выключатель зажигания.
Нейтральный защитный выключатель также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль запускается в «Нейтральном», но не в «Парковочном», сначала необходимо проверить защитный выключатель нейтрального положения.
Как тестируется стартовая система
Техник проверяет состояние заряда аккумулятора |
Когда стартер не работает, сначала необходимо проверить состояние заряда батареи, клеммы батареи и кабели батареи. Одним из симптомов слабой батареи является то, что приборная лампа тускнеет, когда ключ повернут в положение СТАРТ.
Следующий шаг обычно включает в себя тестирование цепи управления стартером. Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумулятора на клемме управления соленоида стартера с ключом в положении СТАРТ. Если напряжение отсутствует, проблема, скорее всего, связана с цепью управления стартера (выключатель зажигания, реле стартера, предохранительный выключатель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления соленоида стартера имеется напряжение батареи, когда ключ находится в положении «ПУСК», сам стартер может быть неисправен.Клемма управления электромагнитным реле стартера также должна быть проверена на правильность подключения.
Как работает стартер?
Стартер внутри |
Стартер обычно имеет четыре полевые обмотки (полевые катушки), прикрепленные к корпусу стартера с внутренней стороны. Якорь (вращающаяся часть) соединен через угольные щетки последовательно с катушками возбуждения.На переднем конце якоря есть небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.
Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку Пуск, обмотка соленоида находится под напряжением. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание от батареи к стартеру (катушки возбуждения и якорь). В то же время поршень проталкивает стартер через рычаг.Затем зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым колесом гибкой пластины и переворачивает его. Гибкая пластина прикреплена к коленчатому валу двигателя.
Большинство проблем стартера вызвано изношенными или сгоревшими соленоидными контактами, изношенными щетками и коммутатором и изношенными втулками якоря. Симптом изношенных контактов соленоида — это когда щелкает соленоид, но стартер не работает. Когда щетки стартера изношены, двигатель стартера не издает никаких шумов. Когда передняя и задняя втулки якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, заставляя стартер работать медленно и шумно.Многие современные стартеры имеют небольшие шариковые подшипники вместо втулок. Если вы хотите восстановить стартовый двигатель, комплекты для восстановления стартового двигателя, которые включают в себя детали с частым износом, продаются онлайн.
,Как проверить реле стартера
Реле стартера может быть неисправно, если вы видите следующие симптомы
- Двигатель, который вообще не запускается (остается тихим даже после включения ключа зажигания)
- Вы слышите несколько щелчков, но без запуска двигателя
- Реле стартера остается включенным даже после выключения ключа зажигания.
- Ключ зажигания необходимо несколько раз включать и выключать для запуска двигателя (прерывистый запуск)
Вышеуказанные симптомы могут быть результатом неисправного реле стартера или проблема может быть связана с износом соединений, которые не посылают достаточный ток для обмотки реле стартера.
Тем не менее, это может быть случай неисправной батареи, которая не передает достаточный ток и которую необходимо заменить или зарядить. Чтобы найти причину проблемы, вам нужно будет провести серию тестов на цепи реле стартера.
Тестирование реле стартера довольно просто из-за его положения в моторном отсеке. Вам не нужно поднимать автомобиль или демонтировать множество деталей. И вам нужно всего лишь несколько инструментов.
Материалы, которые вам понадобятся
- Цифровой мультиметр
- кусок проволоки, чтобы действовать как перемычка
- Ключи и набор трещоток и торцевых головок (на случай, если вам потребуется снять реле стартера или демонтировать что-либо еще)
Тестирование реле стартера
Прежде чем начать тестирование, найдите работающий аккумулятор, который полностью заряжен.Или вы можете проверить имеющуюся батарею, чтобы убедиться, что она заряжена на 12 В и не является источником проблемы. После того, как вы закончили проверку автомобильного аккумулятора, отключите двигатель, чтобы все не двигалось, пока вы работаете.
Процедура тестирования
Найдите реле стартера, которое вы подозреваете в неисправности. Вы легко найдете его рядом с аккумулятором, к которому подключен положительный провод аккумулятора аккумулятора.
Попросите помощника включить выключатель зажигания, пока вы слушаете шум, издаваемый реле стартера.Если включить выключатель зажигания, то есть один или несколько слабых щелчков, вам придется проверить его на электрическое сопротивление. Если звук является одним сильным щелчком, вы должны проверить реле стартера на падение напряжения.
Тестирование на электрическое сопротивление
- Установите мультиметр на шкалу Ом. Поместите один датчик на вывод на клемме цепи зажигания, а другой — на заземляющий провод. Показание должно быть менее 5 Ом.Если это больше, реле стартера неисправно и нуждается в замене.
- Вы также можете проверить сопротивление, подключив красный щуп мультиметра к клемме цепи зажигания, а другой — к клемме заземления. Если при включенном зажигании напряжение, которое вы читаете, не равно 12 В, реле стартера неисправно.
- Еще один способ проверить сопротивление с помощью проволочной перемычки. Подсоедините провод между проводом аккумулятора и проводом цепи зажигания. Сильный щелчок от реле стартера показывает его работу, в то время как серия слабых щелчков или один слабый щелчок показывает, что он неисправен и нуждается в замене.
Тестирование на падение напряжения
- Установите мультиметр на 20 В постоянного тока
- Поместите красный зонд вашего мультиметра на клеммное соединение красного провода от батареи.
- Поместите другой зонд на соединение, ведущее к цепи выключателя зажигания (черный и тонкий провод)
- Попросите вашего помощника включить зажигание, когда вы читаете мультиметр. Падение напряжения должно быть не более 0,2 В.
Если это больше, есть проблема с электрической проводимостью реле стартера, которую необходимо устранить.Вам нужно будет осмотреть провода и вычистить их.
Если даже после очистки клемм показание остается высоким, реле стартера необходимо вынуть и заменить на новое.
В итоге
Проверка реле стартера поможет вам диагностировать проблему, из-за которой автомобиль не заводится. Реле стартера не работают. Это небольшие компоненты, но они составляют первичную цепь, которая подает питание на главную стартерную систему. Если они не работают должным образом, ваша машина не заводится.
Как проверить реле стартера2017-08-282019-12-18https: //startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/02/tx-logo1.pngT&Xhttps: //startersolenoid.net/wp-content/uploads/ 2017/08 / как тестировать реле стартера.jpg200px200px
.