Как найти и проверить обрыв провода и короткое замыкание в проводке машины
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 387
Содержание
- Причины обрыва проводки
- Способы поиска обрыва провода
- Первый способ
- Второй способ
- Третий вариант
- Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.
- Заключение
Электрическая проводка современного автомобиля – сложная система, от которой зависит нормальная работа его оборудования. При ее неисправности могут не работать важные узлы и агрегаты, а в некоторых случаях автомобиль попросту не заведется.
Причины обрыва проводки
Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода.
Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:
- механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
- окисление и коррозионные процессы;
- некачественный материал проводника;
- искрение при плохом контакте;
- короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.
Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.
Способы поиска обрыва провода
Проверку провода на обрыв производят тремя способами. Два первых из них требуют специальной аппаратуры, а третий доступен любому автолюбителю.
Рассмотрим каждый из них. Это позволит быстро диагностировать неисправность и заменить поврежденный провод, восстановив нормальную работу запитанного от него оборудования.
Первый способ
Чтобы проверить обрыв цепи этим способом, потребуется кабель-трекер. Устройство имеет две основные части: генератор с контактными проводами и приемник электромагнитного сигнала. Работает прибор так:
- красный провод от генератора подключается к проводу, который будет тестироваться;
- черный провод от генератора нужно подключить к массе автомобиля, например, блоку двигателя или неокрашенной части кузова;
- генератор включается, на приемнике настраивается чувствительность, которую указывает интенсивность звукового сигнала, генерируемого электромагнитным излучением генератора;
- датчик приемника проводится вдоль провода или жгута, спрятанного в кембрик или гофру;
- в месте, где сигнал начинает затихать или пропадает, провод оборван.
Применяя этот способ, прибор последовательно подключается к проводам в жгуте и путем последовательного подключения каждого из них к кабель-трекеру.
Это быстрый способ, позволяющий проверить обрыв проводки, не привлекая другого оборудования.
Второй способ
Следующий метод определения обрыва пробки похож на предыдущий, но он усовершенствован за счет применения другого генератора электромагнитного сигнала. Его можно собрать только самостоятельно, для чего требуются определенные знания и навыки, существуют старые советские модели подобных генераторов, отличающиеся повышенной надежностью.
Зажим красного провода так же подключается к тестируемому проводу проводки, а черный на массу автомобиля. В качестве приемника используют бесконтактный индикатор напряжения. Но проблема в том, что данная пара устройств не всегда объективно указывает на обрыв проводки. Поэтому в качестве приемника лучше использовать более чувствительный приемник от стандартного китайского кабель-трекера.
При работе с данным устройством последовательность действий точно такая же. Зачем использовать приемник, изготовленный из старых советских радиодеталей? Объяснение очень простое – он генерирует более мощный и чистый сигнал, обеспечивающий быстрый и точный поиск обрыва проводки.
Поэтому такое сочетание предпочтительно, чем использование стандартных кабель-трекеров.
Важный момент. Подключение красного провода нужно проводить со стороны потребителя – прибора, который питается от бортовой сети. При проведении проверки аккумулятор должен быть отключен, чтобы не создавать лишних помех при работе.
Третий вариант
Этот способ применяют при полном отсутствии специализированного оборудования, в том числе, кабель-трекера и даже обычного мультиметра. В этом случае из двух проводников и контрольной лампы, а также тонкой и острой иглы делается самодельное устройство.
Проверяемый провод или группу проводов отсоединяем от контактов с обеих сторон, чтобы исключить их из бортовой сети. Это позволяет на момент проверки не отключать аккумуляторную батарею.
Минус подключается к контакту проверяемого провода, затем берется контрольная лампа и через дополнительный проводник присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора. При замыкании цепи на провод, контрольная лампа загорится.
Берется игла, которой через некоторое расстояние прокалывается изоляция тестируемого провода и к ней присоединяется свободная клемма контрольной лампы, если она загорается, значит, место обрыва еще не найдено.
Когда провод собран в жгут или пучок проводов защищен гофрой, следующий прокол целесообразно делать в доступном месте, где провод выходит наружу или удобно вскрывать изоляцию. Если контрольная лампа не загорается, на промежутке между двумя соседними проколами есть обрыв. При выявлении участка, где есть подозрение на обрыв, вскрывается изоляция, участок провода обследуется, производится его сращивание или замена.
Важный момент. Места проколов нужно изолировать, чтобы защитить токопроводящие жилы от негативных внешних воздействий. Если этого не сделать, может произойти замыкание проводки, которая выйдет их строя, кроме того, часто страдает подключенное к ней оборудование.
Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.

Заключение
Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.
Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене. Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.
Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место.
Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как найти обрыв проводки в автомобиле
Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле. Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Неисправность электропроводки
- Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
- Проверка проводки автомобиля мультиметром
- Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
- Как проверить проводку в авто?
- Определение обрыва, или неисправностей в электрических цепях автомобиля
- Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как найти короткое замыкание в проводке.
Методика автоэлектрика Валерия Чкалова.
Неисправность электропроводки
Если необходимо по схеме электропроводки ищем расположение провода на который падает подозрение, что он не пропускает электрический ток. Аналогичным образом можно провести проверку мультиметром в режиме омметра проверки сопротивления. Подсоединяем мультиметр к обоим концам провода.
Если электрическая цепь цела, сопротивление будем минимальным, если разорвана или плохой контакт провод надломан , сопротивление будет зашкаливать стремиться к бесконечности. Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно.
Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье.
Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:. Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле — как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле — выясните по описанию на крышке блока предохранителей к какому узлу он принадлежит.
Далее начинайте исследовать этот узел — осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт — к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром — вам понадобится произвести всё те же действия.
При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю сем меньше — тем лучше. Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.
Во избежание повторения обрыва — не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.
Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения 20В :. Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины — от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования.
Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля.
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей — обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики. К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности.
Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети. Как проверить проводку Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов.
Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины.
Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются. Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием.
Прозвонить можно так:. Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей.
Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи , свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента.
Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напр. Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь. Сей час хочу попытаться исправить это упущение. Для поиска неисправности необходимо уметь читать схемы и иметь под рукой контрольную лампу. В некоторых случаях может потребоваться мультиметр или омметр.
Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования.
Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода.
Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме.
Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.
Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места.
Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей. Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей.
Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.
Существует два способа поиска такой неисправности.
Первый способ с применением контрольной лампы или прибора мультиметра или омметра. При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля.
Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания.
Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.
Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений.
Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить.
В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии.
Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое.
Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще. Все электрические цепи кроме силовых цепей стартера и генератора защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле.
При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:. Если не работает осветительный прибор например, фара или плафон освещения , то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа. Если необходимо определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то удобней использовать специальный световой индикатор 12 В или контрольную лампу, которую можно изготовить самому к автомобильной лампе не более 4 Вт припаять два провода длиной не менее 50 см.
При обрыве электрическая цепь размыкается, и питание не подается на электроприбор. Иногда трудно обнаружить обрыв проводки из-за того, что корпус колодки скрывает окислившиеся контакты.-800x600.jpg)
Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
В современном быту нередки ситуации, когда необходимо прозвонить тестером определённую цепь или электротехнический прибор. Чаще всего они возникают, когда перестаёт работать розетка или клавишный выключатель, а также при пропадании контакта или обрыве в цепях питания отдельных устройств. Если хозяин привык всё делать самостоятельно, ему необходимо обзавестись очень практичным и удобным в эксплуатации прибором, называемым мультиметром. С его помощью можно проверить исправность любого электротехнического устройства, включая обычную лампочку, участок проводки или входящий в неё проводник. Но для того чтобы грамотно прозвонить цепь мультиметром, сначала следует ознакомиться с основными приёмами работы с ним. В следующих разделах статьи каждый из возможных вариантов применения мультиметра будет рассмотрен более подробно. Для проверки целостности электропроводки или поиска одной жилы в составе многожильного кабеля вполне достаточно цифрового тестера, включённого в режиме измерения сопротивления.
Неисправностей электропроводки по сути всего две, Найти такое место обрыва не сложно, и не.
Проверка проводки автомобиля мультиметром
В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки например, короткое замыкание или обрыв. Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому. Все электрические цепи кроме силовых цепей стартера и генератора защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:. Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе не более 4 Вт следует припаять два провода длиной не менее 50 см. При обрыве электрическая цепь размыкается.
Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
Установка кодового замка на калитке помогает защитить участок и дом от постороннего Утепление стен дома изнутри Правильно утепленные стены дома сделают жизнь в нем комфортной, а счета за отопление Крыша из шифера.
Шиферная кровля своими руками За последние 10 лет количество кровельных материалов значительно возросло, однако
Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему , решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования.
Как проверить проводку в авто?
Из-за нарушения целостности проводки, замурованной под слоем отделочных материалов, жильцы квартиры могут остаться без привычных удобств. Чтобы восстановить подачу тока, надо знать, как найти обрыв провода в стене и исправить ситуацию. Мы расскажем, каким способом и с помощью каких инструментов выявляются повреждения электропроводки. Подскажем, как устраняются обнаруженные неисправности. Вы узнаете, что нужно делать для профилактики подобных проблем.
Определение обрыва, или неисправностей в электрических цепях автомобиля
Если необходимо по схеме электропроводки ищем расположение провода на который падает подозрение, что он не пропускает электрический ток.
Аналогичным образом можно провести проверку мультиметром в режиме омметра проверки сопротивления. Подсоединяем мультиметр к обоим концам провода. Если электрическая цепь цела, сопротивление будем минимальным, если разорвана или плохой контакт провод надломан , сопротивление будет зашкаливать стремиться к бесконечности. Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве.
Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во.
Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто
Самой опасной неисправностью является замыкание питающего и минусового провода, так называемое короткое замыкание. Для предотвращения больших последствий такой неисправности применяются предохранители. Обрыв или плохой контакт в проводах или соединениях сам по себе не опасен и характеризуется отсутствием напряжения на потребителе.
Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр.
Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.
Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь.
Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.
Оптимальное решение — самому стать специалистом. Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно — воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике.
Чем искать место обрыва в проводке? Подписка на тему Сообщить другу Версия для печати. Дата
Чем определить обрыв провода в автомобиле
Не так давно мы рассматривали метод определения скрытого места обрыва провода с помощью индикаторной отвертки на светодиоде. Но, на практике попадаются случаи, когда рассмотренный ранее метод не работает. Об одном из простых вариантов решения такой проблемы рассказано в этой статье.
Это уже не первый случай, когда попадается такой дефект.
Щупы прибора не прозваниваются. Первое, что в таких случаях обычно делают, проверяют шнуры по одному.
Я тоже так сделал. Легко выявил дефектный шнур. Как правило, дефекты шнуров (кабелей, проводов) которые при работе часто изгибают, появляются у одного из разъемов (штекеров). Теперь необходимо определить у какого именно. Я достаю чудо-отвертку, на светодиоде, заизолировав второй конец в целях безопасности, подключаю неисправный шнур к фазе в розетке. Провожу вдоль всего шнура, отвертка не показывает место обрыва. Удлиняю шнур. Место обрыва не обнаруживается.
Предполагаю, что обрыв не полный, а имеет место нарушение контакта в месте соединения провода с одним из штекеров. Измеряю сопротивление шнура на максимальном пределе 2 мОм. Не прозванивается. Показывает обрыв.
Ставлю прибор в режим измерения переменного напряжения и измеряю этими шнурами напряжение в розетке. Показывает 198 В. На самом деле в розетке 230В.
Теперь понятно. Сопротивление нарушенного контакта больше 2 мОм. Ясно, что этот шнур от мультиметра копеечный, штекера неразборные, купить новый и забыть.
Но первый раз мне такой дефект попался на кабеле пылесоса. Хороший добротный кабель, метров 5 длиной, подобрать замену не просто, да и менять полностью хлопотно.
Какой же выход. Он давно известный, возможно кем-то забыт, а для кого-то новый. Обычной тонкой иголкой прокалываем обесточенный провод до появления контакта с жилой. Контакт обнаруживаем поочередно прозванивая от иголки в оба конца. В моем конкретном случае иголку целесообразно установить у одного из штекеров чтобы одним измерением установить место повреждения.
Таким образом можно со 100% уверенностью указать место плохого контакта. Далее по обстоятельствам, можно обрезать штекер с плохим контактом и припаять новый, разборный штекер. Прокол изоляции от иголки как правило затягивается сам. Можно дополнительно легонько заплавить паяльником.
Материал статьи продублирован на видео:
1. Общие сведения
Внешним признаком неисправности в цепи какого-либо прибора системы электрооборудования является отказ в действии этого прибора.
Прежде чем производить поиски неисправности в самом приборе, следует убедиться в исправности проводки от источника электрической энергии до этого прибора и, только убедившись в ее исправности, переходить к осмотру самого прибора.
Наиболее удобный способ определения исправности проводки заключается в проверке отдельных цепей при помощи контрольной лампочки. В качестве источника электрической энергии в данном случае удобно использовать установленную на автомобиле аккумуляторную батарею.
Для быстрого определения и устранения, неисправностей в той или иной цепи необходим навык, который приобретается в процессе работы на машине. Особенно важным при этом является знание общей схемы электрооборудования и умение точно установить по чисто внешним признакам, в какой цепи имеется неисправность.
В поисках неисправности нельзя разбрасываться (искать ее то в одном, то в другом месте). Необходимо обдуманно и последовательно проверять каждый участок цепи и, только убедившись в его исправности, переходить к следующему связанному с ним участку.
Ниже рассма
триваются наиболее характерные случаи неисправностей в цепях системы электрооборудования: обрыв (нарушение контакта) в цепи того, или иного прибора и короткое замыкание проводов, потребителей или вспомогательных приборов.
2. Обнаружение обрыва на любом участке цепи системы электрооборудования
Одной из причин прекращения действия того или иного потребителя системы электрооборудования является нарушение соединения жилы в какой-либо точке (зажиме, контакте) или обрыв жилы провода.
Нарушение контакта или обрыв в цепи происходит по следующим причинам;
— окисление наконечников проводов в месте их крепления под гайкой зажима;
— самопроизвольное отвинчивание гаек или стопорных винтов, крепящих соединительные провода в зажимах приборов или переходных коробок;
— обрыв жилы провода.
Обрыв жилы провода наблюдается в практике сравнительно редко. Чаще всего нарушение контакта бывает в местах соединения провода с наконечником (излом), а также в результате окисления наконечников в зажимах приборов или самопроизвольного отвинчивания гаек и стопорных винтов.
Определение места обрыва в цепи производится с помощью контрольной лампочки (мощность-лампочки не свыше 5 вт) в такой последовательности.
Один из проводов контрольной лампочки присоединяется к «массе» машины в любой, наибо
Лее удобной точке (рис. 19). Затем следуем включить на щитке водителя тот прибор, в цепи которого обнаружена неисправность. Острием наконечника, присоединенного ко второму проводу контрольной лампочки, поочередно касаются жилы провода, наконечников или зажимов, начиная от неработающего потребителя и действуя в дальнейшем в направлении к аккумуляторной батарее (цифры 1, 2 и 3 на рис. 19).
Рис. 19. Принципиальная схема применения контрольной лампочки при обнаружении места обрыва (нарушения контакта) в цепи
Для ускорения процесса проверки и исключения ошибок рекомендуется пользоваться общей схемой электрооборудования.
Горение контрольной лампочки свидетельствует, что цепь на участке от испытуемой точки до аккумуляторной батареи исправна.
Если лампочка при касании наконечником какой-либо точки (1) цепи, начиная от неработающего потребителя, не загорается, необходимо коснуться следующей точки (2). Так последовательно нужно переходить от одной точки цепи 42 к lругой, пока при касании наконечником какой-либо точки (3) лампочка загорится.
Следует помнить, что обрыв или нарушение контакта будет находиться на том участке цепи, в конце которого лампочка загорелась, а в начале не горела. За направление считать направление от потребителя к источнику электрической энергии (к аккумуляторной батарее).
В тех случаях, когда жила провода не присоединяется к открытому зажиму потребителя, а вводится внутрь его (например у фары) или когда производится проверка участков провода между двумя зажимами, допускается прокол наконечником изоляции испытуемого провода.
Пример 1. На автомобиле ГАЗ лампочка заднего сигнального фонаря не горит при всех положениях рычага светового переключателя. Для определения неисправности ^следует прежде всего включить испытуемый участок, для чего поставить рычаг светового переключателя соответственно в первое, второе или третье положение.
Затем присоединить один провод от контрольной лампочки к раме автомобиля («массе»), а наконечником второго провода проколоть осторожно изоляцию провода, подходящего к лампочке у самого фонаря (рис. 20). Контрольная лампочка загорелась, — следовательно, проводка до заднего-фонаря исправна. Тогда необходимо снять стекло заднего фонаря и проверить, не перегорела ли нить лампочки. Лампочку с перегоревшей нитью следует заменить. Если лампочка окажется исправной, проверить контрольной лампочкой, не отъединился ли провод от зажима патрона и не окислились ли детали патрона. Замеченную неисправность устранить.
Пример 2. Электрический указатель уровня бензина автомобиля «Интернационал» при включенном зажигании и полном бензиновом баке показывает ноль. Очевидно, причиной является нарушение контакта или обрыв в цепи указателя уровня бензина. Для проверки цепи воспользуемся контрольной лампочкой, присоединив один провод от нее к любой точке корпуса автомобиля (рис, 21). Наконечником второго провода будем касаться отдельных точек цепи указателя уровня бензина, начиная от реостата в бензиновом баке до тех пор, пока контрольная лампочка не загорится.
Предположим, что при касании наконечником второго зажима переходной колодки (рис. 21) лампочка загорелась. Следовательно, цепь до этого зажима исправна. Нарушение контакта необходимо искать в зажимах переходной колодки, произведя проверку их согласно рис. 22.
Рис. 20. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи заднего фонаря автомобиля ГАЗ
Рис. 21. Определение контрольной лампочкой неисправности в цепи указателя уровня бензина автомобиля
Рис. 22. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме переходной колодки и между жилой провода и наконечником
Рис. 23. Последовательность операций при определении места нарушения контакта в зажиме прибора
Особенно тщательной проверки контрольной лампочкой требуют места соединения наконечников проводов с зажимами приборов и переходных колодок, а также соединение самой жилы провода с наконечником.
Последовательность проверки контрольной лампочкой этих участков цепи показана на рис.
22 и 23.
Способ устранения обнаруженной неисправности зависит от характера неисправности. Если установлено отсутствие контакта между наконечником и болтом зажима, наконечник, болт и гайки подвергаются чистке стеклянной шкуркой. При обрыве жилы провода у наконечника производится заделка провода в новый наконечник, Обрыв жилы провода устраняется ее соединением.
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания.
Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы. - Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности.
При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей.
Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины.
Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов.
Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки автомобиля
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи.
При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Как срастить, соединить или починить оборванный электрический провод
1A Auto Team 1А Авто Блог Дом
Иногда такие жидкости, как масло, могут со временем высушивать и разрушать защитную оболочку проводов.
Провода также могут расплавиться и повредиться другими способами, которые оставят их открытыми и потребуют замены, прежде чем они вызовут проблемы с частью, к которой они подключены. В этом посте объясняется, как починить оборванный провод, который необходимо отрезать и заменить в автомобиле, с помощью инструмента для зачистки проводов и обжимного инструмента, нового провода, стыковых соединений, термоусадок, зажигалки, изоленты и ткацкого станка.
Как заменить пережеванные, оборванные, расплавленные, оголенные или поврежденные электрические провода
Почему в моей машине оборваны электрические провода?
Иногда защитная оболочка на проводе может высыхать и отламываться.
Провода также могут плавиться и рваться по разным причинам, например, животное, которое их прогрызло. После того, как медный провод оголен, его необходимо заменить , иначе это вызовет проблемы с функциональностью затронутой детали.
Например, масло может просочиться на провода и ленту и со временем высушить их, что в конечном итоге приведет к растрескиванию, ломкости и поломке.
Как заменить сломанную электрическую проволоку в 17 этапах
предметов, необходимых
- .
Шаги по устранению оборванного провода
- Поиск новых проводов того же сечения
Поиск проводов того же сечения, что и неисправный провод
- Выберите участок поврежденного провода для обрезки
Проследите оборванные провода до того места, где они гибкие, не треснувшие и не сломанные, чтобы найти хороший участок, который можно отрезать
- Зачистите концы нового провода кусачки для оголения медного провода
- Скручивание медного провода
Скручивание оголенного медного провода
- Удалите поврежденный провод с помощью кусачек
Отрежьте кусок ломкого, сухого, оплавленного, пожеванного, порванного или оголенного провода от существующего провода кусачками
- Зачистите концы существующего провода
Зачистите концы существующего провода для обнажения медного провода
- Накрутите стыковое соединение на существующий провод
Накрутите стыковой соединитель на существующий провод, насколько это возможно
- Обожмите существующий стыковой соединитель0021
Обожмите центр стыкового разъема с помощью инструмента для зачистки проводов/щипцов, чтобы зафиксировать стыковой разъем.
Попробуйте обжать стыковой разъем на конце оболочки провода, прямо перед оголенным медным проводом. - Проверка степени затяжки стыкового соединителя
Потяните за провод, чтобы убедиться, что стыковый соединитель плотно затянут
- Обожмите запасной провод к стыковому соединителю Повторите шаги, описанные выше, для подключения 9000 вместе, присоединив сменный провод к стыковому соединению
- Надеть термоусадку на отремонтированный провод
Наложить термоусадку на участок ремонтируемого провода
- Наденьте термоусадку на другой конец сменного провода
На внешний конец нового сменного провода наденьте термоусадку, прежде чем прикреплять стыковое соединение.
- Зачистите, обожмите и расплавьте термоусадку на концах оставшихся проводов
Повторите шаги, описанные выше, чтобы присоединить другой конец нового провода и соединить все новые провода вместе
- Оберните провода Изолента
После завершения обмотайте провода изолентой
- Установите проволочный жгут
Поместите проволочный жгут поверх проводов
- 0021
Наклейте ленту на проволочный жгут
.

Связанный контент
- Как соединить провода в автомобиле или грузовике
- Неисправно реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
- Как заменить розетку фары
- Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
0 Покупайте автозапчасти на 1aauto.com
- Электроинструменты
- Электротовары
- Инструменты и аксессуары
- Нагрев и охлаждение
- Интерьер
Сводка
Как проверить, не оборван ли провод с помощью мультиметра?
В этой статье обсуждается, как проверить, не оборван ли провод, с помощью мультиметра, и предоставляется полное руководство.
Один оборванный провод может отключить целый прибор, автомобиль или даже электрическую цепь вашего дома или офиса. Однако проверка на обрыв провода и выяснение проблемы может избавить вас от многих хлопот. К счастью, сегодня у нас есть мультиметры, которые очень помогают проверить, не оборван ли провод.

Использование мультиметра — это навык, и в этой статье вы узнаете, как использовать его для проверки оборванных проводов. Убедитесь, что вы соблюдаете все детали этой статьи и не упускаете ни единого пункта.
Как проверить мультиметром, не оборван ли провод?
Для проверки оборванных проводов одного мультиметра будет недостаточно. Вам понадобятся некоторые другие инструменты, в том числе фонарик, а также гаечный ключ. В целях безопасности рекомендуется надеть резиновые перчатки, так как при проверке проводов вы будете подвергаться воздействию электрического тока.
Кроме этих нескольких инструментов, вам больше ничего не понадобится, так что можете идти, если они у вас есть.
1. Изучите основы, прежде чем приступать к работе
Знание основ так же важно, как и все остальное при проверке проводов на наличие обрывов. Необходимы базовые знания об электричестве и обо всем, что с ним связано. Электрические провода работают и как проводники, и как резисторы для тех, кто не знает.
Сопротивление в проводе полностью зависит от длины и толщины провода , и может различаться у разных типов проводов. Сопротивление толстого провода может быть меньше, чем сопротивление тонкого провода , поскольку более тонкие провода тонкого провода несут меньше электронов для переноса электрического тока.
Ознакомившись с основами, вы можете перейти к тесту непрерывности.
Источник
9 Перед использованием мультиметра проверьте настройки.0028
Однако, прежде чем начать проверку непрерывности, вы можете проверить настройки мультиметра . Прежде всего, проверьте, установлено ли значение мультиметра на «Ом». В большинстве мультиметров шкала измерения OL (без обратной связи) , но иногда устройство может потребовать от вас нажимать кнопку непрерывности каждый раз, когда вы выполняете проверку целостности или проверяете наличие обрывов проводов.

Теперь о проводах в мультиметре, как правило, у всех два провода красного и черного цвета соответственно; эти провода также имеют конец шариковой ручки. Красный провод обычно относится к положительному проводу, а черный — к отрицательному.
Черный подключается к разъему COM , а красный — к разъему V. Убедитесь, что оба провода надежно закреплены в соответствующих гнездах; в противном случае показания могут пойти не так.
3. Выполните проверку целостности цепи
Проверка целостности цепи может быть самой простой проверкой длинных проводов. Однако никогда не забывайте отключать источник питания провода перед выполнением теста , так как это может быть опасно для вас.
Теперь, когда вы выключили источник электроэнергии, возьмите мультиметр, потому что теперь начинается проверка. Для проверки непрерывности вам необходимо проверить сопротивление провода, мощность и напряжение во всем, включая переключатели, провода, электрические соединения, а также цепи.
Проверив сопротивление в проводах, вы сможете увидеть, поврежден ли он или по нему может нормально проходить ток.
4. Теперь проверьте наличие оборванных проводов
Для проверки оборванных проводов необходимо установить мультиметр на 200 Ом . Если вы проверяете минимальное сопротивление , вы можете установить мультиметр на более низкий диапазон ; однако значение увеличивается только в том случае, если сопротивление, которое вам нужно проверить, составляет максимальное значение . Помните, что обнаружение сопротивления определяет непрерывность или повреждение какого-либо провода.
Теперь вам нужно подключить черный/минусовой провод мультиметра к одному концу провода, а красный/плюсовой – к другому концу . Если сопротивление больше нуля, провод в порядке ; однако провод оборван, если сопротивление равно нулю . Продолжайте тестировать провода, пока не найдете сломанный.

Как только вы нашли оборванный провод, почините его или почините, вот и все.
Что может быть причиной обрыва провода?
Как и любая другая вещь, провода со временем стареют и изнашиваются ; однако некоторые другие проблемы могут привести к их поломке или повреждению. Например, если у вас есть старый дом , провода более подвержены повреждениям и могут сгнить или разрушиться быстрее , чем провода в недавно построенном доме.
Другой причиной может быть грызунов или мышей, поедающих провода , что приводит к поломке. Наконец, если провода плохо или неплотно припаяны , велика вероятность их обрыва.

Как починить оборванный провод?
После того, как обрыв провода будет обнаружен, устранить проблему будет проще. Вам придется чаще всего заменяйте оборванный провод совершенно новым . Однако перед установкой нового провода проверьте его так же мультиметром . Иногда люди в конечном итоге заменяют сломанный провод другим поврежденным, что только увеличивает напряжение и общую нагрузку.
Если обрывы проводов незначительные, их можно зафиксировать с помощью муфт или сращиваний , или при необходимости можно использовать изоленту для покрытия или пайки. Помните, что существует несколько различных типов соединений проводов, и каждый из них используется в зависимости от типа провода, который необходимо закрепить.
Как предотвратить разрыв проводов?
С каждым электроприбором идут провода и кабели, но уберечь эти провода от поломки может быть непростой задачей.
Мы не можем остановить износ кабелей, но мы можем предотвратить их выход из строя и прекращение работы всего устройства.Постоянно менять провода непросто, это стоит больших денег и времени. Итак, вот несколько советов, которые могут помочь предотвратить поломку проводов и кабелей:
1. Старайтесь не сдавливать и не сгибать провода
Провода и кабели не должны быть зажаты где-то туго, в них должно быть достаточно места. Убедитесь, что они не сдавлены под чем-то или за чем-то , так как давление может привести к их износу или поломке.
Когда провода остаются в согнутом положении в течение длительного времени, они становятся более подверженными повреждению , чем те, которые находятся прямо на открытом пространстве. Оставьте небольшой зазор для проводов, чтобы они не порвались и сэкономить ваши деньги.
2. Аккуратно обращайтесь с проводами
Иногда люди склонны безрассудно пользоваться кабелями и проводами, что равносильно разрыву проводов своими руками.
Тянуть, толкать и оказывать ненужное давление на провода — это не то, как вы должны их использовать. Будьте немного внимательнее и начните обращаться с кабелями более осторожно. Этот совет относится практически ко всем видам проводов, будь то зарядный кабель или электрический провод; с каждым из этих проводов следует обращаться осторожно. Помните, что даже самые прочные провода, такие как шнуры питания, могут сломаться, если вы неправильно их используете.3. Предотвратите изнашивание с помощью пружины
Возможно, вы не знаете этого трюка, но использование пружин для намотки проводов может предотвратить их изнашивание и поломку. Все просто: возьмите любую металлическую пружину (предпочтительнее выдвижная пружина от ручки) и накрутите ее на концы любого кабеля или провода. Этот сохранит гибкость провода, но также предотвратит возможность его поломки или износа .
Небольшое напоминание, что этот трюк сработает для нескольких проводов; вы не можете получить пружины из сотен ручек, чтобы покрыть кучу длинных кабелей.
Вы можете использовать коммерческие кабельные протекторы для нескольких проводов. Эти протекторы стоят недорого и даже позволяют укрепить сразу несколько кабелей.4. Используйте изоленту для покрытия кабелей и проводов
Изолента — лучший вариант, если вы хотите заранее принять профилактические меры или не допустить полного разрыва уже изношенного провода. Провода лучше обмотать изолентой сразу после начала эксплуатации. Однако, если вы еще этого не сделали, то самое время это сделать .
Убедитесь, что вы обернули ленту два-три раза вокруг провода , чтобы полностью покрыть все это, не оставляя пятен. Здесь также следует помнить, что изолента выглядит не очень красиво. Итак, если вы не хотите, чтобы новые провода и кабели выглядели странно, вы можете просто использовать изоленту, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение!
Похожие материалы:
Как измерить и идентифицировать резистор с помощью мультиметра и цветовых кодов?
Как проверить правильность работы мультиметра? – 7 шагов
Как проверить, нагрелся ли провод без мультиметра?
Как определить линию и провод нагрузки? – 4 способа
Как определить нейтральный провод с помощью мультиметра?
Что произойдет, если поменять местами нейтральный и заземляющий провода?
Зачем использовать цифровой мультиметр?
D Цифровые мультиметры легче читаются и работают быстрее, чем аналоговые.
Проведение измерений с помощью цифрового мультиметра более управляемо, поскольку устройство отображает цифры на ЖК-экране или светодиодном экране, что упрощает чтение. Если вы технический специалист, то это все, о чем вам нужно беспокоиться.Источник
Однако, для лучшего понимания, позвольте мне объяснить немного больше. Цифровые мультиметры могут не только измерять, но и автоматически преобразовывать значения величины . В то время как в аналоговом мультиметре вам нужно будет читать шкалы и вручную вычислять окончательные значения, что может быть головной болью для большинства. Использование цифрового мультиметра позволит избежать возможных человеческих ошибок, а значит, результаты будут более точными.
Мало того, цифровой мультиметр способен измерять более высокие напряжения с большей точностью, поскольку его собственная точность обычно составляет от 1 до 10 М . вдобавок ко всему, функция автоматического выбора диапазона мультиметра чрезвычайно полезна, потому что иногда диапазон измерения неизвестен.

Наконец, если вы новичок, аналоговый мультиметр вам вообще не подойдет; впрочем, цифровой может пригодиться в любой момент. Аналоговые стали сказкой потому что 9Цифровые мультиметры 0020 проще в использовании и точнее, чем когда-либо , и люди предпочитают их аналоговым мультиметрам.
Завершение
Мы надеемся, что с помощью этой статьи вы сможете быстро найти оборванные провода с помощью цифрового мультиметра. Лучше найти и починить оборванные провода как можно скорее, потому что они не лечатся, и они могут вызвать другие серьезные проблемы и опасности. Кроме того, помните, что вы не можете починить все виды поврежденных проводов, поэтому вместо того, чтобы усугублять ситуацию, подумайте о том, чтобы нанять профессионала, который поможет вам с этим. Я надеюсь, что эта статья была полезна для вас, и вы нашли информацию, которую искали.
Аиша Ахмед
Аиша Ахмед — выпускница факультета английской литературы. Сейчас она работает учителем, а также домашним писателем.
Кроме того, она также является домашним энтузиастом, который любит учиться и писать на различные темы по уходу за домом.Как отследить провод с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 акции
- акция
- Tweet
Если у вашего автомобиля оборван провод, он, скорее всего, перестанет нормально работать, и это мешает не только автомобилю, но и другим приборам, особенно во время движения автомобиля. Кроме того, оборванные провода обычно мешают потоку электрической энергии, и, учитывая, что они отделены от другой части провода, к которой они присоединены, это может привести к необратимому повреждению, поскольку будет нарушена непрерывность.
Провода могут порваться, если они состарились или подверглись короткому замыканию. Кроме того, они также могут сломаться из-за коррозии, сухой гнили, а также из-за того, что мелкие существа, такие как крысы, грызут провода, что приводит к их поломке.

Содержание:
- Инструменты, необходимые для поиска провода:
- Шаг 1. Выключатель автомобиля
- Шаг 2. Правильно осмотрите соединения
- Шаг 3. Найдите провод
- 4 Заключение С поврежденным проводом схема обычно становится бесполезной. К счастью, если в проводе есть проблема, вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы легко и быстро проверить, в чем может быть проблема. Отследить провод с помощью мультиметра очень просто, и все, что вам нужно сделать, это приобрести необходимые навыки, а также знания о том, как обращаться с электрическими устройствами, и все готово. Кроме того, примите во внимание меры безопасности, эффективно применяя их.
Инструменты, необходимые для трассировки провода:
- Цифровой мультиметр
- Небольшое зеркало
- Гаечный ключ
- Фонарик
Когда у вас есть инструменты, необходимо выполнить несколько процедур, чтобы отследить провод. особенно если он поврежден и спрятан в вашем изоляторе.
Поэтому прочитайте эту статью и узнайте о шагах, которые необходимо выполнить при трассировке провода с помощью мультиметра.Шаг 1 – Выключатель автомобиля
Убедитесь, что вы отключили свой автомобиль от источника энергии, где провод, который вы хотите проверить, потребляет энергию. Чтобы точно узнать в чем проблема. Для этого вам понадобится гаечный ключ, который поможет вам отсоединить кабель аккумулятора.\
Кроме того, убедитесь, что вы также отключили электрическое устройство, которое хотите протестировать, от источника питания.
Шаг 2. Тщательно осмотрите соединения
Это относится к каждому концу проверяемого провода, если до них легко добраться. Тем не менее, вы должны немного потянуть за провод в точке соединения, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. После этого внимательно узнайте длину проводов, которые вы хотите проверить, и посмотрите, нет ли повреждений вблизи ваших проводов изоляции.
Если у вас нет шансов добраться до некоторых точек, вам нужно использовать фонарик и маленькое зеркало.
Если вы заметили на изоляции какие-либо явные признаки того, что есть проблема, которую необходимо решить, например, следы черных точек, это признак перегрева, который мог привести к разрыву вашего провода на изоляции и отказу в работе. .Шаг 3. Отследите провод
Найдите место, где, вероятно, находится разъем для обхода провода, и снимите его. Это позволит вам правильно осмотреть повреждения. После этого возьмите мультиметр, установите его на омы, чтобы проверить непрерывность. Когда вы, наконец, закончите, включите свой глюкометр; поместите один из щупов на одну из ваших металлических клемм, которые соединяют ваши провода с вашим разъемом.
С другой стороны, поместите оставшийся щуп на любую видимую часть провода. Встряхните провода, чтобы проверить, нет ли неправильного соединения, наблюдая за щупами, которые вы поместили на клеммы. Показания, отображаемые на экране мультиметра, должны указывать на нулевое сопротивление. Если он показывает другую цифру сопротивления, то рассмотрите неправильное размещение ваших проводов на клемме.

Проведите тест и на концах проводов. Вам необходимо подключить щупы мультиметра на обоих концах проводов. Чтобы ваши провода оставались зацепленными, хорошо используйте зажимы типа «крокодил» на ваших датчиках, осторожно перемещайте провода в нескольких точках. Если на ваших проводах есть какой-либо обрыв, вы, вероятно, получите неточное значение сопротивления, отображаемое на экране вашего измерителя.
Как только вы обнаружите место обрыва провода, вставьте штырь на расстоянии 2-3 дюймов от места обрыва провода. Поместите щупы вашего измерителя на контакты, пока вы трясете провод в том месте, где есть повреждения. Поместите другой штифт на оставшуюся часть провода, где вы сомневаетесь в обрыве. После того, как ваши контакты установлены, поместите щупы мультиметра, пока вы покачиваете провода в той конкретной точке, которая, как вы подозреваете, имеет место поломка. Это позволит вам найти обрыв в проводе, который отображается только в том случае, если отображаемое значение дает бесконечное сопротивление.

Однако иногда вам может быть трудно получить доступ к обоим концам провода; в этом случае вы можете использовать перемычку на одном конце провода, а также на одном датчике. В любом случае, вы также можете поместить перемычку на заземление вашего шасси и подключить к ней измерительный щуп, а другой оставшийся провод к концу вашего провода, чтобы проверить непрерывность.
Всякий раз, когда вы работаете со штырьками поверх изоляции проводов, убедитесь, что открытые места закрыты изолентой. Это сделано для того, чтобы влага не попала на ваши провода, так как это может привести к поражению электрическим током, а мы все знаем, что профилактика лучше, чем лечение.
Заключение
Прочитав эту статью, вы теперь знаете, что отследить провод с помощью мультиметра, без сомнения, несложный процесс. Для этого все, что вам нужно, это несколько инструментов, и вы готовы к работе.
Обычно для правильной работы любого электрического устройства необходимо правильное функционирование его проводов, что возможно только при отсутствии обрыва.

- Поиск новых проводов того же сечения

..
Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
Попробуйте обжать стыковой разъем на конце оболочки провода, прямо перед оголенным медным проводом.




Мы не можем остановить износ кабелей, но мы можем предотвратить их выход из строя и прекращение работы всего устройства.
Тянуть, толкать и оказывать ненужное давление на провода — это не то, как вы должны их использовать. Будьте немного внимательнее и начните обращаться с кабелями более осторожно. Этот совет относится практически ко всем видам проводов, будь то зарядный кабель или электрический провод; с каждым из этих проводов следует обращаться осторожно. Помните, что даже самые прочные провода, такие как шнуры питания, могут сломаться, если вы неправильно их используете.
Вы можете использовать коммерческие кабельные протекторы для нескольких проводов. Эти протекторы стоят недорого и даже позволяют укрепить сразу несколько кабелей.
Проведение измерений с помощью цифрового мультиметра более управляемо, поскольку устройство отображает цифры на ЖК-экране или светодиодном экране, что упрощает чтение. Если вы технический специалист, то это все, о чем вам нужно беспокоиться.
Кроме того, она также является домашним энтузиастом, который любит учиться и писать на различные темы по уходу за домом.
Поэтому прочитайте эту статью и узнайте о шагах, которые необходимо выполнить при трассировке провода с помощью мультиметра.
Если вы заметили на изоляции какие-либо явные признаки того, что есть проблема, которую необходимо решить, например, следы черных точек, это признак перегрева, который мог привести к разрыву вашего провода на изоляции и отказу в работе. .

