Как найти подсос воздуха на дизеле: О подсосе воздуха в топливную систему дизелей

Содержание

причины, поиск проблемы и эффективные методы решения — RUUD

Содержание статьи:

  • Симптомы
  • Причины подсоса
  • Как проверить
  • Второй метод
  • Профессиональные методы диагностики
  • Что далее
  • Как правильно избавиться от воздуха в системе
  • Может ли подсос быть в других местах
  • Про дымогенератор
  • Где еще искать причину? Бак
  • Заключение

С каждым годом доля автомобилей с дизельными двигателями увеличивается. И если ранее такие моторы ассоциировались с коммерческой техникой, то сейчас тракторные двигатели часто можно увидеть и на малолитражках. Столь высокая популярность дизельных авто обусловлена низким расходом топлива и большим крутящим моментом. За счет турбины мощность таких авто ничуть не меньше, чем у бензиновых, а расход при этом в полтора-два раза ниже. Но нужно понимать, что дизель – это совсем другая философия. Эти ДВС имеют свои отличия и особенности ремонта. В сегодняшней статье мы разберем довольно частую проблему — подсос воздуха в топливной системе дизеля.

Симптомы

Вам будет интересно:Замена блока цилиндров: инструкция и рекомендации

Обычно при таком раскладе мотор хорошо запускается на холодную, однако дальнейшая работа на холостых вызывает вопросы. Среди характерных симптомов можно отметить:

  • Тряску и троение силового агрегата.
  • Замедленную реакцию на педаль газа.

Если проблему игнорировать и далее, возможен длительный и затруднительный пуск ДВС. Иногда ситуация доходит до того, что запуск автомобиля становится и вовсе невозможным. Кислорода в системе слишком много, чтобы смесь могла нормально воспламениться.

Причины подсоса

Вам будет интересно:Частичная покраска автомобиля: виды, особенности, технология

Причин появления данной проблемы очень много. Это:

  • Сгнившие хомуты и рассохшиеся топливные шланги. Это наиболее популярная причина, из-за которой появляется воздух в обратке топливной системы дизеля.
    Особенно данная проблема актуальна для владельцев автомобилей с пластиковыми шлангами. В отличие от латунных, они имеют быстросъемы. Конечно, заменить такой шланг намного проще. Однако именно быстросъемы оказываются наиболее хрупкими в данном элементе. В результате вибраций пластик перетирается, изнашиваются резиновые уплотнительные кольца. Часто подобную проблему можно обнаружить на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров.
  • Ржавые трубки, особенно на входе в бензобак. Проблема актуальная для машин с большим пробегом или для авто, которые не эксплуатировались длительное время (более полугода).
  • Плохое уплотнение фильтра или подкачивающего насоса.
  • Нарушение герметичности обратной магистрали и приводного вала ТНВД.
  • Повреждение крышки насоса и оси рычага управления подачей дизеля.

Вам будет интересно:Laufenn I Fit Ice LW71: отзывы владельцев о модели

Не исключено, что воздух в топливной системе дизеля ( «Фольксвагена» или авто другой марки) попадает через сам ТНВД.

Однако все диагностические операции и ремонт данного насоса лучше доверить профессионалам, иначе есть риск неправильно собрать механизм. Среди частых причин подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – некачественный фильтр либо неплотное его прилегание к поверхности. Это самый банальный вариант.

Отметим, что подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя появляется при повреждении как прямой, так и обратной ветви. Ввиду конструктивных особенностей ТНВД или двигателя часть топлива может оставаться в насосе, что обеспечивает хороший запуск. Однако при дальнейшей работе проявляются характерные проблемы. Мотору не хватает горючего, и он начинает «задыхаться» без него.

Как проверить?

Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.

Второй метод

Еще один простой способ диагностики подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – это осмотр следов под днищем машины. Если после нескольких часов простоя на полу в гараже или на асфальте образовались маслянистые капли, значит, где-то есть пробой. Но часто случается, что потеков нет и найти подсос воздуха в топливной системе дизеля таким образом практически невозможно.

Профессиональные методы диагностики

Классический способ проверки герметичности данной системы – при помощи сжатого воздуха. Для этого понадобится небольшой объем топлива и мел. Последним нужно натереть трубки и шланги, по которым двигается горючее. Далее извлекается топливозаборник из бака и снимается фильтр грубой очистки. В топливозаборник подают сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см2.

В домашних условиях такое давление можно взять из обычной шинной камеры или колеса. Далее осматриваются все трубки и шланги. Особое внимание уделяется местам соединения. Как показывает практика, в 80 процентах случаев причина кроется именно здесь. На таких участках мел потемнеет, поскольку топливо пойдет наружу.

Вам будет интересно:»Феррари»: история бренда. Модельный ряд

Обратите внимание, что повреждения могут иметь и «клапанный» характер. То есть воздух может проникать в систему лишь в одном направлении.

Рассмотрим еще один метод. Для точной диагностики воздуха в топливной системе дизеля необходимо отключить ТНВД от магистралей и запитать его от иной емкости с топливом. Обычно берется трехлитровая бутылка и два метровых дюритовых шланга. Чтобы они не слезали, нужны еще хомуты соответствующих размеров.

Что далее?

Итак, отключаем от насоса шланги и на их место устанавливаем недавно приобретенные. Их концы опускаем в емкость с топливом (важно, чтобы она была максимально чистой и без следов воды). Закрепляем шланги, чтобы они не смещались, запускаем двигатель. Так мы выясним, какая из магистралей была повреждена. Деформируемый элемент желательно заменить сразу.

По окончании процедуры удаляем воздух из топливной камеры насоса. Не рекомендуется для этого просто вращать стартером.

Как правильно избавиться от воздуха в системе?

Как бы мы не старались аккуратно заменить старый шланг на новый, все равно в системе будет воздух. Но как его правильно удалить? Есть несколько способов того, как прокачать воздух в топливной системе дизеля:

  • Подготавливается емкость с дизтопливом. Она должна быть расположена выше уровня, где закреплен насос. Затем находим участок, где есть штуцер «обратки» для слива топлива. Данное место следует хорошо отмыть, дабы исключить попадание грязи (топливная система дизеля очень чувствительна к малейшим соринкам). Далее выкручивается болт штуцера и откачивается через отверстие воздух. Откачивать можно вакуумным насосом (подойдет также и спринцовка).
    Операция выполняется до тех пор, пока не начнет идти само топливо. После этого болт вкручивается на место, двигатель запускается.

  • Снимается шланг подачи горючего с ТНВД и отсасывается завоздушенный дизель до тех пор, пока он не начнет идти плотным потоком. После шланг надевается на штуцер ТНВД и обжимается хомутом. Далее откручивается винт штуцера обратной магистрали. Воздух при этом выкачивать не нужно – он уйдет самостоятельно. Далее мотор запускают и дают ему поработать несколько минут, чтобы окончательно избавиться от частичек воздуха.
  • Откручивается болт крепления фильтра. Последний элемент при этом не вынимается. Далее нужно залить в отверстие болта немного горючего. После этого болт закручивается на место. Ослабляют гайку штуцера на второй или первой форсунке. Затем нужно запустить двигатель. когда дизель начнет брызгать из-под гаек форсунок, их необходимо закрутить обратно. Данный способ актуален в том случае, если причиной подсоса стало неплотное прилегание самого фильтра.

Это основные способы удаления воздуха из системы. Обратите внимание, что воздух может оказаться даже при исправных топливных магистралях и других элементах. Достаточно проездить некоторое расстояние на «сухом» баке. Воздух автоматически будет всасываться насосом, а далее поступать на форсунки. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния. Желательно заправлять машину не позже того, как загорелась лампа на панели приборов.

Может ли подсос быть в других местах?

Не стоит исключать, что воздух может проникать и через другие места в двигатель. Так, после диагностики топливных шлангов стоит обратить внимание на впускной коллектор.

Таким образом, в мотор вместе с горючим проникает неучтенный датчиками (массового расхода воздуха или абсолютного давления) кислород, который и является причиной нестабильной работы ДВС. Среди причин специалисты выделяют:

  • Перегрев, вследствие чего нарушается плотность прилегания прокладок.
  • Механическое воздействие (например, при неаккуратном ремонте).
  • Воздействие средств для чистки карбюратора. Это очень едкое средство, которое не только очищает грязь во впускном коллекторе, но и разъедает все резиновые элементы, в том числе и герметик.

Сложнее всего найти подсос между впускным коллектором и головкой блока цилиндров двигателя. Также кислород может проникать из-за слабого уплотнения форсунок или повреждения воздуховодов. Рассмотрим, какими методами можно обнаружить проблему, если она возникла не в топливной магистрали:

  • Когда кислород проникает в тракт после расходомера, следует открутить воздушный патрубок с датчиком от корпуса фильтра и запустить мотор. При этом рукой закрывают деталь с датчиком. При отсутствии подсоса мотор должен заглохнуть. Если же двигатель продолжает работать, значит, имеется воздух в топливной системе дизеля («Рено Кенгу» не исключение). При этом «больной» участок будет издавать характерное шипение. Место подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя нужно искать на слух.
  • Диагностировать проблему можно путем опрыскивания вероятных мест смесями типа ВД-40. Необходимо брызгать на резиновый патрубок от расходомера до клапанной крышки. Также опрыскивают место, где соединяется головка блока со впускным коллектором. Еще один участок – прокладки форсунок.

Про дымогенератор

Более профессиональным методом диагностики является использование дымогенератора. Но такой агрегат зачастую есть только на СТО. Суть диагностики проста: вначале запускают дым во впускной тракт, а затем смотрят, из каких мест он пошел наружу, не доходя до клапанной крышки.

Где еще искать причину? Бак

В случае если диагностика не дала результатов и топливные форсунки, фильтр, насос в исправном состоянии, можно констатировать попадание воздуха через топливный бак. Но в такой ситуации лучше обратиться за помощью на СТО, так как своими руками проверить бак на герметичность будет очень сложно.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему появляется воздух и как избавиться от него своими руками. Как видите, устранить подсос воздуха топливной системы дизеля вполне реально, но если причина серьезная (как мы отметили, это неисправность самого ТНВД или проблемы с баком), не обойтись без помощи специалистов.

Источник

Как Найти Подсос Воздуха (Причины)

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Более подробно можно прочитать в данной статье.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь неплотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха – карбюратор.

Проверьте, все ли топливо проходит через режим холостого хода. Для этого заведите автомобиль и отключите питающий провод от электромагнитного клапана.

Если двигатель заглох, то ситуация упрощается, так как клапан рабочий. Снимите его и отверните жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия жиклера он должен быть 0.40 – 0.45 мм (смотрите характеристики вашего карбюратора). Если диаметр жиклера больше, чем согласно ТУ, то замените его.

Заведите двигатель и методом откручивая ЭМК постарайтесь выставить ХХ. Если это не получается сделать и ощущается, что двигателю не хватает топлива, то значит где-то подсасывает воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить подсасывает под ним воздух или нет, налейте под него воду.

Если двигатель начал глохнуть, значит проблема в изгибе. В данном случае мы горючую жидкость не применяем, так опасно. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Дизельные двигателя

В дизельном двигателе соляра попадает в цилиндры минуя две топливные подсистемы – низкого и высокого давления. Как правило, именно на участке низкого давления происходит подсос воздуха.

Это может происходить через множество стыков трубопроводов, соединений элементов топливной системы включая и ТНВД.

Проблему усугубляет еще один момент. Чтобы удешевить производство дизельных авто на современных моделях вместо традиционных латунных трубок используют пластмассовые изделия, которые изнашиваются значительно быстрее.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температуры – все это негативно сказывается на их эксплуатационных качествах. Это касается и уплотнителей. Как правило, все это начинает проявлять себя через 120-150 тыс. км. пробега.

Часто явное подтекание соляры при неработающем моторе может указать на проблемный участок.

Но при заведенном авто, при закачке топлива из бака, в системе создается давление, которое ниже атмосферного и поэтому сходу выявить подсос воздуха проблематично.

Признаки

Суть в том, что смесь соляры с воздухом попадая в ТНВД при запуске двигателя, не дает ему возможности на 100% выполнять свои функции, т.е. перегружает его большим количеством воздуха в топливной камере.

При уже заведенном автомобиле топливо, обогащенное воздухом, сильно пенится и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает его пропускать через себя.

В итоге, при попытке утром завести дизельное авто приходится долго маслать стартером, при этом небольшой дым из выхлопной трубы наблюдаться будет. А при езде, стоянии на светофорах, мотор может заглохнуть из-за недостаточного поступления соляры в цилиндры.

Причины

Причины подсоса воздуха в дизельных авто:

  1. Износ резиновых уплотнителей включая и топливных фильтров;
  2. Ослабление хомутов;
  3. Повреждения в топливном баке;
  4. Износ, потрескивание шлангов;
  5. Повреждения в обратной магистрали;
  6. Износ уплотнителей в крышке ТНВД, привода вала, оси рычага подачи топлива.

Ищем проблемные места

Самый простой и эффективный способ поиска мест подсоса воздуха, это подать давление в бак. Подтекание соляры, шипение воздуха укажут на проблемные места.

Более сложный, но наглядный способ – заменить стандартные трубопроводы на прозрачные. Вы наглядно увидите где подсасывает.

Часто практикуется метод исключения, когда вместо бака на определенных участках в топливную систему подключается канистра с соляркой.

Начинать нужно с ТНВД и если двигатель заводится без проблем, то смещайтесь дальше к баку по другим элементам топливной системы.

Так вы исключите проблемный участок и быстро найдете место подсоса воздуха.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр. ). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Найди утечку наддува! — Деловые хитрости

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Если вы водите автомобиль с турбонаддувом, утечки воздуха в системе принудительного впуска могут лишить вас всей важной мощности — мы даем вам краткое изложение того, как устранить предполагаемые утечки наддува.

Обновлено в октябре 2020 г.: Что такое утечка наддува? Это утечка воздуха во впускном тракте после датчика массового расхода воздуха (MAS или MAF), которая часто возникает, когда двигатель находится под наддувом от турбонаддува или нагнетателя. Поскольку ЭБУ автомобиля определяет, сколько топлива получает двигатель, основываясь на количестве воздуха, измеренном датчиком расхода воздуха, утечка воздуха вызывает неправильное соотношение воздуха и топлива, что в конечном итоге может повлиять на настройку и калибровку двигателя. Утечка воздуха также заставляет турбонаддув работать больше, чем должен, что приводит к дальнейшему снижению производительности.

Двигатели с турбонаддувом более уязвимы для утечек наддува из-за большего количества соединений труб и шлангов по сравнению с двигателем без турбонаддува. Шланги, если их не устранить должным образом, со временем могут ослабнуть, высохнуть или треснуть. Преимущество форсированного теста на герметичность по сравнению с визуальным осмотром заключается в том, что он может выявить небольшие трещины или утечки, которые скрыты от глаз или обнаруживаются только под давлением. В случае небольшой трещины или микротрещины на интеркулере очень трудно обнаружить повреждение при визуальном осмотре, когда он находится на автомобиле. Использование тестера давления позволяет вам услышать любые необычные шумы, такие как выход воздуха, что является явным признаком того, что ваш автомобиль теряет давление наддува.

Может быть очень хорошей идеей провести/использовать тест на утечку впуска на любом двигателе, независимо от того, форсированный автомобиль или просто без наддува. Чтобы проверить наличие утечек, мы сконструировали самодельный течеискатель, используя трубу диаметром 2 и 1/2 дюйма, приваренную с одной стороны, со встроенным ниппелем. Чтобы начать процесс тестирования, мы начали с охлаждения двигателя, прежде чем снять впускной фильтр, чтобы вставить соединительную муфту.

Обязательно загерметизируйте все вакуумные линии или шланги, отходящие от впускной трубы. Если от крышки клапана отходит шланг PCV, который соединяется с воздухозаборником, заглушите конец, который находится на воздухозаборнике. Это также включает в себя нагнетательную линию вентиляции картера.

Используйте насадку для подачи сжатого воздуха, как показано на рисунке, для форсированного течеискателя. Подайте воздух в любую вакуумную трубку, которая ведет во впускной тракт или в течеискатель. Это создаст давление во впускном тракте, как если бы ваш двигатель работал под наддувом. Пережмите или закройте любые шланги, которые не испытывают большого давления, например, вентиляция картера и PCV. Не забывайте всегда регулировать давление сжатого воздуха примерно до 5–7 фунтов на квадратный дюйм. Этого количества фунтов на квадратный дюйм будет достаточно для давления воздуха, чтобы вы могли обнаружить любые утечки наддува. Применение слишком большого давления воздуха без регулирования давления в фунтах на квадратный дюйм может привести к выдуванию сальников.

Прислушайтесь к любому шипящему шуму — это указывает на утечку наддува. Если манометр воздуха не показывает повышения давления или не держится менее секунды, это верный признак того, что в двигателе существует серьезная утечка. Обязательно обратите пристальное внимание на проблемные участки, такие как продувочный клапан или впускной коллектор, на наличие утечек.

Еще один верный способ проверки на наличие утечек — запустить двигатель, обильно распылив мыльную воду, чтобы найти утечку воздуха. Мыльный раствор и давление воздуха вызовут появление пузырьков воздуха, если есть утечка. Для автомобилей без наддува распылите очиститель тормозов в местах предполагаемых утечек при работающем двигателе и прислушайтесь к любым изменениям на холостом ходу. Если есть утечка, очиститель тормозов приведет к значительному падению холостого хода.

Подробнее Turbo Knowhow
Blowoff Cloves объяснил
Mitsubishi Evo VIII обновление

Trending Pages
  • Это, вероятно, то, что 2024 Toyota Tacoma Pickup будет выглядеть как
  • 9
    994444444444444.ship. Больше, чем просто Grander Lander
  • Смелая идея нового грузовика Ford, чтобы украсть Thunder
  • 2024 Subaru Crosstrek: небольшая эволюция для маленького внедорожника
  • Ram подтверждает производственное название своего электрического пикапа Просто Grander Lander
  • Смелая новая идея грузовика Ford, чтобы украсть Thunder
  • Subaru Crosstrek 2024 года: маленькая эволюция для маленького внедорожника
  • Ram подтверждает производственное название своего электрического пикапа

Ленивый хакер проверяет топливную систему на наличие утечек, легкий способ

Старые автомобили прекрасны. Они представляют другое время, отражая состояние общества на момент их проектирования и производства, и могут очаровывать и восхищать, а также обеспечивать полезный транспорт. За исключением того, что… старые машины прекрасны, за исключением тех случаев, когда они не таковы.

С учетом того, что моему Volvo 740 исполнилось тридцатилетие и он проехал более 200 000 миль, сказать, что он немного изношен, — это ничего не сказать. У турбированного универсала были проблемы с трансмиссией и проблемы с холодным запуском… но больше всего разочаровывает внезапный всплеск расхода топлива. После некоторой работы мой скромный ежедневный водитель соскользнул с приемлемых 21 мили на галлон до всего 15. Добавьте тот факт, что двигатель с турбонаддувом требует топлива премиум-класса, и вы можете понять мой ужас.

Теперь, когда я истекал кровью на гигантских еженедельных счетах за топливо, у меня было достаточно мотивации, чтобы отследить проблему. Занятый и стремящийся к быстрому решению, я уступил механику, рекомендованному как местный эксперт по всем вопросам Volvo. К сожалению, результаты были неубедительны — поначалу казалось, что все электронные системы управления двигателем функционируют в соответствии со спецификациями, и мне сказали, что это «вероятно, плохая партия топлива».

К сожалению, спустя несколько дорогих танков, доставленных со всего города, выяснилось, что проблема действительно существует. С якобы достоверным отчетом о том, что топливная смесь была правильной, что исключило виновников, таких как кислородный датчик, я начал задаваться вопросом, а не просто ли я сливаю топливо из бака?

Практика безопасности начала мои проблемы

Я пришел к этому тревожному подозрению из-за любительской ошибки, которую я допустил при замене фильтра трансмиссии за несколько недель до этого. После того, как работа была сделана, я начал поднимать машину, чтобы снять поддерживающие ее стойки. Когда машину опустил, раздался неприятный хруст.

Обычно я оставляю шины, кирпичи или, в данном случае, пандусы под машиной в качестве запасного варианта на случай, если подставка выйдет из строя. На этот раз я по глупости забыл снять их, и теперь весь вес машины лежал на аппарели, которую я оставил прямо под топливным баком. Я поспешно поддомкратил машину и снял аппарель, осматривая ее на наличие повреждений. Не было ничего очевидного, но в последующие недели моя экономия топлива стала ужасной.

Это навело меня на мысль, что я, возможно, повредил топливную магистраль или другой фитинг бака, и что я сливаю бензин из бака, когда поворачиваю. Это нужно было проверить, но как? Сбрасывание бака для осмотра обещало быть большой работой, и в идеале его нужно было делать, когда бак был пуст, чтобы не быть раздавленным весом 50 литров топлива. Должно быть лучшее решение.

Мой опытный коллега спросил, не думал ли я о проверке системы под давлением. Конечно! Это было так просто. Все, что мне нужно было сделать, это найти способ накачать топливную систему воздухом и посмотреть, держит ли она давление, или я слышу утечки. Легкий!

Велосипедные насосы: основа набора инструментов хакера

Велосипедный насос, который можно использовать для создания давления в топливной системе. Я забил свой за 20 долларов.

Я обыскал дом и составил план. Сначала я открыл капот машины. Взглянув на топливную рампу, я решил, что проще всего будет снять обратку с регулятора давления топлива, которая крепится с помощью простого хомута. Это будет сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю; Мне повезло, что это было достаточно доступно. Затем я взял свой верный велосипедный насос и снял с конца адаптер клапана, оставив только воздушный шланг. Как назло, он плотно прилегает к линии возврата топлива. Поскольку линия подачи топлива все еще была на месте, а любой поток был заблокирован регулятором, теперь можно было накачать воздух в бак.

Цель здесь не в том, чтобы подвергнуть топливную систему большому давлению; пара фунтов на квадратный дюйм выше окружающей среды в порядке. К сожалению, манометр на моем насосе K-mart не точен ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, но я смог начать создавать давление в баке и линиях. После нескольких накачек я услышал звук, который могу описать только как недовольный стон.

Это была крышка топливного бака, сбрасывающая избыточное давление. После еще нескольких насосов (и неловких звуков) я заглянул под машину, чтобы проверить, нет ли утечек топлива, и, к счастью, ничего не было обнаружено. Ради интереса я открутил крышку топливного бака, которая с шипением сбросила остатки давления. Если этого не сделать, возвратный шланг будет иметь тенденцию разбрызгивать топливо по всему моторному отсеку, когда воздушный шланг будет снят, что может стать проблемой.

Насос был подключен путем вставки его линии подачи воздуха в линию возврата бака. В разных автомобилях используются разные настройки, которые могут упростить или усложнить этот тест в зависимости от того, как настроены топливопроводы.

В итоге оказалось, что течи вообще не было. Моя охота за проблемой экономии топлива продолжается. Но самое замечательное в этой технике то, что она легко осуществима и не требует специальных инструментов — достаточно изобретательности, чтобы соединить несколько шлангов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *