Классификация масел по вязкости и температуре: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE J300

Содержание

СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ МАСЛА

06 Октября 2016

Первые попытки классифицировать или каким-либо способом идентифицировать моторные масла были сделаны, когда появились первые автомобили. Даже тогда было известно, что вязкость – это одна из наиболее важных характеристик масла. В зависимости от вязкости, масла разделялись на три типа – маловязкие, средневязкие и тяжёлые. Когда изобрели инструменты для более точного определения вязкости, Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации, основанную на таких измерениях. Эта система (Классификация вязкости моторных масел – SAE J300), которая по мере развития изменялась, в настоящее время насчитывает одиннадцать отдельных классов или марок вязкости моторного масла, перечисленных в таблице ниже.

КЛАССЫ ВЯЗКОСТИ SAE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ (SAE J300, ЯНВАРЬ 2009 Г.)

 

Класс вязкости SAE

Вязкость (сП) при температуре (°C), Макс.

Проворачивание         Прокачивание

Вязкость (сСт) при 100°C

Мин.                Макс.

Высокая сдвиговая вязкость (сП) при 150°C и 106 S-1 мин.

0W

6200 при –35

60 000 при –40

3,8

5W

6600 при –30

60 000 при –35

3,8

10W

7000 при –25

60 000 при –30

4,1

15W

7000 при –20

60 000 при –25

5,6

20W

9500 при –15

60 000 при –20

5,6

25W

13 000 при –10

60 000 при –15

9,3

20

5,6

Менее 9,3

2,6

30

9,3

Менее 12,5

2,9

40

12,5

Менее 16,3

3,5*

40

12,5

Менее 16,3

3,7**

50

16,3

Менее 21,9

3,7

60

21,9

Менее 26,1

3,7

 

* при классах 0W-40, 5W-40 и 10W-40

** при классах 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40

 

Буква «W», следующая за классом вязкости SAE, расшифровывается как «winter» («зима») и означает, что масло подходит для использования при низких температурах. Масла, класс вязкости которых содержит букву «W»,  должны  иметь подходящую вязкость, которая измеряется при соответствующих низких температурах. Те  марки SAE, которые не содержат буквы «W»,  предназначены  для использования при высоких температурах. Вязкость этих масел – SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – должна иметь надлежащее значение во время измерений при 100°C, а при высокой скорости сдвига – при 150°C.

 

Как уже было отмечено выше, изобретение различных присадок, повышающих индекс вязкости, привело к производству всесезонных масел. В Северной Америке многие из этих масел – SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50 – продаются уже десятки лет.

Всесезонные масла широко распространены, так как они достаточно жидкие, чтобы обеспечивать лёгкое проворачивание при низких температурах, и вместе с тем достаточно густые, чтобы надёжно защищать двигатель при высоких  температурах.

Рекомендации производителей автомобильной техники по вязкости моторного масла должны обязательно соблюдаться. В следующей таблице приведены основные правила, разработанные на основе руководств для владельцев транспортных средств.

 

РУКОВОДСТВО ПО КЛАССАМ ВЯЗКОСТИ SAE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

 

Диапазон температур окружающего воздуха

Всесезонные классы SAE

Класс SAE

°C

°F

 

от –40°C до +40°C

от –40°F до +104°F

0W-20 и 0W-30

от –35°C до +40°C

от –31°F до +104°F

5W-20 и 5W-30

от –30°C до +40°C и выше

от –22°F до +104°F и выше

10W-30 и 10W-40

от –25°C до +40°C и выше

от –13°F до +104°F и выше

15W-40

от –20°C до +40°C и выше

от –4°F до +104°F и выше

20W-50

 

от –30°C до +20°C

Сезонные классы SAE

от –22°F до +70°F

 

10W

от –20°C до +30°C

от –4°F до +86°F

20W

от 0°C до +40°C и выше

от +32°F до +104°F и выше

30

от +5°C до +40°C и выше

от +40°F до +104°F и выше

40

от +10°C до +40°C и выше

от +50°F до +104°F и выше

50

 

Примечания

  • Минимальные температуры окружающего воздуха, указанные выше, приведены для оборудования без устройств облегчения запуска. Все дополнительные облегчающие запуск средства, в том числе обогреватели охлаждающей жидкости блока цилиндров, поддона картера и аккумуляторной батареи, ещё больше снижают минимальную температуру запуска.
  • Температуры окружающего воздуха, указанные выше, должны рассматриваться только в качестве рекомендации. Точный класс SAE, необходимый для вашего автомобиля, указан в Руководстве владельца транспортного средства.

Очень важно понимать, что система классов вязкости SAE определяет только вязкость масел и ничего не говорит о его качестве или о том, как его применять.

Вернуться к списку публикаций

Виды и классификация моторных масел

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне.

Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.

Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

Показатели низкотемпературной вязкости:

0W — используется при температуре до −35° С

5W — используется при температуре до −30° С

10W — используется при температуре до −25° С

15W — используется при температуре до −20° С

20W — используется при температуре до −15° С

Таблица вязкости масла по SAE

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t = 100 °C Min вязкость HTHS, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1
Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С Min Max
0W 6200 при −35 °С 60000 при −40 °C 3,8 - -
5W 6600 при −30 °С 60000 при −35 °С 3,8 - -
10W 7000 при −25 °С 60000 при −30 °С 4,1 - -
15W 7000 при −20 °С 60000 при −25 °С 5,6 - -
20W 9500 при −15 °С 60000 при −20 °С 5,6 - -
25W 13000 при −10 °С 60000 при −15 °С 9,2 - -
20 - - 5,6 < 9,3 2,6
30 - - 9,3 < 12,5 2,9
40 - -
12,5
< 16,3 3,5 (0W-40; 5W-40;10W-40)
40 - - 12,5 < 16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 - - 16,3 < 21,9 3,7
60 - - 21,9 < 26,1 3,7

Эксплуатационные категории масел по классификации API

Категория Текущий статус Область применения
SA Не поддерживается Чистое минеральное масло без присадок; 
Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1930-х годов.
SB Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.
Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.
SD Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.
SE
Не поддерживается
Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.
SF Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.
SG Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.
SH Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.
SJ Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.
SL Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.
SM Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.
SN Актуальная Введена с октября 2010 года.

Категории моторных масел по стандарту ILSAC

  • GF-1 — введена в 1992 году, соответствует одновременно API SH и требованиям к энергосбережению EC-II. В настоящее время является нижним пределом требований к маслам для американских и японских автомобилей.
  • GF-2 — введена в 1996 году, соответствует API SJ и EC-II. Снижено содержание фосфора, повышены требования к работе масла при низких температурах, а также выпадению осадка и пенообразованию при высоких температурах.
  • GF-3 — соответствует API SL и EC-II, предусматривает более жёсткие требования по совместимости с каталитическими нейтрализаторами и прочим экологическим оборудованием.
  • GF-4 — соответствует API SM, но с более жёсткими требованиями по энергосбережению.
  • GF-5 — введена в 2010 году, предусматривает, в частности, более жёсткие требования по совместимости с двигателями, работающими на биоэтаноле.
  • GF-6 — будет введена около 2018 года для специальных маловязких энергосберегающих масел.

Классификация моторных масел по стандарту ACEA (ACEA 2016 European Oil Sequences for Service-fill Oils)

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей:

  • ACEA A1/B1: энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2016 года.
  • ACEA A3/B3: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
  • ACEA A3/B4: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3
  • ACEA A5/B5: маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.

C: масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):

  • ACEA C1: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»).
  • ACEA C2: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; среднее содержание SAPS.
  • ACEA C3: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; среднее содержание SAPS.
  • ACEA C4: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; низкое содержание SAPS.
  • ACEA C5: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,6 мПа·с; среднее содержание SAPS.

E: дизельные масла для тяжёлых условий эксплуатации:

  • ACEA E4: масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и некоторых двигателей с системой снижения выбросов оксидов азота (SCR).
  • ACEA E6: масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с EGR, двигателей с сажевым фильтром или без него, а также двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром, а также работающих на топливах с пониженным содержанием серы.
  • ACEA E7: масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевого фильтра, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR.
  • ACEA E9: масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с сажевым фильтром и без него, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром и работающих на топливах с пониженным содержанием серы.

Вязкость масла: что это такое + как она измеряется + 7 часто задаваемых вопросов

Связаться с нами Получить предложение

Вязкость

является одним из наиболее важных свойств моторного масла.

Он регулирует поток масла и покрывает движущиеся части двигателя, предотвращая их трение друг о друга. Это также влияет на то, насколько хорошо передается тепло двигателя.

Итак, что такое вязкость масла?  

Мы обсудим, как определяется вязкость масла, в том числе разницу между динамической вязкостью и кинематической вязкостью. И если вам интересно узнать об индексе вязкости, мы также рассмотрели его, а также несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут уточнить вязкость моторного масла.

Эта статья содержит:
  • Что такое вязкость масла?
  • 7 Часто задаваемые вопросы о вязкости моторного масла
    • Кто разработал классы вязкости масла?
    • Что такое всесезонные масла?
    • Что означают номера всесезонного масла?
    • Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?
    • Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?
    • Какие классы вязкости моторного масла популярны?
    • Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?

Начнем.

Что такое Масло Вязкость?

Вязкость показывает, насколько жидкость устойчива к течению. Он показывает, насколько жидкая или густая жидкость.

Вот простой способ представить вязкость: 

  • Жидкие легкие жидкости имеют низкую вязкость (например, тормозная жидкость)
  • Густые, тяжелые жидкости имеют более высокую вязкость (например, смазка)

Масло разжижается по мере нагревания, поэтому вязкость моторного масла относится к тому, насколько хорошо оно льется при определенной температуре.

Вязкость моторного масла обычно определяется его кинематической вязкостью и динамической вязкостью (абсолютная вязкость). Еще одним важным показателем вязкости является индекс вязкости.

Давайте посмотрим:

A. Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость — это сопротивление жидкости течению и сдвигу под действием силы тяжести.

Если вы нальете в одну емкость воду, а в другую нальете мед, то заметите, что вода течет быстрее. Это связано с тем, что вода имеет меньшую кинематическую вязкость, чем мед.

Класс вязкости масел при высоких температурах определяется их кинематической вязкостью (обычно тестируется по ASTM D445). И это значение обычно указывается либо при 40°C (100°F), либо при 100°C (212°F).

Для моторных масел кинематическая вязкость обычно измеряется при 100°C, так как это температура, к которой относится классификация моторных масел SAE.

B. Динамическая вязкость (абсолютная вязкость)

Динамическая вязкость (или абсолютная вязкость) немного отличается от кинематической вязкости.

Допустим, вы использовали соломинку, чтобы размешать сначала воду, а затем мед.

Вам потребуется больше усилий, чтобы размешать мед, потому что его вязкость выше, чем у воды. Динамическая вязкость относится к количеству энергии, необходимой для перемещения объекта через жидкость.

Для моторных масел динамическая вязкость определяет класс вязкости масла при низких температурах (рейтинг «W»). Он измеряется с помощью теста Cold Cranking Simulator, который имитирует запуск двигателя при постепенно более низких настройках температуры.

C. Индекс вязкости масла

Индекс вязкости (VI) представляет собой безразмерное число , показывающее, насколько кинематическая вязкость смазки изменяется в зависимости от температуры.

Получается путем сравнения кинематической вязкости пробного масла при 40°C с кинематической вязкостью двух эталонных масел. Одно из эталонных масел имеет ИВ, равный 0, а другое – ИВ, равное 100. Все три масла имеют одинаковую вязкость при 100ºC .

Если вязкость тестируемого масла не сильно меняется в диапазоне от 40°C до 100°C, оно будет иметь высокий индекс вязкости , что означает, что его вязкость относительно стабильна при различных температурах. Многие рафинированные традиционные и синтетические составы смазочных материалов имеют индекс вязкости, превышающий 100.

Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с вязкостью масла.

7 Часто задаваемые вопросы о Вязкость моторного масла

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о вязкости масла:

1. Кто разработал классы вязкости масла?

Классы вязкости моторных и трансмиссионных масел (SAE J300) были разработаны Обществом автомобильных инженеров (SAE).

2. Что такое всесезонные масла?

До того, как были разработаны всесезонные масла, в большинстве автомобилей зимой использовалось масло одного класса вязкости, а летом — другого.

По мере развития технологии моторных масел такие присадки, как присадки, улучшающие индекс вязкости (VII), позволили использовать всесезонные масла. Эти масла имеют два класса вязкости, поэтому моторное масло одного и того же класса можно использовать круглый год.

3. Что означают номера всесезонных масел?

Классы вязкости масла по SAE указаны в формате «XW-XX», где «W» означает зима.

Число перед «W» означает низкотемпературное вязкость масла . Он измеряется при температуре -17,8°C (0°F) и моделирует условия запуска автомобиля зимой. Чем меньше это число, тем жиже масло при более низких температурах.

Итак, 0W-20 — довольно легкотекучее масло с низкой вязкостью при холодном пуске.

Номер после «W» означает высокая температура вязкость масла . Измеренный при 100°C (212°F), он представляет расход масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем более устойчиво масло к разжижению при более высоких температурах.

Это означает, что 10W-40 будет отличным маслом с высокой вязкостью для тяжелых нагрузок и высоких температур.

Примечание. Трансмиссионные масла имеют тот же формат классификации SAE, что и моторные масла, но их классификации не связаны. Моторные и трансмиссионные масла с одинаковой вязкостью будут иметь заметно разные обозначения классов вязкости по SAE.

4. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?

Масла с более низкой вязкостью хороши для холодных пусков, но когда жидкое масло слишком жидкое для вашего двигателя, вот что может произойти:

  • Повышенное трение и износ двигателя: Более разбавленное масло может не заполнять зазоры между деталями двигателя должным образом, увеличивая контакт металлических поверхностей. Это может ухудшиться при сильной жаре, так как моторное масло становится жиже при скачках температуры.
  • Пониженное давление масла : Компоненты двигателя могут изнашиваться быстрее, если моторное масло слишком жидкое, что приводит к недостаточному давлению масла.
  • Увеличенный моторное масло расход: Жидкое масло может легко проникать через уплотнения (особенно если они изношены), сгорать при сгорании или утечках, что приводит к повышенному расходу моторного масла и потенциально вредно депозиты.

5. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?

Масло с более высокой вязкостью идеально подходит для тяжелых нагрузок и теплого климата, но если оно слишком густое, оно может повредить двигатель следующим образом:

  • Повышенная рабочая температура t передает тепло между деталями двигателя так же быстро, как масло с меньшей вязкостью. Это может повысить рабочую температуру двигателя, что ускорит разложение масла и приведет к образованию шлама.
  • Сниженная экономия топлива : Более густое масло будет с трудом циркулировать в вашем двигателе, что сделает ваш двигатель менее экономичным, что приведет к экономии топлива.
  • Плохой Низкая температура Запуск: Использование более густого масла в неподходящем климате может привести к повышенному износу двигателя, так как он с трудом заводится. Слишком густое масло может создать значительную нагрузку на батарею и может привести к тому, что двигатель заглохнет в холодный зимний день.

6. Какие классы вязкости моторного масла популярны?

Наиболее часто используемыми классами вязкости моторных масел являются 5W-30 и 5W-20, причем в последнее время набирает популярность 0W-20.

Эти более жидкие универсальные масла получили преимущество перед ранее предпочитаемыми более густыми сортами масел, такими как 20W-50 или 10W-30, из-за более узких масляных каналов в небольших современных двигателях.

Более плотные зазоры в деталях двигателя требуют масла с более низкой вязкостью, с дополнительным преимуществом лучшей экономии топлива за счет моторного масла, которое быстро течет.

7. Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?

По большей части нет.

Моторное масло с одинаковой вязкостью может существовать в обычном масле, синтетической смеси или полностью синтетическом масле. Они будут содержать присадки, такие как присадки, улучшающие индекс вязкости, модификаторы трения, противоизносные присадки и многое другое, чтобы обеспечить эффективную защиту двигателя и его производительность.

Однако очень маловязкие зимние масла , такие как 0W-20 или 0W-30, поставляются только в виде синтетической смеси или полностью синтетического масла.

Почему?

Обычная нефть перерабатывается только из сырой нефти и содержит много примесей. Синтетическое базовое масло химически спроектировано для создания молекул однородной формы с меньшим количеством примесей. Это позволяет синтетическому маслу течь при гораздо более низкой температуре.

Заключение

Знание того, как различная вязкость моторного масла может повлиять на производительность, долговечность и расход топлива вашего двигателя, является важной частью ухода за автомобилем, помимо того, как часто требуется замена масла.

Лучшее место, где можно найти нужную вязкость, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве могут быть рекомендованы разные сорта масла в зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, так как климат является важным фактором выбора.

А если вам нужна помощь с заменой масла, вы всегда можете получить RepairSmith !

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания транспортных средств , которое предлагает простое онлайн-бронирование и доступно 7 дней в неделю . Мы не только можем помочь с заменой масла, но и можем предоставить большинство услуг, которые могут понадобиться вашему автомобилю, прямо на месте.

Просто свяжитесь с нами, и наш сертифицированный ASE механик приедет к вам прямо на подъездной дорожке!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

WearCheck FYI — Как читать показания на банке с маслом (Часть 1)

, Джон С. Эванс, бакалавр наук.
[email protected]
WearCheck Africa

WZA-007

  Как прочитать канистру масла (Часть 1)
Вязкость уменьшается при повышении температуры
Масло классификации либо описывают вязкость, либо производительность

W при покупке банки, бочки или танкер с нефтью, важно понимать, что используется ряд международных систем классификации для описания продукта и его использования. классификации, в том числе ISO, SAE, API, CCMC, SABS, За JAMA и ISLS следует ряд цифр. и буквы с указанием либо вязкости масла, либо его эксплуатационные свойства. В этом бюллетене будут рассмотрены классификация вязкости при производительности Характеристики масла будут рассмотрены в следующем выпуске.

Вязкость

Наиболее важные свойством масла является его вязкость. Это определяется как сопротивление масла течению при заданной температуре. Это мера толщины масла; густое масло имеет высокая вязкость, в то время как жидкое масло имеет низкую вязкость. А Сопротивление жидкости течению называется кинематическим вязкость, и это измерение, которое является самым большим относятся к отраслям, использующим смазочные материалы. кинематический вязкость измеряется в сантистоксах (сСт) и один сантистокс равен одному квадратному миллиметру в секунду. символ вязкости обозначается греческой буквой ‘эта’. Следовательно:

Кинематика Вязкость nK = 1 сантистокс (сСт) = 1 мм2/с

Важно отметить что с повышением температуры вязкость уменьшается, поэтому всегда нужно указывать температуру, при которой вязкость измеряется, иначе чтение будет бессмысленным.

Два отраслевые стандарты используются при измерении кинематических вязкость, а именно 40С и 100С. Тип масла под рассмотрение и его свойства определяют, какие используется температура, хотя чаще всего используется 40°C обычно.

Кинематика вязкость — не единственное измерение вязкости, которое можно быть сделанным; есть еще динамическая вязкость (иногда называется абсолютной вязкостью), которая представляет собой измерение сопротивление жидкости сдвигу при определенной температуре. Динамическая вязкость измеряется в сантипуазах и единицах сантипуаз равен одной миллипаскалю в секунду.

Динамический вязкость nD = 1 сантипуаз (сП) = 1 мПа·с

Две вязкости измерения связаны друг с другом плотностью жидкость:

п Д / р = н К

Динамическая вязкость мало беспокойства при описании класса вязкости масла. Сорта нефти обычно описываются по кинематической вязкости. (обычно при 40С). Хотя единицы сантистокс будут в этом бюллетене используются разные единицы в других частях мира, например. дипломы Энглера (Европа), Redwood Seconds (Великобритания) и Saybolt Universal Seconds (США). Различные системы могут быть преобразованы, но только для измерения проводились при одной и той же температуре.

Система ISO VG

Международный Организация по стандартизации, класс вязкости (ISO VG) является система оценок, которая обычно используется для описания индустриальные масла, т. е. масла

Как правило, гидравлические жидкости — это масла с более низкой вязкостью и трансмиссионные жидкости масла с более высокой вязкостью б/у в стационарных установках (насосы, турбины, редукторы, компрессоры и др.). Номера, связанные с ISO VG следующие:
ИСО КЛАСС ВЯЗКОСТИ (ISO VG)
2 22 220
3 32 320
5 46 460
7 68 680
10 100 1000
15 150 1500

Эти номера относятся к кинематическая вязкость масла в сантистоксах при 40°С. Это означает, что масло ISO 320 имеет кинематическую вязкость 320 сСт при 40°С. Прелесть этой системы в том, что в названии масла указана его вязкость. Например, Caltex Meropa 460 — промышленное трансмиссионное трансмиссионное масло. с вязкостью 460 сСт.

Как правило, чем ниже Масла вязкости являются гидравлическими жидкостями и чем выше вязкие масла относятся к редукторным жидкостям. Точной отсечки нет точка, в которой трансмиссионные масла становятся гидравлическими маслами, но ISO 150 является хорошим приближением. Некоторые масла ISO 68 можно использовать в высокоскоростные редукторы с малой нагрузкой и некоторые масла ISO 320 могут использоваться в компрессорах с очень высоким нагнетанием температуры.

При измерении вязкость масла ISO, не ожидайте, что ISO 100 будет иметь вязкость ровно 100 сСт. Согласно ISO, допустим 10% запас в любом случае, так что любой промышленный масло с вязкостью от 90 и 110 сСт будет считается ISO 100, и даже той же марки и класса может незначительно отличаться от партии к партии.

Есть некоторые общеупотребительные промежуточные сорта, не соответствующие ISO одобренный. Эти масла имеют вязкость 37, 56 и 77. сСт, но официально не являются классами вязкости ISO.

Хотя эта нумерация система может показаться произвольной, каждая последующая оценка примерно на 50% больше, чем в предыдущем классе. Этот предлагает достаточно широкий ассортимент продукции для удовлетворения потребностей отрасли потребности, не наводняя рынок другим сортом на каждый сантистокс увеличения вязкости.

Система SAE

Общество автомобильной промышленности Engineers (SAE) — это система классификации масел по вязкости. используется в автомобильной промышленности. Во избежание путаницы это делятся на два подкласса: один для трансмиссионных масел и один для моторных масел. Большое число (более 60) означает что масло разработано для компонента трансмиссионного типа в то время как меньшее число соответствует маслу, которое используется в двигатель. Номера, связанные с системой SAE показаны ниже:

Двигатель Масла Шестерня масла
0 Вт 25 Вт 75 Вт 90
5 Вт 20 80 Вт 140
10 Вт 30 85 Вт 250
15 Вт 40    
20 Вт 50    

В отличие от системы ISO, Система SAE не дает вязкости масла в сантистокс при 40°C, хотя чем выше число, тем выше вязкость. Оценки SAE более тщательно количественно, чем масла ISO; как динамические, так и кинематические используются вязкости, а также как 40С, так и 100С температуры.

Классы на букву «W» используются при более низких температурах окружающей среды и классифицируются по максимальной низкотемпературной динамической вязкости и максимальная граничная температура откачки, а также минимальная кинематическая вязкость при 100°С. Динамика измерение вязкости коррелирует с оборотами двигателя при низкотемпературном пуске, в то время как граница Температура прокачки измеряет способность масла течь к масляный насос двигателя и обеспечить достаточное давление масла во время запуска. Оценки без буквы «W» используются в более высокие условия эксплуатации и основаны исключительно на их кинематическая вязкость при 100°С.

Шестерня и двигатель

SAE числа охватывают тот же диапазон вязкости; например, моторное масло SAE 30 имеет примерно такую ​​же вязкость как трансмиссионное масло SAE 85W. Это связано с тем, что формулировка моторные масла сильно отличаются от трансмиссионных масел в автоматизированная индустрия. Моторное масло подвергается гораздо большему стрессу. чем трансмиссионное масло, потому что оно должно справляться с

САЕ представляет собой систему классификации вязкости трансмиссионных масел и моторных масел. масла, используемые в автомобильной промышленности сжигание побочные продукты и картерные газы, которые сильно ухудшают масло. В результате моторные масла содержат гораздо более широкий спектр присадок по сравнению с трансмиссионными маслами. Хотя и не идеальный, моторное масло будет работать в коробке передач, в то время как трансмиссионное масло уничтожит двигатель.
Моносорты и всесезонные

Двигатель (и тип редуктора) масла выпускаются различных классов от 0W до 50. таблица на предыдущей странице показывает. Они известны как моносезонные масла, но также доступны всесезонные масла с классами SAE, такими как 15W30, 15W40, 20W50 и т. д. Все Всесезонные масла обладают вязкостными свойствами низкой масло с температурой ‘W’ и высокотемпературное масло без суффикс «В».

SAE 40 и SAE 20W50 оба имеют примерно одинаковую вязкость (кинематическая) при 40С; они оба приближаются к маслу ISO 150. Что тогда разница между всесезонным и всесезонным маслом по вязкости?

Помните, что если температура повышается, вязкость уменьшается. А график зависимости вязкости от температуры может выглядеть как-то так.

Вязкость высокая при низких температурах и низких при высоких температурах. Однако, не все масла ведут себя одинаково. Некоторые масла жидкие из меньше, чем другие, когда температура увеличивается. В этом разница между универсалом и моносортное масло.

Вкл. очень холодное зимнее утро температура может быть -5С но когда двигатель достигает полной рабочей температуры может быть 100С. В идеале требуется довольно масло с низкой вязкостью, которое будет легко течь при низких температуры без чрезмерного разбавления при работе достигается температура. Всесезонные масла разработаны для сделай это.

График ниже преувеличенная иллюстрация разницы между моносезонными и всесезонными маслами. Масло B является типичным моносортного (SAE 40) масла, которое разжижается по мере температура повышена. Масло А разжижается меньше и типично для всесезонного (20W50) масла.

САЕ Вязкость Индекс
40 95
20W50 135

Вводит понятие индекса вязкости (VI), который является мерой многосегментность масла. Чем выше ВИ, тем больше масло разносортное. В приведенном выше примере SAE 40 (моносортное) имеет низкий индекс вязкости, в то время как SAE 20W50 имеет высокий индекс вязкости.

Преимущество использования всесезонное масло, то есть имеет большую стабильность вязкости в более широком диапазоне температур. Масло ведет себя как SAE 20 Вт, когда холодно, и SAE 50, когда жарко. «W» во всех классах SAE на самом деле означает зиму.

 
Моносорты по сравнению с универсальными

При использовании всесезонного масла стабильность вязкости при изменении температуры такова полезно, какой смысл иметь моноградусные масла? Причина в том, что ряд добавок, используемых для повышения ИВ масла нестабильны в рабочей среде. Самая большая проблема в том, что они склонны срезаться, т. физически деградировать. Это хорошо показано в отчете Shell. Телевизионная реклама фигурного катания. Если всесезонное масло подвергается высокому напряжению сдвига, т.е.

Powershift трансмиссии, присадка, придающая высокий индекс вязкости, будет начинают разрушаться, что приводит к резкому падению вязкость. Это может повредить компонент, приводя к тому, что масло теряет свою несущую способность и в этих условиях моносортное масло может быть более безопасный выбор.

вопрос «Одно масло лучше другого?» воля будет обсуждаться в будущем Техническом бюллетене Wearcheck, глядя конкретно на ISLS, API и другие системы классификации, описывающие характеристики масел и особенности использования.

Всесезонный масло имеет большую стабильность вязкости в более широком диапазоне температуры, чем моносортное масло
Класс вязкости по SAE Максимальная температура для Вязкость 150 000 сП Макс. (сСт) Вязкость при 100C
Мин———- Макс
75 Вт -40 4.1  
80 Вт -26 7,0  
85 Вт -12 11,0  
90   13,5 24,0
140   24,0 41,0
250   41,0  
 
Класс вязкости по SAE Вязкость (сП) при Температура (С)
Макс
Пограничная прокачка Температура (С)
Макс
(сСт) Вязкость при 100С
Мин —— Макс
0 Вт 3250 @ -30 -35 3,8  
5 Вт 3500 @ -25 -30 3,8  
10 Вт 3500 @ -20 -25 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *