Как отрегулировать трамблер и настроить контакты, пружинки
Как отрегулировать трамблер автомобиля
Автомобильный трамблер является обязательной частью системы зажигания. Суметь отрегулировать его, значит, суметь наладить эффективную работу автомобильного двигателя. Как же осуществить корректировку распределителя новичку?
О системе зажигания подробно
Содержание
- 1 О системе зажигания подробно
- 2 УОЗ – важное при тонкой регулировке трамблера
- 2.1 Как работать стробоскопом
- 3 Регулировка контактов
- 4 Ток не проходит через контакты прерывателя
- 5 Не размыкаются контакты прерывателя
Система зажигания бензинового ДВС «дышит» за счет искрообразования на элементах СЗ, воспламеняющих смесь в камере сгорания. Очевидно, что от момента зажигания напрямую зависит эффективность процесса сгорания горючего, функционирование мотора в целом и т. д. По этой причине зажигание должно быть выставлено в самое оптимальное для нормальной работы положение.
Примечание. Настройка проводится с помощью стробоскопа и комплекта ключей.
Большая часть современных авто оснащается электронными зажиганиями, не подразумевающими никаких корректировок. Однако для нормального функционирования автомашин с карбюраторной системой зажигания, оснащенных 4-тактными ДВС, регулировка обязательна. Именно благодаря ей гарантируется своевременное искрообразование.
Грамотная настройка трамблера
Первым признаком того, что с системой зажигания творится что-то неладное, это характерные стуки и шумы во время езды автомобиля.
4-тактный ДВС функционирует по следующей схеме:
- Вначале происходит впуск горючего.
- Затем осуществляется такт сжатия.
- Идет рабочий ход, в ходе которого вырабатывается искра, воспламеняющая смесь.
- Наконец, последним тактом является выпуск отработки.
Зажигание, если быть точнее, осуществляется не в ходе рабочего момента, а на границе такта сжатия и рабочего хода. В этот самый миг СЗ вырабатывает искру, воспламеняющую топливную смесь.
Важный момент. СЗ обязана выдавать искру в тот момент, когда моторный поршень почти достигает положения под названием ВМТ.
Выставление зажигания на распределителе
Случается, что момент срабатывания СЗ с истечением времени немного сбивается, что влечет за собой уменьшение времени эффективного действия искры. Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением горючего называется опережением зажигания. Значение его определяется по нумерованной шкале, помеченной на коленвальном маховике.
УОЗ – важное при тонкой регулировке трамблера
Для того чтобы суметь грамотно отрегулировать УОЗ:
- На передке маховика находится шкала меток, нумерация которой является рядом цифр, убывающих до 0 и возрастающих.
- Штатные настройки подразумевают такое положение 1-го цилиндра, которое бы показывало его направление в сторону нулевой отметки или другими словами, в ВМТ.
В ходе увеличения оборотов ДВС УОЗ изменяется. Получившийся диапазон требует проведения собственных регулировок.
Вот, например:
- Если цилиндр смотрит в сторону цифр, находящихся левее 0, то это означает движение поршня вниз или позднее зажигание.
- Если смотрит правее – ранее зажигание или перемещение поршня вверх.
Как работать стробоскопом
Стробоскоп – это устройство, которое помогает определить правильность УОЗ. Стробоскоп позволяет получить более точную картину об УОЗ. Устройство посылает короткие вспышки, тем самым, освещая шкалу на маховике, высвечивая конкретную метку, соответствующую УОЗ.
Стробоскоп
УОЗ – угол опережения зажигания
- Выводы прибора интегрируются с клеммам АКБ, а регулятор стробоскопа – к бронепроводу СЗ 1-го цилиндра.
- Ассистент в этот самый момент должен нажать на педаль акселератора в машине, тем самым, увеличивая обороты ДВС.
- Стробоскоп направляется на коленвальный маховик, чтобы вспышки четко высветили определенную цифру. Она и будет обозначать УОЗ в градусах. Нужно обязательно запомнить, в какую сторону от 0 смотрит 1-й цилиндр.
Внимание. В ходе повышения оборотов момент искрообразования может изменяться. Ничего опасного в этом нет, ведь зажигание функционирует нелинейно, а с увеличением скорости в значение УОЗ вводится поправка.
Примечательно, что для выявления суммарного УОЗ ДВС надо раскрутить хотя бы до 3,5 тысяч оборотов в минуту. И только в этом случае можно надеяться, что к начальному значению УОЗ добавится поправка.
ВРОЗ или вакуумный регулятор опережения зажигания
ВРОЗ – этот датчик бывает установлен на некоторых системах зажигания. Именно он отвечает за поправки в значениях УОЗ. Это означает не что иное, как его отключение перед заводом мотора. Иначе во время функционирования ДВС не избежать ошибок.
Отключается ВРОЗ так:
- Ослабляется болт привода распределителя.
- Снимается трубка с ВРОЗ, на место отверстия вдевается кусок тряпки.
УОЗ при необходимости можно отрегулировать своими силами. Знать действующие значения угла при этом недостаточно, ведь для каждой определенной автомодели соответствует конкретный УОЗ. Последний может зависеть от типа мотора, варианта КПП, модельного года и т. п.
Внимание. Для определения необходимости ввода корректировок, следует выявить точное паспортное значение УОЗ для конкретной модели авто. Затем – сравнить значение с тем числом, которое присутствует. Если нужно, проводится корректировка.
Важный момент:
- Если определить паспортный УОЗ так и не удалось, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.
Корректировка УОЗ проводится так:
- Привод трамблера ослабляется так, чтобы распределитель можно было легко вращать в обе стороны.
Следует отталкиваться от того, что при вращении бегунка влево от себя устанавливается раннее зажигание, соответственно, в правую – позднее.
- Запускается двигатель.
- Трамблер нужно вращать аккуратно в какую-либо из сторон.
- Одновременно с вращением распределителя стробоскопом проверяется положение метки.
- Как только метка оказывается в нужном положении, трамблер крепится винтом.
Примечание. В некоторых случаях выставление УОЗ может вызывать сложности. Можно поступить так: установить распределитель «на глаз» в определенное положение. Например, для Шевроле выставляется 34 или 36 градусов, что является наиболее стабильным режимом.
УОЗ схема
После примерной установки УОЗ рекомендуется опустить педаль акселератора, дождаться затем, пока установятся обороты ХХ. Затем вновь перепроверить УОЗ, дабы узнать метку оптимального угла на ХХ.
Крепеж-фиксатор затягивается окончательно после успешного окончания регулировки.
Нюансы работы:
- Проводя любые работы с элементами системы зажигания, в том числе и с трамблером, рекомендуется очищать их и менять старые, истершиеся на новые.
- Шкала, нанесенная на звездочку коленвала, должна хорошо просматриваться. Чтобы облегчить задачу, есть смысл пометить белой краской центральную риску, соответсвующую ВМТ.
- Нельзя также забывать о мерах безопасности. Работая при заведенном ДВС, следует не полениться надеть защитные перчатки и закрытую обувь.
На дизельном ДВС регулировка УОЗ осуществляется тоже без каких-либо особых проблем. Недооценивать важность процедуры не стоит, ведь эффективное функционирование мотора дизеля возможно только при полном сгорании топлива. Если УОЗ будет выставлен не верно, сложностей не избежать.
Примечание. Основным отличием между дизельной и бензиновой системами является полное отсутствие СЗ у первой установки. В остальном все этапы проведения одинаковые.
На автомобилях с газово-балонным оборудованием выставление УОЗ тоже проводится индивидуальным образом. Сделать это будет намного легче, чем в случае с бензиновой или дизельной установками. Разница в том, что газ сгорает до момента открытия выпуск. Клапана.
Владельцам автомашин с ГБО желательно покупать вариатор – специальное устройство, способное автоматически менять УОЗ. Однако с ГБО он в комплекте не идет, придется докупать.
Вариатор для ГБО
Современных моделей вариаторов много. Осуществить выбор будет несложно. Что касается установки, то деталь напрямую подключается к датчику коленвала, после чего успешно контролирует все показания. В зависимости от модели вариатора, корректировка и смещение УОЗ осуществляется либо за счет оборотов мотора, либо за счет прибора. Активируется вариатор сразу же, как только включается ГБО.
Сбить УОЗ довольно легко на подержанном автомобиле. Когда ослабляются пружинки, появляются проточки, сложности с трамблером неизбежны. Автомобиль начинает «тупить».
Примечание. В некоторых случаях, если пружинки ослабляются еще больше, автомашина просто «летит», однако при трогании и переключении скоростей мотор издает страшные, неприятные звуки. Это уже сигнал – дальше эксплуатировать машину опасно!
Опять же, стробоскоп в помощь. Он поможет снять характеристику ЦРОЗ. Вот, что следует сделать:
- ВРОЗ отсоединить (подробнее выше).
- Заглушить обязательно соединение карбюратора с ВРОЗ.
- Установить начальный УОЗ.
- Если на звездочке коленвала нет шкалы, то нарисовать маркером 3 точки, соответствующие 5, 10 и 15 градусам относительно заводской метке.
- Прогреть ДВС.
- Выставить нужные обороты мотора, измерить стробоскопом УОЗ, записать данные.
- Сравнить нарисованный график со штатной инструкцией.
- Если характеристика отличается, то откорректировать натяжение мягкой пружинки.
- Заново снять характеристику ЦРОЗ.
- Если опять не соответствует, то повторить.
Вторую пружинку можно не трогать, однако и ее в некоторых случаях регулируют, как нужно.
Регулировка контактов
Зазор контактов прерывателя трамблера измеряется автотестером или специальным щупом. Очевидно, что контакты должны стоять в положении разомкнутости.
Регулировка контактов распределителя
Алгоритм проведения регулировки своими руками на «семерке»:
Примечание. Желательнее, чтобы трамблер был демонтирован с ДВС. Так провести регулировку будет значительно легче.
- Если трамблер с машины не снимается, надо провернуть коленвал в положении вершины.
Другими словами, повернуть следует до тех пор, пока упор контакта не окажется на верху кулачка валика.
- Дальше нужно проверить зазор. Если он в пределах 0,35-0,45 мм, все в порядке. Если нет, придется регулировать.
- Винт-фиксатор контактной группы ослабляется отверткой.
- Ослабляется также спецрегулировочный фиксатор.
- Бегунок для удобства лучше снять.
- Далее переместить контакт-пластину, выставить нужный зазор и все обратно затянуть.
Внимание. Ослабляя и затягивая фиксаторы контактов, следует быть крайне осторожным. Сильно нажимать на них не рекомендуется, так как легко повреждается подвижная пластинка.
Интересные моменты, касательно контактов приведены в таблицах ниже.
Ток не проходит через контакты прерывателя
Причина неисправности | Метод устранения |
загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажигания | проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания |
пробит конденсатор | замените конденсатор |
обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя
Причина неисправности | Метод устранения |
нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | отрегулируйте зазор между контактами |
сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | замените контактную группу |
вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | замените подшипник или распределитель зажигания |
Узнав, как отрегулировать трамблер и систему зажигания автомобиля, можно не беспокоиться о запуске двигателя. Он будет всегда заводиться хорошо, даже зимой.
Как выставить трамблер: выставление зажигания и зазор
Как выставить зажигание
Узнав, как выставить трамблер на своем автомобиле, можно не беспокоиться за четкий запуск двигателя, будь это где угодно. Можно также сэкономить на горючем, ведь от неправильно выставленного зажигания возрастает расход топлива в несколько раз. Наконец, повысятся тяговые характеристики автомашины, и можно более не бояться, что появится детонация.
Выставление зажигания по двум сценариям
Содержание
- 1 Выставление зажигания по двум сценариям
- 1.1 Выставление по 1-й свече
- 1.2 Выставление по 4-ому цилиндру
- 1.3 Дополнительные советы по выставлению зажигания
- 2 Зазор и его выставление на трамблере
- 3 Чем грозит неправильно выставленный трамблер
У каждого современного автолюбителя есть собственный ответ касательно того, как выставить трамблер. Некоторые применяют стробоскопический инструмент, другие осуществляют операцию на глаз, ну а третьи – пользуются только услугами СТО.
Если вы желаете научиться самостоятельно выставлять зажигание, вам нужно будет запастись несколькими инструментами. Обязателен ключ на 13, вольтметр и инструмент для снятия свечей зажигания (свечной).
Трамблер и его выставление
Правильно выставленное зажигание предусматривает ориентир на 1-й или 4-й цилиндр силовой установки. Рассмотрим, как это сделать в первом случае.
При выставлении момента зажигания надо ориентироваться также по меткам на крышке ГРМ. Там имеется 3 отметки:
- Длинная риска, совпадающая с углом опережения, равному 0 градусов.
- Средняя риска — с углом 5 градусов.
- Короткая риска — с углом 10 градусов.
Выставление по 1-й свече
ВМТ обозначена бывает на ободе коленвального шкива, а на ступице, прямо напротив риски, имеется специальный наплыв.
Итак, вот что надо будет сделать:
- Вывернуть 1-ю СЗ, а затем закрыть дырку заглушкой.
- Провернуть коленвальный шкив до появления момента сжатия. Другими словами, пока резиновая пробка, поставленная на место свечи, не начнет выдавливаться.
- Продолжать прокручивание, пока коленвальная риска не сойдет с указателем на кожухе грм.
Внимание. Эксперты советуют – если владелец автомобиля заливает бензин с октановым числом выше 95-го, то совмещать надо с короткой риской. Если стандартное топливо, то совмещать следует со средней риской, с углом 5 градусов. Если заливается 72-й или ниже, то следует сочетать с длинной меткой, соответствующей 0 градусов.
- После этого надо будет расслабить защелки-фиксаторы, вынуть крышку.
После того, как коленвальный шкив провернется как следует, ротор пойдет в зону, когда его контакт снаружи будет смотреть в направлении первого цилиндра. При совмещении всех меток рекомендуется мысленно начертить ось по защелкам крышки. Идти линия должна четко параллельно оси силовой установки. Если это не так, подготовительную операцию надо продолжать.
- Гайка-фиксатор трамблера откручивается.
- Трамблер поворачивается вверх.
- Ось ротора после вращения ставится параллельно по отношению к силовой установке.
- Трамблер ставится на место, фиксатор затягивается, но не до конца.
Искрообразование от свечи
Теперь самое время приступить непосредственно к процессу выставления зажигания.
- Один конец вольтметра с низковольтным проводом соединяется с выводом катушки зажигания, другой – с «массой».
- Зажигание включается.
- Трамблер аккуратно проворачивается по часовой до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать.
- Теперь трамблер вращается против ЧС, и как только загорится индикатор, распределитель следует зафиксировать окончательно.
- Зажигание выключается.
- Крышка распределителя ставится на место.
Пришла пора проверить, как все сделано.
- Заводится мотор, автомобиль начинает движение.
- Рекомендуется разогнаться до 45 км/ч, после чего поставить на 4-ю передачу и мгновенно «газануть».
- Через несколько секунд должна начаться детонация (хлопки и звон тому свидетельство), которая исчезнет по мере разгона машины.
Тут несколько версий. Если по мере ускорения автомашины детонация возникла, но не пропала – выставленное зажигание, скорее всего, «раннее». Чтобы устранить данный ляп, придется довернуть трамблер по часовой еще на пол- или полное деление.
Судить о «позднем» зажигании можно в том случае, если детонация не появляется вообще. В этом случае трамблер вращается против часовой на пол- или полное деление.
Внимание. После завершения регулировки зажигания, рекомендуется пометить на корпусе трамблера положение средней метки относительно блока.
Выставление по 4-ому цилиндру
Данная инструкция не подразумевает использования специальных измерителей, контрольных ламп или стробоскопа. Однозначно, если итоговая проверка осуществляется на движущемся авто, все это лишнее.
Подготавливаем следующее:
- Ключи на 13 и 38 (накидные).
Выставляем трамблер своими руками
Пошаговая инструкция по выставлению:
- Автомашина ставится на «ручник».
- Момент опережения выставляется под определенное октановое число топлива (подробнее об этом было сказано выше).
- Метки на коленвальном шкиве и передней крышке силовой установки совмещаются путем медленного вращения коленвала за храповик.
- Трамблер ставится параллельно мотору с помощью его защелок. При этом контакт бегунка должен обязательно быть направлен в сторону 4-го цилиндра (это можно определить по крышке распределителя).
Внимание. Корпус распределителя следует слегка прижать держателем.
- Включается зажигание.
- Трамблер вращается по часовой до размыкания контактов, пока не появится между ними искра.
Появление искры и есть правильный момент зажигания. В таком положении трамблер следует надежно зафиксировать.
Дополнительные советы по выставлению зажигания
Примечательно, что в некоторых случаях при грамотно поставленном угле опережения функционирование силовой установки на ХХ явно не впечатляет. В таком случае неопытные водители начинают вновь крутить трамблер, сдвигая положение на «раннее». Безусловно, делать так не стоит. Лучше обратить внимание на регулировку карбюратора.
Зазор и его выставление на трамблере
Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками. Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.
Проверка и регулировка зазора
Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:
- Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
- Крышка трамблера снимается.
- Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
- Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
- Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Примечание. Нормальный зазор, к примеру, на Ваз «семерке» должен составлять 0,35-0,45 мм.
Чем грозит неправильно выставленный трамблер
Если зажигание выставлено неправильно, то это грозит большими неприятностями. Вот только несколько из них.
- Потеря былой мощности силовой установки и приемистости.
- Увеличение расхода горючего.
- Черный выхлоп, что свидетельствует о неполном сжигании топлива.
- Детонация.
- Прогорание клапанов и т.д.
Трамблер и его схема
Что касается причин сбивания заводских настроек, то, как правило, они связаны бывают с человеческим фактором. Сам водитель демонтирует по каким либо причинам трамблер, после чего стандартные настройки и сбиваются.
Интересно будет отметить, что на отечественных моделях авто бегунок выставляется по 1-му цилиндру, а вот на иномарках – по 4-му или по спецметке корпуса трамблера.
На Москвичах, Запорожцах и Волгах-24/31 метки представляют собою два разных полумесяца. Из них один короткий, другой – длинный.
Установка нового распределителя — продукты BlueDevil
Посмотрите это видео на YouTube
Распределитель в вашем автомобиле представляет собой относительно простое устройство, предназначенное для управления опережением зажигания. Оказывается, очень важно точное время, в которое свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе вашего автомобиля. Слишком ранняя искра может привести к значительным повреждениям двигателя. Слишком поздно, и ваш двигатель может практически не генерировать мощности. Распределитель представляет собой механическое и электрическое устройство, которое контролирует появление искры в каждом цилиндре. Возможно, вы устанавливаете новый дистрибьютор, потому что ваш сломался, или потому что вы хотите перейти на более продвинутое или мощное устройство.
- Установить двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
- Отметить и снять старый распределитель
- Установить новый распределитель
- Установить базовый угол опережения зажигания
- Затянуть прижимной болт распределителя
Важно установить ваш двигатель в верхнюю мертвую точку, прежде чем что-либо делать, чтобы убедиться, что вы знаете, где находится распределитель по отношению к коленчатому и распределительному валам. Распределитель в вашем автомобиле приводится либо напрямую, либо с помощью шестерни от вашего распределительного вала. Это означает, что каждый раз, когда ваш распределительный вал делает один оборот, ваш распределитель также поворачивается на 360 градусов. Когда вы устанавливаете новый распределитель, вы хотите, чтобы он был в точно такой же ориентации, чтобы он был синхронизирован с остальной частью двигателя и посылал искру на правильную свечу зажигания в нужное время. Даже отклонение на несколько градусов может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, детонирует или вообще не запустится.
Как только вы окажетесь в верхней мертвой точке, для извлечения старого распределителя и установки нового достаточно ослабить 1 болт. Иногда до этого болта может быть сложно добраться, поэтому вам может потребоваться удалить некоторые другие предметы, которые мешают.
Если на вашем автомобиле необходимо установить базовую синхронизацию, убедитесь, что прижимной болт или хомут достаточно ослаблены, чтобы вы могли повернуть распределитель вручную, но не настолько ослаблены, чтобы он мог свободно вращаться.
Установив новый распределитель и совместив крышку с тем местом, где был старый, вы можете проверить угол опережения зажигания. Проверьте руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы это сделать. На автомобилях с впрыском топлива это часто включает подключение к диагностическому порту или установку прыжка, чтобы сообщить компьютеру вашего двигателя, что вы устанавливаете базовое время. Затем подключите индикатор времени и найдите метки времени. Может помочь покрасить метку синхронизации на шкиве коленчатого вала в белый цвет, чтобы ее было легче увидеть с помощью индикатора времени.
Теперь вы готовы запустить двигатель и установить время. При работающем двигателе направьте индикатор времени на установочные метки. Теперь вы можете медленно вращать крышку распределителя в ту или иную сторону и наблюдать, как метка опережения зажигания движется вперед или назад. Как только метка достигнет базового угла опережения зажигания, которого требует ваш двигатель, вы можете затянуть прижимной болт распределителя и наслаждаться новым распределителем!
изображение предоставлено:
распространитель. jpg – MWCPhoto – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка
Замена распределителя не должна быть слишком сложной
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
То, что большинству любителей может показаться тривиальной задачей, удаление и замена (или переустановка) распределителя может легко превратиться в трудоемкую и утомительную работу. это может привести к большим трудностям в правильной работе двигателя.
Хотя большинству «механиков тенистых деревьев» известна функция распределителя, многие забывают, что его работа должна быть точно синхронизирована с работой распределительного вала. Человек может пойти на многое, чтобы отметить положение распределителя на блоке цилиндров, а затем совершенно не заметить положение вала ротора или наоборот. Эту ошибку настолько легко совершить, что ее постоянно совершают даже «опытные» профессионалы, в результате чего двигатель не запускается или настолько опережает или отстает по времени, что едва запускается.
Следующее показано, чтобы показать вам, как избежать ошибок и обрести некоторую уверенность в процессе, независимо от того, заменяете ли вы распределитель в старом двигателе или собираете новый. Всегда помните, что оба клапана на «главном» цилиндре (обычно цилиндре №1) должны быть закрыты, то есть поршень находится в верхней мертвой точке.
Этап 1. Проверните двигатель
Прежде чем что-либо делать с распределителем, проверните двигатель до верхней мертвой точки так, чтобы установочная метка на шкиве коленчатого вала находилась в ВМТ или отметке 0 на опорной метке синхронизации. Однако это легче сказать, чем сделать, поскольку коленчатый вал вращается в два раза быстрее распределительного вала. Следовательно, вам нужно не только совместить установочные метки, но и убедиться, что поршень в цилиндре №1 находится в верхней части такта сжатия.
Метки газораспределения на Mustang 6
Совет: Двигатели обычно загрязнены спереди, поэтому, когда вы найдете метки газораспределения, покрасьте их небольшим количеством корректирующей жидкости (White-Out, Liquid Paper и т. д.). Они красиво выделяются под импульсами индикатора времени.
Так как же это сделать, не открывая клапаны? Осторожно, очень осторожно. Конечно, если двигатель работал идеально до снятия распределителя, просто проверните двигатель, пока ротор не выровняется с положением на крышке распределителя, где находится провод свечи зажигания № 1. Однако, если ваш двигатель работает плохо или вообще не работает, вы не можете сделать предположение, что распределитель расположен правильно.
Лучший способ узнать, что вы находитесь в ВМТ, это посмотреть на клапаны, поэтому, если вы планируете заменить прокладки клапанной крышки, снимите крышку. Если вы не склонны к этому, вы можете попробовать маленькое зеркало (стоматологические зеркала хорошо работают), которое можно вставить в отверстие для заливки масла в клапанной крышке. Если вам повезет — и отверстие будет близко к клапанам №1 — вы сможете наблюдать за клапанами, когда заводите двигатель.
Если ни одно из вышеперечисленных действий нецелесообразно, выньте свечу зажигания из цилиндра №1 и плотно вставьте палец в отверстие. Медленно проворачивайте двигатель, используя дистанционный переключатель или кто-то еще с помощью ключа, но только понемногу «тикая» за раз. Вы чувствуете вакуум или давление.
Здесь все становится немного сложнее. Если вы чувствуете давление, поршень либо поднимается из нижней части такта впуска, либо поднимается из нижней части рабочего такта. Поскольку вы не знаете какой, вы ищете вакуум. Когда вы чувствуете вакуум, поршень втягивает смесь, чтобы сжать ее, и поэтому следующее давление, которое вы чувствуете, — это давление такта сжатия. Продолжайте крутить стартер до тех пор, пока метки синхронизации не совпадут, и вы почти наверняка окажетесь в ВМТ, если только вы не допустили какой-либо грубой ошибки в суждениях.
Наихудший сценарий: Если вы не можете быть уверены в ВМТ, как бы вы ни старались, просто проверните двигатель до установочных меток и установите распределитель, как показано ниже. У вас есть 50% шансов, что это правда. Если двигатель не запускается или работает через карбюратор, установите распределитель на 180 градусов от того места, где он стоит, и все будет в порядке.
Теперь перейдите к распределителю
Предположим, вы заменяете распределитель, снимите прижимной зажим, удерживающий его на месте. Некоторые из них трудно увидеть, но найдите их и снимите зажим и оборудование. Нет причин помечать старый дистрибьютор, так как он не вернется.
Теперь сравните новый (или восстановленный) распределитель со старым. Они идентичны? Одинакова ли общая длина валов? Оба имеют одинаковое количество зубьев шестерни? Если нет, вам нужно убедиться, что новый распределитель подойдет, даже если он может выглядеть не совсем так же.
Далее, у нового есть механизм подачи вакуума или вам нужно использовать старый? Если вам нужен старый, убедитесь, что он работает, пососав вакуумный фитинг.
Установка расстояния между точками. Обратите внимание, что грязесъемник точек находится на кончике кулачка распределителя.
Остановитесь сейчас и установите разрыв точки! Пока распределитель снят и с ним легко работать, поставьте его на верстак или в тиски и отрегулируйте зазор в соответствии со спецификацией. Это значительно упростит управление автомобилем. Мы по-прежнему установим счетчик задержки, когда он заработает, но это заставит нас двигаться дальше.
Отметьте корпус нового распределителя в том месте, где ротор будет рядом с проводом свечи зажигания цилиндра №1. Как только это будет сделано, поместите распределитель в отверстие двигателя и осторожно опустите его, пока вал не войдет в зацепление с шестерней распределительного вала.
Поскольку две шестерни входят в зацепление при вращении, вам нужно угадать, где расположить вал ротора при опускании распределителя, чтобы он повернулся в правильное положение, когда устройство будет на месте. Кроме того, большинство валов соединяются с приводом масляного насоса в нижней части, и вы можете обнаружить, что ваш ротор не будет правильно зацепляться с ним и по-прежнему вращаться в правильном положении.
Если вам нужно повернуть приводной вал масляного насоса, вы обычно можете сделать это с помощью отвертки (для типов со шлицем) или торцевой головки на 1/4 дюйма (для типов с шестигранной головкой). Вам нужно будет поэкспериментировать с количеством поворотов, пока все не совпадет, так что не теряйте терпения. Сейчас не время говорить «достаточно близко».
После установки нового распределителя замените прижимной зажим и закрепите крепежные детали, оставив достаточный зазор, чтобы распределитель мог вращаться для синхронизации.
Давайте запустим двигатель
С распределителем на месте и ротором, направленным на № 1, наденьте колпачок и штепсельные провода, потратив время на размещение каждого из них в соответствии с порядком срабатывания. Не думайте, что они верны, если только двигатель ранее не работал нормально (но если это так, почему вы заменяете распределитель?) Оставьте шланг подачи вакуума, но заткните его, чтобы избежать утечек вакуума во время работы. Перепроверьте все и удалите незакрепленные инструменты из воздухоочистителя двигателя (да, мы их туда тоже положили!).
Подключение счетчика выдержки. Всегда подключайте к точкам со стороны катушки и заземления, и не забывайте устанавливать счетчик на нужное количество цилиндров.