Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно
Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.
На практике, только после настойки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.
Содержание статьи
- Настройки сабвуфера в автомобиле
- Частота сабвуфера
- Сабсоник: настройка
- Настройка Gain или Level
- Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
- Подстройка мидбаса и сабвуфера
- Что в итоге
Настройки сабвуфера в автомобиле
Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.
В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).
Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовых динамиков. Условно, колебания до 50 Гц это низкий бас, 50-100 средний бас, 100-150 верхний бас. Так вот, правильная настройка сабвуфера в машине позволяет значительно расширить динамический диапазон.
Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Частота сабвуфера
Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.
В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.
Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе. При этом одновременно задействовать фильтр на усилителе и ГУ не рекомендуется.
Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.
Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.
Сабсоник: настройка
Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.
На практике, сабсоник нужен для того, чтобы сабвуферный динамик не пытался воспроизвести частоты, выпадающие из слышимого диапазона (20 Гц и более низкие). Работая на таких частотах, заметно увеличивается ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.
Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.
Настройка Gain или Level
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.
На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:
- на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
- при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
- далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
- затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
- после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
- затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.
Добавим, что для точной настройки сабвуфера в машине оптимально использовать осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.
Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.
Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.
Так вот, на усилителях зачастую имеется регулятор фазы (фазовращатель). При выборе усилителя желательно приобретать именно такой, где есть подобная функция. Также фазу можно изменять на ГУ, где также часто есть данная опция. Если регулятора фазы нет на усилителе и магнитоле, тогда можно поменять местами провода «+» и «-» на самом динамике.
Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине. Из этой статьи вы узнаете о том, какой сабвуфер выбрать, а также по какой схеме подключать саб в автомобиле и на что обращать внимание при подключении сабвуфера своими руками.
Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Подстройка мидбаса и сабвуфера
Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т. д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.
В качестве примера, если настройки сабвуфера предполагают верхний срез на 63 Гц, при этом мидбасы срезаны на 100 Гц снизу, в этом случае может возникать провал. Другая частота срезов приводит к тому, что определенные частоты «выпирают», тогда как другие прослушиваются хуже.
Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.
Что в итоге
Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине самому. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения магнитолы в автомобиле своими руками.
Также сам может не отыгрывать весь частотный диапазон, воспроизводить бас с искажениями, плохо сочетаться с фронтальной акустикой и т.п. Чтобы получить качественное звучание, выше мы рассмотрели, как настроить сабвуфер, обращая внимание на срезы по частотам, фазу, настройки фильтров и т.д.
КАК НАСТРОИТЬ УСИЛИТЕЛЬ ?
Как настроить усилитель ?
Мы не будем в этой статье решать глобальные проблемы с настройкой правильного звука, рисовать графики, но попытаемся настроить усилитель так, чтобы ничего не сгорело, и играло то, что нужно.
Начнем с того, что человека, установившего в свой автомобиль самостоятельно автоусилитель, трудно назвать новичком в автозвуке! Но так или иначе выбор сделан, усилитель установлен, подключен! Что делать дальше?
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА.
Перед первым включением все регуляторы возвращаем на исходную позицию — это либо» 0 «либо» min», переключатели выставляем на нужное значение. На рисунке типичный одноканальный басовый усилитель. Верхний переключатель » PHASE » нужен для согласования фазы сабвуфера с фронтальными динамиками, у него две позиции в этом усилителе, при включении динамик меняет фазу на 180 градусов. При отсутствии этой функции, можно просто поменять полярность на динамике.
Нижний переключатель нужен для выбора работы в мостовом режиме, когда вы подключаете сразу два усилителя, связь между усилителями осуществляется по шине и настройки фильтров производятся только на главном усилителе, который именуется «MASTER» . При использовании только одного усилителя проверьте этот переключатель, он должен быть в положении «мастер», если его переключить, ничего страшного не произойдёт, но звука вы не услышите.
Если вы используете двух-канальный усилитель, вероятнее всего, он может работать в полную полосу воспроизводимых частот, для выбора полосы используют еще один переключатель: HP -FULL- LP
HP F-срезается всё что ниже выбранной частоты
Full-полный диапазон
LPF- срезается всё, что выше — то, что доктор прописал для нашего сабика.
Если все подключения сделаны верно, можно подать напряжение и сделать первое включение. На вашем головном устройстве, установите минимальную громкость, при которой слышно шум из динамиков и можно понять, все ли работает, в том числе и сабвуфер.
Настройку производим на музыкальном материале, лучше подобрать из старенького, то, что знаем, как звучит. Громкость на Г/У выбираем так, чтобы фронтальные динамики не перегружались, это особенно слышно на быстрых треках. Устанавливаем значение » LEVEL» на усилителе так, чтобы сабвуфер стало слышно, при этом следим за ходом динамика. Проводить тестирование сабвуфера с открытым багажником не стоит, при правильном проектировании при открытии багажника ход должен увеличится и на больших мощностях может стать фатальным для самого динамика, поэтому не надо сразу делать максимальную громкость, нужно дать поиграть динамику какое-то время, чтоб саб размялся! Разминка саба вообще тема отдельная, от того, как это сделано, зависит, как долго динамик будет вас радовать.
Будем считать, что предварительная настройка по громкости сабвуфера произведена, проверяем настройки магнитолы, включаем уровень в среднее положение: у PIONEER — это саб в ноль, на ALPINE — +5. После чего необходимо задать частотный коридор, в котором будет играть сабвуфер. Для разных типов сабвуферного оформления частота в которой динамик будет работать, имеет большое значение. Самый распространенный тип сабвуферного оформления — Фазоинвертор ,реже Закрытый Ящик, еще реже ЧВ и Рупор.
Для: ЗЯ ……… 20- 73 Гц
Фи…………30- 50 Гц
Сразу предупреждаю, что это начальные значения , которые вы установите при первом включении, в дальнейшем можно выбрать другие значения, но по опыту, они не сильно будут отличаться от указанных.
Для ЗЯ имеет место быть мнение, что для этого оформления не нужен «сабсоник»(срез инфранизких частот),так оно и есть, но в последнее время музыка стала другой, и искусственные басы могут достигать инфранизких частот, при этом динамик воспроизводить звук не будет, но катушка будет получать по полной программе ,что приведет к её перегреву и выходу из строя. Так что он вам не помешает, если он есть, включите его!
Высота верхнего среза ЗЯ чуть выше ,чем у ФИ , это обусловлено возможностью согласовать этот саб с фронтом, на более высоком частотном уровне, до возможной локализации звука.
Тюнинг ваших сабвуферов
от компании Crutchfield
Я принадлежу к культуре прекрасного изображения и звука, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии
Еще от Бака Померанца
Лучшие усилители для сабвуферов на 2023 год
Как подобрать сабвуферы и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
Входы уровня динамиков или преобразователь линейного выхода (LOC)?
Лучшие 4-канальные автомобильные усилители на 2023 год
В этой статье. .. Я покажу вам, как настроить усилитель, чтобы ваши сабвуферы звучали именно так, как вы хотите. Просто следуйте этим простым шагам для отличного баса:
- Шаг 1. Удалите искажения
- Шаг 2. Сгладьте сигнал, откройте фильтр нижних частот
- Шаг 3. Отрегулируйте усиление сабвуфера и низкие частоты проходной фильтр
- Шаг 4. Настройте усиление низких частот и субзвуковой фильтр
- Шаг 5. Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Что мне больше всего нравится в сабвуферах, так это то, что я могу чувствовать музыкальные эмоции непосредственно своим телом. Низкочастотный ритм часто заставляет меня танцевать или, по крайней мере, кивать головой в такт ритму. Вот почему мы все в первую очередь любим музыку — она движет нами.
Может потребоваться немного времени и усилий, чтобы получить именно тот басовый звук, который вы хотите получить от сабвуфера, но преимущества хорошо настроенной системы сабвуфера чрезвычайно круты и физически удовлетворительны.
Прежде чем мы начнем…
Если вы ищете информацию о покупке сабвуферов, ознакомьтесь с нашим Руководством по покупке сабвуферов и ознакомьтесь с нашим выбором сабвуферов с самым высоким рейтингом, а затем вернитесь сюда, чтобы узнать больше об их настройке для обеспечить отличный звук.
Сначала установите уровень громкости динамика
Имейте в виду, что врагом является искажение — оно разрушает динамики, сабвуферы и барабанные перепонки. Искажение звучит как треск, хлопанье, хруст или шипение, которые мешают отчетливому звучанию музыкального инструмента. Если вы подключаете полнодиапазонные автомобильные динамики к усилителю, очень важно, чтобы коэффициент усиления усилителя был правильно установлен для предотвращения искажений.
[Нужен усилитель? См. наш полный выбор.]
Шаг 1: Удалите искажения
С низким коэффициентом усиления включите какую-нибудь музыку и увеличьте громкость ресивера, пока не услышите искажения музыки; затем уменьшите громкость, пока музыка снова не зазвучит чисто. Отметьте или отметьте, где находится громкость приемника. Этот параметр представляет собой максимальную громкость, на которую может работать ваш ресивер и при этом воспроизводить чисто.
Теперь увеличивайте усиление усилителя до тех пор, пока снова не услышите искажения; затем немного уменьшайте усиление, пока искажение не исчезнет. Теперь усиление усилителя установлено, поэтому вы можете уменьшить громкость приемника до более комфортного уровня. Даже если в вашей акустической системе нет усилителя, вам все равно нужно найти точку максимальной громкости на ресивере, включив ее чуть ниже уровня искажений.
Теперь вы готовы к басу
Шаг 2: Выровняйте сигнал, откройте фильтр нижних частот
Установите коэффициент усиления вашего сабвуфера в самое низкое положение против часовой стрелки. Включите фильтр нижних частот и установите его максимально высоко по часовой стрелке. Если у него есть усиление басов, выключите его. Если у него есть дистанционный регулятор уровня, установите его в среднее положение, чтобы позже у вас был выбор усиления или обрезания басов в отдельной песне.
Установите регулятор тембра низких частот ресивера на среднее, нулевое или «плоское» значение, в зависимости от того, как оно называется на вашей стереосистеме. Если у него есть регулятор уровня сабвуфера, установите его также в среднее положение или настройку «без усиления». Иногда ресиверы имеют кроссовер, фильтр нижних частот или усиление басов на выходе сабвуфера. Убедитесь, что все они тоже отключены.
Начните с уменьшения усиления, отключите фильтры и усиление басов.
Примечание: Не используйте фильтры нижних частот, кроссоверы или усилители низких частот на ресивере и усилителе одновременно. Используйте один или другой, но не оба. Причина в том, что так называемые фазовые искажения генерируются вокруг каждого фильтра или частоты кроссовера усиления, запутывая звук.
Шаг 3: Отрегулируйте усиление сабвуфера и фильтр нижних частот
Воспроизведение музыки через ресивер на четверти громкости. Увеличивайте усиление усилителя сабвуфера до тех пор, пока звук сабвуфера полностью не перекроет звук других динамиков, не искажая его.
Увеличивайте усиление до появления искажений, затем уменьшайте его до тех пор, пока звук снова не станет чистым.
Во время прослушивания музыки, исходящей из сабвуфера, медленно настраивайте низкочастотный фильтр сабвуфера до тех пор, пока не исчезнут все высокие и средние частоты.
Фильтр нижних частот удаляет ноты, которые не должны воспроизводиться сабвуфером. Он также действует как регулятор тембра, улавливая «края» звука большого барабана; атака и выпуск его стрелы. Отфильтруйте тарелки, струнные, вокал и гитары. Оставьте бас и низкие барабаны.
Шаг 4: Усиление басов и инфразвуковой фильтр
Если у вас есть усиление басов, попробуйте осторожно увеличить его, чтобы услышать, как звучит бас-барабан. Применение небольшого усиления баса сильно поднимет бочку. Будьте осторожны с усилением басов, если вы решите его использовать — именно здесь в систему часто вносятся искажения. Если вы слышите искажения, уменьшите усиление сабвуфера, пока они не исчезнут. Используйте усиление басов, чтобы почувствовать ритм воздуха, который движется ваш сабвуфер.
Теперь поиграйте с усилением басов.
Для портированных сабвуферов используйте инфразвуковой фильтр на усилителе, чтобы приглушить слишком громкие низкие ноты. Это поможет уменьшить уровни нот, на которых резонирует корпус. Настройте все фильтры еще немного, чтобы звук бас-барабана был плотным и сухим или свободным и реверберирующим, в соответствии с вашим личным вкусом. Я люблю регги и соул, поэтому мой бас довольно громкий, но он немного суше, чем может понравиться большинству людей.
Важно продолжать настраивать вашу систему, пока вы не услышите то, что вам нравится. Когда вы будете удовлетворены тембром басов и бочки вашей системы, максимально уменьшите громкость сабвуфера, используя уровень сабвуфера в меню настройки звука ресивера или дистанционную ручку баса, если она у вас есть.
Смешение всех частот
Теперь, когда все кусочки пазла собраны, пришло время сфокусировать всю музыку.
Шаг 5: Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Увеличьте громкость ресивера до максимума, без искажений. Затем медленно увеличивайте громкость сабвуфера, пока бас не станет сбалансированным с остальной музыкой. Это должно сработать.
Немного покачайте пульт дистанционного управления усилением басов или регулятором уровня вверх и вниз, чтобы услышать, что он делает. Из-за размера акустического пространства в автомобиле сабвуферы иногда не сочетают свой звук конструктивно с остальными звуковыми волнами системы. Если у вашего баса достаточно громкости, но кажется, что ему не хватает напора, иногда вы можете помочь ему, поменяв местами провода динамика сабвуфера. Это меняет местами движение диффузора сабвуфера вперед и назад, что может объединить все звуковые волны лучше, чем наоборот. Какой бы путь ни звучал лучше, это правильный путь.
Устранение любых проблем
Если вы слышите искажения, исходящие от сабвуферов, уменьшите усиление сабвуфера. Если на данный момент вы не можете получить от сабвуфера достаточное количество басов, чтобы не отставать от других динамиков без искажений, вам потребуется более мощная комбинация сабвуфера и усилителя с более высокой мощностью.
Не следует уменьшать коэффициент усиления полнодиапазонного усилителя, чтобы попытаться компенсировать недостаточную громкость сабвуфера. Это может привести к тому, что усилитель будет посылать искаженные, обрезанные сигналы на полнодиапазонные динамики, что сведет на нет вашу цель добиться чистого, полного звука, поэтому для начала вы установили сабвуфер. Больше мощи, особенно на басу, всегда лучше, чем нехватка.
Теперь вы сможете наслаждаться полной полнотой и ритмом своей музыки, если сабвуфер настроен в соответствии с возможностями вашей системы и предпочтениями вашего уха. Просто помните о том, что нужно быть вежливым, и убавьте громкость вашего бума, когда это может беспокоить других людей.
Узнайте больше о настройке звука
Дополнительную информацию о настройке автомобильной аудиосистемы см. в разделе Добавление 4-канального усилителя. Чтобы узнать больше о том, как добиться наилучшего звучания вашего усилителя, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами об усилителях и статьями Глоссария.
Тюнинг ваших сабвуферов
от компании Crutchfield
Я принадлежу к культуре прекрасного изображения и звука, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии
Еще от Бака Померанца
Лучшие усилители для сабвуферов на 2023 год
Как подобрать сабвуферы и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
Входы уровня динамиков или преобразователь линейного выхода (LOC)?
Лучшие 4-канальные автомобильные усилители на 2023 год
В этой статье. .. Я покажу вам, как настроить усилитель, чтобы ваши сабвуферы звучали именно так, как вы хотите. Просто следуйте этим простым шагам для отличного баса:
- Шаг 1. Удалите искажения
- Шаг 2. Сгладьте сигнал, откройте фильтр нижних частот
- Шаг 3. Отрегулируйте усиление сабвуфера и низкие частоты проходной фильтр
- Шаг 4. Настройте усиление низких частот и субзвуковой фильтр
- Шаг 5. Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Что мне больше всего нравится в сабвуферах, так это то, что я могу чувствовать музыкальные эмоции непосредственно своим телом. Низкочастотный ритм часто заставляет меня танцевать или, по крайней мере, кивать головой в такт ритму. Вот почему мы все в первую очередь любим музыку — она движет нами.
Может потребоваться немного времени и усилий, чтобы получить именно тот басовый звук, который вы хотите получить от сабвуфера, но преимущества хорошо настроенной системы сабвуфера чрезвычайно круты и физически удовлетворительны.
Прежде чем мы начнем…
Если вы ищете информацию о покупке сабвуферов, ознакомьтесь с нашим Руководством по покупке сабвуферов и ознакомьтесь с нашим выбором сабвуферов с самым высоким рейтингом, а затем вернитесь сюда, чтобы узнать больше об их настройке для обеспечить отличный звук.
Сначала установите уровень громкости динамика
Имейте в виду, что врагом является искажение — оно разрушает динамики, сабвуферы и барабанные перепонки. Искажение звучит как треск, хлопанье, хруст или шипение, которые мешают отчетливому звучанию музыкального инструмента. Если вы подключаете полнодиапазонные автомобильные динамики к усилителю, очень важно, чтобы коэффициент усиления усилителя был правильно установлен для предотвращения искажений.
[Нужен усилитель? См. наш полный выбор.]
Шаг 1: Удалите искажения
С низким коэффициентом усиления включите какую-нибудь музыку и увеличьте громкость ресивера, пока не услышите искажения музыки; затем уменьшите громкость, пока музыка снова не зазвучит чисто. Отметьте или отметьте, где находится громкость приемника. Этот параметр представляет собой максимальную громкость, на которую может работать ваш ресивер и при этом воспроизводить чисто.
Теперь увеличивайте усиление усилителя до тех пор, пока снова не услышите искажения; затем немного уменьшайте усиление, пока искажение не исчезнет. Теперь усиление усилителя установлено, поэтому вы можете уменьшить громкость приемника до более комфортного уровня. Даже если в вашей акустической системе нет усилителя, вам все равно нужно найти точку максимальной громкости на ресивере, включив ее чуть ниже уровня искажений.
Теперь вы готовы к басу
Шаг 2: Выровняйте сигнал, откройте фильтр нижних частот
Установите коэффициент усиления вашего сабвуфера в самое низкое положение против часовой стрелки. Включите фильтр нижних частот и установите его максимально высоко по часовой стрелке. Если у него есть усиление басов, выключите его. Если у него есть дистанционный регулятор уровня, установите его в среднее положение, чтобы позже у вас был выбор усиления или обрезания басов в отдельной песне.
Установите регулятор тембра низких частот ресивера на среднее, нулевое или «плоское» значение, в зависимости от того, как оно называется на вашей стереосистеме. Если у него есть регулятор уровня сабвуфера, установите его также в среднее положение или настройку «без усиления». Иногда ресиверы имеют кроссовер, фильтр нижних частот или усиление басов на выходе сабвуфера. Убедитесь, что все они тоже отключены.
Начните с уменьшения усиления, отключите фильтры и усиление басов.
Примечание: Не используйте фильтры нижних частот, кроссоверы или усилители низких частот на ресивере и усилителе одновременно. Используйте один или другой, но не оба. Причина в том, что так называемые фазовые искажения генерируются вокруг каждого фильтра или частоты кроссовера усиления, запутывая звук.
Шаг 3: Отрегулируйте усиление сабвуфера и фильтр нижних частот
Воспроизведение музыки через ресивер на четверти громкости. Увеличивайте усиление усилителя сабвуфера до тех пор, пока звук сабвуфера полностью не перекроет звук других динамиков, не искажая его.
Увеличивайте усиление до появления искажений, затем уменьшайте его до тех пор, пока звук снова не станет чистым.
Во время прослушивания музыки, исходящей из сабвуфера, медленно настраивайте низкочастотный фильтр сабвуфера до тех пор, пока не исчезнут все высокие и средние частоты.
Фильтр нижних частот удаляет ноты, которые не должны воспроизводиться сабвуфером. Он также действует как регулятор тембра, улавливая «края» звука большого барабана; атака и выпуск его стрелы. Отфильтруйте тарелки, струнные, вокал и гитары. Оставьте бас и низкие барабаны.
Шаг 4: Усиление басов и инфразвуковой фильтр
Если у вас есть усиление басов, попробуйте осторожно увеличить его, чтобы услышать, как звучит бас-барабан. Применение небольшого усиления баса сильно поднимет бочку. Будьте осторожны с усилением басов, если вы решите его использовать — именно здесь в систему часто вносятся искажения. Если вы слышите искажения, уменьшите усиление сабвуфера, пока они не исчезнут. Используйте усиление басов, чтобы почувствовать ритм воздуха, который движется ваш сабвуфер.
Теперь поиграйте с усилением басов.
Для портированных сабвуферов используйте инфразвуковой фильтр на усилителе, чтобы приглушить слишком громкие низкие ноты. Это поможет уменьшить уровни нот, на которых резонирует корпус. Настройте все фильтры еще немного, чтобы звук бас-барабана был плотным и сухим или свободным и реверберирующим, в соответствии с вашим личным вкусом. Я люблю регги и соул, поэтому мой бас довольно громкий, но он немного суше, чем может понравиться большинству людей.
Важно продолжать настраивать вашу систему, пока вы не услышите то, что вам нравится. Когда вы будете удовлетворены тембром басов и бочки вашей системы, максимально уменьшите громкость сабвуфера, используя уровень сабвуфера в меню настройки звука ресивера или дистанционную ручку баса, если она у вас есть.
Смешение всех частот
Теперь, когда все кусочки пазла собраны, пришло время сфокусировать всю музыку.
Шаг 5: Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Увеличьте громкость ресивера до максимума, без искажений. Затем медленно увеличивайте громкость сабвуфера, пока бас не станет сбалансированным с остальной музыкой. Это должно сработать.
Немного покачайте пульт дистанционного управления усилением басов или регулятором уровня вверх и вниз, чтобы услышать, что он делает. Из-за размера акустического пространства в автомобиле сабвуферы иногда не сочетают свой звук конструктивно с остальными звуковыми волнами системы. Если у вашего баса достаточно громкости, но кажется, что ему не хватает напора, иногда вы можете помочь ему, поменяв местами провода динамика сабвуфера. Это меняет местами движение диффузора сабвуфера вперед и назад, что может объединить все звуковые волны лучше, чем наоборот. Какой бы путь ни звучал лучше, это правильный путь.
Устранение любых проблем
Если вы слышите искажения, исходящие от сабвуферов, уменьшите усиление сабвуфера. Если на данный момент вы не можете получить от сабвуфера достаточное количество басов, чтобы не отставать от других динамиков без искажений, вам потребуется более мощная комбинация сабвуфера и усилителя с более высокой мощностью.
Не следует уменьшать коэффициент усиления полнодиапазонного усилителя, чтобы попытаться компенсировать недостаточную громкость сабвуфера. Это может привести к тому, что усилитель будет посылать искаженные, обрезанные сигналы на полнодиапазонные динамики, что сведет на нет вашу цель добиться чистого, полного звука, поэтому для начала вы установили сабвуфер. Больше мощи, особенно на басу, всегда лучше, чем нехватка.
Теперь вы сможете наслаждаться полной полнотой и ритмом своей музыки, если сабвуфер настроен в соответствии с возможностями вашей системы и предпочтениями вашего уха. Просто помните о том, что нужно быть вежливым, и убавьте громкость вашего бума, когда это может беспокоить других людей.
Узнайте больше о настройке звука
Дополнительную информацию о настройке автомобильной аудиосистемы см.