Почему при гололедице тормозной путь автомобиля: Почему при гололедице тормозной путь автомобиля велик? Как избежать аварий?

Правила вождения автомобиля во время гололеда, советы по торможению в гололедицу

С наступлением холода уже стало закономерностью появление многокилометровых пробок на дорогах. И причиной этому не только большое количество снега и несвоевременная расчистка дорожного покрытия. Но и возрастающее количество ДТП. Сотни и тысячи автолюбителей ежедневно становятся жертвой гололеда на дорогах. Существует ряд правил вождения автомобиля во время гололеда, а также и других полезных советов, выполнение которых убережет Вас от столь нежелательной участи. Не забудьте подготовить машину к зиме!

Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это Ваш автомобиль. В частности, это относится к зимней резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.

Если у Вашего автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь: машину несет при любой возможности. Однако не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что, при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом.

Но больше всего Ваша безопасность на дороге зависит именно от Вас.

Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить во время гололеда. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость. На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения.

Это довольно хорошая система, однако не всегда следует на нее рассчитывать.

Лучшим способом торможения, является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. Также эффективным, в этом случае, будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.

Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, Вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.

Последнее по списку, но не по значению правило –

безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Помните, тормозной путь при гололеде увеличивается в несколько раз. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.

Торможение на автомобиле

Торможение на автомобиле

Торможение во всех случаях, кроме аварийных ситуаций, выполняется плавно. При этом, чем выше скорость движения и хуже сцепление колес с дорогой, тем плавнее должно быть торможение. Интенсивное торможение может вызвать блокировку колес, скольжение их юзом и резкое возрастание тормозного пути. При сблокированных колесах тормозной путь увеличивается примерно на 25—30%. Наибольшая интенсивность торможения достигается, когда колеса находятся на грани блокировки. Торможения необходимо избегать на поворотах, особенно на большой скорости движения. К возникающей при этом центробежной силе добавляется боковая составляющая тормозной силы, а суммарная этих сил стремится перевернуть автомобиль через борт или вызвать занос.

Торможение недопустимо, когда правые и левые колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой (например, левые колеса движутся по сухой дороге, а правые — по корке льда, мокрой глинистой обочине и т. д.). В этих случаях на колесах возникают разные по величине тормозные силы, которые могут перевернуть или занести автомобиль.

Силы инерции при торможении всегда вызывают перераспределение массы автомобиля по осям: передняя перегружается, задняя разгружается. При интенсивном торможении передняя подвеска перегружается до 40%. Если в это время она получит еще и удар при наезде на неровность или препятствие, то происходит так называемый «пробой», при котором пружины передней подвески сжимаются до предела и удар передается на резиновые упоры. Иногда подвеска не выдерживает таких перегрузок и разрушается. Вот почему очень важно торможение обязательно заканчивать до того, как передние колеса наедут на препятствие.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Основным способом торможения надо считать комбинированное, с одновременным торможением рабочим тормозом и двигателем. Такое торможение производится переносом правой ноги с педали управления дроссельной заслонкой на педаль рабочего тормоза и нажатием на нее до обеспечения нужного замедления. Если надо затормозить до остановки автомобиля, то, не прекращая нажима на педаль тормоза, при уменьшении скорости движения до 20—25 км/ч выжимают педаль сцепления, устанавливают рычаг КП в нейтральное положение, отпускают педаль сцепления и тормозят рабочим тормозом до полной остановки автомобиля.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль при торможении, когда правые и левые колеса имеют разные коэффициенты сцепления с дорогой: Рт — силы торможения; Рj —сила инерции, ЦМ — центр масс автомобиля; М — момент сил, стремящийся развернуть автомобиль влево

Рис. 2. Перераспределение массы автомобиля по осям при торможении: Рт — силы торможения, Р — сила инерции, ЦМ — центр масс автомобиля, Qa— сила тяжести автомобиля, Zb Z2— силы реакции дороги на опоры колес, Мт— опрокидывающий (тормозной) момент

На автомобилях с двухконтурной тормозной системой может произойти выход из строя одного из контуров. При этом водитель вдруг обнаруживает, что ход педали рабочего тормоза значительно увеличился, а эффективность торможения заметно снизилась. В этом случае не надо отпускать педаль тормоза, а следует продолжать нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения. Второй контур обычно обеспечивает достаточно надежное торможение. Многократные нажатия на педаль тормоза лишь увеличат время и путь торможения.

Торможение двигателем с переходом на низшие передачи в КП применяются на спусках, на очень скользких дорогах, при движении в составе колонны. Этот способ обеспечивает плавность торможения и наименьшую опасность заноса. Техника его выполнения та же, что и при переходе с высшей передачи на низшую с «перегазовкой». Но после включения очередной низшей передачи педаль сцепления отпускают плавно и на педаль управления дроссельной заслонкой не нажимают. В это время сила инерции гасится двигателем. Следует иметь в виду, что при включении низших передач на не соответствующих им скоростях движения (например, включение первой передачи при скорости 60 км/ч) может произойти недопустимая раскрутка коленчатого вала и двигатель может выйти из строя.

Экстренное торможение в аварийных ситуациях должно обеспечивать быстрое снижение скорости или остановку автомобиля с такой интенсивностью, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия. Выбор способа торможения зависит от состояния дороги, создавшейся ситуации и ряда других факторов. Наиболее эффективным является комбинированное торможение, обеспечивающее наименьший тормозной путь. Оно производится нажатием на педаль рабочего тормоза, которую можно удерживать в нажатом состоянии до полной остановки автомобиля, без выключения передачи в КП. Если при этом двигатель остановится, то он и в нерабочем состоянии создает большой тормозной эффект и увеличивает интенсивность торможения. Запрещается выключать сцепление при аварийном торможении, так как ведущие колеса, отключенные от двигателя, блокируются и двигаются юзом (скользят по дороге), что еще больше усложняет аварийную ситуацию.

Однако на скользких дорогах колеса могут забло-кироваться и при включенной передаче. Поэтому комбинированное торможение здесь выполняется прерывистым нажатием на педаль рабочего тормоза: первый раз педаль тормоза нажимается полностью, с появлением признаков заноса педаль отпускается и, как только прекратится занос, вновь нажимается, но уже с несколько меньшим усилием, потом опять отпускается, вновь нажимается и так до полной остановки. На очень скользких дорогах лучше не пользоваться тормозами, а применять торможение только двигателем с последовательным переходом на низшие передачи.

Полный остановочный путь автомобиля при экстренном торможении комбинированным способом зависит от состояния тормозов, дороги, скорости движения и мастерства водителя. Напомним составляющие этого пути. При внезапном появлении опасности водитель оценивает ситуацию, принимает решение на торможение и начинает действовать, т. е. переносит ногу на педаль рабочего тормоза. За это время, которое принято называть временем реакции водителя, автомобиль пройдет определенный путь. Затем водитель нажимает на педаль тормоза. За время с момента нажатия на педаль и до момента, когда начнется торможение (время срабатывания тормозов), автомобиль пройдет еще какой-то путь. Наконец, путь, пройденный автомобилем с момента начала торможения и до полной остановки, называется тормозным.

Таким образом, полный остановочный путь автомобиля складывается из суммы отрезков пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя, пути, пройденного за время срабатывания тормозов, и тормозного пути.

Время реакции водителя зависит от степени его подготовленности, физического и эмоционального состояния. Опытный водитель реагирует на изменение ситуации на дороге почти бессознательно и мгновенно. Болезненное или угнетенное состояние, утомление, состояние опьянения значительно увеличивают время реакции. Возраст, чувство ответственности, интенсивность дорожного движения, состояние дороги и многие другие факторы также оказывают влияние на время реакции. Принято считать, что у опытного неутомленного водителя время реакции составляет в среднем 0,8 с.

Время срабатывания тормозов зависит от их конструкции и состояния. У современных легковых автомобилей оно составляет в среднем 0,3 с.

Тормозной путь зависит от технического состояния тормозов, скорости движения автомобиля до начала торможения и от коэффициента сцепления колес с дорогой. При этом величина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости, при которой началось торможение, и обратно пропорциональна коэффициенту сцепления колес с дорогой.

Это значит, что увеличение скорости в два раза вызывает увеличение тормозного пути в четыре раза, а на дороге, покрытой льдом, тормозной путь в пять-шесть раз больше, чем тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии.

При гололедице остановочный путь на больших скоростях увеличивается значительно больше и при скорости 60 км/ч он превышает 200 м. Расчеты для скоростей более 60 км/ч для дорог, где коэффициент сцепления составляет всего 0,2—0,1, сделаны лишь для того, чтобы показать, что в этих условиях движение с большой скоростью является просто безумием.

Остановка, т. е. полное прекращение движения, осуществляется нажатием на педаль рабочего тормоза. Интенсивность торможения перед самой остановкой уменьшается так, чтобы автомобиль остановился без «клевка». После остановки во избежание самопроизвольного движения автомобиль затормаживается стояночным тормозом, а после остановки двигателя — включением одной из низших передач в КП.

Стояночный тормоз, предназначенный для удержания автомобиля, стоящего на месте, в исключительных случаях (например, при отказе рабочего тормоза) может быть использован и для торможения в движении. Однако пользоваться им в таких случаях надо умело. Во-первых, нельзя забывать, что стояночным тормозом затормаживаются только задние колеса и поэтому эффективность торможения им значительно хуже, чем рабочим. Во-вторых, резкое включение стояночного тормоза при высокой скорости движения часто приводит к блокировке задних колес и заносу. Наконец, при торможении стояночным тормозом не загорается стоп-сигнал, что чревато наездом на ваш автомобиль транспортного средства, идущего сзади.

Насколько сильно увеличивается тормозной путь в условиях гололеда?

Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.

Когда путешествуя по любой дороге, знание тормозного пути вашего автомобиля жизненно важно для безопасное вождение. С наступлением осенне-зимней погоды дорожные условия могут резко измениться за одну ночь. Имея это в виду, жизненно важно проверить, насколько хорошо ваши тормоза работают, если вам нужно резко остановиться на неровной дороге поверхности.

В В этом руководстве мы объясним, насколько может увеличиться тормозной путь в условиях гололеда. условия, а также несколько советов по проверке тормозов, чтобы помочь вам водить безопаснее. Чтобы помочь вам подготовиться к поездкам в холодное время года погода, см. наш широкий ассортимент зимних предметов первой необходимости.

Что такое тормозной путь?

А большая часть практических и теоретических экзаменов по вождению, тормозной путь комбинированное мышление и тормозной путь, который вы даете себе при езде по дороги.

Быстрая езда сокращает тормозной путь, а медленная езда или замедление увеличивает его. Слишком близкое приближение к впереди идущим автомобилям (также известное как «выкатывание») также сокращает тормозной путь и, если вы не остановитесь вовремя, может привести к аварии.

Рекомендуемый тормозной путь при движении по сухой дороге составляет три длины автомобиля. Однако при изменении дорожных условий, например, при обледенении, это влияет на ваш тормозной путь.

Тормозной путь в условиях гололеда

Вождение безопасность на обледенелых дорогах крайне важна для вас и другие люди. Мало того, что это резко влияет на скорость, которую вы можете вести в, но и ваш общий тормозной путь. Тормозной путь в гололед условиях увеличивается в десять раз по сравнению с остановкой на сухой дороге. Класть в перспективе, при движении со скоростью 70 миль в час вам может понадобиться 800 м, чтобы полностью замедлиться Ваш автомобиль!

В связи с тем, что осенью и зимой увеличивается количество гололеда, перед наступлением морозов необходимо проверить исправность тормозов.

Наконечники для проверки тормозов в условиях гололеда

As время остановки в гололед может быть очень непредсказуемым, есть некоторые моменты вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваши тормоза работают правильно:

  • Проверьте свой тормоз уровень жидкости в норме. Если он выглядит ниже, чем должен быть, вам нужно будет изменить свой тормозная жидкость.
  • Зимняя погода может чтобы ваша машина издавала разные звуки. Если вы заметили, что ваш автомобиль скрипит при нанесении тормоза, возможно, вам придется заменить тормозные колодки.
  • В зависимости от дорожных условий становятся более ледяными, и вы чаще останавливаетесь, ваши тормоза могут стать мягкими или губчатый. Если это произойдет, возможно, вам нужно прокачайте тормоза.

Тормозной путь на льду — это одна из многих вещей, которые необходимо учитывать при вождении зимой. Еще один фактор, который следует учитывать, — это снижение видимости; взгляните на наше руководство, в котором вы узнаете, когда использовать ближний свет фар.

тормозных путей автомобилей зимой

Зимние условия могут затруднить вождение. Сильный ветер, проливной дождь, густой туман и скользкие дороги могут доставить множество проблем даже самому опытному водителю, приводя к авариям, промахам и большому количеству задержек.

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются участники дорожного движения, является изменение тормозного пути. Вы привыкнете к тому, как долго ваша машина останавливается в нормальных условиях, но когда наступает зима, все, что вы знаете, вылетает из окна.

Перерывы не имеют такого же эффекта. Колеса не цепляются, как обычно. А в худшем случае ваш руль просто не поворачивается.

Все это влияет на то, сколько времени потребуется вашему автомобилю, чтобы остановиться. При скорости 120 км/ч вашему автомобилю требуется около 78 метров, чтобы остановиться. Добавьте к этому зиму, и это расстояние увеличится до 145 метров.

Почему у ваших автомобилей зимой увеличивается тормозной путь?

Есть несколько различных причин, по которым вашему автомобилю требуется больше времени для остановки зимой. Хотя они могут произойти не все одновременно, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с одним из них во время вождения в Ирландии. Погода у нас веселая такая.

Тормозной путь во влажных условиях

Дождь снижает сцепление шин с дорогой. В особенно сильный дождь между вашими колесами и дорогой может образовываться слой жидкости, препятствующий работе ваших тормозов. Это называется аквапланированием, которое может быть довольно пугающим, если вы когда-нибудь с ним столкнетесь.

Дождь также может уменьшить вашу видимость, что может привести к замедлению времени вашей реакции.

Тормозной путь в ветреную погоду

Вы можете не думать о ветре как о чем-то, что может повлиять на ваш тормозной путь, но он может создать реальную опасность на дороге. Ветер может не только заставить вашу машину двигаться боком (что не очень приятно), он также может сдуть мусор на вашем пути и ухудшить видимость, а это означает, что вам потребуется больше времени, чтобы нажать на тормоза. Ветер позади вас может даже незаметно увеличить вашу скорость.

Теперь поговорим о грузовиках. Транспортные средства с высокими бортами еще более восприимчивы к ветру, чем другие участники дорожного движения, и сильный порыв ветра может привести к их опрокидыванию. Будьте осторожны, обгоняя их, и старайтесь держать дистанцию, если следуете за ними по дороге.

Тормозной путь на льду и снегу

Лед — это, возможно, то, что вы больше всего ассоциируете с плохими условиями торможения, и причина проста: он делает вещи скользкими. Ваше сцепление с дорогой будет сильно уменьшено, что сделает практически невозможным остановку, ускорение или поворот руля. Нужно сделать старт в гору? Скорее вы, чем мы.

Снег также может быть очень опасным. Мягкий, пушистый материал, с которым весело играть, ужасен для вождения. Когда вы едете по нему, ваша машина сжимает снег, превращая его в скользкую грязь, которая имеет эффект, аналогичный льду.

Густой снег также может затруднить поворот. Ваши колеса застрянут в канавках, оставленных другими водителями, и если вы попытаетесь покинуть эти канавки, вас может легко занести. Добавьте к этому плохую видимость при движении по снегу, и вы получите довольно ужасные условия вождения.

Остановка на льду и снегу может занять в 10 раз больше времени, чем в обычных условиях.

Как подготовить автомобиль к вождению зимой

Как бы природа ни старалась работать против вас зимой, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваше вождение было максимально безопасным.

  1. Залейте омыватель ветрового стекла и антифриз
  2. Вождение зимой может привести к загрязнению лобового стекла. Грязь, поднятая другими водителями, дождь, снег и все те листья, которые собираются под вашими дворниками, могут затруднить обзор. Последнее, что вам нужно, это выключить омыватель ветрового стекла во время вождения.

    Регулярно доливайте, чистите форсунки и не забывайте про антифриз. Это предотвратит замерзание жидкости омывателя, если погода станет особенно холодной.

  3. Проверьте давление в шинах
  4. Спущенные шины не только небезопасны для вождения, но и могут быть очень дорогими. При движении по неровным поверхностям, таким как лед и снег, резина постепенно изнашивается, и под ней может быть виден металлический обод. Если это повредится, вам предстоит очень дорогая ремонтная работа. Ваше сцепление со спущенной шиной также уменьшится, что сделает торможение еще более трудным, чем сейчас. Возьмите немного мелочи на заправочную станцию ​​и накачайте шины.

  5. Проверьте протектор шины
  6. Протектор шины со временем естественным образом уменьшается, поэтому всегда полезно проверить его перед поездкой в ​​зимних условиях. Ваше годовое обслуживание должно сделать это за вас, но хорошей практикой будет сделать это самостоятельно, прежде чем отправиться в путь. Минимальная требуемая глубина протектора по закону составляет 1,66 мм. Если ваши шины имеют меньшее значение, вам следует заменить их как можно скорее.

  7. Поддерживайте уровень топлива
  8. Выработка топлива зимней ночью не звучит для нас весело. Держите топливный бак по крайней мере наполовину полным, чтобы уменьшить риск выработки топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *