Замена ремня ГРМ, проверка натяжения и замена ГРМ ремня
Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется.
В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания.
(вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев
могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного
вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её
1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)
После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .
Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.
Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.
На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
Замена ремня ГРМ
Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)
Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).
Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.
Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.
Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.
После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.
Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !
Установка
Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).
Совмещаем при этом метки (а)
устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.
Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.
Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.
Затяните гайку натяжного ролика.
Извлеките палец ВМТ.Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм
Снимите приспособление
Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.
Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.
Прокрутите коленчатый вал на два оборота.
Установите палец ВМТ.
Извлеките палец ВМТ.
Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Снимите приспособление
Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.
Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.
Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ — Auto-Self.ru
Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства завода «АвтоВАЗ» является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.
Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.
Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:
- ВАЗ-2108 — 2115;
- ВАЗ-2110 — 2111.
Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:
- На ВАЗ-2112;
- Лада приора;
- Лада калина;
- Лада ларгус;
- Лада гранта;
- Лада веста.
Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
- Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.
Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.
Проверяют работоспособность ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-ми клапанными агрегатами, путем проворачивания распредвала вручную. Исправный механизм должен с некоторым усилием провернуться. Неисправный, как правило, не поддается воздействию.
Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места.
Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.
Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:
- Вывесить и снять правое переднее колесо;
- Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
- Снять крышку;
- Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.
После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.
ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.
Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.
При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.
ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.
Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности.
Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.
Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.
Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.
Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный.
Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.
Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Как натянуть ролик грм на приоре
Содержание
- Конструкция ГРМ на автомобиле на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Контроль состояния ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Инструменты необходимые для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Операции при замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
- Пожалуйста поставьте оценку статье
- Ремонтные работы
- Пошаговая инструкция
- Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?
- Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?
- Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?
- Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?
- Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
На автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы) В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.
Конструкция ГРМ на автомобиле на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Рис. 1 Схема привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Приора: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив водяного насоса; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С, F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов
Контроль состояния ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:— следы масла на любой поверхности ремня;— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Инструменты необходимые для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
Операции при замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) «).3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »). 4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.Также возможно зафиксировать маховик, для откручивания болта, при замене ремня ГРМ следующим способом:- включите 5 передачу;- при необходимости подложите под колеса упоры или пусть помощник нажмет на педаль тормоза.
7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала…8. …выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.
11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.
12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.
13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки… 15. …до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом, рекомендованным в приложении.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.
18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. п. 13—15).19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы проверить ролик, необходимо снять верхний защитный кожух ГРМ.
Для проверки нам потребуется:
- Шестигранный ключ «на 5»
- Ключ «на 10»
1. Откручиваем защитный кожух. Он прикручен на 5-ти винтах под шестигранник «на 5». Если уже кто-то лазил до вас в эту машину, то вместо винтов могут находиться обычные болты под ключ «на 10».
2. Снимаем кожух. Осматриваем состояние ремня. Часть ремня будет скрыта, и лучше осмотреть ее всю, прокрутив двигатель стартером (предварительно отключив жгут от катушек зажигания или форсунок) или протолкав машину на 4-ой передаче.
3. Осматриваем состояние ролика. На нем не должно быть повреждений. Смотрим положение риски относительно паза. Если она сместилась более 4 мм, то ремень ГРМ и ролики нужно менять.
Для наглядности на фото представлен новый ролик. Риска обозначена верхней стрелкой, а паз нижней. В натянутом состоянии риска находится напротив паза.
4. Для проверки состояния ролика надавливаем пальцами на ремень между двумя шестернями распределительных валов. При усилии 10 кг стрелка должна отклониться на 4 мм.
5. Более простой способ — это завести двигатель и включить дополнительные приборы (кондиционер, печку, дальний свет). На холостом ходу указатель на ролике должен немного покачиваться. При перегазовке стрелка должна отклоняться от нормального положения около 2 мм и возвращаться в рабочее положение. Если при перегазовке указатель неподвижен, то ролик необходимо менять.
6. При работающем моторе нужно послушать оба ролика на предмет посторонних шумов. Если ролики «свистят», то необходимо их заменить. Менять лучше сразу оба вместе с ремнем, т.к. ремонт в случае обрыва ремня по любой причине встанет в значительную сумму.
7. Замена роликов и ремня подробно описана в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).
8. Если все параметры в норме, то собираем в обратной последовательности.
Пожалуйста поставьте оценку статье
ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов двигателя. С учетом регламента технического обслуживания проверку состояния ремня привода распределительного механизма газового типа нужно проводить через 105 тысяч км. Замена ГРМ на Лада Приора должна осуществляться через 200 тысяч км пробега.
Ремонтные работы
Осуществляя подобные работы, следует помнить, что вышедший из строя ремень ГРМ от Приора 2172 может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата машины. При этом нужно знать, что поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная же сторона данной детали не должна быть изношенной и иметь следы подгорания. Что касается торцевых поверхностей, то здесь не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии на ГРМ Лада Приора следов масла, его потребуется срочно заменить. При этом обязательно нужно выяснить причину появления этой жидкости.
Пошаговая инструкция
- шестигранника на «5»,
- головки на «17»,
- головки на «15».
- отвернуть 2 винта, с помощью которых крепится крышка,
- снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ,
- снять ремень привода генератора Лада Приора.
Проконтролировать положение коленчатого вала можно следующим образом:
Проводить подобные работы нужно внимательно, чтобы не сбить фазы газораспределения в процессе отворачивания болта.
Поэтому замена ремня на Лада Приора должна проводиться как минимум с одним помощником. В его задачи входит фиксация маховика. Для этого между зубьями данного агрегата вставляется шлицевая отвертка большого размера (за счет наличия в картере сцепления отверстия).
Если на Приоре меняется ремень ГРМ, тогда устанавливаются новые опорный и натяжной ролики. Для этого снимается натяжной ролик за счет отворота болта крепления. Для снятия опорного ролика отворачивается болт с помощью накидного ключа на «15». Ролик демонтируется вместе с болтом и упорной шайбой. На последней детали есть керны, препятствующие снятию шайбы с болта.
Прежде чем монтировать новый ремень, нужно убедиться в том, что метки распределительного и коленчатого валов совпадают. Контролировать положение второго элемента можно с учетом совмещения метки № 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой № 2 на крышке масляного насоса.
Если по окончании данных работ слышен шум от ремня привода, тогда возможно, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Для этого потребуется его снять и проверить на работоспособность.
Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.
Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?
В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:
- посторонние шумы при работе ДВС;
- изменение цвета выхлопных газов;
- проблемы при запуске мотора;
- посторонние вибрации.
Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.
Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.
Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.
Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?
Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:
- тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
- число, указывающее количество зубцов – 137;
- маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.
Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:
- инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
- ключ на «10»;
- домкрат.
Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:
- При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
- Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
- Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
- Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.
Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?
Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:
- головка на «17»;
- ключи на «15», «13», «10», «8»;
- инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
- специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.
Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:
- Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
- При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.
- Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.
- Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
- Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.
- При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.
- На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
- Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.
Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.
Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?
Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:
- Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
- Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.
Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.
Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.
Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.
Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.
Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.
На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:
— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом
— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)
— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)
Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора
Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:
— ключ 17 мм (накидной)
— ключ 15 мм (рожковый)
— ключ для вращения ролика (натяжного)
— маленькая монтировка или большая прочная отвертка
До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).
Выполните следующие действия:
Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.
Открутите крышку ремня ГРМ.
Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.
Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.
Отведите приводной ремень в сторону.
Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.
Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.
Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.
Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.
Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.
Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.
Снимите ремень ГРМ.
Ключом 15 мм открутите обводной ролик.
Установите новый обводной ролик.
Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.
Спасибо за подписку!
После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.
Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.
Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.
Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.
Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.
Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.
Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:
1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.
2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б. 3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)
4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.
5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.
Как натянуть ремень ГРМ?
Содержание
- Как работает ремень?
- Почему ремень должен растягиваться?
- Как натянуть ремень ГРМ?
- Как сделать так, чтобы гусеничный ремень автомобиля всегда был в отличном состоянии?
- Вопросы и ответы:
Основная функция, которую выполняет гусеничный ремень – это привод нескольких важных узлов, которые крепятся к двигателю автомобиля. Он управляет элементом, который питает электрическую систему и заряжает аккумулятор, а также управляет рулевым колесом, компрессором кондиционера, водяным насосом и т. д.
Как работает ремень?
Устройство и способ работы этого автомобильного расходника достаточно просты. Короче говоря, гусеничный ремень — это просто длинная резинка, которая крепится как к шкиву коленчатого вала, так и к роликам всех узлов двигателя, которые необходимо приводить в движение.
При вращении коленчатого вала двигателя вместе с ним приводится в движение ремень катушки, который, в свою очередь, приводит в действие кондиционер, генератор, водяной насос, вентилятор охлаждения, гидравлический руль и т. д.
Почему ремень должен растягиваться?
Поскольку он работает под высоким напряжением, со временем шина, из которой сделан ремень, начинает немного расслабляться и растягиваться. А при его растяжении начинаются проблемы с узлами двигателя, ведь без ременной передачи они не могут выполнять свои функции.
Ослабленный ремень может не только нарушить работу компонентов двигателя, но и привести к внутреннему повреждению самого двигателя, и тогда вам придется полностью ремонтировать двигатель автомобиля или, что еще хуже, покупать новый автомобиль.
Как понять, что ремень гусеницы растянут?
Посмотрите на сигнальную лампочку на приборной панели вашего автомобиля — в большинстве современных автомобилей есть сигнальная лампочка, которая показывает напряжение аккумуляторной батареи при запуске двигателя. Если ремень не натянут, он не сможет вращать шкив генератора, что приведет к падению электрического тока в двигателе автомобиля, что, в свою очередь, приведет к включению сигнальной лампы на приборной панели. Внимание! Лампа может не гореть из-за натяжения ремня, а из-за проблем с аккумулятором или генератором.
Обратите внимание на температуру двигателя — если ремень ГРМ слишком натянут, он может не подавать достаточное количество воды к водяному насосу, а это приведет к повышению температуры двигателя, который не сможет эффективно охлаждаться.
Прислушайтесь к необычным звукам или скрипам в районе двигателя — скрипы являются одним из первых признаков того, что ремень ослаблен, и если вы их слышите при запуске автомобиля на холодном двигателе, или слышите их при разгоне, то пора подумайте о натяжении ремня.
Как натянуть ремень ГРМ?
Если спиральный ремень не изношен и не порван, а только ослаблен, его можно легко натянуть. Процедура довольно проста, и вам не нужны специальные инструменты или специалист-механик. Конечно, если вы совершенно не представляете, что такое ремень ГРМ и где он находится, лучшим решением будет не пробовать себя в роли мастера, а доверить натяжку ремня профессионалам.
Итак, как натянуть ремень ГРМ — шаг за шагом?
- Установите автомобиль на ровное удобное место и убедитесь, что двигатель выключен
- Наденьте рабочую одежду и перчатки (и очки не будут лишними)
- Отключите аккумуляторную батарею — всегда, при работе в моторном отсеке автомобиле, отключите аккумуляторную батарею перед началом работы. Это придаст вам уверенности в том, что двигатель не сможет запуститься и навредить вам. Вы можете отсоединить аккумулятор с помощью гаечного ключа и просто ослабить гайку, которая крепит кабель заземления к отрицательной клемме аккумулятора. (не отключать положительный контакт, только отрицательный)
- Выяснить, где находится пояс и есть ли только один пояс или несколько. Если вы не уверены, где находится ремень, или не знаете, где его искать, или если в вашем автомобиле не один, а несколько ремней, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
- Измерьте натяжение ремня. Вы можете выполнить этот шаг, взяв линейку и поместив ее на направляющую. Для получения максимально точного результата
Чтобы узнать, что показывают результаты измерений и является ли натяжение ремня нормальным или растянутым, следует обратиться к мануалу своего автомобиля, так как у каждого из производителей свои нормативы определения допустимого отклонение. Однако полезно знать, что в целом все производители признают, что отклонение более ½ дюйма (13 мм) не является нормальным.
Вы также можете измерить натяжение ремня двумя другими способами. Для первого понадобится специальный прибор для проверки, купить который можно практически в любом магазине по продаже автозапчастей, аксессуаров и расходных материалов.
Второй способ является альтернативой методу линейки, и для измерения напряжения достаточно повернуть ремень, и если вы заметили, что он перекручен, то это явный признак того, что он ослаблен и его необходимо подтянуть. Этот способ не самый точный, но мы им поделились на тот случай, если вы окажетесь в ситуации, когда вы не в состоянии произвести точные замеры, но необходимо проверить состояние направляющего ремня и при необходимости подтянуть или заменить его.
Проверьте состояние ремня ГРМ – перед началом натяжки убедитесь, что общее состояние ремня хорошее. Внимательно осмотрите его на наличие масла, износа, надрывов и т.д. Если вы заметили такие вещи, нет смысла подтягивать ремень, так как его нужно срочно заменить. Если все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
Натяните ремень — для этого найдите болт, который его держит. Он может быть расположен в разных местах в зависимости от модели автомобиля, поэтому еще раз обратитесь к руководству по эксплуатации вашей марки и модели автомобиля.
Однако обычно он располагается на генераторе и крепится к нему с одной стороны болтом, а другая сторона остается свободной для того, чтобы он мог вращаться и позволял натягивать или ослаблять ремень.
Если вы найдете болт, слегка отверните его соответствующим ключом, чтобы можно было легко работать и быстро восстановить натяжение гусеницы. После того, как ремень переместился в нужное положение, затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать ремень на месте.
После затяжки регулировочного болта еще раз проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он надежно затянут. Для выполнения теста используйте тот же тест с линейкой, либо вы можете купить в специализированных магазинах и сервисах специальные тесты, с помощью которых измерение проходит чрезвычайно быстро и легко.
Проведите последние проверки — заведите машину и посмотрите, как «ведет себя» ремень в движении. Если вы снова слышите скрип или стук, это означает, что гусеничный ремень нуждается в небольшом натяжении. Однако если вы слышите «пульсирующий» звук генератора, это свидетельствует о том, что вы слишком сильно натянули ремень. Чтобы все исправить, нужно просто еще раз повторить предыдущие шаги. Для финальной проверки можно включить все агрегаты двигателя одновременно, и если вы заметили, что какие-то из них не работают должным образом, повторите действия по натяжению ремня еще раз.
Если все прошло хорошо, вам удалось натянуть ремень ГРМ!
Как мы говорили в начале, натяжка гусеницы не сложная задача, и при наличии желания немного времени и основных инструментов (набор гаечных ключей и линейка или тест для измерения зазора гусеницы) , вы можете справиться с этим самостоятельно.
Но что делать, если выяснится, что ремень не только провисает, но и изнашивается, «шлифует» или рвется?
Если при осмотре ремня вы заметили, что он изношен, то следует заменить его на новый, так как натяжка работать не будет. Замена гусеничного ремня также не требует ни специальной подготовки, ни специальных инструментов.
Что вам обязательно нужно, так это руководство по эксплуатации автомобиля, блок-схема ремня и, конечно же, новый ремень (или ремни). Сама процедура замены требует, чтобы вы нашли гусеничный ремень, отсоединили его от роликов, к которым он крепится, а затем таким же образом установили новый ремень.
Как сделать так, чтобы гусеничный ремень автомобиля всегда был в отличном состоянии?
Правда в том, что невозможно предотвратить растяжение или износ ремня ГРМ. Этот расходный материал имеет определенный срок работы, и всегда наступает момент, когда его необходимо заменить.
Однако можно сэкономить массу нервов и времени, если просто проверять состояние ремня при замене моторного масла и протягивании, пока не поздно. И если вы не хотите создавать проблемы с двигателем и узлами, приводимыми в движение ремнем, даже если это не доставляет вам проблем, полезно будет заменить его на новый в соответствии с требованиями производителя вашего автомобиль.
Вопросы и ответы:
Как можно натянуть ремень ГРМ? Для этого используется специальный ключ (металлическая рейка с двумя усиками на конце) или его самодельный аналог. Вам также понадобится набор рожковых ключей, чтобы натянуть ремень.
Как правильно натянуть ролик ГРМ? снимаем защитный кожух, натяжной ролик ослабляется, ремень меняется, ключ натяжения вставляется в регулировочную гайку с усиками. Ключ против часовой стрелки, натяжной ролик затянут.
Как следует натягивать ремень ГРМ? На самом длинном участке пытаемся провернуть ремень вокруг оси двумя пальцами. Если это получилось сделать с трудом максимум на 90 градусов, то растяжки достаточно.
Главная » Блог » Устройство автомобиля » Как натянуть ремень ГРМ?
простой способ подтянуть ремень ГРМ?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Тема starter240kid
- Дата начала
240ребенок
есть ли простой способ натянуть ремень ГРМ без необходимости делать все заново? Что я пытаюсь сказать, есть ли одна вещь, которую я могу повернуть, чтобы затянуть ее? Можно ли просто повернуть натяжитель?
футбол
Нет простого способа что-либо сделать с этими ремнями ГРМ… придерживайтесь того, что сказано выше, вам, вероятно, придется его заменить. Если вы этого не сделали и вам не нужно затянуть его сильнее, тогда вам нужно ослабить шкив натяжителя, и я поддеваю его, чтобы добавить натяжение шкиву, а затем просто затягиваю болт. Но опять же, не легко…
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
блкнспо0лн
~ Том
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Непокорный
240ребенок
Да, определенно нужно подтянуть. Он делает две вещи: он очень свободный и покачивается из стороны в сторону. Он сидит неделями без запуска и немного затягивается (мы все это знаем), но все еще очень свободный. Это совершенно новый ремень ГРМ, который стоит на моей проектной машине. Продаю, хочу подтянуть. Я не устанавливал ремень ГРМ, но если все, что мне нужно сделать, это ослабить болт натяжителя и провернуть натяжитель, то я, вероятно, смогу это сделать.
При откручивании болта на натяжителе он выйдет из времени или все в порядке?
Спасибо
блкнспо0лн
240ребенок сказал:
Да, это определенно нуждается в затяжке. Он делает две вещи: он очень свободный и покачивается из стороны в сторону. Он сидит неделями без запуска и немного затягивается (мы все это знаем), но все еще очень свободный. Это совершенно новый ремень ГРМ, который стоит на моей проектной машине. Продаю, хочу подтянуть. Я не устанавливал ремень ГРМ, но если все, что мне нужно сделать, это ослабить болт натяжителя и провернуть натяжитель, то я, вероятно, смогу это сделать.
При откручивании болта на натяжителе он выйдет из времени или все в порядке?
Спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы читали мою статью? Вы не можете просто «провернуть» шкив натяжителя, вам нужен инструмент или набор острогубцев 90 *, чтобы натянуть смещенный от центра шкив. Если вы уверены, что вам нужно повторно натянуть ремень, по крайней мере, снимите крышки ГРМ и измерьте зазор на стержне натяжителя.
~ Том
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Ручной
240детский
как измерить зазор?
И да, мне определенно нужно его затянуть. Я читал различные статьи и да, я знаю, что вам нужен этот инструмент для затягивания натяжителя
1992awdlaser
240kid сказал:
как вы измеряете разрыв?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Если бы вы читали статью blcknspo0ln, вы бы прочитали это ближе к концу:
«Итак, проверните двигатель 6 раз (следите за установочным штифтом, он должен начать с 12 часов и снова сделать 6 ПОЛНЫХ оборотов до 12 часов, прежде чем все временные метки снова совпадут). ПОДОЖДИТЕ 15 минут, а затем проверьте зазор на автоматическом натяжителе с 2 сверлами. Заводская спецификация зазора составляет от 0,15 до 0,177 дюйма; Обычно для измерения этих размеров используются сверла от 5/32 дюйма (0,157) до 11/64 (0,172). Чтобы было очевидно, зазор должен быть БОЛЬШЕ, чем 5/32 дюйма, и меньше, чем 11/64 дюйма.
На нем также есть изображение места измерения. Прочитайте все это.
Патент…AKA Project Pat
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Which way to go
- army4life73
- Newbie Thread Graveyard
- Replies
- 1
- Views
- 327
snowborder714
[РЕШЕНО] лучший способ кровоточить?
- ДСМ «БИШ»
- Newbie Thread Graveyard
- Replies
- 11
- Views
- 636
Auto RS T
Timing belt
- DSM-Talon
- Newbie Thread Graveyard
- Replies
- 15
- Views
- 326
Непокорный
timing belt
- Chris1990gsx
- Newbie Thread Graveyard
- Replies
- 6
- Views
- 874
JusMX141
Правильный способ измерения зазора между поршнем и стенкой?
- bluegs03
- Кладбище тем новичков
2
- Ответы
- 29
- Просмотры
- 57K
Defiant
Defiant Defiant Defiant Defiant