Восстановление и обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками в домашних условиях (видео)
Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками эксплуатации.
Тем не менее регулярное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками позволит существенно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.
Необходимость в проведении регламентных работ такого рода обуславливается следующими факторами:
- В процессе эксплуатации автомобиля возможны отклонения параметров заряда из-за неисправностей генератора.
- Продолжительный простой транспортного средства с подключенным аккумулятором приводит к постепенной потере заряда.
- Отсутствие должного ухода за батареей может вызвать ее неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным ее дальнейшее использование.
Современные автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.
07.2009 года).
Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:
Первый тип батарей нуждается в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, разработанными производителем. Второй тип аккумуляторов, невзирая на название, также нуждается в периодическом уходе. Разница между ними в этом плане состоит в основном в объеме проводимых операций.
Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ
Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.
Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.
Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации
АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью.
Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Осмотр корпуса на предмет выявления течи.
- Очистка дренажных отверстий других деталей батареи от загрязнений.
- Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
- При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
- Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
- Периодические проверки напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.
Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.
Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.
Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:
Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.
Уход за обслуживаемой АКБ
Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками.
Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.
Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.
Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:
Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:
- Проверка надежности крепления батареи, при необходимости подтяжка гаек или болтов.
- Удаление окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
- Проверка уровня электролита визуально или с использованием специальной мерной трубки.
В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке. - Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см3 говорит о снижении заряда на 6 %.
- Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.
Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.
Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:
В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня.
Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.
Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.
После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.
Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.
Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.
Как восстановить аккумулятор автомобиля
Автомобильный аккумулятор, который в течение длительного времени не использовался, теряет заряд.
В случае если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого недостаточно для запуска двигателя и батарею необходимо заряжать.
Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими способами:
- Произвести зарядку малым током в течение длительного времени. Если по окончании процесса плотность начинает увеличиваться, то есть надежда на положительный результат. При продолжении заряда возможно его повышение до приемлемого уровня.
- В случае если пластины аккумулятора в рабочем состоянии, то допускается повышение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3.
- Реанимация полностью разряженной батареи может быть выполнена в условиях специализированной мастерской. Здесь используются специальные методики заряда в дистиллированной воде.
Качественное восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки позволит сэкономить не малые средства, равные стоимости покупки новой АКБ.
При этом следует помнить, что ресурс такой батареи незначительный и отказ может произойти в любой момент — особенно в процессе зимней эксплуатации. Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита могут вызвать его замерзание и разрушение пластин.
Регулярный уход за батареей позволит продлить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что дает возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.
Как производится покраска литых дисков своими руками узнаете, ознакомившись со статьей.
Многим помогают комментарии к запрещающим знакам.
Про датчик положения дроссельной заслонки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html
Как определить обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 18-10-2022
Рейтинг статьи: (454)
Содержание
Аккумулятор является одним из самых, с позволения сказать, вредных автомобильных узлов, который то и дело требует внимания.
Все начинается с проблем, вызванных постепенным старением источника питания. Чем старше батарея, тем чаще следует контролировать ее текущее состояние, измеряя напряжение и подзаряжая. Зимой проблемы только усугубляются. Рано или поздно требуется купить новый аккумулятор, выбирать который тоже не очень просто.
Трудность выбора связана с большим разнообразием, которое предлагает современный рынок. Неправильный выбор может привести к довольно быстрому исчерпанию ресурса АКБ и скорой покупке новой батареи. Поэтому при отсутствии соответствующих знаний данный вопрос, как правило, лучше доверить специалисту.
Во многом решение в пользу того или иного аккумулятора зависит от способа его эксплуатации. В этот раз мы рассмотрим, как определить, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, а также основные преимущества и недостатки этих решений.
Разновидности аккумуляторов по степени обслуживаемости и их преимущества
Самыми популярными у автомобилистов являются стандартные обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.
Пластины этих аккумуляторов легированы сурьмой. В таких АКБ электролиз воды начинает происходить уже при напряжении порядка 12,2В, в связи с чем их периодически приходится обслуживать. Процесс обслуживания заключается в доливе дистиллированной воды, компенсирующем ее потери при испарении.
И так, что такое необслуживаемый аккумулятор? Необслуживаемые АКБ могут отличаться как составом свинцовых пластин, так и электролита, позволяя тем или иным образом предотвратить выход испарений. Одним из привлекательнейших типов необслуживаемых аккумуляторов является AGM (Absorbent Glass Material). Особенность таких батарей заключается в герметичном корпусе и пористых прокладках из стекловолокна, которые абсорбируют жидкий электролит. Перемещаясь по порам этих прокладок, испарения снова рекомбинируют в воду, не выходя наружу. Это позволяет избежать потери воды в течение всего срока службы аккумулятора. Технология AGM отличается более длительным сроком службы, а также хорошей переносимостью глубоких разрядов.
Недостатком можно назвать повышенную чувствительность к перезаряду. В случае перезаряда электролит начинает кипеть. Избыточное давление, при этом, выпускается через предохранительные клапаны. В процессе неправильного заряда пользователь может слышать внутри бурление и легкий свист выходящих через клапаны испарений.
Другой технологией, которая из года в год понемногу приобретает популярность у автолюбителей, является GEL. Принцип технологии схож с AGM за тем лишь исключением, что здесь электролит не пропитывает поры прокладок, а сам имеет густую пористую структуру. Циклический ресурс и переносимость глубоких разрядов еще лучше, чем у AGM, однако сам источник питания куда более прихотлив к неправильному заряду. Батарея GEL может вздуться и, при этом, восстановлению не подлежит.
Описанные выше гелевые аккумуляторы (AGM также часто называют гелевым. Это заблуждение стало привычным) благодаря улучшенным свойствам при циклической эксплуатации нашли свое применение не только в автомобилях, но и в сфере резервного питания.
Такие АКБ позволяют собрать доступный источник постоянного тока для электроснабжения потребителя как в бытовых, так и в промышленных масштабах.
Теперь перейдем к аккумулятором, свойства которых приобретены за счет изменений в составе свинцовых пластин. В автомобильной отрасли неплохую репутацию имеют необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca). Разумеется, пластины здесь все еще сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Применение такого состава позволило значительно увеличить напряжение, при котором происходит электролиз воды. Как результат, в процессе эксплуатации напряжение аккумулятора не достигает того показателя, при котором начнется электролиз, и, соответственно, испарения не происходит. В течение всего срока службы обслуживать Ca/Ca АКБ не требуется. Такие аккумуляторы не смогли заменить стандартные сурьмяные по двум причинам: более высокая цена и сильная чувствительность к глубоким разрядам. Буквально парой глубоких разрядов (а здесь глубоким считается разряд ниже 12В) приводят к безвозвратной потере значительной части емкости из-за образующегося на пластинах сульфата кальция.
Для тех, кого не устраивают характеристики ни сурьмяных АКБ, ни кальциевых, существует альтернатива в виде малообслуживаемых аккумуляторов Pb/Ca. Это буквально что-то среднее между кальциевой и сурьмяной батареей. В таких аккумуляторах испарения происходят, но в меньшей степени.
Какой аккумулятор выбрать
Исходя из описанного выше, попробуем разобраться, что лучше: обслуживаемый аккумулятор или нет. Если рассматривать только традиционные АКБ, исключив гелевые варианты, все зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если Вам часто приходится ездить на большие расстояния, кальциевый аккумулятор прослужит долго и безотказно. В случае с традиционным городским вождением на малые расстояния вполне допустимы вредные для Ca/Ca глубокие разряды, поэтому надо либо регулярно проверять степень заряда, либо рассматривать к покупке обслуживаемые Pb/Pb или малообслуживаемые Pb/Ca.
Если средства позволяют, отличным вариантом станет гелевый аккумулятор, который одновременно не требует обслуживания, нормально переносит сильные разряды и имеет внушительный ресурс.
Конечно, трудно сказать, сколько служит необслуживаемый аккумулятор, однако при соблюдении требований по эксплуатации Вы можете рассчитывать более чем на 5 лет.
Визуальные отличия необслуживаемых АКБ
Определить, является ли аккумулятор необслуживаемым, можно и без бирки с описанием технологии производства. Раз обычный аккумулятор требуется обслуживать, логично предположить, что на его корпусе должны быть элементы, позволяющие удобно залить воду. Для этого на верхний торец каждой ячейки вынесена пробка, которая откручивается, как правило, фигурной отверткой. В необслуживаемых аккумуляторах на поверхность подобные элементы не выведены. Однако они есть. Если, допустим, из-за неправильного заряда электролит выкипел, к ячейкам можно подобраться путем вскрытия крышки. Под ней также располагаются пробки, через которые можно получить доступ к содержимому ячеек.
Регулярное техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов — Автозапчасти NAPA
Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет.
Соблюдая правила регулярного технического обслуживания, вы можете гарантировать, что ваша батарея прослужит как можно дольше.
Проработай это
Один из лучших способов поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии — использовать его регулярно (не реже одного раза в три-четыре дня). Однако не делайте свои поездки слишком короткими, потому что это не даст аккумулятору достаточно времени для перезарядки.
Старайтесь не пользоваться автомобилем в течение длительного времени (более двух недель), чтобы аккумулятор не разрядился. Если вы знаете, что какое-то время не сможете пользоваться своим автомобилем, подумайте о приобретении аккумулятора с абсорбирующим стекломатом (AGM) или устройства для обслуживания аккумулятора.
Аккумулятор AGM НАПА
Начиная с 267,19 $
Купить сейчас
NAPA Carlyle Battery Maintenance 6/12V
73,99 $ 65,99 $
Купить сейчас
Strap It In
Если аккумулятор не закреплен, он может вибрировать, что приведет к внутреннему повреждению и короткому замыканию.
Правильно закрепленный аккумуляторный зажим — лучший способ избежать этого. Если вы считаете, что хомут слишком ослаблен, затяните гайки хомута, пока не почувствуете сопротивление, а затем сделайте еще пол-оборота.
Проверьте это
Проверка аккумулятора даст вам уверенность в том, что он находится в рабочем состоянии. Мы рекомендуем проводить тест два раза в год. Сделать это можно, подключив аккумулятор к мультиметру на заглушенной машине. Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме.
Напряжение вашей батареи должно быть не менее 12,4 В. Меньшее значение означает, что аккумулятор необходимо перезарядить или заменить. Ваш местный гараж может провести более тщательную проверку вашей батареи, если вы обеспокоены собственной оценкой.
Мультиметр
От 32,89 $
Купить сейчас
Приберись
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, также проверьте его на наличие коррозии.
Слишком много коррозии и грязи может помешать зарядке и правильной работе аккумулятора, поэтому вам необходимо содержать его в чистоте. Начните с визуального осмотра, чтобы выявить любые утечки или трещины. Если ваша батарея находится в плохом состоянии, возможно, вам придется заменить ее.
Если вы собираетесь очистить существующую батарею, отсоедините клеммы, надев защитные очки и перчатки. Используйте храповик, гнездо или гаечный ключ, чтобы сначала отсоединить положительную сторону. Отведите кабель от аккумулятора, затем отсоедините отрицательную клемму.
Очиститель клемм аккумулятора GUNK
7,09 $ 5,99 $
Купить сейчас
Используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы удалить коррозию и грязь, скопившуюся вокруг клемм, с помощью зубной щетки и/или проволочной щетки. Если у вашей батареи есть крышки, сначала очистите поверхность под ними скребком, чтобы убедиться, что крышка плотно прилегает. Используйте ткань, чтобы протереть верхнюю часть батареи смесью пищевой соды и воды.
Для этого вы также можете приобрести чистящее средство для аккумуляторов. Прочтите и следуйте всем указаниям на упаковке.
После снятия клеммных зажимов очистите клеммные колодки аккумулятора с помощью щетки для клемм. Насухо протрите аккумулятор чистой тканью. В завершение покройте все открытые металлические части батареи диэлектрической смазкой, чтобы предотвратить окисление в будущем.
3-контактный очиститель клемм аккумуляторной батареи
22,79 $ 15,99 $
Купить сейчас
Permatex — диэлектрическая смазка для настройки
10,23 $ 8,09 $
Купить сейчас
Избегайте экстремальных температур
Идеальная температура для батареи 27°C. Чрезвычайно жаркая или холодная погода может существенно повлиять на производительность и срок службы аккумулятора. Таким образом, чтобы ваша батарея работала дольше, старайтесь избегать вождения в таких условиях и по возможности держите автомобиль на стоянке внутри или под навесом.
Пожалуйста, подтвердите, что это правильный продукт. [PW1]
Подогреватель аккумулятора
44,09 $
Купить сейчас
А как насчет аккумуляторов для электромобилей?
Если у вас есть электромобиль, вам не нужно проводить столько обслуживания аккумулятора. Большинство аккумуляторов для электромобилей служат от 15 до 20 лет. Некоторые привычки могут помочь вам продлить срок службы аккумулятора (например, держать его заряженным на уровне от 20% до 80% или избегать быстрой зарядки), но вам не нужно его чистить.
Если у вас есть какие-либо вопросы об обслуживании аккумулятора, обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA, чтобы поговорить со специалистом.
Как обслуживать аккумулятор
Магазин Центр знаний Машины и установки Как обслуживать аккумулятор
Автор: Michael Visser | Последнее обновление 03.
02.2019
Регулярное техническое обслуживание очень важно для правильного функционирования аккумулятора. Если вы не обслуживаете батарею должным образом, она может закиснуть или высохнуть, или в батарее могут образоваться кислотные отложения. Благодаря техническому обслуживанию вы предотвратите неисправности и продлите срок службы батареи. В этой статье наш специалист объясняет, какое обслуживание необходимо аккумулятору.
Проверка на наличие повреждений
Регулярно проверяйте аккумулятор на наличие трещин или утолщений. При повреждении корпуса потребуется замена всей батареи. Не используйте больше поврежденную батарею, так как это может привести к опасным ситуациям и, в худшем случае, к взрыву.
Коррозия
На клеммах аккумулятора может появиться коррозия. Это можно узнать по мелким белым зернам. Удалите коррозию следующим образом:
- Отсоедините аккумуляторную батарею.

- Сначала удалите отрицательный зажим, который обозначен знаком минус.
- Затем снимите положительный зажим, обозначенный знаком плюс. Если сложно снять хомуты, можно воспользоваться плоскогубцами. Убедитесь, что вы не вызываете короткое замыкание.
- Смешайте две столовые ложки соды со столовой ложкой воды и перемешайте до пастообразного состояния. Нанесите пасту на окислившиеся клеммы аккумулятора с помощью зубной щетки или влажной ткани. Как только он соприкоснется с коррозией, он вспенится. Следите за тем, чтобы паста не попала в аккумулятор, так как это может нейтрализовать аккумуляторную кислоту.
- Дайте пасте немного впитаться, а затем удалите остатки стальной щеткой. Наденьте кислотостойкие перчатки.
- Очистите и высушите клеммы аккумулятора тканью.
- Нанесите немного вазелина на клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить коррозию.
- Затем снова прикрепите зажимы к клеммам аккумуляторной батареи. Сначала положительная клемма, затем отрицательная клемма.

Заправка аккумулятора
Аккумулятор заполнен аккумуляторной кислотой и деминерализованной водой. Деминерализованная вода испаряется при использовании аккумулятора. Уровень кислоты следует проверять регулярно (не реже одного раза в 3 месяца). Если уровень деминерализованной воды падает ниже минимального уровня, может возникнуть неисправность. Залейте деминерализованную воду следующим образом:
- Откройте аккумулятор.
- Залейте деминерализованную воду в аккумулятор. Делайте это осторожно, чтобы не разбрызгивалась аккумуляторная кислота.
- Залейте деминерализованную воду до указанного максимального уровня. Если максимальный уровень не указан, долейте деминерализованную воду до тех пор, пока пластины не окажутся под водой примерно на 1 сантиметр.
- Затем снова закройте батарею.
Примечание : Никогда не используйте воду из-под крана для пополнения батареи.
Он содержит всевозможные соли, известь и минералы, которые вредны для батареи.
Меры предосторожности при обслуживании аккумулятора
При выполнении работ по техническому обслуживанию аккумулятора всегда соблюдайте соответствующие меры предосторожности. Аккумуляторная жидкость обладает высокой коррозионной активностью.
- Избегайте контакта с кожей, надев перчатки и всегда надевайте защитные очки. Если вы соприкоснулись с аккумуляторной жидкостью, немедленно вымойте руки водой с мылом. Если жидкость из батареи попала в глаза, промойте глаза водой в течение 5 минут и обратитесь к врачу.
- При работе с батареей не надевайте украшения, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы. Ток короткого замыкания может привести к плавлению ювелирного изделия и серьезным ожогам.
- Предотвратите короткое замыкание и убедитесь в отсутствии электрического соединения между клеммами аккумуляторной батареи. Крышка аккумуляторного отсека не должна быть повреждена.
Оголенные участки или вмятины могут стать причиной короткого замыкания!
Прочие меры предосторожности
Помимо технического обслуживания важно также учитывать ряд других моментов:
- Никогда не открывайте батарею. Выделяемые вещества вредны для здоровья.
- Всегда защищайте батареи от жары и солнца. Если батарея станет слишком горячей, она может взорваться.
- (Почти) разряженный аккумулятор уже замерзает при минус нескольких градусах. Берегите аккумуляторы от холода.
- Убедитесь, что батарея не контактирует с влагой. Это может вызвать короткое замыкание.
- Заряжайте аккумулятор только при необходимости. Ненужная зарядка может привести к перегреву аккумулятора или адаптера.
- С другой стороны, следите за тем, чтобы аккумулятор никогда не разряжался, так как это может привести к повреждению.
- Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, например, в зимний период, зарядите аккумулятор на 100% и отсоедините клеммные зажимы перед хранением аккумулятора.

О том, как подготовить аккумулятор к зиме, читайте здесь.
Запасы
Перчатки Solvex — 33 см, размер 8
388000623
Вазелин бескислотный 200 г
450006301
деминерализованная вода 5 литров
37
03
Вопросы по обслуживанию аккумуляторов
У вас есть вопросы по обслуживанию аккумуляторов или вы хотите получить консультацию? Тогда свяжитесь со специалистом по продукту Майклом Виссером или задайте свой вопрос, используя форму ниже.
Контактная форма
Мы ответим в течение 24 часов в рабочие дни .
| О Майкле Виссере Майкл Виссер, специалист по механизации, работал с Royal Brinkman с 2001 года. Благодаря своему опыту в садоводстве он знает все о том, чем заняты производители техники. Майкл также часто посещает клиентов и консультирует производителей о машинах, установках и HD-насосы. «Садоводство — очень интересный и сложный сектор, который всегда развивается. И в результате ни один день не похож на другой, что то, что делает мою работу очень приятной и разнообразной». |
Связанные статьи
Как составить график осмотра
Регулярный осмотр ваших машин имеет большое значение для максимально бесперебойной работы бизнеса, а также гарантирует безопасность труда.
Определение возможных дефектов позволит вам действовать быстро, что может предотвратить (долгое) время простоя. Поэтому важно составить график проверок.
Дополнительная информацияВидео по техническому обслуживанию
Техническое обслуживание механического оборудования необходимо для предотвращения отказов, а также для обеспечения безопасной рабочей среды. На этой странице вы найдете список категорий видео, которые объясняют, как выполнять техническое обслуживание различных видов механического оборудования для садоводства.
Дополнительная информацияКак подготовить батарею труборельсовой тележки к зиме?
Аккумулятор труборельсовой тележки должен быть надлежащим образом подготовлен перед отправкой на зимнее хранение.


В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке.

Оголенные участки или вмятины могут стать причиной короткого замыкания!
Определение возможных дефектов позволит вам действовать быстро, что может предотвратить (долгое) время простоя. Поэтому важно составить график проверок.