Как очистить поршень от нагара: Чем можно очистить поршни от нагара

Содержание

Как очистить нагар в двигатели Briggs&Stratton

Обслуживание

Сегодня мы разберём вопрос, как очистить нагар (углеродистые отложения) в двигатели садовой технике (инструкция Briggs&Stratton).

Что такое углеродистые отложения?

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод — чёрная сажа, которая может собираться и затвердевать в головке цилиндра, на стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания влияет на работу двигателя, приводит к увеличению расхода масла, стуку в двигателе или его перегреву.

Использование неэтилированного бензина снижает количество углеродистых отложений. В рамках регулярного технического обслуживания двигателя, требуется каждые 100 часов работы вскрывать двигатель и счищать нагар.

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь в авторизованную мастерскую, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы.

Демонтаж деталей двигателя для очистки
  • Отцепите провод свечи зажигания и закрепите его.
  • Снимите глушитель, защиту глушителя и любые другие детали, которые мешают доступу к цилиндру.
  • Болты головки цилиндров вблизи глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Для того чтобы избежать путаницы, подготовьте шаблон. Нарисуйте приблизительный контур головки блока цилиндров на куске картона и пробейте отверстия для каждого болта.
  • Открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующее гнездо в картоне, пока вы не будете готовы переустановить головку цилиндра.
  • Снимите головку блока цилиндров. Если головка прилипает, ударьте по ней сбоку нейлоновым молотком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять её с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ. Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может повредить поверхность блока цилиндров или головки блока цилиндров.
  • Снимите и выбросьте старую прокладку головки.
Удаление нагара (углеродистых отложений)

При удалении нагара всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки. Используйте универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластмассовые детали и не оставит нежелательные остатки.

  • Установите поршень в верхнюю мёртвую точку, чтобы клапана были закрыты. Затем аккуратно очистите сажу с головки блока цилиндров, используя деревянный или пластиковый скребок. Старайтесь не повредить скребком алюминий. Что касается трудноудаляемых отложений, используйте шпатель, проволочную щётку или стальную мочалку, стараясь не повредить металлические поверхности.
  • Очистите оставшийся нагар с помощью растворителя, используя тонкую стальную мочалку, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали до 15 минут, чтобы очистить трудноудаляемые отложения. При необходимости снова зачистите поверхность, чтобы разрыхлить трудноудаляемое загрязнение. Затем тщательно очистите поверхность растворителем и отложите головку в сторону.
    Используйте этот же метод для удаления нагара с поршня и головки цилиндра.
  • Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые следы нагара на клапанах и сёдлах клапанов, используя исключительно латунную проволочную щётку.
    ОСТОРОЖНО! Не допускайте попадания песка в камеры клапанов или между поршнем и стенкой цилиндра.
  • Осмотрите клапаны и седла клапанов, чтобы убедиться в отсутствии трещин, шероховатостей или деформации.
  • Используя скребок, растворитель или и то, и другое, удалите оставшийся углерод за прокладкой головки цилиндра с головки цилиндра и блока цилиндра. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки цилиндра. Любой мусор или масло, оставшееся на головке блока цилиндров или блоке цилиндров двигателя, может препятствовать герметичному уплотнению и привести к повреждению двигателя.
Сборка головки цилиндра
  1. Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндра и новой прокладки головки цилиндра, чтобы убедиться, что они чистые.
  2. Разместите новую прокладку головки цилиндра на блоке двигателя. Не используйте герметик.
  3. Установите головку цилиндра на прокладку головки цилиндра, выровняв головку цилиндра с прокладкой и блоком двигателя.
  4. Извлеките каждый болт головки из гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт в исходное положение, оставив его незакреплённым. Вставьте другие болты таким же образом. Обязательно прикрепите любые корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте с помощью болтов головки.
  5. Сначала вручную затяните болты головки без использования гаечного ключа.
  6. Затяните болты головки цилиндров с помощью динамометрического ключа. Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем перейдите к следующему болту до тех пор, пока туго не затяните каждый болт. Для окончательной затяжки используйте динамометрический ключ.

Закручивайте с шагом примерно на треть от окончательного момента затяжки (Смотрите руководство для своего двигателя, чтобы узнать о значениях окончательного момента затяжки. ) Не затягивайте один болт перед тем, как затягивать другие болты. Неравномерное затягивание может привести к деформации головки блока цилиндров.

Теперь вы знаете, как очистить нагар в двигатели Briggs&Stratton.

Подпишитесь на наш Telegram, чтобы первым узнавать о новых статьях на сайте.

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

Есть вопросы? Мы ответим

Удаление нагара с поршней и клапанов

Автор Roma На чтение 3 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Технология аквабласт — новшества в надёжной очистки деталей
  2. Очищение крепежа
  3. Применение технологии аквабластинга
  4. Особенности заправления камеры
  5. Особенности акваблластинга

Технология аквабласт — новшества в надёжной очистки деталей

Аквабластинг — это технология очистки поверхностей от загрязнений, ржавчины, нагара, краски и т. д. с помощью воды и абразива. Кроме струи, в данной технологии используются специальные абразивные частицы, благодаря которым обеспечивается надежный контакт с необходимым материалом. Особенностью такого метода является то, что количество удаляемой грязи контролируется непосредственно специалистом.

Технология аквабластинга является новым методом очистки, но уже успела завоевать популярность, является выгодной и бережной. На сегодняшний день аналогов её нет.

Очищение крепежа

Благодаря технологии аквабластинга очень удобно очищать крепёж. Сделать это можно с помощью опции галтовки к установке или же используя специальную установку гидроабразивной галтовки.

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • Загрузка деталей в галтовочный барабан;
  • Вращение деталей в барабане,
  • Очистка под гидроабразивной струей;
  • Промывка деталей;
  • Обдувка деталей;
  • Помещение очищенных деталей на лоток или конвейер.

Барабаны, с помощью которых происходит вращение могут быть разного размера. При проведении данной процедуры гарантируется сохранность геометрических размеров резьбы. В процессе детали между собой не бьются, благодаря регулируемой скорости вращения барабана.

В процессе очистки можно также регулировать время каждого этапа, обороты барабана, а также давление гидроабразивной струи.

Применение технологии аквабластинга

Особенное место аквабластинг занимает среди автомобилистов. Он является незаменимым для реставрации автомобилей, при проведении тюнинга, а также в случае замены старых запчастей на новые. В некоторых случаях используют данный метод для ремонта двигателей в автосервисе. Но тут стоит помнить о том, что максимальная эффективность будет при прямом попадании струи, поэтому для изогнутых деталей такой метод очистки лучше не применять. Также стоит не забывать, что очистку технологией акваблластинга можно проводить только в том случае, если на наружных поверхностях или деталях отсутствует старая краска. До начала процедуры нужно закрыть всевозможные отверстия, а также полированные и шлифованные поверхности.

Хорошо себя зарекомендовал метод аквабластинга для очистки алюминия, меди и латуни, даже тех, толщина которых составляет от 0,5мм. Благодаря данной технологии при очистке не возникают коробления, исчезают окисные пленки, заусенцы, пятна, а также дефекты на поверхности. Используя акваблластинг можно подготовить поверхность для оксидирования, цинкования и под окраску.

Особенности заправления камеры

Система акваблластинга обладает замкнутым циклом технологической среды, куда входит абразив и вода. Соответственно камеру необходимо заправлять. В процессе работы происходит постоянное очищение абразива от шлама. В свою очередь вода очищается от масла, обезжиривания и грязи. В работу вовлекается чистый абразив и вода.

Разово в камеру необходимо засыпать 25кг абразивного порошка и залить 100л. воды. Безвозвратно абразив теряется примерно в соотношении 0,3кг/час. Можно  дополнить естественную убыль в процессе работы. Проводить полную очистку камеры рекомендуется раз в месяц.

Особенности акваблластинга

После проведения такой технологии можно не бояться появления коррозии, так как аквабластинг надёжно защищает от этого.

Одна из важных особенностей и преимуществ является — получении очень низкого уровня шероховатости, без изменения размеров и применения химических добавок в суспензии.

Сайт технологии: https://aquablastob.com/

Как очистить поршневые кольца, не снимая их

Если подумать; двигатели внутреннего сгорания — жестокое изобретение. Все они посвящены управляемым взрывам в герметичном корпусе. Сжигание бензина производит взрывную энергию, тепло, углерод и другие отработанные газы.

В то время как большая часть угольного порошка сгорает, а остальная часть выходит с выхлопными газами, часть остается налипшей на головки поршней, кольца, клапаны и стенки цилиндров.

Со временем накопление углерода становится слишком большим, вызывая проблемы в двигателе. Он блокирует клапаны, быстрее изнашивает кольца, увеличивает расход топлива, делая двигатель менее эффективным, и в целом снижает срок службы вашего двигателя.

Что такое поршневые кольца? Что они делают?

Естественно, ваши поршни не плотно прилегают к стенкам цилиндра. Если бы они были, они бы не двигались так эффективно, как сейчас. Чтобы перекрыть зазор, конструкторы используют более гибкие кольца, чтобы создать плотное уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.

Кольца установлены в канавках вокруг головки блока цилиндров.

Поршневые кольца предотвращают выход сжатого воздуха и топливной смеси из цилиндра и попадание в масляный картер. Они также предотвращают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания и его сгорание.

Большинство двигателей имеют три поршневых кольца.

  • Верхнее и второе кольцо. Они создают плотное уплотнение между стенками цилиндра и головкой поршня, предотвращая попадание масла и продуктов сгорания в
  • Маслосъемное кольцо в самом низу для очистки масла от стенок цилиндра и обратно в масляный поддон при втягивании поршня. Это оставляет очень тонкую масляную пленку для смазывания остальной части головки поршня и колец.

Со временем поршневые кольца накапливают грязь и углерод от масла, топливно-воздушной смеси и выхлопных газов, с которыми они взаимодействуют.

Очистка от нагара может продлить срок его службы за счет удаления налета до того, как он изнашивает поршневые кольца или склеивает их. Склеенные поршневые кольца не будут упираться в стенки цилиндра, как новые чистые кольца.

Это приведет к низкой степени сжатия, сжиганию масла, выбросу продуктов сгорания и значительному снижению мощности двигателя.

Что делать, если поршневые кольца загрязнены и застряли

В идеале поршневые кольца должны служить в течение всего срока службы двигателя. Если они этого не делают, идеальный способ их исправить — открыть двигатель и заменить их.

Очистка поршневых колец без их снятия

Излишне говорить, что это большая работа. Вы будете оплачивать рабочие часы, если только вы не можете сделать это самостоятельно. Людям нравится чистить поршневые кольца, не снимая их.

Проблема в том, что углерод очень инертен. Очень немногие химические вещества могут растворять углерод, не вызывая коррозии двигателя. Поэтому любой продукт, который вы используете, никогда не достигнет 100% чистоты. Это может сместить некоторые кусочки и предотвратить дальнейшее накопление, но не ожидайте волшебных результатов.

Попробуйте очиститель топливных форсунок и очистители камеры сгорания

Теоретически очистители топливной системы, такие как Techron Concentrate от Chevron, могут распространять свое очищающее действие на поршневые кольца. Их легко использовать, так как они попадают в топливный бак, смешиваются с вашим топливом и попадают в камеру сгорания через форсунки.

Несмотря на то, что большая часть сгорает до того, как попадет на поршневые кольца, вы можете получить небольшой очищающий эффект на поршневых кольцах.

Попробуйте моющие и диспергирующие присадки к маслу

Масляные присадки имеют наилучшие шансы попасть на поршневые кольца, так как поршень взаимодействует с маслом до цикла сгорания.

Любая присадка для очистки двигателя, содержащая детергенты и диспергаторы, может помочь вытеснить некоторое количество нагара из поршневых колец, позволив ему упасть обратно в поддон.

Однако, поскольку среднее и верхнее кольца взаимодействуют только с тонкой пленкой масла, эффект очистки снова будет очень ограниченным.

Совет: поскольку они относительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, использование высококачественной промывки двигателя и топливных присадок, таких как Amsoil для промывки двигателя и трансмиссии, по-прежнему является хорошей идеей

Вы можете попробовать любой другой очиститель нагара. Это могут быть продукты, которые вы распыляете на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе, или что-то, что вы добавляете во впускной коллектор перед запуском автомобиля.

Нет гарантии, что он очистит ваши поршневые кольца, но вы можете избавиться от части нагара на других частях двигателя, работая с ним.

Очистка поршневых колец на месте – это сложно: профилактика лучше

Так как на поршневые кольца попадает так мало очистителя, независимо от того, какой метод без удаления вы выберете, профилактика остается единственным жизнеспособным вариантом продления срока службы поршневых колец.

Вот несколько основных правил, которым вы должны следовать, чтобы ваш двигатель был как можно более чистым

Используйте высококачественное топливо с очищающими и оптимизирующими реагентами

Самое эффективное, что вы можете сделать, это заправляться на высококачественных станциях с улучшенным маслом . Подойдут любые масла с присадками, которые очищают двигатель или улучшают распыление топлива.

Моющие средства удаляют сажу и нагар до того, как они прилипнут. Формулы, улучшающие распыление, сделают ваши топливные форсунки более эффективными, тем самым уменьшив количество сажи и углерода, которые производит ваш двигатель во время цикла сгорания.

Наконец, в высококачественном топливе меньше примесей — чем меньше примесей, тем меньше остатка останется в конце каждого цикла сгорания.

Регулярно обслуживайте двигатель

Поршневые кольца играют важную роль в поддержании смазки головки поршня без утечки тонн масла в камеру сгорания.

Это обеспечивает их постоянный контакт с моторным маслом. Предоставление им самого чистого масла облегчает их работу.

Несмотря на то, что большинство производителей устанавливают невероятные интервалы обслуживания в 10 или 15 тысяч миль, обслуживание двигателя каждые 5 тысяч или два раза в год является единодушным стандартом среди механиков и автолюбителей.

Масло может стоить вам дороже, но это сэкономит вам кучу денег на проблемах, связанных с грязным маслом. Предотвратимое повреждение происходит, если вы не меняете моторное масло.

Используйте высококачественное масло соответствующей вязкости

Помимо регулярной замены масла, вы также должны убедиться, что используете высококачественное синтетическое масло максимально рекомендуемой вязкости.

Синтетическое масло более стабильно и сохраняет свои свойства лучше, чем натуральные смешанные масла. Это снижает вероятность заклинивания двигателя (включая поршневые кольца).

Использование самого тяжелого масла, рекомендованного для температуры окружающей среды, также даст вам самое густое масло, которое должным образом закроет зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это оставляет меньше масла, просачивающегося в ваш двигатель.

Совет: мы сделали пару статей о выборе марки масла. Вот некоторые из них:

Могу ли я вернуться к обычному маслу после синтетического масла?

Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

0W20 Против. 5W20: в чем разница?

При сгорании масла образуется больше углерода, чем при сгорании воздушно-топливной смеси. Минимизация того, сколько ваш двигатель сжигает, окажет глубокое влияние на количество углерода и сажи, которые вы производите.

Признаки и симптомы загрязнения или разрушения поршневых колец

Если ваши поршневые кольца ломаются или залипают, в двигателе снижается компрессия. Он будет просачивать продукты сгорания в масло, а также масло будет просачиваться в камеру сгорания. Такие нежелательные явления сильно влияют на двигатель, и их симптомы трудно не заметить.

Ваш двигатель будет вялым

Утечка продуктов сгорания во время рабочего такта лишает ваш двигатель всех тех сочных взрывов, которые необходимы для создания крутящего момента и лошадиных сил.

Влияние потери зависит от того, насколько сильна утечка или сколько поршней негерметичны.

Это может варьироваться от снижения характеристик ускорения до значительных потерь мощности, из-за которых ваш автомобиль глохнет на холостом ходу с включенным переменным током.

Ваша машина будет дымить больше (синий дым)

Синий дым — признак горящего масла. Если поршневые кольца сломаются или застрянут, они пропустят в двигатель больше, чем обычно, масла. Это масло сгорает, давая характерный синий запах и зловоние горелого масла.

Уровень масла упадет быстро без видимых утечек масла

Несмотря на то, что расход масла в вашем двигателе является нормальным, он не должен сжигать слишком много масла, чтобы гарантировать частые доливки масла задолго до его замены. .

Если перед следующей заменой масла вы обнаружите, что вам нужно заполнить пару кварцевых форсунок, и вы не видите масляных пятен вокруг двигателя или масляной лужи под двигателем, скорее всего, вы сжигаете это масло.

Несколько вещей могут заставить ваш двигатель сжигать масло. Изношенные или застрявшие поршневые кольца — одна из таких вещей.

Испытание на компрессию

Без идеального уплотнения поршневых колец ваш двигатель будет иметь меньшую компрессию в поврежденных цилиндрах. Использование комплекта для проверки компрессии и правильная процедура проверки могут помочь вам разобраться в этом. Низкая компрессия может также означать и другие вещи, например, заедание клапанов в открытом положении.

 Что можно использовать для очистки поршневых колец?

Вы можете использовать любой очиститель нагара или специальные составы для промывки двигателя, чтобы в некоторой степени обезуглерожить поршневые кольца. Сюда входят:

  • Присадки к топливу для очистки двигателя
  • Очистители топливных форсунок
  • Очистители системы впуска воздуха
  • Присадки к маслу для очистки двигателя
  • Топливные смеси с очищающими добавками или моющими средствами

Следуйте инструкциям производителя по применению. чтобы получить максимальную пользу от очистителя.

Очиститель топливных форсунок очищает поршневые кольца

Теоретически да. Очиститель топливных форсунок может удалить осадок с поршневых колец, если он попадет на них до того, как сгорит в камере сгорания.

Однако, поскольку топливные форсунки распыляют топливо только непосредственно перед циклом сгорания, очень мало шансов, что очиститель попадет на ваши поршневые кольца до того, как он сгорит.

Это основная проблема, по которой любые угольные очистители с впрыском топлива могут не оказывать сильного воздействия на загрязненные поршневые кольца.

Как очистить канавки поршневых колец

Канавки поршневых колец — это вырезы, в которых сидят поршневые кольца. Единственный способ получить к ним доступ — снять поршни с двигателя, снять поршневые кольца (или то, что от них осталось) и вручную прочистить канавку чем-нибудь мягким. Вы можете использовать немного бензина в качестве жидкости, чтобы облегчить очистку.

Как отклеить поршневые кольца, не снимая двигатель?

Если вы знаете, что ваши поршневые кольца негерметичны, но не можете позволить себе их починить или потрудиться, вы можете попробовать временное решение, залив немного тормозной жидкости в камеру сгорания через отверстия для свечей зажигания.

Оставьте около 1/4 объема тормозной жидкости в каждом цилиндре на ночь. Вам придется слить большую часть его перед повторной сборкой и запуском двигателя.

Как временно восстановить изношенные поршневые кольца

Временным решением может стать использование более густого масла. Это поможет вашим кольцам создать лучшее уплотнение между поршнем и стенками цилиндра, уменьшив расход масла и потерю компрессии двигателем.

Удаляет ли WD 40 нагар?

Несмотря на то, что WD 40 может очистить часть нагара, в нем есть вещества, которые могут повредить другие детали вашего двигателя. Это не будет так щадяще для уплотнений и прокладок в вашем двигателе.

Bottom Line

Хотя вы можете попытаться очистить поршневые кольца, не снимая их, это целесообразно только в том случае, если ваши поршневые кольца еще не начали склеиваться.

В качестве превентивной меры вы можете удалить остатки нагара, которые уже есть на двигателе, прежде чем они станут проблемой. Это, в сочетании с использованием правильного топлива и масла, поможет дольше поддерживать чистоту стенок цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и форсунок.

Лучший способ очистить поршень от нагара без разборки?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.