Как определить неисправность катализатора, если не горит Check?
В каждом современном автомобиле присутствует такой важный технологический компонент как каталитический нейтрализатор выхлопных газов (коротко — катализатор). Как ясно уже из наименования деталь представляет собой специальный фильтр, очищающий отработанные выхлопные газы от вредных токсичных компонентов.
Любой фильтр подвержен засорению и катализатор не является исключением из правил. Однако для того, чтобы знать симптомы неисправности катализатора, прежде всего, необходимо понимать принцип его работы и, собственно, само устройство детали.
Конструкция очищающего фильтра
Каталитический нейтрализатор не является деталью повышенной сложности, однако его устройство содержит определенную деталь, которая обеспечивает выгодную продажу даже отработанного катализатора. Разберем устройство фильтра подробнее.
В состав фильтра входят: прочный защитный корпус, внутренний наполнитель, входные и выходные патрубки, а также лямбда-зонды, монтируемые непосредственно в обозначенные патрубки.
Внешний корпус изготавливается из прочной стали, его задача — защитить более хрупкий наполнитель от внешних ударов, во время движения автомобиля. Так как катализатор размещается под днищем автомобиля сразу за выходным коллектором, то попадание камней или холодной воды весьма часты.
Внутренний наполнитель изготавливается из двух основных материалов — огнеупорной керамики и стальных листов. В первом случае говорят о керамических катализаторах, а во втором, про металлические фильтры.
Металлические катализаторы значительно прочнее керамических аналогов, срок их службы более продолжительный, но и цена таких агрегатов существенна. Именно поэтому керамические катализаторы намного более популярные именно из-за своей более доступной цены.
Однако за дешевизну приходится платить более коротким эксплуатационным сроком. Керамика более хрупкая, поэтому быстрее ломается.
Если керамический наполнитель разрезать поперек, то появятся очень мелкие отверстия — это поперечный разрез сквозных каналов, через которые выхлопные газы проходят сквозь наполнитель. Размер каналов настолько мал, что общее их количество измеряется тысячами (порядка 8000). Такое большое количество обусловлено необходимостью сформировать максимально большую совокупную площадь внутренней поверхности каналов катализатора. И вот тут подошло время понять принцип работы фильтра.
Принцип работы катализатора
Суть работы катализатора основана на способности ряда ценных металлов выступать в роли ускорителей химической реакции разложения. К таким металлам относятся платина, палладий, родий и иридий. Указанные ценные металлы входят в состав специального напыления, которое наносится на поверхность упомянутых выше каналов. Слой называется каталитическим.
Отработанные газы, после очередного цикла в двигателе внутреннего сгорания попадают в выпускной коллектор. Далее через входной патрубок выхлопы заполняют сквозные каналы наполнителя катализатора. Температура газов должна быть не ниже 350°С, в противном случае реакция разложения не начнется.
Соприкоснувшись с каталитическим слоем, вредные компоненты разлагаются на воду, азот и углекислый газ. Пройдя сквозь наполнитель, обезвреженные составляющие через выходной патрубок проходят в глушитель и далее выводятся в атмосферу, не нанося никакого вреда ей.
Симптомы неисправности катализатора
Разобравшись с основным принципом работы катализатора, следует познакомиться и с симптомами, указывающими на то, что функциональность фильтра падает и скоро придется осуществить вырезание катализатора из выхлопной системы автомобиля с последующей утилизацией. Как определить неисправность катализатора, еще до выхода его из строя? Каковы признаки, указывающие на это?
Так как основа каталитического фильтра — сквозные каналы, то функциональность катализатора напрямую зависит от их состояния. А состояния у них может быть только два: канал свободен для пропуска отработанных газов либо канал засорен, забит или оплавлен. В таком случае газы не смогут свободно пройти фильтр. Работа всей двигательной системы меняется, что сразу и проявляется в весьма показательных признаках.
Итак.
Если двигатель начинает все чаще глохнуть на холостых оборотах. А также, если набор скорости сопровождается падением динамических показателей силового агрегата, то это уже явный признак неисправности катализатора. Почему так происходит?
Основная причина такого состояния катализатора — бензин низкого качества. Имея в своем составе разные примеси и прочий мусор, такое топливо не до конца сжигается в камере сгорания ДВС. Несгоревшие остатки проникают в полость каналов катализатора и постепенно оседают там, засоряя проходы.
Как итог — каналы забываются, пропускная способность катализатора падает. Это и приводит к падению динамических показателей мотора, газы медленнее проходят через фильтр, не пропуская следующие порции выхлопов.
Такая ситуация только усугубляет положение. Часть газов, не прошедшая сквозь каналы, возвращается в камеру сгорания и там уже окончательно догорает. Вроде бы хорошо? Но, при этом температура и так горячих газов (рабочая температура 350-750°С) повышается еще больше и иногда достигает и 1000°С.
Повторно попав в наполнитель раскаленные газы расплавляют керамические ячейки наполнителя. Это фактически означает закупорку еще большего количества каналов. Работа катализатора прекращается и его надо удалять из автомобиля.
Кроме указанных признаков, может произойти и физическое разрушение керамического наполнителя. Сильный удар о какое-то препятствие внешним корпусом катализатора во время движения может привести к разрушению наполнителя. Отколовшиеся куски во время движения ударяются о стенки фильтра и создают грохот. Это еще один признак того, что пришло время утилизации катализатора.
Удаление катализатора и его утилизация
Можно ли эксплуатировать автомобиль после удаления катализатора? Можно, но после удаления катализатора горит чек. Дело в том, что просто физически удалить фильтр из выхлопной трубы недостаточно. Необходимо еще перепрограммировать электронный блок управления (ЭБУ), который, получая информацию от второго лямбда-зонда, размещенного в выходном патрубке катализатора, считает, что очистка прошла неверно.
Утилизировать катализатор также следует правильно. То есть, обращаясь в такую специализированную компанию как наша. Мы осуществим комплексную проверку отработанных катализаторов, учтем его состояние и страну происхождения. Наша основная деятельность — скупка катализаторов в Москве. Цена при этом порадует каждого, кто предпочтет нас, а не обратиться к перекупщикам, предлагающим минимальную и не всегда гарантированную цену.
Как определить, что катализатор неисправен
Главная Блог Ижевска Техника. Электроника Как определить, что катализатор неисправен
Автор: iforget • Дата публикации: 11.03.2021
В автомобиле довольно много различных составляющих. Одной из них является катализатор. Он необходим для того, чтобы очищать выхлопные газы, выходящие из машины. Место его расположения – выпускная система, а принцип его работы основан на химических процессах, при протекании которых из опасных веществ образуются безопасные. Выхлоп удаляет их в атмосферу.
При прохождении через катализатор газы получаются более чистыми и вред, наносимый автомобилем экологии, уменьшается. Но нет ничего вечного. Так и катализатор по истечению определенного времени работы выходит из строя. Тогда требуется заменить его на новый. Приобрести его можно в интернет-магазине CataNet.ru, пройдя по ссылке https://catanet.ru/product-category/katalizator/. Здесь в продаже довольно большой ассортимент катализаторов для разных автомобилей.
Как определить неисправности катализатора
Сделать это можно по следующим признакам:
- на приборной панели горит ошибка «Check Engine». Она вообще указывает на любую неисправность в двигателе. Если провести диагностику с использованием сканера, то можно удостовериться, что причина ошибки в неисправности катализатора;
- мощность двигателя стала ниже по сравнению с той, что была первоначально. Если неисправен катализатор, то машина начинает медленнее разгоняться, дергаться при движении и троить. Это происходит потому, что снижается пропускная способность данного элемента, т. к. в нем частично разрушились и запеклись соты. Они и забили проход, поэтому удаление выхлопных газов из системы становится проблематичным. Это приводит к задыханию мотора;
- под днищем автомобиля начинает раздаваться грохот. Наиболее хорошо его слышно при работе машины на высоких оборотах. Но иногда бывает и так, что его слышно сразу после того, как запускается мотор. Причиной можно назвать то, что керамическая конструкция сот частично разрушается. А те частицы, которые от нее отпали, и начинают стучать по стенкам катализатора, когда на них действует центробежная сила и потоки газов;
- из глушителя газ выходит не слишком сильно и с неодинаковым напором. Также это можно проверить путем поднесения руки к выхлопной трубе. В случае неисправного катализатора наблюдается пульсация. Так происходит потому, что выпускные клапаны начинают работать поочередно.
Автомобильный катализатор никогда сразу не выйдет из строя. Прежде чем окончательно сломаться с ним начинают происходить мелкие неисправности, которые были указаны выше. Если хотя бы одна из этих проблем имеет место быть, то стоит задуматься о замене катализатора.
Оставьте первый комментарий
Похожие материалы
[25.03.2023] На каких станках проводится токарная обработка деталей?Токарная обработка является одним из самых распространенных процессов в металлообработке. Он используется для производства широкого спектра цилиндрических деталей, включая валы, штифты и втулки. На сайте https://fenixcnc.ru/uslugi/tokarnye-raboty.html можно ознакомиться с компанией, которая выполняет токарные работы Промышленная металлообработка Токарная обработка — это процесс металлообра… |
[24. 03.2023] Тандемный каток с вибрационным вальцом и пакетом колесТандемный каток с вибрационным вальцом и пакетом колес — это специализированное строительное оборудование, используемое для уплотнения грунта, асфальта и других поверхностей, чтобы создать плотную и прочную основу для дорог и других инфраструктурных объектов. Такой каток состоит из двух вальцов, расположенных друг за другом и соединенных между собой. Передний валлок обычно имеет вибрационную функ… |
[22.03.2023] Техника для склада: виды, где купитьСовременный склад – это не просто помещение для хранения товаров, а сложный организм, требующий постоянного контроля и оптимизации процессов. Одним из важных аспектов организации труда является использование специальной техники, которая помогает ускорить и упростить работу. Рассмотрим основные виды техники для склада и подскажем, где ее можно приобрести. Погрузчики – виды, назначение … |
[09.03.2023] Услуги по металлообработке заготовок и деталейУслуги по металлообработке – это комплекс технологических операций, выполняемых на специальном оборудовании, для получения готовой продукции из металла. В результате таких работ металл может быть изготовлен в виде заготовок, деталей, изделий и полуфабрикатов. На сегодняшний день услуги по обработке металла в г. Москве предоставляют не только промышленные предприятия, но и частные сервисные ц… |
[02.03.2023] Как покупать наручные механические часыНа сайте kwcompany.ru представлены лучшие наручные механические часы в большом ассортименте, которые позволяет выбрать модель, полностью подходящую по внешнему оформлению и внутреннему содержанию. |
Как проверить автомобильный каталитический нейтрализатор
Проверка каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — это простая работа, которая является частью система выбросов, которая предназначена для устранения остаточных загрязнений воздуха от процесса внутреннего сгорания двигателя. Эти загрязняющие вещества, такие как оксиды азота (Nox), углеводороды (HC) и окись углерода (CO) сокращаются до чрезвычайно низкого уровня. уровни, поскольку они проходят через внутренние соты блоков, покрытые тонким слой каталитического материала. Более новые версии будут иметь более одной камеры для усиления очищающий эффект и уменьшение попадания вредных загрязняющих газов в атмосферу и озоновый слой.
Этот «кот», как его иногда называют, имеет широкий диапазон температурных операций.
который начинает работать, когда достигает температуры от 200°F (98°C) до 400°F (204°C). От там его нормальная рабочая температура может превышать 500°F (260°C). Выше чем выше температура, тем лучше результат удаления загрязняющих веществ, если ваш автомобиль готовы к тестированию смога, лучше запустить двигатель и выхлопную систему в горячем состоянии перед доставить машину в испытательный центр. Новый преобразователь может помочь снизить содержание углеводородов (HC) и дайте изношенному двигателю пройти испытание.При правильной эксплуатации автомобиля преобразователь может работать с небольшим усилие. Однако есть много причин преждевременного выхода из строя, таких как;
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
- Чрезмерный расход масла
- Плохое или слабое зажигание (загрязнение свечей зажигания или пропуски зажигания)
- Прогоревший или негерметичный выпускной клапан
- Неисправен кислородный датчик
- Чрезмерное количество топливной смеси
- Низкая компрессия двигателя
- Негерметичность выпускного коллектора
См. также: Симптомы a Плохой каталитический нейтрализатор
Если двигатель работает плохо, температура нейтрализатора может резко возрасти. из-за переработки несгоревшего топлива и усиления химической реакции, которая привести к тому, что сами внутренние соты начнут таять и разрушаться, что может создать частично или полностью забитый блок. В этом случае его каталитический материал может стать ослаблены и могут быть идентифицированы по грохоту или постоянному тиканью, когда двигатель бег.
Можно выполнить три теста, чтобы определить, не повреждена ли сборка. рабочий или подключенный.
- Температурный тест
- Проверка работы двигателя с частично отсоединенной выхлопной системой.
- Тест вакуумного отскока двигателя
Инструменты и расходные материалы, необходимые для выполнения этого теста
- Инфракрасная температура метр
- Домкрат напольный
- Подставки для домкрата
- Фонарик
- Вакуумметр
Каждый из этих предметов доступен на Amazon или в местном магазине автозапчастей.
В некоторых автомобилях есть первичный и вторичный каталитические нейтрализаторы для очистки выхлопные газы. Их расположение в выхлопной системе может различаться в зависимости от производителя. Следующий тест будет работать как для основного, так и для дополнительного оборудования, но разница в температура будет более заметна в первичном блоке, который находится ближе всего к выхлопу. многообразны и более восприимчивы к химической реакции из-за дополнительного тепла.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Начнем!
Прежде чем мы начнем, будет лучше, если вы проедете на машине вокруг квартала несколько раз. для прогрева двигателя и выхлопной системы. Это сделает тестирование более точным. Когда устройство холодное, химическая реакция уменьшается.
Носить перчатки, защитную одежду и очки. Припаркуйте машину на ровной ровной поверхности поверхности с включенным аварийным тормозом. Вам может понадобиться поднимите машину, если не можете добраться до преобразователя легко.
Шаг 1
После того, как выхлопная система и каталитический нейтрализатор нагреты, направьте инфракрасный датчик температуры на входящей выхлопной трубе при входе в корпус. Если агрегат внесен прямо в выпускной коллектор мерить верхнюю часть канистры или верхнюю часть, не доставая при этом сам коллектор.
Шаг 2
Затем найдите заднюю часть устройства и снимите показания почти в том же месте. но в противоположном положении поступающих выхлопных газов. Это размещение луча должен быть рядом с тем местом, где выходящая выхлопная система соединяется с агрегатом. Если сборка работает показание температуры отходящих газов должно быть от 30 до 100 градусов выше, давая вам знать, что химическая реакция происходит внутри.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Если сборка не работает и изношена или частично забита отходящая чтение будет более холодным или таким же по температуре, как входящее чтение.
Этап 3
Чрезмерное противодавление в выхлопной системе ограничивает поток выхлопных газов что может снизить мощность двигателя из-за того, что выхлопные газы не выходят. Это было бы похоже на попытку прорваться засоренный фильтр, что трудно сделать.
Если у вашего двигателя низкая мощность, и вы подозреваете, что преобразователь засорен или сломан поднимите автомобиль и покачивайте выхлопную систему на резиновых опорах, слушая для погремушек, что является явным признаком неисправности. Вы слышите сломанный катализатор материал внутри трубы.
Затем ослабьте выпускные фланцы на коллекторе. Это создаст воздушный зазор между головной трубой и коллектором, что позволит выхлопным газам выйти, что привести работу двигателя в норму. Конечно будет немного громко на тест-драйве, и мы не рекомендуем вам водить автомобиль в течение длительного времени но этот тест может помочь вам определить проблему.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Смотрите видео!
Шаг 4
Вы также можете снять основной кислородный датчик и сбросить давление через резьбовое отверстие. Это не работает, а также ослабление головки трубы но будет разница в производительности, если есть блокировка.
Шаг 5
Подсоедините вакуумметр к вакуумному отверстию на впуске. Вам может понадобиться удалить вакуумную линию подачи к системе EVAP или другому компоненту временно. Начинать двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями вакуума на впуске. Это ваш базовый уровень вакуумных показаний. Нормальное показание манометра должно быть между 16 и 21. дюймов вакуума.
Попросите помощника нажать на рычаг газа (быстро нажмите вниз, а затем отпустите). Там должно быть кратковременным падением вакуума при открытии дроссельной заслонки, но оно должно вернуться почти к базовое давление, которое у вас было на холостом ходу в течение нескольких секунд. Если это чтение занимает дольше нескольких секунд выхлопная система засорена. Дополнительным тестом является Держите двигатель на скорости около 2500 об / мин и следите за вакуумметром. Если чтение низкий или продолжает падать, это хороший признак того, что выхлопная система заблокирована. системе, что приводит к увеличению противодавления. Наиболее вероятной проблемой является плохой преобразователь и замена требуется.
Важно отметить, что неисправность преобразователя иногда может быть вызвана что-то кроме самого преобразователя. Поэтому следует определить, чем вызвано проблема, такая как неисправная форсунка или пропуски зажигания в двигателе, оба эти условия пропустит лишнее топливо в выхлопную систему.
Выхлопная система рассчитана на максимальное противодавление выхлопных газов около 3 фунтов на квадратный дюйм. под сильным дросселем. Манометры доступны на Amazon или в местных магазинах. хранилище, которое будет подключаться к порту первичного кислородного датчика выхлопных газов (вверх по потоку), который может быть полезен при проверке обратного давления в системе.
Обзор
Название «катализатор» произошло от его действия. Использование катализатора в сочетании с теплом для преобразования несгоревших газов в полностью сгоревшие. Этот катализатор нагревается выхлопными газами двигателя, чтобы вызвать химическую реакцию. Это действие делает катализатор становится еще горячее, способствуя переходу в термореакцию. Некоторые выбросы системы используют наружный воздух, который нагнетается в выхлопную систему с помощью воздушного насос для перегрева кота, чтобы помочь в процессе нагрева. После долгого вождения периоды времени не паркуйте автомобиль над засохшей щеткой, чтобы избежать пожара из-за подогрев выхлопной системы.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Если у вас есть вопросы о катализаторы, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста, обратитесь к нашему сообществу механики, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
Статья опубликована 12 марта 2022 г.
Устранение неполадок каталитических нейтрализаторов
Автор: Deanna Sclar и
Обновлено: 12. 11.2021
Из книги: Авторемонт для чайников, 2-е издание
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Изучите книгу Купить на Amazon
Каталитический нейтрализатор является очень важной частью системы контроля выбросов в вашем автомобиле. Обычно это хорошо для жизни автомобиля, но иногда выходит из строя. Лучшее, что вы можете сделать, — это обратить внимание на признаки неисправности и обратиться в сервисный центр, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор неисправен.
Техники поставят ваш автомобиль на электронную диагностическую машину, чтобы определить источник проблемы, возможно, снимут кислородный датчик с выпускного коллектора или выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором, чтобы посмотреть, изменит ли это ситуацию, и при необходимости заменят каталитический нейтрализатор. .Во многих штатах противозаконно удалять каталитический нейтрализатор и эксплуатировать автомобиль без него.
Внешний и внутренний вид каталитического нейтрализатора
Вот пять признаков того, что с вашим каталитическим нейтрализатором что-то не так:Расход топлива вашего автомобиля внезапно падает.
Ваш автомобиль не разгоняется, когда вы нажимаете на педаль газа.
Ваш автомобиль может отказаться заводиться.
Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ.
Загорается индикатор MIL или Check Engine.
Каждый автомобиль, продаваемый в США с 1996 года, оснащен системой OBD (бортовой диагностики) II, которая проверяет каталитический нейтрализатор (среди прочего). Если устройство позволяет слишком большому количеству загрязнений выйти из выхлопной трубы, оно загорается MIL и выдает код неисправности, который может быть прочитан техническим специалистом с помощью так называемого «сканирующего прибора».
Каталитический нейтрализатор чувствителен к изменениям состава и температуры выхлопных газов, поэтому другой возможной причиной выхода из строя является повреждение прокладки головки блока цилиндров, позволяющее маслу или охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания и сгореть в цилиндрах . Кроме того, если ваша система зажигания не работает должным образом, несгоревшее топливо в выхлопных газах может привести к износу или поломке каталитического нейтрализатора. Это еще одна веская причина для проведения тюнинга через определенные промежутки времени!
Поскольку каталитический нейтрализатор может сильно нагреваться, важно не парковать автомобиль на ложе из сухой травы или сухих листьев, так как это может привести к возгоранию и уничтожению не только вашего автомобиля, но и прилегающей территории!
Проверьте здесь, чтобы принять экологичное решение, когда придет время заменить ваш автомобиль.