Как определить пробой прокладки гбц: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Как проверить целостность прокладки ГБЦ

В этом блоге разберем как распознать целостность прокладки ГБЦ признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Пробой прокладки головки…

В этом блоге разберем как распознать целостность прокладки ГБЦ признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Пробой прокладки головки блока цилиндров — довольно часто встречающаяся и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия маленькой дырочки в прокладке могут быть весьма плачевными. Как вам, например, перспектива сделать капремонт двигателя? Не хочется? Тогда внимательно следите за его состоянием и при появлении симптомов, описанных ниже, задумайтесь: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог… Косвенно на данную неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — тосол ведь не очень-то способствует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, да и понижение компрессии лошадок движку явно не добавляет.

.. Чаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих двигатель, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина. Ну, лирическое отступление закончено — к делу.

Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься.

Так же, почитайте о диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов.

Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! Причина, скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин…

Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров случается очень редко. К тому же его достаточно легко заметить, нужно лишь внимательно присмотреться. Но всё же списывать со счетов этот дефект нельзя. Всяко бывает. Гораздо чаще случается протекание масла из-под прокладки — своевременная протяжка гаек крепления головки блока цилиндров спасёт от возникновения такой утечки. Только соблюдайте инструкцию по последовательности затяжки гаек и прилагаемому моменту. А то можно только навредить. Нередки случаи, когда из-за желания притянуть головку «на века» люди срывали резьбу и ломали шпильки. Купите или возьмите во временное пользование у знакомых динамометрический ключ — он будет весьма нелишним, если задумаете протянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

Пробой прокладки между цилиндрами обнаружить гораздо сложнее — практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах.

Напоследок, будет полезно окунуться в теорию и узнать больше о свойствах и функциях прокладки ГБЦ из этого видео:

19:05 — пена в двигателе
21:14 — как ставить прокладку гбц

Подпишись на наш Telegram-канал

Как узнать, что пробило прокладку ГБЦ

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

28.10.2020, Просмотров: 2452

Прокладка головки блока цилиндров — важная составляющая любого двигателя. От ее качества исполнения, толщины, состояния и правильности установки зависит вся работа двигателя. Прокладка заполняет неровность между ГБЦ и блоком двигателя, а также обеспечивает герметичность масляного, охлаждающего канала и цилиндра. Обычно прокладка изготавливается из нескольких слоев алюминия, либо ее усиленный вариант — медь. Ранее на отечественные авто применяли паронитовые но с металлической окантовкой под камеры сгорания. Прогар прокладки ГБЦ несет за собой моментально ухудшение работы двигателя, и эксплуатировать автомобиль при этом запрещено. Конечно, небольшая разгерметизация допускает движение авто до ближайшей станции, но после необходима полноценная замена детали.

О причинах повреждения и диагностика

Езда с пробитой прокладкой в короткий срок могут вывести из строя двигатель в любой момент. Обусловлено это тем, что масло или охлаждающая жидкость, попадающая в цилиндр образует гидроудар. Возникают такие проблемы на всех типах моторов, но чем новее и мощнее мотор — тем уязвимее он к неисправности.

То, что у вас пробило прокладку ГБЦ могут сказать сразу несколько очевидных фактов:

  • из выхлопной трубы идет сизый, черный или белый густой дым;
  • двигатель отказывается запускаться;
  • смешивание антифриза и масла вспенивают “массу”, и образуют крайне негативный тандем;
  • повышение расхода топлива и явное снижение мощности, сопровождение работы мотора троением;
  • в бачке ОЖ минимум жидкости с примесью эмульсии;
  • трудный запуск мотора;
  • засорение вентиляции картера и выдавливание сальников двигателя.

Наиболее распространенные причины прогара прокладки:

  • перегрев мотора, возможно неоднократный;
  • неправильный монтаж прокладки;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ, не соблюдены меры по усилию и схеме монтажа;
  • слишком большая степень сжатия за счет снятия 2-3 мм с поверхности ГБЦ;
  • постоянная детонация;
  • некачественная деталь.

Диагностика неисправности прокладки блока цилиндров не занимает долгого времени, и для этого не требуется демонтировать ГБЦ:

  • осмотрите визуально расширительный бачок системы охлаждения, крышку радиатора и заливную масляную крышку двигателя. Если на маслозаливной крышке присутствует оранжевый налет, это говорит о смешивании масла с охлаждающей жидкостью. В расширительном бачке наличие масла говорит о себе жирными пятнами, в остальном ОЖ должна быть чистой и однородной;
  • при запуске мотора наблюдаем какой дым выходит из выхлопной трубы, также следим за уровнем охлаждающей жидкостью — густой дым с снижение уровня ОЖ говорит о пробое прокладки;
  • осмотрите стык между блоком и головкой блока цилиндров, при пробое прокладки между ними начнется пропуск газов и дыма, а также обильные масляные потеки.
Дедовский способ определить пробой прокладки

Для этого потребуется бутылка с водой. Запускаем двигатель, снимаем сапунный патрубок расширительного бачка охлаждающей жидкости и погружаем его в бутылку с водой. Наличие пузырьков в воде говорит о пробое прокладки, при их отсутствии и поступлении антифриза говорит о целостности.

Что делать при пробитой прокладке

Разумеется необходимо заменить прокладку путем демонтажно-монтажных работ. Некоторые автовладельцы, пытающиеся сэкономить руководствуются тем, что достаточно протянуть болты ГБЦ (и такое бывает), только при этом прокладку просто выдавит.

Как заменить прокладку и что для этого требуется

Далее будут мои рекомендации, касательно материалов, которые нам необходимы для замены прокладки ГБЦ:

  • непосредственно прокладка;
  • масло с масляным фильтром;
  • охлаждающая жидкость;
  • промывка для масляной и охлаждающей системы;
  • прокладка клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора;
  • герметик;
  • болты ГБЦ — необходимо промерять старые болты на вытягивание.

Процесс замены прокладки:

  • все жидкости сливаются;
  • производится демонтаж навесного оборудования, которое мешает высвободить головку — впускной и выпускной коллектор и сопутствующие детали;
  • снимаем ремень или цепь ГРМ, предварительно установите маркером метки для дальнейшей беспроблемной установке головки на место;
  • производится снятие клапанной крышки после необходимо открутить 10 болтов ГБЦ, к чему придется приложить усилия;
  • снимаем головку.

После демонтажных работ головку необходимо промыть и отправить на опрессовку, чтобы не только шлифовать плоскость но и проверить герметичность головки — убить двух зайцев. В зависимости от автомобиля, вы можете снять 1-1,5 мм с плоскости ГБЦ для увеличения степени сжатия, если речь идет об отечественном автомобиле.

Процесс монтажа ГБЦ
  1. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ далее ставить на свое место головку. Обратите внимание на то, чтобы головка блока цилиндров должна сесть плотно на посадочное место, а прокладка не съезжать. Далее монтируются болты ГБЦ по специальной схеме, которую вы можете найти в интернете. Также немаловажно соблюдать и последовательность затяжки болтов по усилию. Например: усилие для затяжки болтов 10 кг/см3, закручиваем динамометрическим ключом до щелчка все болты, после делается доворот 45 или 90 градусов.

  2. Далее устанавливается ремень или цепь ГРМ, после проворачиваем шкив коленвала для определения совмещения всех меток.

  3. Соединяем навесное к головке и двигателю.

  4. Заливаем в двигатель средство для промывки масляной системы и системы охлаждения. Согласно инструкции осуществляем промывку, так как при смешивании жидкости при пробитой прокладке, в блоке цилиндров и других деталях остались отложения этой смеси, которые будут пагубно влиять на двигатель.

  5. Заливаем новое моторное масло и охлаждающую жидкость, запускаем мотор и проверяем стабильность работы мотора и отсутствие запотевания в районе стыка между блоком и головкой блока цилиндров.

Как выбрать прокладку ГБЦ

Я рекомендую всегда устанавливать исключительно оригинальную прокладку, где будет уверенность в качестве исполнения. Также обратите внимание, что не некоторых модификациях двигателей предусмотрены прокладки разной толщины, которые компенсируют убранный слой с поверхности головки. Для дизельного мотора обычно выбирают прокладку средней толщины — мотор всегда работает прекрасно.

Также обратите внимание на то, что есть прокладки с нанесенным специальным клеящим составом, поэтому поверхность эту трогать нельзя. Этот клей необходим для того, чтобы прокладка надежно прилипла к головке.

Если же покупка оригинальной прокладки выходит накладно, тогда обращайте внимание на двух производителей: Victor Reinz и Elring. Качество этих прокладок всегда оставляет положительные отзывы.

Выполнение ремонта прокладки головки блока цилиндров

Неисправности распространены потому, что сама прокладка головки блока цилиндров может стать изнашиваемой деталью. Поскольку алюминиевая головка цилиндров расширяется немного быстрее, чем чугунный блок цилиндров, головка цилиндров фактически скользит на несколько тысячных дюйма по поверхности прокладки, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.

После тысяч тепловых расширений огнестойкие кольца, обжатые на прокладках головки блока цилиндров, начинают пропускать продукты сгорания в систему охлаждения. Слишком часто эта утечка продуктов сгорания приводит к вытеснению охлаждающей жидкости, когда термостат двигателя закрыт. Когда это происходит, продукты сгорания накапливаются под закрытым термостатом и выталкивают охлаждающую жидкость из радиатора в расширительный бачок охлаждающей жидкости.

В других случаях охлаждающая жидкость будет втягиваться через изношенное огневое кольцо прокладки головки блока цилиндров и теряться в выхлопной системе. Конечным результатом в любом случае будет то, что двигатель работает на низком уровне охлаждающей жидкости, что вызовет серьезную жалобу на перегрев. См. фото 1.

Анализ повреждений от перегрева
Поскольку повреждение редко останавливается на прокладке головки блока цилиндров, важно оценить повреждение двигателя и системы охлаждения, прежде чем составлять смету ремонта. В тяжелых случаях может возникнуть жалоба на «проверьте двигатель», потому что кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы загрязняются охлаждающей жидкостью. В других случаях охлаждающая жидкость в масле может серьезно повредить вращающийся узел в блоке цилиндров. Это состояние обычно требует полного ремонта или замены двигателя.

Хотя в современных двигателях детонация при сгорании встречается крайне редко, она также усугубляет проблемы износа прокладки головки блока цилиндров и вызывает ее преждевременный выход из строя. Детонация может быть вызвана неисправной системой рециркуляции отработавших газов (EGR), плохим топливом или чрезмерно опережающим опережением зажигания.

Первым шагом в оценке состояния двигателя является проверка уровня моторного масла. Если уровень масла выше нормы и имеет непрозрачный вязкий вид, вероятно, оно загрязнено охлаждающей жидкостью. Если масло потемнело и имеет запах гари, весьма вероятно, что металлические накладки на подшипниках двигателя размягчились и отслоились.

Сильно перегретый двигатель также обычно испускает запах гари из радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Если двигатель был сильно перегрет, также вероятно, что осадок из водяных рубашек попал в поток охлаждающей жидкости и отложился в бачке охлаждающей жидкости или трубках сердцевины радиатора. Если это так, необходимо очистить или заменить радиатор, чтобы избежать дальнейшего перегрева.

Если двигатель запускается, но издает щелкающий звук, похожий на проблему с клапанным механизмом, возможно, поршни затерты из-за отсутствия смазки или чрезмерного расширения поршня. Чрезмерное тепло расширяет обычные поршни в углах их юбок, вызывая «четырехточечные» задиры, которые легко распознаются опытными специалистами по ремонту двигателей. В противоположность этому, при отказе смазки поршень обычно забивается в центре упорной зоны его юбки.

Повреждение головки блока цилиндров
В дополнение к указанному выше признаку, срезанный ремень ГРМ также свидетельствует о сильном перегреве головки блока цилиндров. При перегреве двигателя продольное расширение головки блока цилиндров ограничивается болтами головки блока цилиндров, ввернутыми в чугунный блок. Затем головка блока цилиндров начинает изгибаться вверх по центру, захватывая распределительный вал в его отверстиях и сдирая зубья на ремне ГРМ.

Поскольку перегретый клапан может заклинить в своей направляющей, впускной и выпускной клапаны также могут погнуться в двигателях без помех. См. фото 2.

Если головка блока цилиндров деформирована сверх нормы, ее необходимо выпрямить или заменить. Кроме того, опытный мастер по ремонту головок цилиндров проверит наличие трещин в головках цилиндров, свидетельствующих о сильном перегреве.
 
Восстановление головки блока цилиндров
По моему опыту, выбор между восстановлением и заменой головки блока цилиндров зависит от конкретного применения. Некоторые отливки головок цилиндров настолько тонкие, что их невозможно надежно отремонтировать. В других случаях полностью оборудованная мастерская по ремонту головок цилиндров может заварить трещины и выпрямить алюминиевые головки цилиндров в соответствии со спецификацией.

Мастерская также должна быть в состоянии заменить твердые седла клапанов, восстановить направляющие клапанов и восстановить поверхность головок цилиндров в соответствии со спецификациями OEM. Имейте в виду, что грубая фрезерная резка быстро испортит большинство современных прокладок головок цилиндров.

Головки цилиндров последних моделей, напротив, требуют зеркального покрытия, чтобы предотвратить истирание прокладки головки цилиндров во время прогрева. См. Фото 3.

Когда припуск удаляется с поверхности прокладки головки блока цилиндров, синхронизация распределительного вала будет отставать, поскольку расстояние между центрами распределительного вала и коленчатого вала уменьшается. В некоторых случаях доступны более толстые прокладки головки блока цилиндров или прокладки для компенсации съема материала с головки блока цилиндров. Если метод компенсации съема припуска недоступен, следует заменить головку блока цилиндров. С другой стороны, многие мастерские по ремонту головок цилиндров предпочитают снимать небольшое количество припуска, чтобы удалить коррозионные питтинги и повреждения, вызванные износом, с поверхности прокладки головки блока цилиндров. В большинстве случаев величина изменения фаз газораспределения незначительна и не вызывает заметных изменений в работе двигателя. См. Фото 4.

Очистка головки блока цилиндров
Безупречно чистые поверхности прокладок на головке цилиндров и блоке цилиндров необходимы для успешной замены прокладки головки цилиндров. Поскольку прокладки склонны пригорать к металлическим поверхностям, удаление прокладок может быть несколько затруднительным.

Никогда не используйте острые металлические инструменты, которые могут поцарапать поверхность прокладки, или вращающиеся подушки из абразивного волокна, которые могут выдолбить неровности на прецизионно обработанных поверхностях. Абразивные колодки также могут выбрасывать абразивные волокна в систему смазки двигателя. Во время холодного пуска высокое давление масла часто проталкивает эти волокна через перепускной клапан масляного фильтра и позволяет им внедряться в мягкие подшипники двигателя. См. Фото 5.

Наиболее предпочтительным методом очистки алюминиевых поверхностей является использование химического средства для удаления прокладок и пластикового скребка, которые можно приобрести в отделе покраски в местном хозяйственном магазине. Я также использовал прищепки из твердых пород дерева и латунные скребки для ветрового стекла, чтобы удалить затвердевшие остатки с обработанных алюминиевых поверхностей. В некоторых случаях затвердевшие прокладки можно соскрести однолезвийными лезвиями, но такая процедура требует осторожности и терпения, чтобы не повредить головку блока цилиндров.
 
Прокладки и болты головки блока цилиндров
Современные прокладки головки блока цилиндров обычно изготавливаются либо из графито-композитного материала, либо из многослойной стали (MLS), ни один из которых не требует повторной затяжки. Поскольку трудно делать общие выводы о современных установках прокладок ГБЦ, чрезвычайно важно прочитать прилагаемые инструкции.

Хотя в некоторых случаях требуется небольшое количество герметика на резьбе болтов головки блока цилиндров и в различных соединениях металл-металл, многие прокладки MLS уже покрыты герметиком на заводе. В большинстве случаев нанесение дополнительных герметиков на новую прокладку головки блока цилиндров может привести к потере удержания крутящего момента болтов по мере прогрева двигателя.

Кроме того, для многих современных головок цилиндров требуются болты с пределом текучести (TTY), которые следует заменить новой прокладкой головки. Поскольку эти болты растягиваются за пределы их эластичности для достижения максимального зажимного усилия, крутящий момент болтов оценивается в градусах вращения, а не в обычных значениях футо-фунтов или ньютон-метров. Кроме того, многие новые болты головки блока цилиндров предварительно смазаны прямо из коробки.

Если повторно используются обычные болты, важно смазать их в соответствии с инструкциями производителя или тонким слоем недетергентного моторного масла 30 Вт. Масла, содержащие модификаторы трения, не обеспечивают правильных значений момента затяжки болтов головки блока цилиндров.

Наконец, важно предотвратить повреждение блока цилиндров, выдувая любые остатки жидкости или мусор из болтовых отверстий сжатым воздухом под низким давлением. Резьба блока на алюминиевых двигателях также должна быть проверена на предмет натяжения, особенно если двигатель был перегрет. Комплекты для ремонта резьбы блока цилиндров обычно доступны через поставщиков оригинального оборудования и послепродажного обслуживания.
 
Прогрев двигателя
После сборки важно удалить воздух из системы охлаждения в соответствии с рекомендуемыми процедурами.

Во-первых, убедитесь, что двигатель заполнен соответствующей охлаждающей жидкостью до номинального объема. Затем дайте двигателю пройти по крайней мере один цикл прогрева и охлаждения, чтобы позволить дополнительной охлаждающей жидкости попасть в систему охлаждения и проверить наличие утечек.

Если охлаждающая жидкость циркулирует в системе, верхний шланг радиатора и сам радиатор будут горячими на ощупь. Если радиатор кажется холодным после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, возможно, воздух попал под термостат. Если вы сомневаетесь, запустите двигатель через еще один цикл нагрева и охлаждения, чтобы всосать больше охлаждающей жидкости.
Наконец, если охлаждающая жидкость остается на рекомендуемом уровне в бачке охлаждающей жидкости, автомобиль готов к передаче клиенту.

Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров и диагностика — UnderhoodService

За последнее десятилетие двигатели, которые использовались в линейке автомобилей Honda и Acura, а также внедорожники, не только обеспечивают долгий срок службы, но и уровень их производительности устанавливает стандарт, который немногие производители автомобилей в своем классе смогли соответствовать. Дополнительным доказательством надежности и потенциала этих двигателей является их популярность на рынке компактных спортивных автомобилей. Я думаю, можно с уверенностью сказать, что популярный двигатель Honda с двумя распредвалами серии B — это современный малоблочный Chevy, пользующийся большой популярностью как среди тюнеров, так и среди владельцев автомобилей в целом.

Это не значит, что проблем никогда не было, но они определенно были редкими. Одной из таких проблем является выход из строя прокладки головки блока цилиндров на автомобилях Civic начала 90-х годов. Honda быстро отреагировала на проблему и разработала прокладку и оборудование для ее устранения. В TSB перечислены обновленные прокладки и болты головки, которые предотвратят повторяющуюся проблему.

В этой статье мы не будем рассматривать гайки и болты замены прокладки головки блока цилиндров, так как ваша техническая информационная система проведет вас через эти процедуры. Вместо этого мы поговорим о симптомах неисправности прокладки головки блока цилиндров и стратегиях диагностики. Именно малейшие утечки прокладки головки блока цилиндров представляют самые большие проблемы с диагностикой. В таких случаях клиент обычно замечает симптом, связанный с потерей охлаждающей жидкости.

Это может быть проблема перегрева, но во многих случаях это проблема, которую клиент не связывает с низким уровнем охлаждающей жидкости. Это может быть жалоба на «нет тепла» или «нагрев идет и уходит», или холостой ход колеблется в результате низкого уровня охлаждающей жидкости, не обеспечивающего хороший поток к устройству прогрева. Если вы спросите своего клиента, заметил ли он утечку охлаждающей жидкости, ответ будет «нет».

Клиенту будет легче заметить более серьезные случаи выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Трудно не заметить характерный белый пар, идущий по утрам из выхлопной трубы, и сопровождающий его запах горящей охлаждающей жидкости. Если они проигнорируют его всего пару дней, то перегрев вскоре приведет их к вам в магазин, но, надеюсь, не на планшете. Всегда существует угроза гидроблокировки двигателя в результате заполнения цилиндра охлаждающей жидкостью, препятствующей его проворачиванию. Столкнувшись с такой ситуацией, не продолжайте попытки завести автомобиль. Вытащите свечи, закройте отверстия салфеткой и проверните двигатель. Охлаждающая жидкость, вытекающая из цилиндра, отсутствует.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К РАБОТЕ
При менее очевидных утечках охлаждающей жидкости (даже если клиент не заметил утечек), наш первый шаг — проверка внешних утечек. Поставьте тестер на машину и проверьте обычные подозреваемые, например, радиатор. Посмотрите на нижнюю часть крышки газораспределительного механизма на предмет утечки водяного насоса, внимательно осмотрите область корпуса термостата и переместите шланги. Потерпи; иногда будет только небольшая утечка, поэтому дайте ей время всплыть.

Несмотря на то, что протечки внешней прокладки головки блока цилиндров не являются обычным явлением для автомобилей Honda, они могут возникнуть, и их диагностика не составит труда. Большинство из них оставят улики и могут быть подтверждены испытанием под давлением. Но убедитесь, что утечка не происходит в другом месте. Вы не хотите заменять хорошую прокладку головки блока цилиндров, если утечка на самом деле связана с маскировкой корпуса термостата, когда охлаждающая жидкость стекает по шву между головкой и блоком. Также обратите внимание на маслоохладители, используемые на некоторых моделях. Это устройство типа «сэндвич-пластина», установленное между фильтром и блоком, пропускает охлаждающую жидкость для поддержания стабильной температуры масла в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. По мере того, как эти автомобили стареют, мы видим, как последствия дорожной соли и ржавчины превращаются в точечные отверстия в этих агрегатах, которые легко принять за утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров.

В ПОИСКАХ ВНУТРЕННИХ УТЕЧОК
Если внешних утечек не обнаружено, проверьте наличие внутренних. Есть несколько способов продолжить ‹ два теста, каждый из которых выполняется при работающем двигателе. Одним из них является испытание красителем, при котором воздух, находящийся в верхней части бачка радиатора, втягивается в устройство типа индюшачьей смеси, снабженное обратным клапаном, а затем проходит через краситель, который меняет цвет при наличии выхлопных газов. Это надежный тест, пока химические вещества свежие (краситель имеет относительно короткий срок годности). Разновидностью этого теста является использование вашего анализатора выхлопных газов, чтобы понюхать тот же воздух, который анализирует краситель.

При выполнении этих тестов соблюдайте осторожность, чтобы не допустить загрязнения охлаждающей жидкости. Если загрязнение по ошибке произойдет с красителем, это будет стоить вам некоторых химикатов. Но, что и говорить, последствий гораздо больше, если засосать охлаждающую жидкость в анализатор выхлопа.

Наиболее точным и предпочтительным для нас методом проверки является проверка герметичности баллона. Этот тест включает в себя доведение проверяемого цилиндра до ВМТ и подачу сжатого воздуха в цилиндр, при этом наблюдая за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе. Тестер утечки позволяет вам увидеть, насколько цилиндр протекает в процентных пунктах. Мы используем тестер с двумя манометрами, где вы устанавливаете регулятор на 100 фунтов на квадратный дюйм, поступающий в цилиндр, а второй манометр показывает, что выдержит цилиндр. Это очень полезная информация для определения того, насколько хорошо клапаны и кольца могут контролировать давление в цилиндре. Всегда записывайте показания, поскольку они дают вам хорошее представление о двигателе (подробнее об этом позже).

Но при проверке герметичности прокладки ГБЦ нас больше интересует реакция охлаждающей жидкости в радиаторе на давление. Когда цилиндр-нарушитель находится под давлением, трудно не заметить реакцию охлаждающей жидкости. Я даю тому, что выглядит как хорошие цилиндры, пару минут, чтобы быть уверенным. Если вы обнаружите высокую утечку, потребуется всего пара минут, чтобы определить, что происходит. С помощью стетоскопа послушайте, не выходит ли воздух из отверстий свечей зажигания и трубки щупа, проверяя, насколько хорошо уплотнены клапаны и компрессионные кольца.

Хотя вы можете проверить клапаны, прислушиваясь к впускному коллектору и выпускной трубе, я обнаружил, что легче услышать воздух, который выходит из проверенного цилиндра в коллекторы и попадает в цилиндр с открытыми клапанами. .

Теперь вернемся к тесту прокладки ГБЦ. Если через пару минут реакции в радиаторе не будет, сбросить давление, провернуть двигатель против часовой стрелки, пока следующий по порядку работы цилиндр не окажется в ВМТ, и сделать это снова. Следуйте порядку зажигания и проверьте все цилиндры.

Последней неисправностью прокладки, которую следует учитывать, является утечка компрессии между цилиндрами. Этот сбой и, как следствие, неудовлетворительное состояние, трудно не заметить покупателю. И, если это пропущено в течение какого-то времени, это приведет к очень дорогому ремонту. Алюминиевая головка блока цилиндров плохо переносит эти горячие газы и экстремальные давления, проходящие через сопрягаемую поверхность, и повреждение литья не занимает много времени, что приводит к необходимости установки восстановленной головки.

В тяжелых случаях блок также будет поврежден. Этот отказ будет очевиден при испытании на сжатие и, безусловно, будет очевиден при испытании на утечку. Перед замером компрессии обязательно выкрутите все свечи зажигания. Этот тип отказа редко встречается на автомобилях Honda и часто является результатом чрезмерного давления в цилиндре, вызванного детонацией.

Не возвращать машину без выяснения причины. Хотя это является хорошей практикой при обслуживании всех головок цилиндров, убедитесь, что порты рециркуляции отработавших газов чистые, а система работает так, как задумано. Проверьте противодавление выхлопных газов, убедившись, что ограничение не повышает температуру цилиндра.

УСЛОВИЯ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ/НЕЗАПУСКА
Поврежденные клапаны — еще одна проблема, требующая снятия головки блока цилиндров. Независимо от того, сожжены или погнуты клапаны, эти проблемы приведут к пропуску зажигания, подтверждение которого не займет много времени. Оба могут быть быстро идентифицированы с помощью теста на сжатие. Проверка зазора клапана дополнительно подтвердит условие.

Как правило, прогоревший клапан будет иметь плотный зазор, а погнутый клапан будет широким. Имейте в виду, что погнутые клапана являются результатом выхода из строя ремня ГРМ. Если вы обнаружите двигатель с симптомами погнутых клапанов, а недавний отказ ремня не зарегистрирован или очевиден, рассмотрите скопление нагара на клапанах и штоках как причину широкого зазора и отсутствия компрессии.

Сообщалось о случаях, когда сочетание низкой степени сжатия и абсорбирующей природы угля вызывало состояние «не запуска», которое маскировалось под неисправный ремень ГРМ. Если вы проверяете зазор клапана, вы уже знаете, что ремень не порвался. В некоторых случаях вы можете заставить клапан сесть, нажав на клапан и позволив ему «захлопнуться».

Другая стратегия заключается в том, чтобы залить топовый очиститель в коллектор и оставить машину на ночь, чтобы химикат размягчил нагар. Обязательно запускайте двигатель утром без установленных свечей зажигания, чтобы предотвратить гидроблокировку двигателя и вызванные этим повреждения. Какой бы метод вы ни использовали, когда вы заведете машину, вам, безусловно, понадобится хорошая топовая очистка. Как только проблема подтверждена и головка снимается, необходимо выполнить еще пару тестов и принять решение, прежде чем головка будет переустановлена.

Всякий раз, когда снимается головка, потратьте несколько минут с фонариком, внимательно осмотрев головку и порты. Накопление углерода должно быть легко обнаружено. Осмотрите клапаны на наличие признаков перегрева по краям поверхности клапана. Посмотрите на клапаны и седла, которые удерживаются в открытом положении кулачком. Сильно изъеденные, с плохой посадкой клапаны следует обслуживать. Если вы провели тест на утечку, обратите особое внимание на все цилиндры, которые показали высокую утечку. Проверьте плоскостность головки с помощью поверочной линейки. Более 0,003 дюйма. деформации должны вызвать восстановление поверхности головки, в то время как головки, подвергшиеся сильному нагреву и связанным с этим повреждениям, могут потребовать замены восстановленным устройством для обеспечения качественного ремонта.

Если вы считаете, что требуется дополнительная услуга, не стесняйтесь сообщить об этом клиенту. Вы делаете ему/ей одолжение, предвидя проблему, которая потребует снова снять голову. При оценке ремонта двигателя неплохо объяснить, что могут появиться и другие проблемы, чтобы такая ситуация не стала неожиданностью. Это особенно важно для двигателей, поврежденных в результате перегрева.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА ГОЛОВКИ
В вашей служебной информации будут описаны основные процедуры повторной сборки, но следует помнить о нескольких вещах. При очистке поверхностей прокладок возникает искушение взять угловую шлифовальную машину и использовать диски для полировки поверхности. Я предлагаю сопротивляться искушению. В то время как «отшлифовка» прокладки может сэкономить некоторое время, удаление пыли и материала может поставить под угрозу первоклассную работу.

Нет никаких причин, по которым этот открытый двигатель не заслуживает того же обращения, что и двигатель, который вы восстанавливаете на стенде. Диски также могут удалить достаточное количество материала с краев поверхностей прокладки, что может нарушить герметичность. Это не означает, что традиционное удаление прокладок не требует осторожности, чтобы не повредить детали или не допустить попадания мусора в двигатель. Просто вероятность того, что это проблема, меньше.

Когда поверхности чистые, убедитесь, что масляный канал, по которому масло поступает к распределительному валу и клапанному механизму, свободен от мусора и чист как на блоке, так и на головке.

Я бы сказал, что единственный раз, когда вам сойдет с рук простая замена прокладки, это когда вы имеете дело с автомобилем с меньшим пробегом, на котором не была установлена ​​обновленная прокладка. Если выход из строя прокладки является результатом перегрева, вы обнаружите, что головка деформирована в результате нагрева. Если он стал действительно горячим, можно с уверенностью сказать, что уплотнения клапанов почувствовали это и должны быть заменены. В этот момент работа с клапаном кажется выходом. Конечно, очень важно, чтобы причина перегрева была выявлена ​​и устранена.

Надеюсь, вы включили в смету ремень ГРМ, водяной насос и термостат, но не забудьте проверить состояние радиатора и шланга, прежде чем закончить смету. Проверьте состояние ребер охлаждения радиатора. На некоторых моделях вы можете получить представление о внутреннем состоянии, просто сняв крышку, в то время как другие не могут позволить себе такой вариант. Проверьте радиатор на автомобиле с большим пробегом, где нет очевидной причины перегрева. Когда автомобиль готов, проверьте его на наличие утечек и убедитесь, что вентиляторы системы охлаждения работают нормально. Важно, чтобы вы сообщили покупателю, что выход из строя прокладки головки блока цилиндров был результатом проблемы с перегревом, а не причиной. Сообщите им о датчике температуры и о том, насколько важно, чтобы двигатель работал при стабильной температуре в пределах рабочего диапазона.

РАБОТА КЛАПАНА И ЗАМЕНА КОЛЬЦА
Это подводит нас к большому спору о кольцах. Кажется, что у Хонды есть проблема с чрезмерным расходом масла и дымом, который возникает после того, как была выполнена работа клапана. Есть несколько теорий, подтверждающих, почему это происходит, но никто не спорит, что это действительно происходит. Наша политика заключается в замене поршневых колец при каждой замене клапана. Хорошая новость заключается в четырехцилиндровых автомобилях, это не делает работу настолько дорогой, чтобы о ней не могло быть и речи даже для старой машины в хорошем состоянии.

У некоторых моделей были проблемы с расходом масла без снятия головок. Наиболее распространенным является Prelude начала-середины 90-х годов. В то время как некоторые специалисты обвиняют и заменяют уплотнения клапанов, чтобы решить эту проблему, обычно ремонт автомобиля решает замена поршневых колец. Ранее я упоминал, что тест на утечку — хороший способ проверить целостность компрессионных колец и клапанов, но это не относится к маслосъемным кольцам. Насколько я знаю, маслосъемные кольца не тестируются. Я подозреваю кольца над сальниками клапанов, если дым продолжается дольше, чем требуется для очистки цилиндров после запуска. Я бы все же провел тест на герметичность двигателя перед разборкой, чтобы проверить герметичность. При замене колец на двигателе в автомобиле хонингование не требуется и не рекомендуется. Это сводится к той же проблеме, что и при удалении прокладок — угроза, которую представляет шлифовальная пыль, перевешивает любые преимущества, которые дает хонингование. Если цилиндры повреждены, двигатель необходимо заменить или полностью восстановить с расточкой и увеличенными поршнями.

Помимо уже упомянутых проблем, большинство проблем с двигателем, с которыми вы столкнетесь на автомобилях Honda, будут вызваны неправильным техническим обслуживанием. Будь то погнутый клапан, сгоревший клапан или пробитая прокладка головки блока цилиндров, можно с уверенностью сказать, что этого можно было бы избежать при надлежащем обслуживании.

Я по-прежнему считаю, что регулировка клапанов должна быть частью обслуживания через 60 000 миль. Honda изменила интервал регулировки клапанов на своих автомобилях, включив в него формулировку «только звуковой осмотр; отрегулируйте, только если шумно». Проблема в том, что нас больше беспокоит тугой, а не свободный клапан. Это очень важно для популярной модели CR-V, характеристики которой ограничены 0,003–0,006 дюйма. для впуска и 0,006-0,007 дюйма. со стороны выхлопа. Существует мало места для компенсации износа до того, как клапан будет удерживаться от седла, что приведет к пропуску зажигания или, если его игнорировать, к прогоревшему клапану.

Если вы столкнулись с состоянием «плохая работа в холодном состоянии» или загадочным кодом пропусков зажигания, подозревайте негерметичный клапан. Вам может быть интересно, почему это может представлять собой проблему холодного запуска. Это результат того, что алюминиевая головка расширяется с большей скоростью, чем стальной клапан. По мере прогрева двигателя головка будет расти, отодвигая коромысло от штока клапана. Это приведет к зазору клапана и уплотнению цилиндра. Это еще одно доказательство того, почему важно регулировать клапаны с учетом температуры двигателя, указанной производителем. К счастью, Honda использует холодную настройку, что значительно облегчает работу.

В дополнение к герметичности цилиндра зазор клапана важен для того, чтобы клапан мог передавать тепло на головку цилиндра. Без возможности провести некоторое время на седле проходящие выхлопные газы с температурой 1400 ° F быстро сжигают клапан и повреждают седло, что приводит к дорогостоящей работе клапана. Хотя регулярная регулировка клапанов имеет решающее значение для CR-V, это хорошая практика для всех четырехцилиндровых двигателей Honda. В то время как более крупные характеристики более снисходительны, чем CR-V, они будут иметь тенденцию ужесточаться. Это наиболее важно для автомобилей, которые интенсивно эксплуатируются, и является хорошей практикой для всех моделей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Мы прекрасно понимаем, что регулярное техническое обслуживание системы охлаждения предотвратит проблемы с перегревом и засорение радиатора, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Важно, чтобы мы продолжали информировать наших клиентов о ценности обслуживания системы охлаждения.

Мы все должны рекомендовать замену водяного насоса и приводного ремня вместе с зубчатым ремнем, но рассмотрите возможность добавления термостата в список. Это хорошее время для замены, когда система пуста, это не сильно увеличивает цену, и когда вы закончите, вы и клиент можете быть уверены, что система охлаждения находится в хорошем состоянии.

ОЧИСТКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ
Последним элементом технического обслуживания, который необходимо учитывать, является регулярная очистка верхней части для предотвращения накопления нагара на клапанах. На мой взгляд, эта процедура зависит от того, как часто вы видите проблему. Если это проблема, которую вы заметили в своем районе, имеет смысл выполнить работу не только для того, чтобы она не превратилась в проблему, но и для того, чтобы автомобиль работал должным образом. Накопление углерода вызовет проблемы с управляемостью, которые клиент может не заметить, поскольку они имеют тенденцию проявляться постепенно. Но большинство заметит повышение производительности и более плавную работу, когда он будет удален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *