Как определить шпаклевку на авто: Как проверить краску на автомобиле, способы проверки толщины краски

Как определить битое авто или нет? На что смотреть?

Статьи

Avtobrisk Comment(0)

Вы захотели купить подержанный автомобиль у автовладельца и боитесь, что он продаст машину, побывавшую в аварии? Возможно после ДТП трансопртное средство было аккуратно покрашено, и заметить дефект не так просто. Чтобы определить битое авто или нет, был ли кузов машины покрашен, нужно знать несколько простых правил.

Визуальный осмотр машины

Первые два правила: автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным, чтобы вы могли внимательно осмотреть его со всех сторон. Не битый автомобиль имеет однотонный цвет по всей окрашенной поверхности. Небольшие дефекты в виде царапин должны быть — это на не новом автомобиле вполне естественно, насторожить должна новая краска, которая не отвечает возрасту автомобиля.

Существует и специальный прибор, который позволяет проверить толщину краски на кузове. Если будет большая разница в показаниях, значит на отдельных узлах кузова наложена шпаклевка и они были повреждены при столкновении. Можно проверить состояние кузова обычным магнитом, завернутым в тонкую ткань. Там, где он не будет магнитится к кузову автомобиля — толстый слой шпаклёвки. Прибор для определения толщины краски называется — толщиномер.

Проверьте расстояние между деталями

Внимательно рассмотрите расстояния между различными частями автомобиля. Они должны быть одинаковыми. Например, между капотом и кузовом или между дверьми и кузовом. Загляните внутрь салона осмотрите панели и пластиковые ручки. Деформация и сколы пластика говорят о том, что машина подвергалась ударам.

В автомобиле есть определенная симметрия. Проверьте расстояние между различными частями автомобиля. Оно должно быть одинаковым. Нужно посмотреть, как открываются и закрываются двери автомобиля, как работают дверные петли и другие узлы.

При ударах именно двери больше всего подвержены воздействию деформации. Другой способ – прослушать автомобиль на предмет посторонних скрипов и звуков. Работа дверей точно подскажет в каком состоянии автомобиль. Внимательно присмотритесь, как они установлены, нет ли перекосов и излишних зазоров между салоном. Все это подскажет вам — побывала машина в аварии или нет.

Осмотрите фары

Стекла и фонари на автомобиле могут о многом рассказать. Если одна из них выглядит заметено новее, чем все остальные стоит задуматься, почему и поинтересоваться об это у продавца. На лобовом стекле в должен стоять знак завода изготовителя. Если конечно автовладелец вам не пояснит, что стекло менялось по иной причине.

Свет от фонарей должен быть одинаковым по контуру и насыщенности. Если фара светят не одинаково это говорит об переустановке оптики автомобиля.

Посмотрите прокладки между стеклами и дверьми

Необходимо убедиться, что двери хорошо закрываются и плотно прилегают к резиновым прокладкам. Если остается явный зазор, то кузов автомобиля мог подвергаться воздействию удара. Отогните прокладки на стеклах, которые соединяют их с кузовом, там не должно быть свежих следов краски. Если они есть значит кузов недавно перекрашивали.

Посмотрите состояние покрышек

Износ резины должен быть равномерным на всех колесах. Если это не так придется измерять расстояние между стойками ходовой части машины. Оно должно соответствовать показателям завода изготовителя. Если нет, то кузов машины подвергся деформации в результате столкновения.

Внимание к мелочам

Всегда на большие дефекты указывают мелочи, в частности новые крепежные соединения Пи разборке автомобиля они приходят в негодность и их заменяют новыми. А это значит, что машину ремонтировали.

Посмотрите люк бензобака

Порой отличить целый автомобиль от того который побывал в аварии по крышке бензобака. Его обычно снимают чтобы, подобрать оттенок цвета при покраске кузова. Новые болты или пружины, которыми закрепляется крышка, могут говорить о том, что его снимали для подбора краски мастера по покраске кузова.

Tagged авто, автомобиль, битое авто, битый, краска, машина

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.

Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.

Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.

Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.

Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова

Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.

Среди них:

  1. Отличие цвета.
  2. Наличие кратеров.
  3. Наличие пыли в лаке.
  4. Особенности шагрени.

А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Отличие цвета

Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.

Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.

Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.

Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.

Наличие кратеров

При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.

Данный дефект при перекрасе исправить практически невозможно, поэтому в большинстве случаев все оставляют как есть. Нам это только на руку, ведь если на детали выявлен хотя бы один кратер, значит, рядом будут еще. Вывод: машина была крашена.

Наличие пыли

Даже в профессиональных стерильных автомастерских не исключено попадание пыли и других мелких частиц на свежий слой лака. Поэтому проверяя автомобиль обратите внимание на вкрапления. Если машина перекрашивалась, то они будут видны.

Конечно, если работа выполняется «за дорого», то такие дефекты исправляются – зашкуриваются и полируются, но это характерно для проведения ремонта в заводских условиях. В остальных случаях разношерстные вкрапления на покрытии всегда остаются.

Особенности шагрени

Сложное слово для автолюбителя – шагрень – это рябь, которая есть на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она чем-то напоминает апельсиновую корку и, что важно, фактура ее для каждой марки автомобиля своя, уникальная. На нее влияет оборудование, а также техника нанесения покрытия, используемая заводом-производителем.

Что касается шагрени при окраске в мастерской, здесь все зависит от опыта маляра. Важно учитывать расстояние пульверизатора от поверхности, а также давление распыления. Но, даже если мастер ошибся, и шагрень получилась грубой, ее можно заполировать, тем самым максимально приблизив к заводской.

На глаз определить этот фактор достаточно сложно, особенно на общем фоне. Не родная покраска, чаще всего более грубая и напоминает апельсиновую корку, а вот заводская – более гладкая. Для большей уверенности стоит добавить тактильную проверку, такие детали всегда отличаются на ощупь, если провести рукой по покрытию.

По цветам

Напоследок расскажем о цветах покраски кузова. Так, наименее вредными являются автомобили с черным покрытием. На нем видны все нюансы, все зависимости от того, под каким углом и с каким освещением происходит осмотр. Остальные темные цвета не так хорошо просматриваются.

Белый цвет – это полная противоположность черному. При ярком солнечном свете практически все дефекты покраски скрываются, а вот в пасмурную погоду – разнотон виден очень хорошо. Наиболее подходящим для осмотра белого авто станет помещение со светодиодным либо люминесцентным освещением.

К промежуточным цветам можно отнести серый и серебряный. При ярком свете эффект разнотона сглаживается, однако просматривается достаточно хорошо.

Естественно, проверка кузова «на глаз», не покажет достоверного результата, поэтому чтобы точно быть уверенным в покупаемом авто, мы настоятельно рекомендуем запастись толщиномером. От него точно не скрыть никаких дефектов!

Читайте также: «Рейтинг: самые покупаемые толщиномеры краски»

Как выбрать наиболее подходящую автомобильную шпаклевку для каждого вида ремонта

Автомобильная шпаклевка, также известная как кузовная шпаклевка , является незаменимым продуктом в большинстве рабочих процессов при ремонте и перекраске автомобиля .

Существуют различные типы шпаклевки, специально разработанные для получения оптимального результата в зависимости от типа ремонта и основы для работы . Знание характеристик каждой автомобильной шпаклевки и ее правильное применение — это те аспекты, которыми должен овладеть каждый профессионал кузовного цеха, чтобы оптимизировать прибыльность каждого ремонта.

Что такое автомобильная шпаклевка?

Основные характеристики автомобильной шпаклевки

Виды шпатлевок для тела

Заключение

Что такое автомобильная шпаклевка?

Автомобильная шпаклевка представляет собой двухкомпонентную краску или двухкомпонентную краску . Это означает, что для активации требуется отвердитель (перекись бензоила). Когда мы смешиваем шпатлевку с соответствующим отвердителем, происходит химическая реакция, которая ускоряет процесс высыхания и затвердевания этого продукта.

Соотношение отвердителя обычно составляет от 2% до 3% (по весу) от всей смеси.

Ключевым аспектом правильного обращения и  нанесения шпаклевки для тела  будет отрегулировать это соотношение смешивания таким образом, чтобы активация и время высыхания были подходящими и позволяли нам работать спокойно.

В настоящее время наиболее часто используемым типом автомобильной шпаклевки в кузовных мастерских является полиэфирная шпатлевка — шпатлевка на основе полиэфирных смол. Наносится в процессе подготовки промежуточного слоя перед нанесением шпаклевки или грунтовок .

Полиэфирная шпатлевка не предназначена для защиты основания от коррозии

Мы также должны отметить, что автомобильные шпаклевки не предназначены для защиты от коррозии , поэтому, если мы хотим обеспечить дополнительную защиту листа транспортного средства , мы должны сначала использовать антикоррозионная грунтовка .

Основные характеристики автомобильной шпаклевки

Основное применение данного продукта связано с выравниванием неровностей и небольших раковин на поверхности детали или деталей. В связи с этим следует отметить, что его использование не предназначено специально для заполнения больших вмятин , поскольку этот тип практики является источником возможных дефектов лакокрасочного покрытия , таких как просачивание.

Шпаклевка для кузова не должна использоваться  в качестве анкерного слоя для окончательного цветного покрытия и прозрачного покрытия , мы должны нанести промежуточный слой , который действует как изолятор и оптимизирует адгезию последующих слоев (наполнительная краска ).

Техника нанесения и шлифования определяет окончательное качество ремонта. Следовательно, важно использовать высокоэффективный продукт, который обеспечивает отличные условия для выравнивания и легкость шлифования .

Какая автомобильная шпаклевка лучше?

Ответить на этот вопрос, очевидно, сложно. Это будет зависеть от многих факторов, таких как  тип и материал детали для погашения среди многих других. Ясно то, что хорошая автомобильная шпаклевка должна иметь как минимум следующие характеристики:

Простота нанесения, распределения и шлифования продукта

Важным свойством хорошей полиэфирной шпаклевки является простота ее нанесения для получения гладкая и ровная поверхность . Если это также позволит нам сократить время ремонта с помощью  быстрого и качественного шлифования , при котором нет необходимости наносить несколько слоев или чрезмерного давления, этот продукт, несомненно, будет достойным внимания.

Гибкий, эластичный и не очень пористый

Высокая пористость может затруднить процесс шлифования и снизить качество окончательного ремонта. С другой стороны, он должен быть гибким и эластичным, чтобы должным образом поглощать удары и вибрации , не растрескиваться и не отсоединяться.

Наполняющая способность

Хорошая автошпаклевка не должна давать усадку после высыхания и затвердевания, что обеспечивает ровность и выравнивание поверхности.

Хорошая адгезия

Шпаклевка для кузова должна обеспечивать правильную адгезию к обрабатываемой поверхности. Поэтому важно использовать подходящую шпаклевку в зависимости от каждого типа поверхности , оптимизируя, таким образом, характеристики анкеровки и адгезии.

Типы шпаклевок для кузова

Этот сегмент, как и другие продукты в секторе для перекраски кузова , за прошедшие годы претерпел значительные изменения.

Появление новых видов автомобильных шпаклевок, лучших составов и характеристик , вынуждает профессионала знать все возможности, имеющиеся на рынке, сокращать процесс зачеканки и предоставлять клиенту максимально качественный сервис.

Рассмотрим теперь некоторые наиболее распространенные виды шпаклевок для кузова автомобиля:

Легкие или малоплотные шпаклевки

Этот вид автомобильной шпаклевки имеет меньшую плотность и вес, так как содержит в своем составе пустоты. Они нацелены на облегчают нанесение и процесс шлифования благодаря превосходной заполняющей способности, тонкости и отсутствию пор. Обычно это продукты, которые очень универсальны в своем применении и могут использоваться на различных типах подложек (сталь, алюминий, пластик и т. д.). Шпаклевка SINNEK PP/1440 является отличным примером этой категории.

Универсальная шпаклевка кузова

Этот тип продукта широко используется в кузовных мастерских для устранения дефектов и заполнения вмятин . Он обеспечивает хорошую эластичность, заполняющую способность, отличную способность к шлифованию и адгезию к стали, стальному литью, гальванопокрытию и стеклопластику. В этом сегменте мы выделяем универсальную шпаклевку PP/9010 .

Стекловолоконная шпаклевка

Является разновидностью компактной и стойкой автомобильной шпаклевки , в состав которой добавлены наполнители из стекловолокна. Это свойство обеспечивает превосходную твердость и оптимизирует заполнение вмятин, трещин, перфораций или стеклопластиковых ламинатов. Его можно использовать при ремонте кузовов легковых и промышленных автомобилей, железнодорожных материалов, машин, лодок и т. д. Также при конструировании моделей и прототипов, где требуется легко формуемый и легко шлифуемый материал. Пример шпаклевки из стекловолокна: ПП/6208 .

Алюминиевая замазка

Эти замазки изготовлены на основе металлического алюминиевого пигмента. Эта функция позволяет увеличить показатели наполнения и жесткости по сравнению с другими моделями. Кроме того, его тиксотропность облегчает его нанесение на ремонтируемую деталь. Примером этого типа продукта является алюминиевая замазка PP/9507 .

Автомобильная замазка для пластмасс

Замазки для пластмасс рекомендуются для ремонта деталей кузова, таких как бамперы или молдинги из различных видов пластика, таких как ПК, ПК-ПБТ, ПП-ЭПДМ.

Обычно они имеют более мягкую и менее пористую текстуру . Их основной характеристикой является превосходная способность поглощать удары и вибрации благодаря большей эластичности. Например: SINNEK PP/7832 .

Заключение

Как мы видели, возможности шпаклевки кузова автомобиля в сфере кузовных работ широки и разнообразны. Каждый ремонт потребует того или иного типа для оптимизации процесса нанесения и шлифования, повышая конечное качество ремонта . Знание различных существующих типов и их надлежащее использование в рабочем процессе будет важным аспектом, который следует учитывать для постоянного повышения рентабельности и производительности ремонта.

Что такое Бондо? | The Drive

Автомобиль без Бондо всегда будет лучше, чем автомобиль с ним, но это не обязательно делает популярный автомобильный наполнитель кузова плохим. В определенных контекстах может быть совсем наоборот. Это имя является синонимом быстрой работы с кузовом автомобиля, и на протяжении десятилетий оно является опорой для ремонта в гараже.

Чтобы составить правильное мнение о гипсовом материале, важно сначала понять, что это такое, для чего он используется и почему он стал таким распространенным. Его слишком расхваливают или слишком ненавидят? Это обязательный продукт или тот, который вы никогда не должны использовать? Давайте поговорим об этом, так как Бондо сложнее, чем вы думаете на первый взгляд.

Что такое Бондо?

Bondo — торговая марка полиэфирной шпатлевки, обычно используемой при ремонте кузовов автомобилей. Подобно Kleenex или The Club, торговая марка была обобщена до такой степени, что любая марка автомобильных наполнителей для кузова бойко упоминается как Bondo. Иногда люди, занимающиеся кузовным ремонтом, называют автомобильную шпаклевку замазкой, учитывая ее текстуру, похожую на замазку.

Шпатлевка для кузова автомобиля используется для сглаживания дефектов поверхностей, часто после незначительной аварии или вмятины. Небольшие дефекты, которые нецелесообразно или невозможно исправить, заглаживаются кузовной шпаклевкой, подобно тому, как зашпаклевывают вмятину или маленькую дырку в стене дома или квартиры. Наполнитель для кузова мало чем отличается от эпоксидной смолы, а это означает, что одну часть раствора необходимо смешать с катализатором, в данном случае с отвердителем. При смешивании двух частей наполнитель затвердевает после нанесения на поверхность. Оттуда наполнитель можно отшлифовать до гладкости, загрунтовать и покрасить в тон остальной части панели.

Как правильно использовать Бондо?

Если автомобиль сильно поврежден или имеет чрезмерную ржавчину, правильный способ его ремонта — удалить этот металл и заменить его свежим металлом, особенно если это дорогой автомобиль. Однако, если ущерб незначительный и/или автомобиль не стоит много или находится в хорошем состоянии, Bondo в полном порядке. Если все сделано правильно и экономно, Bondo и другие марки наполнителей для кузова дают хороший результат, который должен продержаться довольно долго.

Для большинства людей повреждение автомобиля неизбежно, и шпаклевка кузова — это просто инструмент, который любой автомобильный техник использовал бы для помощи в восстановлении. Однако при неправильном использовании это может стать худшим кошмаром для владельца автомобиля.

Когда Бондо — это плохо?

Наполнитель для кузова — это своего рода отделочная деталь, используемая для заполнения небольших зазоров и вмятин или сглаживания шероховатых краев. Он полагается на то, что пользователь восстановил базовую структуру в разумных пределах, используя замазку для заполнения небольших участков, которые невозможно или практически невозможно исправить.

Тем не менее, это не помешало ленивым специалистам по кузовному ремонту пропустить ремонт металлоконструкций и вместо этого просто намазать кузов шпаклевкой, чтобы все выглядело как положено. Это плохо по нескольким причинам.

Для начала, наверное, это будет выглядеть ужасно. Грунтование и покраска поверхности, вероятно, могут довольно хорошо соответствовать отражающим свойствам листового металла, но убедиться, что линии и размеры автомобиля остаются верными стандарту, — непростая задача, когда имеешь дело с гектарами густой шпаклевки.

Наполнитель кузова также не такой прочный, как листовой металл. Если избыток наполнителя кузова скрывает серьезные структурные проблемы, наполнитель кузова не собирается поглощать силы удара. Наполнитель кузова не обязательно является ингибитором ржавчины. Если повреждение от ржавчины не было устранено, а ржавчина вырезана или покрыта настоящим ингибитором ржавчины, нанесение шпаклевки сверху ничего не даст, кроме как скроет повреждение. Эта ржавчина будет продолжать распространяться, но незаметно, под слоями грязи и дерьма. Когда он, наконец, появится на дороге, это будет гораздо большая катастрофа.

Кроме того, даже если шпатлевка нанесена правильно, многочисленные пятна шпаклевки по всему автомобилю могут указывать на то, что у автомобиля была тяжелая жизнь.

Как узнать, есть ли в моей машине Bondo?

Наполнитель для кузова, при правильном нанесении и отделке, часто незаметен для обычного человека. Тем не менее, наполнитель кузова не такой тонкий, как металл, и на панелях кузова, которые были заполнены Bondo, будут различия в толщине материала.

Когда-то было принято использовать магнит, чтобы определить, где был нанесен наполнитель. Везде, где магнит не прилипал к металлической панели, это означает, что был нанесен какой-то неметаллический наполнитель корпуса. В наши дни это не всегда самый надежный способ расшифровки наполнителя для тела. Современные автомобили сделаны из многих видов металлов, некоторые из которых не реагируют на магниты. В других случаях, если наполнитель корпуса достаточно тонкий, магнит будет работать нормально.

Лучший способ определить местонахождение наполнителя кузова на транспортном средстве — определить плотность определенных пространств. Наполнитель кузова намного плотнее металла. Электронные инструменты, предназначенные для обнаружения наполнителя тела, делают это путем измерения поверхностной плотности. Черт возьми, некоторые предприимчивые мастера стали использовать электронные искатели шипов.

Некоторые клянутся «тестом на детонацию», просто постукивая по панели кузова, чтобы определить звук, но это не всегда верный способ определить бондо, особенно с новыми автомобилями, в производстве которых могут использоваться композитные материалы или пластик. Металлическая панель в наши дни может звучать не совсем как металл, понимаете? Однако на старых автомобилях этот тест может быть полезен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *