Как определить степень износа зимней резины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Износ зимних шин | Как определить степень износа зимней резины

08.02.2023

В соответствии с п. 5 Приложения ПДД о перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, необходимо следить за качеством авторезины и состоянием протектора. Водитель обязан контролировать и знать, как определить изношенность зимней резины шипованной на своем автомобиле. Для этого используются конкретные метрики.

Для чего определять состояние шин?

Основная причины — требования ПДД и предусмотренный штраф КоАП РФ ст 12.5 за управление ТС с неисправностями, перечисленными в соответствующем приложении документа. На первый раз можно отделаться предупреждением, а в дальнейшем 500 р.

Однако есть и другие не менее важные причины:

  • Безопасность и надежное сцепление во время движения.
  • Слежение за общим состоянием автомобиля.
  • Увеличение срока службы машины.

Характер износа зимних шин свидетельствуют также о состоянии тормозной системы, о параметрах работы двигателя.

Опытные автомеханики по протектору выявляют такие проблемы, как разбалансировка колес, неравномерное торможение, вибрации и т.д.

Безопасность — это первоочередное требование. Поврежденный протектор ухудшает сцепление с дорожным покрытием с наледью, в более теплое время повышается риск образования водяного клина. Тормозной путь становится длиннее.

Какие параметры допускаются к эксплуатации?

Владельцам транспортного средства нужно ориентироваться на требования действующего законодательства. И в ПДД четко прописаны значения остаточной глубины:

  • Для категории L (мотоциклы и двухколесные ТС с объем двигателя более 50 см3 и скоростью свыше 50 км/час) — не более 0,8 мм.
  • Для категория N3 и N4, включая O3 и О4 (грузовые ТС до 12 т и более 12 т, а также прицепы для них) — не более 1 мм.
  • Для категория М1 и N1, включая O1 и O2 (ТС с разрешенной массой не более 3,5 т и количеством посадочных мест не более 8 человек, а также легковые прицепы для них) — не более 1,6 мм.
  • Для категорий M2 и M3 (автобусы от 8 посадочных мест) — не более 2 мм.

Большинству водителей следует ориентироваться на третий пункт — ТС категорий M1, M2, O1, O2. К ним относятся все легковые автомобили, в том числе с прицепами. Для них критическое значение — 1,6 мм.

Методы определения состояния резины

Первичный осмотр опытными водителями или механиками позволяет на глаз выявить проблемы по цвету, глубине, высоте. Однако существуют конкретные способы выявления неисправностей.

Стандартные методы ручной диагностики:

  • Измерение глубины с помощью обычной линейки или штангенциркуля.
  • Использование специальных ручных приборов для измерения глубины протектора.

В обоих случаях измеряется глубина канавок протектора непосредственно от самого основания (самой нижней точки). Ручные приборы оснащены линейкой и датчиков глубины, поэтому можно быстро взять замеры из разных точек и посмотреть износ на зимней резине на всех четырех колесах.

Купить его при желании можно в любом автомагазине или заказать на интернет-площадках.

Если под рукой нет ни глубиномера, ни линейки, можно использовать подручные средства, например, двухрублевую монетку. Кругляш должен как можно глубже заходить в протектор, а если венок на рисунке едва скрывается, тогда следует покупать новые зимние шины.

Общее правило: не забывайте, что замеры следует брать из разных точек, но основанием для беспокойства служит хотя бы одно несоответствие установленному минимальному значению в 1,6 мм, а в случае с микроавтобусами и автобусами — 2 мм.

Маркировки зимних покрышек

Зимние шины обозначаются специальными значками — снежинкой или горным силуэтом (либо сочетанием символов). Предусмотрена соответствующая маркировка:

  • M&S (Mud+Snow) — для движения по снегу и грязи.
  • R&W (Road+Winter) — для движения по зимним дорогам.
  • M/T (Mud Terrain) — для грязного ландшафта, но не для зимы.

Нюансов хватает, поэтому лучше сверяться с официальными данными производителя. Помимо этого, также следует учитывать маркировки для скорости движения и интенсивности нагрузки.

Еще один момент в индексе — наличие шипов. Как правило, изготовитель использует следующие общепринятые обозначения шипов:

  • AD — из алюминия.
  • MD — из пластика.
  • SD — из твердой стали.
  • DD — с усиленным сердечником и алмазными гранями.
  • OD — с овальным сердечником.

Соответственно, материал влияет на итоговую стоимость покрышки. Однако следует также учитывать, что шиповка влияет на характер движения автомобиля по дороге с ледяным или холодным асфальтовым покрытием, по грязному или заснеженному бездорожью. Эксперты рекомендуют подбирать колеса именно под условия эксплуатации.

Внешние индикаторы износа

Никогда не следует использовать покрышку до полного разрушения. Обязанность любого водителя в соответствии с п. 2.3.1 ПДД РФ следить за состоянием транспортного средства и обеспечивать его исправное состояние.

Водители ориентируются не только на результаты ручных измерений, но и на внешние индикаторы. Производители предусмотрели различные способы, облегчающие первичную визуальную оценку.

Перемычки в рисунке

Располагаются на дне основной канавки протектора рядом с надписью TWID (или DSI). Обычно на них также указывает стрелка. Выглядят такие индикаторы в виде поперечной перемычки — они ниже протектора, но выше канавки. Соответственно, когда износ внешнего слоя достигает этой перемычки, то глубина протектора уже недостаточна для обеспечения безопасности движения.

Цветные корды

В современные покрышки вшиваются цветные нити в качестве визуального индикаторы. Как только они начинают просматриваться — время задуматься о замене шин.

Цифровые обозначения

Еще один схожий индикаторы по аналогичному принципу действия — нанесенные на некоторые покрышки цифры с разной глубиной. По мере эксплуатации и истирания поверхности цифры с покрышки начинают пропадать, так что водитель сможет даже примерно оценить период, на который ему хватит установленной резины.

Предотвращение чрезмерного износа и неисправностей

Производители автомобильных шин предусмотрели ряд способов для быстрой оценки состояния, но основная ответственность ложится на водителя — в организации правильного хранения, в регулярных осмотрах и т. д. Необходимо помнить, что даже частичный износ влияет на качество сцепления и безопасность движения, поэтому лучше заранее заказать новый комплект и подготовиться к зимнему сезону.

Езда на стертых шинах не только снижает безопасность, но также повышает нагрузку на основные системы автомобиля, на двигатель, на тормоза. Из-за этого ухудшается качество разгона, увеличивается тормозной след. Не следует рисковать здоровьем своим и своих пассажиров, а также увеличивать риски для других участников дорожного движения.

Определение степени износа шин

17.12.2014

Важно правильно выбирать подходящую под дорожные условия сезонную резину, но не менее важно вовремя ее заменять, когда протектор изношен и шина больше не пригодна к эксплуатации. Если не сменить покрышки вовремя, то повышается риск создания аварийной ситуации по причине того, что автомобиль потеряет управляемость и не удержится на дороге.

Чем определяется износ шин

Качество и надежность контакта автомобиля с дорожным полотном зависит от состояния протектора. Протектором называют внешний слой покрытия шины, имеющий специальный рисунок. Этот рисунок может быть различным, в зависимости от того, при каких условиях планируется эксплуатация данного типа шин. В летний сезон важно, чтобы шина умела надежно и уверенно выводить воду с пятна контакта автомобиля с дорогой. А вот в зимних условиях важней будет свойство обеспечивать максимально качественное сцепление при движении по скользким поверхностям и заснеженным дорогам. Если говорить о покрышках для внедорожников, то для них важен протектор, обеспечивающий лучшие условия прохождения грязи и перемещения по пересеченной местности. Но есть один фактор, который характеризует шину, вне зависимости от ее предназначения – это глубина (высота) протектора. Этой характеристикой обозначают расстояния между внешними краями шины и дном канавок протектора. Для современных шин этот показатель начинается с пяти миллиметров. Причем для летних шин высота протектора будет ниже, а для зимних выше. Самым большим показателем будут отличаться протекторы на шинах, созданных для монтажа на внедорожниках.

В процессе изнашивания шин снижается и высота рисунка на протекторе. При этом автомобиль все больше будет уходить в заносы, он не сможет надежно держать курс движения по мокрому покрытию. Теряют свои сцепные свойства и зимние покрышки. Происходит это по мере стирания протектора, либо просто от времени – спустя несколько лет резина просто теряет свои первоначальные свойства. Степень износа также будет зависеть и от манеры езды – у автолюбителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, шины будут служить намного меньше.

Критерии износа

Если говорить о конкретных цифрах и показателях, то эти требования также отличаются между показателями для летней и зимней резины. Нельзя продолжать ездить на летних шинах, если высота их протектора меньше 1,6 мм. Эксплуатация зимней резины недопустима уже при этом показателе в 4 мм. Проверить пригодность своих шин может каждый автолюбитель, воспользовавшись самым простым штангенциркулем.

Современные производители шин облегчают задачу оценки износа своей продукции, размещая на ней специальные индикаторы. Их роль играют специальные выступы, расположенные внутри канавок профиля. В качестве индикатора также может использоваться цветной слой, проявляющийся на шине по мере ее износа. Такие индикаторы призваны вовремя предупредить владельца о то, что пора менять шины на новые.

Теги: 

АКЦИЯ!

5-летняя гарантия CONTI!

Новая гарантия на шины Continental!

Специальная гарантия на шины Michelin!

В течение года — бесплатная замена шины или ремонт в сервисном центре TyrePlus!

Шиномонтаж АСВА на Левом берегу

Шиномонтаж АСВА на Оболони

Шиномонтаж на Столичке

Протектор зимней резины | Шины Continental

Что нужно знать о протекторе зимних шин

Протектор и зимние шины: основные сведения
  • Рисунок протектора зимних шин имеет более крупные и глубокие канавки
  • Они повышают безопасность за счет лучшего контроля торможения и сцепления при вождении в зимних условиях
  • Вам нужны новые шины, когда протектор зимних шин ниже установленного законом минимума, самое позднее
  • Проверьте глубину протектора шины с помощью калибра или обратите внимание на полоски износа
  • Остерегайтесь общего повреждения шин 

Если вы посмотрите на следы шин, оставленные в грязи, характерные узоры могут напомнить вам отпечаток обуви. И так же, как сравнивая отпечатки зимней и летней обуви, вы можете определить, какие шины являются зимними, а какие — летними. Наряду с другими характеристиками шин уникальный рисунок, разработанный для зимних шин, влияет на тягу, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля, особенно на льду, мокрой поверхности и снегу. В этой статье мы рассмотрим, почему рисунки шин настолько различны и почему протектор особенно важен для зимних шин.

Элементы, которые делают каждую шину уникальной

В суровых зимних условиях рисунок протектора шины улучшает сцепление и управляемость автомобиля на обледенелых дорогах. Он состоит из четырех основных частей:

  • блоков протектора, выпуклых резиновых секций, которые имеют прямой контакт с дорогой и со временем изнашиваются.
  • Прорези,   очень тонкие прорези в блоке протектора. Они обеспечивают дополнительное сцепление в сырую погоду, на снегу и льду.
  • Канавки, непрерывные колеи, которые проходят по окружности шины для эффективного отвода воды. Они глубже в зимних шинах, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и, как правило, создать большее сцепление с дорогой.
  • Ребра,   выпуклые резиновые секции, расположенные по окружности шины для улучшения управляемости на снегу, на обледенелых поверхностях и мокрых дорогах.

В то время как эти четыре основных элемента помогают сформировать рисунок шины, есть пятый элемент, который имеет решающее значение для зимних шин — состав шины. Зимние и всесезонные шины изготавливаются из специально разработанной смеси натурального каучука, которая мягче и гибче, чем летние шины. Это означает, что они могут предложить гораздо лучшее сцепление и тягу при более низких температурах. Дизайн протектора зимней шины предлагает свои преимущества, особенно на дорогах, покрытых снегом или грязью. Снег вдавливается в более широкие и глубокие канавки протектора, тем самым используя силу сдвига на снегу для дополнительного сцепления. Более широкие канавки также могут поглощать больше слякоти, в отличие от летних шин, и обеспечивать больший контакт с дорожным покрытием.

Подробнее о различиях между летними и зимними шинами можно узнать здесь. В целом, эти 5 элементов работают вместе, блокируя и вгрызаясь в снег и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление и улучшенное торможение.

Чем отличается протектор зимних шин?

Как упоминалось выше, зимние шины имеют более крупные и глубокие канавки и дополнительные тонкие каналы, известные как прорези. Эта комбинация обеспечивает лучшее управление тормозами, тягу и безопасность при движении по снегу, обледенелым и грязным дорожным покрытиям. Кроме того, когда снег уплотняется в глубоких канавках, это помогает создать дополнительное сцепление.

Глубина протектора зимних шин 

Следите за глубиной протектора зимних шин

Эффективность всесезонной или зимней шины во многом зависит от глубины протектора. По мере того как протектор шины со временем изнашивается, его способность сохранять сцепление с обледенелыми дорогами снижается. Чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества и, что более важно, безопасность вождения, ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин ухудшаются с глубиной протектора, особенно в зимних условиях.

Регулярно проверяйте глубину протектора зимней шины

Как проверить глубину протектора

Вы должны стремиться проверять глубину протектора шины не реже одного раза в две недели, а также давление в шинах. Это можно сделать двумя способами:

Используйте измеритель глубины протектора , вставив щуп в канавку и прижав буртики к поверхности шины. Сделайте это на нескольких участках шины и убедитесь, что глубина протектора соответствует законодательным требованиям страны, в которой вы едете. Если она ниже этого значения, пришло время для новых зимних шин. В крайнем случае, вы также можете использовать маленькую линейку, чтобы проверить свой протектор.

Проверьте свои индикаторы износа протектора , иногда называемые полосами износа. Все шины изготавливаются с рядом небольших резиновых стержней, встроенных в часть канавки шины. Когда протектор изнашивается, эти стержни становятся на одном уровне с рисунком протектора. Это означает, что шина достигла своего предела зимней пригодности, и теперь пришло время для новых шин. Примечание: возможно, вам придется несколько раз повернуть шину, чтобы найти стержни износа.

Остерегайтесь повреждений зимних шин

При проверке протектора зимней шины обратите внимание на любые повреждения, такие как необычные вздутия, небольшие углубления и выбоины на шине. Они могут указывать на то, что ваши шины смещены или что с вашим автомобилем могут быть другие проблемы. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам для тщательной проверки. Вы также должны внимательно проверять состояние своих зимних шин, когда готовите свой автомобиль к холодному сезону.

Глубина протектора | Континентальные шины

Ваши шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Первоначальная глубина протектора новой шины может варьироваться в зависимости от области применения и типа шины. По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.

При измерении протектора обратите внимание на впадины или фестоны. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.

Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

Похожие материалы

    • #Уход за шинами и техническое обслуживание

    2022/04/25

    Давление в шинах

    Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!

    Подробнее

  • 2022/04/25

    Повторная затяжка колес

    Всякий раз, когда вы устанавливаете новые колеса и шины на свой автомобиль, для обеспечения безопасности дорожного движения очень важно повторно затягивать гайки крепления после первых 50 километров пробега.

    Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *