3 признака попадания антифриза в моторное масло
інфо
контакти
← Где производят аккумуляторы Varta: завод в ЧехииПочему нужно поддерживать точный уровень масла в картере → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
28.11.2016
«По дороге домой я заметил что датчик температуры мотора на приборной панели начинает расти.
Обычно масло и охлаждающая жидкость смешиваются при пробое прокладки головки цилиндров.
Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы;
— изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке;
— уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля. Гликоли это спирты. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.
Загрязнение гликолем моторного масла может в значительной степени изменить свойства смазки. Антифриз вызывает утолщение масла, увеличение вязкости и не позволяет ей течь так же легко, как и раньше.
Он также создает кислую среду в масле, что может привести к коррозии деталей двигателя.
Антифриз также смешивается с маслом, образуя небольшие нефтяные шарики. Их размер от 5 до 40 микрон, но они могут вызвать большие проблемы. Эти шарики абразивы и создают поверхностную эрозию. Особенный вред они наносят внутренним стенкам цилиндра. Нефтяные шарики приводят к сбоям смазки в областях, где наиболее важно наличие смазывающей пленки.
Влияний охлаждающей жидкости при смешивании с моторным маслом много.
1. Одним из них является повышение вязкости масла, то есть увеличение плотности масла. Этот эффект называется «черным майонезом». Такое масло выглядит как густой гель.
2.

3. Скорость потока масла в двигателе ограничена. «Черный майонез» плохо перемещается по маслопроводам в двигателе. Он также может закупорить узкие проходы, и создать частичное или полное масляное голодание в некоторых узлах двигателя.
4. Очень часто полностью блокируются проточные фильтры.
Попадание антифриза в моторное масло является причиной № 1 преждевременного выхода из строя фильтра в дизельном двигателе и общей недостаточной смазки.
Основной шаг к борьбе с этой проблемой является своевременное понимание, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Периодические проверки уровня жидкости являются самым простым способом сделать это. Если вы заметили, что уровень начал меняться, попытайтесь найти утечку охлаждающей жидкости. Устранение утечки должен быть вашим первым приоритетом. В противном случае, любые действия, которые вы принимаете для очистки масла будут напрасными.
В системах с большими объемами масла, небольшие утечки может быть трудно обнаружить. Кстати простой тест капли масла на промокашке сможет обнаружить наличие в нем гликоля. Если масло появляется плотным и не впитывается в промокательную бумагу, возможно оно загрязнено гликолем.
Как узнать что тосол попал в моторное масло
- Появление тосола в масле: какие признаки
- Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя
- Если тосол попал в масло: что делать
- Возможное появление масла непосредственно в тосоле
Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль. Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.
к содержанию ↑
Появление тосола в масле: какие признаки
Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает. Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол. Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.На щупе уровня масла виден тосол
Неравномерно работает двигатель при холостом ходе.
Машину троит.
- При проверке уровня масла, щуп оказался с каплями тосола.
- Верхний показатель уровня жидкости быстро стремится к минимальному.
- Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
- В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
- Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стене расширительного бачка.
- Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
- Изменение цвета тосола. За несколько месяцев он становится значительно темнее и тускнеет, вплоть до черного.
- При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
- Увеличение концентрации выхлопа – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
- В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.
к содержанию ↑
Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя
Микротрещины ГБЦ
Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:
- Микротрещина в блоке цилиндров
- Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
- Коррозийные явления в гильзах цилиндров.
Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.
Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.
к содержанию ↑
Если тосол попал в масло: что делать
Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.
Возможное появление масла непосредственно в тосоле
Темный тосол
Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол. Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.
Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.
Есть еще одна достаточно весомая причина того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение или разгерметизация трубок. В следствие чего возникает перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.
Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.
В тосол попало масло
Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале.
Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.
Существует ряд профилактических мер, которые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят специфическую добавку. Она имеет более светлый цвет, чем основной компонент. Использование этой смеси в значительной степени облегчает владельцу определение места утечки и будет содействовать увеличению срока службы автомобиля.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 28.

Просмотров: 101088
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Симптомы, причины и способы устранения — Rx Mechanic
Вы когда-нибудь проверяли моторное масло и замечали молочную жидкость на щупе? Если да, это означает, что у вас есть внутренние утечки масла. Если вы видите, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вы должны действовать быстро, потому что это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если вы игнорируете эту проблему в течение длительного времени, это может привести к повреждению всей системы вашего двигателя. Чтобы предотвратить это, как только вы заметите охлаждающую жидкость в масле, вы должны немедленно исправить это или обратиться за профессиональной помощью.
В этой статье мы подробно обсудим симптомы охлаждающей жидкости в масле и способы их устранения.
Как узнать, есть ли охлаждающая жидкость в масле?
Смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров или двигателя. Когда антифриз смешивается с моторным маслом, он снижает вязкость масла и смазывающую способность, что приводит к потере мощности и смазывания двигателя, что приводит к повреждению двигателя. Есть несколько факторов, которые указывают на наличие воды в моторном масле. Симптомы.
Утечка охлаждающей жидкости : Если вы заметили непрерывные капли антифриза, но нет утечек из выхлопной трубы или на землю, скорее всего, антифриз попадает в масляный картер. Итак, если вы заметили частые капли антифриза, обязательно проверьте на наличие утечек. Если вы не обнаружите утечек охлаждающей жидкости, вы можете проверить уровень масла, чтобы увидеть, не попадает ли масло в картер.
Сладкий запах : когда вы замечаете утечку охлаждающей жидкости, не оседая на землю и не видя ее в моторном отсеке, велика вероятность того, что охлаждающая жидкость не попала в масляный поддон. Антифриз в масле имеет сладковатый запах. Еще один способ узнать, есть ли смесь антифриза и масла, — вытащить щуп и понюхать его. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле будет давать сладковатый запах.
Молочный цвет : Когда антифриз впервые попадает в масляный поддон, он оставляет в картере оранжевую, красную, зеленую или коричневую жидкость в зависимости от используемой охлаждающей жидкости. Однако по мере работы двигателя охлаждающая жидкость и масло смешиваются, образуя жидкость молочного цвета. Смесь этих двух жидкостей забивает проход двигателя, что указывает на поломку двигателя. Итак, когда вы вытаскиваете щуп и замечаете молочный цвет, это говорит о наличии смеси охлаждающей жидкости и масла.
Примечание : это нормальная потеря охлаждающей жидкости, поэтому вам не нужно беспокоиться, если вы время от времени замечаете потерю охлаждающей жидкости.
Причины попадания охлаждающей жидкости в масло
При рассмотрении причин попадания охлаждающей жидкости в картер необходимо учитывать множество факторов. Давайте кратко рассмотрим причины одну за другой.
Трещина или пробитая прокладка головки блока цилиндров : Наиболее частым местом попадания охлаждающей жидкости в картер является треснувшая головка блока цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда у вас паршивая прокладка ГБЦ, вы заметите дым из выхлопной трубы. Обычно белый дым. Если у вас нет никаких других симптомов, но есть смесь охлаждающей жидкости и масла, это может происходить из других мест.
Масляный радиатор : Еще одно место, которое не очень распространено, но возможно, это ваш масляный радиатор. Масляный радиатор предназначен для размещения масла и охлаждающей жидкости в отдельном отсеке, и ваш воздушный охладитель может иметь небольшие внутренние трещины, которые могут быть причиной проблемы, с которой вы столкнулись. Если ваш масляный радиатор выйдет из строя, вы получите масло в охлаждающей жидкости, но не охлаждающую жидкость в масле.
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров : Прокладка головки цилиндра представляет собой прокладку, которая устанавливается между головкой цилиндра и блоком двигателя для предотвращения смешивания воды (антифриза) с моторным маслом. Если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или она начинает протекать, она в конечном итоге смешивает охлаждающую жидкость с моторным маслом, что может привести к перегреву.
Смесь масла и охлаждающей жидкости является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров и требует замены. Вы можете приобрести комплект для проверки прокладки головки блока цилиндров в любом ближайшем магазине или в Интернете и проверить, не связана ли проблема с прокладкой головки блока цилиндров.
Предположим, комплект тестера подтверждает, что у вас повреждена прокладка. В этом случае вы можете обратиться к профессиональному механику, который поможет вам выполнить замену, если вы не инженер-механик с опытом работы в полевых условиях. Это требует снятия механизма газораспределения и головки цилиндра, прежде чем вы сможете получить доступ к прокладке головки для ее замены. Средняя стоимость замены прокладки головки блока цилиндров составляет 1000 долларов.
Перегрев : если ваш двигатель перегревается, это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, что может быть причиной смешивания антифриза и моторного масла. Если у вас есть поврежденная прокладка головки блока цилиндров в результате перегрева двигателя, это позволит моторному маслу и охлаждающей жидкости проходить по неправильным путям.
Поврежденный блок двигателя : Поврежденный блок двигателя может привести к смешиванию моторного масла с антифризом. Это наименьший сценарий, который может произойти, потому что блоки цилиндров устойчивы. Если у вас поврежден блок двигателя, лучше всего приобрести другой двигатель или заменить блок двигателя. Вы можете получить еще один блок в онлайн-магазине или на местной свалке, чтобы восстановить двигатель, чтобы он снова мог нормально функционировать.
Как устранить охлаждающую жидкость в масле
В зависимости от того, что вы думаете о проблеме, вы можете столкнуться с ней или обратиться за профессиональной помощью. Причина может быть в перегреве двигателя, негерметичной прокладке головки блока цилиндров или масляном радиаторе. Наиболее распространенной является негерметичная прокладка ГБЦ. Так что, если вы спрашиваете, как исправить смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом, особенно когда виновата негерметичная прокладка, у вас есть два варианта. Вы можете либо позволить механику помочь вам снять прокладку головки блока цилиндров и заменить ее, а также другие повреждения, которые она должна была нанести внутри, либо вы можете попробовать нанести стальной герметик на радиатор и заставить его полностью исправить.
Если у вас недостаточно денег, чтобы снять прокладку головки блока цилиндров и заменить ее, вы можете выбрать второй вариант, потому что устранение протечки прокладки головки блока цилиндров может быть довольно дорогим, в зависимости от модели вашего автомобиля. Однако второй вариант будет лишь временным решением. Если вы решите использовать стальные уплотнения , я покажу вам, как это сделать правильно.
Для начала нужно, чтобы в радиаторе была чистая охлаждающая жидкость. Если ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны промыть ее и залить новую охлаждающую жидкость. Затем вы хотите вынуть два болта в корпусе термостата и снять термостат. Затем прикрутите корпус термостата без термостата. При снятом термостате герметик будет хорошо течь и будет иметь больше шансов на закрыть утечку.
Вы можете снять катушки свечей зажигания и ослабить свечи зажигания. Если вы обнаружите охлаждающую жидкость на любой из свечей зажигания, это означает, что охлаждающая жидкость протекает в том же цилиндре. Этот трюк работает на меня уже много лет. Если вы обнаружите охлаждающую жидкость на какой-либо из свечей зажигания, вам придется затянуть другие свечи зажигания, а эту оставить открытой. Возможно, вам придется отключить эту форсунку цилиндра, чтобы она не срабатывала.
- Возьмите стальные уплотнители, залейте их в радиатор и заведите машину. Будет сильно шуметь, потому что в отверстии нет искры.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 30 минут, чтобы герметик подействовал.
- Через 30 минут заглушите двигатель.
- Дайте двигателю остыть в течение примерно 30 минут, а затем повторите этот процесс 3-4 раза и когда вы, наконец, закончите.
- Дайте ему высохнуть в течение ночи без свечи зажигания в отверстии.
- Не забудьте поставить обратно термостат.
На следующее утро вставьте свечу обратно в отверстие и затяните ее. Теперь вы хотите запустить машину, не сильно ускоряя ее, чтобы дать герметику больше шансов хорошо циркулировать. И это все. Но, к сожалению, некоторые отверстия под прокладку слишком велик для работы герметика . Но во многих случаях это лучший первый вариант. Заглушить двигатель — дело дорогое.
Как выглядит охлаждающая жидкость в моторном масле и возможные причины YouTube
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В: Что произойдет, если вы нальете охлаждающую жидкость в масло?
Предположим, вы случайно залили охлаждающую жидкость в моторное масло или охлаждающая жидкость по какой-либо причине смешалась с маслом. В этом случае моторное масло потеряет свою вязкость и смазывающую способность, что приведет к перегреву, если его игнорировать, что может привести к катастрофическому повреждению двигателя. Как только вы заметите, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вы должны выключить двигатель, выяснить причину или обратиться к механику для правильной диагностики.
В: Можно ли водить машину с маслом в охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость и масло находятся в двигателе в разных отсеках и никогда не должны смешиваться. Вождение автомобиля со смесью охлаждающей жидкости и масла может вызвать серьезные проблемы в двигателе, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его полной замене.
В: Как выглядит масло при пробитой прокладке ГБЦ?
Как вы знаете, масло и охлаждающая жидкость не должны проходить по одному и тому же маршруту. Оба имеют разные отсеки. Когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, независимо от цвета охлаждающей жидкости, моторное масло меняет цвет в течение короткого периода времени. Если вы опустите и вытащите щуп, вы увидите молочный цвет. Молочный цвет является одним из симптомов охлаждающей жидкости в масле.
В: Может ли неисправность водяного насоса привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло?
Водяные насосы предназначены для прокачки воды через радиатор, водяной шланг, двигатель и всю систему охлаждения. Неисправный водяной насос не может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом. Тем не менее, смесь охлаждающей жидкости и масла может быть вызвана: сломанный радиатор, из-за которого охлаждающая жидкость смешивается с маслом или через пробитую прокладку головки блока цилиндров.
В: Насколько плохо масло в охлаждающей жидкости?
Если вы обнаружите охлаждающую жидкость в масле, но не масло в охлаждающей жидкости, или просто заметите масло в охлаждающей жидкости, это указывает на проблему в моторном отсеке. Вы должны найти причину этой проблемы и немедленно устранить ее. Несвоевременное решение этой проблемы приведет к катастрофическим повреждениям двигателя.
Заключительное слово
Если вы заметили охлаждающую жидкость в масле, это не конец света. Но вы должны знать, что его ремонт должен стоить вам более 1000 долларов в зависимости от конечной стоимости проблемы. Если дело в масляном радиаторе, это можно легко исправить. Если вы энтузиаст DIY, вы можете починить его, не обращаясь к механику.
Если вы подтвердите, что виновата прокладка головки блока цилиндров, вы можете сначала попробовать использовать стальное уплотнение , следуя приведенным выше инструкциям. Если это не удастся, вам придется обратиться к механику, чтобы снять головку цилиндра и заменить головку. прокладка.
Надеюсь, вы нашли информацию о том, как решить эту проблему, если однажды вы окажетесь в такой ситуации.
Руководство по методам испытаний охлаждающей жидкости в масле
Существует 5 общепринятых тестов на содержание гликоля в моторном масле. К ним относятся:
- ИК-спектроскопия
- Атомно-эмиссионная спектроскопия
- Промокательный тест
- Реагентный метод Шиффера
- Газовая хроматография
В двигателях с жидкостным охлаждением и вращающемся оборудовании используются охлаждающие жидкости на основе гликоля из-за их превосходных свойств теплопередачи. Тем не менее, охлаждающие жидкости на основе гликоля вообще нежелательны в самом смазочном масле. Попадание охлаждающей жидкости в смазку является особенно неприятным загрязнителем из-за множества повреждений, которые оно может вызвать. Гликолевые охлаждающие жидкости разлагаются в высокотемпературной среде двигателя, что приводит к образованию гликолевых кислот. Эти кислоты воздействуют на поверхности подшипников из цветных металлов и образуют соли металлов. Кислоты также вступают в реакцию с противоизносными и антиоксидантными присадками к маслу и вместе с водой образуют отложения, которые забивают фильтры и приводят к потере маслом своих смазывающих свойств, что увеличивает абразивный износ. Загрязнение гликолем двигателей и трансмиссий считается более серьезным загрязнителем, чем одна только вода (до 10 раз более разрушительным). В зависимости от температуры масла гликолевая охлаждающая жидкость может разрушаться быстро или со временем. Эта нестабильность представляет собой серьезную проблему для определения истинного содержания гликоля в масле в данный момент времени и является основной причиной того, что полевые и лабораторные испытания часто не согласуются друг с другом.
Методы измерения загрязнения гликолем
Промокательный тест
Лист обычной промокательной бумаги кладут на плоскую поверхность, на середину листа наносят щупом несколько капель масла и оставляют на час. .
Реагентный метод Шиффера (набор Gly-Tek)0014
Возможно, самым известным экспресс-тестом на гликоль является метод реактива Шиффа (ASTM D2982).
Газовая хроматография
Наиболее часто используемой процедурой ГХ для анализа гликоля является ASTM 4291, «Стандартный метод определения следов этиленгликоля в отработанном моторном масле».
ИК-спектроскопия
Инфракрасная спектроскопия обычно используется в лаборатории или в полевых условиях для обнаружения ряда молекулярных загрязнителей и параметров разложения смазочных материалов. Инфракрасная спектроскопия использует источник инфракрасного излучения, держатель образца, детектор и компьютер для изучения взаимодействия вещества и света.