Как открутить колесо у машины: Как открутить на автомобиле колесо.

Содержание

Как заменить колесо: инструкция для новичка

На дороге спустило колесо, рядом никого нет, шиномонтаж далеко. Вот что нужно сделать, чтобы поставить запаску самостоятельно, даже если никогда не делали этого раньше.

1. Съехать на обочину, выставить аварийку и поставить машину на ручник

Включить аварийные фары.

Источник

Выставить на дороге знак аварийной остановки. Обычно он лежит в багажнике.

Знак нужно установить позади автомобиля на расстоянии 15 м в населённых пунктах: это примерно 22 шага человека среднего роста. Если колесо нужно заменить на трассе, требуется дистанция 30 м — примерно 45 шагов. Это особенно важно в вечером или ночью, когда видимость значительно хуже. В тёмное время суток также нужно надеть светоотражающий жилет.

Поставить машину на ручник. Механику — на ручник и первую передачу. Машину с автоматической коробкой передач — на ручник и в режим парковки.

Чтобы машина точно не начала ехать, дополнительно можно поставить противооткатные башмаки или упоры.

Так выглядят противооткатные упоры, подложенные под колесо автомобиля

Нет башмаков — подойдут камни или кирпичи подходящего размера.

Устанавливать противооткатные упоры нужно с противоположной стороны. Например, нужно заменить заднее колесо, — упоры ставят под передние колёса.

2. Достать инструменты для замены колеса

Понадобятся домкрат, баллонный ключ и запасное колесо.

Домкрат и баллонный ключ обычно выглядят так

Колесо лежит в нише под багажником. В некоторых автомобилях, например, «Ниве» или «Оке» — под капотом.

3. Установить домкрат и снять колесо

Домкрат нужно установить ровно под поддомкратники, которые есть в авто. Если опора домкрата смещена, автомобиль может завалиться на бок.

Если земля рыхлая или мокрая, домкрат будет проваливаться, поэтому под него нужно подложить что-то твёрдое. Подойдут коврики из салона, доски, кирпичи или ветки.

Правильно установленный домкрат

Немного приподнять авто: не больше чем на 1 см. Если поднять выше, колесо будет прокручиваться даже на ручнике и открутить колёсные болты не получится.

Источник

Снять пробитое колесо. С помощью баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Если руками не получается это сделать, на ключ можно встать ногами.

С помощью домкрата поднять авто до уровня, когда колёса отрываются от земли. Нужно окончательно открутить болты — пальцами или ключом — и снять колесо.

Снятые болты положить так, чтобы грязь не попала на резьбовую часть, иначе резьба повредится. С неисправной резьбой колесо будет крепиться к автомобилю непрочно.

4. Заменить колесо

Установить запасное колесо:

  • Совместить отверстия колёсного диска с отверстиями ступицы, к которой он крепится.
  • Надеть колесо.
  • Затянуть болты крест-накрест.

Убедиться, что с колесом всё в порядке:

  1. Убрать домкрат из-под автомобиля.
  2. Подтянуть болты колеса ещё раз.
  3. Проверить давление в колесе с помощью манометра и компрессора. Обычно они есть в багажнике вместе с инструментами и аварийным знаком. Нужное давление написано на стикере внутри автомобиля (на двери, средней стойке кузова или крышке бензобака)

Что запомнить о замене колеса

  • Для замены колеса нужен домкрат, подкладка под него и баллонный ключ. Ещё противооткатные упоры, которые помогут зафиксировать машину.
  • Запасное колесо находится в нише под багажником. В некоторых случаях — под капотом.
  • Чтобы снять колесо, нужно установить домкрат, немного приподнять с его помощью автомобиль, ослабить болты, поднять авто выше, снять болты и убрать колесо.
  • Чтобы установить новое колесо, нужно прижать его к креплению, надеть и затянуть болты, убрать домкрат и снова подтянуть болты.
  • Повреждённое колесо лучше отвезти в шиномонтаж. Бывает, что колесо не проколото, а просто спущено и его получится починить.

Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное — проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Wheelspin

Колеса автомобиля могут пробуксовывать и терять сцепление с дорогой по разным причинам. Это может быть связано с мокрыми, скользкими или обледенелыми дорогами, неисправными шинами, неисправной или отключенной системой контроля тяги или просто с тем, что водителю нравится пробуксовка.

Колесо пробуксовки может быть потенциально опасным и, если оно преднамеренно сделано на сухой поверхности, создает чрезмерную нагрузку на затронутые компоненты автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту. В этом разделе объясняется, как пробуксовывать колеса, отключать сцепление, как предотвратить пробуксовку колес, а также потенциальные опасности и проблемы, связанные с пробуксовкой колес автомобиля.

Как пробуксовывать

Важно понимать, как пробуксовывать, чтобы предотвратить это. Wheelspin легко выполнить. Находясь в неподвижном состоянии, убедитесь, что сцепление выжато, ручной тормоз отпущен, а автомобиль находится на 1-й передаче. Обычное количество оборотов для безопасного трогания с места составляет около 1500 об/мин, для пробуксовки колес необходимы значительно более высокие обороты. Необеспечение двигателя достаточными оборотами (мощностью) приведет к остановке двигателя.

Чем выше обороты, тем сильнее крутится колесо, просто следите за тахометром, чтобы не попасть в минус, так как это может привести к повреждению двигателя.

Пробуксовка заднего колеса автомобиля

После того, как вы установили высокие обороты, полностью и быстро отпустите сцепление. Важно, чтобы сцепление было отпущено полностью и быстро, так как из-за высоких оборотов двигателя происходит значительный износ сцепления. Мгновенное отключение сцепления приводит к мгновенному распределению всей мощности двигателя на колеса, в отличие от проскальзывания сцепления, при котором часть мощности двигателя передается за счет трения диска сцепления и проскальзывания маховика.

Этот метод мгновенного выключения сцепления также известен как сброс сцепления и может привести к значительному износу шин и высокой нагрузке на трансмиссию. Эти выгорания шин могут показаться некоторым впечатляющими, но если автомобиль имеет определенный возраст, когда компоненты уже изношены и деградировали из-за использования и возраста, пробуксовка колеса и выпадение сцепления могут привести к фатальному повреждению компонентов автомобиля.

Отбрасывание, выключение и отключение сцепления — все это термины, используемые для этой техники, и хотя для многих автомобилей такая форма маневрирования может привести к механическому отказу, автомобили, которые справятся с работой, и водители, имеющие опыт в этой области, используют тип технология флюгирования сцепления, которая снижает вредные нагрузки на компоненты и максимально увеличивает мощность на колесах.

Как предотвратить пробуксовку

Для достижения пробуксовки мы установили, что необходимы высокие обороты в сочетании с быстрым отпусканием сцепления. Пробуксовку колес можно предотвратить с помощью комбинации ограниченных оборотов (около 1500 об / мин) и управления сцеплением. Важно хорошо понимать управление сцеплением и поднимать сцепление до точки укуса. Сцепление можно поднять так быстро, как вы пожелаете, до точки поклевки. В точке поклевки сцепление нужно поднимать очень медленно, пока автомобиль не начнет двигаться и не будет иметь полного сцепления с дорогой.

Постоянное слишком быстрое выжимание сцепления через точку зацепа приводит либо к остановке автомобиля, либо к пробуксовке колес. Как только автомобиль движется и имеет полное сцепление с дорогой, сцепление можно полностью отпустить.

Если колеса автомобиля уже пробуксовывают, быстрое нажатие сцепления до упора устранит пробуксовку. Как только сцепление было нажато, немедленно нажмите на педаль тормоза, чтобы получить полный контроль.

Современная электронная система контроля тяги в автомобилях помогает предотвратить пробуксовку колес, особенно в грязных, влажных или обледенелых условиях. Убедитесь, что система контроля тяги включена, если она доступна. Конечно, убедитесь, что ваши шины находятся в пределах разрешенной глубины протектора 1,6 мм по всей 3/4 ширины окружности шины, что поможет улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Предотвращение пробуксовки колес на снегу и льду

Потребуется применение описанной выше методики предотвращения пробуксовки колес, за исключением того, что необходимо соблюдать большую осторожность в местах заедания муфт. Подъем сцепления после точки укуса должен быть очень медленным, и может потребоваться использование 2-й передачи при попытке тронуться с места, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Пытаясь тронуться с места, старайтесь удерживать сцепление в зоне точки зацепа, а если колеса пробуксовывают, слегка нажмите на сцепление, чтобы отменить пробуксовку, и снова начните плавно подниматься, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Опасна ли пробуксовка колес

Непреднамеренная пробуксовка колес может быть опасна при выезде с оживленного перекрестка или кольцевой развязки, поскольку отсутствие движения может поставить автомобиль в опасное положение для встречных транспортных средств. Пробуксовка колес на заднеприводных автомобилях может быть опасной, так как задняя часть автомобиля может качнуться вбок и потерять управление. На переднеприводных автомобилях такого не бывает.

Является ли пробуксовка незаконной?

Технически пробуксовка не является незаконной, хотя, если она совершается в зоне, которая может представлять опасность для пешеходов или других участников дорожного движения, полиция может расценить ее как небрежное вождение. Неосторожное вождение приведет к баллам в водительских правах и штрафу.

Повреждение пробуксовки

Пробуксовка на сухой поверхности создает чрезмерную нагрузку на различные компоненты автомобиля. Чрезмерные обороты могут повредить двигатель. Сцепление подвергается большой нагрузке, как и коробка передач. Пробуксовка вряд ли вызовет слишком много повреждений, если делать это редко, хотя, если компонент уже слабый, вероятность его выхода из строя гораздо выше. Замена всех затронутых компонентов обходится дорого, а срок службы шин, конечно же, значительно сокращается.

Информация о пробуксовке колес
  • Автомобильное сцепление
  • Пробуксовка сцепления
  • Управление сцеплением
  • Вилка сцепления
  • Поездка на сцеплении
  • Что такое накат
  • Как перестать глохнуть

Почему в некоторых автомобилях при резком ускорении пробуксовывает только правое заднее колесо?

Я новичок в увлечении старыми автомобилями (автомобилями любого типа) и пытаюсь узнать все, что могу. Одна вещь, которую я заметил, это то, что у некоторых заднеприводных автомобилей крутится только правое заднее колесо, в то время как у других крутятся обе задние шины. Друг сказал, что это из-за ограниченного проскальзывания в задней части. Как это работает?
Б.К.

Это отличный вопрос, который потребует объяснения, которое несколько сложно из-за множества переменных.

В типичном автомобиле с передним расположением двигателя и задним приводом с неразрезной задней осью улучшение сцепления с дорогой связано с управлением крутящим моментом двигателя. Давайте возьмем в качестве примера Camaro 1969 года с большим блоком и автоматической коробкой передач.

Допустим, мы выезжаем на Camaro на дрэг-стрип и резко запускаем машину. Когда водитель нажимает на педаль газа, крутящий момент двигателя умножается на преобразователь, передаточное число первой передачи в трансмиссии и передаточное число заднего моста. Давайте оценим крутящий момент двигателя при скорости сваливания в 400 фунт-футов. При умножении крутящего момента в гидротрансформаторе 1,4:1, передаточном числе первой передачи Th500 2,48:1 и передаточном числе заднего моста 3,50:1 простая математика даст нам крутящий момент, создаваемый задними шинами: 400 x 1,4 x 2,48 x 3,5 = 4860,8 фунт-фут .

Этот огромный крутящий момент распределяется между двумя задними мостами и задними шинами.

Если смотреть вперед с задней части автомобиля, когда он стартует, то вы увидите, что левый передний угол кузова поднимается выше, чем правый передний угол. Вы также заметите (в большинстве случаев), что правая задняя часть тела будет склонна прогибаться или приседать. Это крутящий момент двигателя, пытающийся скрутить корпус и раму автомобиля. Все еще глядя на автомобиль сзади, картер заднего моста будет крутиться в противоположном направлении, пытаясь поднять правое заднее колесо (со стороны пассажира) над землей, в то время как левое заднее колесо посадить.

Это происходит из-за того, что ведущая шестерня пытается подняться на зубчатый венец при ускорении. Это вводит поворот в корпус. Поскольку шестерня вращается против часовой стрелки (если смотреть сзади), это крутящее движение корпуса разгружает правое (со стороны пассажира) заднее колесо, уменьшая сцепление с дорогой и позволяя правому заднему колесу вращаться. Это крутящее движение всегда будет происходить независимо от того, оборудован ли автомобиль дифференциалом повышенного трения или нет. Но особенно заметна пробуксовка правого заднего колеса, если задний мост оборудован так называемым открытым или самоблокирующимся дифференциалом.

Что такое золотниковый или сварной дифференциал?

Здесь следует указать, что специальные дрэг-кары исключают этот открытый дифференциал и использовать то, что называется катушкой, которая напрямую соединяет обе задние полуоси вместе, чтобы они вращались одинаково. Катушка не должна использоваться в уличном транспортном средстве, потому что при повороте внутренняя шина проехать меньшее расстояние, чем внешнее колесо. Если вы когда-нибудь пытались нажать тащить машину, оснащенную катушкой, то вы знаете, как трудно толкать автомобиль при резком повороте передних колес. Чтобы приспособиться к этой ситуации для В уличных автомобилях используется дифференциал, позволяющий двум колесам свободно поворачиваться на разные ставки при согласовании угла.

Если вы попытаетесь использовать золотник (или приваренные крестовины в дифференциале), это будет придавать крутящему моменту одну или другую ось на каждом повороте, что в конечном итоге приведет к поломке одной или обеих задних осей.

Решение для уличного автомобиля состоит в том, чтобы использовать дифференциал повышенного трения, который будет пытаться минимизировать проскальзывание при прямолинейном ускорении, но при этом обеспечивать работу дифференциала при прохождении поворотов.

Компенсация подъема колес и скручивания рамы/шасси

Мы подробно рассмотрим ограниченные промахи, поскольку много разных версий, но из вышеприведенного описания происходящего в задней подвески, вы можете видеть, что любой самоблокирующийся дифференциал несколько пластыря или незначительного улучшения, потому что правое заднее колесо все еще подниматься при приложении крутящего момента при ускорении. Есть способы противодействовать этому естественному движению картера заднего моста.

Это можно сделать несколькими способами. Например, на автомобилях с винтовыми пружинами, таких как Mustang с кузовом Chevelle или Fox, вы можете поместить подушку безопасности в правую заднюю пружину и «предварительно нагрузить» подвеску воздухом в подушке примерно на 10–15 фунтов на квадратный дюйм. Это противодействует крутящему моменту и фактически одинаково нагружает обе задние шины. Или большая 9Стабилизатор поперечной устойчивости 0076 , прикрепленный к раме и задней оси, можно использовать для стабилизации этого крутящего движения кузова и одинаковой посадки обеих задних шин. Наконец, тяговые стержни , лестничные стержни или четырехрычажные задние подвески могут быть просто предварительно нагружены, чтобы обеспечить равную нагрузку на обе задние шины.

Знакомство с типами дифференциалов повышенного трения

Возвращаясь к самоблокирующимся дифференциалам, в наиболее распространенной версии используется ряд муфт, которые нагружаются для минимизации проскальзывания при прямолинейном ускорении. Эти муфты можно отрегулировать для улучшения сцепления с правым задним колесом при резком ускорении. Другими вариантами ограниченного проскальзывания могут быть конусы вместо сцеплений, и Eaton выпускает стиль шестерен, называемый 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *