Как открутить прикипевший болт на колесе: Как открутить прикипевший болт на колесе, если нет гайковерта под рукой

Как открутить прикипевший болт на колесе, если нет гайковерта под рукой

Мы живем в мире, где высокие технологии играют крайне высокую роль. Но электронным микроскопом или супернавороченным смартфоном болты не открутишь в колесе, если он к тому же заржавел и сильно прикипел к колесу.

Именно поэтому всегда нужно иметь с собой гайковерт и прочие инструменты, которые помогут в дороге заменить колесо. Стоит прислушаться к мнению специалистов, которые помогут выйти из этой щекотливой ситуации, не потеряв ни лицо, ни времени.

Как нужно действовать при отсутствии гайковерта, когда нужно открутить болты на колесе?

Ситуация, конечно же, не часто может встретиться. Все-таки, какими ленивыми наши водители не были, они все же какой-то инструмент с собой обязательно возят.

И для замены колеса обязательно имеются специальные приспособления, которые помогут быстро сменить колеса. Но а если не нашлось специнструмента для откручивания болтов? А если еще представить и такой сценарий, когда болты проржавели и откручивание их под силу только Гераклу?

В этом случае специалисты советуют следующее:

  1. Можно воспользоваться старинным армейским методом откручивания проржавевших болтов. Часто в армейской технике болты не откручиваются годами, и чтобы провести ремонт даже гайковерт не поможет выкрутить болты. Вот и остается армейским умельцам придумывать все на ходу. Можно нагреть болты с помощью сильного пламени и в этом случае обязательно болты должны поддаться даже небольшому физическому воздействию.
  2. Есть вариант использовать смазочное масло, которое также поможет выкрутить болт без труда.
  3. Некоторые специалисты советуют использовать не обычный гайковерт, а такой, в котором имеются несколько шестеренок Чем их больше, чем меньшее усилие может оказывать водитель на каждую проржавевшую гайку в колесе, и даже хрупкая женщина может выкрутить все болты без лишних усилий.

Вариантов, как видно, не слишком много. Именно поэтому специалисты рекомендуют не запускать колесные болты и в дорогу, особенно если отправляется водитель за город, брать с собой инструменты. Замена колеса дело простое, но если позволить болтам ржаветь, то этот процесс превратится в настоящую муку.

Что делать, чтобы не допустить образованию ржавчины на колесных болтах?

Тема достаточно интересная и обширная, которая поможет каждому человеку, у которого есть авто, не попасть в сложную ситуацию на дороге.

Тут даже не нужно посещать часто автосервис или менять колеса- достаточно лишь периодически смазывать болты обильно смазочным маслом. Масло также не даст зимой примерзать болтам, и при этом масло защитит болты от образования ржавчины.

Хорошо смазанные болты проще выкручивать и сделать это можно даже без инструмента, если имеется пара сильных рук. Масло является лучшим другом автомобилиста.

Именно поэтому стоит его часто использовать для движущихся элементов в автомобиле, чтобы защитить от процесса коррозии, и не допустить того, чтобы болты на колесах не возможно было открутить без сильных усилий.

Источник

Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 2 минуты

4225

Категория:  Обслуживание Авто

Нередко после зимних месяцев автомобилисты сталкиваются с проблемами «прикипания» болтов и гаек в местах крепления колес к ступицам. Из-за обилия соли и химических реагентов на улицах резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, из-за чего болты теряют функциональность и не могут провернуться. Чаще всего этот эффект наблюдается при использовании литых дисков, на стыках металлов с различной химической активностью, таких как алюминий и сталь. Снять колесо оказывается затруднительно. Приходится прибегать к неординарным способам, которые помогут поставить «запаску».

Грубая мужская сила

«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.

Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.

Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.

Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.

Химические препараты

Если гайка или болт «прикипели» сильно и физическая сила не привела к результатам, то придется прибегать к помощи химических средств. Раньше шоферы грузовиков для разрыхления ржавчины использовали мокрую тряпку, которую накладывали на ступицу колеса. В течение нескольких часов жидкость проникала в резьбовое соединение и смачивала пористые окислы.

Сейчас существуют более эффективные препараты, такие как WD-40, продукция Liqui Moly или другие аналогичные препараты.

Средство распыляется из баллончика под давлением прямо на болты. Чем больше жидкости попало на металл, тем лучше. За счет высокой проникающей способности средство просачивается в микроскопические полости и создает между трущимися поверхностями смазывающую пленку. Физическое воздействие баллонным ключом уже поможет сорвать слой окислов, которые сцементировали детали.

Высверливание

Если химические препараты оказались бессильны, то придется прибегать к более радикальному способу, а именно к высверливанию болта или срезанию гайки со шпильки. Делаются эти операции с помощью электродрели или отрезных кругов шлифовальной машины. Сначала спиливается головка болта, а затем сверлом удаляется оставшаяся шпилька. Часть металла выбивается отверткой. Эти механические операции требуют внимательности и подготовки, так как при их проведении велик риск повредить резьбу в отверстии ступицы. Тогда придется менять ступицу целиком.

замена колесазимняя резинасоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Закис колесный болт, как выкрутить?

В дополнение к предложению JeremiahD я бы также попробовал применить тепло. Есть некоторые споры о том, оснащен ли этот автомобиль гайками или болтами — если это гайка, тепло может подаваться к гнезду / удлинителю при приложении вращающего усилия (побуждает гнездо установить теплопроводящий контакт с гайкой) таким образом удерживая пламя подальше от сплава. Имейте в виду, что излучаемое тепло все равно может повредить сплав

. Если это болт, лучше всего нагревать заднюю часть болта, а не его головку. Для этого вам нужно залезть под машину и посмотреть, видна ли какая-либо часть болта, можно ли что-нибудь снять или просверлить отверстие для доступа к резьбовому концу болта

Предложение попробовать повернуть болт в другую сторону (в комментарии о том, что это может быть обратная резьба) также может принести некоторые плоды — мне иногда удавалось освободить застрявшие болты, немного повернув их по часовой стрелке, прежде чем откручивать против часовой стрелки

В противном случае, используя технику сверления металла и используя высококачественное сверло, вы можете быстрее просверлить несколько небольших отверстий в головке с целью ослабления части, где головка соединяется с валом, срезав снимите голову, затем с помощью нагрева и захватов извлеките оставшуюся шпильку

С точки зрения более эффективного использования вашего нового 750-мм ломающего бруса:

1) Выберите гнездо в форме шестиугольника с закругленными углами (как если бы было просверлено 6 отверстий, а затем прорезан шестиугольник между ними), как показано ниже. :

Вероятность округления гайки намного меньше, чем прямой шестигранник или (что еще хуже) 12 остроконечных гнезд (шестиугольник, наложенный на другой шестиугольник). Причина этого в том, что закругленные углы прилагают усилие не к точкам шестигранника на болте, а на расстоянии нескольких миллиметров от точки, где головка болта крепче. Прямая головка прикладывает усилие непосредственно к заостренным концам головки болта, побуждая их закругляться на

2) убедитесь, что головка надвинута как можно дальше на головку болта, особенно если она уже начала деформироваться. Используйте молоток, чтобы постучать по нему, если необходимо

3) возьмите гидравлический домкрат и поднимите его, пока он не будет поддерживать головку стержня дробилки (где стержень поворачивается на 90 градусов). Брокерские стержни и гнезда должны отходить от колеса на некоторое расстояние, прежде чем они повернутся на 90 градусов, чтобы стать рычагом. Если расстояние, которое они преодолевают перед поворотом, велико (например, 6 дюймов), то направленная вниз сила, которую вы прикладываете к стержню, попытается согнуть стержень вниз от гайки. Поддерживая бар, где он поворачивается 90 градусов вы останавливаете это и преобразуете всю силу, которую вы прикладываете, во вращательную. Если бы перемычка имела Т-образную форму и вы тянули одну сторону вверх, а другую опускали вниз, это также решило бы эту проблему. Большинство стержней прерывателя имеют плохую конструкцию и выступают слишком далеко от колеса, что способствует тому, что сила, направленная вниз, отгибает стержень от гайки

4) убедитесь, что стержень прерывателя находится как можно более горизонтально; чем он более вертикальный, тем меньший крутящий момент прикладывается к вашей направленной вниз силе, поскольку вращающая сила, приложенная вертикальным грузом, является фактором горизонтального расстояния между головкой болта и силой 9.0003

Как открутить болты с застрявшей шиной

Болты для шин предназначены для крепления колеса к автомобилю, а это означает, что вам нужно снимать их каждый раз, когда вы хотите заменить шину, тщательно очистить тормоза или выполнить любую другую работу, связанную с трансмиссией. . Болты шин должны быть должным образом затянуты всякий раз, когда вы снова их надеваете, но проблема здесь в том, что иногда они слишком упрямы, чтобы их ослабить.

Как открутить шинные болты?

Если вы не можете открутить туго закрученные шинные болты вручную, вы всегда можете попробовать технику надежной ноги или использовать так называемый брекер/накручивающий стержень. Вы также должны нанести немного WD-40 или проникающего масла, чтобы сделать поверхность болта более скользкой, что должно немного ослабить натяжение.

Если это вам не поможет, вы также можете попробовать постоянно нагревать болты с помощью ацетиленовой горелки или просто использовать свечу и зажигалку. Если все вышеперечисленные методы не могут ослабить болты, вам следует посетить шиномонтаж, поскольку они должны быть в состоянии сделать это с помощью специального оборудования.

Способы ослабления болтов крепления шин

  • Техника стопы
  • Размыкатель/размыкатель
  • Нанесение WD-40
  • Нанесение проникающего масла
  • Тепло
  • Профессиональное оборудование

Техника стопы

Первое, что приходит на ум, это попытаться ослабить болты, просто повернув гаечный ключ вручную. Тем не менее, это оказывает лишь небольшое усилие на болты, и шансы ослабить болты таким образом минимальны, потому что большинство болтов в функционирующих шинах закручены туго.

Таким образом, обязательно поместите гаечный ключ в положение на 10 часов и медленно нажмите ногой , чтобы приложить дополнительное усилие. Секрет здесь в том, что вы должны делать это медленно и постепенно, и никогда не пытайтесь вставать на гаечный ключ, так как это может разрушить ваши болты или быстро их изнашивать.

Размыкающая/размыкающая планка

Размыкающая/размыкающая планка предназначена для создания большего расстояния между болтами и местом приложения усилия. Существенно удлинив гаечный ключ, вы можете применить больший крутящий момент с тем же усилием и, таким образом, намного легче ослабить болты.

Лучшее, что вы можете сделать, это купить более длинный ключ, но вы также можете попробовать изготовить его самостоятельно. В любом случае, вам нужно помнить, что вы всегда должны применять силу постепенно. Если вы не можете их ослабить, не пытайтесь встать на перекладину.

Применение WD-40

WD-40 — самая известная бытовая смазка на планете, а это значит, что найти ее не должно быть большой проблемой. Однако WD-40 используется не только в качестве смазки, но и для очистки колес.

Распылите WD-40 непосредственно на болты и подождите несколько минут, прежде чем состав WD-40 достигнет резьбы болтов, так как это должно облегчить вам откручивание болтов. Если они по-прежнему не сдвигаются с места, используйте WD-40 с вышеупомянутой техникой для ног, но не забывайте делать это постепенно.

Проникающее масло

WD-40 технически является просто смазкой, что означает, что он должен смазывать область и облегчать откручивание болтов. Тем не менее, WD-40 не поможет вам против сильной ржавчины, поэтому вам лучше поискать проникающую масляную смесь, специально предназначенную для смазывания участков, подвергшихся коррозии.

Несмотря на то, что шинные болты закручены плотно, в них всегда может проникнуть вода. Если это произойдет, есть вероятность, что сама резьба подвергнется коррозии при вкручивании болта. Это создаст связи ржавчины, которые сначала необходимо удалить , если вы хотите ослабить болты.

Нагрев

Если все вышеперечисленные способы не помогли, следует попытаться нагреть непосредственно болты . Поскольку эти болты сделаны из металла, который имеет тенденцию сжиматься и расширяться при контакте с огнем, прямой нагрев должен помочь ослабить зажимное усилие и, таким образом, облегчить ослабление болтов.

Вы можете сделать это с помощью ацетиленовой горелки или просто зажигалки и свечи. В любом случае обязательно удалите весь WD-40 или остатки проникающего масла, так как это может привести к возгоранию. Кроме того, всегда будьте особенно осторожны, чтобы не нагреть шину, так как это может привести к взрыву.

Профессиональное оборудование

Если ничего не помогает, вам следует обратиться в профессиональный шиномонтаж. Никогда не рекомендуется прилагать слишком много усилий к болтам, так как это может сорвать их и сделать их еще более трудными для удаления. Тем не менее, иногда вы просто не сможете снять болты без профессиональной помощи.

В большинстве шиномонтажных мастерских используются электрические или пневматические гайковерты ударного действия, которые разработаны с учетом правильного значения крутящего момента . Это означает, что они не должны снимать внешнюю поверхность болтов, а также прилагать достаточное усилие для их ослабления.

Почему мои болты так трудно снять?

Существует несколько распространенных причин, по которым вы не можете ослабить болты на шинах, в том числе слишком туго затянутые болты, ржавчина или износ болтов. Самый распространенный номер чрезмерная затяжка , так как большинство людей не знают, что автопроизводители указывают точный момент затяжки, который следует применять при затягивании болтов.

Таким образом, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы заранее решить эти проблемы. Во-вторых, ржавчина является второй наиболее распространенной причиной, по которой шинный болт не сдвинется с места. Когда вода проникает на поверхность между болтом и его резьбой, образуются водяные пятна, которые в конечном итоге приводят к коррозии, особенно если болт старый и незащищенный.

Наконец, болт не вечен . Приложение постоянного усилия к болту может преждевременно изнашивать его, а это означает, что в конечном итоге вам придется его заменить.

Чего нельзя делать при откручивании болтов крепления шин?

Ослабление шинных болтов довольно просто, но всегда полезно помнить о том, чего делать не следует, чтобы максимально упростить процесс. Прежде всего, припаркуйте свой автомобиль на уровне земли и вдали от движения. Всегда включите стояночный тормоз , независимо от того, где вы паркуете автомобиль.

Если вы хотите заменить шины/колеса или просто снять шину, чтобы добраться до некоторых внутренних компонентов автомобиля, обязательно ослабьте болты, пока автомобиль еще стоит на земле . Это жизненно важный шаг в процессе, потому что вес автомобиля создает достаточное сопротивление, чтобы вам было намного легче ослабить болты.

При попытке ослабить болты всегда прилагайте усилие постепенно . Ключом к успеху является приложение усилия, достаточного для ослабления болтов, но не слишком сильного, чтобы не сорвать их. Это означает, что вы никогда не должны вставать на ключ или еще хуже пытаться и прыгать на нем .

Если вы используете электрический или пневматический ударный гайковерт, обязательно полностью совместите резьбу , прежде чем прикладывать силу, так как это может мгновенно разрушить проушины.

Можно ли ослабить шинные болты молотком?

Молотком действительно можно ослабить шинные болты, но только если делать это осторожно и медленно. Во-первых, вы должны попытаться найти резиновый молоток, так как резиновый молоток не разрушит ваши болты. Если вы не можете его найти, вы можете сделать это с помощью обычного молотка, но будьте очень осторожны.

Наиболее важной частью этого процесса является использование относительно легких, последовательных ударов , а не просто ударов гаечным ключом, как у Тора. Проникающее масло или WD-40 хорошо смешиваются с медленными последовательными ударами молотка, что означает, что при медленных ударах по гаечному ключу вы также должны наносить смазку между ударами.

Почему болты на шинах продолжают ослабевать?

Причина, по которой болты шин постоянно ослабевают, заключается в том, что удерживающее их зажимное усилие недостаточно велико. Это может быть вызвано резкими изменениями температуры , недостаточным крутящим моментом , грязной резьбой или даже сломанной резьбой .

Эта проблема обычно возникает у тех, кто постоянно перетягивает болты, так как каждый раз, когда вы их перетягиваете, вы растягиваете шпильки все больше и больше. Если вы затем попытаетесь затянуть их с правильным крутящим моментом, есть вероятность, что они в конечном итоге ослабнут, потому что вы постоянно затягивали их с большей силой.

Заключение

Есть несколько способов, как можно ослабить застрявший болт шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *