Особенности эксплуатации и характеристики автомобильных аккумуляторов Mutlu
При выборе аккумулятора далеко не последнюю роль играет производитель или бренд.
В мире существуют несколько признанных лидеров, наиболее узнаваемые марки и хорошо известные бренды. Помимо Varta и Bosch, к числу хорошо известных АКБ смело можно отнести Mutlu.
Но обычному потребителю известно не так много о самом изготовителе, а также о предлагаемом ассортименте.
Содержание
- Немного о производителе
- Используемые технологии
- Предлагаемый ассортимент
- Особенности зарядки
- Обслуживание
- Маркировка
- Подводя итоги
Немного о производителе
Для начала стоит сказать, что речь идёт о турецком производстве. То есть бренд Мутлу принадлежит турецкой компании Mutlu Aku.
Компания была основана ещё в 1945 году. На российском рынке о производителе узнали уже в 1980 году. Россия является одним из крупнейших рынков сбыта турецких аккумуляторных батарей. Изготовитель импортирует свои АКБ во многие страны мира. Их нет разве что в Северной и Южной Америке.
Следует добавить, что Мутлу используются для комплектации многих автомобилей ещё в рамках конвейерной сборки. Поставки АКБ турецкой марки осуществляются на сборочные заводы таких автомобильных компаний:
- Toyota;
- Ford;
- Mercedes;
- Opel;
- Fiat;
- Renault.
С 1987 года турецкие специалисты освоили изготовление полностью необслуживаемых АКБ. В настоящее время они предлагают широкий ассортимент батарей с различными применяемыми технологиями.
Используемые технологии
Есть несколько основных технологий, которые используются при производстве источников питания под маркой Мутлу.
К ним можно отнести:
- Серебряно-кальциевые сплавы. Это технология создания элементов АКБ на основе свинца. Армирование кальцием и серебром позволяет снизить саморазряд и расход жидкости, увеличить стойкость к коррозии и температурным изменениям.
- Ex-Met. Технология создания свинцовых пластин, за счёт которой решётки становятся более прочными. Здесь не выливают пластины, а прокатывают и нарезают их.
- Con-Cast. Способствует уменьшению количества брака при производстве, улучшает характеристики отрицательных решёток. За счёт этого метода непрерывного литья создают решётки для АКБ повышенной мощности.
- Здесь электролит имеет не жидкую, а адсорбированную консистенцию. Электролитом пропитывают стекловолоконные маты, и ими оборачивают пластины. Улучшается сцепление, исключается выливание электролита, снижается испаряемость жидкости.
- PUNCH. Это технология бурения. Решётки делают в виде ленты, после чего бурят в них отверстия. Это даёт возможность создавать особые конструкции решёток.
Компания Mutlu работает над усовершенствованием, потому практически каждый год появляются новые разработки и внедряются инновационные технологии.
Мутлу позиционируется как крепкий середняк. Это хорошо узнаваемый бренд с мировым именем, но предлагающий АКБ по доступной цене.
Предлагаемый ассортимент
Чтобы изучить все характеристики, потребуется детально рассматривать каждый отдельно взятый аккумулятор от Мутлу. Но это слишком долго и нецелесообразно.
Вместо этого лучше взглянуть на линейки предлагаемых АКБ. В каждой из них представлено множество моделей аккумуляторов, имеющих популярные 60 и 75 Ач, а также менее востребованную ёмкость. Подойдёт вам модель на 60 Ач или 90, зависит от особенностей самого автомобиля.
Весь ассортимент АКБ Mutlu можно разделить на несколько категорий, в зависимости от применяемых технологий:
- Calcium Silver. Серия аккумуляторов, в которые добавляют кальций и серебро. Все АКБ имеют лабиринтную крышку, которая защищает от активного испарения воды. Практически не нуждаются в обслуживании. По ёмкости предлагаются в диапазоне от 45 до 225 Ач, ток прокрутки 390–1450 А.
- SFB. Модернизированные батареи с жидким электролитом. Могут применяться на легковых и коммерческих авто. В серию АКБ по технологии SFB входят аккумуляторы европейского и азиатского стандартов. В первом случае ёмкость будет 36–110 Ач, а для азиатских машин от 35 до 100 Ач. Ток холодной прокрутки 300–920 и 240–850 А соответственно.
- EFB Start-Stop. Это тоже АКБ с жидким электролитом, но ориентированные на машины, оснащённые системой Старт-Стоп. Отличный выбор для тех, кто более 90% времени проводит в условиях городской эксплуатации. На выбор предлагается ёмкость от 63 до 85 Ач с током холодной прокрутки от 600 до 800 А.
- AGM Start-Stop. Батареи с адсорбированным электролитом, которым пропитываются специальные стекловолоконные маты. Имеют высокую производительность, подходят для машин с большим количеством энергопотребителей. По ёмкости бывают от 60 до 105 Ач с пусковым током в диапазоне 680–950 А.
- Golden. Специальная линейка АКБ, которые предназначены для двухколёсной техники. Это мотоциклы и скутеры. В серии аккумуляторов доступны обслуживаемые и необслуживаемые модели.
- GEL. Свинцово-кислотные батареи от турецкого производителя, отличительной особенностью которых является гелеобразный электролит. Более безопасные, могут работать в закрытых помещениях, стойко переносят сильный разряд, медленно разряжаются.
- Full Energy. Аккумуляторы, предназначенные для использования на потребителях с повышенными требованиями в плане количества энергии и длительности службы. Имеют самые высокие технические и эксплуатационные характеристики. В основном ориентированы на электромобили, автодома, питание сигнализаций и пр. Необслуживаемые, легко переносят глубокий разряд.
- Marine. Аккумуляторные батареи, разработанные для речного и морского водного транспорта. Основаны на технологии SFB. В составе пластин содержится серебро. Долго служат, не боятся глубокого разряда, не подвержены быстрому саморазряду.
Как видите, ассортимент у турецкого производителя источников питания более чем внушительный.
Остаётся лишь выбрать, какая из этих батарей подойдёт конкретному покупателю.
Особенности зарядки
Теперь немного о том, как можно зарядить аккумуляторы Мутлу и что для этого потребуется.
В инструкции к каждой АКБ прилагается правильный алгоритм обслуживания и восстановления заряда. С тем, как заряжать турецкий необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, проблем возникать не должно.
Если у вас необслуживаемый аккумулятор от фирмы Мутлу, то заряжать его предельно просто. Здесь необходимо:
- снять АКБ с машины;
- занести в подходящее помещение;
- убрать все загрязнения с корпуса;
- подключить к ЗУ;
- включить ЗУ в сеть;
- начать процесс зарядки током до 10% от ёмкости.
Что же касается того, до какого напряжения нужно заряжать те или иные необслуживаемые АКБ от Мутлу, то здесь ориентируйтесь на техническую документацию или на надписи, нанесённые на корпус батареи.
Несколько иначе выглядит процедура, когда стоит вопрос о том, как правильно нужно заряжать именно обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, который в ассортименте турецкого производителя также присутствует.
Обслуживаемыми считаются те АКБ, у которых есть доступ к банкам в виде открывающихся или откручивающихся крышек.
Mutlu не изготавливает уже малосурьмянистые АКБ, но продолжает выпуск кальциевых аккумуляторов. Здесь испарение жидкости значительно снизилось, но всё равно потребность в доливке дистиллированной воды иногда возникает.
Заряжая обслуживаемые АКБ, перед повторением процедур, описанных выше, следует открутить пробки, проверить ареометром плотность, узнать текущий уровень жидкости. И по мере необходимости в банки доливается недостающее количество воды.
Уровень электролита нужно поддерживать так, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–12 мм.
До завершения зарядки закручивать крышки нельзя.
Обслуживание
Придётся обслуживать аккумулятор или нет, зависит от его конструктивных особенностей.
В ассортименте Мутлу есть аккумулятор, в который долить дистиллированную воду попросту не получится, поскольку корпус герметичный, и доступа к банкам здесь нет.
В итоге получается, что в необслуживаемый аккумулятор турецкой фирмы Мутлу не удастся долить воду. И это вполне логично и закономерно. На то они и необслуживаемые.
Некоторые решаются нарушить рекомендации и пытаются найти методы, как вскрыть аккумулятор от Мутлу необслуживаемого типа.
Нарушать герметичность корпуса настоятельно не рекомендуется.
Существует несколько способов, как открыть аккумулятор и залить в банки АКБ Мутлу дистиллированную воду. Кто-то просто срезает крышку, другие сверлят отверстия.
Но на практике снимать крышку с аккумулятора от Мутлу можно и нужно лишь в том случае, если батарея обслуживаемая. То есть тут сам производитель предусмотрел возможность открывать банки путём откручивания соответствующих пробок на верхней крышке. Если аккумулятор Мутлу обслуживаемый, тогда в него потребуется периодически добавлять дистиллированную воду.
Обслуживание и уход за источниками питания турецкого производства сводится обычно к выполнению таких рекомендаций:
- не допускайте глубокого разряда;
- для хранения выбирайте помещения с температурой не ниже 10 градусов;
- перед длительным хранением АКБ нужно обязательно зарядить;
- старайтесь не ударять и не трясти аккумуляторы;
- периодически удаляйте загрязнения с поверхностей;
- следите за появлением окислов, которые лучше убирать раствором воды и соды.
Как видите, правила элементарные, и они применяются в отношении любых аккумуляторных батарей, вне зависимости от марки и производителя.
Маркировка
Если потребителя интересует вопрос о том, как узнать дату выпуска приобретаемого аккумулятора от Мутлу, он может самостоятельно в этом разобраться. Причём достаточно быстро.
Всегда дата выпуска наносится на корпус аккумулятора Мутлу.
Дата изготовления АКБ под маркой Мутлу всегда наносится на верхнюю крышку с помощью лазерной технологии.
Маркировка от Мутлу даёт возможность узнать не только год выпуска конкретного аккумулятора, но также месяц и конкретный день изготовления.
Стандартная для всех АКБ маркировка позволяет без лишних проблем определить точную дату выпуска приобретаемого аккумулятора марки Мутлу. Просто посмотрите в правый верхний угол, где лазером на пластике выжигается маркировка. Она включает в себя 6 цифр:
- первая цифра указывает на номер производственной линии;
- вторая означает год;
- в 3 и 4 цифрах зашифрован месяц;
- 5 и 6 цифры указывают на день.
Предположим, что дата выпуска рассматриваемого аккумулятора от Мутлу представлена в виде кода 390527. И расшифровка здесь будет простая:
- производство осуществлялось на 3 линии;
- год выпуска 2019;
- пятый месяц, то есть май;
- 27 число.
Такая маркировка означает, что дата изготовления представленной АКБ от Мутлу – это 27 мая 2019 года.
Не покупайте АКБ, с момента изготовления которых прошло более 6 месяцев.
Подводя итоги
Турецкая компания прочно застолбила за собой звание очень крепкого середняка в сфере производства источников питания, аккумуляторных стартерных и тяговых батарей.
Это АКБ с мировым именем, получившие международное признание. К числу преимуществ можно отнести применение современных технологий, соотношение цены и качества.
Как таковых выраженных недостатков у Mutlu нет. Но тут каждый покупатель сам делает для себя выводы. Кому-то Mutlu нравятся по всем параметрам. Другие считают, что есть варианты лучше и дешевле.
Характеристики, как обслуживать и заряжать (Отзывы)
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Содрежание
- Производитель Mutlu
- Где используются аккумуляторы Mutlu
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Mutlu Calcium Silver
- Mutlu SFB
- EFB Start-Stop
- Mutlu AGM Start-Stop
- Mutlu Golden
- Mutlu GEL
- Mutlu Full Energy
- Mutlu Marine
- Обслуживание аккумуляторов Mutlu
- Как заряжать аккумуляторы Mutlu
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium SilverMutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFBEFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFBMutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGMMutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GELMutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full EnergyMutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu MarineОбслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпускаОтзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Техническое обслуживание – Mutlu
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Необслуживаемые залитые заряженные батареи Ca-Ca и гибридные батареи могут храниться в течение 6 и 3 месяцев соответственно. Батареи могут быть повреждены, если они хранятся в разряженном состоянии. Все батареи следует хранить в прохладном и сухом месте; для залитых батарей необходимо использовать разделители (например, стиропор), если они должны быть штабелированы. Поверхности батареи должны быть чистыми.
Следует принять принцип «первым поступил – первым обслужен» . Даты производства и хранения должны быть указаны на стопках. Например, кодовый номер 280421 на аккумуляторе означает, что он был изготовлен на производственной линии 2 21 апреля 2008 г.
Необходимость подзарядки кальциевых Ca-Ca заливных аккумуляторов:
• Один раз каждые 6 месяцев, если средняя температура хранения ниже 27 градусов (*)
• Один раз каждые 3 месяца, если средняя температура хранения выше 27 градусов (*) )
• Аккумулятор необходимо подзарядить, когда его напряжение холостого хода падает до 12,4 вольт. Этот метод является альтернативой методам 1 и 2.
• Эти периоды составляют примерно ½ для гибридных залитых заряженных аккумуляторов.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте утечки кислоты и повышения температуры выше 52 градусов во время перезарядки. Если температура повышается, уменьшите зарядный ток и прекратите зарядку, пока батарея не остынет. Высокая температура зарядки повреждает аккумулятор.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При осмотре батареи всегда проверяйте следующие условия:
• Ослабленные, смещенные или порванные клеммы
• Трещина, сломанный корпус или крышка
• Смещенные, сломанные или засоренные отверстия пробки, засоренные отверстия выхода газа
• Если батарея не повреждена, переходите к следующему шагу.
Измерение уровня заряда:
Измерьте напряжение холостого хода с помощью точного вольтметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не измеряйте уровень заряда аккумулятора, который все еще находится в автомобиле или только что снят с зарядки. Эти ситуации обеспечивают ложный поверхностный заряд высокого напряжения. Для устранения поверхностного заряда разрядите аккумулятор током 15х15А или оставьте включенными фары на 15 минут, если он находится в автомобиле.
Если состояние зарядки;
Если аккумулятор заряжен не менее чем на 75% (приблизительное напряжение = 12,4 * В), перейти к нагрузочному тесту; если он ниже 75%, зарядите его в соответствии с указанным методом перед нагрузочным испытанием. Значения напряжения и интенсивности могут различаться в зависимости от конструкции батареи.
Тест под нагрузкой:
Тест батареи под нагрузкой и оценка результатов зависят от систем используемых устройств. Нагрузочные испытания и оценка результатов проводятся в соответствии с инструкциями к устройству.
Проверка электрооборудования автомобиля:
Осмотрите электрооборудование автомобиля при установке нового аккумулятора или неисправной аккумуляторной батареи. Самая распространенная ошибка в автомобилях — это чрезмерная или недостаточная зарядка. Дайте полный газ с обычной батареей и проверьте, находится ли выходное напряжение генератора в пределах 13,8-14,4 вольт для гибридных батарей; Для Са-Са аккумуляторов допустим диапазон 13,8-14,9В. (для автомобиля с напряжением 12 В)
ПРИМЕЧАНИЕ. Для автомобилей, в которых отсоединение аккумулятора вызывает отключение электронных цепей и кодирования, не допускайте отключения системы, подключив второй аккумулятор или активировав специальное устройство перед отсоединением.
Уровень заряда с исходным электролитом 1280 при 27°C
% Прибл. Зарядка Разомкнутая цепь V. Прибл. Интенсивность
100 12,6 В 1,280
75 12,4 В 1,240
50 12,2 В 1,200
25 12,0 В 1,160
Примечание: Отключение батареи приведет к затемнке в электронных системах; для предотвращения этого можно подключить вспомогательное питание через розетку автомобильного прикуривателя.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Продолжительность зарядки аккумуляторов с открывающейся пробкой (крышкой) зависит от уровня электролита во всех элементах и составляет 1,280 г/см3 при температуре 20°-35°C. Зарядка прекращается при достижении этого значения. Аккумулятор выдерживают 30 минут, доводят уровень электролита до максимальной отметки, протирают его поверхность и устанавливают в автомобиль. Аккумуляторы, хранящиеся в виде залитых заряженных или разряженных аккумуляторов, полученные от клиентов, заряжаются в зависимости от уровня их заряда в дополнение к токам и продолжительности, указанным ниже. Однако использованные батареи могут не достигать желаемого уровня интенсивности. Если скорректированная интенсивность не изменится в течение последних двух часов процесса зарядки, приложенная величина зарядки считается достаточной. Для полностью закрытых аккумуляторов без открывания пробок зарядка осуществляется в соответствии со значениями напряжения.
• Убедитесь, что зарядное устройство не активировано.
• Определить уровень заряда аккумулятора.
• Подсоедините аккумулятор к зарядному устройству. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное. Следите за тем, чтобы не выполнить подключение клемм в обратном порядке.
• Выберите значения тока и напряжения в соответствии со спецификациями и инструкциями зарядного устройства и начните зарядку.
• Выключите устройство перед отсоединением клемм.
• Измерьте значения напряжения и интенсивности холостого хода, чтобы определить, требуется ли дополнительная зарядка.
Напряжение холостого хода = 11,70–12,40 В
Напряжение холостого хода =< 11,70 В
Емкость аккумулятора (Ач) Продолжительность зарядки
• Вы можете одновременно заряжать несколько аккумуляторов одинаковой емкости.
• Разряженные батареи замерзают при более низкой температуре в холодную погоду (-5 градусов -10 градусов)
• Не пытайтесь заряжать замерзшую батарею; перед зарядкой убедитесь, что он имеет комнатную температуру.
• Перезарядка сокращает срок службы батареи.
ВЫБОР И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Выберите аккумуляторную батарею, подходящую для автомобиля, который будет использоваться, из списков в нашем каталоге с указанием характеристик аккумуляторной батареи. Наиболее важными критериями являются размер, ток холодного пуска и значения мощности. Залейте сухие аккумуляторы вышеописанным способом и при необходимости зарядите.
Если напряжение холостого хода залитых заряженных аккумуляторов составляет 12,50 В или ниже при средней температуре ниже 4 C, зарядите их, используя метод, описанный выше.
Если температура окружающей среды высокая, а напряжение холостого хода составляет 12,40 В или ниже, выполните зарядку, используя метод, описанный выше.
Перед отсоединением старой батареи пометьте кабели как +/-, чтобы точно подключить новую.
Убедитесь, что значение и направление напряжения батареи правильные, измерив, тщательно проверьте и очистите кабельные соединения и стол батареи. Вставьте новую батарею, подключите кабели и затяните. Сначала подключите положительный (+) кабель. Подключите отрицательный (-) кабель заземления позже. Тщательно затяните. Будьте особенно осторожны при затягивании клемм аккумулятора, так как чрезмерное затягивание повреждает клеммы.
В АККУМУЛЯТОР С НИЗКИМ УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА ДОЛЖНА ЗАЛИВАТЬ ТОЛЬКО ЧИСТАЯ ВОДА
Узнать больше – Mutlu
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время зарядки. Помещения для зарядки должны хорошо проветриваться.
Носите защитные очки при работе с батареями и рядом с ними.
Газообразный водород, присутствующий в батареях, легко воспламеняется. Держите аккумуляторы вдали от воспламеняющихся факторов, таких как искры, пламя, зажженные сигареты, сварка, трение и разряды статического электричества.
В противном случае газ может воспламениться и взорваться.
При отсоединении аккумуляторной батареи от автомобиля сначала следует отсоединить отрицательный (-) вывод, а при повторном подключении — положительный (+).
Не подключайте и не отключайте цепи непосредственно во время зарядки. Всегда выключайте устройства для зарядки и тестирования перед подключением или отключением кабелей во избежание искрения.
Залитые батареи нельзя наклонять более чем на 45 градусов в любую сторону. Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги, в случае контакта с кислотой промойте пораженный участок большим количеством воды. При попадании в глаза промыть и немедленно обратиться за медицинской помощью.
Перед зарядкой замерзшего аккумулятора дождитесь, пока он нагреется до 15 градусов.
Не устанавливайте аккумулятор в транспортное средство, если вы не уверены, что напряжение аккумулятора находится в правильном направлении.
Храните батареи и электролит в недоступном для детей месте.
Прочтите и следуйте инструкциям.
При запуске автомобиля с помощью соединительного кабеля; сначала подключите положительные (+) клеммы обоих аккумуляторов, затем подключите другой кабель к отрицательной (-) клемме эвакуатора и неисправного автомобиля. Подключение должно производиться как можно дальше от корпуса, к которому подключается заземляющий кабель. Применяйте прямо противоположную процедуру после того, как автомобиль заведется.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Ca-Ca необслуживаемые залитые заряженные батареи и гибридные батареи могут храниться в течение 6 и 3 месяцев соответственно. Батареи могут быть повреждены, если они хранятся в разряженном состоянии. Все батареи следует хранить в прохладном и сухом месте; для залитых батарей необходимо использовать разделители (например, стиропор), если они должны быть штабелированы. Поверхности батареи должны быть чистыми.
Должен быть принят принцип «первым поступил — первым обслужен». Даты производства и хранения должны быть указаны на стопках. Например, кодовый номер 280421 на аккумуляторе означает, что он был изготовлен на производственной линии 2 21 апреля 2008 г.
Необходимость подзарядки кальциевых Ca-Ca заливных аккумуляторов:
• Один раз в 6 месяцев, если средняя температура хранения ниже 27 градусов (*)
• Один раз в 3 месяца, если средняя температура хранения выше 27 градусов (*) )
• Аккумулятор необходимо подзарядить, когда его напряжение холостого хода падает до 12,4 вольт. Этот метод является альтернативой методам 1 и 2.
• Эти периоды составляют примерно ½ для гибридных залитых заряженных аккумуляторов.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте утечки кислоты и повышения температуры выше 52 градусов во время перезарядки. Если температура повышается, уменьшите зарядный ток и прекратите зарядку, пока батарея не остынет. Высокая температура зарядки повреждает аккумулятор.
ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
При проверке аккумуляторной батареи всегда проверяйте следующие условия:0017 • Смещены, сломаны или засорены отверстия пробки, забиты отверстия выхода газа
• Если батарея не повреждена, переходите к следующему шагу
Измерение уровня заряда:
Измерьте напряжение холостого хода с помощью точного вольтметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не измеряйте уровень заряда аккумулятора, который все еще находится в автомобиле или только что снят с зарядки. Эти ситуации обеспечивают ложный поверхностный заряд высокого напряжения. Для устранения поверхностного заряда разрядите аккумулятор током 15х15А или оставьте включенными фары на 15 минут, если он находится в автомобиле.
Если состояние зарядки:
Если аккумулятор заряжен не менее чем на 75% (приблизительное напряжение = 12,4 * В), перейдите к нагрузочному тесту; если он ниже 75%, зарядите его в соответствии с указанным методом перед нагрузочным испытанием. Значения напряжения и интенсивности могут различаться в зависимости от конструкции аккумулятора.
Тест под нагрузкой:
Тест батареи под нагрузкой и оценка результатов зависят от систем используемых устройств. Нагрузочные испытания и оценка результатов проводятся в соответствии с инструкциями к устройству.
Проверка электрооборудования автомобиля:
Осмотрите электрооборудование автомобиля при установке нового аккумулятора или в случае неисправности аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей, в которых отсоединение аккумулятора вызывает отключение электронных цепей и кодирования, предотвратите отключение системы, подключив второй аккумулятор или активировав специальное устройство перед отсоединением.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Продолжительность зарядки аккумуляторов с открывающейся пробкой (крышкой) зависит от уровня электролита во всех элементах и составляет 1,280 г/см3 при температуре 20°-35°C. Зарядка прекращается при достижении этого значения. Аккумулятор выдерживают в течение 30 минут, доводят уровень электролита до максимальной отметки, протирают его поверхность и устанавливают в автомобиль.
Убедитесь, что зарядное устройство не активировано.
Определение уровня заряда аккумулятора.
Подключите аккумулятор к зарядному устройству. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное. Следите за тем, чтобы не выполнить подключение клемм в обратном порядке.
Выберите значения тока и напряжения в соответствии со спецификациями и инструкциями зарядного устройства и начните зарядку.
Выключите устройство перед отсоединением клемм.