Расшифровка маркировки моторных масел – что означает классификация + Видео » АвтоНоватор
Огромное количество моторных масел, которые предлагает рынок, способно окончательно сбить с толку начинающего водителя. Однако во всем этом разнообразии есть система, которая поможет определиться с покупкой. Итак, маркировка масел – изучаем и выбираем.
Содержание
1 Основа маркировки – коэффициент вязкости
2 Синтетическое и минеральное – что же лучше?
3 Что означает маркировка – расшифровка моторного масла
Основа маркировки – коэффициент вязкости
Моторные масла, доступные всем автолюбителям, можно поделить на две основные группы: синтетические и минеральные. Прежде, чем углубиться в детали, поговорим о важнейшей характеристике, которая непосредственно указана в маркировке – о коэффициенте вязкости. Эту характеристику считают одной из наиболее важных.
Определяется коэффициент температурным пределом и механической работой двигателя. При низких температурах окружающей среды вязкость не должна быть меньше допустимой черты, необходимой для запуска двигателя – сердцу автомобиля нужно легко и плавно запускаться, а масляному насосу легко циркулировать по системе. При больших температурах коэффициент вязкости также не должен превышать показатель, который указан в сервисной книге автомобиля – масло образует на деталях пленку, которая защищает элементы от изнашивания.
Синтетическое и минеральное – что же лучше?
Химические характеристики минерального масла очень зависят от температуры и прочих погодных условий, поэтому требуют добавления в свой состав присадок. Их коэффициент вязкости напрямую зависит от больших механических и тепловых нагрузок. Свойства синтетического масла не так привязаны к температурным режимам – этот показатель связан с химическим синтезом, который стабилизирует свойства состава.
Это дает ему возможность быть жидким на морозе и густым в летнюю жару, на что указывает маркировка синтетического моторного масла.
Синтетические составы за счет гибкого коэффициента вязкости меньше изнашивают детали, лучше сгорают и оставляют после себя минимум различных отложений. Несмотря на все эти качества, синтетические масла следует менять с той же частотой, что и минеральные. «На глаз» хорошее масло определяют после долгосрочной работы двигателя – если оно потемнело в процессе эксплуатации, это означает, что состав хорошо промывал детали двигателя, препятствуя износу деталей.
Что означает маркировка – расшифровка моторного масла
Существует несколько видов маркировки, каждая из которых имеет свою историю и долю на рынке. Расшифровка всех аббревиатур и обозначений маркировки моторных масел позволит водителю без труда ориентироваться в выборе.
- SAE – классификация, принятая Американским обществом автомобильных инженеров. Маркировка моторных масел по классификации SAE занимает лидирующие позиции на рынке.
- API – классификация Американского института нефти, отличается принципом разделения масел на две категории в зависимости от типа двигателя.
- ACEA – тип маркировки, введенный Европейской ассоциацией автомобильных производителей в 1996 году. Базируется на европейских методах испытаний, но также использует и общепризнанные методы из двух предыдущих классификаций.
Итак, по порядку. Если вы видите обозначения от SAE 0W до SAE 20W, то в ваших руках масло строго для зимнего пробега – буква W означает «winter», что переводится, как «зима». Оно отличается более низким коэффициентом вязкости. Если же в маркировке указано только одно число, без дополнительных буквенных обозначений (от SAE 20 до SAE 60), перед вами классический летний состав, предназначенный только для теплого времени года. Как вы видите, коэффициент вязкости у таких составов SAE на порядок выше, чем у зимних.
Полусинтетические составы SAE имеют в маркировке сразу две цифры – для зимнего и для летнего сезонов. К примеру, для двигателей, у которых большой срок эксплуатации, лучше всего подойдет масло типа SAE 15W-40, SAE 20W-40. Данные числа очень хорошо характеризуют вязкость масла и позволяют выбрать оптимальное для каждого двигателя в отдельности. Не стоит экспериментировать с заменой одного типа масла SAE на другое, особенно это касается любителей полусинтетического типа масел. Это может привести к очень плачевным последствиям, вроде быстрого износа двигателя и потери важных механических характеристик.
Перейдем к стандартам API. Согласно требованиям Ассоциации, производители выпускают составы отдельно для бензиновых типов двигателей с буквенным обозначением S, и отдельно для дизельных, обозначаемых буквой C. К символу S добавляют одну из букв от A до L. SL – наиболее качественный тип смазочных составов для машин, эксплуатируемых в особо сложных условиях. Сегодня Ассоциация выдает лицензии только на производство не ниже категории SH.
Дизельные масла имеют 11 подкатегорий от СА до СH. Лицензии выдаются на производство составов не ниже качества СF. В дизельных подгруппах в маркировке также встречается цифра, которая указывает такт работы двигателя. Например, для двухтактных моторов существуют масла CD-II, CF-2, для четырехтактных – CF-4, CG-4, CH-4.
Европейская классификация АСЕА делит масла на три категории:
- для бензиновых двигателей, имеют маркировку «А»;
- для дизельных типов двигателей легковых авто, с маркировкой «В»;
- для дизельных типов двигателей грузовых авто, с маркировкой «Е».
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кроме выбора моторного масла каждый автомобилист должен знать, как выбрать промывочное масло, далеко не все знают, как это сделать правильно. Всё дело в разнообразии, если раньше оно могло быть только минеральным, то сейчас уже есть на полках полусинтетическое и синтетическое. Разница есть и в активных веществах. Вне зависимости от того на какой основе создано промывочное масло, оно всегда имеет низкую степень вязкости. Связано это с тем, что промывочное масло должно проникать во все труднодоступные места в двигателе, а густое масло этого сделать не сможет так быстро. К тому же к промывкам не относятся тесты по стандартам API и ACEA.
Это значит, что промывка изначально не предназначена для длительного использования, т. к. внутренние детали сильно изнашиваются даже на холостых оборотах. Если повысить обороты или ещё хуже, ездить с залитой в двигатель промывкой, износ будет ещё сильнее, независимо от основы такого масла. Если моторное масло на синтетической основе по многим характеристикам превосходит «минералку», то с промывкой это не так. Поэтому особого смысла в переплате и покупке синтетическое промывки нет.
Во многих автосервисах активно предлагают дополнительно к замене масла промыть двигатель. Причем для этого могут использоваться, в том числе так называемые «пятиминутки», которые добавляют в мотор. Но перед тем, как потратить лишние деньги на подобную услугу следует учитывать, что процедура необходима не во всех случаях.
Если силовая установка работает ровно, без посторонних звуков, а после слива отработки нет явных следов загрязнений и посторонних включений, а также если будет заливаться свежее масло той же марки и того же типа, то промывка не нужна. Кроме того, если автомобиль обслуживается согласно регламенту и используются качественные ГСМ, то смысла покупать промывочное масло тоже нет, достаточно пару раз сменить масло раньше срока на 3-4 тысячи километров пробега.
Помывку лучше приобрести в специализированных магазинах, так как и среди этих товаров встречается немало контрафакта, особенно если речь идёт о продукции известных производителей. Для отечественных автомобилей оптимальным выбором будет промывочное масло от Лукойл или Роснефть. Этого вполне достаточно, недорогое масло, а если все делать согласно инструкции, то и проблем не будет.
- Автор: Михаил
Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел
10.09.2017
Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).
Расшифровка моторного масла по составу
- Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
- Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
- Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.
Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)
Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе.
Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.
Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).
Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.
Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?
Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.
Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.
Возврат к списку
Сюрреалистические полусинтетические изделия – Музей Виктории и Альберта
Элизабет-Энн Холдейн
Старший реставратор текстиля
Основная весенняя выставка Виктории и Альберта Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн – первая выставка, исследующая влияние сюрреализма на все аспекты дизайн, включая театр, интерьеры, моду, кино, архитектуру и рекламу. Surreal Things включает около 300 объектов: мебель, картины, скульптуры, архитектура, ювелирные изделия, керамика, фотография, графика, кино, мода и текстиль, взятые из коллекций V&A, а также из государственных и частных коллекций по всему миру. Выставка посвящена работам художников-сюрреалистов и дизайнеров, работавших до 19 века.39 и следит за их карьерой после войны.
Рис. 1. S.860-1980 «Генерал» из оперы «Ле Бал», дизайн Джорджио де Кирико, 1929 г. © DACS, Лондон, 2006 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Мир театра и моды хорошо представлен: выставка начинается с выбора эскизов костюмов и декораций для постановок «Русского балета» в 1920-х и начале 1930-х годов художниками Джорджио де Кирико, Жоаном Миро и Андре Массоном и заканчивается потрясающим «подиумом» костюмов от кутюр (рис. 1). Представлены остроумные модные дизайны Эльзы Скиапарелли, в том числе знаменитое платье «Слеза», над которым она сотрудничала с Сальвадором Дали (изображение на обложке). Также на выставке представлен ряд костюмов Чарльза Джеймса, в том числе его знаменитый вечерний жакет из атласа «пневматического типа».
Перед выставкой все костюмы и текстильные экспонаты музея Виктории и Альфреда прибыли в Студию консервации текстиля для обработки и монтажа. Среди них семь балетных костюмов, одиннадцать костюмов от кутюр, шесть аксессуаров и девять набивных тканей. Несколько костюмов требовали тщательной консервации, и все костюмы требовали установки на манекенах для демонстрации. Два манекена из стекловолокна были специально заказаны, чтобы имитировать позы артистов балета, снятые современными фотографами. Манекен для персонажа Судьбы из 1932 балета Les Presages прыгает в воздухе, а манекен для волчка из Jeux d’enfants фактически вращается на «пуантах», вращаемых снизу мотором (изображение на обложке). Вязаный шерстяной купальник, который носит Судьба, имеет бледные выпуклые «глаза», пришитые к капюшону, которые имеют отчетливое сходство с мячиками для пинг-понга, разрезанными надвое. Бренда Кенеган, старший научный сотрудник по полимерам, проанализировала материал с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Результаты показали, что глаза сделаны из нитрата целлюлозы, первого полусинтетического пластика. Среди 9 моделей можно было найти гораздо больше полусинтетики.0008 Surreal Things костюмы, хотя не все они были так очевидны, как глаза Судьбы.
Рисунок 2. T.335-1987 Платье «Колонна» Эльзы Скиапарелли, 1938 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Александру Парксу приписывают изобретение первого пластика на основе нитрата целлюлозы, который он назвал паркезином. На Большой международной выставке 1862 года он представил множество предметов Паркезина, таких же разнообразных, как гребни, бильярдные шары, пуговицы, имитация панциря черепахи и вставные зубы. Материал был получен путем обработки целлюлозы азотной и серной кислотами с получением нитрата целлюлозы; Затем были добавлены пластификаторы, чтобы материал можно было формовать. В последующие годы компания Hyatt в США разработала целлулоид из нитрата целлюлозы, пластифицированного камфорой, и к 1880-м годам целлулоид использовался в швейной промышленности для изготовления съемных, легко чистящихся воротников и манжет.
Нитрат целлюлозы также использовался для производства первых искусственных волокон; его растворяли в спирте и эфире для получения раствора коллодия, который затем впрыскивали через ряд мелких отверстий (в «фильере») для получения длинных нитей, которые затвердевали в теплом воздухе. Затем нити обрабатывали сероводородом аммония, чтобы снова превратить их в целлюлозу. В 1890-х годах граф де Шардонне стал первым успешным производителем этого нового волокна и назвал его шелком Шардонне. Как только этот процесс создания искусственных волокон был установлен, были открыты новые методы растворения целлюлозы, не связанные с нитрованием. Медно-медный процесс, при котором целлюлоза солюбилизировалась с помощью сульфата меди, аммиака и каустической соды, был разработан в 189 г.0, но не добился коммерческого успеха до 1919 года, когда была разработана очень тонкая пряжа, позволяющая волокну конкурировать с вискозным процессом, который был более экономичным. Процесс получения вискозы был запатентован Кроссом и Беваном в 1892 году. В этом процессе целлюлоза разлагалась каустической содой, а затем обрабатывалась сероуглеродом, в результате чего получался раствор вискозы. Волокна были преобразованы обратно в целлюлозу в химической ванне. Хлопковый линт или очищенная целлюлоза из деревьев является наиболее распространенным источником целлюлозы, используемой в производстве регенерированных целлюлозных волокон. Эти новые методы заменили процесс Шардоне, медленный и опасный из-за взрывоопасной природы нитрата целлюлозы.
Таблица 1. Результаты анализа материала. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
До 1920-х годов искусственные волокна обычно назывались «искусственными шелками». Название «искусственное волокно» было получено после общенационального конкурса в США в 1925 году. Первоначально оно использовалось для описания всех искусственных волокон, но теперь используется для обозначения вискозного волокна и купраммониевого вискозного волокна. Эти волокна похожи друг на друга, потому что они оба снова превращаются в целлюлозу. Другое волокно, разработанное в этот период, ацетат целлюлозы, часто продаваемый под торговой маркой «Целанезе», отличается от регенерированной целлюлозы тем, что не превращается обратно в целлюлозу после обработки. Он классифицируется как производное целлюлозы с другим химическим строением и свойствами.
Кросс и Беван также работали над созданием ацетата целлюлозы в 1894 году. Они разработали версию, известную как триацетат, поскольку три гидроксильные группы в каждой единице молекулы целлюлозы были заменены ацетатными группами. Оказалось, что триацетат целлюлозы сложно и дорого производить, поскольку он растворяется только в нескольких химических веществах, которые были токсичны. Только в 1950-х годах, когда для триацетата был найден более подходящий растворитель, последний стал коммерчески важным. В 1906 ученых обнаружили, что триацетат можно превратить в вещество, которое можно растворить в ацетоне, легкодоступном и менее токсичном растворителе. Это модифицированное волокно иногда называют диацетатом, но на самом деле оно содержит в среднем две с половиной ацетатные группы на единицу. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, ацетат целлюлозы был разработан как волокно, а также как лак. В 1916 году британское правительство спонсировало двух швейцарских братьев, Анри и Камиллу Дрейфус, открыть завод по производству лака на основе ацетата целлюлозы для покрытия тканевых крыльев самолетов. В конце войны они обратили свое внимание на производство волокон и к 19 годам выпускали Celanese.21. Ацетат целлюлозы также был разработан для использования в «пластиковой» форме, такой как целлулоид, но не производился до конца 1920-х годов.
Рисунок 3. T.36-1964 «Этрусское» платье от Эльзы Скиапарелли, 1935/6, молния из нитрата целлюлозы. Дата выставки 1930-е годы. К этому времени производство этих текстильных волокон на основе целлюлозы было хорошо налажено, а качество улучшилось по мере развития технологий. Волокна регенерированной целлюлозы имеют свойства, аналогичные свойствам хлопка, но химическая модификация во время обработки приводит к изменению физических характеристик волокон. Они не такие прочные, как хлопок, и имеют относительно низкую прочность во влажном состоянии, но все они обладают прекрасными драпирующими свойствами, мягкие на ощупь и блестящие, как шелк. Были также разработаны методы производства для производства более матового и менее блестящего волокна, чтобы продукт имел более широкий спектр конечного использования. Нить можно было разрезать на мелкие кусочки и прясть вместе для получения «штапельной» пряжи, другие методы включали в себя введение в волокно матирующих агентов или нанесение «отделки» на ткань. Волокна вискозы можно красить теми же красителями, которые используются для хлопка, потому что все они сделаны из целлюлозы, но для окрашивания волокон ацетата целлюлозы пришлось разработать новые красители из-за различий в их химической структуре.
Эльза Скиапарелли и Чарльз Джеймс оба работали с производителями текстиля над разработкой новых тканей для их одежды от кутюр, а также часто рекламировали продукты. Говорят, что Скиапарелли популяризировал использование вискозы, особенно за счет использования интересных переплетений, которые придавали ткани текстуру. Она также хорошо известна тем, что с энтузиазмом использует пластик для изготовления украшений, а также в качестве пуговиц и отделки своей одежды.
Рис. 4. T.394-1974 Платье «Скелет» Эльзы Скиапарелли, 19 лет38, застежка-молния Éclair из ацетата целлюлозы Фотография Элизабет-Энн Холдейн (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Не всегда легко определить, является ли ткань искусственной, поэтому костюмы Surreal Things , которые, возможно, могут включать искусственные волокна были проанализированы. В существующих записях об этих костюмах обычно говорилось, что они были либо сделаны из шелка, либо не указывался тип волокна. Цель тестирования состояла в том, чтобы предоставить кураторам точную информацию, а также сообщить о методах консервации. Образцы были проанализированы Брендой Кенеган с помощью FTIR-микроскопии. Ряд объектов был проанализирован Эммой Ричардсон (аспирантка Университета Саутгемптона / V&A Collaborative) на портативном неинвазивном оборудовании для спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIR). 1 Результаты представлены в Таблице 1. Большая часть протестированных кутюрных костюмов изготовлена из тех или иных искусственных материалов.
Интересно посмотреть, сколько смешанных шелковых и вискозных тканей было найдено среди костюмов, включая платье «Слеза» (изображение на обложке). В смеси волокна смешиваются друг с другом в процессе прядения для получения новой пряжи, в которой используются свойства обоих волокон. Это отличается от ткани в платье «Колонна», где уток представляет собой одно волокно, купраммониевый вискоза, а основа — шелк. Куртка Charles James изготовлена из ацетата целлюлозы. Эта ткань, называемая «сатином для тапочек», гладкая с мягким блеском, подчеркивающим объемность куртки. Интересная форма вискозы, поддерживающая атласные колонны платья «Колонна», была обнаружена Элис Коул, студенткой RCA/V&A Conservation, во время лечения (рис. 2). Столбцы подбиты рыхлой сетчатой тканью, отпечаток которой едва виден на ткани платья. Эта сетка, вероятно, была сделана для имитации и улучшения конского волоса, который часто добавляли в ткани для придания им жесткости. Вискозное волокно в сетке выглядит как нейлоновая леска, но предшествует нейлону, первому по-настоящему синтетическому волокну, которое было выпущено на рынок 19 октября.38.
Рис. 5. T.393-1974 Платье «Tear» от Эльзы Скиапарелли, 1938 г., молния «Eclair» из ацетата целлюлозы. кутюрье использовать застежки-молнии в ее одежде, и ей, и Чарльзу Джеймсу платили производители «молний» за их использование и продвижение. Существуют ранние версии молнии, но конструкция, которую мы знаем сегодня, была запатентована в 1913 году. Ранние молнии были сделаны из металлических зубцов, но когда в начале 19 года срок действия патента истек,В 30-х годах несколько компаний начали экспериментировать с производством пластиковых молний. Известно, что Скиапарелли использовала молнии разных компаний в зависимости от того, где должна была продаваться ее одежда. В Лондоне она использовала молнии британской компании Lightening Fastener Company, в Париже – молнии производства Éclair, а для экспорта в США – молнии Hookless Fastener Company производства США. Три костюма Скиапарелли имеют пластиковые молнии. Две молнии Éclair изготовлены из ацетата целлюлозы, одна молния без клейма производителя изготовлена из нитрата целлюлозы (рис. 3-5). На костюме с застежкой-молнией без опознавательных знаков есть этикетка парижского выставочного зала Schiaparelli, поэтому вполне возможно, что это более ранняя молния от Éclair. Она на два года старше других отмеченных молний, но дизайн похож на молнию для платья Skeleton, что говорит о том, что компания экспериментировала как с материалами, так и с дизайном. В качестве альтернативы он мог быть изготовлен другим производителем. Интересно отметить, что молния из нитрата целлюлозы все еще работает, но молнии из ацетата целлюлозы сломаны. Surreal Things предоставил идеальную возможность узнать, из чего именно сделаны эти сказочные творения от кутюр, и расширить наши знания о коллекциях Виктории и Альберта. Также особенно важно идентифицировать искусственные ткани до консервации, поскольку они часто не могут быть обработаны так же, как натуральные материалы. Как драматично заявляет Сюзанна Хэндли: «Шить одежду от кутюр из этих непроверенных химических тканей, таких как Vogue’s 9, было рискованным делом.Редактор 0009 Диана Вриланд обнаружила, когда отправила свое платье Schiaparelli в химчистку: оно превратилось в маслянистую грязь, когда оно вступило в контакт с жидкостями для химической чистки и попало в ведро». 2 К счастью, многие другие костюмы Скиапарелли уцелели.
Благодарности
Выражаю благодарность моим коллегам из Textile Conservation Studio, которые работали над проектом Surreal Things: Surrealism and design , а также Бренде Кенеган и Эмме Ричардсон, кураторам отдела науки и Виктории и Альберта, Гислен Вуд, Александру Клару, Sonnet Stanfill и Jenny Lister, а также Dilys Blum, Художественный музей Филадельфии.
Ссылки
1. Ричардсон, Э. «На пути к управлению коллекциями на месте: NIR-характеристика и мониторинг состояния текстиля», V&A Conservation Journal, № 54 (осень 2006 г. ), с. 12
2. Хэндли, Сюзанна. Нейлон, Революция искусственной моды, Bloomsbury Publishing Plc (1999), стр. 27
Блум, Дилис, Э., Шокинг! Искусство и мода Эльзы Скиапарелли, Художественный музей Филадельфии, (2003 г.)
Бизнес-обоснование синтетических смазочных материалов — послепродажный рынок
В течение многих лет некоторые автопарки использовали синтетические моторные масла для облегчения запуска в холодном климате и увеличения интервалов замены масла. Но если это единственное преимущество, которое вы используете для продажи синтетических смазочных материалов, возможно, пришло время для обучения потребителей.
Сегодня экономическое обоснование синтетических масел выходит за рамки этого, поскольку синтетические и синтетические смеси помогают производителям масел предлагать масла с более низкой вязкостью, которые помогают улучшить экономию топлива и выдерживать более высокие давления и температуры современных двигателей.
Вы, наверное, слышали о растущем использовании моторных масел с более низкой вязкостью, вплоть до 10W-30 и даже 5W-30. Некоторые производители двигателей в Европе в настоящее время заливают на заводе масла 5W, а производители двигателей в Северной Америке привыкают к 10W-30.
Компания Daimler, например, одобрила использование некоторых синтетических продуктов при условии, что они соответствуют стандартам оригинального оборудования, но предупредила, что они не являются исключительным пропуском к увеличенным интервалам замены масла.
«Синтетические масла могут использоваться в двигателях Detroit при условии, что они одобрены спецификацией Power Guard Oil», — объясняет Брэд Уильямсон, менеджер по маркетингу двигателей и компонентов Daimler Trucks North America. Однако, по его словам, «использование синтетических масел не обязательно обеспечивает продление рекомендованных интервалов замены масла сверх установленного предела».
Масла и экономия топлива
Моторные масла с меньшей вязкостью могут повысить экономию топлива за счет снижения внутреннего трения и связанных с этим паразитных потерь. И производители масел часто обращаются к синтетическим или полусинтетическим маслам, чтобы помочь разработать масла с более низкой вязкостью, которые по-прежнему обеспечивают защиту, необходимую для современных дизельных двигателей.
«Масла с низкой вязкостью, такие как 10W-30, 5W-30 и 5W-40, могут обеспечить ряд преимуществ, включая экономию топлива в среднем от 1% до 3%», — говорит Марк Бетнер, менеджер по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации в Чито.
Например, компания Shell заявляет, что ее синтетическая смесь RotellaT5 10W-30 обеспечивает экономию топлива до 1,6% при полевых испытаниях в грузовиках средней грузоподъемности по сравнению с традиционным маслом 15W-40. А ранее в этом году Chevron выпустила моторное масло Delo 400 LE Synthetic 5W-30, которое, по ее словам, может обеспечить снижение расхода топлива до 4,5%.
Несмотря на то, что масла на нефтяной основе все еще очень популярны, более жесткие цели по сокращению выбросов парниковых газов и экономии топлива, которые должны быть поставлены в 2018 году, могут укрепить позиции синтетических или, по крайней мере, полусинтетических масел.
Производители двигателей обратились в Американский институт нефти с просьбой разработать новую классификацию масел для дизельных двигателей, которая поможет им соответствовать стандартам по выбросам парниковых газов и экономии топлива. В настоящее время эта категория называется PC-11 для предложенной категории 11.
В дополнение к переходу на более низкие рейтинги вязкости, новая категория масел потребует, чтобы эти масла сохраняли эту вязкость при определенных условиях высоких температур и высоких нагрузок.
«Новая категория моторных масел NAFTA, которая будет выпущена в 2016 году, будет иметь компонент с более низкой вязкостью», — говорит Уильямсон. «Это, вероятно, усилит тенденцию синтетических масел на рынке. Однако в синтетических маслах не будет необходимости».
Чтобы сбалансировать потребности новой категории с потребностями автопарка в доступных маслах, производители масел могут перейти на полусинтетические масла.
«Полусинтетика состоит из базовых масел, присадок, улучшающих вязкость», — объясняет Дэн Арси, технический менеджер Shell Global Solutions по всему миру. «Часть базового масла является синтетическим, смешанным с минеральным маслом. Вы не получите всех преимуществ полностью синтетического масла, но оно стоит меньше».
Расширенные сливы и др.
Проблема с синтетическими моторными маслами заключается в стоимости. Трудно оправдать слив масла по 20 долларов за галлон примерно через те же интервалы, что и минеральное масло по 8 долларов за галлон.
Синтетические масла часто рекламируются за их способность помочь автопаркам увеличить интервалы замены масла, что помогает улучшить экономическое обоснование. Тем не менее, увеличить интервалы замены масла не так-то просто. Чтобы получить максимальную отдачу от учений, автопаркам необходима полная поддержка и сотрудничество со стороны их производителей двигателей, поставщиков масел и фильтров.
Компания PAM Transport из Тонтитауна, штат Арканзас, под руководством Карла Тэппа, ныне вышедшего на пенсию и предлагающего консультации по техническому обслуживанию, сумела добиться поразительного интервала замены масла в 150 000 миль с помощью полностью синтетического масла до появления дизельных сажевых фильтров. . После этого он сократил пробег до 100 000 миль, используя полусинтетику. Хотя здесь недостаточно места, чтобы рассказать всю историю, стоит упомянуть результаты, поскольку они иллюстрируют возможности.
Будет ли это работать для всех? Точно нет.
Интервалы замены очень сильно зависят от автопарка и области применения, говорит Тэпп.
«Сажа является побочным продуктом сгорания, поэтому автопарк, который сжигает меньше топлива, т. е. имеет лучшую экономию топлива, может обойтись более длительными интервалами замены, чем парк с плохой экономией топлива», — отмечает он.
Двигатель на холостом ходу создает больше сажи, чем двигатель на номинальной мощности, поэтому в автопарках с большим временем простоя будет больше сажи в масле. Некоторые двигатели просто имеют более высокую склонность к образованию сажи. Двигатели с большими поддонами могут удерживать больше сажи во взвешенном состоянии, потому что процент сажи зависит от объема масла. Есть много других факторов, таких как зимнее или летнее топливо, восточное или западное топливо, влажность окружающей среды, коэффициент нагрузки двигателя и т. д.
Директор Mack по продажам силовых агрегатов Дейв МакКенна называет тест PAM интересным, но подчеркивает, что нельзя просто взять эти данные и распространить их среди других приложений.
«Это ракетостроение», — говорит он. «Увеличение интервалов замены очень сложно. Вы не можете сказать, что только потому, что они сделали это, я тоже могу это сделать. Ценностное предложение для синтетики может быть не для всех в улучшенной производительности, но в некоторых приложениях вы можете уйти | с расширением стоков, если вы будете осторожны».
Аккумуляторы тоже
Поскольку масла с более низкой вязкостью обеспечивают меньшее сопротивление масла при запуске, двигатель легче проворачивается. Вот почему некоторые автопарки, работающие в экстремально холодном климате, используют маловязкие синтетические и полусинтетические масла.
Даже в более мягком климате более легкий запуск увеличивает срок службы батареи и стартера, говорит Бетнер из Citgo.
Это то, что Тэпп обнаружил, работая в PAM. «Чтобы двигатель завелся, нужны определенные обороты на маховике», — говорит Тэпп. «Когда холодно, масло густое, а батареи разряжены, вы можете не разогнаться до 80–9.0 об/мин, которые вам нужны».
Здесь играют роль несколько факторов, говорит он. Все двигатели после 2010 года имеют гораздо более жесткие внутренние допуски, чем двигатели предыдущих моделей, что затрудняет их запуск. Система впрыска топлива Common Rail под высоким давлением добавляет еще большую нагрузку к стартеру. создавать проблемы при попытке запуска на морозе.
Опыт компании Tapp показывает, что масло 5W-30 по сравнению с маслом 15W-40 значительно улучшает пусковые качества двигателя.
«Это было испытание при температуре минус 20 градусов по Цельсию, но даже в более мягкую погоду с разряженными или разряженными батареями вязкость масла имеет значение», — говорит он.
Синтетические смазки блестяще используются в трансмиссии
В трансмиссиях и дифференциалах, где побочные продукты сгорания не сокращают срок службы масла, синтетические смазки прослужат полмиллиона миль.
«Синтетические базовые масла служат дольше в трансмиссии автомобиля, потому что они не разлагаются так быстро, как классические базовые масла на нефтяной основе», — говорит Брюс МакГлоун, старший химик отдела материалов компании Meritor. «Более низкие температуры в коробках передач позволяют синтетическим смазочным материалам [термоактивируемым] противозадирным присадкам сохраняться дольше, прежде чем они истощатся, поэтому они могут работать дольше между заменами».
Они также выдерживают экстремальные нагрузки, температуры и трение лучше, чем не синтетические альтернативы, говорит Мангеш Ингл, менеджер по сервисным решениям Eaton Vehicle Group.
«Они содержат специальные присадки высокого давления и противоизносные присадки, которые защищают и очищают металлические детали и лучше справляются с интенсивными нагрузками на зубчатые колеса в трансмиссиях и дифференциалах», — объясняет он.
Большинство заводских заливок для трансмиссий используют синтетические масла. При использовании определенных одобренных смазочных материалов иногда предлагаются расширенные гарантии. Рабочее слово здесь «одобрено», что обычно относится к определенной спецификации производительности OE или SAE J2360.
«Смазочные материалы, не соответствующие спецификациям Dana, также могут отрицательно сказаться на характеристиках компонентов, — говорит Стив Слесински, директор по глобальному планированию продуктов для коммерческого транспорта в Dana Holding Corp. , износ шестерен и подшипников, все это может привести к шуму шестерен или, в худшем случае, к отказам шестерен и осей».
Конечно, синтетические масла дороже. «Дешевле добывать сырую нефть из-под земли и перерабатывать ее, чем создавать молекулы нефти с помощью синтетической химии», — объясняет Макглоун. Однако, когда вы посмотрите на этот более длительный интервал замены, стоимость синтетических масел за милю часто меньше, чем у масел на нефтяной основе.
Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в синтетические смазки, Meritor рекомендует следующие передовые методы.