Как отмыть головку блока цилиндров: Как очистить блок двигателя от старой прокладки

Содержание

Очистка деталей в ходе ремонта двигателей и трансмиссии спецтехники

Очистка и мойка двигателя и коробки передач машины — обязательная операция, предшествующая его ремонту в любых автосервисах и на станциях техобслуживания.
Она во многом определяет качество последующих этапов работы и всего ремонта в целом.
Необходимость мойки деталей объясняется, в первую очередь, тем, что грязь не позволяет определить состояние соединений и рабочих поверхностей деталей.

Точные измерения загрязнённых деталей провести невозможно.

Чрезвычайно сложно обнаружить и скрытые под наслоениями неисправности.
Поэтому очистка деталей от остатков масла перед дефектовкой — обязательная процедура в процессе ремонта.

Удаление загрязнений с агрегатов и деталей осуществляется тремя способами.
Мойка агрегатов вручную с использованием солярки, бензина и щетки, мойка аппаратом высокого давления и очистка в автоматической промывочной машине.

Остановимся отдельно на каждом из способов.

Мойка деталей и агрегатов вручную

При этом способе потребуется ванна, щетка, тряпки и ЛВЖ, в основном солярка. Часто применяют очистители загрязнений, которые продаются в автомобильных магазинах.
Таким образом моют блок цилиндров, головку блока цилиндров, коробку передач и другие детали. Данный способ оправдан при небольшом объеме ремонта на СТО и сервисе, где ремонтируют 2-3 агрегата в месяц и при наличии свободных рук.

Работа грязная и не требует особой квалификации персонала. Мойка проводится на улице в летнее время года и в хорошо проветриваемом помещении зимой. Процесс ручной мойки трудоемкий. Плюс к этому требуется делать перерывы, дабы не надышаться парами применяемых ЛВЖ.

При таком способе очистки деталей и агрегатов потребуется достаточно большое количество солярки или бензина.

Для начала деталь смачивают, чтобы разбить загрязнение, потом механическим способом тряпкой или щеткой растирают грязь и в дальнейшем ополаскивают или стирают грязь сухой тряпкой.

Применение аппарата высокого давления

Для этого способа потребуется отдельное помещение либо площадка на улице.
Достаточно часто агрегаты отвозятся на близлежащую автомойку.

На узел наносят моечное средство, которое разъедает масляные отложения. Затем с помощью струи под высоким давление сбивают грязь с агрегата или детали.

При этом способе очистки приходится несколько раз наносить моечное средство на агрегат, так как высокое давление струи быстро смывает его с детали. Кроме этого, куски грязи разлетаются во все стороны и очистить территорию еще сложнее чем отмыть деталь.

Данный вид мойки требует большого количества моющего средства, воды и специальной территории или помещения.

Мойка деталей в автоматической машине

Моечные машины довольно легко справляются с загрязнениями на блоке цилиндров (БЦ) и других внешних поверхностях деталей двигателя и трансмиссии.


Струйная очистка в моечной машине это направление на деталь струй нагретого моющего раствора под давлением, но не таким сильным, как при мойке с помощью АВД. В результате механического воздействия струй на загрязненную поверхность детали и химического воздействия моющей жидкости струйная очистка наиболее эффективна.

В машинах струйной очистки применяются водные растворы, что делает ее безопасной для оператора. Это слабощелочные растворы, способные смывать масляные загрязнения. Современные моющие средства содержат антикоррозионные добавки, что позволяет избежать коррозии полированных поверхностей после воздействия водным раствором.

Автоматические мойки деталей обладают следующими преимуществами: высокая производительность; высокая эффективность удаления загрязнений; возможность очистки крупногабаритных деталей и агрегатов; использование биоразлагаемых моющих растворов; замкнутый цикл промывки позволяет существенно экономить на моющих средствах.

Практика использования автоматических моечных машин показывает, что время для очистки деталей составляет от 10 до 30 минут. Все зависит от степени загрязнения. При этом смена моющего раствора осуществляется в среднем один раз в 2 недели.

Автоматические моечные машины позволяют существенно экономить время на очистку агрегата и сократить ручной труд.

Существуют много типоразмеров автоматических моек под разные габариты отмываемого узла. От небольших — для мойки блоков двигателей легковых автомобилей, до мойки агрегатов устанавливаемых на спецтехнику — бульдозеры, экскаваторы, карьерные самосвалы, дорожную технику. Грузоподъемность автоматических моек от 50 кг. до нескольких тонн.

На что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе автоматической машины:

1. Габариты моечного пространства.

В автоматических моечных машинах существует два принципа подачи моечного раствора на деталь. В одном случае используется неподвижная рампа с форсунками, а деталь вращается относительно рампы в корзине. В другом случает деталь остается неподвижной а вращается рампа. При выборе моек нужно знать максимальную диагональ самой крупной детали, которую вы планируете мыть. Этот размер и определит габариты моечной камеры автоматической майки. Например вам нужно отмывать блок цилиндров ЯМЗ 238, его габариты 1000х800х750 мм. Для этого потребуется мойка с размером моечного пространства не менее D -1150 мм высота 850 мм.

2. Количество форсунок на рампе

Количество форсунок на рампе определяет скорость и качество мойки. Например в импортных установках количество форсунок от 20 до 60. А в мойке Гейзер от 40 до 160. В результате мойка с большим количеством форсунок будет осуществлять промывку быстрее.

3. Размер бака оборотной моечной жидкости

Размер бака оборотного моечного раствора определяет с какой частотой вам понадобиться менять раствор. Чем больше бак тем больше ресурс раствора, однако слишком большой бак хоть и сэкономит раствор, но потребует дополнительных расходов на электроэнергию. Практически во всех автоматических мойках раствор до нужной температуры (60-80 градусов) греется электрическими ТЭНами. Оптимальным размером бака считается объем, достаточный на две недели.

4. Наличие механического привода корзины

В некоторых моделях моек вращение детали происходит под действием энергии струй подаваемого раствора. Для мойки габаритных или тяжелых деталей, где площадь поверхности либо масса довольно большая необходимо применять механический привод корзины, или использовать оборудование с вращением рампы и неподвижной деталью. В противном случае, деталь может раскрутить слишком быстро, и центробежная сила вытолкнет ее из корзины.

5. Наличие маслоотделителя

В случае, если количество промываемых деталей или узлов достаточно большое и они сильно загрязнены маслом нужно применять маслоотделитель. Эта опция позволит сэкономить моечный раствор.

6. Особенности загрузки агрегата в мойку

Существует моечное оборудование с откидной крышкой и с подом. При использовании моек с откидной крышкой вам придется осуществлять загрузку детали ручным способом. Это накладывает ограничения на максимальный вес промываемой детали. Для промывки тяжелых агрегатов и узлов используют мойки с передвижным подом или тележкой. На под можно погрузить деталь с использованием крана или тельфера. Под может быть установлен на не подвижном основании или перемещаемой на роликах тележке.

7. Ремонтопригодность автоматической мойки

Одним из важных моментов при выборе автоматической мойки является ее ремонтопригодность. Поэтому целесообразнее применять оборудование отечественного производства. В этом случае при поломке вы сможете оперативно устранить неисправность и избежать длительного простоя оборудования. С импортными моечными машинами намного сложнее, ведь требуемая деталь будет идти долго. А отечественного аналога может просто не быть.

Автоматические моечные машины. сравнительно недавно применяются на автосервисах. Но они доказали свою эффективность и востребованность. Все больше СТО и мотористов применяют автоматическую мойку деталей и узлов в своей деятельности. Некоторые сервисы даже оказывают услуги по мойке агрегатов другим СТО.

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Краткое содержание: [показать]

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта. Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы».

Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше.

Если вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля. Выполнять внешнюю очистку двигателя не менее важно, чем внутреннюю. Так или иначе, в ходе эксплуатации на двигателе образуется нежелательный слой, состоящий из грязи, масла и других веществ, которых там быть не должно.

Кроме того, мытье двигателя может сослужить хорошую службу в некоторых особых случаях, как то продажа автомобиля, или его постановка на диагностику или капитальный ремонт. С продажей все предельно ясно: чистый автомобиль вызывает у покупателя большее доверие, что положительно сказывается на цене. Что же касается диагностики и прочих ремонтных работ, то тут имеет место экономия, поскольку за внешнюю очистку с вас непременно потребуют дополнительную плату. Давайте же теперь разберемся как помыть двигатель автомобиля в домашних или гаражных условиях, какие моющие средства использовать.

Чем мыть двигатель автомобиля

Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели.

В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средство для мытья двигателя в аэрозольном баллоне, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для вас.

Чем лучше не мыть

Ни в коем случае ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

Как мыть двигатель

Прежде всего, нужно понимать, что попадание жидкости внутрь двигателя ничем хорошим не закончится. Чтобы этого не произошло, необходимо надежно заклеить все важные компоненты. Лучше всего для этого использовать обычные полиэтиленовые пакеты вместе со скотчем. Закрыть нужно воздушный фильтр. Клеммы нужно отсоединить, а аккумулятор можно снять, но можно и оставить. Если отсоединяете только одну клемму (аккумулятор не снимаете), то отсоединяйте минус, а не плюс. И в таком случае закройте аккумулятор полиэтиленом.

Что же касается непосредственно процесса мытья, то и тут можно дать несколько полезных советов. Во-первых, правильно мыть двигатель, когда его температура находится на уровне около 50 градусов. Во-вторых, не следует забрасывать чистку труднодоступных мест, потому что именно там скапливается больше всего грязи. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать малярную кисть с длинной ручкой. Ну, и, совет на засыпку: лучше один раз помыть двигатель авто до блеска, чем маяться с ним снова и снова. После мытья, не забудьте дать двигателю полностью высохнуть.

Предварительная подготовка перед мойкой

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга;
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен;
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки;
  • старая зубная щетка или щетинная кисть;
  • пищевая сода, 5-6 полотенец;
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть.

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

Выводы и полезные советы

Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если вам рекомендуют «сбить грязь» высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный. В идеале используйте средства с нейтральным диэлектрическим составом для мытья двигателя. После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут. Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Источник: jrepair.ru | zap-online.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: мойка своими руками

  • Почему нужно мыть основные узлы?
  • Чем отмыть двигатель от масла и грязи?
  • Как подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
  • Как правильно вымыть мотор и подкапотные пространство?
  • Сушка двигателя после мойки

Моторный отсек автомобиля необходимо периодически промывать, но делать это нужно, соблюдая правила, чтобы не повредить мотор. Для чего нужна регулярная чистка двигателя, чем отмывать двигатель от масла и грязи, как это делать правильно, расскажет статья.

Почему нужно мыть основные узлы?

Если не мыть двигатель регулярно, снижается срок его службы. Кроме того, возможны перегрев, падение мощности, быстрый износ деталей, другие неприятности — в зависимости от степени и особенностей самого загрязнения.

На двигателе оседают:

  • моторное масло;
  • мазут;
  • пыль;
  • песок;
  • отходы после ремонтных работ;
  • эксплуатационная стружка (детали трутся друг о друга, что приводит к образованию металлического осадка).

При эксплуатации транспортного средства возникает некоторый процент утечки техжидкостей. Чаще всего это моторное масло, которое попадает на узлы, механизмы, кожух мотора, в результате чего образуется масляная пленка. На нее попадают грязь и пыль, масло со временем подсыхает, на него добавляется новый слой, который также притягивает загрязнения и подсыхает.

Со временем поверхность мотора покрывается «шубой», которая препятствует теплопроводности мотора (система охлаждения двигателя со всем не справляется). Снижается эффективность ДВС, повышается риск перегрева, могут появиться неисправности в электропроводке – возрастает риск возгорания.

Еще один вид загрязнения двигательной системы – образование в ней эксплуатационных отходов. Металлические частицы, которые оказываются в процессе работы в моторном масле, не всегда фильтруются. Они циркулируют по системе, накапливаются, создают «эффект песка» при работе деталей, повреждая их механически, способствуя скорому износу. Именно поэтому масло следует не доливать, а менять полностью, сливая старое.

Еще одна причина почистить двигатель – то, что при толстом слое масляно-грязевой пленки практически невозможно определить подтекание сальника.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи?

Распространенным инструментом чистки является обыкновенная вода, которая подается под большим напором. Однако этот способ имеет свои недостатки. Водой удается очистить загрязненные поверхности, убрать отложения, но велик риск повредить чрезмерным давлением части двигателя или сопутствующие элементы системы. Вода попадет в генератор и в другие не менее важные системы, причинив им вред или спровоцировав появление коррозийных повреждений.

Увы, не все водители знают, чем отмыть мотор, кроме воды. Можно использовать специальные моющие средства. Купить их удастся практически в любом автомагазине, использовать нужно по инструкции. Качественный состав хорошо очищает силовой агрегат, не нанося ему вреда. Стоит помнить о том, что алюминиевый двигатель темнеет, если на него воздействует очиститель, содержащий щелочи.

Из подручных средств автовладельцы обычно используют керосин, солярку или бензин. Последний не рекомендуется применять, так как он очень горюч и легко воспламеняется. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных «моющих» этого типа.

Как подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

Чтобы очистка прошла успешно, без негативных последствий, следует придерживаться правил. Перед началом мойки следует подготовить средства для мытья. Важно, чтобы это был специальный состав. Мало того, что «дедовские» атрибуты не отмоют закоксовавшееся моторное масло, они еще и могут негативно воздействовать на подкапотное пространство.

Заранее подготавливаются щетка для отмывания труднодоступных мест, перчатки, полиэтиленовая пленка, фольга.

Пленкой и фольгой закрываются все уязвимые места подкапотного пространства, например, зажигание, места соединения проводки.

Сам мотор перед мойкой должен иметь температуру около 50 градусов. Если мотор слишком разогрет, его следует остудить, если холодный – прогреть до требуемого уровня. Тогда чистка пройдет максимально просто и эффективно. А резкий перепад температур может спровоцировать деформацию ГБЦ.

Обязательно снимите аккумуляторную батарею, а отсоединенные клеммы плотно обмотайте фольгой, чтобы даже минимальное количество воды на них не попало. Процедуру следует проводить в сухую теплую погоду, чтобы машина могла затем хорошо просохнуть.

Как правильно вымыть мотор и подкапотные пространство?

Мойка двигателя своими руками доступна каждому. Подготовив автомобиль, можно развести раствор – у специальных средств (выбирайте те, которые не содержат кислот и других агрессивных составляющих) имеется инструкция, согласно которой и нужно действовать.

Силовая установка покрывается составом для мойки и оставляется в покое на некоторое время. Когда средство вступит в контакт с масляной пленкой, мотор надо очистить и промыть небольшим количеством воды. Если грязь скопилась в труднодоступных местах, ее можно оттереть зубной или любой другой подходящей щеткой.

Еще один вопрос, который мучает водителей – как отмыть двигатель автомобиля, не нанеся ему ущерба. Повреждения появляются в результате неаккуратной защиты элементов системы фольгой и пленкой, а также смыва при помощи струи воды. Чтобы этого избежать, хорошо закрывайте «опасные» участки механизмов и электропроводки, не используйте слишком сильный напор, направляйте его только на нужный участок.

Сушка двигателя после мойки

Если после мытья мотора в некоторых местах сохранились неочищенные участки, процедуру нужно повторить.
После мойки ни в коем случае нельзя сразу использовать автомобиль – его необходимо просушить. Промокните воду мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу, только затем снимите защитную пленку и фольгу.
Затем поднимите капот и оставьте авто в сухом месте как минимум на 12 часов.

Надеемся, мы ответили на вопрос о том, как почистить двигатель автомобиля. Нам осталось лишь сказать об очистке внутреннего пространства мотора. Для этого используется специальное химическое средство, которое добавляется в техжидкость и проводит очищение изнутри.

 

 

Для качественной работы автомобиля важно не только поддерживать его в исправном техническом состоянии, но и следить за чистотой внешней, внутри салона и двигателя. За внешним видом следят почти все водители, а вот о чистоте мотора заботятся редко, порой опасаясь навредить электрооборудованию. Провести мойку двигателя можно в домашних условиях, нужно только правильно подобрать моющие средства и соблюдать некоторые правила при проведении процедуры.

1 Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Похожие статьи

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

2 Какие средства нужны для самостоятельного мытья мотора?

Для мытья двигателя и моторного отсека не подойдут обычные бытовые средства для мытья, хотя некоторые водители их используют. Причина в том, что моющие средства для кухни предназначены удалять растительные соединения. Химический состав, входящий в бытовую химию, может оказать вредное воздействие на резиновые детали и прокладки мотора. Они могут пересохнуть или затвердеть, потеряв, таким образом, свои эксплуатационные свойства.

Если подобрать правильно чистящие средства, то можно добиться хорошего результата. На автомобильном рынке широкий выбор химических средств в виде жидкостей и аэрозолей. Из жидкостей наиболее распространены шампуни. Ими хорошо мыть труднодоступные места. Благодаря жидкому состоянию, они проникают в самые дальние участки двигателя, смывая въевшуюся грязь. В шампунях отсутствуют абразивные частицы, поэтому они не царапают поверхность деталей, зато с их помощью можно выполнить полировку.

Для мытья двигателей нужно использовать не автомобильные шампуни для мытья снаружи поверхности авто, а уайт-спирит.

Аэрозоли удобно применять для современных автомобилей, у которых тесно под капотом. Их можно нанести труднодоступные места, не разбирая двигатель. В магазинах можно найти специальный порошок для мойки мотора. Его применяют, если грязь и пыль сильно въелись в металлическую поверхность. Порошки содержат едкие химические вещества, поэтому с ними нужно работать в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу рук. Чистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на улице.

Покупать лучше специальную химию известных брендов для очистки автомобиля от масла и других загрязнений:

  • средство «Motorraum-reiniger» от Liqui Moly;
  • очиститель для двигателей «High Tech Engine Clean» от TurtleWax;
  • автошампунь для двигателя фирмы АТ ВНИИ Химпроект;
  • «Средство для мойки двигателей и агрегатов» фирмы АвтоСтудия.

Существуют концентрированные жидкости, которые неудобно использовать, так как нужно разводить, но с их помощью можно отмыть сильные загрязнения с первого раза.

3 Как помыть авто в домашних условиях?

Приготовив все необходимые средства и инструментарий, провести мойку можно в пределах своего гаража своими силами. Мойка двигателя автомобиля должна проводиться только на остывшем до 30-40 градусов агрегате, чтобы не повредить головку блока цилиндров и не получить ожогов. Полностью охлаждать мотор также не стоит, так как он плохо отмывается.

В зависимости от применяемого средства проводятся следующие действия: пену или чистящие растворы наносим на загрызенные участки, а спустя некоторое время, указанное на упаковке, смываем либо чистой водой, либо удаляем тряпкой. Эффективно очищает двигатель мощная струя воды. Правда, следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить утеплитель и проводку. Желательно не пользоваться щетками и губками, оттирая загрязненные места, так как можно повредить проводку и навесное оборудование.

Если масло с пылью образовали трудноудаляемые пятна, их можно поддеть аккуратно отверткой, смочить проблемное место раствором. Когда вещество растворит остатки загрязнений, убрать все влажной тряпкой. После полного мытья нужно осмотреть мотор и для мест, которые не отмылись, повторить процедуру.

Существуют народные средства мытья двигателя, например, с помощью керосина, разведенного водой. Такая смесь не повредит деталей мотора, если они не покрыты лакокрасочными материалами. В этом случае их лучше вытирать влажной тряпкой.

На завершающем этапе моем аккумулятор. Для этого готовим раствор из пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Это средство позволяет избавиться от коррозии на аккумуляторе. Сначала раствором обрабатываем весь корпус АКБ, затем протираем влажной тряпкой, а в конце вытираем сухой салфеткой. Нельзя использовать одни и те же тряпки для двигателя и аккумулятора, так как кислота и щелочь с батареи может повредить некоторые детали мотора.

После мойки двигатель следует хорошо просушить, можно воспользоваться бумажными полотенцами. Ускорит сушку использование компрессора или обычного пылесоса. Для окончательной сушки запускаем двигатель на несколько минут.

Сушке следует уделить особое внимание, так как остатки воды могут повредить электропроводку и приборы.

Убрав защитные пленки, нужно обработать пластиковые детали специальными средствами, чтобы защитить их от растрескивания. Правда, не следует наносить слишком большой слой, так как это может произвести обратный эффект – привлечет больше пыли и грязи. С внутренней стороны капот можно покрыть воском, чтобы поверхность была чистой и блестящей.

Мытье двигателя – несложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Поддержка движка в чистоте продлит срок эксплуатации и улучшит качество его работы. Специалисты рекомендуют мыть двигатель раз в год, но можно по мере загрязнения. Частота мытья зависит от климатических и эксплуатационных условий.

Источник http://mashinapro.ru/1760-kak-otmyt-dvigatel-avtomobilya-rasprostranennye-metody.html
Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/myte-dvigatelya/mojka-dvigatelya-avtomobilya.html

Как очистить головки цилиндров

Как очистить головки цилиндров | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Головка блока цилиндров двигателя имеет множество каналов для охлаждающей жидкости и масла и может накапливать грязь в течение срока службы двигателя. После того, как головка блока цилиндров снята с автомобиля, очистить ее от отложений шлама и грязи становится просто.

Работа головки блока цилиндров сложна, и чтобы узнать больше о ее работе.

Есть несколько способов выполнить эту уборку. В этой статье будет рассказано о домашнем процессе очистки головок цилиндров, которые уже были сняты с автомобиля.

  • Совет : Если двигатель восстанавливается и двигатель подвергается механическим работам, очистите головку блока цилиндров в механическом цехе с помощью пескоструйной машины.

Часть 1 из 1: Очистка головки блока цилиндров в домашних условиях

Необходимые материалы

  • Очиститель тормозов или очиститель деталей
  • Сжатый воздух
  • Химически стойкие перчатки
  • Защита для глаз
  • Большая ванна или ведро
  • Бумажные полотенца или магазинные тряпки
  • Пластиковый скребок

Шаг 1: Подготовка к очистке . Очистка головок цилиндров может быть грязным процессом и может занимать довольно много времени.

Наденьте перчатки, чтобы защитить руки от химикатов, используемых для очистки головок цилиндров. Поместите головку блока цилиндров в большую ванну или контейнер, чтобы с ней можно было работать.

Шаг 2: Удалите материал старой прокладки головки блока цилиндров с нижней части головки . Скорее всего, часть старой прокладки головки блока цилиндров прилипнет к головке, и ее необходимо будет сначала удалить. С помощью пластикового скребка аккуратно удалите материал старой прокладки головки блока цилиндров, не царапая поверхность головки блока цилиндров. Это может занять несколько минут, после чего поверхность станет более гладкой.

  • Предупреждение : Не используйте инструмент, который может поцарапать сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров. Поскольку это обработанная поверхность, любые царапины могут привести к утечкам и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Этап 3: Очистка головки блока цилиндров . Очиститель деталей или очиститель тормозов хорошо подойдет для очистки головки блока цилиндров. С головкой блока цилиндров в ванне начните чистить головку, используя тряпку, смоченную чистящим средством, чтобы удалить масло и грязь.

Как можно лучше очистите головку блока цилиндров, включая все каналы и детали, до которых можно легко добраться рукой. Вы можете исключить любые труднодоступные места с закоулками и закоулками.

Шаг 4: Замочите головку блока цилиндров . Замочите головку блока цилиндров в теплой воде, чтобы смягчить оставшуюся грязь и частицы. Это делается для очистки различных каналов и каналов для масла и охлаждающей жидкости, до которых невозможно добраться вручную. Теплая вода поможет удалить остатки масла и грязи, оставшиеся после первого цикла очистки.

После этого выньте головку блока цилиндров из ванны и промойте ее чистой водой, чтобы удалить оставшуюся грязь.

Шаг 5: Продуйте каналы сжатым воздухом . Протрите головку блока цилиндров сухим полотенцем или тряпкой, чтобы удалить лишнюю воду.

Продувайте все каналы сжатым воздухом до тех пор, пока не перестанет выходить вода. Это делается для того, чтобы удалить всю воду из проходов, которые в противном случае могут занять несколько дней, чтобы полностью высохнуть.

Поместите головку блока цилиндров в безопасное место, чтобы высушить оставшуюся воду, прежде чем добавлять новую прокладку головки блока цилиндров и завершать процесс сборки и установки.

Надлежащая очистка головок цилиндров может потребовать больших усилий, но это необходимо для удаления всей грязи и отложений двигателя, которые накапливаются годами. Эта грязь может повлиять на работу двигателя, если ее не удалить полностью.

Если вам неудобно чистить головку блока цилиндров самостоятельно, обратитесь за помощью к сертифицированному механику.


Очистка

Цилиндры

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как снять наклейки с автомобиля

Наклейки Наклейки существуют для различных идей, политических взглядов, брендов, групп и всего остального на свете. Есть даже те, которые представляют табель успеваемости вашего ребенка! Некоторые наклейки прикрепляются к машине прямо из…

Как очистить автомобильный ковер от грязи

Ожидается, что напольные коврики в вашей машине будут пачкаться, особенно если у вас есть животные или дети. Если в вашем автомобиле есть напольные коврики с ковровым покрытием, а не резиновым или виниловым, они могут…

10 лучших автомобильных восков

Защитите лакокрасочное покрытие автомобиля с помощью автомобильного воска и полироли. Автомобильные воски следует наносить регулярно, и они стоят от 4 до 40 долларов, что намного меньше, чем при покраске автомобиля.

Похожие вопросы

Как правильно мыть грузовик?

Ваш грузовик необходимо регулярно чистить. Чтобы обеспечить надлежащие результаты, не используйте нерекомендуемые автомойки или полотенца. Чтобы почистить ваш Ford F-150 2012 года. Ополосните автомобиль теплой водой. Очистите днище и очистите слив…

Рабочий цилиндр сцепления

Привет, спасибо, что написали. Если ваш рабочий цилиндр протекает в этом автомобиле, я бы вообще не рекомендовал на нем ездить. Весьма вероятно, что всего за несколько выжатых сцеплений вы можете потерять все…

Вздрагивание автомобиля при ускорении на первой передаче

Вздрагивание при взлете может быть вызвано несколькими причинами. Несколько распространенных причин — это проблемы с системой сцепления или системой управления двигателем. Если диск сцепления изнашивается или каким-либо образом загрязняется…

Просмотрите другой контент

Города

Сметы

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Очистка головок и блоков цилиндров

В процессе очистки необходимо удалить всю грязь, жир, масло, ржавчину, накипь и углеродистые отложения, накопившиеся за годы. С окрашенных отливок также необходимо удалить старую краску, чтобы можно было перекрасить поверхность. Даже если вы работаете с совершенно новыми отливками, окончательная очистка все равно необходима после того, как вы завершили процедуры резки, шлифовки и хонингования, чтобы удалить остаточные следы масла, металлическую стружку и остатки хонингования.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Грязь, масло и жир растворимы до некоторой степени в зависимости от используемого чистящего раствора или химикатов. Химические растворители являются очень эффективными чистящими средствами, но их использование во многих областях ограничено правилами, ограничивающими выброс летучих органических соединений (ЛОС) в атмосферу. Водные чистящие растворы, содержащие моющие средства или щелочи, заменили многие растворители и обычно требуют определенного количества тепла (от 130 до 170 градусов по Фаренгейту) и перемешивания для эффективной очистки.

Твердые углеродистые отложения в камерах сгорания и выхлопных отверстиях, вероятно, являются наиболее трудными для удаления загрязнениями. Химические растворители могут смягчить и удалить нагар, но их нельзя использовать повсеместно. Если нельзя использовать растворитель, может потребоваться какой-либо тип струйной очистки для удаления тяжелых углеродистых отложений. Сочетание очищающего действия ультразвука с очистителями на водной основе также может обеспечить эффективное средство для удаления твердых углеродистых отложений.


Проблемы уборки

Очистка головок и блоков может быть сложной задачей по ряду причин. Отливки имеют замысловатые контуры, сложную геометрию и внутреннюю и внешнюю поверхности, которые необходимо очищать. Внутри головок и блока имеются водяные рубашки, которые могут быть покрыты слоем ржавчины, окалины или осадка. Там могут быть глухие отверстия, которые задерживают грязь и мусор. Маслопроводы внутри блока могут быть покрыты или засорены шламом и отложениями лака. Камеры сгорания и порты обычно покрыты твердым углеродистым налетом. Внешние поверхности чугунных отливок обычно имеют слой краски под жиром и грязью.

Неважно, из чугуна ли отливки или из алюминия. Оба должны быть очищены до голой металлической поверхности. Однако для разных металлов могут потребоваться несколько разные методы очистки в зависимости от используемого(ых) метода(ов). Алюминий и чугун по-разному реагируют на химические чистящие растворы, абразивы и тепло.

Высокощелочной раствор в горячем баке или в распылительной мойке может быть очень эффективным чистящим средством для удаления большинства загрязнений с железных головок и блоков. Но если тот же раствор используется для алюминия, он может оказаться слишком едким и вызвать травление или обесцвечивание металла. С другой стороны, если для очистки чугуна используется более мягкий чистящий раствор, предназначенный для алюминия, для достижения тех же результатов может потребоваться гораздо больше времени. Существуют чистящие растворы и химикаты, которые эффективно работают с обоими типами металла, но многие магазины предпочитают использовать специальный процесс очистки для каждого типа металла.

Алюминий гораздо более мягкий металл, чем чугун. Если отливки подвергаются пескоструйной очистке, те же средства и/или давление, которые хорошо работают с чугуном, могут быть чрезмерно агрессивными по отношению к алюминию. Аналогично, более мягкий наполнитель, который не травит и не удаляет металл с алюминиевых деталей, может оказаться недостаточно агрессивным, если его использовать для удаления нагара и ржавчины с чугунных отливок.

Чугунные головки и блоки легко выдерживают температуру от 650 до 750 градусов в печи для термической очистки. Высокие температуры очень эффективно превращают масляные и жировые отложения в золу, которую впоследствии можно удалить безвоздушной дробеструйной очисткой, струйной очисткой или промывкой. Но алюминий может отжигаться (размягчаться), если он подвергается воздействию температуры 500 градусов по Фаренгейту или выше в течение более часа или двух. По этой причине температура внутри печи для очистки должна быть ограничена, если очищаются алюминиевые головки и блоки.

Высокие температуры внутри печи для очистки также могут ослабить седла и направляющие клапанов в алюминиевых головках. Если сиденья и направляющие все равно заменяются, это не проблема. Однако, если оригинальные сиденья и направляющие используются повторно, и вы не хотите, чтобы они выпали, термическая очистка может оказаться не лучшим вариантом.


Восстановление «как новой» отделки

Одной из самых больших проблем при очистке алюминиевых головок, блоков и других деталей является восстановление их «как нового» внешнего вида. Алюминий довольно легко окрашивается и обесцвечивается. Слой оксида, образующийся на поверхности металла при контакте с воздухом, защищает металл от дальнейшей коррозии, поэтому алюминий не нужно красить. Но со временем покрытие тускнеет и может даже почернеть, если в процессе очистки деталь подвергается воздействию чрезмерно едких химикатов.

Сухая струйная очистка алюминия со стеклянными шариками, дробью из оксида алюминия или стальной дробью (нержавеющая сталь хорошо работает, но стоит дорого), может удалить обесцвечивание. Но для этого требуется дополнительный этап очистки, чтобы убедиться, что в уголках и трещинах отливки не осталось бусинок, песка или дроби.

Маскировка отверстий направляющей клапана и охлаждающей рубашки перед дробеструйной или пескоструйной очисткой может снизить риск удержания среды. Несмотря на это, дробеструйная обработка, дробеструйная обработка или дробеструйная обработка удаляют металл и травят поверхность, придавая отливке матовый и слегка матовый вид. В зависимости от того, что хочет (или ожидает) ваш клиент, может потребоваться еще один шаг в процессе окраски, если вам нужно распылить на отливку алюминиевую или серебряную краску.

Преимущества пищевой соды

Альтернативным подходом к очистке алюминия и восстановлению его внешнего вида является использование пищевой соды в процессе влажной или сухой струйной очистки. Преимущества пищевой соды по сравнению с другими абразивными материалами заключаются в том, что она относительно мягкая (всего 2,5 по шкале Мооса), недорогая и растворима в воде (что отличает ее от других мягких материалов, таких как пластиковые шарики или скорлупа грецких орехов). Пищевая сода также является очень эффективным чистящим средством, которое может удалять твердые углеродистые отложения, не повреждая металл под ним. Он также не требует предварительной стирки, что может сэкономить время и силы.

Когда пищевая сода попадает на поверхность металла, она трескается, выбивая загрязнения с поверхности. Это создает много пыли, которую необходимо улавливать и фильтровать в шкафу для пескоструйной очистки. Но не остается никаких твердых частиц, которые впоследствии могли бы вызвать проблемы. Оставшуюся пыль можно смыть с детали водой, оставив чистую, блестящую поверхность, которая выглядит как новая отливка.

При мокрой струйной очистке пищевая сода (или другая среда) смешивается с водой до образования суспензии. Затем суспензия смешивается с воздухом и направляется на деталь. Подход одного производителя заключается в использовании насоса низкого давления (всего 25 фунтов на квадратный дюйм), но с высокой скоростью потока (180 галлонов в минуту) с его оборудованием для очистки. Конструкция форсунок, поток воздуха и смесь навозной жижи влияют на очищающее действие и эффективность навозной жижи. В некоторых случаях небольшое количество оксида алюминия можно смешать с пищевой содой, чтобы создать более агрессивное очищающее действие.

Основное преимущество мокрой очистки заключается в том, что она устраняет пыль. Это замкнутый процесс. Следовательно, очистной шкаф не нужно размещать в отдельной зоне, чтобы не допустить попадания пыли на другие операции обработки или сборки в цехе, что может сэкономить время и трудозатраты в зависимости от того, как организован и расположен рабочий процесс.

Очистка пузырьками

Другой процесс очистки, который хорошо работает как с алюминием, так и с чугуном, — это ультразвуковая очистка. Добавление ультразвукового преобразователя к горячему резервуару увеличивает эффективность его очистки. Преобразователь генерирует высокочастотные звуковые волны, которые отражаются взад и вперед по чистящему раствору. Это создает крошечные пузырьки, которые взрываются на поверхности металла, выбивая и стирая любые загрязнения с металла.

Основное преимущество ультразвука заключается в том, что его очищающее действие проникает в скрытые области отливки, такие как глухие отверстия, щели и внутренние проходы. Он отлично справляется с удалением большинства загрязнений и не травит металл. Тем не менее, он лучше всего работает в качестве «тонкой» очистки. Тяжелые слои грязи и жира имеют тенденцию поглощать энергию звуковых волн, поэтому для достижения наилучших результатов очень грязные детали необходимо предварительно промыть в распылительной камере.

Суть ультразвука заключается в использовании оборудования, которое имеет соответствующую плотность мощности и частоту для очищаемых деталей. Ваш поставщик оборудования может предоставить рекомендации по размеру резервуара, креплению и номинальной мощности, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.

Удаление ржавчины

Для удаления ржавчины с чугунных головок и блоков обычно требуется слабая кислота (например, лимонная кислота или фосфорная кислота). Ультразвуковая очистка также может удалить оксид железа с поверхности отливок. Однако, когда используется процесс очистки на водной основе, в раствор всегда следует добавлять какой-либо тип ингибитора коррозии, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины после очистки деталей.

Если чугунные отливки будут храниться в течение некоторого времени перед покраской, а ржавчина вызывает беспокойство (особенно во влажном климате), герметизация деталей в пластиковых пакетах, обработанных специальными химическими веществами, подавляющими ржавчину, может сохранить их внешний вид. Воздухонепроницаемый пакет не пропускает кислород и влагу, а химические вещества внутри образуют барьер на поверхности металла, препятствующий окислению.

Последующая очистка

В большинстве случаев железные головки и блоки окрашиваются или покрываются порошковой краской после очистки и механической обработки. Последующая очистка также важна, потому что внешняя поверхность отливки должна быть сухой и обезжиренной для хорошей адгезии краски. Не менее важно убедиться, что перед повторной сборкой двигателя все абразивы, металлическая стружка или остатки хонингования смыты. Растворители не удаляют остатки хонингования из отверстий цилиндров.

Отверстия должны быть очищены горячей мыльной водой и щеткой или промыты в распылительной камере с использованием соответствующих моющих средств. Любые остатки хонингования, оставшиеся на поверхностях отверстий, могут повредить кольца, подшипники или другие изнашиваемые поверхности внутри двигателя.

Удержание дроби вызывает беспокойство, если на любом этапе процесса очистки используется стальная дробь (или стеклянные шарики). Твердые частицы, оставшиеся внутри отливки, могут попасть в картер, где они в конечном итоге попадут в масляный насос с потенциально катастрофическими последствиями.

Часто упускаемая из виду область, где могут прятаться загрязняющие вещества, находится внутри всасывающей трубки и сетки масляного насоса. Любые твердые частицы здесь могут отделиться и попасть в масляный насос. Ультразвук может хорошо очищать внутреннюю часть трубки и экрана, но трудно заглянуть внутрь, чтобы проверить наличие остаточных загрязнений. По этой причине вам следует рассмотреть возможность замены всасывающей трубки и экрана, а не их повторного использования.

Очистка: разные методы для разных нужд

Из-за разнообразия материалов, используемых в современных двигателях, ограничений, наложенных на владельцев магазинов местными и федеральными властями, и быстрого развития технологий очистки существует больше разнообразия, чем когда-либо в продуктах, доступных для очистки деталей двигателя. Следовательно, есть больше вопросов, чем когда-либо, о том, что лучше для определенных ситуаций.

Как ни странно, возможно, несмотря на достижения в области технологий, по оценкам, до 70 процентов магазинов используют ручную систему очистки для ручной очистки компонентов двигателя. Некоторым это может показаться медленным и утомительным, особенно перед лицом быстрых изменений в обрабатывающей промышленности, но часто необходим контроль качества, чтобы удалить все скрытые частицы, которые могут повредить двигатель и в конечном итоге привести к возврату. . Кроме того, это позволяет вам видеть, что вы чистите, и проверять наличие любых других повреждений или мусора, которые могут существовать.

Чтобы достичь совершенства, к которому вы стремитесь и которого требуют ваши клиенты, сегодня на предприятиях по сборке/восстановлению двигателей используются различные методы очистки. Производители двигателей должны периодически пересматривать свои процедуры очистки, чтобы убедиться, что они работают хорошо и на них не осталось мусора. Вы можете обнаружить, что можете сэкономить деньги или время, или и то, и другое, заменив оборудование, среду или химикаты. Но вы должны понимать, что решение должно соответствовать потребностям.

Очистка современных биметаллических двигателей создает особые трудности для производителей двигателей из-за различий в используемых компонентах. Вам, скорее всего, придется объединить несколько процессов, чтобы получить требуемую чистоту. Методы, которые будут работать лучше всего, будут зависеть от того, что вы чистите.

Существует эффективный метод уборки для каждой операции в вашем магазине, однако сообщения об универсальном решении до сих пор остаются лишь городской легендой.

Для получения дополнительной информации об очистке мы рекомендуем вам посетить интерактивные онлайн-руководства для покупателей.

Другие наиболее читаемые статьи…

Техническая характеристика: Очистка головки цилиндров

Автор: Брендан Бейкер
Старший редактор
Журнал ENGINE BULDER

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Работать моторостроителем все равно что шеф-поваром. Как мастер кулинарного искусства, вы можете приготовить самые изысканные блюда, которые кто-либо когда-либо пробовал, но великолепный ужин может быть легко испорчен, если овощи не будут тщательно очищены.

То же самое и с двигателями. Очистка головок цилиндров может быть одной из самых неблагодарных работ, выполняемых в вашей мастерской, и часто выполнение этих задач ложится на «новичка» или «ребенка». Тем не менее, каким бы простым ни был этот процесс, его нельзя упускать из виду.

Независимо от того, удаляете ли вы застарелый нагар или очищаете новую головку блока цилиндров, все они должны быть тщательно очищены перед повторным вводом в эксплуатацию. Как, возможно, говорила вам ваша мать, когда вы были молоды: чистота рядом с благочестием. И в этом случае в ваших интересах максимально очистить головки цилиндров и избежать дорогостоящих возвратов или отказа двигателя во время большой гонки.

Головки цилиндров имеют много глухих каналов и масляных каналов, что затрудняет доступ к ним для ручной очистки, не говоря уже об автоматической системе очистки. Из-за сложной конструкции литья головки цилиндров требуют более ручного подхода к очистке и могут создавать проблемы в условиях крупносерийного производства.

Конечно, есть соображения по термической очистке алюминиевых головок цилиндров. Некоторые производители двигателей говорят, что нельзя запекать алюминиевые головки, в то время как другие говорят, что до определенного момента это нормально. Вы не хотите подвергать алюминиевые головки воздействию высоких температур в течение длительного периода времени, иначе вы можете отжечь (смягчить) алюминий, и вам придется начинать все сначала с другой головкой.

Для многих, кто делает уборку правильно, все сводится к правильному оборудованию, правильному химикату и правильной температуре в нужное время.

Для все большего числа производителей двигателей системы очистки на водной основе являются новым стандартом, поскольку старые системы растворителей VOC (летучих органических соединений) устарели. Известно, что растворители ЛОС способствуют образованию смога и могут быть токсичными при вдыхании. Растворители быстро испаряются, что затрудняет контроль и мониторинг воздействия на рабочих, а юридические ограничения диктуют, как и где можно утилизировать отходы.

Сегодня больше внимания уделяется окружающей среде, что, в свою очередь, повлияло на процессы очистки, которые производители двигателей используют в своих мастерских. Проблема с большинством водных систем заключалась в том, чтобы найти наилучшее сочетание рентабельности, низких эксплуатационных расходов и экологичности.

По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), очистители на водной основе содержат менее 5 процентов (50 граммов на литр) летучих органических соединений. Вот некоторые из причин, по которым водная очистка прочно закрепилась на современном предприятии по ремонту двигателей.

По словам производителей оборудования для очистки на водной основе, моющие средства и моющие средства на водной основе очищают так же эффективно, как и растворители (при условии надлежащего ухода за оборудованием и чистящими растворами). Существует множество различных водных растворов для очистки всех типов деталей, включая чугунные и алюминиевые головки цилиндров. Поставщики моющих средств предлагают множество составов, которые работают как с алюминием, так и с чугуном.

Ручные системы очистки все еще используются сегодня, но многие магазины используют систему на водной основе вместо старой системы растворителя летучих органических соединений типа «мойка на барабане». Отфильтрованный поток водного чистящего раствора с температурой 100–115 °F смывает грязь и масло, поскольку детали очищаются с помощью знакомой щетки на конце шланга. В некоторых магазинах эти барабаны и раковины также переоборудуют в системы биоремедиации. Система биоремедиации представляет собой раствор на водной основе, содержащий микробы, живые организмы, питающиеся нефтью. Эти живые микробы расщепляют и переваривают масла и другие углеводороды, превращая жир и другую грязь в воду и углекислый газ. Однако этот процесс медленный и требует поддержания температуры воды в определенном диапазоне, обычно не выше 110–120 °F, и регулярного пополнения запасов микробов. Это тот же принцип, который использовался для ликвидации разлива нефтяного танкера Exxon Valdez в 1919 году. 99.

Погружные баки не так трудоемки, как мойка на барабанной установке. Магазины уже много лет используют «горячие баки», в которых головка блока цилиндров погружается в чистящий раствор, а подъемная платформа перемещается вверх и вниз для большей эффективности. Этот тип системы также можно использовать в качестве резервуара для замачивания, который магазины часто используют в качестве начального этапа очистки.

В дополнение к подъемной платформе можно добавить циркуляционный насос для обеспечения большей турбулентности в резервуаре. Это перемещает чистящий раствор по кругу внутри резервуара, создавая дополнительное очищающее действие. Погружные шайбы могут быть довольно эффективными при очистке сложных деталей, таких как головки цилиндров и другие детали с глухими отверстиями, каналами и т. д. В процессе перемешивания чистящий раствор проникает во все узкие места детали двигателя.

Стиральная машина для шкафов (часто называемая струйной мойкой) — это промышленная посудомоечная машина. В струйных моющих машинах используется схема распылительных форсунок, которые распыляют чистящий раствор с моющими средствами под некоторым давлением (обычно 40–60 фунтов на квадратный дюйм) на детали. Сочетание давления воды, воздействующей на поверхность, и вторичного действия воды и моющего средства, диспергирующих и смывающих загрязнения, эффективно воздействует на большинство типов компонентов двигателя.

В типичной системе струйной мойки цикл мойки и ополаскивания может занять всего 10–15 минут по сравнению с часами замачивания в горячем баке. Использование моек со струйным распылением и проточных систем позволяет загружать детали и уходить, избавляя от необходимости часто мыть руки. Это высвобождает время для других задач, таких как машинная работа или сборка, задач, которые увеличивают итоговую прибыль.

Недостаток распылительной мойки для очистки головки блока цилиндров является одним из самых больших преимуществ мойки погружного типа. Форма распыления струйной мойки очень хорошо очищает участки, на которые она попадает. Но он не может попасть в узкие места, такие как, например, глухие отверстия. И если он не может попасть в область, он просто не будет убираться. Вот почему моторостроителям обычно приходится браться за дело и «чистить за ушами». У головок цилиндров есть много труднодоступных мест, и большинство автоматизированных систем не могут добраться до них всех.

Струйные моечные машины используют несколько форсунок вокруг стационарной системы коллектора (хотя некоторая часть системы обычно вращается, чтобы охватить больше областей), чтобы подавать воду на головку(и) цилиндра, которые находятся на поворотном столе внутри корпуса моечной машины.

Распылительные камеры высокого давления работают аналогично системам со стеклянными шариками и обладают улучшенными возможностями очистки по сравнению со струйными распылительными мойками. Они требуют ручного управления и производят давление воды от 400 до 600 фунтов на квадратный дюйм. Это позволяет водному чистящему раствору очищать такие детали, как головки цилиндров с глухими, узкими участками с высокой степенью соударения, что означает, что он пробьет все слои нагара.

Другим типом системы очистки, который все чаще используется в автомобильной промышленности, является ультразвуковая мойка деталей, которая очень эффективно удаляет нагар и пригоревшие масла. Ультразвуковой процесс также особенно подходит для очистки глухих отверстий и геометрически сложных деталей опять же, хорошо подходит для очистки головок цилиндров.

Ультразвук работает с использованием звуковых волн выше частоты, которая обычно считается слышимой для человека (выше 18 килогерц). Когда в жидкость вводятся высокочастотные колебания, по мере прохождения звуковых волн в любой заданной точке жидкости попеременно генерируются области чрезвычайно высокого вакуума и чрезвычайно высокого давления. Эффект вакуума создает так называемый кавитационный пузырь. Поскольку положительное давление заменяет вакуум, который сформировал кавитационный пузырь, он схлопывается при взрыве, что приводит к ударным волнам высокого давления, которые очищают деталь и удаляют мусор с поверхности головки цилиндров. Энергетические возмущения генерируются взрывами бесчисленных кавитационных пузырьков. Они выполняют задачу очистки, обеспечивая микроперемешивание по всему объему жидкости.

Для всех процессов очистки на водной основе очень важно выбрать наилучшее моющее средство и/или химикат для применения. Одно и то же оборудование может давать совершенно разные результаты при использовании разных моющих средств. Некоторые чистящие средства предназначены для определенных типов материалов, таких как алюминий или чугун, в то время как другие являются чистящими средствами общего назначения. Лучший совет здесь — следовать рекомендациям поставщиков оборудования по использованию химикатов.

Специалисты по очистке рекомендуют использовать более мягкое или менее агрессивное чистящее средство для алюминия, поскольку некоторые продукты, предназначенные для очистки черных металлов, могут травить или обесцвечивать алюминий, что затрудняет получение блестящей поверхности, к которой стремятся многие производители двигателей.

В зависимости от ваших потребностей вы можете инвестировать в отдельные системы для очистки чугуна и алюминия, поскольку эксперты говорят, что ни один продукт не очищает все одинаково хорошо. Тем не менее, некоторые поставщики химикатов утверждают, что моющие средства, безопасные для алюминия, работают достаточно хорошо для обоих типов металлов, чтобы использовать одно химическое вещество.

Хотя большинство производителей двигателей различаются по многим параметрам, некоторые из них также используют разные методы очистки для разных металлов, используя распылительную мойку для алюминиевых головок и печь для очистки чугунных головок. Другие могут использовать духовку для выпекания жира и масла и распылительную мойку, а не дробеметную очистку, чтобы счистить накипь и пепел, оставшиеся в духовке. Распылительные мойки также являются популярным выбором для окончательной очистки, чтобы удалить масла и остатки после механической обработки головок цилиндров.

Чтобы вода эффективно очищалась, ей обычно требуется тепло. Рекомендуемый диапазон температур будет варьироваться в зависимости от типа оборудования и используемых химикатов и может составлять от 105° до 190° F. Многие распылительные мойки лучше всего работают в диапазоне от 140° до 180° F. Однако, если температура воды слишком высокая, потеря воды в результате испарения может потребовать добавления «подпиточной» воды для поддержания моющего раствора. Некоторые поставщики оборудования рекомендуют при очистке алюминия несколько более низкую температуру воды, а другие — нет. Опять же, это то, что лучше всего подходит для ваших обстоятельств.

Техническое обслуживание включает добавление подпиточной воды по мере необходимости для компенсации потери воды во время операций очистки и испарения, добавление моющих средств и других химических веществ, таких как ингибиторы ржавчины, для поддержания надлежащего баланса моющих средств, замену или очистку фильтров и маслоотделителей по мере необходимости. для замедления накопления загрязняющих веществ и периодического удаления шлама и других твердых частиц, скапливающихся на дне оборудования для очистки.

Ключом к успешной очистке деталей с помощью большинства процессов на водной основе является поддержание чистоты воды. Чистая вода особенно важна для распылительных моек, потому что грязная вода может забивать распылительные сопла, снижая общую эффективность процесса очистки. Распылительные и механические мойки в основном зависят от силы удара воды о поверхность, чтобы разрыхлить и смыть грязь и жир, но многие также полагаются на моющие средства или другие химические вещества для завершения работы.

Другой ключевой момент — избавиться от грязной воды безопасным способом. По мере того, как чистящий раствор загрязняется, его необходимо в конечном итоге обработать или утилизировать и заменить. Это один из недостатков любого жидкостного процесса очистки. Фильтры и скиммеры могут продлить срок службы раствора, но не могут делать это бесконечно, если не используются другие средства для обработки и восстановления раствора.

Печи Easy Bake с системой безвоздушной дробеструйной очистки
Печи для термической очистки в течение многих лет эффективно использовались для очистки головок и блоков цилиндров. Очистка печи в основном применялась для чугунных деталей, но она также применялась для алюминиевых деталей с хорошими результатами. Некоторые производители двигателей говорят, что они предпочитают термический метод, потому что он очищает детали с большим количеством грязи без ручной очистки.

Термическая очистка обеспечивает очень чистую отделку головок и блоков цилиндров. Фактически, создание «новой» отделки является одной из основных целей для некоторых производителей двигателей, поскольку клиенты ожидают, что детали будут выглядеть как новые. И для некоторых типов систем очистки эта новая отделка является проблемой. Некоторые производители двигателей доходят до того, что окрашивают алюминий, чтобы добиться этого нового вида. Это действительно зависит от вас и того, что ваши клиенты хотят от готового продукта.

Метод очистки печи включает в себя больше, чем просто нагрев компонента в печи. Термическая очистка включает в себя двухэтапный процесс, который включает в себя печь (термический этап), за которым следует этап безвоздушной дробеструйной очистки. Печь испечет все масло и песок из куска и превратит его в сухой пепел, а безвоздушный дробеструйный аппарат стряхнет весь пепел и придаст «новый» вид, который многим нужен.

Содовая струйная обработка
Одним из наиболее эффективных методов удаления нагара и масел является содоструйная обработка. Содовый носитель — это форма пищевой соды, разработанная для промышленного использования для удаления стойких загрязнений. Создатели этих систем говорят, что соду гораздо проще использовать для удаления твердого углерода и запекания на шламе, поскольку среда растворима в воде, и не нужно беспокоиться о том, что она попадет в труднодоступные места. Производители соды говорят, что этот носитель проще в использовании, чем другие чистящие средства, и он устраняет другие этапы очистки, поэтому он более экономичен для очистки таких компонентов, как головки цилиндров, даже несмотря на то, что это средство «однопроходное». Существует ряд систем, в которых используется сода, но большинство производителей двигателей используют систему шкафного типа, которая также похожа на шкаф со стеклянными шариками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *