Как отрегулировать карбюратор на классике: РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА

Содержание

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет — 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

 

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130…150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

 

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 — 900 об/мин, на зиму лучше 900 — 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка». Важно заметить, что регулировки карбюраторов учат не один год, и даже есть такая профессия – карбюраторщик, но мы твердо уверены, что с определенным пакетом знаний и без боязни «испачкать руки», с ней сможет справиться абсолютно каждый автовладелец. Именно по этой причине, мы решили составить для вас достаточно подробную инструкцию, чтобы вы могли сэкономить свои деньги и продолжать радоваться поездкам на настоящей отечественной классике.
Если Вам надоела настройка и ремонт карбюратора, а также солидное потребление топлива Вашей копейки, стоит обратить внимание на автомобили Королла одиннадцатого поколения в toyota-ua.com/models/new-corolla. Toyota Corolla 2013 отличается значительной экономией топлива благодаря инжектору, который обеспечивает стабильную эффективную работу двигателя и менее загрязненные выбросы в атмосферу.

Корректируем положение дроссельной заслонки

Первым этапом регулировки карбюратора на «копейке», является выставление правильного положения дроссельной заслонки. Чтобы правильно проделать эту работу, вы должны выполнить следующие несложные манипуляции:

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг управления дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы она полностью открылась.

Шаг 2: замерьте расстояние до первичной камеры, оно должно быть в пределах от 12,5 до 13,5 миллиметров. Если это не так, скорректируйте его за счет подгибания усика тяги.

Шаг 3: замерьте величину максимального открытия дроссельной заслонки, оно должно быть в пределах от 14,5 до 15,5 миллиметров. Если это не так, то вам следует его скорректировать, подкрутив шток пневматического привода.

Корректируем пусковое устройство

На втором этапе, регулировка карбюратора ВАЗ 2101, заключается в настройке пускового устройства. Как и в предыдущем случае, мы приведем пошаговую инструкцию, которая вам поможет легко и просто справиться с задачей.

Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры против часовой стрелки, чтобы она закрылась.

Шаг 2: проверьте, чтобы кончик рычага тяги жестко крепился к оси дроссельной заслонки первичной камеры и располагался на самом конце шток пускового устройства. Если вы обнаружите, что это не так, то вам потребуется скорректировать его положение за счет подгибания тяги.

Важно! Подгибать тягу нужно очень аккуратно, так как слишком сильным давлением ее можно отломить.

Корректируем производительность ускорителя насоса

Третий этап регулировки работы карбюратора на ВАЗ 2101 заключается в контроле и отладке ускорителя насоса.

Начинать работу с ним нужно именно с проверки работоспособности. Для этого вы должны в мензурку собрать топливо, которое выработается за 10 полных циклов работы рычага управления дроссельной заслонкой. У вас должно получиться от 5,25 до 8,75 кубических сантиметров топлива. Если это не так, то вам потребуется провести полную прокачку насос 9-10 раз, после чего произвести повторный замер. Если и это не поможет, то придется полностью менять укоритель топливного насоса.

Выставляем правильный режим холостого хода двигателя автомобиля

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 на финальном этапе заключается в выставление правильных оборотов холостого хода двигателя. Для этого вы должны совершить следующие простые действия.

Шаг 1: прогрейте двигатель в течение 10-15 минут.

Шаг 2: заглушите двигатель и закройте винт качества и винт количества до упора.

Шаг 3: отпустите винт количества на 3 оборота, а винт качества на 5 оборотов.

Шаг 4: запустите двигатель и при помощи винта количества установите частоту вращения мотора на уровне 800 оборотов в минуту.

Шаг 5: начните медленно закручивать винт качества, тем самым уменьшая обогащение топливной смеси. Делать это нужно до тех пор, пока обороты не начнут падать.

Шаг 6: выкрутите винт качества на пол оборота и зафиксируйте.

Как видите, регулировка карбюратора производится также легко, как и регулировка клапанов ВАЗ 2101. Главное, это внимательность и аккуратность, и вы вполне сможете справиться с задачей самостоятельно.

Важные советы по настройке и настройке — Основы четырехствольного

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Двенадцать основных советов по настройке и настройке классического карбюратора Holley серии 4150

Уже более 50 лет классический четырехцилиндровый двигатель Holley 4150 неизменно присутствует в автомобильной промышленности. мире, поскольку он превратился в почти бесчисленное количество версий для OEM и послепродажного обслуживания. Но в наш век электронного впрыска топлива, однако, все меньше и меньше энтузиастов знают, как обращаться с трубками Вентури, форсунками и силовыми клапанами традиционного карбюратора.

Проще говоря, в наши дни почти нет причин возиться с карбюратором, поскольку наши повседневные водители не используют их уже более двух десятилетий. У нас просто больше нет опыта. Таким образом, в то время как многие энтузиасты наслаждаются идеей создания и работы на старинном двигателе, многие считают, что установка и настройка карбюратора — это сложное черное искусство, и этого достаточно, чтобы отключить тех из нас, у кого ограниченный опыт.

Так не должно быть. Несмотря на то, что разнообразие регулируемых компонентов типичного четырехкамерного карбюратора действительно позволяет использовать почти бесконечное количество сценариев настройки, есть несколько основных шагов, которые помогут выбрать, настроить и настроить карбюратор с удивительной точностью. На самом деле, даже если вы никогда не закручивали винт на четырехствольном ружье Holley, вы должны чувствовать себя уверенно, установив его и заставив свой двигатель работать и работать на холостом ходу очень близко к оптимальной настройке.

В этой статье советы основаны на применении классического вакуумно-вторичного четырехцилиндрового двигателя Holley 4150/4160 (не типа Dominator), но большинство из них применимы к другим популярным карбюраторам, будь то также одно- или двухствольный вариант. Следуя дюжине советов, которые помогут вам, ваш новый карбюратор будет правильно дышать, а вашему мускул-кару давать четкую и немедленную реакцию дроссельной заслонки, которой просто не добиться с электронным впрыском топлива.

1. Не преувеличивайте размеры

При выборе карбюратора для вашего двигателя не переусердствуйте. Вообще говоря, легкому или умеренному уличному двигателю не нужен карбюратор мощностью более 650 или 750 кубических футов в минуту. Чтобы определить наиболее подходящий размер карбюратора, умножьте рабочий объем в кубических дюймах и максимальные обороты и разделите результат на 3456. Например: двигатель 350 умножить на красную черту 5500 об/мин и разделить на 3456 равно 557 или как минимум 557 кубических футов в минуту. В этом случае достаточно карбюратора на 650 кубических футов в минуту. Это нормально — немного больше, чем необходимо, но не выбирайте углеводы с рейтингом ниже минимального требования.

2. Время решает все

Если первые пару пусков не дают быстрого запуска и холостого хода, даже если они не идеальны, не делайте поспешных выводов, что это проблема настройки карбюратора. Сценарий с трудным запуском, упомянутый в начале этой истории, вполне может быть связан с неправильным опережением зажигания. Так что, прежде чем ругать карбюратор, отрывая его от впускного коллектора, перепроверьте угол опережения зажигания. Даже погрешность всего в несколько градусов может привести к затрудненному запуску/отсутствию холостого хода.

3. Вакуумные вторичные насосы по сравнению с двойным насосом

Предполагая, что у вас есть точная настройка, с карбюратором с вакуумными вторичными легче жить на уличном автомобиле или в том, который видит только ограниченную нагрузку на драгстрипе. . Это связано с тем, что вторичные компоненты включаются автоматически для более стабильной работы; и они обычно обеспечивают лучшую экономию топлива. Вакуумные вторичные шестерни также адаптированы для типичной комбинации уличного двигателя, например, двухплоскостной впуск и «меньший» распределительный вал, а также автоматическая коробка передач — все из которых обычно обеспечивают лучшие сигналы вакуума.

Карбюратор Double Pumper с механическими вторичными блоками управляется строго правой ногой и использует ускорительный насос, чтобы протолкнуть больше топлива в горло, когда вы быстро переходите на WOT. Таким образом, он использует больше газа, но лучше подходит для больших кулачков, одноплоскостных впусков и других факторов, ограничивающих вакуум.

Эти качества в целом делают Double Pumper более подходящим для комбинаций с высокими оборотами, используемых в основном на треке.

1 Очень легко перегрузить двигатель, что делает точную настройку практически невозможной, так как слишком большой карбюратор просто сбросит слишком много топлива в двигатель. Следуйте формуле определения размера, описанной в совете номер 1 основного текста, чтобы определить правильный размер для вашего двигателя.

4. Силовой клапан Power Play

Силовой клапан (известный как дозирующий стержень в карбюраторах типа Carter) представляет собой активируемую вакуумом функцию, которая используется для обогащения топливной смеси, чтобы предотвратить детонацию или спотыкание. Они доступны в различных размерах, чтобы соответствовать требованиям двигателя к потоку. В приложениях с механической коробкой передач стандартный 6,5-дюймовый силовой клапан подходит, если показания вакуума на холостом ходу превышают 12 дюймов.

Для автоматических приложений, если показания вакуума на холостом ходу ниже 12 дюймов, разделите число пополам, чтобы определить правильный размер силового клапана. Например: 9Для дюймовых показаний вакуума требуется 4,5-дюймовый силовой клапан.

5. Установка электрического дросселя

Подводящий провод под ключ подключается к положительному (+) контакту на крышке дросселя; и отрицательная (-) лопатка на крышке воздушной заслонки подключена обратно к карбюратору в качестве земли. Звучит достаточно просто, но многие установщики ошибаются. Не будь одним из них.

6. Электродроссель Регулировка быстрого холостого хода

При выключенном двигателе удерживайте дроссельную заслонку широко открытой; это опускает рычаг с ¼-дюймовым винтом под корпус дроссельной заслонки. Чтобы замедлить холостой ход, поверните винт против часовой стрелки. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить скорость холостого хода.

7. Базовая регулировка уровня топлива

В топливном баке слишком низкий уровень топлива может вызвать спотыкание при быстром открытии дроссельной заслонки. Чтобы отрегулировать его, выполните следующие простые шаги:

  • Снимите смотровую заглушку сбоку топливного бака
  • При работающем двигателе ослабьте стопорный винт в верхней части топливного бака
  • Поверните гайку на топливном стакане по часовой стрелке, чтобы опустить уровень топлива, и против часовой стрелки, чтобы поднять уровень топлива

8. Настройка винта смеси

Правильная регулировка винта смеси необходима для предотвращения обеднения или обогащения смеси. Выполните следующие действия:

  • Доведите двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его
  • Полностью закрутите винты смеси, а затем выверните их на три полных оборота
  • Перезапустите двигатель
  • Когда двигатель работает на холостом ходу при температуре, поверните один винт на четверть оборота, а следующий винт на четверть оборота, повторяя процесс с шагом в четверть оборота, пока обороты двигателя не упадут
  • Когда обороты упадут, выверните винты на 1⁄8 оборота.

9. Выбор форсунок подходящего размера

Независимо от того, называете ли вы их стрелочными или форсуночными, установка компонентов правильного размера необходима для бесперебойной работы. и беспроблемный разгон. Поскольку каждое приложение отличается, определение правильного размера стрелы (диаметра отверстия) часто сводится к настройке методом проб и ошибок. Спотыкание при взлете без черного дыма из выхлопной трубы означает, что стрелки/реактивные двигатели слишком малы. Спотыкание с черным дымом из выхлопной трубы означает, что стрелки/форсунки слишком велики. Четкое ускорение без спотыканий и оптимальный вакуум означают, что шутеры / струи в самый раз.

10. Поиск и устранение неисправностей Захлебывание и колебания

Захлебывание или колебания раздражают и создают впечатление низкой мощности. Это происходит, когда вторичные артерии открываются или «входят» слишком рано; и это можно исправить более тяжелой вторичной пружиной.

И наоборот, вялая работа, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, может быть связана со слишком тяжелой вторичной пружиной. Поменяй на более светлый.

11. Преодоление спотыкания

Спотыкание — это распространенная болезнь, связанная с новым или восстановленным карбюратором, который заставляет задуматься об электронном впрыске топлива. Но это довольно легко диагностировать и вылечить.

Состояние спотыкания при взлете обычно происходит из-за неправильного впрыска топлива в ускорительный насос — при условии, что размер распылителя/реактивного двигателя правильный (см. Шаг 9). Осмотрите помповый выстрел при выключенном двигателе. Загляните в карбюратор и переместите дроссель; топливо должно распыляться в тот момент, когда дроссельная заслонка перемещается. Если это не так, поверните гайку рычага насоса против часовой стрелки на один полный оборот и снова проверьте распыление. Продолжайте до тех пор, пока распыление не станет непосредственным при нажатии на дроссельную заслонку.

Если при осмотре сразу же после осмотра распыляется насос, проверьте следующее:

  • Осмотрите диафрагму насоса на наличие отверстия
  • Проверьте канал насоса на наличие мусора или других препятствий
4 Эта диафрагма идентифицирует карбюратор как карбюратор с вторичной трубкой Вентури с вакуумным приводом. Для большинства автоматических двигателей с мощностью от легкой до умеренной – это лучший выбор. Сохраните карбюратор с двойным насосом для механических коробок передач и более мощных двигателей.

12. Высушенный

Если вы используете старый карбюратор, который не использовался в течение длительного времени, например, время, необходимое для снятия, сборки и повторной установки двигателя, довольно часто прокладки в блок дозатора высыхает и/или сжимается, вызывая проблемы с холостым ходом. Если кажется, что все остальное в порядке, восстановление карбюратора с заменой старых прокладок, скорее всего, поможет.

Еще кое-что: совместимость с повышающей передачей

При использовании вторичного вакуумного карбюратора Holley на автомобиле с автоматической коробкой передач с неэлектронной повышающей передачей, такой как AOD, необходимо использовать кронштейн дроссельной заслонки. В противном случае кабель дроссельной заслонки (TV) коробки передач не будет правильно расположен. Когда это произойдет, трансмиссия будет переключаться слишком рано или слишком поздно, а давление в трубопроводе будет неправильным, что в конечном итоге (и, вероятно, быстро) вызовет катастрофические (и дорогостоящие) проблемы с трансмиссией. Кронштейны можно приобрести у различных поставщиков послепродажного обслуживания, таких как TCI и B&M.

Советы по настройке Dual-Quads

Если вы копируете заводскую систему или придерживаетесь стиля старинной индукционной системы с двумя четырьмя стволами, вы правы, полагая, что ее сложнее настроить, чем простая одноуглеводная система, но не такая сложная. Это просто вопрос согласования ваших настроек между углеводами. Следуйте этим советам, и ваш двухъядерный маслкар будет работать четко и чисто, с отличной реакцией на педаль газа. Кстати, мы исходим из того, что карбюраторы установлены на впускном коллекторе и настроены достаточно, чтобы быть в рабочем состоянии.

  1. Отсоедините тягу дроссельной заслонки между карбюраторами.
  2. Полностью выверните винт холостого хода на каждом карбюраторе и снова затяните его, а затем на 1–1/2 оборота от положения «закрыто до упора». Повторите этот шаг несколько раз, чтобы убедиться, что винты находятся в одинаковом положении на каждом карбюраторе.
  3. Регулировка смеси — вакуумный метод является наиболее точным и требует подключения вакуумметра хотя бы к одному из карбюраторов; неважно какой, но если вы можете подключить вакуумметры к обоим карбюраторам, это еще лучше для более точных общих показаний. Если манометр подключен к правильному вакуумному фитингу, манометр зарегистрирует сразу после запуска двигателя. При работающем двигателе отрегулируйте винты смеси — на четверть оборота за раз — чтобы получить максимальное значение вакуума на холостом ходу. Выполняйте регулировку одного карбюратора за раз, а не согласовывайте их одновременно.
  4. Для правильно сбалансированных настроек смеси на карбюраторах винты смеси не должны отстоять друг от друга более чем на 1/8 или 1/4 оборота. Если это так, начните сначала и сделайте более точную регулировку, чтобы сбалансировать положение винтов, но всегда помните, что целью является достижение плавного холостого хода.
  5. Затем отрегулируйте винты скорости холостого хода на обоих карбюраторах одинаково, чтобы добиться желаемой скорости холостого хода. Проверьте холостой ход на передаче и на холостом ходу — разница не должна превышать 250–300 об/мин для большинства двигателей с «маленькими» или «мягкими» распредвалами — и не более 400 об/мин для двигателей с большим кулачки. Если разница оборотов холостого хода больше, возможно, карбюраторы отрегулированы неправильно. Это также может означать, что базовая синхронизация отключена и, возможно, даже гидротрансформатор слишком мал, но начните с настроек карбюратора.
  6. Подсоедините тягу дроссельной заслонки и отрегулируйте так, чтобы она плотно прилегала к карбюраторам, но не настолько туго, чтобы один из них оставался открытым.
  7. Убедитесь, что оба карбюратора полностью открываются, когда педаль газа нажимается для включения полностью открытой дроссельной заслонки.
  8. Для прогрессивного рычажного механизма отрегулируйте рычажный механизм таким образом, чтобы задний карбюратор открывался немного раньше переднего при легком нажатии на педаль газа. Как правило, это означает немного более слабое соединение рычажного механизма на переднем карбюраторе, но такое, при котором оба карбюратора полностью открываются при полностью открытой дроссельной заслонке. Важно отметить, что прогрессивную связь следует использовать только в том случае, если впускной коллектор имеет общую камеру, а не в том случае, если каждый карбюратор напрямую питает только половину цилиндров. В противном случае прогрессивная связь может привести к обедненной смеси, наносящей ущерб двигателю.
7 Форсунки пронумерованы, причем большие числа указывают на отверстия большего диаметра, через которые проходит топливо. Снять и установить их так же просто, как ввинтить или выкрутить их с помощью отвертки с плоским лезвием. При замене форсунок экспериментируйте с небольшими приращениями, так как незначительные изменения размера форсунки могут иметь сравнительно большое влияние на производительность.

Карбюраторы Генри Форда и Холли

Это был не кто иной, как Генри Форд — на заре автомобильной эры в начале 19 века.00-х, которые вдохновили братьев Джорджа и Эрла Холли из Пенсильвании заняться карбюраторным бизнесом. Эти двое были ремесленниками и построили свой собственный автомобиль, но когда бизнес Форда начал расти, братья мудро последовали его совету и в 1903 году основали свою известную компанию по производству топливных систем и переехали в район Детройта.

По мере роста автомобильной промышленности росла и Холли. Карбюраторы компании смешивали воздух и топливо практически для всех четырехколесных автомобилей. Конечно, их культовый четырехцилиндровый карбюратор был опорой эпохи маслкаров и остается основным компонентом производительности более четырех десятилетий спустя.

Классический четырехствольный пистолет Holley серии 4150 впервые появился на Ford Thunderbird 57-го года. Его использование в заводских суперкарах Детройта росло как грибы после дождя, и он стал популярным послепродажным продуктом. Компания была продана компании Colt Industries из Огайо в 1968 году (в том же году появился более крупный карбюратор серии Dominator, разработанный для гонок NASCAR), оставаясь частью этой компании до ее продажи частной инвестиционной компании в 1998 году. автомобили были инжекторными, поэтому потребность производителей в карбюраторах иссякла. Холли обязательно переключил свое внимание на характеристики послепродажного обслуживания, но это тоже было непросто, поскольку энтузиасты приняли впрыск топлива. В 2008 г. Холли объявила о банкротстве и вышла из него в 2010 г.

Невзирая на взлеты и падения прошлого века, сам старый Генри помог Холли стать иконой исполнительского мастерства.

11 Первым шагом при регулировке уровня топлива в топливном баке является снятие смотровой пробки, которая просто отвинчивается снаружи бака. При его снятии из отверстия может вылиться топливо, поэтому приготовьте тряпки вокруг основания карбюратора. 14 Заедание или колебания могут быть вызваны неправильно натянутой вторичной пружиной, требующей более тяжелой пружины, если вторичные пружины открываются или «входят» слишком быстро, или более легкой пружины, если работа при полностью открытой дроссельной заслонке кажется вялой. Пружина видна, когда крышка вторичной диафрагмы снята. Он просто снимает крышку для замены.
Trending Pages
  • Обзор: Honda Accord 2023 года в порядке, если вам нравятся такие вещи
  • Годовой обзор Genesis GV70 2022 года: из Калифорнии в Техас и обратно
  • Что такое Toyota
    Пикап Tacoma будет выглядеть как
  • Первый взгляд: Toyota Grand Highlander 2024 года больше, чем просто Grander Lander0064
Популярные страницы
  • Обзор: Honda Accord 2023 года прекрасна, если вам нравятся такие вещи
  • Годовой обзор Genesis GV70 2022 года: из Калифорнии в Техас и обратно Пикап Toyota Tacoma 2024 года будет выглядеть как
  • Первый взгляд: Toyota Grand Highlander 2024 года больше, чем просто Grander Lander0171

Как настроить карбюратор (пошаговая настройка карбюратора)

Уильям Мутуги

В современных автомобилях больше не используются карбюраторы для управления воздушно-топливной смесью в двигателе внутреннего сгорания. Производители автомобилей постепенно отказываются от них в пользу систем подачи топлива с электронным управлением. Умение настраивать карбюратор теперь доступно лишь немногим.

Со временем он будет становиться все реже, поскольку старые автомобили постепенно исчезают с наших улиц. Лишь немногие владельцы, которые хорошо их обслуживают, будут иметь удовольствие выполнять этот простой, но уникальный процесс. Итак, как отрегулировать карбюратор в автомобиле. Те же шаги применимы и к велосипедам.

How to tune a carburetor – adjust your carburetor step-by-step

What you need:

  1. Flathead screwdriver
  2. Work gloves

Procedure:

Step 1: Is your топливно-воздушная смесь богатая или обедненная?

Запустите двигатель и послушайте, как он работает, достигая оптимальной рабочей температуры. Вы хотите выяснить, работает ли он скудно или богато.

Двигатель, работающий на обедненной смеси, сжигает слишком много воздуха и меньше топлива. Характеризуется следующими симптомами:

  • Общий недостаток мощности
  • Медленное ускорение
  • Отсутствие условий для запуска
  • Плохая работа двигателя
  • Двигатель трещит и хлопает
  • Остановка двигателя
  • Двигатель, работающий на богатой смеси и потребляющий меньше топлива. Характеризуется следующими симптомами:

    • Плохой расход топлива (частые поездки на заправку)
    • Сильный запах топлива
    • Плохая работа двигателя
    • Черный дым из выхлопной трубы
    • Высокий уровень выбросов
    • Свечи зажигания покрыты сажей
    • Индикатор проверки двигателя

    Шаг 2: Снимите воздушный фильтр

    Откройте капот и найдите воздушный фильтр. Вы найдете его в черном коробе холодного воздуха возле передней части двигателя.

    Многие старые автомобили с карбюратором имеют круглый воздухоочиститель в верхней части, который довольно бросается в глаза. Снятие фильтра открывает доступ к карбюратору. Первое присоединяется ко второму.

    Вам, скорее всего, не понадобятся никакие инструменты для снятия воздушного фильтра. А если да, то это будет отвертка или гаечный ключ. Отсоедините корпус фильтра, чтобы открыть воздушный фильтр.

    Просто снимите фильтр. Если он грязный и старый, вам может потребоваться заменить его, чтобы ваш двигатель получал чистый воздух.

    Шаг 3: Найдите регулировочные винты

    Типичный карбюратор имеет винты для регулировки количества воздуха или топлива, поступающего в двигатель.

    Винты обычно золотистого цвета и имеют плоскую головку. Это означает, что их можно легко затянуть или ослабить с помощью плоской отвертки.

    Большинство карбюраторов имеют 2 основных винта – винт воздух/топливо (пилотный винт) и винт холостого хода.

    Воздушно-топливный винт обычно расположен с одной из двух сторон — рядом с воздушным фильтром, где он регулирует количество воздуха, поступающего в поплавковую камеру или под нее, где он регулирует количество поступающего топлива.

    Винт холостого хода находится на первичном звене. Он позволяет регулировать холостой ход двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выяснить, какой винт что делает.

    Карбюратор также может иметь воздушную заслонку на входе воздуха. Он регулирует подачу воздуха при запуске холодного двигателя. Не все карбюраторы имеют воздушную заслонку, и вам не нужно ее регулировать для настройки карбюратора.

    Шаг 4: Настройте карбюратор

    Как правило, затягивание регулировочных винтов на карбюраторе увеличивает количество воздуха или топлива, поступающего в двигатель. Точно так же их ослабление уменьшает количество воздуха или топлива, подаваемых в двигатель.

    Если ваш двигатель работает на богатой смеси (сжигает больше топлива, чем воздуха), вам необходимо ослабить топливный винт или затянуть воздушный винт, чтобы выполнить правильную регулировку.

    Если ваш двигатель работает на обедненной смеси (сжигает больше воздуха, чем топлива), вам необходимо затянуть топливный винт или ослабить воздушный винт, чтобы отрегулировать карбюратор.

    В большинстве случаев вам придется регулировать оба винта одинаково, пока вы не найдете оптимальное место. Это не зависит от того, работает ли ваш двигатель на бедной или богатой смеси.

    Производите настройку только небольшими шагами, например, четверть оборота за раз. Это предотвращает резкие изменения топлива, которые могут повлиять на работу двигателя.

    Включите двигатель и послушайте, как он работает при каждой регулировке. Вам нужен плавный двигатель, который не трещит, не трясется и не вибрирует.

    Увеличьте обороты, когда найдете золотую середину, чтобы посмотреть, останется ли она гладкой. Внесите дополнительные корректировки, если заметите какие-либо аномалии.

    Шаг 5: Отрегулируйте винт смеси холостого хода

    После того, как винты смеси топлива и воздуха отрегулированы, пришло время отрегулировать холостой ход вашего автомобиля.

    Применяется тот же процесс — делайте небольшие приращения, пока двигатель не начнет работать на холостом ходу без тряски или пропусков зажигания.

    Проверяйте работу двигателя на наличие неровностей каждые 30 секунд после затяжки или ослабления винта. Изменения вступят в силу не так уж и долго.

    Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к сертифицированному механику, если у вас возникли проблемы с достижением правильной спецификации скорости холостого хода.

    Шаг 6. Установите воздушный фильтр на место

    Установите воздушный фильтр на место и отправляйтесь на пробную поездку. Вы успешно разобрались, как настроить карбюратор в своем автомобиле.

    Следите за наличием углерода и сажи в карбюраторе, которые часто накапливаются при сжигании богатой воздушно-топливной смеси.

    Сколько стоит настроить карбюратор?

    Стоимость настройки карбюратора колеблется от 100 до 200 долларов в зависимости от вашего местоположения. Это в основном покрывает затраты на рабочую силу, поскольку в процессе настройки не требуется заменять детали.

    К счастью, вы можете сэкономить много денег, сделав это самостоятельно. Все, что вам нужно, это плоская отвертка и немного знаний о том, как настроить карбюратор.

    Если вы не уверены в процессе, доверьте его профессионалам. Это снижает вероятность повреждения двигателя.

    Как часто нужно регулировать карбюратор?

    Карбюраторы обычно настраиваются прямо на заводе для достижения оптимальной производительности вашего двигателя. Со временем они начинают испытывать проблемы из-за грязи и нагара.

    Они могут засориться и выйти из строя, если их не очистить и не настроить. Специалисты рекомендуют настраивать карбюратор каждые 6 месяцев.

    Это особенно важно, если вы привыкли слишком быстро ускоряться, слишком резко останавливаться или ехать слишком быстро. Это приводит к высокому расходу топлива и большему накоплению углерода.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *