Как отвернуть прикипевший болт: Как открутить прикипевший болт или гайку

Содержание

Как открутить давно закисшую гайку или болт? — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   uatour

Отправлено 20 March 2015 — 11:05

Скажите друзья, столкнулся с проблемой восстановления старого авто, низ весь приржавел, авто стоял долго на одном месте и что то сорвать не получается, только вместе с головкой, а потом выбивай, высверливай… Болты гайки все поголовно закисли, что можно придумать и подскажите способы. Не хочется все резать болгаркой, может подскажите полезные способы из собственного опыта.

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Шпион

Отправлено 20 March 2015 — 11:07

Полезное наблюдение. Меняли мне выхлопную на авто, сами знаете какие там гайки, так вот парни их нагревали докрасна автогеном и преспокойно откручивали. Откручивали «на горячую». Пока не остыло.

Сообщение отредактировал Шпион: 20 March 2015 — 11:08

  • Наверх

#3 НА САЙТЕ   Khimik

Отправлено 20 March 2015 — 11:13

я автогена не маю, але грію, приварюючи до болта інший болт.
також помагає.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   krager

Отправлено

20 March 2015 — 11:26

я автогена не маю, але грію, приварюючи до болта інший болт.
також помагає.

Помогал в разборке ходовки прогрев строительным феном. но если кусок металла массивен, его кроме автогена особо нечем прогреть.

дедовский рецепт — тряпочка с уксусом на резьбу, выдержать.
сейчас наверное проше греть и пшикать WD-шкой.

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   robos

Отправлено 20 March 2015 — 12:13

Намазать ортофосфорной кислотой и все открутится, только надо это сделать немного заранее, лучше на ночь.

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Kriss

Отправлено 20 March 2015 — 12:50

ВД- шка или Кокакола ( Cocacola) ! Стары диедовски способ. Намазат зарание , подождат несколка часиков и все должно получитса!

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   uatour

Отправлено

20 March 2015 — 13:20

ВД- шка или Кокакола ( Cocacola) ! Стары диедовски способ. Намазат зарание , подождат несколка часиков и все должно получитса!

Вдешка это чепуха, а вот в кока-колу входит ортофосфорная кислота, думаю кислотой можно попробовать, только где ее нынче взять. Только что прозвонил у нас, продают только 20 литровыми канистрами.

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   robos

Отправлено 20 March 2015 — 13:33

ВД не катит, а вот Ортофосфорная работает, только подождать надо.


  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Мазай

Отправлено 20 March 2015 — 13:34

На Куреневке,Юности продают для пайки грамм 50-100 расфасовка с носиком для нанесения.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   rut

Отправлено 20 March 2015 — 13:38

Тут есть масса способов.

Старый дедовский — намочить тряпку тормозухой, положить или накрутить на гайку, и оставить откисать на несколько часов.

Еще один — напшикать WD40, и время от времени допшикивать его.

Еще один вариант — слышал, но не пробовал — керосин.

Ортофосфорная кислота — тоже работает, но ее сейчас фиг его знает где взять.

С нагревом открытым огнем — тоже можно, но это опасно, надо греть очень точечно, чтобы не зацепить плавкие части (проводка, например, всякие пластиковые детали, резинки, и т.п.), и особенно бензопровод.

Нагрев строительным феном — тут 50/50 — либо поможет либо нет. Мне кажется он не даст нужной температуры. Но, спорить не буду, т.к. лично не пробовал.

Сообщение отредактировал rut: 20 March 2015 — 13:39

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Gen

Отправлено 20 March 2015 — 13:48

все время у мкня только старіе машині, віход только один . греть! фен не поможет. минимольно хотябі горелка с газовім балончиком в строй мегазинах комплект примекно 200 грн.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   abasov

Отправлено 20 March 2015 — 13:52

все время у мкня только старіе машині, віход только один . греть! фен не поможет. минимольно хотябі горелка с газовім балончиком в строй мегазинах комплект примекно 200 грн.

Фен поможет хороший качественный, например Штейнель — который сободно нагреет до 400 градусов а потом гайку облить водой, то гайка спокойно открутится.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Gen

Отправлено 20 March 2015 — 14:14

может, только профи фен для десяти гаек очень дорого. баллоном дешевле и розеток не нуно.

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Отправлено 20 March 2015 — 14:14

Нагрев — по «неотложке» самый быстрый способ но еффективен относительно гаек и не очень длинных болтов. Использую для нагрева «краб» (переносной сварочник для контактной сварки) — нагревает по маленькой локации гайки за 2-3 секунды, но нужно хорошо зачистить чтоб контакт был хороший. Гайка или болт после операции в утиль.

Сообщение отредактировал Artsmith: 20 March 2015 — 14:16

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Зундер

Отправлено 20 March 2015 — 16:10

К сожалению, WD-40 содержит кислоту, так что тоже годится для отмачивания гаек и совершенно не годится для применения в современном автомобиле.


Для локального нагрева гайки используется либо индукционная насадка, либо ТЭН соответствующей формы.
Ещё следует посоветовать освоить ассортимент экстракторов для отломанных болтов. Хоть раз, да пригодится.

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   gleb

Отправлено 20 March 2015 — 16:50

Екстрактори ламаються на другій-третій раз.
Газова горілка типу KOVEA — незамінна у господарстві та у гаражі річ! Навіть радіатор самотужки запаяти можна.

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   rebel

Отправлено 20 March 2015 — 21:53

Как уже говорили, сварочником нагреваю болт или гайку за секунды и легко откручиваю, просто и со вкусом, только гака или болт потом никуда не годятся.

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 20 March 2015 — 22:17

А я использую маленькую горелочку с газовым баллончиком.

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   diman

Отправлено 20 March 2015 — 22:48

Как уже говорили, сварочником нагреваю болт или гайку за секунды и легко откручиваю, просто и со вкусом, только гака или болт потом никуда не годятся.

Болт как электрод?

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Отправлено 20 March 2015 — 23:34

Болт как электрод?

Если есть доступ к болту со стороны головки и резьбовой части, например болт сайлентблока или амортизатора, то можно прогреть его целиком, замкнув на короткое время через него сварочник. Горелка не очень хороша т.к. выгорает резина и начинает прокручиваться втулка + лишний раз прогреваются кронштейны на кузове (мосте) — изменяется твердость металла. А греть газовой горелкой детали из алюминиевых сплавов, в которых часто прикипают болты, тоже не ефективно и рисковано.

  • Наверх

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.


Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.


Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет.  


Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.


Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев. 

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать! 

Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!

Как открутить застрявшую гайку или болт

Поиск

Главная страница Практические руководства Видеоинструкции Как открутить застрявшую гайку или болт

Воспроизведение видео не поддерживается

Используйте стержень для накрутки труб и пропановую горелку, чтобы ослабить застрявшие гайки и болты.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение. Дайте маслу впитаться некоторое время, затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа.

Чтобы усилить крутящий момент на гайке или болте, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку ключа, чтобы при его повороте был больший рычаг.

Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.

Нагрейте соединение горелкой в ​​течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

  • Рукоятка инструмента для удлинения трубы (видео)
  • Обрезка болтов по длине без повреждения резьбы (видео)
  • Соединение дерева с помощью болтов с квадратным подголовком (видео)

ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабится ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал обе эти техники и все еще могу открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.

Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается. И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.

Итак, я просто покажу вам — вы знаете, я только что сделал это правильно, поместил пламя почти на дюйм. Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать чит-бар для этого. Вот оно, расслабилось.

Теперь этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости нет горючих материалов.

Предыдущая статьяГидроизоляция стен подвала

Следующая статьяУлучшение качества воздуха и воды в вашем доме

ДЖО ТРУИНИ

https://todayshomeowner.com/team/joe-truini/

Джо Труини — опытный подрядчик, опытный автор и ведущий программы «Простые решения» на канале Today’s Homeowner TV. Он также каждую неделю появляется в эфире вместе с Дэнни Липфордом в качестве соведущего Today’s Homeowner Radio. Джо — удобный парень, который всегда ищет способы сделать работу по благоустройству дома проще и эффективнее.

Оставайтесь с нами!

Подпишитесь сегодня, чтобы получать эксклюзивный контент и советы на свой почтовый ящик!



Как удалить заржавевшие болты | Как ослабить болты

29 августа 2021 г.

Если вы спросите любого профессионала, какой металлический предмет больше всего подвержен коррозии и ржавчине, его единодушным ответом всегда будут гайки и болты. Повреждение, вызванное ржавчиной, может привести к прилипанию гаек к соответствующим болтам. Это сделает практически невозможным их удаление. В результате гайки и болты, подвергавшиеся воздействию влаги или влажной погоды в течение длительного времени, могут довольно быстро заржаветь. Следовательно, вот почему так важно знать, как удалить заржавевшие болты!

Чем мы можем помочь?

Итак, что вы можете сделать, чтобы избежать этого? Если вы ищете простой способ открутить заржавевшие болты, вы попали по адресу! Следуйте простым шагам, описанным ниже, и избегайте обычных проблем с откручиванием заржавевших болтов с небольшой помощью WD-40®.

Вещи, которые вам понадобятся

Шаг 1

Шаг 1. Смажьте крепежные детали

Из-за образования ржавчины крепежные детали могут застрять на месте. Чтобы ослабить их, идеальным решением для этого является использование пенетранта WD-40®.

Просто нанесите проникающий спрей на пораженные гайки и болты, затем слегка постучите по ним молотком. Это поможет продукту проникнуть в фитинги гаек и болтов, что позволит удалить застрявший крепеж. Всегда убедитесь, что вы вытерли излишки продукта и тщательно вымыли руки после использования.

Шаг 2

Шаг 2: Отрежьте головку крепежа

Вы можете обнаружить, что ваш крепеж настолько сильно заржавел, что его невозможно спасти. Если это так, вам, следовательно, необходимо будет вырезать его. Это сделает эти гайки и болты непригодными для использования, поэтому убедитесь, что у вас есть замена!

Используйте зажимы, чтобы зажать головку крепежа; затем начните сильно скручивать, пока они не освободятся от своего положения. Работа выполнена.

Шаг 3

Шаг 3. Использование лампы для снятия ржавых болтов

Другим способом удаления заржавевших болтов является использование лампы для умеренного нагрева. Это приведет к расширению и ослаблению ржавых гаек и болтов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Будьте очень осторожны при использовании нагревательной горелки, так как многие смазочные материалы легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем. Обязательно соблюдайте меры предосторожности при использовании этого метода, дополнительно надев защитные перчатки и очки.

Шаг 4

Шаг 4. Защитите гайки и болты от ржавчины

Во избежание дальнейшего образования ржавчины на гайках и болтах рекомендуется содержать их в чистоте и смазывать. Чтобы болты не застревали снова со временем, регулярно чистите их и заканчивайте распылением многофункционального продукта WD-40®!

Продукт оставляет невидимый защитный слой на гайках и болтах, помогая защитить их, особенно от будущей коррозии или ржавчины. Для достижения наилучших результатов регулярно наносите продукт после каждой чистки.

 

Итак, готово!

Если вы нашли это удобное руководство полезным и хотели бы узнать, как еще WD-40® может помочь вам в вашей повседневной жизни, почему бы не просмотреть другие наши блоги здесь? Вы будете поражены тем, как много других способов применения WD-40® — от помощи по дому до починки автомобилей и помощи с велосипедами!

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *