Как оживить старый аккумулятор автомобиля: Как «вернуть к жизни» автомобильный аккумулятор.

Содержание

Как «вернуть к жизни» автомобильный аккумулятор.

Каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. По техническим параметрам срок службы аккумуляторной батареи составляет около трех лет, после чего она отправляется либо в утиль, либо занимает свободную полку в гараже.

Тем не менее, не стоит сразу же избавляться от старого аккумулятора и тратить немалые средства на новый. Многие владельцы авто пытаются реанимировать свой аккумулятор, для чего существует не один способ. Итак, обо всем по порядку.

1. Если сульфатация (образование сернокислого свинца) пластин аккумулятора неглубокая и не застарелая, то можно попытаться вернуть его к жизни посредством длительной зарядки аккумулятор малым током. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  1. Заполняем аккумулятор дистиллированной водой чуть выше положенного уровня.
  2. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток нормальной величины (10% емкости аккумулятора).
  3. Когда аккумулятор начнет «закипать», зарядное устройство следует отключить на 20-30 минут.
  4. Через 30 минут снова подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток в 1% емкости аккумулятора.
  5. Как только на пластинах обеих полярностей появится пар, нужно снова отключить АКБ от зарядного устройства и сделать перерыв минут на 15-20.

Для достижения максимального эффекта четвертую и пятую манипуляции необходимо выполнить несколько раз подряд. Нередко для появления результата нужно повторять данную процедуру от начала до конца на протяжении нескольких дней.

2. В случае глубокой, но не застарелой сульфатации пластин стоит попробовать реанимировать АКБзарядом в дистиллированной воде. Сложность состоит в том, что данный метод занимает длительное время и нередко для достижения результата нужно несколько недель. Итак:

  1. Нагружаем аккумулятор и снижаем зарядку до 9 В.
  2. Освобождаем аккумулятор от раствора электролита и заливаем в него дистиллированную воду.
    Оставляем его на час.
  3. Подключаем зарядное устройство. Следим, чтобы напряжение тока на каждой клемме не превышало 11,5 В.
  4. Через некоторое время начинаем увеличивать заряд. После увеличения объема жидкости до показателей 1.1-1.12 увеличиваем зарядный ток до величины, равной 10% емкости аккумулятор.
  5. Прекращаем зарядку, когда пластины обеих полярностей начнут выделять газ равномерно.
  6. Снова разряжаем аккумулятор на протяжении полутора — двух часов током, напряжение которого равно 20% разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда АКБ.

Повторяем действия, указанные в пятом и шестом пунктах несколько раз. Когда удельный вес раствора перестанет повышаться, доводим уровень электролита до нормы и продолжаем использование АКБ.

3. Если же образование сернокислого свинца глубокое и застарелое, можно рискнуть и воспользоваться методом максимальных разрядов малыми токами. Очевидно, что данный метод будет не только длительным, но и трудоемким, но есть шанс, что результат порадует.

  1. Даем «мертвому» аккумулятору ток в 20% от емкости.
  2. Снижаем ток до 5% от емкости, когда напряжение доходит до 12 В.
  3. Когда напряжение и вес раствора электролита станут постоянными, отсоединяем зарядное устройство на час.
  4. Продолжаем заряжать АКБ током с низким значением до момента начала газообразования.
  5. Отключаем зарядное устройство и снова даем аккумулятору «отдохнуть» полчаса-час.

Две последних манипуляции продолжаем до тех пор, пока аккумулятор не станет «закипать» через несколько минут после подключения зарядного устройства.

По окончании возвращаемся к первому пункту данного метода. Через несколько часов продолжаем заряжать вышеизложенным способом. Возможно, для достижения желаемого эффекта процедуру придется повторить раз 8-10.

И, напоследок, совет: болезнь всегда лучше предотвратить, чем потом ее лечить. Поэтому лучше не допускать уменьшение объема электролита, следить, чтобы на поверхность аккумулятор не попадали сторонние вещества, а также вовремя освобождать зажимы и провода аккумулятора от окисления.

Как можно восстановить старый аккумулятор автомобиля в домашних условиях

 Можно ли восстановить старый аккумулятор

 С приходом холодных дней большинство автолюбителей начинают обыкновенную суету по уходу за своим железным четырехколесным конем. В список необходимых работ попадает замена масла, проверка свечей зажигания, перекидка и балансировка шин.

Казалось бы, что еще нужно для комфортного использования автомобиля в наиболее недружественную погоду? Но зачастую незамеченным остается именно самое главное в данном деле. А именно – аккумулятор автомобиля.

 

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

 

Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.

Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах.

В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор, и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.

Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.

 

1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.

2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа. Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.

3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.

Разрушение пластин аккумуляторной батареи

 

Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.

 

В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.

Замыкание между пластинами разных полярностей

Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.

Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.

Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.

Не все аккумуляторы можно восстанавливать

Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.

Восстановление в домашних условиях

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой. Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.

И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.

Следует строго соблюдать требования безопасности

— проводить все работы в специальных перчатках и очках

— помещение должно хорошо проветриваться

— следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.

— не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.

* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

В большинстве автомобилей до сих пор используются свинцово-кислотные аккумуляторы того или иного типа — мокрые/залитые, AGM или даже гелевые элементы, но эти аккумуляторы со временем теряют свою емкость и способность запускать двигатель.

Так как качественные автомобильные аккумуляторы стоят недешево, многие задаются вопросом, как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях может быть успешно выполнено, но это также зависит от типа аккумулятора, его использования, возраста, текущего состояния и т.п.

Обновлено: 14 января 2022 г.

Свинцово-кислотные аккумуляторы 101

Короче говоря, свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных свинцовых пластин и разбавленной серной кислоты в качестве электролита.

Свинцовые пластины иногда изготавливаются из чистого свинца, иногда с добавлением кальция и других легирующих элементов для достижения определенных целей, таких как более жесткие пластины, меньшая скорость саморазряда и т. д.

Химия: Процесс зарядки и разрядки является обратимым и включает создание Pb и PbO 2 (зарядка) и PbSO 4 (разрядка) на пластинах аккумулятора (очень упрощенно) — в полностью заряженном аккумуляторе отрицательная пластина состоит из Pb (свинца), а положительная пластина из PbO 2 (свинец диоксид).

Однако циклы зарядки/разрядки не идеальны — с каждым циклом вновь созданные Pb, PbO 4 и PbSO 4 не образуются «точно» надлежащим образом, как раньше.

Также свинцово-кислотные аккумуляторы теряют способность принимать заряд при слишком длительной разрядке из-за кристаллизации PbSO 4 (также известный как процесс сульфатирования).

Существуют и другие процессы, которые со временем мало-помалу уменьшают емкость батареи и ее способность обеспечивать большие токи.

Типы: Наиболее распространенными типами свинцово-кислотных аккумуляторов являются мокрые/залитые аккумуляторы, AGM (абсорбирующий стеклянный мат) и гелевые аккумуляторы.

Влажные/залитые аккумуляторы содержат электролит в жидкой форме, отсюда и название. Со временем вода из батареи теряется, и ее необходимо добавлять в виде дистиллированной воды — никогда не добавляйте водопроводную воду в мокрую/залитую батарею.

Аккумуляторы AGM и Gel-Cell являются герметичными свинцово-кислотными (SLA) аккумуляторами, и обычный пользователь ничего не может сделать в отношении электролита — нет необходимости (и нет возможности делать это) добавлять воду в течение срока службы аккумулятора. батарея.

Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях — рекомендуется или нет?

Есть несколько способов восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях.

Один из «самых известных» методов, который применим ТОЛЬКО к мокрым/залитым батареям, включает в себя удаление серной кислоты из батареи, очистку элементов пищевой содой, а затем добавление специального электролита на основе английской соли (сульфата магния) и дистиллированной воды. .

Чтобы сделать это в домашних условиях, необходимо открытое пространство (это нельзя делать внутри, независимо от того, «насколько хорошо» помещение проветривается!!!), средства защиты (перчатки, очки и т. д.), химикаты и т. д.

Но лично не рекомендуется по многим причинам:

— эти химикаты (серная кислота!!!) опасны, даже пары и невидимые капли!

— аккумулятор должен быть в рабочем состоянии (желательно выше 12 вольт) для достижения «некоторого» улучшения.

— аккумулятор нельзя сделать «как новый», особенно если он был разряжен (почти) полностью.

— современные батареи имеют свинцовые пластины, которые довольно тонкие, намного тоньше, чем пластины батарей несколько десятилетий назад — если пластины скручены и есть элемент с коротким замыканием, эта батарея разряжена и должна быть утилизирована.

Для краткости: мягко говоря не рекомендуется!

Однако существует гораздо более простой и безопасный способ восстановления автомобильных аккумуляторов в домашних условиях, независимо от типа (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell) и степени заряда/разряда (даже если аккумулятор полностью разряжен, до ячейка перестановка ) и т. д. — получите интеллектуальное зарядное устройство для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Это так просто.

Особенности и технические характеристики интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов

Интеллектуальные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов представляют собой управляемые микропроцессором устройства, которые анализируют состояние аккумулятора и заряжают его в соответствии с:

— тип батареи: пользователь обычно должен установить тип батареи, обычно включая влажную/залитую, AGM, гелевая, кальциевая, литиевая и т.

д. Поскольку все эти батареи имеют несколько разные характеристики зарядки (особенно если литиевые батареи поддерживаются /charged), установка точного типа батареи поможет зарядному устройству отрегулировать зарядное напряжение/ток в соответствии с рассматриваемой батареей.

Примечание: Никогда, но на самом деле никогда не заряжайте литиевые батареи зарядками, не предназначенными для таких батарей… зарядное конечно)

— температура: Некоторые зарядные устройства оснащены датчиком температуры, который измеряет температуру батареи, позволяя зарядному устройству регулировать зарядное напряжение в зависимости от температуры. Это предотвращает перезаряд и недозаряд аккумуляторов.

Если у вас мокрый/залитый аккумулятор, обязательно проверьте уровень электролита перед зарядкой и при необходимости добавьте немного дистиллированной воды. Кроме того, проверьте максимально допустимый зарядный ток вашей батареи и обязательно используйте зарядное устройство с максимальным зарядным током ниже, чем максимально допустимый зарядный ток батареи — зарядка батареи слишком сильным током может легко ее разрушить, особенно батареи AGM и гелевые элементы.

.

Когда начинается процесс зарядки, интеллектуальные зарядные устройства анализируют аккумулятор и начинают восстановление/зарядку (в зависимости от настроек/модели интеллектуального зарядного устройства):

— зарядить/восстановить разряженную батарею: при обнаружении сверхнизкого напряжения (например, ниже 6 вольт, даже до 1 вольта!), зарядное устройство может запуститься с десульфатацией пластин батареи, медленно увеличивая напряжение батареи.

Примечание:

некоторые зарядные устройства даже имеют режим «Force Mode», позволяющий пользователю отключить микропроцессор и «принудительно» зарядить (почти) разряженную батарею. Это не рекомендуемый режим зарядки, но если батарея (почти) разряжена, этот режим может вернуть ее к жизни.

— медленная зарядка: , когда напряжение батареи восстанавливается до более приемлемых значений (например, выше 9,6 В), зарядное устройство может начать с медленной зарядки батареи, чтобы подготовить батарею к полной зарядке.

— массовая зарядка: батарея восстановлена ​​и способна/готова принять большую часть заряда. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до тех пор, пока напряжение не достигнет заданного значения (плавающее или циклическое использование).

— кондиционирование батареи: когда батарея достигает определенного напряжения и «полностью» заряжена, батарея кондиционируется путем подачи небольшого тока для нормализации ячеек.

— техническое обслуживание батареи: если батарея остается подключенной к зарядному устройству, включается режим обслуживания — зарядное устройство контролирует батарею и периодически подзаряжает ее непрерывной подзарядкой, сохраняя батарею полностью заряженной в течение более длительного периода времени.

Для зимовки свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется подключение полностью заряженной батареи к устройству обслуживания или к интеллектуальному зарядному устройству. температуры в течение месяцев.

Интеллектуальные зарядные устройства также оснащены многими функциями безопасности, такими как защита от перезарядки/перенапряжения, защита от обратного подключения, защита от короткого замыкания и т. д. и действовать соответственно. Оставайтесь в безопасности!

Кратко: Если вы хотите восстановить/омолодить автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы, приобретите хорошее, тщательно проверенное в реальных условиях интеллектуальное зарядное устройство, выньте аккумулятор из автомобиля (если это разрешено производителя автомобиля из-за того, что многие бортовые электронные системы питаются от основного аккумулятора даже при выключенном двигателе), поместите его на ровную твердую поверхность в хорошо проветриваемом помещении, установите зарядное устройство, подключите его и дайте ему поработать.

Еще раз: восстановление автомобильного аккумулятора с помощью пищевой соды, английской соли и подобных химикатов — большое нет, нет . .. Будьте умны и берегите себя!

Что такое восстановление батареи? (Инструкции и советы по восстановлению)

Знаете ли вы, что новый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор стоит от 125 до 135 долларов? Это может показаться не таким уж большим для разовых инвестиций. Но если вы заменяете батарею каждый раз, когда она умирает, ожидайте, что эта стоимость будет исчисляться тысячами!

К счастью, есть более дешевое решение этой проблемы – восстановление аккумулятора. Это простой процесс, который может дать вашей разряженной батарее несколько дополнительных лет. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в эту статью и узнаем:

  • Что такое восстановление аккумулятора?
  • Зачем восстанавливать батарею?
  • Как восстановить аккумулятор? И многое другое!

Мы надеемся, что вы будете хорошо знакомы с этим удивительным способом оживить разряженную батарею к концу!

Содержание

  • Что такое восстановление аккумуляторов?
  • Другие типы автомобильных аккумуляторов
  • Зачем ремонтировать автомобильный аккумулятор?
  • Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в ремонте?
  • Как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле?
  • Как убедиться, что восстановление аккумулятора прошло успешно?
  • Last Words

Что такое восстановление аккумуляторов?

Под восстановлением аккумуляторной батареи понимается процесс, при котором разряженные элементы аккумуляторной батареи полностью восстанавливаются. Им возвращается их первоначальная зарядная емкость и потенциал.

Однако способ восстановления аккумулятора зависит от типа аккумулятора. Подробнее об этом мы поговорим во второй половине статьи. А пока давайте сосредоточимся на свинцово-кислотных батареях, поскольку они являются наиболее распространенными.

Как происходит восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов?

Свинцово-кислотная батарея вырабатывает электричество в результате реакции серной кислоты и свинца. Это аккумуляторная батарея, используемая в транспортных средствах, источниках питания, электрических инвалидных колясках, морских устройствах и многом другом.

Но, хотя этот аккумулятор очень эффективен, из-за сульфатации его хватает ненадолго.

При этом на внутренних пластинах аккумулятора образуются кристаллы сульфата свинца. Это происходит каждый раз, когда заряд переходит от аккумулятора к подключенному устройству. Так что это естественный и неизбежный процесс.

Со временем кристаллы накапливаются, образуя более значительные отложения, которые нарушают зарядный потенциал батареи. Долго не держит заряд и быстро перегревается.

Восстановление или перезарядка сульфатированного аккумулятора помогает удалить эти кристаллы и пополнить раствор электролита внутри. В результате восстанавливается утраченная емкость аккумулятора, что делает его работоспособным.

Другие типы автомобильных аккумуляторов

Мы уже обсуждали процесс восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов в автомобилях. Однако это не единственный существующий тип аккумуляторов. Есть несколько других, и метод восстановления батареи соответственно отличается.

Литий-ионная батарея

Литий-ионные батареи являются перезаряжаемыми и вырабатывают энергию путем обратимого восстановления ионов лития. Также называемые литий-ионными батареями, они имеют более длительный цикл зарядки и меньший саморазряд. Обычно эти аккумуляторы используются в подключаемых и полностью электрических автомобилях.

Гибридный автомобильный аккумулятор

Как следует из названия, гибридный автомобильный аккумулятор представляет собой смесь двух типов автомобильных аккумуляторов. В большинстве случаев используется свинцово-кислотная батарея с никель-металлогидридной батареей. Некоторые также используют комбинацию свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Зачем ремонтировать автомобильный аккумулятор?

Во-первых, восстановление батареи помогает вернуть утраченную эффективность. Аккумулятор вашего автомобиля может выдерживать большие заряды и использовать их более эффективно.

Аккумулятор практически не перегревается, что может нарушить работу автомобиля. Вам, конечно же, не придется сталкиваться с проблемами, связанными с аккумулятором, во время поездки на большие расстояния.

Кроме того, процесс восстановления помогает увеличить срок службы батареи. Типичный срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 4 лет. Но в обычных условиях, когда вы используете автомобиль ежедневно, этот срок службы часто сокращается.

Восстановление увеличивает срок службы батареи на 1-2 года. Это также дешевле, чем покупать новую замену каждый раз, когда батарея умирает.

Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в ремонте?

Вы можете отремонтировать батарею в любое время, когда почувствуете, что она работает неэффективно или слишком сильно перегревается. Визуально вы сможете сказать, нуждается ли свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор в ремонте, когда есть кристаллы. Вот как может выглядеть батарея:

Обратите внимание, что вы не можете восстановить батарею, если она физически повреждена. Нет никакого способа оживить треснувшую, протекшую или вздувшуюся батарею. Точно так же автомобильный аккумулятор с выходным напряжением ниже 10 В восстановлению не подлежит.

В таких случаях вам необходимо заменить новую батарею.

Как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле?

Восстановление аккумулятора — довольно простой процесс. Вы можете выполнить это на всех устройствах со свинцово-кислотными батареями. Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • Английская соль
  • Дистиллированная вода
  • Пищевая сода
  • Зарядное устройство
  • Мультиметр/вольтметр
  • Плоская отвертка
  • Воронка и ведро
  • Защитные очки и перчатки

Пошаговые инструкции

Прежде чем начать, наденьте защитное снаряжение. Наденьте толстые перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя от кислотных паров в аккумуляторе. Фартук также рекомендуется.

  1. Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой в соотношении 2:1. Если паста слишком густая, возьмите пропорцию 1:1. Полученная чистящая смесь должна быть умеренно густой.

Внимание:  Не заменяйте дистиллированную воду водопроводной или любой другой водой. Они содержат минералы и нежелательные вещества, которые могут нанести вред автомобильному аккумулятору.

  1. Храните чистящую пасту в надежном месте. Он понадобится нам для очистки аккумуляторов и нейтрализации разливов кислоты.
  2. Теперь снимите аккумулятор с автомобиля и отсоедините кабели. Снимите сначала отрицательную клемму аккумулятора, а затем положительную.
  3. Если вы заметили коррозию и грязь, сотрите их приготовленной чистящей пастой. Налейте небольшое количество на проржавевшие детали и потрите зубной щеткой или стальной мочалкой.

Совет для профессионалов:  Если у вас нет пищевой соды и дистиллированной воды, вы можете заменить их очистителем клемм аккумулятора.

  1. Удалите всю грязь и коррозию тряпкой. Убедитесь, что все высохло, прежде чем переходить к следующему шагу.
  2. Снимите крышки с батарей и храните их в безопасном месте. Если вы восстанавливаете герметичную батарею, на крышках будут винты. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы удалить их и получить доступ к жидкостям внутри.
  3. После удаления вы заметите серную кислоту внутри элементов батареи. Поднимите аккумулятор и аккуратно перелейте кислоту в отдельную емкость.

Осторожно:  Серная кислота обладает высокой коррозионной активностью. Это может вызвать серьезные ожоги кожи и повреждение глаз. НЕ работайте с ним без защитного снаряжения.

  1. Отмерьте 500 г пищевой соды и добавьте ее к перелитой кислоте. Это окажет нейтрализующий эффект, что сделает аккумуляторную кислоту безопасной для утилизации.
  2. Используйте чистящую пасту, чтобы вытереть пролитую кислоту.
  3. Поместите воронку на отверстие аккумуляторного отсека и залейте чистящий раствор.
  4. Установите крышки на место и встряхивайте батарею примерно 30 секунд. Не встряхивайте более одной минуты за один раз.
  5. После нескольких встряхиваний снимите крышки с аккумуляторных батарей и вылейте чистящий раствор.
  6. Приготовьте электролит для батареи, растворив 120 г соли Эпсома в 1 литре дистиллированной воды. Это будет иметь молярную концентрацию 1,
  7. .

Совет для профессионалов:  Подогрейте смесь, чтобы соли Эпсома растворились быстрее. Убедитесь, что все кристаллы соли полностью растворились.

  1. Используйте воронку, чтобы залить эту новую электролитную смесь в элементы батареи. Закройте колпачки и снова встряхните.
  2. Затем поместите аккумулятор в безопасное место и подключите зарядное устройство. Вам нужно будет прикрепить красный шнур к положительной клемме аккумулятора, а черный — к отрицательной.

Внимание:  Снимите крышку аккумулятора перед зарядкой. Нагревание может привести к переливу раствора Эпсома. Если оставить ее закрытой, батарея может взорваться.

  1. Расположите зарядное устройство на расстоянии от аккумулятора.
  2. Настройте зарядное устройство на низкий ток (рекомендуемый ток: 12 В / 2 ампера). Дайте аккумулятору зарядиться от 24 до 36 часов.
  3. По истечении времени отсоедините зарядное устройство от клемм.
  4. Используйте мультиметр для измерения выходного напряжения автомобильного аккумулятора. Оно должно быть 12 В или выше. Если показания ниже этого значения, снова зарядите аккумулятор на срок до 12 часов.

Когда батарея начнет выдавать идеальное выходное напряжение, отсоедините зарядное устройство и установите крышки на место. Затем замените аккумулятор в автомобиле.

Как убедиться, что восстановление батареи прошло успешно?

Использование мультиметра помогает проверить, восстановилась ли емкость аккумулятора. Но вы можете дополнительно убедиться, что процесс прошел успешно, выполнив нагрузочный тест. Вот как это сделать:

  • Переустановите аккумулятор в автомобиль и включите его.
  • Включите дальний свет.
  • С помощью мультиметра проверьте напряжение аккумулятора. Если показания находятся в диапазоне от 10 до 12,6 В и более, батарея успешно восстановлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *