Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
BMX-словарь
Словарь терминов BMX
Проверка готовности велосипеда к езде
Что надо проверить у велосипеда перед выездом
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде
Скорость велосипеда
Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить
Проблемы с велосипедными педалями
Диагностируем и устраняем сами
Вопросы-ответы по зимнему катанию
10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.
Советы новичку
Что же отличает новичка от настоящего профи?
Зимнее катание на велосипеде
Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов
Стили катания на велосипеде
Небольшая статья о стилях катания на велосипеде
О технике педалирования на велосипеде
Или как правильно крутить педали
Основные направления велосипедного спорта в Спб
Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде
Как переключать передачи на велосипеде.

Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.
Преимущества своевременного переключения передач
Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:
- Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;
- Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет.
Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
- Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.
Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно
Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.
Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:
- Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали.
И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
- Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
- Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
- Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
- Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент.
Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
- При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.
Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.
Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.
Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.
Каденс — что это и как связано с переключением передач
Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.
И немного рекомендаций от профессионалов:
- Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
- Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
- Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным.
На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
- Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.
Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.
Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
- Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
- При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю.
Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
Как переключить передачу в city car driving
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта computerhom.ru. Если у вас вдруг возник вопрос на тему — как переключить передачу в city car driving?
То вы можете ознакомиться с простой и доступной инструкцией — как включать передачи в машине city car driving.
Чтобы переключать передачу на машине в игре city car driving, вам нужно выполнить следующие действие:
1. Выжимаем сцепление — на клавиатуре это английская клавиша «T».
2. Не отпуская клавишу «T», один раз нажимаем клавишу «W», после чего будет включена первая передача.
После того как вы включили первую передачу ни в коем случае не отпускайте клавишу «T» — сцепления.
3. Нажимаем на кнопку газа «Стрелка вверх», подымите обороты до 1000, поле чего отпускаем клавишу сцепления — «T».
После всех выполненных действий машина поедет.
Чтобы переключить на вторую передачу нажимаем и удерживаем клавишу сцепления «T», затем один раз нажимаем клавишу «W».
После того как вы включите вторую передачу, отпускаем клавишу сцепления.
4. Чтобы включить заднюю передачу, вам нужно остановить машину полностью, выжать сцепление английская клавиша «T», удерживая данную клавишу нажимаем клавишу «S», до тех пор пока на экране монитора в коробке передач не установится в положение «R».
Теперь давайте рассмотрим инструкцию более подробно и пошагово…
Итак, приступим к изучению материала…
Как переключить передачу в city car driving на механике
Первым делом я хочу рассказать как переключать передачи управляя автомобилем на механике.
При загрузке игры внизу экрана вашего монитора, вы увидите панель с коробкой передач.
По умолчанию машина всегда стоит на нейтрально скорости — красный кружок установлен между третей и четвертой скоростью — нейтральная передача.
1. Чтобы переключить передачу, вам нужно нажать и удерживать английскую клавишу «T» — клавиша сцепления.
Удерживая клавишу сцепления один раз нажимаем клавишу «W», после чего будет включена первая скорость.
Если удерживать сцепление и два раза нажать клавишу «W», то включится вторая скорость.
Таким образом можно переключать передачу в автомобиле сити кар драйвинг.
Обратит внимание: когда вы будите ехать, вам нужно будет переключать передачу выше или ниже.
Чтобы переключить передачу на следующую во время езды, нажимаем и удерживаем сцепление клавиша «T», после чего один раз жмем клавишу «W».
После того как передача переключится можно отпустить клавишу «T» — (сцепление).
Вас также может заинтересовать инструкция, в которой я рассказываю что нужно выполнить с самого начала, чтобы тронуться с места — читать инструкцию.
2. Переключение передачи на заднюю и нейтральную.
Например вы едите на машине и у вас стоит третья скорость, чтобы переключить скорость на вторую, вам нужно нажать и удерживать клавишу сцепления «T».
Далее удерживая клавишу «T», один раз нажимаем клавишу «S», данная клавиша переключает передачи в низ.
Чтобы переключить передачу на заднюю, полностью остановите машину.
После чего нажимаем и удерживаем клавишу сцепления и нажимаем несколько раз клавишу «S», до тех пор пока передача не установится в положение «R».
После чего вы можете поехать задним ходом, для этого нажимаем клавишу газа (Стрелка вверх) подымаем обороты до 1000 и более и отпускаем клавишу сцепления — машина поедет задним ходом.
Как поменять привод в city car driving — переключение привода
Если вы будите кататься на внедорожных машинах то у вас появится дополнительная панель по переключению передач на привод.
- 2H — эта скорость переключает на задний привод — задействованы только два задних колеса.
- 4H — данная передача активирует полный привод у машины, задействованы все четыре колеса.
- 4L — Активируется полный режим привода с пониженной передачей.
- N — данный режим полностью отключает привод, машина просто — напросто не будет ехать.
Чтобы переключать привод на внедорожной машине city car driving, выполняем следующие действие:
1. Один раз нажмите клавишу «Q», после чего привод переключится с 2H — на 4H — полноприводный.
2. Чтобы переключить привод на пониженную передачу, вам нужно нажать и удерживать клавишу сцепления (английская клавиша «T»), затем нажать два раза клавишу «X».
После чего привод переключится с 4H на 4L — пониженная передача.
Как переключать автомат в city car driving
Если у вас машина на автоматической коробке передач, то вы увидите панель с коробкой передач с буквами «P» «R» «N» «D».
- P — передача поставлена на ручной тормоз.
- R — включение задний хода.
- N — поставить машину на нейтральную скорость.
- D — поставить машину на скорость.
- 3 — включает третью скорость.
- 2 — включает вторую скорость.
- 1 — включение первой скорости.
1. Чтобы переключать передачи на автомате, вам нужно выполнить следующие действие:
Нажимаем и удерживаем клавишу тормоза «Стрелка вниз», затем нажимаем клавишу «S» несколько раз пока передача не встанет на положение «D».
Когда вы установите передачу в положение «D», отпускаем клавишу тормоза (стрелка вниз). После чего машина сама начнет ехать, вам останется всего лишь нажать кнопку газа «Стрелка вверх».
2. Если вы хотите включить заднюю передачу, то вам нужно полностью остановить машину. Далее удерживая кнопку тормоза нажимаем клавишу «W», пока положение скорости не встанет на «R».
После всех выполненных действий отпускаем клавишу тормоза — машина поедет задним ходом.
3. Таким образом переключение передач на автомате происходит с помощью удерживания кнопки «Стрелки вниз» и нажимая клавиши «S» или «W».
Также вас может заинтересовать — как в city car driving ездить на автомате.
Вот и все…
Теперь вы знаете, как переключить передачу в city car driving.
На этом я буду заканчивать инструкцию, всем пока приятной вам игры! До новых встреч на сайте computerhom.ru.
Как менять передачи автомобиля. Как правильно менять автомобильные передачи
Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиляRMJ Web Design
Поддержите нас. Купить книгу
Шестерни
позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.
Для переключения передач в автомобиле :
- Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите на педаль сцепления.
- Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
- Верните левую руку на руль.
- Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.
При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.
Запомнить :
- Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
- Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.
Для плавной езды следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.
На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:
- Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
- Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
- После переключения передачи верните руку на руль.
- Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
- Не двигайтесь накатом с нажатой педалью сцепления или рычагом переключения передач в нейтральном положении.
Замена блока
Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.
Выбор более низкой передачи при ускорении
Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.
Моторный тормоз
Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.
Вождение под гору
При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость
FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.
SECOND — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.
ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и в местах, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.
ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.
ПЯТЫЙ — Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением,
автомагистралей и других подобных открытых дорог.
REVERSE — Мощная передача, используемая для движения автомобиля задним ходом.
НЕЙТРАЛЬ — Отключает двигатель от колес.
Во время экзамена при переключении передач экзаменатор ожидает от вас:
- Используйте органы управления плавно и правильно
- Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы трогаться плавно
- Равномерное ускорение
- Избегайте остановки автомобиля
- Выберите правильную передачу и переключитесь заблаговременно перед опасностью
- Тормозить осторожно и своевременно
- Знайте, как и когда включать ручной тормоз
Что экзаменатор ожидает от вас во время экзамена по вождению.
Далее — Управление автомобилем
Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.
Поначалу манетки для шоссейных велосипедовмогут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.
На шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. Существуют немного разные варианты дизайна, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Их иногда называют «бриферами».
В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем. Хотя они довольно интуитивно понятны, существуют разные конструкции, поэтому мы предоставили инструкции для двух основных типов: переключатели для большого пальца и переключатели для захвата.
Как переключать передачи на шоссейном велосипеде
Вы можете переключаться с капотов, где вы будете проводить большую часть своего времени, или с дорожных переключателей. Рассел Бертон / Наши СМИ
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.
У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на него стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:
- Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижающая передача = более легкая передача
Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином. Когда мы используем его на BikeRadar, мы используем его в самой буквальной интерпретации:
- Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
- Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне
С таким чистым, как грязь, вот как вы на самом деле используете свои дорожные переключатели.
Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов
Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве. Джек Люк / Immediate Media
МанеткиShimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.
Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу).
Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая лопатка переключения), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением передач: Нажмите внутреннюю маленькую лопатку внутрь (смещая слева направо), чтобы она опустилась на меньшую (более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (вместе с ним будет маленький лепестковый переключатель), чтобы переключиться на большую (более крупную/жесткую) переднюю звезду.
Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно в два раза меньше, чем при обычном переключении) сдвинет клетку переднего переключателя внутрь, чтобы остановить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
МанеткиSRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Слегка нажмите подрулевой переключатель внутрь (прокручивая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите на подрулевой переключатель внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).
Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:
.- Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую).
- Левый переключатель: Нажмите на переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
- Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно для переключения между звездочками
Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo
Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
Campagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / переднюю звезду как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / переднюю звезду.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу). Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите на рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на более крупную переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу).
Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.
Как использовать переключатели на конце руля и переключатели на нижней трубе
Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media
Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.
Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.
Манетки на нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.
Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.
Как переключать передачи на горном велосипеде
Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media
Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.
Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.
Манетки
Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media
Манетки для большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.
Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.
Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:
- Правая сторона: Переключатель большого пальца на правой стороне руля будет наиболее часто используемым, поскольку он заменяет звездочку на кассете. Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
- Левая сторона: Переключатель для большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.
Рукоятки переключения передач
SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ
МанеткиGrip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку к себе или от себя, чтобы переключить передачу.
МанеткиGrip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.
Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:
- Правая сторона: Переключатель рукоятки на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу.
Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
- Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездочками. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно встретить за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Теги
Как переключать передачи на велосипеде для чайников?
Чтобы ваш велосипед работал на полную мощность, очень важно научиться переключать передачи. Шестерни — это чудеса механики, которые позволяют вам контролировать скорость во время движения по дороге. Он даже позволяет вам ездить на велосипеде по крутым горам или труднопроходимой местности, не прилагая особых усилий.
Однако для новичков сложно разобраться со сложностью велосипедных передач. Итак, как переключать передачи на велосипеде для чайников? Что ж, важно осмотреть шестерни вашего велосипеда, изучить основы и понять правильное время переключения передач.
Содержание
- Осмотр ваших велосипедов
- Изучение Основы
- 1. Смешивания левой руки
- 2. Правые переключатели
- 3. Знаком
- 4. Gearing Up
- 4. Когда переключать передачи
- 1. Пуск или остановка
- 2. Увеличение скорости
- 3. Езда по холмам
- 4. Езда по спускам
- Знайте, как переключать передачи, не повреждая велосипед
- 1. Избегайте перекрестной цепи
- 2. Избегайте смещения несущей опоры
- Заключение
Осмотр шестерни вашего велосипеда
Велосипедное снаряжение обычно поставляется с передними и задними передачами, чтобы указать, есть ли у вашего велосипеда одинарная передача. скоростной редуктор или многоступенчатый редуктор. Знание чисел имеет решающее значение, чтобы вы могли более эффективно управлять велосипедом и переключать передачи:
Передние передачи — Проверяя количество передних передач, обратите внимание на педали, особенно на центральную часть. Вы должны увидеть одно или несколько зубчатых металлических колец, сидящих на цепочке. Металлические кольца, которые вы видите, являются передними шестернями и могут иметь от 1 до 3 колец.
Задние передачи — Далее нужно узнать количество ваших задних передач. Вы можете проверить заднее колесо велосипеда, чтобы увидеть цепь, которая проходит от передних шестерен до середины заднего колеса. Вы также должны подсчитать наборы колец, по которым проходит цепочка. Большинство велосипедов имеют 12 задних передач.
Зная номера передней и задней передач, умножьте их. Если у вас 3 передних и 9 задних передач, ваш велосипед имеет 27 скоростей.
Изучение основ
Теперь, когда вы знаете, сколько вариантов скорости есть у вашего велосипеда, очень важно научиться их использовать. У каждой передачи есть своя функция. Например, передние передачи предназначены для леворуких манеток, а задние — для праворуких.
1. Левые переключатели
Обычно, когда вы нажимаете на левый переключатель, вы управляете движением передних передач. Как только вы используете левосторонние переключатели, переключатель автоматически перемещает цепь в сторону, чтобы догнать переднюю шестерню. Когда это происходит, ваша передняя передача демонстрирует огромный сдвиг в передаточном отношении велосипеда.
2. Правые манетки
Между тем, правые манетки используются для управления задней передачей. Как только вы нажмете правые переключатели, задний переключатель мгновенно переместится в сторону, чтобы догнать заднюю передачу. Передача будет отображать только небольшое смещение по передаточному числу, в отличие от левосторонних переключателей.
3. Понижение передачи
Понижение передачи или понижение передачи означает переключение оборудования на пониженную передачу. Велосипедисты обычно прибегают к понижению передачи при подготовке к подъему. Понижающая передача позволяет плавно крутить педали даже при подъеме в гору. Это делает педалирование более простым и менее требовательным к мощности. Понижение передачи означает переключение на меньшую переднюю передачу или переключение на большую заднюю передачу.
4. Переключение передач
Напротив, если вы хотите ускорить свое движение, вам нужно будет повысить передачу или повысить передачу. Для этого вам нужно сильнее крутить педали и переключиться на высокую велосипедную передачу.
Знайте, когда переключать передачи
1. Запуск или остановка
Для некоторых запуск велосипеда с помощью нескольких педалей может вызвать затруднения. Это время, когда ваше оборудование меняется со стационарного положения и переходит на определенную скорость. Таким образом, очень важно, чтобы вы начали с разумной низкой передачи, а затем переключились на увеличение скорости езды на велосипеде.
Если вам нужно остановиться из-за светофора, снова включите пониженную передачу. Таким образом, когда загорится зеленый сигнал светофора, будет легче начать движение на велосипеде.
2. Ускорение
Если вы участвуете в соревнованиях или хотите увеличить скорость езды на велосипеде, вы должны стартовать с низкой передачи, а затем постепенно повышать ее по мере продвижения. Таким образом, вы можете увеличить ускорение, не слишком напрягая мышцы ног.
Для равнинной местности или шоссе идеально подходит средняя передача.
3. Езда по холмам
Если вы хотите ехать в гору стабильно и контролируемо, лучше понизить передачу. Переключение передач на велосипеде на более низкие передачи может дать вам больше контроля над велосипедом, но на меньшей скорости. Вам не нужно прилагать слишком много усилий при использовании пониженной передачи при подъеме в гору.
4. Езда по склонам
Переключение передач или ускорение – лучший способ спускаться по склону или по ровной местности. Ровная местность будет легче, если вы переключитесь на более высокие передачи для более быстрой настройки скорости. Это также означает, что вы должны накачать свой велосипед, крутя педали быстрее и стабильнее.
Знайте, как переключать передачи без повреждения велосипеда
Передачи могут повредить велосипед, если вы используете их неправильно. Треск и неприятный звук, исходящий от вашей велосипедной цепи, является признаком того, что вы используете неправильную передачу. Если это не исчезнет, вы можете повредить несколько компонентов вашего велосипеда.
Чтобы этого не произошло, вот что вам следует знать:
1. Избегайте перекрещивания цепи
Перекрещивание цепи означает, что ваша велосипедная цепь находится на противоположных звездочках передней звезды или велосипедной кассеты. . Велосипедная цепь всегда должна следовать по прямой или линейной линии. Когда цепь сидит на противоположных зубцах, она легко изнашивается из-за нагрузки, которую она получает.
2. Избегайте смещения подшипника нагрузки
Подшипник нагрузки означает, что вы прилагаете слишком большое усилие к педалям при переключении передач. Обычно это происходит, когда вы ускоряетесь или едете в гору. Таким образом, важно переключать передачи, постепенно нажимая на педали, чтобы предотвратить нагрузку.
Когда это произойдет, вы услышите громкие трески и замедленное или неполное переключение, что может привести к повреждению цепи, кассеты или даже звездочки. Хуже того, есть вероятность сломать зуб на одной из шестерен, что может сломать велосипедную цепь.
Заключение
Велосипедное снаряжение может напрямую повлиять на уровень производительности вашего оборудования.