Как переключать передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать передачи на велосипеде. Раздел: Помощь

Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.

 

 

Преимущества своевременного переключения передач

Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:

  • Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;

  • Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет. Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
  • Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.

Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно

Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.
Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:

  • Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали. И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
  • Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
  • Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
  • Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
  • Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент. Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
  • При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.

Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.

Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.
Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.

Каденс — что это и как связано с переключением передач

Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.

 

И немного рекомендаций от профессионалов:

  1. Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
  2. Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
  3. Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным. На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
  4. Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  1. Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
  2. Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
  3. Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
  4. При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.

Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

Как переключать передачи на мотоцикле

Смена скоростей – это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке – снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.

Такая специфика очень часто приводит к возникновению проблем у начинающих мотоциклистов. Особенно тяжело приходится тем, кто периодически пересаживается с автомобиля на байк и наоборот.

Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.

Пока мотор не достиг 60-75% от максимального числа оборотов, переключение скорости не производится. Это чревато несколькими последствиями.

Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Пошаговая инструкция

  1. Набрав нужную скорость, сбрасываем газ и параллельно выжимаем сцепление.
  2. Плавно перемещаем рычажок передач вверх или вниз.
  3. Отпускаем сцепление.

Факторы, которые влияют на переключение передач

  • Скорость переключения зависит от опыта и от того, насколько удобно располагается рычаг сцепления. На рычаг сцепления необходимо давить четырьмя пальцами, поэтому не следует устанавливать укороченные ручки. Существует несколько проблем, которые мешают эффективной смене скоростей. Во-первых, уклон рычага может быть таким, что до него очень неудобно дотягиваться. Во вторых, подъем рычага может быть большим. Это приводит к тому, что до рычага можно дотянуться только кончиками пальцев.
  • Правильный старт вызывает определенные проблемы у большинства новичков. Необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, крепко обхватить руль, нагнуться к нему, выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом набирая обороты. Оптимальным для новичка является старт с 3000 оборотов. Удачный старт заключается в постепенном увеличении оборотов при стравливании сцепления.
  • Перевод скоростей вверх или вниз. Все действия необходимо делать очень быстро, чтобы обороты не успели очень быстро увеличиться.

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.

Конечно, все это сложно освоить с первого раза. Отсутствие правильного навыка ведет к тому, что большое количество ошибок допускается в данном действии.

Основные ошибки:

  1. Резко отпускается сцепление.
  2. Неправильная поза водителя.
  3. Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.

  4. Газ необходимо сбросить до того, как выжимается сцепление.
  5. Двигатель начинает работать более активно. Усиливается рев мотора. Многие пугаются этого момента, считая, что произошла поломка и отпускаю газ полностью. В итоге, мотоцикл останавливается, поскольку происходит торможение двигателем.

  6. Выжимание сцепления с запозданием.
  7. Сбрасывая газ, не стоит медлить с выжиманием сцепления. За считанные секунды скорость может снизится настолько, что придется разгоняться заново, чтобы перейти на нужную передачу.

    Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

    Научиться правильно переключать передачи не только можно, но и нужно. Очень часто нарушения порядка переключения является причиной потери управляемости транспортного средства и создания аварийной ситуации. Осваивать изменение скоростей лучше вдали от оживленных трас и большого скопления людей и машин.

    Очень важно соблюдать меры предосторожности и не садится за руль без шлема. Как показывает практика, падения в процессе получения навыков вождения неизбежны.

    Рекомендуем прочитать:

Как переключать передачи на КАМАЗе?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 03.10.2016

Наверняка многие слышали, что на КАМАЗе, как и на других грузовиках, стоят многоступенчатые коробки передач. Как же с ними работать, если даже обычные пятиступенчатые коробки передач на легковых автомобилях порой выматывают водителей. О том, как переключать передачи на КАМАЗе, мы расскажем на примере одной из самых популярных сейчас КПП — 16-ступенчатой коробке передач фирмы ZF.

16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF устанавливается на магистральных тягачах и автомобилях тяжелого семейства КАМАЗ. Зачем же так много передач? А сделано это для того, чтобы максимально использовать рабочий диапазон оборотов дизельного двигателя, при этом сэкономив топливо.

16-ступенчатая коробка ZF представляет собой достаточно сложный механизм. По сути, это две коробки передач в одной. Поэтому у нее две «нейтрали». Кстати, ездить на нейтральной передаче накатом с такой коробкой строго запрещено — можно вывести ее из строя.

Вы спросите, как можно переключать 16 скоростей? На самом деле, это дело привычки — ничего сверхъестественного здесь нет. Схема переключения 16-ступенчатой КПП ZF называется двойное «Н».

Передачи с первой по четвертую включаются как обычно, друг за другом. На линии передач 3-4 находятся «нейтраль». Это так называемый блок низших передач. С 5 по 8-ю находится блок высших передач. У этого блока «нейтраль» расположена на линии 5-6 передач. Чтобы переключиться с 4 на 5-ю передачу, рычаг нужно перевести из «нейтрали» вправо, при помощи легкого удара тыльной стороной ладони. При переходе из блока низших передач к высшим, рычаг КПП преодолевает сопротивление пружины. Это сделано специально, чтобы не перепутать передачи.

Таким образом переключаются 8 передач. А еще на рычаге КПП есть флажок делителя. Называется он так, потому что делит каждую передачу на две. Чтобы включить низшую передачу, флажок нужно опустить вниз. Чтобы включить высшую — поднять вверх. Стоит отметить, что при переводе флажка передача включится автоматически после нажатия педали сцепления. То есть, если мы едем на 2-й высшей передаче, для перехода на 2-ю низшую нужно опустить вниз флажок, нажать и отпустить педаль сцепления. Вот так и работают водители с 16-ступенчатой коробкой передач на КАМАЗе.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Как переключать передачи в F1 2021

Переключение передач в гонках невероятно важно для достижения максимальной производительности автомобиля Формулы-1. Если передача установлена слишком низко, будет трудно разгоняться до высоких скоростей. Если передача установлена слишком высоко, вам также будет трудно развить максимальную скорость. Кроме того, переключение передач во время поворота также важно, так что если вы еще не поняли, что к чему, мы повторим: переключение передач очень важно.

Итак, как переключать передачи в F1 2021? Давайте рассмотрим, что для этого нужно сделать.

Прежде всего, вам нужно убедиться, что коробка передач установлена на ручную. Если у вас в игре установлен низкий уровень мастерства водителя, есть вероятность, что коробка передач установлена в автоматическом режиме. Это означает, что игра будет автоматически переключать передачи в зависимости от ваших действий на трассе.

Чтобы установить ручной режим, перейдите в раздел «Помощь» и измените параметр «Коробка передач» на «Ручной». Если вы только начинаете, лучше установить значение Manual with Suggested Gear. Хотя вы по-прежнему будете полностью контролировать, какая передача будет включена, игра автоматически укажет, на какой передаче вы должны находиться в определенный момент времени.

Сейчас предустановленные элементы управления для переключения передач выглядят следующим образом: чтобы переключиться вверх, нажмите A (для Xbox) или X (для PlayStation). Чтобы переключиться вниз, нажмите X (для Xbox) или Square (для PlayStation). Если вам не нравится такое управление, вы можете вернуться в «Настройки» и изменить настройки через опцию «Управление, вибрация и силовая обратная связь»

Андрей Зайцев — писатель и заядлый любитель игр, телевидения и фильмов. Он поглощает все типы медиа и готов выслушать всех. Полюбил игры после Gran Turismo и Metal Gear Solid. До сих пор считает Хидео Кодзиму гением.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу. Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи. Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед. Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному. Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.  

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста. Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет. Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!

  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.

  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

 

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу. Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах. Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема. Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения. Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом,  а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек.  Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем меньшие ведомые звезды сзади следует с ней использовать.  Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой большой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с маленькой ведущей звездой впереди.

  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.  

  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь  неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.

  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач. Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость. Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components

как переключать скорости для максимальной экономии?

Не дай себя обмануть

Коробка переключения передач — агрегат, который самым непосредственным образом влияет на экономичность автомобиля. Грамотное и умелое обращение с коробкой способно снизить расход топлива до 30%

Как известно, автоматическая коробка переключения передач является чуть более затратной в плане расхода топлива. Но в этом материале наше внимание сосредоточено на механической КПП и принципах переключения передач вручную

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дергания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колеса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и все без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.

Именно поэтому после того как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль еще быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.

На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.

Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму.

Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500 – 2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000 – 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000 – 2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500 – 3000 оборотов в минуту.

СОВЕТ: При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвертая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям.

Поддержка Feral | GRID™ Autosport FAQs

В игре GRID Autosport ваша трансмиссия по умолчанию находится в режиме «Автоматическая», если только вы не играете на уровне сложности «Мастер». В более низких уровнях сложности вы можете включить «Ручную трансмиссию», выбрав «Уровень сложности»«Настраиваемая»«Трансмиссия» в меню «Паузы» (также доступна в разделе «Настройки/Разное» «Основного меню»). При использовании ручной трансмиссии переключение передач зависит от выбранного способа управления:

Наклон
Если вы используете управление наклоном, то вы можете вручную переключать передачи быстро смахивая вверх или вниз в любой точке экрана. Быстро смахните вверх, чтобы переключиться на повышенную передачу, и вниз, чтобы переключиться на пониженную передачу.

Руль
Если вы используете управление рулем, то переключение передач осуществляется небольшим наклоном верхней части устройства от себя или к себе. Наклоните устройство от себя, чтобы переключиться на повышенную передачу, и наклоните устройство на себя, чтобы переключиться на пониженную передачу.

Доп. настройки (только для управления наклоном)
Если вы используете управление наклоном, то вы можете выбрать различные способы переключения передач в дополнительных настройках GRID Autosport. Чтобы открыть дополнительные настройки игры, выберите «Параметры»«Элементы управления»«Доп. настройки» в меню «Паузы» (также доступна в разделе «Настройки/Разное» «Основного меню»). Откроется окно «Настройки». Выбрав GRID Autosport пройдите в «Расширенные настройки управления»«Настройки управления наклоном» → **«Способ переключения передачи». Вы увидите три разных способа переключения передач:

  • Наклон устройства на/от себя: этот способ включает переключение передач с помощью наклона (описан выше в разделе Руль).

  • Быстрое смахивание вверх/вниз: этот способ используется по умолчанию в управлении наклоном (описано выше).

  • Отображаемые кнопки: при выборе этого способа с правой и левой стороны добавляются кнопки переключения передач.

Если вы используете управление с помощью рулевого колеса, то вы не можете выбрать другой способ переключения передач, однако при желании можете инвертировать переключение передач наклоном (т.е., наклонить устройство на себя, чтобы переключиться на повышенную передачу, и от себя, чтобы переключиться на пониженную передачу). Эту опцию можно найти в «Настройках» устройства в разделе GRID Autosport«Расширенные настройки управления»«Рулевое управление касанием».

Как переключать передачи — Учим ребенка переключать передачи — Guardian Bikes®

Переключение передач

Переключение передач — это не просто метафора переключения передач. Это важный шаг для детей, чтобы научиться кататься с одной скорости на многоскоростные велосипеды и не отставать от семьи на всех видах местности.

 

Обучение правильному переключению передач превращает невозможный подъем в медленный, уверенный подъем; и сразу же превращает длинную прогулку по равнине в скоростную.Прочтите советы по обучению детей переключению передач или посмотрите сами в этом полезном видео.

  

Шестерни и принцип их работы

Большинство детских многоскоростных велосипедов поставляются с одной педальной передачей и 6-7 задними передачами. На задних передачах происходит переключение передач и определяется усилие, необходимое для педалирования.

 

Для переключения передач сначала положите правую руку на поворотный переключатель, расположенный на правом руле. Переключайте передачи вверх или вниз поворотом вперед или назад.В визуальном идентификаторе Guardian используются значки черепахи и зайца, чтобы помочь детям понять, что смещение в сторону черепахи заставляет вас замедляться, а смещение в сторону зайца позволяет вам крутить педали быстрее.

 

Практика безопасного переключения дома

Прежде чем отправиться в путь, потренируйтесь переключать передачи дома. Возьмите своего милого помощника (он же kiddo), чтобы оторвать заднее колесо от земли, пока вы крутите педали вперед и тренируетесь переключать передачи.

 

Сначала переключитесь в сторону черепахи/большего числа от больших к меньшим передачам.Это позволяет велосипеду двигаться быстрее на равнинах или спусках, но усложняет подъем.

 

Затем потренируйтесь переключаться вниз в сторону зайца/меньших чисел с меньшей на большую передачу. Это позволяет легче крутить педали в горах, но не так быстро на равнинах или спусках.

 

По очереди предложите ребенку попробовать переключить передачу, пока вы поднимаете заднее колесо. Эта демонстрация переключения передач знакомит детей с концепцией переключения передач, но езда по дороге делает ее интуитивно понятной довольно быстро; так что попробуй дальше!

 

Устройте шоу на дороге

Теперь пришло время испытать мотоцикл и попрактиковаться в переключении передач в полевых условиях.Начните с постепенного подъема (примечание: слишком крутые холмы могут быстро привести к разочарованию; делайте это плавно). Начните с подножия холма на высокой передаче, чтобы ваш ребенок почувствовал, насколько труднее подниматься на более высоких передачах (по направлению к черепахе).

 

Затем вернитесь к подножию холма и повторите попытку, только на более низкой передаче (по направлению к зайцу) и наблюдайте, как ваш ребенок с легкостью поднимается. Эти испытания на холмах помогают очень быстро понять, что высокие передачи = жестко; низкие передачи = легко.

 

Теперь переместитесь на ровную поверхность или на небольшой спуск (опять же, не слишком крутой). Начните с высокой передачи (по направлению к черепахе), чтобы увидеть, насколько быстро может двигаться ваш ребенок. Затем попробуйте еще раз на более низкой передаче (по направлению к зайцу) и наблюдайте, как педали вращаются быстро, но без существенной скорости.

 

Практические советы по переключению передач

Вот несколько важных советов, которыми стоит поделиться с детьми, когда они учатся переключать передачи:

 

  1. Сначала потренируйтесь на ровной поверхности, начиная с 3-й передачи, чтобы привыкнуть к средним передачам.Оттуда легко переключиться вверх или вниз, чтобы почувствовать вещи. Продолжайте кататься, добавляя небольшие холмы, переключаясь вверх и вниз, чтобы получить хорошее представление и укрепить уверенность в своем новом многоскоростном велосипеде.
  2. ВСЕГДА педаль при переключении передач. Велосипеды должны двигаться при переключении передач; это поможет избежать падения цепи и схода с рельсов.
  3. Переключайте только одну передачу за раз. Вы не хотите, чтобы передачи проскальзывали и заставляли педали скользить.

 

Точно так же, как пробовать что-то новое, никто никогда не начинает как эксперт.Практика делает прогресс. Так что дайте этим детям практиковаться, практиковаться, практиковаться, и они будут плавно переключаться в кратчайшие сроки. Как только они освоятся, попробуйте покататься на велосипеде всей семьей с подручными средствами, а затем покатайтесь в одиночку с братьями, сестрами и друзьями. Но самое главное, будьте в безопасности и получайте удовольствие. Научившись переключать передачи, вы поднимете уровень вашего маленького гонщика для более длинной и интересной дороги впереди.

Как переключить передачу в машине

На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.

Переключение передач может быть трудным процессом для многих начинающих водителей, так как это требует одновременного управления сцеплением, сохранения контроля над автомобилем и наблюдения. Перед тем, как научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.

Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это выжать сцепление до пола. Когда вы научитесь переключать передачи, тренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.

Первые несколько уроков вождения, несомненно, будут самыми трудными.Всему нужно научиться на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока вскоре становится намного легче. Практика переключения передач и обретение уверенности в них перед тем, как начать уроки вождения, принесет вам значительную пользу, когда придет время водить машину.

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач автомобиля

Современные автомобили обычно имеют 5 передач вперед и 1 передачу назад. Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, что и на изображении рычага переключения передач. Задняя передача иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки.Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, потренируйтесь переключать 5-ю передачу вниз по передаче на 1-ю, пока не станете увереннее, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.

Переключение с 5-й прямой на 1-ю, с 4-й прямо на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь рассмотрим правильный способ переключения передач. При трогании с места в первый раз это самое сложное, и часто ученик останавливает машину. При каждом выборе новой передачи сцепление должно быть выжато.

В первый раз сцепление следует поднимать медленно при трогании с места, но его можно отпустить гораздо быстрее, начиная со 2-й передачи. См. раздел «Начало движения», чтобы узнать, как правильно пользоваться сцеплением, и как перестать глохнуть, чтобы улучшить управление сцеплением

.

Нейтральный

Нейтральное положение — это положение, при котором передача не выбрана. Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце пробного вождения также убедитесь, что ручной тормоз затянут, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Закончив парковку, снова затяните ручной тормоз и выберите нейтраль.

Как найти нейтраль

1-я передача

1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места из неподвижного положения, кроме случаев, когда вы находитесь на спуске, где может быть уместна 2-я передача. 1-я передача также часто используется в сочетании с управлением сцеплением при медленном движении и маневрами во время экзамена по вождению.Из нейтрального положения сложите ладонь чашечкой от себя вокруг рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и вверх до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.

Как найти первую передачу

2-я передача

2-я передача позволит вам двигаться быстрее, или при медленном движении в пробке будет экономичнее, чем 1-я передача. Также может быть идеальной передачей для трогания со стационарного положения вниз по склону.Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу вместо 2-й. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, обращенную от вас, толкните рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного включения 4-й передачи.

Как найти вторую передачу

3-я передача

3-я передача для некоторых автомобилей может быть подходящей передачей для передвижения по городу со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимаете сцепление, так как это быстро заставит вашу машину снизить скорость без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю передачу из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-й в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й передачами, поэтому, если на короткое время отпустить руку от рычага в нейтральном положении, рычаг будет сидеть прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переместите рычаг вверх на 3-ю передачу.

Как найти 3-ю передачу

4-я передача

Еще одно идеальное снаряжение для путешествий по городам.Если ваш автомобиль с удовольствием едет со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-я передача. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с 3-го, обхватите рукой рычаг ладонью к себе и просто потяните прямо вниз.

Как найти 4-ю передачу

5-я передача

Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью более 40 миль в час.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и дорогах с двусторонним движением. С 4-го поднесите руку под рычаг и нажмите на нейтраль. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.

Как найти пятую передачу

Как плавно переключать передачи

Учащиеся-водители часто форсируют передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления.Во время обучения переключению передач, как правило, вам просто нужно аккуратно направлять рычаг в правильном направлении выбранной вами передачи и стараться не нажимать слишком сильно.

Чем мягче вы переключаете передачи, тем легче это происходит. Шестерни, очевидно, параллельны друг другу. Учащиеся часто могут пытаться переключать передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачи, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.

Переключение передач и сцепление

Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче важно быть аккуратным со сцеплением, иначе можно заглохнуть. Когда у автомобиля есть импульс, вы можете намного быстрее выжать сцепление со 2-й передачи до 5-й.

Блок переключения передач

Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и перебираете все передачи, пока не дойдете до 5-й передачи.Иногда может возникнуть необходимость переключиться с 1-й передачи сразу на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующим этапом для любого начинающего водителя будет понимание правильного времени переключения передач.

Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению

Учащиеся-водители во время уроков вождения и даже экзамена по вождению часто выбирают неправильную передачу во время вождения.Наиболее распространенными передачами, которые неправильно выбираются, является 1-я передача, когда намерение было 3-е, и 4-я передача, когда намерение было 2-е. Выбор 1-й передачи вместо 3-й передачи может привести к повреждению сцепления и коробки передач.

Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как значительно увеличиваются обороты двигателя. Если вы слышите это, больше не поднимайте сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю передачу вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и вам будет крайне сложно набрать скорость.Опять же, если вы слышите это, проверьте шестерни.

Выбор неправильной передачи не обязательно является неудачным испытанием, если это не было сделано чрезмерно. Экзаменатор по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это заманчиво. Ваше основное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральную передачу, чтобы определить, где вы находитесь, и из нейтральной передачи выберите правильную передачу.

Несколько лет назад, при замедлении с высокой скорости на медленную или на остановку, перед остановкой вам нужно было переключаться между передачами.С современными автомобилями в этом нет необходимости. Вам нужно выбрать более низкую передачу только в том случае, если вы собираетесь двигаться на более низкой скорости.

Если, например, вы движетесь со скоростью 60 миль в час, а впереди горит красный свет и вам нужно остановиться, плавно нажмите на педаль тормоза и левой ногой прикройте сцепление (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее). ). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь в 4–5 метрах от того места, где собираетесь остановиться.

Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо после остановки автомобиля включите 1-ю передачу.Нет необходимости спускаться вниз по шестерням. Использование этого метода позволяет держать обе руки на руле и сосредоточиться на дороге впереди. Это также ожидаемый метод во время экзамена по вождению.

Учебники по переключению передач (продолжение)

После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, вам помогут следующие уроки:

Как переключать передачи на мотоцикле — Rookie To Rider


Серия «От новичка до гонщика» Кортни

Серия «От новичка до гонщика» написана опытным гонщиком Кортни, которая на собственном опыте столкнулась со многими проблемами и фантастическими впечатлениями, которые могут предложить два колеса.Серия призвана помочь всем гонщикам улучшить свои навыки и получить больше удовольствия от жизни на двух колесах.

Вторую часть серии Rookie to Rider можно найти ниже. Наслаждаться!

—————————————————

Один из самых важных аспектов обучения верховой езде мотоцикл переключает передачи. Когда вы заказываете CBT, часть вашего дня будет потрачена на освоение этого навыка. С практикой переключение передач должно стать плавным движением, которое вы можете выполнять, даже не задумываясь, что позволит вам сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас, и поможет вам обезопасить себя в дороге.

Шаг 1

Найдите время, чтобы привыкнуть к тому, где на вашей машине находятся сцепление, дроссель и рычаг переключения передач. Сцепление находится перед левой рукояткой, а рычаг переключения передач представляет собой планку перед левой педалью. Рычаг газа расположен на правой рукоятке.

Шаг 2

Попрактикуйтесь в управлении сцеплением и переключении передач, прежде чем приступать к реальной работе. Вы можете пройти каждый из этих шагов, просто пропустив шаг 3, где мы собственно и включаем машину!

Шаг 3

Чтобы завести мотоцикл, выжмите сцепление и нажмите кнопку стартера, расположенную на правом руле.Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении. На топливном баке обычно загорается зеленый индикатор «N», обозначающий, когда мотоцикл находится в нейтральном положении, но если вы не уверены, будьте осторожны при отпускании сцепления — если мотоцикл включен, он будет качаться вперед. Если вы отпускаете сцепление и нажимаете на педаль газа, а мотоцикл не двигается, значит, вы находитесь в нейтральном положении.

Шаг 4

Вытяните рычаг сцепления, затем нажмите на рычаг переключения передач. Вы должны почувствовать, как рычаг переключения передач «щелкает» на первой передаче.

  • Если мотоцикл трогается с места на нейтральной передаче или на второй передаче, вам следует переключиться на первую передачу. Нажимая на рычаг переключения передач по одному вверх, вы перейдете на вторую, третью, четвертую, а затем на пятую передачу.

Шаг 5

Включив первую передачу, медленно отпустите сцепление. (Важно медленно отпускать сцепление, чтобы мотоцикл не прыгнул вперед!) Медленно отпуская сцепление, осторожно ослабьте газ правой рукой, потянув ее назад к себе (это называется «перекатыванием»).Чем дальше вы отступаете, тем быстрее вы идете — так что делайте это с осторожностью! Затем, чтобы замедлиться и ослабить дроссельную заслонку, поверните дроссельную заслонку в сторону передней части мотоцикла (т. е. «откатиться»).

Шаг 6

По мере того, как вы едете быстрее, вы почувствуете, что байку нужно повышать передачу. Повторите шаг 4, на этот раз переместив ногу под рычаг переключения передач, чтобы вы могли включить вторую, третью, четвертую и пятую передачи.

  • Снова нажмите Shift вниз, чтобы щелкнуть вниз по шестерням.Стандартная схема передач — одна вниз и пять (или шесть) вверх. Нейтраль находится между первой и второй передачей.

При некоторой практике этот процесс станет второй натурой. Поначалу может быть немного сложно следить за тем, на какой передаче вы находитесь, но как только вы почувствуете свою машину — вместе с несколькими километрами за плечами — это будет просто!

Когда вы станете более опытным гонщиком, вы можете вообще не включать сцепление. Переключение без сцепления — это метод, используемый многими гонщиками на мотоциклах, поскольку он позволяет сэкономить время и обеспечить более плавный переход между передачами.Но как новичок, вы захотите попрактиковаться в управлении сцеплением и переключении передач (о чем вы можете узнать больше здесь). (ссылка на книгу Rookie to Rider: как улучшить управление сцеплением)

ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРВУЮ СТАТЬЮ О КАК УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ

Как переключать передачи на велосипеде как профессионал — триатлонист

Чтобы получить доступ ко всем нашим тренировкам, экипировке и репортажам о гонках, а также эксклюзивным планам тренировок, фотографиям FinisherPix, скидкам на мероприятия и приложениям GPS, Зарегистрируйтесь на Outside+.

Если вы новичок в триатлоне, некоторые аспекты вашего велосипеда могут быть загадкой. Хотя может показаться заманчивым просто «запрыгнуть и поехать», знание того, как правильно переключать передачи на велосипеде, может помочь вам ехать быстрее, комфортнее и эффективнее. Итак, давайте удостоверимся, что у вас есть знания и уверенность, чтобы заставить все эти механизмы работать от вашего имени.

Во-первых, давайте начнем с основ. Это не подготовит вас к работе механиком в вашем местном магазине, но позволит вам свободно владеть важной терминологией и принципами работы вашей поездки.

Изучите передачи вашего велосипеда еще до того, как вы их переключите

У большинства шоссейных или трициклов есть две передние звезды, прикрепленные к шатунам и педалям, а также десять или более шестерен на кассете сзади, и они соединены цепью. Если у вас две передачи спереди и десять сзади, теоретически у вас есть 20-скоростной велосипед. (Подробнее о «теоретической части» чуть позже.) Цепь перемещается между передними передними звездами передним переключателем, который в большинстве случаев управляется левым переключателем.Задний переключатель управляется правым переключателем и перемещает цепь от шестерни к шестерне на шестернях заднего колеса. Прозрачный как грязь? На данный момент это нормально. Как только мы обсудим, как их использовать, это должно помочь вам понять это.

СВЯЗАННЫЙ: Как лучше всего чистить велосипедную цепь?

Что вообще делают Gears?

Рискуя упрощать, основная функция заключается в превращении холмов в «плоские участки под углом». По мере изменения местности вы можете смещаться, чтобы компенсировать холмы.На склоне подход заключается в использовании малой (или «низкой» или легкой) передачи. Вы делаете это, переключаясь на маленькое кольцо спереди и относительно большую шестерню сзади. Это значительно облегчит вращение педалей и позволит вам удерживать частоту вращения педалей — то, насколько быстро вы вращаете ноги — от слишком сильного падения. И наоборот, если вы спускаетесь с холма, переключите свой велосипед на большую (или «более высокую» или жесткую) передачу. Большая шестерня включает в себя большое кольцо спереди и относительно маленькую шестерню сзади. Крутить педали будет сложнее, но с каждым оборотом вы будете путешествовать дальше.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Здесь немного больше искусства, чем науки. Те, кто катается на велосипедах в течение длительного времени, имеют естественное представление о том, какую передачу в какое время включать (подробнее об этом ниже), и хотя это потребует проб и ошибок, зная , когда переключать и как это делать. правильно — это то, что требует гораздо меньше практики. Во-первых, когда вы приближаетесь к холму, знаку «стоп», стоп-сигналу или потенциальному моменту для остановки, давите на педали немного меньше, чем обычно.Поскольку вы крутите педали с чуть меньшей мощностью, переключитесь на более низкую или более легкую передачу. Ключевым моментом в этом упражнении является не давить слишком сильно при переключении передач, потому что это может привести к тому, что ваша цепь проскочит или даже оторвется, если она не отрегулирована правильно. Возвращаться к скорости или спускаться вниз? Двигайтесь с этой низкой или легкой передачей, применяйте немного меньшее давление, когда вы двигаетесь с безопасной скоростью, и переключайтесь на более высокую или более жесткую передачу. Опять же, не форсируйте давление при переключении и старайтесь планировать заранее.

Как правильно выбрать снаряжение

Нет такого понятия, как правильное или неправильное снаряжение для всех. Вместо того, чтобы думать: «На какой передаче я должен быть?» попытайтесь позволить вашему ритму диктовать вашу передачу. Например, если вы обычно довольно комфортно крутите педали со скоростью 80-90 оборотов в минуту (об/мин), как только вам станет трудно поддерживать частоту вращения педалей 80, переключите свой велосипед на меньшую передачу. Это должно позволить вашему каденсу вернуться к диапазону 80-90, не перегружая вас. С другой стороны, если вы крутитесь со скоростью, превышающей 90 об/мин, попробуйте переключиться на более высокую передачу, которая должна снизить скорость до 90.Без сомнения, будут исключения из этого эмпирического правила. Например, на крутых подъемах ваш каденс может быть значительно ниже 80, но пока вы переключаетесь на самую низкую передачу, вы используете ее на полную катушку.

Для небольших и быстрых регулировок вы обычно полагаетесь на задний переключатель. Переключения передач более тонкие, и они механически быстрее. Это объясняет, почему в большинстве случаев ваша правая (предположительно доминирующая) рука управляет задним переключателем. Для более крупных и резких переключений передач вы будете полагаться на передние звезды на левом переключателе передач.Это требует немного большей ловкости (другими словами, еще больше ослабляйте давление по мере того, как вы переключаетесь), и вы должны быть готовы к большому изменению ритма. Используйте передний переключатель при приближении к большому и длинному холму (переключите передачи вашего велосипеда на меньшее кольцо) или когда вы преодолеваете вершину подъема (переключитесь на большее кольцо).

СВЯЗАННЫЙ: 7 навыков уверенного управления велосипедом

Переключайте передачи на велосипеде как профессионал

В день гонки выбор соответствующей передачи начинается еще до того, как начнется ваша гонка.Убедитесь, что перед переходом ваш велосипед стоит на передаче, подходящей для дороги сразу за пределами Т1. Помните, что вы, скорее всего, начнете с мертвой точки. С трудом поворачивая педали из-за того, что вы находитесь на слишком сложной передаче, никогда не бывает весело начинать поездку, и если вы вдавливаете их, когда переключаетесь обратно на полегче шестерня, можно было скинуть цепь. Планируйте заранее!

Слишком многие гонщики избегают использовать свое так называемое «бабушкино» снаряжение — самое маленькое передаточное число в их распоряжении — как своего рода знак чести.Правда в том, что на то есть причина. Если вам это нужно, используйте его. В этом нет ничего постыдного, и вы оказываете себе медвежью услугу, если избегаете этого только ради того, чтобы этого избежать. Тем не менее, есть некоторые передачи, которых вам следует избегать по вполне реальным причинам.

Используя комбинацию большого кольца и самой большой шестерни или маленького кольца и самой маленькой шестерни, цепь размещается под экстремальным углом. Это называется «кроссчейн», и это механически очень неэффективно. Это может повредить трансмиссию или изнашивать цепь, а также склонно к проскальзыванию, поэтому этого следует избегать.Опытные гонщики учатся понимать, когда они приближаются к этой комбинации, и переключаются на следующую цепочку до того, как это произойдет. (Вот почему велосипед с двумя передними звездами и десятью шестернями — это 20-скоростной в теории , но на самом деле у него 18 функциональных скоростей, которые вы должны использовать.)

Наконец, не стесняйтесь. Не переусердствуйте. Лучший способ найти свое изменяющееся обаяние — это практиковаться. Смена ранняя. Меняйте часто. Если вы допустили ошибку и переключили передачи велосипеда не в ту сторону, исправить это так же просто, как нажать кнопку отмены на компьютере — просто переключитесь назад в другую сторону, а затем еще раз, чтобы добраться туда, куда вы хотели.Как только вы освоитесь, вы станете лучшим, быстрым и эффективным гонщиком.

СВЯЗАННЫЕ: 10 основных навыков езды на велосипеде, которые должен освоить каждый триатлонист

Как переключать передачи на мотоцикле

В четырехколесном мире автоматические коробки передач являются нормой. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электрическом велосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.)

И хотя переключение передач может стать препятствием для новичков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ногой переключателя слева и рукой с дроссельной заслонкой справа.

Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не найдете то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них. 

Пятнадцать лет назад только спортивные мотоциклы премиум-класса имели проскальзывающее сцепление.Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на более низкую передачу, автоматически управляя тем, как коленчатый вал и трансмиссия переключаются после переключения. Кавасаки фото.

Основы: Как переключать передачи на мотоцикле

Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия правильной техники переключения передач.

От остановки

  • При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью выжмите сцепление левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на первую передачу. Вы должны почувствовать и услышать, как коробка передач включает передачу.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно (но аккуратно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
  • По мере того, как вы продолжаете открывать дроссельную заслонку правой рукой, а мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой.Вы в пути!

Повышение передачи во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как коробка передач включает передачу. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не едет вперед, вы находитесь в нейтральном положении между первой и второй передачей.Выжмите сцепление и снова переключитесь вверх.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.

Переключение на более низкую передачу во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на следующую более низкую передачу.
  • Медленно отпустите рычаг сцепления левой рукой.Если вы переключаетесь на пониженную передачу для движения по склону или для более быстрого ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить достаточно газа, чтобы обороты двигателя соответствовали вашей скорости движения, чтобы мотоцикл плавно замедлялся.

Поначалу координация этих действий требует тщательного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники переусердствуют со своими движениями. Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком ногой.

Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а со временем переключение станет настолько естественным, что вы даже не будете об этом думать.

Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы показать узел трансмиссии и сцепления. Понимание того, как взаимодействуют эти группы компонентов, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Ревзилла фото.

Совершенствуйте свое понимание и свою технику

Если этих заметок CliffsNotes о смещении было недостаточно для вас, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механизм переключения, чтобы вы могли делать это более эффективно.

Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и шкивами или валом) и, наконец, к заднему колесу. Между коленчатым валом и трансмиссией находится сцепление, которое служит прогрессивным связующим устройством между ними.

Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк разгоняется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на поверхности шестерен возникает нагрузка.Эта нагрузка должна быть уменьшена для того, чтобы шестерни сместились.

Вот где вступает в действие сцепление. Потянув за рычаг сцепления, вы отключаете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью включены, когда рычаг сцепления отпущен, и полностью отключаются, когда вы вытягиваете рычаг до упора.

Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключиться на передачу из нейтрального положения или остановиться во время первого движения, но как только вы катитесь, вы можете переключать передачи, не вытягивая рычаг сцепления до конца.

«Веер» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного вытягивания рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важная техника, так как она обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.

И, как оказалось, есть способ переключаться еще быстрее, вообще не используя сцепление.

По сути, квикшифтеры дают вам газ. Когда вы переключаете рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию.Понижающие передачи «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на пониженную передачу без сцепления. Разве технологии не крутые? Ревзилла фото.

Безмуфтовое переключение

Вы знаете, как мы сказали, что сцепление действует, чтобы отключить коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться? Такого же разгрузочного эффекта можно добиться, быстро и ненадолго отключив газ, а затем снова включив его.

В этот момент, сразу после того, как вы нажмете на педаль газа, трансмиссия разгрузится. Если вы рассчитываете свое переключение на повышенную передачу, чтобы оно совпало с этой мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед может быть переключен на следующую передачу. Сцепление не требуется.

Чтобы почувствовать синхронность вещей, можно аккуратно предварительно натянуть рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы нажимаете на педаль газа, рычаг переключения передач поднимается вверх, и передачи переключаются. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и рычага переключения передач, чтобы плавно переключаться на более высокие передачи без сцепления.Это самый быстрый способ переключения на повышенную передачу, как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.

Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и изящества и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Тем не менее, это весело, и это хороший навык, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.

Чтобы переключиться на пониженную передачу без сцепления, вам нужно будет использовать технику, называемую «блиппингом» дроссельной заслонки, когда вы замедляетесь с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и позволить переключение передач.Как и при переключении на повышенную передачу без сцепления, вы синхронизируете свое переключение с тем мгновенным окном, когда обороты достигают пика, а трансмиссия разгружена.

Безмуфтовое переключение на пониженную передачу лучше всего работает, когда вы замедляетесь на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения. Тем не менее, это означает нажатие на педаль газа при нажатии на рычаг переднего тормоза, что может быть сложной комбинацией для освоения.

С другой стороны, часть удовольствия и удовольствия от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании многих приемов, необходимых для управления мотоциклом.Надеемся, что после прочтения этой статьи вы будете лучше подготовлены к решению задачи переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.

Как переключать передачи в Gran Turismo Sport

Переход на ручную передачу в Gran Turismo Sport может помочь вам обрести большую скорость в игре!

Одним из основных шагов к улучшению вашего вождения является переход с автоматической на ручную передачу.

Таким образом, важно, чтобы игроки, которые хотят совершить этот прыжок, знали, как переключать передачи.

Итак, как переключать передачи в Gran Turismo Sport!

Руководство по настройке на GT Sport

Чтобы иметь возможность использовать ручные передачи, в первую очередь вам необходимо отключить автоматическую коробку передач.

ALL RACING: есть много ситуаций, когда механическая коробка передач помогает водителю!

Это достаточно просто и делается из меню помощи в настройках игры.

Имейте в виду, ваша игра автоматически переключится на ручной режим, поэтому убедитесь, что вы готовы к переключению.Например, определенно не делайте этого в середине гонки!

Как переключать передачи

Интересно, что для GT Sport вы можете использовать контроллер для ручного управления и назначить кнопку на что угодно. Это происходит после всплывающего окна «стили управления» после первого запуска аркадного или спортивного режима.

ASSISTS OFF: механическая коробка передач может помочь вам вырваться из стаи!

Вы можете привязать кнопки к любой части контроллера, которая, по вашему мнению, подходит вашему стилю игры. Точно так же, если вы играете на руле, вы можете использовать весла или манетку для переключения передач.

Если вы хотите, чтобы ‘x’ сместился вниз, а ‘квадрат’ сдвинулся вверх, вы можете это сделать! Просто не забудьте сделать несколько тренировочных кругов, чтобы быть готовыми к игре.

Gran Turismo 7

Появление Gran Turismo 7 все еще не за горами, хотя недавно было объявлено, что выпуск игры будет отложен до 2022 года. !

Скрестив пальцы, мы получим игру в начале 2022 года, так как нам не терпится начать играть!

RacingGames поддерживается своей аудиторией.Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Переключение передач | Велосипеды Tern

Когда вы начнете кататься на своем новом GSD R14, первое, что вам нужно освоить, — это переключение передач. Как еще вы и ваши пассажиры сможете подняться на этот большой холм по дороге домой?

В этой статье объясняется, как переключать передачи при езде на R14. Если вы новичок в езде на велосипеде (или вам нужно освежить некоторые основы), прокрутите статью до конца, чтобы найти наши лучшие советы по переключению передач.

Содержание артикула
  1. Как переключать передачи на GSD R14?
  2. Как работает автоматическое переключение на пониженную передачу на GSD R14?
  3. Что еще нужно знать о переключении передач на GSD R14?
  4. Что делать, если у меня проблемы с переключением передач?
  5. Чем переключение передач на GSD R14 отличается от переключения передач на обычном велосипеде?
  6. Советы по улучшению переключения передач

Как переключать передачи на GSD R14?

Втулка Rohloff GSD R14 предлагает электронное переключение передач, что означает, что вы будете переключать передачи с помощью электронных переключателей вместо обычных рычагов управления и механических тросов.Электронное переключение помогает быстро и точно переключать передачи для оптимальной езды (для переключения одной передачи требуется всего 180 мс).

Для переключения передач используйте набор кнопок с правой стороны руля. Нажмите верхнюю кнопку для повышения передачи и нижнюю кнопку для понижения. Нажмите один раз, чтобы перейти на одну передачу вверх или вниз. Вы также можете нажать и удерживать, чтобы переключаться между тремя передачами за раз, пока не отпустите кнопку. Это позволяет вам перемещаться по всему диапазону передач Rohloff (526°) всего за несколько секунд.

Когда вы переключаетесь, система Rohloff связывается с системой двигателя Bosch вашего велосипеда, чтобы ненадолго отключить помощь педали в момент переключения. Это помогает защитить детали вашего велосипеда и обеспечивает плавное переключение передач.

Как работает автоматическое переключение на пониженную передачу на GSD R14?

Одним из наиболее частых способов переключения передач, особенно для тех, кто ездит в оживленных городах, является понижение передачи, когда вы останавливаетесь. Система Rohloff значительно упрощает управление движением с частыми остановками, автоматически переключаясь на заранее запрограммированную начальную передачу, когда ваш велосипед останавливается.

Вы можете изменить начальную передачу вашего R14 (передача, на которую ваш мотоцикл будет автоматически переключаться на более низкую передачу при остановке) с помощью дисплея Bosch Intuvia. Инструкции можно найти здесь.

Если вы знакомы с традиционными методами переключения передач, вам может быть интересно, можно ли переключать GSD R14 в состоянии покоя. Ответ положительный, но вам не нужно делать это часто, так как автоматическое переключение на пониженную передачу позаботится об этом за вас.

Что еще нужно знать о переключении передач на GSD R14?

При переключении передач на R14 не нужно слишком много помнить — Rohloff упрощает задачу.Просто не забудьте ослабить усилие педалирования в момент переключения (т. е. не переключать со значительным усилием). Электронное переключение втулки Rohloff позволяет невероятно быстро переключать передачи, а немного потренировавшись, вы сможете развить частоту вращения педалей, которая вам подходит.

Что делать, если у меня проблемы с переключением передач?

Система Rohloff требует минимального обслуживания. Поскольку шестерни закрыты, они защищены от непогоды и должны служить долго.При этом, если у вас возникли проблемы с переключением передач, лучше всего обратиться за помощью к вашему дилеру Tern.

Чем переключение передач на GSD R14 отличается от переключения передач на обычном велосипеде?

Во многом это одно и то же.

Обычный велосипед имеет несколько передач, которые позволяют поддерживать удобную скорость вращения педалей (или частоту педалирования) даже при движении вверх и вниз по склону.

Положение цепи на задней кассете определяет, на какой передаче вы находитесь.Когда цепь находится на самой большой передней звезде (ближайшей к колесу), вы находитесь на самой низкой передаче. Эта передача обеспечивает наименьшее сопротивление педалированию. Когда цепь находится на самой маленькой передней звезде (самой дальней от колеса), вы находитесь на самой высокой передаче. Эта передача обеспечивает наибольшее сопротивление педалированию.

Переход с более низкой (более легкой) передачи на более высокую (более сложную) передачу называется переключением на более высокую передачу,  в то время как переход с более высокой передачи на более низкую называется переключением на более низкую передачу .

Ваш GSD R14 работает так же, с небольшими отличиями. У вашего R14 ремень вместо цепи, а 14 передач Rohloff запечатаны в задней ступице, поэтому на вашем велосипеде нет комплекта звездочек. Но концепции повышения и понижения передачи по-прежнему применяются.

Поскольку у GSD есть электродвигатель, то, насколько легко или сложно будет крутить педали, зависит от обоих:

  • какая у тебя передача и
  • какой уровень электронной помощи вы используете.

Чтобы максимально комфортно и эффективно ездить на GSD, вам потребуется как отрегулировать уровень электрической помощи, так и переключить передачи.Лучший способ узнать, как работают уровни и механизмы электронной помощи в сочетании, — это поэкспериментировать и посмотреть, что работает для вас.

Насадки для лучшего переключения передач

Возможность плавного и эффективного переключения передач имеет огромное значение, когда речь идет о качестве езды. Это также важный навык для безопасной перевозки пассажиров. Вот несколько советов, как лучше переключать передачи:

  • Найдите свое любимое место.  Если вы только начинаете использовать GSD или только что добавили пассажиров, может возникнуть соблазн включить велосипед на самой низкой передаче, поскольку она должна быть «самой легкой».Но может быть трудно удерживать мотоцикл в равновесии на очень низкой передаче из-за отсутствия импульса. Попробуйте ездить ближе к середине диапазона передач, пока не привыкнете к тому, как работает ваш GSD.
  • Понижающая передача при приближении к холмам. Не ждите, пока вы уже напрягаетесь, чтобы подняться на склон, чтобы переключиться на более низкую передачу. При необходимости лучше отрегулировать электроусилитель и понижающую передачу до того, как вы начнете подниматься. В противном случае вам, возможно, придется пытаться переключать передачи, сильно нажимая на педали, что может привести к резкому переключению.Вы также можете потерять импульс и откатиться назад. Если вам нужно переключать передачи во время подъема на R14, это не проблема — просто уменьшите усилие на педали во время переключения.
  • Избегайте переключения передач под нагрузкой. Ваша втулка Rohloff не будет работать, если вы попытаетесь переключиться под сильным давлением. Перемещайте педали во время переключения передач, но уменьшите усилие, прилагаемое при использовании переключателя передач. Этого можно достичь путем переключения на пониженную передачу при приближении к холмам и перекресткам и создания некоторого импульса перед переключением на повышенную передачу при быстрой езде.
  • Практика делает совершенным. Способность плавно переключать передачи, когда это необходимо, является важным навыком, которым вы будете часто пользоваться во время езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.