Как тормозить на механике — несколько вариантов
В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю. По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.
Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.
Основные виды торможенияПо сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:
- Штатное торможение;
- Экстренное торможение.
Давайте разберем эти два вида более детально.
Штатное торможениеПод штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.
Торможение двигателемЧаще всего тормозят двигателем задолго до места остановки на ровной, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице, впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки. То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.
Торможение происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться — торможение двигателем, так как автомобиль при этом постепенно замедляется.
При движении, например на четвертой передаче, когда стрелка тахометра соответствуют оборотам холостого хода, а скорость приблизительно составляет около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение и плавно останавливаем машину тормозами.
Хотя существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.
Но это требует от водителя больших усилий и много практики, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом сказываются на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.
Комбинированное снижение скоростиТакже необходимо отметить, что торможение двигателем позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. Так как в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина.
В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.
Как вы, скорее всего уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза — это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю останавливаться еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.
Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля должно произойти на меньшей дистанции. Поэтому для безопасного торможения необходимо выполнить следующие действия:
- Точно так же, как и в предыдущем варианте плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления.
- Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
- На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.
При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.
Экстренное торможениеСледующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения — в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.
В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.
Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.
При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.
В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:
- При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
- В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
- Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.
Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.
На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.
Как тормозить при наличии системы АБС?Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.
При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. Все что от вас требуется – это изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. При этом педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.
Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы может даже длиннее, при сравнении с такой же машиной без АБС.
Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.
Как тормозить с МКПП в повороте?Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:
- Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
- Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.
С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.
Торможение с механической коробкой передач на спускеСледующая особенность вождения автомобиля с МКПП — это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.
Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.
Как правильно тормозить на скользкой дороге?Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.
Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.
При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.
Как-тормозить перед пешеходным переходом на механике. Как правильно тормозить на автомобиле с разными коробками передач
Когда человек оказывается за рулём автомобиля, не имея при этом богатого водительского опыта, сразу же возникает вопрос относительно грамотного торможения около светофоров.
Ведь если не остановиться вовремя на красный свет, очень высока вероятность сбить пешехода или спровоцировать ДТП с другими транспортными средствами. Подъезжать к перекрёсткам следует уверенно и аккуратно, чтобы не нарушать правила и не создавать опасные ситуации.
Торможение на механической коробке передач объективно более сложное, если сравнивать с автоматическими трансмиссиями. Но каждый водитель, вне зависимости от типа КПП, обязан знать, как нужно правильно тормозить на светофоре.
Задачи аккуратного торможения
Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.
Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так.
- Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
- Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
- Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.
Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.
При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.
Торможение на АКПП
Для начала расскажем немного о том, как правильно останавливаться на светофоре, если ваша машина работает на автомате.
Если механическая трансмиссия делится на скорости, то у автомата есть разные режимы. Появление нового типа конструкции коробки привело к тому, что тормозить и трогаться на машинах с АКПП стало намного проще. Особенно, когда речь заходит о начинающих водителях.
Автоматы буквально созданы для езды в городских условиях. Они позволяют без лишних усилий и множества манипуляций быстро остановиться на светофоре, а затем так же легко задать стартовую скорость транспортному средству.
Чтобы остановиться на подъезде к перекрёстку, водителю нужно плавно отпускать и нажимать педаль тормоза. В результате автомобиль остановится. Но тут главное не отпускать педаль, если вы находитесь в режиме Drive. Он автоматически задаёт машине движение на скорости около 20 километров в час.
Как только автомобиль на АКПП удастся остановить, держите ногу на педали тормоза, пока не загорится красный. Дальше отпускайте педаль и нажимайте на газ.
Помимо торможения педалью тормоза, на автоматических трансмиссиях также присутствует возможность остановки автомобиля двигателем. Здесь на помощь приходят рекомендации более опытных водителей. Но по факту никаких сложных манипуляций проводить не придётся.
Когда впереди виднеется спуск, коробка автомат переключается на режим S с текущего положения Drive (или просто D). Если склон достаточно крутой, тогда можно перейти с Drive на режим L. Тут уже стоит отталкиваться от собственных ощущений.
Дополнительно на автоматических трансмиссиях присутствует кнопка Hold, которая поможет вам в торможении двигателем.
Использовать такой метод остановки лучше в экстренных ситуациях, когда отказала педаль тормоза. Хотя некоторые активно практикуют этот способ, если нужно затормозить или остановиться при движении по крутому или затяжному спуску. Но если с педалью тормоза и всей тормозной системой проблем нет, лучше применять традиционный метод. Всё же тормоза для того и созданы, чтобы приостанавливать или полностью прекращать движение транспортного средства.
Как плавно тормозить на механике
Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.
Те, кто не проявляет заботы, осторожности, любезности, соображения и здравого смысла, не должны ехать по нашим дорогам. Умеренная скорость всегда лучшая. Автолюбитель должен понять, что автомобиль — большая, мощная машина. При скорости в пятьдесят миль в час или более он может нанести значительный урон, если почувствовать ложную безопасность и совершить ошибку. Поэтому необходимо, чтобы каждый водитель оставался настороженным. Автолюбитель, который не болен, не может справиться с внезапной чрезвычайной ситуацией так быстро, как это необходимо.
Торможение с МКПП
Теперь рассмотрим детальнее вопрос о том, как нужно правильно останавливаться на светофоре на механике. Если вспомнить свои уроки в автошколе, то наверняка вспомнятся слова инструкторов, которые говорили ученикам о том, что двигаться транспортное средство всегда должно с включённой передачей на КПП.
Какую именно передачу выбирать, уже зависит от скорости движения, чтобы всегда быть готовым совершить последующий манёвр, отталкиваясь от текущей ситуации на дороге. И только когда необходимо полностью остановить машину при скорости около 5-10 километров в час, следует выжать педаль тормоза и сцепления одновременно.
Но интересно то, что на практике большинство водителей с небольшим и внушительным стажем крайне редко используют метод торможения двигателем. Это можно объяснить необходимостью частого переключения передач на понижение, что провоцирует довольно быструю утомляемость. Плюс такие движения ведут к увеличению расхода топлива в городских условиях. Не забываем о том, что подобный метод торможения становится причиной ускоренного износа элементов механической коробки переключения передач.
Если погода сухая и на дороге уложен асфальт, перед светофором намного проще и удобнее тормозить, не понижая передач. Куда практичнее плавно и одновременно выжать две педали в автомобиле, а не пытаться останавливать транспортное средство самим двигателем.
В торможении двумя педалями нет ничего сложного. Тут достаточно научиться с правильной скоростью и усилием выжимать их. Это уже зависит от того, насколько легко перемещаются педали конкретно на вашем автомобиле. Плюс на скорость нажатия непосредственно влияет сама скорость движения транспортного средства перед светофором. Чем быстрее вы ехали, тем реще придётся выжимать педали. Но лучше не стоит сильно разгоняться, если знаете, что впереди перекрёсток.
При этом отказываться от обучения техники торможения двигателем ни в коем случае нельзя. Рекомендуем узнать, как правильно на механике остановиться перед светофором. В противном случае вы рискуете заглохнуть.
Многих справедливо интересует, как нужно тормозить на светофоре так, чтобы не глохнуть на механике. Ведь тогда придётся снова вращать ключ в замке зажигания, повторять заново процедуру старта и пр.
- Суть методики остановки двигателем заключается в том, чтобы при включённой передаче на механической трансмиссии заставить машину остановиться.
- Если у вас включена та же 2 или 3 передача, когда вы надавите на педаль акселератора, машина начнёт ускоряться. Так устроены автомобили.
- Если перестать давить на газ, но оставить скорость включённой, то сам двигатель постепенно начнёт останавливать машину.
- Время, затрачиваемое на торможение, непосредственно зависит от включённой на данный момент передачи. Чем она ниже, тем быстрее транспортное средство остановится.
- Когда вы подъезжаете к светофору, рекомендуется заранее перейти на пониженную передачу.
Важно понимать, что такая техника остановки повышает расход топлива. Зато эффективность подобного торможения выше, что положительно сказывается на безопасности и уверенности начинающего водителя.
В описанном методе педаль тормоза практически не нужна. Но если чувствуете такую необходимость, с её помощью можно немного подтормаживать. Даже если на передаче вы упрётесь педалью тормоза в пол, всё равно транспортное средство от этого не остановится. А вот ущерб тормозным механизмам можете нанести серьёзный.
Притормаживая, педаль тормоза можно не использовать. Выжимайте её тогда, когда машина уже перешла на минимальную скорость за счёт остановки двигателем. Это позволит зафиксироваться на линии, которая отделяет зону для машин от пешеходного перехода. Так вы не будете выступать за установленные пределы и не выкатитесь на полосу, по которой перпендикулярно движутся другие машины, поскольку для них загорелся зелёный.
Никогда нельзя забывать о необходимости фиксации автомобиля при остановке на регулируемых перекрёстках, где работают светофоры или стоят инспекторы дорожного регулирования. Особенно это касается участков, которые имеют неровности и при достаточно большом трафике.
Когда к вашей машине близко пристраивается сзади другой автомобиль, даже небольшой откат назад станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Если же зафиксировать машину в неподвижном состоянии, зажав педаль тормоза, тогда ни о каких столкновения речь идти не будет.
Когда остановку приходится совершать на спуске или подъёме, точно не лишним станет помощь стояночного или ручного тормоза. Его советуют использовать ещё на уроках в автошколе. Включив ручник, машина гарантировано не сдвинется с места. А потому не будет создавать угрозу для транспортных средств позади или впереди вас. Когда настанет время трогаться, сначала начинайте движение, и потом постепенно отпускайте ручник. Бросать стояночный тормоз и потом пытаться выжать сцепление и перейти на первую передачу крайне опасно, когда сзади вас находятся другие машины. Вы банально не успеете выполнить все необходимые манипуляции, а начнёте катиться назад.
Практика показывает, что для новичков более правильным и удобным решением станет использование метода торможения двигателем с повышенной передачи на пониженные. При этом снимается давление с педали газа. Уже перед самой остановкой можно воспользоваться педалью тормоза или ручником, чтобы зафиксировать положение транспортного средства.
Уверенные и более опытные водители отдают предпочтение торможению с помощью одновременного нажатия двух педалей. Это позволяет быстро затормозить при разной скорости, вне зависимости от включённой передали. Плюс такая техника остановки позволяет экономнее расходовать топливо.
Для чего необходимо умение тормозить на механике
Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:
- Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
- Выполнить торможение:
- рабочей тормозной системой;
- двигателем (с отпущенной педалью газа).
- Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.
Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.
Что может побудить людей действовать таким образом? Привычка в значительной степени определяет, станет ли человек безопасным, компетентным водителем или опасным водителем. Хороший водитель подчиняется любому закону о дорожном движении и правилу дороги. Это не относится к большинству автомобилистов на наших дорогах. Они всегда опаздывают, спешат опережать других, а некоторые, особенно водители микроавтобусов, следуют за зеленым светом, делают поворот влево с зеленым сигналом только для того, чтобы разворот и поворот налево снова пересекли перекресток перед другие на улице Хоустритч и Влиссенген, или на Крус-стрит и в лагере.
Правильный старт
Также все хотят знать, как правильно трогаться на светофоре при механике. С автоматом всё предельно понятно, а вот к МКПП есть несколько вопросов.
Если вы интересуетесь, как можно научиться быстро трогаться на механике, стоя на светофоре, то попробуйте для начала вспомнить уроки из своей автошколы. Чтобы побыстрей начать движение, обычно инструкторы советуют стартовать на сцеплении, не работая при этом педалью газа. Но такая техника достаточно сомнительная, поскольку в условиях плотного дорожного трафика сделать это будет проблематично. Вы станете объектом для выражения агрессии и не только.
Нельзя забывать, что на разных автомобилях есть свои особенности настройки и регулировки сцепления. Метод такого старта подойдёт, если дорога пустая, ровная и горизонтальная. Но от него лучше отказаться, если речь идёт о спусках, подъёмах и оживлённых перекрёстках. Тут опытные водители советуют ездить несколько иначе.
Перед тем как проехать светофор на механике, вам придётся от режима полной остановки задать транспортному средству начальную скорость. То есть необходимо тронуться. Для этого смоделируем ситуацию. Машина остановилась на светофоре или перекрёстке. При этом водитель включил ручной тормоз, двигатель работает, а ручка МКПП находится в положении нейтральной передачи.
- Левой ногой до упора требуется выжать педаль, которая отвечает за работу сцепления.
- Параллельно правой рукой водитель включает на механической трансмиссии первую передачу.
- Далее автомобиль можно постепенно снимать с ручного тормоза.
- Если необходимо, включите поворотник, чтобы обозначить другим водителям своё намерение повернуть на светофоре.
- Теперь плавно отпускается педаль сцепления.
- Когда наступит момент схватывания, на пару секунд прекратите отпускать педаль, и поддайте одновременно газ педалью акселератора.
- При этом на тахометре начнут увеличиваться обороты.
- Стартовать рекомендуется при 1000-1500 оборотах в минуту. Более 2500 оборотов поднимать не рекомендуется, поскольку вы не гонщик и ни с кем соревноваться в стартовой скорости не собираетесь.
- Параллельно следите за движением стрелки тахометра, поскольку не всегда удаётся определить нагрузку на двигатель только по его звучанию.
- Старайтесь чётко контролировать усилие, с которым вы воздействуете ногой на педаль газа. Чтобы её лучше чувствовать, старайтесь садиться за руль в мягкой обуви.
- Если вы всё сделаете верно и легко нажмёте на педаль газа, автомобиль поедет.
- Не опустив до конца педаль сцепления, проедьте около 3 метров. Такой режим называется движением на полусцеплении.
- Теперь разрешается полностью оставить сцепление и ещё сильнее нажать на педаль газа. Это позволит переключиться на следующую передачу, снова выжав сцепление.
В идеальных условиях отпускать педаль сцепления и нажимать газ следует аккуратно, плавно и синхронно. Но добиться этого можно только по мере увеличения вашего водительского опыта. Если новичок на первых парах будет глохнуть или передавливать педаль газа, ничего страшного. Вскоре вы привыкните к работе МКПП и педалей своего автомобиля, тем самым научитесь плавно трогаться с места.
Как правильно тормозить на механике перед поворотом
Но ни один пешеход не должен быть запуган, когда совершает действительное пересечение на пересечении зебры. Окончательная ответственность за предотвращение несчастных случаев на пешеходном переходе лежит на водителе. Лучший способ убедиться, что каждый автолюбитель способен управлять автомобилем, — это формальное обучение методам и механике вождения и знание правил дорожного движения. Опять же, умение, здравый смысл, бдительность и вежливость необходимы для безопасности. Водители должны замедляться и останавливаться для пешеходов, где есть переправа, даже если они не позволяют им пересекаться в любой другой точке дороги.
Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги
Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.
Принцип работы ABS
С уважением, Хилмон Генри. Уважаемый редактор, жители Карибских островов в селе Бара-мита, подрайон Матаркай, регион 1, жаловались, что первопричиной их нынешних социальных проблем является безответственная деятельность по добыче полезных ископаемых, происходящая на их законно названных деревенских землях без согласия или разрешения деревенское общее собрание, созванное Сельским советом.
Дорогой редактор. Для того, чтобы двигатель мог управлять вашим автомобилем, он должен сжигать бензин или дизельное топливо. Камера сгорания заполняется каждый второй оборот коленчатого вала. Чем выше скорость двигателя, тем быстрее вы должны вернуться на АЗС. При низких оборотах двигателя вы управляете одинаковой суммой денег, поэтому топливо также используется более эффективно, потому что для сжигания больше времени.
Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:
- Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
- Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
- Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
- Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
- Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
- Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.
При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.
Быстрое ускорение, ускоренная перемотка вперед. Вы используете ускоритель для «только» контроля количества воздуха, доступного для сжигания. Там, где многие годы назад требовался чувствительный газ, с известным «сырым яйцом под ускорителем», сегодня работает современная электроника двигателя. Он сам решает, сколько топлива используется и создает оптимальную смесь для горения.
Экономия топлива не означает «прокрасться»! В то же время сгорание является более полным, а выхлопной газ более чистым, чем при полугазе в диапазоне средних скоростей. Да, вы правильно читаете: дайте сильное топливо для экономии топлива, но поверните как можно быстрее на более высокую передачу!
Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.
Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.
Охлаждение и смазка работают хорошо даже на низких скоростях, подшипники двигателя предназначены для создаваемых давлений, а в современных топливах на клапанах также нет отложений, что делает двигатель «ленивым». Это не вредно для привода, пока ваш автомобиль не начнет рывком, когда скорость холостого хода будет достигнута или упадет ниже.
Это также верно, когда вы идете в гору! Когда вы начинаете с простоя, вы можете легко ввести маршрут длины транспортного средства в Если это требует безопасности движения, Затем, не просто переключитесь на следующую передачу, а на самую подходящую передачу: пропустите шестерни!
Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.
Вы также можете влиять на смену автоматической коробки передач: кратко уменьшите давление на педаль акселератора при желаемой скорости переключения или требуемой скорости переключения. Используйте полный дроссель только в том случае, если это действительно требует безопасности движения.
Всегда управляйте наилучшим образом: избегайте неэкономичных высоких скоростей. Забегая вперед, используйте импульс. Каждый велосипедист пытается как можно меньше тормозить и использовать как можно больше качели, энергию движения. Это также приносит дополнительные дополнительные километры в автомобиле: кто движется вперед, работает более равномерно, более плавно, потребляет меньше топлива и выделяет меньше выхлопных газов. Держите «буферный интервал», по крайней мере, двух, предпочтительно трех секунд, с передней части автомобиля: не только повысит вашу безопасность, но и даст вам больше возможностей для маневра, избегая ненужного торможения и ускорения маневров и более эффективного использования качелей автомобиля.
Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.
Цель состоит не в том, чтобы держать большое расстояние всегда жестким! Вы можете «компенсировать» неровности в потоке трафика путем целенаправленного использования вашего расстояния буфера до минимального безопасного расстояния и, таким образом, избегать маневров торможения или, по крайней мере, осуществлять минимальное замедление: если препятствие в пути, например, во время парковки, скоро растворится Вы можете уменьшить скорость при торможении двигателем или раннем замедлении и часто не замедляться до остановки Конечно, пешеходы на охранном пути имеют приоритет, но: Если вы остановитесь перед пешеходным переходом, вы должны преобразовать энергию движения с помощью тормоза в тепло.
Замедление | Конструкция машины
Передаточное число планетарных мотор-редукторов может варьироваться от 3:1 (в одноступенчатом) до 2563:1 в четырехступенчатом планетарном. Таким образом, всегда легко добавить передаточное число, чтобы уменьшить конечную выходную скорость, но это не всегда лучший ответ.
Другим ключевым моментом является крутящий момент. Если требуется относительно большое значение крутящего момента, в дополнение к очень низкоскоростным наборам, имеет смысл четырехступенчатый планетарный редуктор. Это в первую очередь потому, что добавление четвертой ступени не только увеличивает общее передаточное число, но и соответственно увеличивает крутящий момент — за вычетом потери эффективности этой дополнительной ступени. Однако, если желательна самая низкая возможная скорость и требуемый крутящий момент (полученный из фактической измеренной нагрузки и относительной нагрузки) таков, что будет достаточно трехступенчатого планетарного редуктора, то в некоторых нестандартных конструкциях имеет смысл управлять обмотками двигателя для замедлить эффективную скорость вывода. Увеличивая постоянную противо-ЭДС ( K e ) двигателя и приводя его в действие при том же заданном напряжении, скорость якоря двигателя может быть снижена, что позволяет снизить выходную скорость.
Для многих медленных приложений требуется менее 30 об/мин выходной скорости. На самом деле, некоторые из них исчисляются однозначными числами. Итак, допустим, мы проектируем мотор-редуктор с трехступенчатым планетарным редуктором с максимальным передаточным числом 308:1. С этой комбинацией возможны скорости от 1 до 10 об/мин. И есть дополнительные преимущества для замедления работы таким образом. Более низкая скорость якоря приводит к меньшему рабочему шуму (шуму) и вибрации, а также к увеличению общего срока службы из-за меньшего износа.
Кроме того, поскольку константа крутящего момента K t увеличивается вместе с K e , в результате также снижается потребляемый ток. Это также может снизить стоимость управления приводом двигателя, источника питания и даже сократить продолжительность цикла зарядки в системах с батарейным питанием. Все дело в оптимизации сочетания обмотки двигателя и передаточного отношения, чтобы получить наилучшие характеристики для конкретного применения. Независимая настройка каждого приложения обеспечивает оптимизацию.
Также вполне возможно увеличить размер двигателя или мотор-редуктора для конкретного применения, зайдя в «оптимизации», возможно, слишком далеко. Часто производители комплектного оборудования выбирают удобный мотор-редуктор — логика такова: Если он работает, зачем его менять? И «удобный» может даже означать мотор-редуктор, выбранный из избыточного магазина или даже свалки — вряд ли хорошие источники для OEM-поставок.
Следует соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что существует достаточный запас прочности в отношении требуемой мощности, но значительное превышение размеров может привести к ненужным затратам и потреблению «недвижимого имущества». Потенциальные клиенты часто отмечают, что им нужно X количество выходной скорости и Y количество крутящего момента, потому что это то, что написано на этикетке действующего устройства. Однако всегда лучше измерить фактический профиль тока и нагрузки и установить оптимальное решение на основе этих эмпирических данных. Сэкономленное пространство и сэкономленные деньги часто могут быть значительными.
В противном случае потенциальные недостатки использования нескольких ступеней редуктора для снижения скорости системы включают увеличение длины, стоимость, неэффективность и люфт.
Обратная ЭДС
Поскольку нет никакой разницы между генератором и двигателем постоянного тока с постоянными магнитами, последний на самом деле проявляет некоторые свойства генератора во время работы. При включении двигателя ток течет через его статор или якорь, его ротор начинает вращаться, и двигатель порождает это внутреннее напряжение, называемое противоэдс , обладающее полярностью, противоположной полярности входа. (Поскольку противо-ЭДС фактически последовательно с этим входом, увеличение противо-ЭДС уменьшает ток и, следовательно, скорость.) Противо-ЭДС увеличивается или уменьшается путем изменения количества витков в обмотках двигателя и путем изменения их сечения провода.
Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо редактору по адресу [email protected] или посетите midwestmotion.com.
машиностроение — Можно ли регулировать скорость падающего предмета с помощью шестерен?
$\begingroup$
Я не студент инженерного факультета, но могу понять, если объяснить, так что извините, если это слишком просто.
Для личного проекта «сделай сам», который я задумал, мне нужно, чтобы объект, прикрепленный к набору шестерен, падал с определенной скоростью — 6 футов / 24 часа. Этот объект будет вращать первую ведущую шестерню и результирующую ведомую шестерню со скоростью 3000-5000 об/мин. Я оцениваю соотношение как 1:100000.
Итак, в основном мой вопрос заключается в том, регулируется ли скорость, с которой объект падает (под действием силы тяжести)? Вес объекта не имеет значения, так как я могу установить его на любую скорость, необходимую для моей скорости спуска.
Настройка будет аналогична: http://s.hswstatic.com/gif/clock-weight-train.gif
- машиностроение
- шестерни
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Коробка передач сама по себе не регулирует скорость, за исключением того факта, что она будет иметь некоторое внутреннее трение, но это трудно регулировать. Например, простое передаточное число 1000:1 не заставит объект падать в 1000 раз медленнее, если только не будет приложен какой-либо внешний крутящий момент.
Простым решением является использование вязкостного сопротивления, например, когда редуктор приводит в движение вентилятор или лопастное колесо. Это работает, потому что вязкое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости, поэтому вы достигнете точки, в которой сила сопротивления равна весу объекта при некоторой достаточно постоянной скорости.
Существуют также различные типы механических регуляторов, которые можно использовать для регулировки усилия механического тормоза в зависимости от скорости. Еще одним шагом является использование электронной системы с датчиками скорости и исполнительными механизмами на тормозе, что потенциально обеспечивает большую гибкость и возможность саморегулировки на лету.
Другим вариантом является использование спускового механизма того типа, который используется в часах. Это не дает истинной постоянной скорости, поскольку движение становится серией дискретных шагов, но для очень низких скоростей, о которых вы говорите, это может не быть проблемой.
Сказав, что передаточные числа, о которых вы говорите, огромны, чтобы представить это в перспективе, если вы сделали это с одной парой шестерен, а ведущая шестерня была бы 5 см в диаметре, то ведомая шестерня должна была бы иметь диаметр 5 км
Редактировать в ответ на комментарий:
Если вы хотите использовать это устройство для выработки энергии, то вам нужно иметь в виду, что потенциальная энергия гравитации имеет довольно низкую плотность энергии по сравнению с другими хранилищами энергии малого и среднего масштаба.
В частности, полная гравитационная потенциальная энергия составляет 9,8 Дж на кг на метр падения. 24 часа составляют 86400 секунд, поэтому для падения с высоты 2 м это соответствует 1,1e-4 Вт, т.е. вам потребуется 5000 кг, чтобы обеспечить 1 Вт в течение 24 часов, прежде чем учитывать потери.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Теоретически это вполне возможно. На практике могут возникнуть проблемы. Помните, что если у вас есть отношение скорости 100000:1, у вас также есть отношение крутящего момента 1:100000. При таком соотношении крошечный крутящий момент на высокоскоростных валах становится огромным на низкоскоростных валах. Например, предположим, что подшипник на вашем высокоскоростном валу имеет крутящий момент 0,05 дюйм-фунт-сила. Это становится 5000 дюйм-фунтов на низкоскоростном валу. Если ваш низкоскоростной вал имеет радиус 1 дюйм, то ваш объект должен весить 5000 фунтов только для того, чтобы преодолеть трение, необходимое для вращения выходного вала.
Это может быть возможно с очень точными подшипниками с очень низким крутящим моментом. Но я подозреваю, что это было бы возможно. быть дорогим$\endgroup$
$\begingroup$
Общее передаточное число 100k: 1, которое вы хотите, усложняет реализацию, как уже указал Даниал Киракоф.
Однако, отвечая на ваш вопрос, да, скорость можно регулировать. Есть довольно много разных способов. Концептуально простым является центробежный тормоз. У вас есть вертикальный вращающийся вал с прикрепленными к нему грузами, так что грузы перемещаются наружу из-за центробежной силы по мере увеличения скорости вала. Когда гири перемещаются на определенное расстояние от вала, они касаются чего-то, что вызывает трение. Это замедляет скорость вращения вала. Чистый эффект заключается в том, что сопротивление трения на валу незначительно до некоторой заданной скорости, а затем быстро увеличивается при более высоких скоростях.