Не греет обогрев заднего стекла: как восстановить своими руками
Обогрев заднего стекла – опция из разряда обязательных, присутствующая в любой комплектации автомобиля. Наряду с отопителем обогрев ускоряет удаление влаги, снега и наледи с заднего стекла. Ввиду большого срока службы и неаккуратной эксплуатации отдельные нити обогрева перестают греть. Как устранить неисправность без замены стекла – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
Конструкция обогрева заднего стекла
Электроустановка состоит из двух полос, расположенных по бокам заднего стекла. На одну из полос приходит «+», на другую – «-». Полосы соединены тонкими нитями. Каждая из нитей подключена параллельно, поэтому одна нить может продолжать работать при обрыве соседней и наоборот.
Управляющим является положительный контакт, который приходит от силового контакта реле управления обогревом заднего стекла. Включение реле происходит от кнопки, расположенной на панели приборов. Цепь защищена предохранителем и работает только при включенном зажигании.
Неисправности подогрева
Неполадки с обогревом редко вызваны неисправностью питающей проводки. В зоне риска разве что универсалы и хэтчбеки, автомобили, провода к заднему стеклу которых проложены через «гофру» багажника. Со временем провода переламываются и контакт в «косе» теряется, что, кстати приводит к тому, что центральный замок не закрывает двери автомобиля.
В 90% случаев, обогреватель заднего стекла включается, но греет не полностью. Часть нитей оказывается оборвана, отчего отогрев окна происходит неравномерно. Сложно сказать, что именно предшествовало обрыву нитей: это может быть как механическое воздействие от габаритного груза, неаккуратная мойка, так и следствие старения.
Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла
Чтобы восстановить работоспособность нити обогревателя, необходимо отыскать в ее составе обрыв. Найти дефектную нить не составит труда: достаточно включить обогрев и пальцами нащупать дефектные ветки, которые так и останутся холодными. Лучшим вариантом будет включение обогрева по факту замерзания заднего стекла – при таких обстоятельствах дефектные места проявятся на раз.
Сложность состоит в другом: как на нерабочей ветке отыскать место обрыва? На этот счет есть несколько рецептов. Наиболее простым из них считается использование подсветки холодного белого цвета. Достаточно загнать машину в гараж, установить источник света в салоне и, глядя снаружи, отыскать видимые участки обрыва. Способ, необходимо признать, не отличается достоверностью.
Как и в случае с нерабочим гнездом прикуривателя, куда надежнее выявить обрыв с помощью электротехнических устройств. И тут есть пара способов:
- Вольтметр мультиметра. Прислоняем плюсовой щуп в правый конец нити обогрева, черный – в противоположный. Убеждаемся, что при включенном зажигании на обогрев поступает 11-12В. После ведем левый щуп по нити на сближение с правым. На исправной ветке напряжение постепенно будет уменьшаться с 12 В до 0 В при максимально сближенных щупах. Если в нити есть обрыв, то сразу за ним напряжение резко станет 0В. Отметим, что в ветке может быть два и более обрыва, в таком случае они будут выявляться последовательно, после ремонта предыдущего.
- Аналоговый омметр. Включить в режим кило или Мега, прислонить к противоположным концам нити и медленно вести один из выводов на сближение с другим. В месте, где стрелка среагирует (резко отклонится) – обрыв. Подавать питание, читай, включать зажигание, не нужно.
Несколько сложней ситуация обстоит с тонированным стеклом. Прикладывать щупы к тонировке бессмысленно – прибор ничего не покажет. Выходов два – либо снимать тонировочную пленку, либо заточить щупы мультиметра и незаметно прокалывать тонировку до выявления дефектного участка.
Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками
Ремонт обогревателя заключается в восстановлении целостности нитей. Сделать это можно с помощью покупного токопроводящего клея. Вариантов химии не так уж и много:
- Permatex
- Loctite 3863 Circuit +
- Astrohim Total Bond
Отметим, что весомое преимущество на стороне Permatex и Loctite. Российский Astrohim часто не справляется с задачей, либо обогрев вновь выходит из строя через короткий промежуток времени. Клей Permatex сложно найти отдельно, а набор Permatex Quick Grid весьма дорог, к тому же неохотно ложится на голое стекло. Loctite хорош и неприхотлив.
Технология восстановления работоспособности обогрева заднего стекла с помощью клея выглядит так:
- Клеим аппликатор. В качестве альтернативы можно приклеить скотч вдоль дефектного участка нити сверху и снизу.
- Очистить дефектный участок мягкой тканью или скотч-брайтом.
- Обезжирить место ремонта.
- Нанести кисточкой состав и подождать 10 минут.
- Повторить предыдущий пункт.
- Подождать 24 часа.
- Аккуратно демонтировать аппликатор/скотч.
- Проверить работоспособность обогрева.
Отметим, что скотч необходимо снимать предельно аккуратно – есть риск оторвать восстановленный участок. Здесь часто рекомендуют пользоваться лезвием, отрезая скотч от клея.
Еще лезвие незаменимо при работе с тонированным стеклом – дефектный участок необходимо освободить от тонировочной пленки и острый элемент здесь очень кстати: позволяет вырезать небольшой квадратик. При очистке также стоит соблюдать предельную аккуратность. Нити обогрева достаточно тонкие и их легко повредить скотч-брайтом, не говоря уже о наждачной бумаге.
И напоследок: рассчитывайте толщину слоя наносимого состава. Слишком тонкий или слишком толстый слой клея приводит к неравномерному прогреву стекла. Особо важно соблюдать толщину при первом нанесении препарата – следуйте толщине нити и проблем не будет.
Поделиться в социальных сетях
ремонт нитей и восстановление обогревателя своими руками по инструкции с видео
Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.
Содержание
- 1 Как работает обогрев заднего стекла?
- 1.1 Схема обогрева
- 2 Возможные неисправности устройства
- 2.1 Предохранитель системы
- 2.2 Реле
- 2.3 Неисправности электропроводки
- 2.4 Нити
- 2.5 Органы управления
- 3 Ремонт обогрева своими руками
- 3.1 Поиск места обрыва нити
- 4 Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает обогрев заднего стекла?
Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.
Схема обогрева
Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.
Схема обогрева заднего стекла автоРасшифровка схемы:
- 1 — токопроводящие нити;
- 2 — индикация на панели приборов;
- 3 — кнопка включения/выключения;
- 4 — замок зажигания;
- 5 — реле;
- 6 — монтажный блок.
На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нитиОрганы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
- На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
- Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
- Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
- Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
- Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
- Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
Подробное объяснение ремонта нитей обогрева. Ролик взят с канала «БортЖурнал Рено Меган».
Permatex® Обогреватель заднего стекла Электропроводящий клей – Permatex
Permatex® Обогреватель заднего стекла Электропроводящий клей на язычке – Permatex перейти к содержаниюПоиск товаров
США Артикул №: 21351
Артикул b85b0b11129d Категории Advance Auto Parts, Amazon, Oreilly, Ремонтные комплекты, Специализированное техническое обслуживание и ремонт Теги 21351, авторемонт, заднее стекло, специализированный ремонт, обогрев стекол
Купить онлайн
Технические характеристики
Техническая документация
Инструкции
Технические характеристики
Техническая документация
Инструкции
Описание продукта
Заднее стекло Permatex Электропроводящий язычок обогревателя клей быстро и легко приклеивает язычок обогревателя к решетке на заднем стекле. Обеспечивает недорогой и качественный ремонт поврежденных лепестков обогревателя заднего стекла. Полный комплект для быстрого ремонта.Особенности
1 Быстро и легко прикрепляет язычок обогревателя к решетке заднего стекла
2 Обеспечивает недорогой и качественный ремонт поврежденных язычков обогревателя заднего стекла
3 Полный комплект для быстрого ремонта
9000 4 4Устойчивость к экстремальным погодным условиямПредлагаемые области применения
Язычки обогревателя заднего стекла
Сопутствующие товары
Permatex® Пластмассовый клей для эмблем и отделки 2 унции
Permatex® Ultra Copper RTV 3,5 унции
Permatex® Ultra Blue RTV 81724 3 унции
Стиральный порошок Fast Orange® Grease X
Антибактериальное пенящееся средство для мытья рук Fast Orange®, 7,5 жидких унций
Permatex® Ultra Grey® RTV силиконовый уплотнитель, 9,5 унций
Учебный портал
Хотите поднять свое обучение на новый уровень? Зарегистрируйтесь на бесплатном портале онлайн-обучения Permatex, чтобы получить доступ к обучающим семинарам в режиме реального времени, курсам, аккредитованным ASE, обучающим видеороликам и многому другому.
Для профессионалов. Профессионалы.
Зарегистрируйтесь сегодня
НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ, СОВЕТЫ и многое другое
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Фамилия *
Эл. ep BoysProntoTruckProVipar Heavy DutyБез принадлежности – я просто люблю машины
Найдите нас в соцсетях:
Facebook-площадь Twitter-площадь Инстаграм YouTube Линкедин
Продукция
- Клеи и герметики
- Очистители и обезжириватели
- Прокладка
- Уход за руками
- Смазочные материалы
- Специализированное обслуживание и ремонт
- Резьбовые соединения
Что нового
- Новости и события
- Пресс-релизы
- Автоспорт
Вот как
- Часто задаваемые вопросы
- Видеотека
- Литература по продуктам
© 2023 Перматекс. Все права защищены.
- Условия эксплуатации.
- Условия.
- Политика конфиденциальности.
Фильтр
Поиск по магазину
Выберите категориюAdvance Auto PartsOreilly’s5 mi10 mi25 mi50 mi100 mi500 mi
Walmart
Адрес
Узнать мою позицию Сбросить все фильтры Показать все магазиныНайти магазин
Активный фильтр: 9000 4 Искать в этом районеКупить онлайн
Обогрев заднего стекла не работает? Давайте проясним это
Задний обогреватель не является самой важной частью вашего автомобиля — на самом деле, в некоторых автомобилях его даже нет.
Но они, безусловно, удобны, особенно зимой, когда чаще всего запотевают окна. Если у вас не работает, это может быть проблемой безопасности — хорошо видеть заднюю часть автомобиля. Итак, давайте посмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что может привести к его остановке и как это исправить.
Принцип работы заднего обогревателя
Задний обогреватель сильно отличается от основного обогревателя. Система состоит из рядов очень узких нагревательных элементов на внутренней стороне стекла заднего стекла или люка. Они подключены к электрической системе вашего автомобиля и управляются переключателем на приборной панели.
Когда включена система оттаивания заднего стекла, электричество проходит через элементы и нагревает их. Это испаряет или растапливает туман, иней, лед и снег, прилипшие к окну. Выключатель управления обычно работает по таймеру, который автоматически отключает питание через несколько минут.
Причины, по которым ваш задний обогреватель не работает
Хотя проблемы с передним обогревателем часто возникают из-за проблем с системами охлаждения или HVAC, проблема с вашим задним обогревателем обычно может быть связана с неисправным электрическим компонентом. Это может быть:
- Предохранитель обогревателя заднего стекла, выключатель, реле и проводка
- Провода, которые крепятся к выступам заднего обогревателя
- Язычки обогревателя заднего стекла
- Провода сетки обогревателя заднего стекла
Если у вас нет опыта работы с автомобильными электрическими системами, все процедуры диагностики и ремонта, кроме самых простых, описанных ниже, следует поручить профессиональному механику.
Предохранитель, переключатель, реле и электропроводка
Предохранитель обогревателя заднего стекла: Если предохранитель заднего обогревателя перегорел, на обогреватель не подается питание. Система обогрева заднего стекла потребляет много тока, так что это довольно распространено.
Решение: Средний автовладелец может попытаться отремонтировать это. Проверьте в руководстве пользователя местонахождение предохранителя заднего обогревателя. Выньте предохранитель и проверьте, не перегорел ли металлический элемент внутри. Замените предохранитель на новый того же номинала и проверьте, устраняет ли это проблему. Если нет, или если предохранитель перегорел снова, вызовите механика.
Выключатель обогревателя заднего стекла: Выключатель на приборной панели, управляющий системой обогревателя заднего стекла, может выйти из строя, что помешает вам активировать систему.
Решение: Механик может определить, неисправен ли переключатель, и исправить его.
Реле обогревателя заднего стекла: Если реле обогревателя заднего стекла неисправно, оно может блокировать подачу электроэнергии.
Решение: Расположение реле обогревателя заднего стекла можно найти в руководстве по эксплуатации. Если он ослаблен, надежно задвиньте его на место. Если это не решит проблему, обратитесь к механику.
Внутренняя проводка заднего обогревателя: Если внутренняя проводка, соединяющая различные части системы обогревателя заднего стекла, сломается или отсоединится, электрический ток не достигнет нагревательных элементов в заднем стекле.
Решение: Механик может отследить любые проблемы с проводкой в вашем автомобиле.
» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость ремонта автомобиля
Провода, петли и решетка обогревателя заднего стекла
Провода, которые крепятся к выступам обогревателя заднего стекла: Если провода, которые соединяются с выступами на каждой стороне нагревательного элемента, отсоединены или сломаны, антиобледенитель не сможет нагреть и очистить стекло.
Решение: Если какой-либо из проводов отсоединен, аккуратно подсоедините разъем на конце провода к соответствующему выступу на той стороне решетки обогревателя заднего стекла. В противном случае вызовите механика для ремонта.
Выводы, которые крепятся к проводам обогревателя заднего стекла: Если выступы с каждой стороны нагревательного элемента на заднем стекле сломаны или отделены от сетки нагревательных проводов, ток не будет течь.
Решение: Ремонтные комплекты можно приобрести в Интернете или в магазинах автозапчастей. Существующий или сменный язычок можно снова прикрепить к сетке с помощью специального клея, который проводит электричество. Опять же, если вам неудобно пытаться это сделать, механик будет рад сделать ремонт.
Повреждение решетки заднего обогревателя: Если задний обогреватель очищает часть заднего стекла, но не все, это может быть результатом повреждения линий решетки обогревателя. Любые разрывы в этих линиях прервут подачу электричества в часть системы. Это может быть результатом грубой очистки внутренней части заднего стекла, использования на нем скребка для льда или смещения груза.
Решение: Осмотрите линии сетки в хорошо освещенном месте. Ищите разрывы в линиях, где питание прерывается. Вы можете приобрести ремонтный комплект в магазине автозапчастей или в Интернете, который будет включать в себя ленту для маскировки поврежденного участка и электропроводящую краску, которая будет прилипать к стеклу. В противном случае с этим справится механик.
» ПОДРОБНЕЕ: Найти ближайшую ремонтную мастерскую
Разные причины и решения
Повреждение от послепродажной тонировки стекол: Если на заднее стекло была нанесена тонировочная пленка послепродажного обслуживания, это может вызвать проблемы с обогревателем заднего стекла. Неосторожный установщик может повредить проводку или выступы во время установки.