Как очистить расширительный бачок охлаждающей жидкости
Чистые пластиковые расширительные баки в то время казались хорошей идеей, и в каком-то смысле это так. Пластиковый расширительный бак позволяет видеть уровень жидкости, что значительно облегчает наблюдение за вещами. Тем не менее, эти довольно белые резервуары также имеют привычку улавливать частицы ржавчины и минералов, плавающие в потоке охлаждающей жидкости, и представлять их как уродливое оранжевое пятно. Восстановить расширительный бак, однако, не сложнее, чем очистить все остальное с помощью грязного ржавого кольца.
Шаг 1
Отверните расширительный бачок охлаждающей жидкости, отсоедините резиновый шланг и снимите бачок с автомобиля. Этот шаг может или не может быть необходимым, но он будет препятствовать тому, чтобы все те противные химикаты разлились по всему двигателю.
Шаг 2
Заполните резервуар до краев неразбавленным средством для удаления извести, кальция и ржавчины. У вас есть несколько вариантов здесь. Средство для удаления CLR будет работать лучше всего в горячем состоянии, но не нагревайте его в вашем доме, иначе вы рискуете получить вдыхание паров. Вы также можете полностью погрузить бак в 5-литровое ведро CLR, чтобы удалить ржавчину снаружи.
Шаг 3
Снова закрутите крышку и дайте расширительному бачку отстояться не менее часа, предпочтительно в течение ночи. Несколько раз вращайте резервуар, чтобы перемешать смесь, что поможет высвободить частицы ржавчины. После того, как вы оставили его, вылейте смесь и тщательно промойте бак водой. Не используйте мыло.
Шаг 4
Заполните бак 75/25 смесью воды и отбеливателя и оставьте на 1–3 часа. Большинство расширительных баков изготовлены из полиэтиленового пластика, вещества, часто используемого для создания резервуаров для хранения химикатов. Резервуар должен выдерживать отбеливание без каких-либо проблем. Отбеливатель должен убить всю оставшуюся ржавчину в резервуаре.
Утилизируйте отбеливатель, промойте бак водой и заполните его чистой водой. Позвольте этому сидеть в течение по крайней мере 30 минут, и повторите еще дважды. Бак все еще будет пахнуть отбеливателем, но этого будет недостаточно, чтобы повлиять на систему охлаждения. Переустановите очищенный бак.
Предметы, которые вам понадобятся
- Основные ручные инструменты
- Средство для удаления кальция, извести и ржавчины
- отбеливатель
Как почистить бачок с охлаждающей жидкостью самостоятельно? | Просто Автомобили
Резервуар с охлаждающей жидкостью, технически называемый расширительным баком, выполняет задачу в контуре охлаждения, позволяя горячей воде и парам расширяться, не затрагивая резиновые рукава или металлические трубы и радиаторы, из которых он состоит. Будучи полупрозрачным, можно просто и быстро контролировать уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать.
Почему резервуар пачкается?
С годами и по разным причинам бак накапливает грязь, которая оседает на дне. Основными причинами являются неправильное смешивание концентрированной охлаждающей жидкости с водой или замена простой водой из-под крана. И в этом случае, помимо проблем со смазкой водяного насоса и последующих неисправностей, будет постоянное образование ржавчины. Ржавчина откладывается по всему контуру охлаждения, снижая эффективность всей системы.
Как почистить расширительный бак?
Чтобы очистить резервуар, необходимо обязательно удалить его из системы, поэтому следует отсоединить соответствующие втулки и винты или болты, которые крепят его к кузову. Многие баки сделаны с большим количеством внутренних камер, поэтому физически до дна трудно достать, чтобы удалить скопившуюся грязь. Общий совет: закройте бак и заполните его обезжиривающим или моющим средством, которое не повредит пластику, и оставьте его на несколько часов. Очень часто химический продукт сам по себе не может удалить грязь, в этом случае необходимо добавить абразивный элемент. Можно добавить песок не слишком много и все встряхивать, пока достигнутый уровень чистоты не удовлетворит. Завершающим этапом будет хорошая очистка, сборка всего и правильная прокачка системы. Рекомендуется правильно смешивать охлаждающую жидкость, следуя инструкциям на упаковке, или покупать готовую к употреблению жидкость.
Опасности антифриза
Антифриз является химическим продуктом и предназначен для повышения температуры кипения и снижения температуры замерзания смешанной воды. Этиленгликоль, многие антифризы которого имеются в продаже, является опасным и токсичным веществом и может легко повредить такие органы, как почки, сердце и мозг, а в наиболее серьезных случаях может привести к смерти. Обладая запахом и вкусом, который имеет тенденцию быть сладким, антифриз призывает животных, таких как кошки и собаки, но также и детей, поэтому необходимо хранить его в безопасном месте. При замене охлаждающей жидкости или если его долить, важно не вступать с ним в непосредственный контакт, так как он легко впитывается кожей и при вдыхании может вызвать головную боль и головокружение. Поэтому важно не выбрасывать его в окружающую среду, чтобы избежать отравления животных и людей!
Лада Ларгус — замена охлаждающей жидкости. — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
2271-3-7-07-02 (Копировать)
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
4444444
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
2271-3-7-07-03 (Копировать)
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
признаки неисправности, принцип работы, функции
Водители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.
Оглавление: 1. Задачи крышки расширительного бачка 2. Как устроена и работает крышка расширительного бачка 3. Признаки неисправности крышки расширительного бачка 4. Как проверить крышку расширительного бачка
Задачи крышки расширительного бачка
Работа двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.
Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы. Также возникают неприятные ситуации и при пониженном давлении автомобиля, которые проявляются созданием вакуума внутри системы и сжатием патрубков, шлангов и других элементов.
Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.
Как устроена и работает крышка расширительного бачка
Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.
Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.
До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
- Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
- Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.
Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить крышку расширительного бачка
Проверка крышки расширительного бачка – достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:
- Первым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;
- Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель.
Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
- Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Замена расширительного бачка: подробное руководство - Статьи
Замена расширительного бачка становится необходимой, когда на стенках емкости возникают трещины или сквозные отверстия от механических воздействий. Нередко случается и так, что емкость может лопнуть под действием давления и температуры. Сменить испорченный бачок на новый окажется довольно просто, а вся работа отнимает несколько минут.
Расширительный бачок в системе охлаждения авто
Даже непродолжительная поездка на авто окажется неосуществимой, если у машины неисправны охлаждающие контуры. Современные транспортные средства приводятся в движение тягой, порождаемой процессами горения. Газотопливная смесь, поступая в двигательную камеру сгорания, распадается, сообщая часть высвободившейся энергии ЦПГ двигателя. Нормальное функционирование системы оказывается невозможно, если все условия, требуемые для равномерного и стабильного сгорания топлива, не соблюдены.
Автомобильная система охлаждения обеспечивает поддержание необходимой для работы двигателя температуры. Для большинства современных транспортных средств характерно наличие 2 типов охлаждения ДВС – воздушное и жидкостное. Охлаждение двигателя воздухом происходит благодаря работе вентиляторов, а работу жидкостного охлаждения поддерживает циркуляция охладителя в радиаторном контуре. Охлаждающая жидкость поступает в ДВС и забирает часть тепла в процессе нагревания, а затем выходит в расширительный бачок, откуда направляется в радиаторы для охлаждения.
Повреждения расширительного бачка
Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой.
Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:
- Обрыв шлангов охладительного контура.
- Срыв крышки входного отверстия.
- Разрушение пластикового корпуса.
Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.
В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой. Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.
Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.
Клапанная крышка и датчики расширительного бачка
Клапанные крышки расширительных бачков представляют собой составной механизм из нескольких пластин, пружин, запорных и соединительных деталей. Конструкционные особенности клапанных крышек могут отличаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Несмотря на все модельные отличия, устройство любой клапанной предельно простое, а разобраться в нем по силам даже ребенку.
Клапанная крышка выполняет функцию сброса избыточного давления для защиты корпуса расширительного бачка от деформаций и разрыва. Когда давление, создаваемое кипящей охлаждающей жидкостью внутри расширительного бачка, достигает критического уровня, тогда происходит открытие клапана на крышке и избыточный объем охладителя стравливается в моторный отсек. При частом «закипании» двигателя транспортного средства стоит проверить уровень охладителя в системе.
О том, что необходим ремонт крышки расширительного бачка может свидетельствовать частое «закипание» авто или появление пятен охлаждающей жидкости на местах стоянки транспортного средства. Причины неисправности крышки могут быть самые разные – от усталости металла в конструкции клапанного механизма, до спайки деталей клапана между собой. Для проверки ее работы потребуется манометр и автомобильный насос. Их необходимо присоединить к расширительному бачку вместо шлангов. Исправная крышка не позволит давлению в бачке подняться выше допустимого.
Частое стравливание избыточного давления в расширительном бачке приводит к дефициту технологической жидкости в системе охлаждения. Результатом недостатка охлаждающей жидкости в системе становится регулярное «закипание» ДВС и невозможность полноценного использования транспортного средства. О нехватке антифриза в расширительном бачке должен сообщать бортовой компьютер или лампочки на приборной панели авто. Они считывают данные с поплавкового датчика в камере расширительного бачка.
Ремонт, замена и модернизация расширительного бачка
Датчик уровня охлаждающей жидкости является частью конструкции большинства расширительных бачков. Это единственная деталь корпуса расширительного бачка, которая подлежит ремонт. Фактически, весь ремонт расширительного бачка сводится к ремонту датчика уровня охлаждающей жидкости или его замене. Поменять его сможет любой автомобилист, кто хоть раз в жизни отремонтировал что-то на своем авто.
Модернизация расширительного бачка предполагает установку современной клапанной крышки, если конструкция текущей не может выполнять функцию сброса давления. Если крышка заменялась из-за протечек антифриза, а после того как установили новую или отремонтированную крышку утечки не прекратились, то придется менять бачок. Процедура проста и универсальна – замена расширительного бачка ВАЗ мало чем отличается от замены бачка на иномарке.
Для того чтобы поменять бачок достаточно выполнить 4 действия:
- Отсоединить шланги системы охлаждения.
- Открутить крепежные винты, если таковые имеются.
- Извлечь старый бачок из моторного отсека.
- Установить новый расширительный бачок на место старого, закрепив винтами и подключив шланги.
Стоимость бачка невелика, но может заметно колебаться, в зависимости от магазина. Нередко оказывается, что приобретение автозапчастей в авторемонтной мастерской обходится значительно дешевле, чем его покупка в торговом центре. Обратиться к помощи центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств окажется целесообразно, если на самостоятельные поиски бачка по окрестным магазинам нет времени, а на его монтаж – желания. Подобрать ближайший автосервис, имеющий в наличии нужные детали, поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.
Как починить и настроить крышку расширительного бачка
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.
Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор» Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Опрос
Ваше отношение к такой переделке?
Всего голосов:
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения
Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным. Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка. Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.
Симптомы
Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки. Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь. Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.
Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.
Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.
Пузыри в расширительном бачкеПричины завоздушивания
Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились. Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза. Бывает, что воздух попадает в систему и при банальном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.
Среди других причин:
1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле. Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте. Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.
2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров. Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье. Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.
3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.
Разобранная крышка расширительного бачкаУвы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками практически бесполезно.
Два способа удаления воздуха
Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения. Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее. Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.
1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом. Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках. Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.
Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль. Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем. Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.
Патрубки подогрева дроссельной заслонки2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию. Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз. Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.
У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.
Автор — Александр Нечаев
вагон-расширительный бак
































Как проверить источник питания с помощью мультиметра, Go Climb A Rock Shirt Star Trek, У Betta Fish Play Dead, Признаки последних дней, Letgo Fake Buyers, Калькулятор налогового титула и лицензии Луизиана,
Уровень охлаждающей жидкости | Моторный отсек | Техническое обслуживание и сервис | S80 2015 Early
Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель внутреннего сгорания до необходимой рабочей температуры. Тепло, которое передается от двигателя охлаждающей жидкости, можно использовать для обогрева салона.
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на расширительном бачке.
Проверка уровня и доливка
При доливе охлаждающей жидкости следуйте инструкциям на упаковке. Важно, чтобы смесь концентрата охлаждающей жидкости и воды соответствовала преобладающим погодным условиям. Никогда не доливайте только воду.Риск замерзания увеличивается как при слишком малом, так и при большом количестве концентрата охлаждающей жидкости.
Предупреждение
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Если охлаждающая жидкость требует дозаправки, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, медленно открутите крышку расширительного бачка, чтобы аккуратно сбросить избыточное давление.
Для емкостей и стандартов качества воды; см. Охлаждающая жидкость - марка и объем.
Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Если система не заполнена в достаточной степени, могут возникнуть высокие температуры, что вызовет риск повреждения двигателя.
Важно
- Высокое содержание хлора, хлоридов и других солей может вызвать коррозию в системе охлаждения.
- Всегда используйте охлаждающую жидкость с антикоррозийным средством, рекомендованным Volvo.
- Убедитесь, что смесь охлаждающей жидкости состоит на 50% из воды и на 50% из охлаждающей жидкости.
- Смешайте охлаждающую жидкость с водопроводной водой утвержденного качества.В случае сомнений в качестве воды используйте готовую охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями Volvo.
- При замене охлаждающей жидкости / компонентов системы охлаждения промойте систему охлаждения чистой водопроводной водой утвержденного качества или промойте готовой охлаждающей жидкостью.
- Двигатель должен работать только с хорошо заполненной системой охлаждения. В противном случае могут возникнуть слишком высокие температуры, что приведет к повреждению (трещинам) головки блока цилиндров.
Как очистить топливный бак за 7 простых шагов и почему это важно
Одна из основных причин выхода из строя топливного насоса и топливного фильтра связана с бензобаком.Если задуматься, каждый год через ваш баллон проходят тысячи галлонов бензина. Неизбежно, что некоторое количество мусора и отложений попадет в резервуар, и, скорее всего, также будет развиваться ржавчина. Периодическая чистка бензобака - важная задача, помогающая продлить срок службы не только топливного фильтра, но и двигателя в целом.
7 простых шагов по очистке топливного бака
Каждый энтузиаст двигателя понимает, что предотвратить проблему лучше, чем пытаться исправить ее после.Перед тем, как начать, нужно знать, как чистить бензобак. Вот 7 простых шагов по очистке бензобака независимо от того, на каком двигателе вы работаете.
1. Безопасность прежде всего!
Работая с топливными системами, помните, что газ легко воспламеняется и может быть опасен. Вот несколько советов по безопасности перед началом процесса очистки бензобака:
- De-Clutter. Обязательно содержите рабочее место в чистоте и порядке, чтобы предотвратить несчастный случай.
- Проветрите. Если вы работаете в помещении, убедитесь, что ваше рабочее место хорошо вентилируется - откройте все двери или окна и при необходимости установите вентилятор.
- Будьте готовы. Имейте под рукой огнетушитель. Убедитесь, что поблизости нет источников пламени или искр.
- Маска вверх. Ношение маски для лица - это хорошая идея, чтобы уменьшить вдыхание паров топлива.
- Защитите глаза. Никогда не забывайте о защите глаз при работе с двигателем!
2.Слейте воду из бака
Перед снятием бака убедитесь, что в нем нет топлива. Это не только мера предосторожности, но и снижает вес, что упрощает весь процесс. В некоторых бензобаках есть сливной кран, позволяющий аккуратно слить топливо. В противном случае вы можете слить топливо, сняв газопровод или сифонировав его.
3. Снимите бак
В зависимости от типа двигателя он может быть простым или сложным. Осторожно снимите бензобак, но все клапаны и крышки оставьте на своих местах.Это значительно упростит процесс повторной установки в дальнейшем. Как только он погаснет, внимательно осмотрите весь резервуар; проверьте на наличие отложений, ржавчины или каких-либо отверстий. Прежде чем продолжить, заделайте все дыры.
4. Промойте резервуар
Используйте эффективный очиститель деталей, например очиститель топливной системы Berryman B-12 Chemtool (деталь № 0116). Распределите продукт по всей внутренней поверхности резервуара, встряхивая или взбалтывая. Имейте в виду, что большая часть наростов будет на дне, поэтому сосредоточьтесь на нем.Чтобы полностью очистить дно, может потребоваться несколько сеансов замачивания, в зависимости от количества отложений.
Если вы работаете на мотоцикле и не можете снять бак, вы все равно можете эффективно очистить его, используя комбинацию средств. Используйте тот же продукт, Berryman B-12 Chemtool Fuel System Cleaner, чтобы обработать дно бака. Затем используйте Berryman B-12 Chemtool Carburetor, Choke & Throttle Body Cleaner (деталь # 0117 / # 0117C), распыляя его на стороны бака.
5. Очистите топливную систему
Чтобы все ваши усилия по очистке бака не пропали даром, обязательно пропустите топливную присадку на основе моющих средств через топливную систему. И Berryman B-12 Chemtool High-MileEdge Fuel System Cleaner Concentrate, и B-12 Chemtool Total Fuel System Clean-Up - отличные варианты, которые тщательно очистят топливные магистрали, карбюратор, впускные клапаны и камеры сгорания. Это продлит срок службы вашего чистого бака и, в свою очередь, поможет решить любые проблемы с запуском, резким холостым ходом и колебаниями.
6. Замените топливный фильтр.
Это кажется здравым смыслом, но его часто упускают из виду. Если вы пытаетесь очистить бак и трубопроводы, замените также и топливный фильтр. Старый фильтр ограничит поток через всю топливную систему, заставляя топливный насос работать тяжелее и быстрее изнашиваясь. (Вернемся к этой идее «предотвращения»!).
7. Положи обратно
При замене бака после очистки убедитесь, что все клапаны, крышки и шланги надежно закреплены.Даже малейшая утечка газа может нанести ущерб окружающей среде или вызвать пожар.
Тщательно очистите бензобак, чтобы пыль, сажа и другие вредные материалы не попали в двигатель и не повредили его. Техническое обслуживание также помогает предотвратить засорение топливопроводов и дольше помогает топливному насосу работать мощнее. Если ваш автомобиль или двигатель какое-то время простаивал или просто работал с перебоями, возможно, пришло время замаскировать и очистить топливный бак!
В Berryman Products мы стремимся производить самые эффективные и высококачественные продукты.Мы предлагаем широкий выбор продуктов, чтобы помочь всем вашим двигателям оставаться в отличной форме, и мы всегда готовы ответить на любые вопросы.
Общие шаги установки | Безводная охлаждающая жидкость Evans
Переход с антифриза на водной основе на безводную охлаждающую жидкость Evans - простой процесс, который может быть выполнен любым, кто имеет некоторый базовый опыт в механике двигателей, при условии соблюдения инструкций. Эти общие инструкции по установке применимы к большинству автомобилей.
Важные факты, которые следует знать перед началом работы:
- Вам понадобится охлаждающая жидкость Evans, подходящая для вашего автомобиля, а также Prep Fluid. Информацию о производительности системы охлаждения см. В руководстве пользователя. Не знаете, какую охлаждающую жидкость использовать? Смотрите наш FAQ.
- Существующая охлаждающая жидкость на водной основе должна быть полностью слита из системы перед установкой безводной охлаждающей жидкости Evans.
- НЕЛЬЗЯ использовать воду для промывки системы после слива охлаждающей жидкости, ЕСЛИ система не загрязнена маслом, ржавчиной или отложениями.
- New Evans Coolant не следует заливать в грязную систему. Если система требует очистки перед заменой охлаждающей жидкости, следует выполнить химическую промывку. Строго следуйте инструкциям по очистке продукта. После использования очистителя систему необходимо тщательно промыть водой. Безводные охлаждающие жидкости
- Evans не предназначены для использования в сочетании с дополнительными охлаждающими присадками (SCA) или наполнителями. В систему нельзя вносить никаких дополнений, за исключением доливки системы новой безводной охлаждающей жидкостью.Если возникнет опасность из-за добавления других охлаждающих жидкостей или жидкостей, включая воду, следует заменить охлаждающую жидкость.
- Поскольку безводные охлаждающие жидкости Evans имеют тенденцию удалять старые отложения в системе охлаждения, которые затем задерживаются фильтром, фильтр на автомобилях с большим пробегом следует проверять ежемесячно и заменять по мере необходимости, пока они не станут практически чистыми.
- Все двигатели V6 и V8 требуют особого внимания к сливу блока.
ВНИМАНИЕ: НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ НАД ДАВЛЕНИЕМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ГОРЯЧИМ ДАВЛЕНИЕМ и НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ.ПОЗВОЛЬТЕ ПОЛНОСТЬЮ ОХЛАДИТЬСЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КОНВЕРСИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Роль жидкости для подготовки Evans
Важной частью хорошей установки является использование Evans Prep Fluid. Prep Fluid специально разработан для удаления остатков антифриза на водной основе из системы после первоначального слива. Поскольку некоторые части системы охлаждения могут не стекать полностью под действием силы тяжести, установка жидкости для удаления жидкости является наиболее практичным методом удаления всего антифриза на водной основе. Evans Prep Fluid не предназначен для химической очистки двигателя от ржавчины и накипи, но процесс циркуляции и слива поможет удалить любой рыхлый осадок.Купите Prep Fluid сейчас.
Специальное оборудование, необходимое для переоборудования
- Источник воздуха большого объема (а не высокого давления): Сжатый воздух, используемый для удаления старой охлаждающей жидкости, и вода может повредить компоненты системы охлаждения.
Предпочтительно использование большого объема воздуха под низким давлением, поскольку он более безопасен и в большинстве случаев более эффективен. Рекомендуемые источники воздуха включают ручной нагнетатель Makita UB1103 с регулируемой скоростью и различные нагнетатели от Metro Vacuum.Магазин, занимающийся коммерческой установкой, должен рассмотреть Metro Vacuum MB 3CD Air Force Master Blaster.
- Ручной рефрактометр со шкалой Брикса: Для проверки содержания воды в установленной безводной охлаждающей жидкости Evans необходимо использовать рефрактометр, как показано в Приложении 1 к Общей инструкции по установке. Обратите внимание, что рефрактометры Brix, используемые для измерения содержания воды, отличаются от тех, которые используются для определения точки замерзания.
Обращение, хранение и утилизация
Как и охлаждающие жидкости на водной основе, безводные охлаждающие жидкости Evans и Prep Fluid следует считать токсичными.Использованную охлаждающую жидкость и подготовительную жидкость следует собирать и утилизировать в соответствии с федеральными, государственными и местными экологическими нормами. Безводные охлаждающие жидкости Evans следует хранить в плотно закрытых крышках и хранить в недоступном для детей и домашних животных. Безводные охлаждающие жидкости Evans и Prep Fluid гигроскопичны (могут поглощать воду из воздуха), что является еще одной причиной не оставлять частично использованные емкости открытыми.
Общая процедура установки
Слейте воду из системы
- Снимите герметичную крышку (см. Предупреждение выше).Откройте все сливные краны и пробки. Откройте вентиляционные отверстия для выпуска воздуха или крана, если они есть.
- Слить воду из всех частей системы, включая радиатор, бачок охлаждающей жидкости, блок двигателя и нагреватель. (Слив системы только из нижней части радиатора снимает менее половины емкости системы.)
- Используйте воздух большого объема / низкого давления, чтобы аккуратно продуть различные части системы. Если возможно, продуйте контур нагревателя, продувая только в направлении от источника горячей охлаждающей жидкости (как правило, головки цилиндров
) в сторону возврата охлаждающей жидкости (как правило, вход в насос охлаждающей жидкости).Перед подачей воздуха убедитесь, что регулирующий клапан нагревателя открыт.
- Сливные трубы блока часто недоступны, неэффективны или отсутствуют, и в блоке может оставаться значительное количество охлаждающей жидкости. Снятие термостата обеспечивает отверстие в двигателе, через которое большой объем воздуха может проходить через головку и блокировку, выталкивая старую охлаждающую жидкость мимо насоса охлаждающей жидкости и через нижний шланг радиатора или слив радиатора.
- Полностью опорожните переливную емкость, если она есть в автомобиле.Если в системе есть расширительный бак под давлением, продуйте его воздухом, чтобы убедиться, что он пустой.
Очистите систему
- Закройте все сливные клапаны, заглушки и вентиляционные отверстия и снова подсоедините контуры. Если двигатель оборудован фильтром охлаждающей жидкости (системы для тяжелых условий эксплуатации), замените фильтр на фильтр без присадок к охлаждающей жидкости.
- Залейте в систему Prep Fluid, чтобы промыть те части системы охлаждения, которые могут содержать остаточную охлаждающую жидкость или воду.
НЕ используйте воду.При необходимости удалите воздух, чтобы обеспечить полное заполнение.
- Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным нагревателем на полную мощность в течение 10 минут после достижения рабочей температуры (термостат открыт).
- Повторите описанную выше последовательность слива, чтобы слить использованную подготовительную жидкость.
Заправить систему
- Закройте все сливные клапаны, заглушки и вентиляционные отверстия и снова подсоедините все контуры.
- Полностью заполните систему соответствующей безводной охлаждающей жидкостью Evans и запустите двигатель.Добавьте охлаждающую жидкость по мере необходимости, чтобы система оставалась полной. Если система оснащена вентилируемым переливным баллоном, оставьте его пока пустым.
- Установите на место герметичную крышку и запустите двигатель с включенным нагревателем, полностью нагретый, в течение 10 минут после достижения рабочей температуры (термостат открыт).
Выключите двигатель и дайте системе остыть.
Проверка охлаждающей жидкости
- Возьмите образец хорошо циркулирующей охлаждающей жидкости из радиатора или резервуара перелива под давлением. Проверьте содержание воды с помощью рефрактометра, как описано в Приложении 1 к Общей инструкции по установке.Перед испытанием проверяемая охлаждающая жидкость должна быть комнатной температуры. Сведите к минимуму воздействие воздуха на охлаждающую жидкость во время испытаний.
- Если вышеописанная процедура неукоснительно соблюдалась, содержание воды в охлаждающей жидкости должно быть в пределах спецификации (ниже 5%), чтобы максимально использовать преимущества технологии безводной охлаждающей жидкости. Если содержание воды превышает 5%, снова запустите систему до рабочей температуры и дайте достаточно времени, чтобы термостат открылся и жидкость циркулировала через радиатор.Повторите отбор проб и тест на содержание воды. Если содержание воды по-прежнему превышает лимит, см.
Процедуру исправления в Приложении 1 к Общей инструкции по установке.
- Если содержание воды составляет 5% или меньше, оборудование готово к работе. Убедитесь, что переливная емкость или расширительный бачок заполнены безводной охлаждающей жидкостью Evans до отметки «холодно». Разместите предупреждающие наклейки Evans в стратегически важных местах (крышка радиатора, кожух радиатора, переливной бачок, расширительный бачок), чтобы предупредить о добавлении воды или охлаждающей жидкости на водной основе в систему.
- После охлаждения и в течение нескольких дней после этого может потребоваться небольшое количество охлаждающей жидкости. Независимо от того, есть ли в системе расширительный бачок под давлением или переливной бачок, уровень охлаждающей жидкости должен находиться на холодной линии при холодном двигателе.
Особенности после установки
Смешивание охлаждающих жидкостей: Безводные охлаждающие жидкости и охлаждающие жидкости на водной основе нельзя смешивать. В случае, если значительная часть безводного хладагента теряется из системы во время работы, и безводный хладагент недоступен для заполнения системы и доставки в ремонтную мастерскую, можно использовать охлаждающую жидкость на водной основе или воду.Однако ремонт следует произвести как можно скорее, а систему следует слить, продуть и снова заполнить новой безводной охлаждающей жидкостью.
Stop Leak Использование: Утечки необходимо устранить. Изделия типа «стоп-течи» не подлежат постоянному ремонту. Однако их можно использовать как временную меру. Тщательно следуйте инструкциям на этикетке продукта для остановки утечки. Чрезмерное использование может привести к засорению проходов радиатора и сердечника нагревателя.
Загрузить буклет с общей инструкцией по установке ›
Как заменить бачок с охлаждающей жидкостью автомобильного двигателя
Резервуар для охлаждающей жидкости предназначен для хранения нагретой и расширяющейся охлаждающей жидкости.
вытесняется из радиатора при нагревании двигателя.Это естественное явление,
при нагревании любая жидкость расширяется. Потому что система охлаждения лучше всего работает, когда
в нем нет пузырьков воздуха, используется резервуар с охлаждающей жидкостью для улавливания нагретого
охлаждающей жидкости, а затем позвольте охлаждающей жидкости один раз втянуть ее обратно в радиатор.
двигатель остыл.
Что идет не так?
Бачок охлаждающей жидкости выполнен из пластика и выдерживает экстремальные температуры. изменится он станет хрупким и утечка охлаждающей жидкости или монтажные петли отломятся, позволяя резервуару двигаться в моторного отсека.В любом случае блок необходимо заменить, чтобы сохранить его правильная работа.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При выполнении работы в дилерском центре или в ремонтной мастерской это будет стоить
от 90 долларов США (США) до 130 долларов США (США) в зависимости от расположения резервуара и производителя.
Если вы выполняете эту работу самостоятельно, вы можете получить деталь на Amazon за период между
5 долларов США и 45 долларов США. Вам понадобится немного охлаждающей жидкости для доливки бачка.
и систему охлаждения после завершения установки.
Приступим к работе
В большинстве случаев вы сможете заменить резервуар с помощью повседневных инструментов. пока машина стоит на земле. Но иногда машину нужно будет поднять на добраться до этого надоедливого винта под винтом, и в этом случае машину нужно будет поднимается с помощью напольного домкрата и поддерживается на опорных стойках. Вы также захотите использовать перчатки для защиты от порезов и загрязнения моторного отсека. Если резервуар находится под давлением с помощью винта на крышке перед началом работы следует слить воду из системы охлаждения.Будет видео о замене бачка охлаждающей жидкости в нижней части этого руководства.
Шаг 1. Снятие переливного шланга резервуара охлаждающей жидкости
Снимите крышку резервуара и отложите ее в сторону. В верхней части
В резервуаре охлаждающей жидкости будет переливной шланг, который предназначен для сброса
охлаждающую жидкость, как только она достигнет верха емкости. Используя плоскогубцы
осторожно вытолкните трубку из фитинга.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 2.Снять напорные шланги охлаждающей жидкости
На некоторых резервуарах с охлаждающей жидкостью будет небольшой верхний напорный шланг, предназначенный для вывода воздуха из радиатора и в верхнюю часть резервуара. С помощью инструмента для снятия зажима или плоскогубцев снимите верхний шланг.
Будет нижний шланг охлаждающей жидкости, который предназначен для подачи охлаждающей жидкости в радиатор. Его тоже нужно будет удалить с помощью инструмента для снятия хомутов. Может быть небольшое количество охлаждающей жидкости, которая будет капать из фитинга, когда шланг был удален.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Снимите крепежные болты
Должно быть от двух до трех крепежных болтов или винтов, удерживающих охлаждающую жидкость. резервуар на месте. Найдите эти винты или болты и снимите их с помощью небольшого торцевой ключ или отвертку и повернув против часовой стрелки. Некоторые крепежные болты может быть под машиной или в крыле.
Шаг 4. Снимите электрический разъем резервуара охлаждающей жидкости
На некоторых резервуарах охлаждающей жидкости может быть электрический разъем для контроля уровень охлаждающей жидкости.Вытолкните предохранительный зажим наружу, чтобы отделить разъем от датчик. Они могут немного застрять из-за герметичного уплотнения. предназначен для защиты клемм от влаги и предотвращения коррозии.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5. Снимите резервуар охлаждающей жидкости
Теперь бачок с охлаждающей жидкостью будет болтаться в моторном отсеке. Схватить контейнер и вывести его из моторного отсека. Остаточная охлаждающая жидкость может капать из резервуара, поэтому будьте осторожны.
Шаг 6. Проверьте новый резервуар охлаждающей жидкости
Выньте новый бачок охлаждающей жидкости из коробки и положите рядом со старым. единица. Обратите внимание на подсоединение шланга, монтажные петли и электрические разъемы к убедитесь, что они или присутствуют и находятся в тех же местах. Некоторые резервуары включают новую герметичную крышку, как в этом примере. Конфигурация переливной трубки немного отличается в заменяемом блоке, но будет работать как предназначены.
Шаг 7. Повторно подключите электрический разъем
Перед тем, как опустить бачок в моторный отсек, обязательно снова подсоедините электрический разъем. Это позволит избежать попытки прикрепить разъем после завершения установки, что будет сложнее.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 8. Установите новый резервуар охлаждающей жидкости
Осторожно опустите новый блок на место, одновременно вставляя его в крепление. штифты или совмещение отверстий под винты или болты.
Установите вручную все крепежные болты и винты, а затем затяните их. равномерно по одному.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 9. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости
.Начните с нижних шлангов охлаждающей жидкости, а затем закончите подсоединение верхних шланги к бачку охлаждающей жидкости. Вам нужно будет открыть зажим для шланга с помощью зажима. инструмент или плоскогубцы. Расположите зажим так, чтобы он находился посередине примерка.Это поможет герметизировать шланг относительно фитинга, и шланг не будет сдавлен. выключено, когда система находится под давлением.
Шаг 10. Заполните резервуар
Снимите крышку бачка и снова залейте систему охлаждения. Как только резервуар будет запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не откроется термостат и охлаждающая жидкость может полностью циркулировать. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости, пока он достигает линии «полный при горячем» на боковой стороне контейнера.Установите крышку на место и еще раз проверьте работу на предмет утечек, и все готово. Проверить видео чуть ниже этого изображения для более наглядной версии этой работы.
Посмотрите видео!
Вот работа.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по резервуарам охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь.Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 29.11.2020
Ремонт переливного бака радиатора
Одним из больших преимуществ безвоздушного сварочного аппарата для пластика является то, что вы можете быстро отремонтировать потрескавшиеся или сломанные детали из полиэтилена, такие как переливная бутылка радиатора. Такой быстрый ремонт позволил сэкономить на стоимости нового бака и, что еще более важно, позволил мастерской быстрее доставить автомобиль, не дожидаясь запчастей.
Что вам нужно.
Вот все, что вам нужно для ремонта полиэтиленового бака: очиститель для пластика 1000-A Super Prep, инструмент Dremel с насадкой для резки слезы 6121-T, безвоздушный сварочный аппарат Mini-Weld для пластика и сварочный стержень для полиэтилена.
Шаг 1
Нанесите плотный влажный слой средства для чистки пластика 1000 Super Prep, оставьте на несколько секунд, затем вытрите насухо чистым бумажным полотенцем.
Шаг 2
V-образная канавка почти полностью прорезайте трещину с помощью насадки для резки каплевидного типа 6121-T.