Как почистить выпускной коллектор – Опаньки / БайкПост

Чистка выпускного коллектора

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


Когда выпускной коллектор загрязняется, выхлопной тракт не справляется с выбросом сгоревшей смеси и начинает сопротивляться выходу отработанных газов. Двигатель теряет мощность а выхлоп приобретает черный цвет.

Кроме того, сам коллектор может иметь сложную изогнутую структуру и накапливать нагар в коленах изгибов, что вдвойне усложняет естественную чистку.

 

ЗАКОКСОВКА И ЧИСТКА КОЛЛЕКТОРА

Коллектор, будучи важнейшей частью двигателя внутреннего сгорания, устанавливается на впускном и выпускном тракте транспортного средства.Устройство на впуске предназначается для подведения и смешивания смеси топлива до попадания в цилиндры, на выпуске — для отвода прогоревших газов к катализатору. Коллектор чаще всего состоит из 4-х труб, соединяющихся в одну. Но бывают модели с 2-6 трубами. Их количество зависит от количества цилиндров в моторе.

 

Данная деталь практически не подвержена поломкам, но только если выполнена не из пластика. Однако эта деталь все равно требует регулярного ухода и своевременной чистки.

СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА

Коллекторная конструкция в двигателе внутреннего сгорания может быть:

  • впускной — подключенной к системе топливо- или воздухоподачи;
  • выпускной — подключенной к глушителю и отвечающей за отведение отработавших газов.

 

Большее внимание всегда уделяется выпускным коллекторным трубам, так как они выполняют важнейшую роль в функционировании системы выхлопа и получают немалую нагрузку. В процессе отведения прогоревших газов – после открытия впускных клапанов – газы выходят в глушитель, и от каждого цилиндра их всасывает выпускной коллектор. Собираясь в одной общей трубе, они попадают в катализатор, и только после фильтрования газы выходят наружу. Звук выхлопа также гасится в коллекторных трубах. Выпускной коллектор может быть:

  • цельным чугунным, состоящим из нескольких канальцев и камеры;
  • трубчатым нержавеющим или керамическим, высокоэффективным на средних и высоких оборотах;
  • пластмассовым, подверженным частым поломкам.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОЛЛЕКТОРОМ АВТОМОБИЛЯ?

Несмотря на то, что данное устройство практически не подвержено поломкам, оно нуждается в регулярной чистке, поскольку именно здесь собираются наиболее токсичные вещества при выхлопе. Игнорирование очищения коллекторных труб влечет быстрое загрязнение катализатора и глушителя.

 

Для чистки коллектора может применяться раскоксовка популярными агрессивными химическими веществами и менее известный, но более эффективный новый способ — водородинг.

Следует иметь в виду, что традиционные средства очистки не способны полностью справиться с затвердевшим слоем нагара и углеродистых отложений. А водородинг – легко! Это наиболее эффективный и быстрый метод полной чистки коллектора.

 

Процедура восстановления длится в среднем 30-40 минут.

 

НЕ ПОЧУВСТВОВАЛИ ЭФФЕКТ ОТ ВОДОРОДИНГА, МЫ ВЕРНЁМ ВАШИ ДЕНЬГИ!

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ВОДОРОДИНГ

vodoroding.com

как промыть и очистить без снятия

Обеспечить длительный срок службы автомобилей можно за счет периодического обслуживания основных узлов и конструкций. Сердцем всех транспортных средств является двигатель. За счет смешивания топлива с воздухом создается горючая смесь, при сгорании которой высвобождается энергия. Коллектор предназначается для смешивания воздуха с топливом в нужной пропорции. Чистка впускного коллектора проводится регулярно, так как загрязняющие вещества могут существенно снизить пропускную способность конструкции.

Конструктивные особенности

Впускная система на протяжении длительного периода многократно подвергалась модернизации, за счет чего смогли повысить мощность двигателя. Конструкция, предназначенная для смешивания, подачи и распределения топливной смеси, состоит из следующих элементов:

  1. Патрубков.
  2. Корпуса.
  3. Дроссельной заслонки.
  4. Глушителя.
  5. Прокладки.
  6. Коллектора.

Коллектор является важной частью сложной системы, которая обеспечивает подачу топливной смеси. Несмотря на простоту конструкции, она также требует периодического ухода.

Крепится коллектор на головке цилиндра, на нем могут размещаться различные датчики контроля температуры и давления. Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее для обработки.

Провести чистку впускного коллектора без снятия практически невозможно.

Разновидности устанавливаемых коллекторов

Существует огромное количество различных видов коллекторов. Основная классификация проводится по типу применяемого при изготовлении материала:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Железные.

У всех этих конструкций есть свои эксплуатационные особенности, которые нужно учитывать. К примеру, чугун считается самым прочным материалом, но при этом он существенно увеличивает вес автомобиля. Алюминиевые варианты исполнения имеют небольшой вес, но при нагреве из-за повышения пластичности становятся менее прочными.

В последнее время при изготовлении рассматриваемого элемента применяются композитные материалы. Это связано с тем, что они могут выдерживать нагрузку и механическое воздействие, обладают низкой теплопроводностью и небольшим весом. Поверхность подобных материалов не накапливает загрязняющие вещества по причине гладкости.

В большинстве случаев нагрев коллектора приводит к ухудшению характеристик двигателя при работе на высоких оборотах. Нагрев может происходить по причине засорения конструкции.

Слишком высокая температура воздуха, который попадает в блок цилиндров, приводит к обеднению смеси и увеличению расхода топлива. Чистка коллектора позволяет исключить вероятность появления подобной проблемы.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

  1. Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

Современные автомобили имеют на коллекторе датчик абсолютного давления, при неисправности которого запустить двигатель будет невозможно.

Основные признаки загрязнения

Рекомендуется периодически проводить чистку внутренней поверхности. Это связано с тем, что избежать образования сажи на поверхности практически невозможно, при длительной эксплуатации автомобиля коллектор покрывается слоем сажи толщиной в несколько миллиметров. Некоторые признаки также могут указывать на необходимость в проведении чистки:

  1. Весь образующийся нагар остается внутри конструкции и со временем накапливается, снижая пропускную способность.
  2. Существенно увеличивается показатель расхода топлива. Для того чтобы расход находился в пределе нормы, горючая смесь должна состоять из определенного количества топлива и воздуха. Кроме этого, неправильно обогащенная смесь снижает основные показатели работы ДВС.
  3. Снижается мощность, и теряется динамика разгона. Определить падение мощности двигателя довольно сложно, так как это происходит постепенно. Лишь при диагностике транспортного средства можно определить показатель мощности.
  4. На низких оборотах может появиться вибрация и тряска. Из-за снижения пропускной способности повышается давление, которое и приводит к вибрации.
  5. Автомобиль плохо держит холостой ход, обороты падают. Часто встречается ситуация, когда на холостом ходу двигатель практически полностью глохнет. Это происходит также при плохом обогащении топливной смеси.
  6. В некоторых случаях загрязняющие вещества кристаллизуются, откалываются и попадают на клапан. Загрязнение клапанов усложняет их ход, появляются сильный стук и шум. Накапливающаяся масса на клапанах усложняет их ход.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля при сильном загрязнении коллектора и клапанов, есть вероятность повреждения гидрокомпенсатора. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру чистки с периодичностью раз в 2−3 года.

Сильное загрязнение впускной системы происходит по причине высокого потребления масла при повреждении цилиндропоршневой группы. Это еще в большей степени усугубляет сложившуюся ситуацию, двигатель окончательно теряет свои качества.

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. Можно провести работу и в обычном гараже, но при использовании подъемника процесс демонтажа существенно упрощается.
  2. Перед проведением работы следует продуть двигатель сжатым воздухом. В некоторых случаях проводится механическая очистка наружной поверхности, что позволяет исключить вероятность попадания пыли и песка при сборке внутрь двигателя.
  3. Для защиты системы подачи топлива зачастую устанавливается пластиковый кожух. Крепится он при помощи защелок или других крепежных элементов. Пластиковая защита существенно продлевает срок службы устройства.
  4. Во многих случаях крепление коллектора проводится специальным винтом. Эта деталь должна выдерживать высокое давление и не менять свое положение при возникновении вибрационной и другой нагрузки. Поэтому закрепляется распределительный впускной коллектор на раме. Если предыдущий демонтаж проводился давно, то есть вероятность окисления крепежного элемента. Упростить его откручивание можно при использовании специальных веществ.
  5. Следующий шаг заключается в снятии дроссельной заслонки. Эту работу нужно выполнять аккуратно, так как конструкция восприимчива к механическому воздействию, и даже незначительная деформация приведет к неисправности. При повреждении дроссельной заслонки приходится проводить ее полную замену. О том, как почистить дроссельную заслонку читайте здесь.
  6. Снимаются все датчики и трубки. Перед дальнейшим проведением работы нужно отсоединить датчики. Как правило, для этого достаточно отсоединить фишки. Трубки могут крепиться самым различным образом, в большинстве случаев используются хомуты. С фишками следует быть аккуратным, так как они изготавливаются с применением пластика и не могут выдерживать существенное механическое воздействие.
  7. Коллектор крепится к мотору несколькими болтами. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, то для их откручивания нужно использовать специальные антикоррозионные составы.
  8. После снятия устройства можно приступить к его разборке. В большинстве случаев коллектор состоит из двух половин, которые соединены двумя болтами. При демонтаже извлекается прокладка (если она не повреждена, то используется повторно).
  9. После разделения две половинки помещают в емкость со специальным раствором. Грязь практически въедается в используемый материал при изготовлении коллектора. Поэтому для чистки нужно использовать щетку. При сильном загрязнении придется изрядно потрудиться: используются различные инструменты и специальные чистящие вещества.
  10. После механической очистки выполняется продувка конструкции сжатым воздухом. За счет этого можно удалить мелкие частицы, которые остаются на поверхности.
  11. Перед сборкой всех элементов следует промазать их герметиком. Подобное вещество повышает степень герметизации конструкции. Можно использовать холодную сварку, так как подобное вещество после застывания может выдерживать воздействие высокой температуры и давления.

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Проведение ремонтных работ

Нельзя эксплуатировать автомобиль с поврежденным коллектором. Это связано с тем, что давление может упасть, а в систему — попасть нефильтрованный воздух. Ремонт проводится при полном демонтаже впускной системы или без снятия деталей: все зависит от особенностей неисправности.

Ремонтные работы в большинстве случаев заключаются в заделывании образованной трещины или отверстия. Для этого может использоваться специальный герметик или двухкомпонентная сварка. При выборе наиболее подходящего материала следует учитывать, что конструкция во время работы двигателя подвергается воздействию давления и высокой температуры.

На момент выполнения ремонта коллектора рекомендуется уделить внимание и другим деталям системы подачи топливной смеси. Если датчики и патрубки повреждены, то их также нужно заменить.

nashdom.life

чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Впускной коллектор на любом двигателе играет очень важную роль. Он подает смесь топлива с воздухом к ГБЦ (головка блока цилиндров), откуда она затем попадает в цилиндры. Чем выше мощность двигателя и чем выше его максимальные обороты, тем больше смеси должно пройти по впускному коллектору. Со временем эта деталь подвергается загрязнениям и негативно влияет на работу мотора. Чистка впускного коллектора позволит избежать проблем.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Какие нагрузки испытывает коллектор?

Хоть выхлопные газы и удаляются из камеры сгорания через выпуск, температуры на впуске даже на половине мощности двигателя значительно выше, чем 100 градусов по Цельсию. В процессе работы мотора могут возникать вибрации, которые не самым лучшим образом влияют на состояние впускного коллектора. Для изготовления этой детали автопроизводители применяют такие материалы, как чугун, алюминий, сталь и пластик.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Типичные проблемы

Среди типичных неисправностей этого элемента двигателя можно выделить потерю герметичности прокладок коллектора, загрязнение внутренних стенок смолой и нагаром. Также возможно наличие ступеньки между коллектором и воздушным фильтром или ГБЦ, излишний нагрев от выпускного коллектора.

Прокладки

Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Очистка дизельного впуска

Когда причины загрязнений ясны, следует узнать, как выполнять чистку впускного коллектора дизеля. Можно выполнить данную операцию двумя способами – физическим удалением грязи и сажи с полным разбором коллектора или же воспользоваться технологиями очистки без необходимости разбора ДВС.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Чистка на «БМВ Х5 Н57»

Чистка впускного коллектора на «БМВ Х5 Н57» осуществляется следующим образом. Установка соединяется с впускной системой, затем двигатель запускают и оставляют его работать в течение двух часов. Когда процедура закончится, двигатель будет работать стабильнее, снизится расход топлива. Мотор перестанет дымить, вернется мощность и приемистость.

Очистка ДАД

Датчик абсолютного давления (ДАД) в некоторых моделях авто влияет на УОЗ. На основании его показаний блок управления зажиганием регулирует угол опережения. Если датчик загрязнен, он либо не будет функционировать вовсе, либо будет выдавать неверные показания.

Чистка датчика давления во впускном коллекторе выполняется довольно просто. Нужно демонтировать и отмыть его с применением уайт-спирита, используя жесткую зубную щетку. Затем можно устанавливать элемент обратно.

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данная процедура. Если мотор троит, работает нестабильно, если обороты постоянно скачут, то стоит попробовать очистить впускной коллектор и только потом решаться на более дорогой ремонт, если очистка не помогла.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *