Как почистить заслонку: Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку — инструкция по чистке дроссельной заслонки (+фото)

Всех владельцев транспортных средств можно условно разделить на две категории. В первую попадают автолюбители, которые любят не только ездить в машине, но и не отказывают себе в удовольствии в случае необходимости самостоятельно провести мелкие ремонтные и профилактические работы. Во вторую категорию попадают владельцы машин, которые не любят заглядывать под капот автомобиля и предпочитают пользоваться услугами специализированных автосервисов. Информация, предоставленная в данной статье, будет интересна именно первой категории автомобилистов, потому что дальше речь пойдет о том, как почистить дроссельную заслонку без услуг специалистов станций технического обслуживания.

Как работает дроссельный узел

Дроссельный узел

С одной стороны дроссельной заслонки находится воздушный фильтр, с другой — впускной коллектор. Во время нажатия на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор. Чем сильнее осуществляется нажатие на педаль акселератора, тем сильнее открывается заслонка и тем больше воздуха подается во впускной коллектор. Далее воздух перемешивается с топливной смесью и подается в мотор. Объем воздушно-топливной смеси, которая поступает в ДВС, влияет на количество оборотов двигателя. Очевидно, что данная деталь автомобиля выполняет важную задачу, поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки является обязательной процедурой, влияющей на бесперебойную работу мотора.

Основные причины засорения

В процессе езды из ДВС на внутренние и внешние стенки дроссельной заслонки неизбежно попадают частицы масла и картерные газы. Воздушный фильтр не может задержать всю пыль, проходящую через него, вследствие чего некоторое ее количество также оседает на дроссельном узле. Это неизбежно является причиной образования отложений и масляных пятен внутри дроссельной заслонки и на ее поверхности, что в свою очередь негативно влияет на нормальное функционирование данного конструктивного элемента впускной системы.

Основные признаки, загрязнения:

  • нестабильный пуск ДВС;
  • провалы в работе мотора во время холостого хода;
  • появление небольших рывков транспортного средства во время езды на незначительной скорости.

Техника безопасности

Чистку дроссельной заслонки, как и большинство других работ, проводимых в подкапотном пространстве автомобиля, рекомендуется выполнять при полностью остывшем двигателе.

Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом или на пониженной передаче, под колесами должны находиться противооткатные упоры.

Способы чистки дроссельной заслонки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно почистить дроссельную заслонку в гаражных условиях.

Процесс поверхностной чистки

Чистка без демонтажа

Поверхностная чистка является простым, но малоэффективным методом борьбы с грязью, которая скапливается на дроссельном узле. Данный метод не требует демонтажа дроссельной заслонки, т.к. предполагается, что отложения и масляные пятна будут убраны исключительно с ее поверхности.

Для выполнения поверхностной чистки в наличии необходимо иметь:

  • любое активное растворяющее средство для чистки,
  • ветошь.

Прежде всего, отсоединяется корпус дроссельной заслонки от гофры воздушного фильтра. Далее можно приступить непосредственно к процессу удаления масляных пятен и отложений. Средство для чистки наносится на доступную для очищения поверхность дроссельного узла, после чего с помощью ветоши счищается грязь. Как видно, основное достоинство этого метода в простоте и быстроте его исполнения.

Существенный недостаток заключается в том, что не представляется возможным очистить дроссельную заслонку полностью. Также не получится освободить отверстия и каналы узла от скопившейся в них грязи.

Процесс полной чистки

Полная чистка является более трудоемким процессом, позволяющим максимально эффективно удалить с внутренней и наружной поверхности дроссельного узла частицы грязи и масляные пятна.

Для выполнения этой работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • чистящее средство,
  • ветошь,
  • набор плоских и крестовидных отверток,
  • оригинальная прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • торцевой ключ (размер зева 13 мм),
  • баллончик со сжатым воздухом.

Чтобы тщательно очистить дроссельный узел его нужно полностью снять. Корпус дроссельной заслонки, как и в предыдущем случае, надо отсоединить от гофры воздушного фильтра. Потом снимается газовый тросик, открывающий и закрывающий дроссельную заслонку, и демонтируются патрубки, проводящие охлаждающую жидкость (ее следует слить в заранее подготовленную емкость). После этого удаляется старая прокладка корпуса дроссельного узла (вместо нее во время сборки устанавливается новая), и выкручиваются болты, фиксирующие заслонку. Иногда остатки старой прокладки могут быть обнаружены на впускном коллекторе. В этом случае их нужно обязательно удалить.

После извлечения дроссельного узла отсоединяются и чистятся датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваются все каналы и отверстия. Непосредственно на дроссельную заслонку наносится чистящее средство, которое по истечении 15-20 минут нужно удалить вместе с масляными пятнами и отложениями при помощи ветоши. Сборка узла осуществляется строго в обратном порядке.

Получить более подробную информацию о самостоятельной очистке дроссельной заслонки можно посмотрев видео.

Полезные рекомендации

Практика показывает, что во время процедуры не следует наносить чистящее средство на резиновые и пластиковые части узла, т.к. это может стать причиной их частичного или полного разрушения.

Не рекомендуется пользоваться различными щетками, которые могут снять защитное покрытие, присутствующее на внутренних стенках узла.

Фото

Средство для промывки

Крепеж дроссельного узла

Узел снят

Виден нагар на прокладке

Промывка заслонки

Чистка дроссельной заслонки

При длительной эксплуатации машины её мотор может начать работать неустойчиво — на холостом ходу обороты сильно снижаются, запуск вызывает некоторые затруднения, а во время езды с малой скоростью автомобиль начинает подёргиваться. Виной тому становится загрязнение дроссельной заслонки. Именно на неё стоит обращать внимание при появлении таких симптомов, тогда как многие водители сперва проверяют свечи, форсунки и другие компоненты топливной системы. Справиться с такими неприятностями поможет чистка дроссельной заслонки, которую можно выполнить, не обращаясь к профессиональному механику.

Содержание

  • Причины
  • Быстрая очистка
  • Полная очистка
  • Защита двигателя

Причины

Сама заслонка необходима для регулирования объёмов воздуха, потребляемых двигателем.

При нажатии на педаль газа срабатывает тросовый либо электронный привод, и заслонка поворачивается, открывая доступ для воздуха во впускной коллектор. При сбросе газа происходит обратное действие — дроссельная заслонка поворачивается, принимая своё изначальное положение, и объём топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, существенно уменьшается.

Очистка этого узла требуется, поскольку при работе двигателя могут происходить выбросы картерных газов. Кроме того, при больших оборотах мотора может образовываться «масляный туман», который также постепенно осаждается на заслонке. Стоит отметить, что и воздушный фильтр, каким бы эффективным он ни был, не может задерживать 100% влаги и пыли, поступающей из окружающего воздуха. Именно поэтому на дроссельной заслонке через некоторое время образуются масляные пятна и даже крупные отложения, которые нарушают нормальную работу впускной системы мотора.

Быстрая очистка

Если вы хотите временно восстановить нормальную работу заслонки, чтобы дотянуть до времени, когда можно будет произвести нормальный ремонт, можно воспользоваться методикой быстрой очистки. Для этого демонтировать ничего не нужно — достаточно снять гофрированный шланг, ведущий от воздушного фильтра к впускному тракту, и оценить состояние узла. Если вы увидите внутри сильное загрязнение и частицы сажи, то можете быть уверены, что причиной неустойчивой работы мотора стала именно дроссельная заслонка.

Лучше использовать специальные средства

Вам нужно будет взять жидкость для чистки — оптимальным вариантом будет специальное средство от Liqui Moly либо Hi-Gear, однако подойдёт и обычная смазка WD-40. Кроме того, можно пользоваться очистителями карбюраторов либо иными химическими средствами, доступными в ближайшем автомагазине. Промывать дроссельную заслонку чистым бензином либо керосином нежелательно — особого положительного эффекта вы не добьётесь, а вот двигателю на старте будет сложно справиться с увеличенной дозой горючего. Чистить дроссельную заслонку очень просто — достаточно нанести средство в виде спрея на её поверхность, а затем вытереть тряпочкой. Однако помните, что полностью избавиться от грязи вы не сможете, так как она может накапливаться в каналах внутри этого узла.

Полная очистка

Если вы хотите узнать, как почистить дроссельную заслонку полностью, вам следует демонтировать её корпус, чтобы получить доступ к внутренней части. Вначале снимаются воздушные патрубки, а затем — трубки, проводящие охлаждающую жидкость. Будьте внимательны — эту работу стоит выполнять, только когда мотор полностью остынет, причём вам необходимо будет подставить небольшую ёмкость, чтобы слить остатки жидкости из гидравлического контура. Следом аккуратно снимается газовый тросик — в большинстве автомобилей нужно нажать на педаль, чтобы слега ослабить его и получить возможность вывести из зацепления с дроссельной заслонкой.

Теперь нужно удалить старую прокладку, находящуюся под корпусом дроссельной заслонки, а также открутить болты, фиксирующие этот узел. Если на соединении остались части уплотнителя, их нужно обязательно удалить, воспользовавшись острым ножом. Не следует счищать остатки прокладки абразивным средством, поскольку результатом может стать неплотное прилегание соединения.

Отдельно стоит снять датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, которые находятся рядом с самим узлом. Их чистят при помощи специального средства, после чего устанавливают на прежнее место. Внутренние каналы корпуса прочищают при помощи сжатого воздуха — для этого можно воспользоваться компрессором либо специальным баллончиком, продающимся в автомагазине. Заливать внутрь какое-либо агрессивное средство очень рискованно, поскольку это может стать причиной разрушения полимерных и резиновых уплотнителей.

На саму дроссельную заслонку нужно нанести средство для чистки и оставить её приблизительно на 10–20 минут. После этого остатки чистящего состава вместе с грязью и маслом удаляются при помощи небольшой тряпочки. Внимательно проверьте, чтобы внутри не оказалось никаких отложений и твёрдых частиц, поскольку они могут стать причиной повреждения двигателя впоследствии. Сборка выполняется в обратном порядке, причём прокладка и все изношенные уплотнители должны быть новыми.

Если вы являетесь счастливым обладателем современного высокотехнологичного автомобиля, то процедура чистки будет немного отличаться. При демонтаже нужно снять все провода, стараясь не повредить разъёмы, а также осмотреть контактные площадки, которые должны быть чистыми. Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода. В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.

Вне зависимости от того, каким именно образом вы собираетесь чистить дроссельную заслонку, не используйте наждачную бумагу или грубые щётки, поскольку они могут снять большую часть специального покрытия узла. Оптимальным вариантом будет простая хлопчатобумажная тряпочка, купленная в хозяйственном магазине или сделанная из старой одежды. Гарантию безопасности даст вам микрофибра, однако такая ткань будет стоить достаточно дорого, тогда как после чистки дроссельной заслонки использовать её будет невозможно. Не следует пользоваться ворсистой тряпочкой из синтетического материала — помните, что всё, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, с вероятностью в 99% окажется в цилиндрах мотора. Чтобы избежать попадания пыли внутрь разобранного узла, занимайтесь очисткой дроссельной заслонки в помещении — дома либо в гараже.

Защита двигателя

Регулярная чистка дроссельной заслонки поможет добиться стабильной работы мотора — если на этой детали не будет грязи и маслянистых пятен, в двигатель будет поступать чистая однородная смесь. В противном случае возможно обеднение топливовоздушной смеси, появление в ней посторонних включений и воды, что приведёт к резким скачкам оборотов и даже к остановке двигателя. Поэтому диагностику дроссельной заслонки стоит выполнять, по крайней мере, два раза в год. По результатам предварительного осмотра вы сможете наверняка сказать, можно обойтись поверхностной очисткой либо требуется снимать узел и продувать его внутренние каналы. Выполняя очистку дросселя, вы существенно продлеваете срок эксплуатации мотора, а также переносите дату следующего капитального ремонта.

Как почистить дроссельную заслонку — SPOLSHY

Наверняка Вы никогда не пробовали разводить костер в мангале без дырок, верно? Ведь они нужны для подачи воздуха, чтобы процесс горения дров продолжался. Так вот точно такую же функцию выполняет дроссельная заслонка в Вашем автомобиле. Ведь без воздуха процесс сгорания топлива просто не произошел бы.

Но как только в работе системе подачи воздуха произойдут какие-либо сбои, это может привести к нестабильной работе двигателя. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправной работой впускного тракта, но поиск неисправностей стоит начинать именно с чистки дроссельной заслонки.

 

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Если Вы заметили, что у Вашего автомобиля появились проблемы при запуске двигателя, либо количество оборотов начало меняться на холостом ходу, либо двигатель вообще начал терять обороты еще до полной остановки, то поиск неисправностей стоит начать с визуального осмотра дроссельной заслонки. Стоит ослабить хомут крепления воздуховода к узлу, снять его и проверить.

В процессе эксплуатации автомобиля, на стенках дроссельной заслонки образуется нагар, который может состоять из остатков масла, частиц пыли, и других элементов, которые не задержал воздушный фильтр.

 

Причины загрязнения дроссельной заслонки
  1. Некачественный бензин, либо добавление в топливо различных присадок, которые тоже превращаются в нагар.
  2. Засорение топливного фильтра.
  3. Неисправности воздушного фильтра, либо слишком загрязненная внешняя среда. И тут стоит обратить Ваше внимание на то, что грязный фильтр пропускает намного больше вредных частиц, чем чистый.
  4. Наличие в автомобиле системы рециркуляции выхлопных газов. Она создана для возврата части выхлопных газов через ДЗ назад во впускной коллектор.

 

Основы работы дроссельных заслонок

ДЗ расположены между воздушным фильтром и впускным коллектором Вашего автомобиля. 

На сегодняшний день, существует два типа приводов дроссельных заслонок: с помощью троса, и с помощью электродвигателя. На бюджетные модели устанавливают механические дроссельные заслонки, а на премиальные, – с электроприводом.

ДЗ с механическим приводом соединены с педалью газа специальным тросом. Работает это просто: чем больше водитель нажимает на педаль, тем больше она открывается.

В электронном приводе все работает через блок управления двигателем, который делает выводы о степени открытия дроссельной заслонки на основе показаний датчиков положения заслонки и педали газа.

Часто, после промывки электронных дроссельных заслонок нужно провести их адаптацию, – уменьшение угла открытия дросселя, так как он может открываться больше, чем положено. И лучше сразу провести принудительную адаптацию, чем ждать, что дроссельная заслонка сама по себе начнет открываться под нужным углом.

 

Алгоритм чистки дроссельной заслонки

В природе автомобилестроения существует два способа чистки дроссельной заслонки: с демонтажем ее и без. Но нужно понимать, что без снятия дроссельной заслонки, ее полностью не очистить: грязь остается внутри проемов и каналов. Кроме этого, специалисты рекомендуют после чистки заменить прокладку дроссельной заслонки.

Помните, что чистку дроссельной заслонки нужно производить на остывшем автомобиле, поставленном на ручник. И перед началом процедуры лучше ознакомиться с руководством по эксплуатации именно Вашего автомобиля.

  1. Снимите воздуховод, который идет от воздушного фильтра к заслонке.
  2. Снимите ДЗ, открутив все крепежные болты и все необходимые разъемы.
  3. Тщательно нанесите чистящее средство со всех сторон заслонки.
  4. При помощи тряпок, мягкой губки, либо полотенец, устраните нагар вместе с чистящим средством.
  5. При необходимости, повторяйте предыдущий пункт до полной очистки дроссельной заслонки.
  6. Установите заслонку, выполнив первые два пункта в обратном порядке.

Совет: очищайте ДЗ до тех пор, пока металл не станет максимально светлым. Специалисты рекомендуют проводить полную чистку примерно раз в год, либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега, и профилактическую внешнюю чистку раз в десять тысяч километров пробега. И не забывайте очищать датчик положения ДЗ, ведь его засорения могут привести к неправильному трактованию показаний.

 

Чем чистить ДЗ?

Некоторые автолюбители используют ацетон, растворители, либо WD-40, но все эти методы уже не столь эффективны, кроме того остается риск вывода из строя двигателя остатками этих средств. Поэтому лучше использовать специализированные средства, коих на рынке множество.

 

Ошибки при чистке дроссельной заслонки
  1. Поскольку признаки неисправности ДЗ схожи с признаками неисправности других частей машины, то прежде чем задуматься о чистке ДЗ, стоит хотя бы осмотреть ее.
  2. Прикладывать больше усилий, нежели требуется.
  3. Использование жестких щеток и прочих подручных материалов для соскребание нагара.

 

Как избежать засорения дроссельной заслонки

Наверное, сложно будет добавить что-то особенное, кроме как качественно обслуживать автомобиль, исходя из всех регламентов, установленных автопроизводителем:

  1. Менять воздушный фильтр.
  2. Заливать качественное топливо.
  3. Регулярно проходить техническое обслуживание.
  4. Уточняйте перед промыванием инжектора, входит ли чистка дроссельной заслонки в процедуру.

Как почистить заслонку на рено логан

Содержание

  • 1 Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan своими руками
  • 2 Чистка дроссельной заслонки Рено Логан

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan своими руками


Бывает, что обороты не снижаются ниже 3-5 тыс. даже если вы стоите на месте, а двигатель работает на холостых. В этом случае следует проверить датчик холостого хода и дроссельную заслонку. Делать это необходимо раз в 45-50 тыс. км. при этом обязательно промывать заслонку и менять датчик. Мы покажем инструкцию как снять и очистить дроссельную заслонку на Renault Logan своими руками.

automas.ru

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Renault Logan. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Постоянно растут обороты до 5 тысяч и не спадают. Было решено снять и проверить дроссельную заслонку и датчик холостого хода. Её необходимо промыть, и при необходимости заменить датчик. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 50 тысяч километров.

Артикул: Датчик холостого хода — 7701 206 370, Спрей очиститель карбюратора

Инструменты: Для снятия дроссельной заслонки на Renault Logan, Вам потребуется крестовая отвертка, ключ на 10″, и набор звездочек TORX

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan:

  • Первым делом снимаем воздушный фильтр. После этого откручиваем корпус воздушного фильтра. Для этого надо открутить 4 болта на 10″ вокруг корпуса. Вот так выглядит снятая крышка воздушного фильтра.
  • Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа.
  • После этого отключаем датчики.
  • Расположение датчиков. Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны.
  • Затем откручиваем крепление дроссельной заслонки
  • Снимаем дроссельную заслонку. Состояние ужасное. Вся в грязи.
  • Внутри дроссельная заслонка в маслянистом налёте.
  • Откручиваем с помощью головки TORX датчик холостого хода.
  • Состояние датчика холостого хода.
  • С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска.
  • Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку. Моем тщательно, не жалеем очистителя.
  • Затем смачиваем тряпку и протираем посадочное место.

Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занял у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать в разы ровнее. Холостой ход выровнялся и стал в районе 800. Обороты больше не скакали. Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах!

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Чистка дроссельной заслонки Рено Логан


Прежде чем описать сам процесс чистки дроссельной заслонки Рено Логан, будет своевременно объяснить, для чего вообще нужна эта деталь в конструкции автомобиля. Дроссельный узел нужен для того чтобы дозировать количество воздуха, попадающее во впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывается тогда, когда двигателю необходимо поступления воздуха. Одновременно с этим форсунки впрыскивают туда же топливо, ориентируясь на показатели датчиков. Иначе говоря, узел играет роль клапана, измеряющего давления внутри топливной системы автомобиля. В тот момент, когда он открыт, давление внутри двигателя равняется атмосферным показателям. После закрытия узла создается вакуум. Устройство узла состоит из корпуса и вмонтированной в него оси, на которой держится заслонка.

Ее привод, открывающий и закрывающий заслонку, может быть как механическим, так и электрическим. Механический привод состоит из педали акселератора, связанной с заслонкой с помощью троса. Электрический привод работает с помощью датчиков, которые реагируют на движение педали.

Вся работа инжекторного двигателя основывается на взаимодействии с датчиками. Именно они снимают показания в ключевых местах двигателя, передавая их в бортовой компьютер автомобиля. Это устройства, в свою очередь, регулирует всю работу двигательных узлов. Существует множество датчиков, каждый из которых отвечает за определенную область работы двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, насыщенность кислородом, массовый расход воздуха). Есть и датчик, снимающий показания с положения дроссельной заслонки. Чистка требуется не только непосредственной детали, но и этому датчику, так как его исправная работа — залог нормального функционирования автомобиля. Находится он прямо на узле, поэтому перед чисткой его будет легко найти и снять.

Чтобы добраться до заслонки понадобится только рожковый ключ и набор отверток. Первым снимается воздушный фильтр. С помощью ключа откручиваются крепежные гайки, и снимается корпус этой детали. Далее отключается привод заслонки, а за ним снимаются датчики холостого хода и положения заслонки. Последним откручивается крепление корпуса, после чего начинается непосредственная чистка дроссельного узла Рено Логан.

С заслонки очищается любой налет, пыль и грязь. Нельзя использовать щетки, лучше воспользоваться ветошью, промывочной жидкостью и аэрозольным очистителем. Промывку лучше всего провести дважды, не забывая о самых труднодоступных местах. После того как деталь высохнет, все разобранные элементы собираются в обратном порядке.

Как почистить дроссельную заслонку 405 двигатель

Содержание

  1. Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?
  2. Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?
  3. Как самому понять, что пора чистить дроссель?
  4. Как обычно чистят дроссельную заслонку?
  5. Возвращаемся к истории с чисткой заслонки
  6. А как все же понять, не обманывают ли меня?
  7. Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405
  8. Как работает
  9. Принцип действия
  10. Замена датчика
  11. Самые частые поломки
  12. Где купить аксессуары для автомобиля
  13. Заключение
  14. Видео по теме
  15. Как почистить дроссельную заслонку 405 двигатель
  16. Видео

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобили несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Источник

Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее — РХХ) — один из ключевых элементов пусковых механизмов, который расположен возле двигателя автомобиля. От его исправного функционирования зависит, как стабильно будут производиться обороты на холостом ходу и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как этот датчик устроен, а также какие неполадки в нем происходят чаще всего. РХХ является не датчиком, а скорее исполнительным механизмом.

Как работает

В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.

Принцип работы механизма выглядит таким образом:

Принцип действия

Помимо того, что электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы о текущей температуре жидкости для охлаждения и масла в двигателе, он определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. Перед тем как поехать на автомобиле в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция позволяет снизить вероятность поломки деталей системы и делает запуск и работу двигателя при включении более устойчивой. Канал регулятора еще до запуска открывается для смешивания топлива с воздухом.

При старте автомобиля алгоритм работы такой:

Из-за своего сложного строения данный элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен его необходимо заменить. Ведь иначе автомобиль не будет работать так как положено: будет плохо запускаться и глохнуть.

Замена датчика

Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

Замена происходит таким образом:

Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.

Самые частые поломки

Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:

Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Из данного материала вы узнали основные особенности работы элемента ЗМЗ 405, а также как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно с помощью омметра проверить его сопротивление, чтобы не купить неисправный товар.

Видео по теме

Источник

Как почистить дроссельную заслонку 405 двигатель

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
да и год почти ни каких нареканий не было! очень даже нравился этот 405-й с электроникой. если б было ПО, то она бы сразу себя проявила.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Илюх, А Вы снимали ЭБУ с авто? Как состояние разъёма на ЭБУ и косе? А Вы снимали разъём с самого дросселя, когда его чистили?

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Вообще при замене любых датчиков и ИМ желательно Сброс и Инициализацию ЭБУ сделать и потом уже адаптировать, снятие клеммы аккума в данном случае не поможет, нужен будет сканер.

Добавлено через 17 минут 47 секунд
Вот цитата об адаптации дросселя
Во вложении краткая инструкция по диагностике данного Микаса.

адаптацию дросселя лучше всего проводить диагностикой. при слабом аккуме данная функция это филькина грамота. эффект будет достигнут только при нормальном аккуме. рекомендация по аккуму это устанавливать на этот тип авто аккумы не ниже 62а.ч.

при замене аккума в полевых условиях адаптация проводится просто при первом включении зажигания дожидаемся конца работы бензонасоса и выключаем зажигание дожидаемся окончания работы главного реле. заслонка адаптирована. можем заводить авто.

Источник

Видео

чистка дроссельной заслонки часть 1

Снятие дросельной заслонки ЗМЗ 405, 406, 409

Ржавая Газель. Устранение неполадок (ЗМЗ 405 Е3) методом исключения.

Опасно! Как дроссель убьёт твой двигатель (ЗМЗ-406-405-409) ★ Хранители истории ★ Подпишись!

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3

Чистка дроссельной заслонки и мойка двигателя газель

Дроссельная заслонка Газель, siemens VDO. 405 е3. Выбор ЗМЗ или ЭЛКАР??? . А по факту CONTINENTAL.

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Обороты зависают, пропадает холостой ход. Есть решение. Газель, Волга, Соболь, ЗМЗ 406, 405 ДПДЗ

Как почистить дросель и впуск без разбора самому

Как почистить дроссельную заслонку?

Как почистить дроссельную заслонку?

 

 

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки. 

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже. 

Почему загрязняется дроссельная заслонка 

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь. 
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов. 

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман. Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить. 

Признаки того, что чистка необходима 

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие: 

двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки; 
на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают; 
при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается; 
при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть; 
появляется провал в районе 1000 об./мин. 

Снятие и очистка дроссельной заслонки 

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги. 

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода. 

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке. 

Промывка 

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы. Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз. 

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем. 
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый. 

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться. 

Когда прочистка не помогает 

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. 

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы: 

затрудненный пуск мотора; 
 повышенные, либо плавающие обороты холостого хода; 
 возросший расход горючего;  провалы мощности во время разгона. 

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.  

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие: 

повышенный расход топлива; 
при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя. 

Можно попробовать снять и еще раз промыть, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

 

Часто задаваемые вопросы по очистке – The Chimney Scientist

Часто задаваемые вопросы по очистке

Зачем чистить дымоход?

Возможно, вам рекомендовали почистить дымоход, но вы не понимаете почему. На самом деле, это профилактика для обеспечения вашей безопасности.

Когда вы используете дровяной камин или масляный прибор, в дымоходе естественным образом скапливается сажа. Вы хотите устранить это накопление сажи, так как оно может загореться. Вы также должны определить возможность проникновения угарного газа (ядовитого газа без запаха), тепла или дыма в ваш дом. Это возможно, если ваш дымоход имеет большие отверстия или трещины за гипсокартоном.

То же самое относится к газовым приборам. Они могут выделять угарный газ, а любые большие отверстия или трещины могут привести к утечке угарного газа в полость дымохода и, возможно, в область гипсокартона дома.

Как часто нужно чистить дымоход?

Мы настоятельно рекомендуем как минимум раз в год чистить камин, особенно перед тем, как вы планируете регулярно использовать камин в зимние месяцы.

Какие термины я должен знать?

  • Дымоход: воздуховод, труба или отверстие в середине дымохода, по которому дым и газы выводятся наружу.
  • Заслонка: предназначена для полного или частичного перекрытия дымохода. Это помогает контролировать и замедлять ваш огонь.
  • Креозот: Это едкий материал, который производится газами, выделяемыми при горении слова в вашем камине. Это основная причина пожаров, так как он легко воспламеняется и может быть небольшим. Он естественным образом накапливается, и его необходимо регулярно очищать.

Как чистить камин?

Для основной чистки вам нужно снять решетку и дрова с камина. Вам нужно почистить их нейлоновой щеткой, а затем промыть водой и вытереть насухо. Что касается самого камина, вам нужно будет сгребать пепел и мусор в вашем камине. Как только это будет сделано, вы также можете почистить стены нейлоновой щеткой. Мы рекомендуем постелить на пол газету или что-то еще, чтобы собирать сажу, когда вы моете пол.

Для глубокой очистки и проверки отсутствия крупных утечек или трещин мы настоятельно рекомендуем нанять профессиональную службу. Позвоните нам, чтобы узнать больше!

Мы верим на слово CSIA, поэтому предоставили здесь дополнительные ресурсы для ответов на любые дополнительные вопросы.

В. Как часто нужно чистить дымоход?  

Это более сложный вопрос, чем кажется. Простой ответ: в стандарте 211 Национальной ассоциации противопожарной защиты говорится: «Дымоходы, камины и вентиляционные отверстия должны проверяться не реже одного раза в год на предмет надежности, отсутствия отложений и правильных зазоров. Очистка, техническое обслуживание и ремонт должны выполняться, если необходимый.» Это национальный стандарт безопасности и правильный подход к решению проблемы. При этом учитывается тот факт, что даже если вы редко пользуетесь дымоходом, животные могут свить гнезда в дымоходе или могут возникнуть другие виды повреждений, которые могут сделать дымоход небезопасным для вас се .

Американский институт безопасности дымоходов рекомендует очищать открытые каменные камины при скоплении сажи на 1/8 дюйма и раньше, если в системе присутствует глазурь. Считается, что этого скопления топлива достаточно, чтобы вызвать пожар в дымоходе. Это может привести к повреждению дымохода или распространению в дом.Камины заводского изготовления следует подметать при любом заметном накоплении. Логика состоит в том, что отложения довольно кислые и могут сократить срок службы камина.

В. Мой камин воняет, особенно летом. Что я могу сделать?

Запах возникает из-за отложений креозота в дымоходе, естественного побочного продукта сжигания древесины. Запах обычно усиливается летом при высокой влажности и включенном кондиционере. Хорошее подметание поможет, но, как правило, не решит проблему полностью. Есть коммерческие дезодоранты для дымохода, которые работают очень хорошо, и многие люди получают хорошие результаты с пищевой содой или даже кошачьим туалетом, установленным в камине. Настоящая проблема заключается в том, что воздух проходит через дымоход, что является признаком общего давления в доме. Некоторое количество подпиточного воздуха должно быть введено где-то еще в доме. Плотно закрывающаяся заслонка, установленная сверху, также уменьшит этот поток воздуха, спускающийся по дымоходу.

В. Когда я развожу огонь в камине наверху, я получаю дым из камина в подвале.

Это стало довольно распространенной проблемой в современных герметичных домах, где защита от атмосферных воздействий закрывает обычные пути проникновения воздуха. Используемый камин вытягивает воздух из дома до тех пор, пока не возникнет ситуация отрицательного давления. Если дом довольно тесный, самый простой путь для поступления свежего воздуха в структуру часто — это неиспользуемая дымовая труба камина. Когда воздух втягивается в этот неиспользуемый дымоход, он улавливает дым, выходящий поблизости от работающего камина, и доставляет дым в жилое помещение. Лучшим решением является подача в дом подпиточного воздуха, чтобы проблема отрицательного давления больше не существовала, тем самым устраняя не только проблему дыма, но и возможность попадания угарного газа обратно в дымоход печи. Второстепенным решением является установка заслонки верхнего крепления на камин, который используется меньше всего.

В. Топлю газом. Этот дымоход тоже надо проверить?

Без сомнения! Хотя газ, как правило, является экологически чистым топливом, дымоход может выйти из строя из-за птичьих гнезд или другого мусора, блокирующего дымоход. Современные печи также могут вызывать много проблем со средними дымоходами, предназначенными для вентиляции печей старого поколения. Мы предлагаем вам проверить разделы о газе и угарном газе для получения дополнительной информации.

В: Что такое креозот уровня 3?  

У меня есть 80-летний дом, который я давно сдаю в аренду. Я живу здесь пять лет и четыре из них пользуюсь камином. Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как мой дымоход чистили (возможно, десятилетия, если вообще когда-либо). У меня только что был трубочист в моем доме, и он сообщил мне, что креозот в моем дымоходе довольно густой (он использовал термин креозот «третьего уровня»). Еще сказал, что в коптильной камере кирпич ступенчатый (вместо гладкого) и что там много опасных наростов. Он рекомендовал два применения кислотной очистки (которые, по его словам, не являются полностью надежными и лучше работают при температуре выше 45 ° F), и что мы используем химическое вещество, когда мы сжигаем наш огонь, чтобы помочь «известковать» накопление креозота. Он показал мне наращивание внутри с помощью света, и все, что он сказал, казалось, имело смысл. Это звучит так, как будто это все выше и выше? Я не могу найти никакой информации об этой кислотной очистке, и я хотел бы знать, звучит ли это так, как будто это правильный курс действий в таком случае, как мой.

То, что вы описали, звучит довольно типично. В дополнение к химической обработке, о которой вы упомянули, профессиональные химические вещества, обычно в виде порошка, могут применяться трубочистами, чтобы помочь изменить природу глазурованного креозота в форму, которую может удалить профессионал с щетка Обе формы этих продуктов требуют некоторого тепла, такого как небольшой огонь в камине. Если креозот липкий, единственный способ справиться с креозотом — это химическая обработка или обработка кислотой. Кислотные аппликации используются не так часто, поскольку их сложнее наносить и их необходимо нейтрализовать через несколько дней после применения. Если креозот покрывается коркой или трескается при ударе (в отличие от липкого), может помочь ротационная очистка. Ознакомьтесь с нашим заявлением о химической чистке дымоходов здесь.

Подробнее о креозоте: как он выглядит [смотреть видео]

В: Как я узнаю, действительно ли он чистил мой дымоход?   

Раньше нанятые нами уборщики всегда выходили на крышу, проверяли обшивку, раствор и все работы дымохода, а затем прочищали дымоход на крыше дома. Сегодня пришел этот дворник, заглянул в мой камин снизу и сказал, что его не нужно чистить, потому что он все еще видит кирпичи. Я попросил, чтобы его все же почистили. Затем он схватил проволочную щетку и просто стер все загрязнения с главного отверстия в камине, даже не заходя в дымоход, чтобы что-то почистить. Я что-то не так понял, или уборщики взяли с меня деньги, не почистив дымоход?

Судя по вашему прошлому опыту работы с трубочистами, трубочист выполнял работу, для которой его наняли. Однако ваш последний опыт звучит немного странно. Если подметальщик согласился сделать полную уборку и только почистил кирпич в топке камина, вы не получили оплаченную услугу. Полная чистка дымохода включает в себя дымоход и дымовую камеру.
В будущем вы можете запросить осмотр дымохода уровня 1 и чистку дымохода. Если проверяющий не знает, что такое инспекция уровня 1, найдите того, кто знает. Инспекция уровня 1 подробно описана в Национальной ассоциации противопожарной защиты 211: Стандарт дымоходов, каминов, вентиляционных отверстий и устройств для сжигания твердого топлива.

  В: Как часто дымоходы невозможно увидеть изнутри камина, используя только фонарик?

Существуют ли какие-то стандартные требования к дымоходу и камину, чтобы вы не могли просто поднять взгляд от камина и увидеть небо или дымоход в верхней части дымохода?

Дымоходы могут иметь смещение до 30 градусов. В большинстве случаев это делает невозможным прямое визуальное наблюдение за дымоходом. Для оценки состояния дымохода потребуется видеосканирование. Высота дымохода значения не имеет. Существует большая разница в том, что наблюдается между визуальным осмотром и видеоконтролем, даже в коротких дымоходах.

Дополнительные вопросы: В: Что безопасно сжигать в камине?

О: Только хорошо выдержанная древесина.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что происходит, когда вы сжигаете праздничную упаковочную бумагу, коробку для пиццы и пенопластовую упаковку.

В: Я не знаю, как работает мой демпфер. Можете ли вы мне как?

Это распространенный вопрос. Если заслонка не работает должным образом или закрыта, в ваших руках ситуация, которая в лучшем случае может привести к задымлению помещения, а в худшем — к пожару. Заслонка представляет собой шарнирную металлическую пластину или клапан, который используется для закрытия камина, когда он не используется. Вы хотите, чтобы заслонка была полностью открыта, и вы хотите, чтобы она была в открытом положении, прежде чем вы зажжете огонь, по очевидным соображениям безопасности».

В: Как вы относитесь к химическим очистителям дымоходов?

Американский институт безопасности дымоходов (CSIA), некоммерческая образовательная организация, специализирующаяся на предотвращении опасностей, связанных с дымоходами и вентиляцией, обеспокоен использованием потребителем химических продуктов для чистки дымоходов, исключая обычные проверки и чистку дымоходов. . Эти продукты часто рекламируются за их способность удалять часть креозота из внутренней части кирпичной кладки или металлического дымохода за счет каталитического действия при сжигании в камине или дровяной печи. CSIA считает, что использование только этих продуктов не является адекватной заменой механической чистки и осмотра дымохода, поскольку оно не обеспечивает такого же уровня защиты дымоходной системы. Текущие рекламные заявления для некоторых продуктов могут создавать у потребителей ложное чувство безопасности.

Квалифицированные специалисты сходятся во мнении, что техническое обслуживание дымохода лучше всего достигается посредством ежегодных осмотров и механической чистки, проводимой обученными профессиональными трубочистами так часто, как это необходимо. Осмотр дымохода часто выявляет скрытые проблемы в конструкции дымохода, которые могут быть потенциально опасными. Механическая чистка дымоходов не только удаляет слои креозота с поверхности дымохода, но и удаляет образовавшуюся рыхлую сажу и креозот из дымохода, камина или дровяной печи. Значительный процент дымоходов каминов и дровяных печей не обеспечивает прямой путь от топки наружу. Если химические средства для чистки дымохода действуют так, как заявлено, и вызывают падение мусора в дымоходе, этот мусор все равно необходимо удалить из дымовой полки, дефлектора, каталитической камеры сгорания или выступа, чтобы обеспечить надлежащее функционирование дымохода.

Химические продукты, заявленные как очищающие или помогающие очищать дымоходы, не новы. Действительно, некоторые из этих химических продуктов успешно используются профессиональными трубочистами в сочетании с механической очисткой дымохода. В некоторых случаях в дымоходе может образовываться твердый или липкий слой креозота, который невозможно удалить обычной механической чисткой щеткой. Под наблюдением квалифицированного специалиста по дымоходам можно использовать определенные химические очистители, чтобы изменить химический состав твердого или липкого слоя креозота до хрупкого или порошкообразного состояния, чтобы облегчить его удаление.

CSIA считает, что оптимальным методом очистки дымохода является механическая чистка дымохода в сочетании с полной оценкой системы квалифицированным специалистом по дымоходам. CSIA и Национальная ассоциация противопожарной защиты рекомендуют проводить ежегодные проверки.

 

Как почистить дымоход (Резюме проекта)

Фото: Shutterstock. com

Некоторые домовладельцы настолько увлечены камином, что игнорируют беспорядок и хлопоты, связанные с его эксплуатацией и обслуживанием, не говоря уже о его пресловутой энергии. неэффективность.

Что нельзя игнорировать, так это креозот. Важно понимать этот липкий, зловонный побочный продукт сгорания, если вы хотите знать, как чистить дымоход. Креозот накапливается постепенно и может стать настоящей пожарной опасностью.

По некоторым оценкам, опасные скопления креозота являются причиной около четверти бытовых пожаров.

Хотя большинство людей предпочитают нанимать для этой работы сертифицированных специалистов, читайте дальше, чтобы узнать, как почистить дымоход самостоятельно. Если у вас есть нужные инструменты и вам удобно работать на крыше, это проще, чем вы думаете.

Tools & Materials
  • Drop cloths
  • Plastic sheeting
  • Painter’s tape
  • Protective goggles
  • Respirator dust mask
  • Chimney brushes
  • See full list «
  • Ladder
  • Shop vacuum

How to Clean a Chimney

Фото: Shutterstock. com

ШАГ 1

Расстелите пластиковый брезент или малярную ткань, чтобы защитить пол вокруг камина. Затем приступайте к удалению золы и дров из топки. Как только на нем не останется мусора, откройте заслонку. На этом этапе очень важно изолировать камин от остальной части вашей гостиной. Используя толстую пластиковую пленку и качественную ленту, полностью загерметизируйте переднюю часть камина, не допуская зазоров в уплотнении. Срежьте углы здесь, и позже у вас может остаться мелкая пыль, покрывающая всю вашу мебель!

ЭТАП 2

При выборе способов чистки дымохода многие домовладельцы вообще не учитывают средства защиты. Вам понадобится набор очков, которые образуют надежную изоляцию вокруг глаз. Если вы попытаетесь обойтись обычными защитными очками, вы рискуете попасть к врачу. Кроме того, вам понадобится качественная пылезащитная маска, несколько различных типов щеток для дымохода и прочная лестница, по которой вы сможете подняться на крышу.

Реклама

Если у вас нет опыта работы на крыше, сейчас не время учиться. Вызовите трубочиста. Многие из самых опасных проектов «сделай сам» выполняются на крыше; действуйте с особой осторожностью!

Свяжитесь со специалистом по дымоходам и каминам

Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по проекту дымохода или камина.

Найдите профессионалов прямо сейчас

+

ШАГ 3

Удалите все оборудование, мешающее верхней части дымохода, будь то колпак дымохода или защита от животных, а затем приступайте к работе с дымоходной щеткой самого большого диаметра в вашем арсенале. Чистите сверху вниз, продвигаясь к дымовой полке — плоской области, расположенной в «изгибе» за заслонкой. Не торопитесь и сделайте тщательную работу. Когда вы закончите чистить дымоход, замените снятое оборудование, убедившись, что все крепления надежно закреплены. Безопасно спускайтесь по лестнице.

ШАГ 4

Подождите некоторое время, пока пыль, которую вы опрокинули, не осядет в топке. По истечении периода ожидания оторвите небольшое отверстие в заклеенной лентой пломбе, которую вы разместили над топкой. Используя щетку для дымохода меньшего диаметра, протяните руку через отверстие и прочистите дымоход настолько глубоко, насколько щетка может достать. Когда вы закончите, снова накройте камин и дайте лишней пыли упасть на пол топки.

ЭТАП 5

Когда вы отклеиваете пластиковую пленку, делайте это медленно и осознанно. Научиться чистить дымоход — и закончить работу самостоятельно — означает быть осторожным, как только вы вернетесь на твердую почву. Разжигание копоти означало бы иметь дело с беспорядком, который еще больше, чем тот, который уже вас ожидает.

Еще одно слово мудрому: следите за тем, чтобы никто не открывал наружные двери, из-за которых внезапный сквозняк может рассыпать пыль и пепел по ковру и мебели в вашей гостиной. Простое действие открытия двери лишило бы цели столь кропотливого удержания пыли и мусора за пластиковой мембраной.

Аккуратно отодвиньте пленку в сторону, затем используйте пылесос, чтобы очистить топку. Возможно, вам придется опорожнить пылесос в середине работы, в зависимости от мощности машины.

Дополнительные советы

Скорее всего, вам не захочется снова чистить дымоход в ближайшее время. Хотя креозот со временем неизбежно накапливается, вы можете замедлить его накопление, используя только правильно расколотые и выдержанные дрова.

Также держитесь подальше от медленного, дымящегося и тлеющего огня, который особенно быстро создает креозот. Чтобы избежать подобных пожаров, всегда обеспечивайте огонь достаточным количеством воздуха. Эта практика поощряет горячее, чистое горение огня, которое производит наименьшее количество креозота — другими словами, такие типы пожаров, которые помогут вам не выходить на крышу как можно дольше.

Свяжитесь со специалистом по дымоходам и каминам

Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по проекту дымохода или камина.

Найдите профессионалов

+

Как очистить верхний алюминиевый демпфер

ЧангЛ
Вентилятор TVWBB