Как подключить прицеп: Установка и подключения розетки фаркопа

Содержание

Подключение прицепа

Людям, владеющим грузовыми или легковыми автомобилями, в которых имеется прицеп, приходится сталкиваться с проблемами его подключения. Почему возникают трудности? При замене транспортного средства могут появиться вопросы с электрической частью соединения. В таком случае единственным выходом будет установка аварийного знака. Дальше ехать придётся в таком состоянии.

Как подключить розетку прицепного устройства

Для соединения своего автомобиля с прицепом, вашему транспортному средству потребуется фаркоп. (устройство для соединения). В большинстве случаев конструкция фаркопа содержит площадку для установки контактного разъёма. Обычно разъём защищён от влияния погодных условий.
Наиболее часто используются соединения, имеющие семь или тринадцать контактов. Первые, наиболее часто применяются в отечественном производстве. Вторые применяются в европейских странах. Отличие только в количестве контактов. С помощью них осуществляется управление противотуманными фонарями, и системой прицепного устройства.

Для соединения прицепа применяются специальные разъёмы. Они располагаются в месте крепления колодок заднего фонаря. Замена лампы проводится через специальное окно. Окно служит для контроля соединения проводов прицепного устройства.

При подключении необходимо соединить розетку фаркопа с противоположной фарой. Иногда даже правильное выполнение инструкций подключения не даёт ожидаемого результата. Всё дело в индивидуальности каждой машины. Вы можете столкнуться с трудностями, не описанными в руководстве по подключению прицепного устройства. Поэтому, если у вас возникли сомнения по этому вопросу, лучше попросить помощи у специалистов.

Как подключить прицепное устройство к легковой автомашине

У большей части прицепных устройств легковых автомашин существует стандартный набор предупредительных огней. Они располагаются позади прицепа. Фаркопы снабжены штепсельными разъёмами. Через них проходят электрические сигналы, управляющие электрической системой прицепного устройства. Следует учитывать, что разъёмы на автомашинах различных производителей могут быть разными.

В этом случае придётся обращаться в авторемонтную мастерскую. Специалисты произведут замену разъёмов на соответствующие варианты. После этого вы сами справитесь с подключением прицепного устройства. В любом случае перед соединением электрической части, следует проверить техническое состояние прицепного устройства. Он является такой же частью вашей машины. От его оснащения зависит безопасность поездки.

Как подключить прицепное устройство к грузовой автомашине

Подключение грузового прицепа производится по тем же правилам. Автомобили отличаются габаритами и количеством сигнальных фонарей на прицепном устройстве. На грузовом прицепе их больше. Соответственно, для подключения потребуется большее количество проводов. При соединении грузового прицепа, его техническое состояние следует проверить ещё более тщательно. Он имеет большие габариты и, в случае аварии, более опасен, чем легковой прицеп.

При подключении прицепного устройства необходимо строго соблюдать правил соединения с электрической системой автомобиля. Тогда не придётся волноваться за управление прицепом. Поэтому перед совершением поездки рекомендуется осуществить проверку работы прицепного устройства и наличие связи с автомашиной.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

  • Прицепы общего назначения
  • Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
  • Прицепы лодочные, рамные для перевозки гидроциклов, лодок, катеров и другой водной техники
  • Прицепы рамные общего назначения
  • Прицепы рамные для перевозки авто- мототранспорта
  • Прицепы для коммерческих перевозок
  • Прицепы с пластиковой крышкой

Как выбрать электрику для фаркопа?

В последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестным отношением или неопытностью наших конкурентов в отношении подбора электрики для подключения прицепа. Связано это с тем, что клиентам пытаются продать электрику с блоками согласования, без разбора нужна она или нет. Поэтому мы решили помочь нашим клиентам, а возможно и нашим конкурентам разобраться, как подобрать электрику для фаркопа. Если у Вас возникли вопросы при подборе, мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор и возможно сэкономить на электрике ТСУ.

Типы разъемов розеток фаркопа

Электрика для подключения прицепа в первую очередь делится по количеству контактов, существует единый стандарт для Европы и России это 7-контактные и 13-контактные. Если у Вас два прицепа с разными вилками, то существуют специальные переходники с 7 на 13 и с 13 на 7. Но если у Вас автомобиль из америки с установленной электрикой для прицепа, то переходников не существует и придется произвести подключение электрики заново.

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)


Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне.

Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

Подсоединение прицепа за 10 простых шагов

Глава 9

Установка и подготовка прицепа

Для подсоединения прицепа к автомобилю необходимо подъехать к прицепу задним ходом, подсоединить сцепное устройство, закрепить страховочные цепи и подключить жгут проводов. Это требует терпения и внимания к деталям.

В этом руководстве мы шаг за шагом расскажем, как сцепить прицеп, а также дадим советы по самостоятельному подключению прицепа и контрольный список перед буксировкой.

Если у вас еще нет подходящего оборудования для буксировки, вот основной список того, что вам нужно для буксировки.

Вместо этого прицепить седельный прицеп? Вот полезное руководство.

Видеоинструкция по подключению прицепа

Пошаговое руководство по подключению прицепа

Шаг 1. Найдите друга, который поможет

Первый шаг в подключении прицепа — найти друга, который поможет ты. Если рядом с автомобилем будет кто-то, кто будет давать указания, это значительно облегчит процесс.

Перед стартом согласовать набор сигналов направления поворота, когда давать задний ход и когда тормозить. Пусть ваш помощник встанет со стороны водителя прицепа, даже с дышлом прицепа, и убедитесь, что вы хорошо видите его или ее, прежде чем давать задний ход.

У вас нет друга, чтобы помочь? Вот несколько советов.

Шаг 2: Выровняйте автомобиль

Расположите автомобиль так, чтобы он находился на одной линии с установленным прицепом. Прямой выстрел при движении задним ходом к сцепке сделает это намного проще, чем попытки зигзагообразным движением занять правильное положение.

Пусть ваш помощник отойдет в сторону и подаст вам сигнал, в каком направлении идти.

Шаг 3. Поднимите сцепное устройство

Когда ваш автомобиль окажется примерно в футе от дышла прицепа, остановитесь и отрегулируйте высоту сцепного устройства.

Убедитесь, что сцепное устройство высвободится из шара прицепа, когда вы задним ходом будете двигаться до конца пути. Если он поднят слишком сильно, опустите его, пока он не окажется всего на несколько дюймов выше мяча.

Заинтересованы в безнапряженной муфте?

Не тратьте ни минуты на борьбу с замком прицепа!

В то время как в традиционных защелках используются сложные шарнирные компоненты, подверженные ржавчине и износу, новая революционная муфта QuickPin™ защелкивается без необходимости защелкивания!

Посмотрите, как это работает

Шаг 4: Совместите шар и муфту

Оставшуюся часть пути до муфты двигайтесь задним ходом очень медленно и с особой осторожностью. Сцепка должна идеально совпадать с шаром прицепа.

Важно, чтобы на этом этапе вы двигались медленно и полагались на помощника, который скажет вам, в какую сторону нужно двигаться машине. Если что-то не получается с первой попытки, потяните вперед и попробуйте еще раз.

Шаг 5: Опустите сцепку на шар

Когда автомобиль находится в парковке и включен аварийный тормоз, используйте домкрат для прицепа, чтобы опустить сцепку, пока она не упрется в шар. Вы также должны убедиться, что защелка соединителя находится в вертикальном, разблокированном положении перед опусканием.

Если вы обнаружите, что муфта смещена относительно шара, снова поднимите домкрат и повторите предыдущий шаг.

Буксирный наконечник!

Перед подсоединением смажьте шаровой шарнир прицепа, чтобы обеспечить плавное соединение. Из-за того, что масса муфты постоянно давит на шар, муфта может фактически начать изнашиваться, если ее не смазать должным образом.

Шаг 6. Зафиксируйте муфту

Когда муфта полностью посажена на шар, зацепите защелку и зафиксируйте ее предохранительным штифтом или замком муфты.

Узнайте больше о том, как выбрать замок.

Затем слегка приподнимите дышло прицепа, чтобы проверить соединение. Если он отрывается от шара, это означает, что муфта не была должным образом установлена ​​перед защелкиванием. Разблокируйте его и повторите попытку. Вы можете попробовать сместить язык вперед и назад, чтобы полностью усадить его.

Шаг 7. Прикрепите цепи крест-накрест

Предохранительные цепи требуются по закону. Они должны быть прикреплены крест-накрест под соединителем, чтобы обеспечить своего рода колыбель. Если муфта когда-либо отсоединяется от шара, перекрещивающиеся цепи предназначены для того, чтобы зацепить муфту.

Каждая страховочная цепь должна соответствовать или превышать полную массу прицепа, и они не должны касаться земли при прикреплении.

Шаг 8. Втяните домкрат прицепа

Когда сцепное устройство надежно закреплено, полностью втяните домкрат прицепа. Для буксировки домкрат прицепа должен быть поднят и убран.

Некоторые домкраты оснащены поворотным кронштейном, который позволяет им подниматься параллельно земле. У других просто есть нога, которая втягивается в стойку домкрата.

Шаг 9: Подсоедините проводку прицепа

Подсоедините жгут проводов вашего автомобиля к этому прицепу. Вы можете ограничить количество лишнего провода между автомобилем и прицепом, обернув жгут вокруг дышла прицепа. Обвязка не должна касаться земли, но должна иметь достаточную длину, чтобы без натяжения делать повороты.

При достаточной длине провода плотно вставьте вилку со стороны прицепа в гнездо на стороне автомобиля.

Вот полезное руководство по установке электропроводки прицепа.

Шаг 10. Проверьте фонари прицепа

Пока ваш помощник стоит в поле зрения фонарей прицепа, включите их по одному, чтобы убедиться, что они работают. Вы должны проверить свой правый указатель поворота, левый указатель поворота, опасности, ходовые огни и стоп-сигналы.

Попросите помощника вызвать каждую функцию освещения так, как он ее видит. Если один из ваших фонарей не работает, используйте электрический тестер, чтобы убедиться в наличии активного сигнала на проводном соединении автомобиля с прицепом.

Контрольный список перед буксировкой

Когда у вас подсоединено сцепное устройство, разъем подключен и ваш прицеп готов к буксировке, всегда полезно перепроверить свою работу. Найдите минутку, чтобы просмотреть следующие пункты, которые помогут обеспечить безопасную и успешную поездку.

Загрузить контрольный список перед буксировкой

ПРОВЕРОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕПА

◊ Шаровая опора прицепа соответствует размеру сцепного устройства

◊ Шаровая опора прицепа правильно затянута на шаровой опоре 900 05

◊ Шаровая опора закреплена в приемной трубе с помощью сцепного штифта или замка

◊ Прицепная шаровая опора полностью вставлена ​​в сцепку

◊ Защелка сцепки в закрытом положении и зафиксирована предохранительной чекой или замком 900 05

◊ Домкрат прицепа полностью втянут

◊ Электрическая вилка плотно вставлена ​​в розетку автомобиля

◊ Страховочные цепи подсоединены и перекрещены под сцепкой

◊ Ходовые огни, стоп-сигналы и указатели поворота работают на транспортном средстве и прицепе

◊ Трос аварийного выключателя надежно прикреплен к транспортному средству

◊ Контроллер тормозов работает и правильно отрегулирован в соответствии с массой прицепа

5 советов для самостоятельного присоединения прицепа

Совет № 1.

Двигайтесь медленно

Двигайтесь медленно — это хороший совет каждый раз, когда вы прицепляете прицеп, независимо от того, помогает вам кто-то или нет. Не торопитесь и не бойтесь повторить шаг, если это необходимо.

Совет № 2. Переместите прицеп вручную

Если ваш прицеп достаточно легкий, подтолкните или подтяните его к автомобилю, а не пытайтесь придвинуть его к прицепу задним ходом. Не напрягайтесь. Если прицеп слишком тяжелый, этот трюк может не подойти.

Совет № 3: поместите маркер на свой автомобиль

Приклейте ленту в центр заднего стекла, чтобы указать местонахождение шара прицепа. Если вы используете палку или флажок для маркировки муфты, совместите ленту с маркером.

Совет 5. Откройте дверь водителя

Когда между вашим автомобилем и сцепкой останется всего один-два фута, откройте дверь со стороны водителя и выберите точку на земле в качестве ориентира. Используйте точку, когда вы отступаете, чтобы оценить оставшееся расстояние. Не забудьте поднять сцепное устройство над шаром прицепа, чтобы избежать повреждений.

Совет № 5. Используйте камеру заднего вида

Используйте камеру заднего вида, чтобы лучше видеть трейлер, когда вы едете задним ходом. Если ваш автомобиль не оснащен камерой заднего вида, используйте яркую палку или флажок, прикрепленный к сцепке, чтобы лучше видеть цель. Направьте джойстик прямо вверх, чтобы вы могли видеть его через заднее стекло вашего автомобиля.

Буксировка 101 Содержание

Ищете больше?

Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!

Как прицепить прицеп к сцепке

Возможно, вы переезжаете, думаете о покупке лодки или вам нужно перевезти что-то через город, и теперь вам нужно выяснить, как прицепить прицеп к вашему автомобилю . Подсоединение прицепа к сцепке — это не обязательно задача, которую знает каждый.

Это несложный процесс, но есть несколько вещей, которые вам нужно знать, прежде чем вы сможете комфортно буксировать большой груз за своим автомобилем. Мы здесь, чтобы спасти ситуацию с помощью пошагового руководства по подключению прицепа к сцепке. С нашим учебным пособием вы будете таскать прицепы, как опытный профессионал.

Перед началом работы

Прежде чем что-либо делать, первым делом убедитесь, что у вас есть подходящее сцепное устройство для прицепа, который вы планируете буксировать. Главное, на что нужно обратить внимание, это ровность прицепа при сцепке. Сначала измерьте расстояние от земли до верхней части приемника сцепки на автомобиле, а затем измерьте расстояние от земли до юбки шара. Разница между двумя измерениями называется падением. Вы хотите, чтобы это число было как можно ближе к нулю, чтобы все оставалось на одном уровне. Некоторые сцепки имеют регулируемые соединители, поэтому вы можете легко отрегулировать уровень мяча, чтобы он соответствовал разным высотам.

Следующий шаг — убедиться, что размер шара на шаровом креплении совместим с прицепом. Существует четыре стандартных размера шаров для прицепов: диаметр 1-7/8, 2, 2-5/16 и 3 дюйма. Каждый размер предназначен для определенных типов буксировки, начиная с буксировки легких грузов и заканчивая буксировкой на гибкой стойке. Убедитесь, что диаметр шара соответствует диаметру сцепки на прицепе. На некоторых шаровых опорах есть шарики разных размеров, которые можно поворачивать, чтобы они соответствовали любому размеру прицепа.

Наконец, обязательно проверьте грузоподъемность тягача, сцепки, шаровой опоры и прицепа. Компонент буксировки с наименьшим рейтингом является пределом максимальной буксировочной способности. После того, как вы убедились, что у вас есть все необходимые компоненты, пришло время подключить трейлер.

Присоединение прицепа к сцепному устройству

Начните с подъема защелки на сцепном устройстве прицепа. Опустите сцепку на шар, используя кривошипное колесо на домкрате прицепа. Как только трейлер окажется на шаре, опустите защелку сцепки и вставьте предохранительный штифт в защелку, чтобы убедиться, что она не разблокируется.

Затем слегка приподнимите домкрат прицепа, чтобы обеспечить правильное соединение. Если тягач поднимается вместе с прицепом, а сцепка не соскальзывает, все готово.

Соединения для подключения

Последним шагом является подключение любых электрических соединений и элементов безопасности. Начните с соединения цепей безопасности на прицепе с тягачом в перекрестном порядке. Цепочки есть на случай, если защелка сцепки выйдет из строя. Если он сорвется, муфта приземлится на перекрещенные цепи, а не на дорогу. Затем подключите фары прицепа к автомобилю так, чтобы фары прицепа совпадали с фарами автомобиля.

Большие прицепы оснащены выключателем прицепа, который включает тормоз прицепа, если прицеп отсоединяется от тягача. Вытащите переключатель из прицепа, проденьте его через сцепку тягача и снова подключите к прицепу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *