Как поднять плотность электролита в аккумуляторе: Как поднять плотность в аккумуляторе

Как поднять плотность в аккумуляторе

Бывает так, что через день простоя, машину не завести, не крутит стартер. Аккумулятор разряжается за сутки, несмотря на то, что его заряжаешь от сети в течении длительного времени. Диагноз прост — упала плотность электролита в батарее. При длительном перезаряде электролит закипает и испаряется, его объем уменьшается. По совету производителей, доливают в аккумулятор дистиллированную воду, но мало кто при этом замеряет плотность. А так как выкипает не одна вода, а электролит тоже, плотность его снижается. Самое время увеличить плотность.

Первое, с чего следует начать, это замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора в отдельности. Плотность должна быть в пределе от 1,25 до 1,29 – меньший показатель для южных районов с теплой зимой, больший – для северных районов с холодным летом, а разброс показаний по банкам не должен быть 0,01. Если замер плотности показал, что ее значение находится в пределе 1,18-1,20, то вполне можно обойтись доливом электролита с плотностью 1,27. Сначала доведите плотность до нужной в одной банке. Откачайте электролит с помощью «груши», откачивайте по возможности большее количество, замерьте объем, долейте свежий электролит в половине объема от выкаченного. Покачайте аккумулятор из стороны в сторону и замерьте плотность. Если плотность не достигла нужного параметра, долейте еще электролита в четрверти объема от выкаченного. При дальнейших доливах объем снижайте вдвое, до достижения нужной плотности. А при достижении нужной плотности остаток долейте дистиллированной водой.

Если плотность упала ниже предела 1,18, то электролит здесь не поможет, нужна аккумуляторная кислота. Ее плотность значительно выше, ведь электролит готовится из нее путем смешивания с дистиллированной водой. Работы проводите в том же порядке, как и при добавлении электролита, но в данном случае процедуру, возможно, придется провести повторно, если после первого этапа разбавления плотность не достигнет нужного показателя.

Еще один способ подразумевает полную замену электролита в аккумуляторе. Для этого нужно, откачать максимальный объем электролита с помощью «груши», герметично закрыть вентиляционные отверстия пробок банок аккумулятора, положить батарею на бок и в дне аккумулятора, сверлом на 3-3,5, просверлить отверстия, поочередно в каждой банке, не забывая при этом сливать электролит. Затем промываем аккумулятор внутри дистиллированной водой. Просверленные отверстия запаиваем кислотостойкой пластмассой, лучше пробкой от другого аккумулятора. И заливаем свежий электролит, лучше приготовить его самому с плотностью несколько большей, чем положена для вашей климатической зоны.



Как снять замок зажигания на Мерседесе

Как вытащить предохранитель

Как открыть капот Опель Вектра

Как настроить клапаны на ВАЗ 2105

Как сделать обогрев заднего стекла

Как восстановить подшипник

Про плотность электролита в аккумуляторе автомобиля

Когда речь идёт о кислотных АКБ, плотность электролита в аккумуляторе – это один из важнейших показателей. Знать об этом должны не только в специализированных автосервисах, но и сами владельцы автомобиля, чтобы вовремя произвести диагностику, замерить плотность и, что самое важное, поднять показатель до оптимальных значений.

Зачем нужен электролит и почему важна его плотность?

Прежде чем перейти к сути, важно понять, как устроена батарея и почему показатели уровня и плотности электролита настолько важны. Для начала вспомним строение стандартной свинцовой-кислотной батареи:

  • Корпус из пластика, разделенный на несколько отсеков, что не вступают в реакцию с кислотой.
  • В каждом из отсеков есть пластины, как минусовые, так и плюсовые. Между ними располагаются диэлектрики, а одна банка генерирует 2,1 В.
  • Благодаря тому, что отсеки подключаются последовательно, вместе они дают 12,6 В.
  • Всё закрывается крышкой, а выводятся лишь два главных контакта – плюс и минус.

Чтобы между пластинами происходила реакция, а заряд накапливался, нужен электролит. Причём он должен обладать определенной плотностью. Потому важно точно знать, что делать, если упала плотность. Конечно, будет надёжней обратиться в сервис, даже за профилактическим обслуживанием, но всю работу можно проделать самостоятельно.

«АВТОТОК» ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОВЕРИТ ВАШ АККУМУЛЯТОР:

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ ПРО НАШ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕНЗЕ

Как узнать плотность электролита в аккумуляторе?

Без специального оборудования не обойтись. Для этого нужно использовать ареометр, а также оптимальное помещение, главное, чтобы температура воздуха в нём не была выше +20 С.

Далее всё просто:

  1. Откручиваем пробки на АКБ.
  2. Опускаем устройство в отверстие. При помощи груши, втягивайте часть электролита, пока поплавок не начнёт свободное движение. Спустя небольшое показания будут отображены на мениске.
  3. Проделывайте действие с каждым отсеком. При этом допустимая разница плотности электролита в банках аккумулятора может быть не больше 0. 01 г/см3
    .

Помните, что вам важно знать не только то, какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе, но и следить за его уровнем.

Что делать, если плотность недостаточная?

Если же показатели ниже нормы, то вам предстоит повысить плотность. Для этого следует использовать аккумуляторную кислоту. Она поможет вам поднять показатель до оптимальных значений. Но если цифры слишком низкие, то лучше произвести полную замену электролита. Тогда можно рассчитывать на нормальную работу и зарядку аккумулятора.

Если же у вас остались вопросы или вы не хотите браться за трудоемкую работу самостоятельно, то специалисты компании «АВТОТОК» всегда к вашим услугам. Мы подскажем вам, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, а если вы заглянете к нам в гости, то проведем работы по демократичной цене.

Аккумуляторы из Na-металла с высокой плотностью энергии на основе специально разработанного электролита на карбонатной основе

Цзявэй Чен, и Ю Пэн, и Юэ Инь, и Минчжу Лю, б Чжун Клык, а Ихуа Се, и Боуэн Чен, с Юнцзе Цао, и Лидан Син, б Цзяньхан Хуанг, а Юнган Ван, и Сяоли Донг * и и Юнъяо Ся * и

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Кафедра химии и Шанхайская ключевая лаборатория молекулярного катализа и инновационных материалов, Институт новой энергии, iChEM (Совместный инновационный центр химии энергетических материалов), Фуданьский университет, Шанхай, 200433, Китай
Электронная почта: xldong@fudan. edu.cn, [email protected]

б Национальный и местный объединенный инженерно-исследовательский центр MPTES в области высоких энергий и безопасности LIB, Инженерно-исследовательский центр MTEES (Министерство образования), Исследовательский центр BMET (провинция Гуандун), Key Lab. ETESPG (GHEI), Инновационная платформа для ITBMD (муниципалитет Гуанчжоу), Школа химии, Южно-китайский педагогический университет, Гуанчжоу 510006, Китай

с i-Lab, Центр передового опыта CAS в области нанонауки, Сучжоуский институт нанотехнологий и нанобионики (SINANO), Китайская академия наук (CAS), Сучжоу 215123, Китай

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Высоковольтные натриево-металлические батареи (SMB) предлагают реальный путь к высокой плотности энергии. Однако они одновременно предъявляют высокие требования к электролиту из-за пресловутой реакционной способности металла Na и каталитического характера агрессивных высоковольтных химий. Здесь мы изготавливаем специальный электролит на карбонатной основе с использованием дифторбис(оксалато)фосфата лития (LiDFBOP) в качестве многофункциональной добавки, где DFBOP анионы могут образовывать стабильные и прочные межфазные границы как на аноде, так и на катоде. Между тем, ионы Li +

— могут принимать участие в структуре сольватации, чтобы регулировать стабильность электролита, а также противостоять дендритному отложению посредством электростатического экранирования . Такая оптимизация эффективно реализует высокую кулоновскую эффективность (98,6%) и длительный срок службы (2600 ч) покрытия/зачистки Na вместе с улучшенной обратимостью Na 9. 0089 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 908091 900 Кроме того, собранный 4,5 В. NA || NA 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 SMB STALID после 220 циклов и высокой плотности энергии 295 Вт ч кг −1 с ограниченным содержанием Na. Предлагаемая стратегия электролитов может пролить свет на дальнейшую оптимизацию высокоэнергетических химических реакций с металлическим натрием.

Электролит с магнитным перемешиванием добавляет в смесь аккумуляторы высокой плотности

Энергия

Просмотр 2 изображений

Аккумуляторы следующего поколения могут принимать разные формы, но одна конструкция, на которую ученые возлагают большие надежды, связана с использованием металлического лития. Превосходная плотность энергии этого материала позволяет батареям питать смартфоны в течение нескольких дней, и, разработав новый электролит, которым можно управлять с помощью внешних магнитных полей, ученые из Южной Кореи немного приблизили их к реальности.

В литий-металлическом аккумуляторе используется этот материал вместо графита и меди, используемых в анодах современных литий-ионных аккумуляторов. Это может привести к меньшим и легким анодам с гораздо более высокой плотностью энергии, что может привести к тому, что смартфонам потребуется гораздо меньше зарядок каждую неделю, а электромобиль проедет гораздо дальше на каждой зарядке.

Но одна проблема, с которой исследователи продолжают сталкиваться, — это рост похожих на щупальца выступов на аноде, называемых дендритами, которые быстро приводят к выходу батареи из строя. Когда дело доходит до решения этой проблемы, недостатка в потенциальных решениях нет, и теперь команда Института науки и технологий Тэгу Кёнбук подкинула еще одну блестящую идею.

Ученые подошли к проблеме, переосмыслив раствор электролита, который переносит ионы между анодом и катодом, другим электродом батареи. Они подошли к этому, улучшив способ транспортировки ионов в этой среде, стремясь сделать процесс более быстрым и однородным, чтобы пресечь любые потенциальные дендриты в зародыше.

Команда добавила магнитные наночастицы в раствор электролита, что делает его чувствительным к магнитному полю и позволяет перемешивать его, чтобы превратить статический электролит в динамический. Результатом этого является быстрый и равномерный засев ядер лития, что предотвращает образование дендритов. В концептуальной аккумуляторной системе команда смогла продемонстрировать это при высокой скорости зарядки со стабильной цикличностью.

На иллюстрации изображен электролит с магнитным перемешиванием в концептуальной аккумуляторной системе 9.0058 Институт науки и технологий Тэгу Кёнбук

Основываясь на этих первых результатах, команда считает, что их технология может быть использована для значительного повышения надежности и срока службы литий-металлических батарей, и обратите внимание, что она может иметь такой же эффект и при применении к другим электролитам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *