Как подобрать поршень к цилиндру: Как подобрать поршень к цилиндру ВАЗ 2107 Семёрка

Как подобрать поршень к цилиндру ВАЗ 2107 Семёрка

«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Как подобрать поршень к цилиндру ВАЗ 2107 Семёрка

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107

Эксплуатация   •   Двигатель   •   Транмиссия   •   Ходовая   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Электрооборудование   •   Кузов
 
 
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры.
Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.

Рисунок 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец


 
 ПРИМЕЧАНИЕ
Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому  пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см. Рисунок 3–25).
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.


Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя

Блок цилиндров
Цилиндры

Поршни и шатуны

Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала

Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров

Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала

Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки

Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера

Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010

   руководство по ремонту —  —  своими руками   

Как правильно подобрать поршень?

A A A A Автор Тема: Как правильно подобрать поршень?  (Прочитано 11353 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

madnes

как выжить в ситуации, когда пришел 2т мотик (эндуро) и неизвестно когда поршневую меняли.
Вот я его разболтил и вижу поршень. Поршень как поршень — без лишних дырок.

1) Как принимать решение о замене поршня, на чём основывыться? (Дым в умеренных количествах из 2т, я понимаю, в порядке вещей.)

2) Решил я поршень менять. Цилиндр живой, задиров нигде нет — точить смысла нет. Требуется поставить туда поршень какой был (или аналоги)? Или искать какой-то отличный по размеру? (с какими-то хитрыми иероглифами или значками?)

Записан


 


Pavel Amerika

я могу сказать насчот износа…первый признак-отсутствие (или слабая) компрессия, чувствуется ето когда пинаешь заводной рычаг а сопротивления никакого нет, или если раскручиваешь движок до больших оборотов, а он после этого долго тормозица до холостых.

..и исчо…если ты придёшь в механику и попросишь померить микрометром поршень и нутрометром цилиндр, то никто тебя но «болт» не пошлёт (опять же если повезёт конечно) а потом написать какой зазаор у тебя тута и услышать мнения…

Записан


madnes
я могу сказать насчот износа…первый признак-отсутствие (или слабая) компрессия, чувствуется ето когда пинаешь заводной рычаг а сопротивления никакого нет, или если раскручиваешь движок до больших оборотов, а он после этого долго тормозица до холостых…и исчо…если ты придёшь в механику и попросишь померить микрометром поршень и нутрометром цилиндр, то никто тебя но «болт» не пошлёт (опять же если повезёт конечно) а потом написать какой зазаор у тебя тута и услышать мнения…

Объективный способ.
Наверно зазаор примерно один и тот-же для одного объёма, к примеру, 250сс. Какой зазор минимальный и максимальный?

Записан


ritt

если с боков газы через кольца прорываются ,и поршень почти до пальца коричневы ,то кольца уже пора менять ,а поршень просмотреть изнутри очень тщательно на предмет трещин юбки ,повесить его на отвертку и чемнибуть постучать -должен звенеть как качественная фарфоровая чашка. отсутствие звона подразумевает скрытую трещину

Записан

это прафесия такая : Routing Information Typical Traffic  ну а сокращенно ritt


madnes
зазор 5 соток

Поршни идут с шагом 0,05. Какой зазор является недопустимым (если вычесть из внутреннего диаметра цилиндра внешний диаметр поршня)? Как понять, что пора ставить новый размер?
под новый размер надо точить цилиндр и наносить никосиль?

Записан


dend
и наносить никосиль?

если дойдет до этого .. то уже гильзу .. а лучше заказывать новый цилиндр .. 🙂

Записан

www.radugainternet.ru
——————-
Honda CR250, KTM 250SX, KTM SMT990
——————-
Лучше на 10 минут позже , чем на 40 лет раньше . .. 🙂


neogen
под новый размер надо точить цилиндр и наносить никосиль?

ща ты наремонтируешь рабочую технику 🙂
слушай что ritt говорит, он на 2-х тактах забаку съел.

Записан

№18


madnes
ща ты наремонтируешь рабочую технику 🙂
слушай что ritt говорит, он на 2-х тактах забаку съел.

))) Если в рабочую технику без повода лазить, она понятное дело может загнуться.
Но я боюсь нанести себе большой ущерб проворонив что-то.
На внутрияпонский RMX (стрит легал 40лс) мануалов нет. Живёт там поршень 30 000 или 5 000 мне неизвестно. И кто на нём ездил тоже  не знаю. Хочется без проблем сезон откатать.

Записан


ittakir

в crm поршень ходит долго, кто-то даже говорит 50000, но думаю тыщ 20 точно. а это считай аналог твоего мотоцикла от хонды (или наоборот?)

Записан


neogen
Хочется без проблем сезон откатать.

мля ну тебе же сказали, если визуального износа не видно, никаких затертостей и задиров, то см.состояние колец по прорывающимся газам, поршня на предмет трещин (звучание юбки) и по результатам меняй то или иное.  Ну а если совсем себя спокойно хочешь чувствовать, то ставь не думая новый оригинальный поршень номинального размера и кольца.

ЗЫ: Если вовремя менять поршень, то цилиндр штуки по 3 номинальных поршня в легкую выходит без всяких расточек, а никасилевый и того больше.

Записан

№18


sad-moto

Чето говорили-говорили много..и всёравно мутновато..
Для начала-как выполнена рабочая поверхность горшка? Чугуниевая гильза или покрытие никасиль?
Далее поршень и горшок в руки-топаем на обмерку мерительным инструментом( микрометр, нутромер) Желательно топать к знающему нюансы обмерки ЦПГ 2Т
Исходя из намеров вычисляем зазор-ну а потом уже думать.
Примерную оценку износа можно осуществить по методике ritt-а

Записан

2ТЭ=СИСЬГЕ!
4Т=Вымя..


 


Зазор между поршнем и цилиндром: обучающее видео с Mahle

Сборка двигателя требует измерения нескольких компонентов для обеспечения адекватных зазоров. Зазор между поршнем и цилиндром является одной из таких критических областей. Хотя зазор обычно устанавливается оператором во время хонингования цилиндров, крайне важно, чтобы сборщик знал, как проводить измерения, чтобы перепроверить работу оператора. Mahle Motorsports подготовила это информативное видео о процессе.

Для измерения зазора между поршнем и отверстием требуются специальные инструменты. Список включает следующее: микрометр, штангенциркуль и нутромер. Микрометры имеют диапазон в один дюйм и будут использоваться для измерения поршня. Выберите микрометр с диапазоном, включающим диаметр поршня. Штангенциркуль используется для определения точки измерения на поршне. Будет достаточно штангенциркуля от нуля до шести дюймов.

Наконец, нутромер будет использоваться для измерения диаметра цилиндра. Как и микрометр, нутромеры охватывают определенный диапазон. Тем не менее, нутромер поставляется с рядом удлинителей и прокладок, чтобы покрыть больший диапазон, например от двух до шести дюймов.

После того, как все инструменты будут приобретены, необходимо определить спецификацию зазора и точку измерения поршня. Оба они предоставляются производителем поршня. Mahle предоставляет онлайн-версию своего руководства по применению через свой веб-сайт.

Руководство по применению Mahle очень простое. Найдите свое приложение, затем найдите номер детали поршня справа. Слева от номера детали указаны минимальный и максимальный зазоры и точка измерения поршня.

Определение правильной точки измерения имеет решающее значение, поскольку каждый поршень имеет уникальный профиль. Измерения, проведенные выше или ниже указанной точки, будут неверными. Неверное измерение поршня приведет к неправильному расчету зазора между поршнем и отверстием.

Штангенциркуль устанавливается на нужное расстояние для определения точки измерения (см. выше), а затем маркером отмечается точка на поршне (см. ниже).

Не забудьте поставить по одной отметке на каждой юбке для справки. Крайне важно, чтобы микрометр располагался на каждой юбке на правильной высоте.

Наковальня и шпиндель микрометра должны быть перпендикулярны юбке. Если одна сторона немного отклонится, вы получите неправильные измерения. Запишите размер поршня.

Существует несколько способов установки нутромера. В этом примере Mahle настроил нутромер для измерения фактического диаметра отверстия. Нутромер показывает ноль на отметке 4,040 дюйма. Альтернативный метод заключается в измерении зазора без выполнения каких-либо расчетов путем установки нутромера на ноль при измерении поршня. Показанием нутромера будет зазор между поршнем и отверстием.

Покачайте датчик вперед и назад и возьмите наименьшее значение. Наименьшее показание получается, когда манометр расположен перпендикулярно стенке цилиндра. Добавьте показание к 4,040, чтобы определить размер отверстия. Этот калибр показывает 0,0002 дюйма (две десятитысячных дюйма), что обычно называют «двумя десятыми». Это в 15 раз тоньше среднего человеческого волоса!
Если цилиндр был отточен с помощью динамометрической пластины, скорее всего, отверстие имеет некруглую форму без затяжки головки цилиндра на месте. Поэтому рекомендуется проверять размер отверстия при установленной пластине крутящего момента. Если его нет, произведите измерение в нижней части цилиндра в месте выхода гильзы из сердечника блока. Деформация цилиндра в этой области ограничена.

Размер отверстия цилиндра минус диаметр поршня равняется зазору между поршнем и отверстием.

Переменные, влияющие на зазор между поршнем и цилиндром

Точность измерений, таких как размер отверстия и диаметр поршня, имеет решающее значение для долговечности двигателя. Учитывайте любые внешние факторы, которые могут исказить измерения. Мале указал на два общих.

Во-первых, температура заставляет цилиндры и поршни расширяться и сжиматься. Крайне важно, чтобы и блок цилиндров, и поршни были комнатной температуры. Небольшие различия в температуре могут значительно изменить измерения, учитывая, что микрометр и нутромер измеряют с шагом в одну десятитысячную долю дюйма.

Измерительные инструменты также должны иметь комнатную температуру. Сведите к минимуму контакт рук с инструментами. Проведите измерение, затем отложите инструмент, чтобы записать показания. Тепло тела от удержания датчика в руке сдвинет стрелку на две десятых. Вручную прогрейте манометр перед обнулением и альтернативным измерением.

Как упоминалось ранее, хонингование цилиндра приводит поршень в соответствие с зазором отверстия. Предоставьте машинисту поршни, чтобы можно было получить правильный зазор. Шаги, изложенные Мале, позволят сборщику перепроверить работу слесаря.

Как проверить зазор между поршнем и стенкой

Проверка зазора между поршнем и стенкой является критически важным измерением, которое необходимо учитывать при сборке каждого двигателя. Вот подробное описание того, как измерить зазор между поршнем и стенкой.

Щуп больше не используется при определении зазора между поршнем и стенкой в ​​высокопроизводительном или гоночном двигателе. Несмотря на то, что фотографии, на которых производители двигателей проверяют этот размер с помощью тонких лопастей, можно найти в учебниках и в Интернете, точность цифр ненадежна, и сегодня ведущие производители двигателей требуют точных допусков для обеспечения надежности и производительности.

Таким образом, точные измерения диаметров поршня и отверстия цилиндра имеют решающее значение для расчета зазора между поршнем и стенкой, что важно по двум причинам. Если зазор слишком велик, поршень может раскачиваться взад-вперед внутри цилиндра и повредить кольца, стенки цилиндра или юбки. Если зазор слишком мал, поршень может заклинить в цилиндре, так как он расширяется из-за тепла сгорания.

Diamond тщательно определяет зазор между поршнем и стенкой для каждого продаваемого поршня, но проверка его относительно отверстия является обязательной частью процесса сборки. Видите ли, такие вещи, как износ цилиндра и допуск на хонингование, должны быть проверены, чтобы гарантировать, что сборка двигателя будет успешной. Diamond устанавливает контрольную точку для своих поршней, измеряя расстояние от нижней части канавки маслосъемного кольца, и на приведенной ниже последовательности фотографий мы покажем вам все, что вам нужно знать, чтобы проверить зазор между поршнем и стенкой при следующей сборке. .

Все начинается с прочтения спецификаций и инструкций, предоставленных производителем поршня. В спецификации будет указан рекомендуемый зазор, в то время как инструкции очень конкретны в отношении того, где должен измеряться диаметр поршня. На нижней диаграмме также приведены корректировки рекомендуемого зазора в зависимости от различных применений и сплава поршня. Поршни выполнены с конусностью; то есть диаметр вершины или венца немного меньше, чем у юбок. Это должно помочь компенсировать более высокое тепло, поглощаемое днищем поршня во время сгорания. Отверстие цилиндра должно быть идеально круглым и проверяться нутромером в двух или трех местах. Отверстие цилиндра также должно быть прямым и не иметь внутреннего конуса. Дважды проверьте размеры отверстия в середине и в нижней части цилиндра. Для этого алмазного поршня точка измерения находится на 0,700 дюйма ниже канавки маслосъемного кольца и под углом 90 градусов к отверстию под палец. Если у вас нет конкретных инструкций от производителя, безопасная точка измерения находится посередине юбки на отметке 9.0 градусов к центральной линии отверстия под палец. Himley использует маркер, чтобы определить точки измерения с обеих сторон поршня. Внешний микрометр подходящего размера используется для измерения всех поршней в рекомендуемых местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *