Выбор и применение ремонтных шипов для восстановительной ошиповки
С наступлением зимнего времени года все автовладельцы спешат «переобуть» свою машину. Лучшим вариантом в холодную снежную погоду являются колеса с вмонтированными шипами, которые обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах. Доказано, что такая резина отлично подходит для гололеда. Да и сам владелец автомобиля чувствует себя уверено даже в самую снежную бурю! Однако периодически металлические конструкции теряются, что отрицательно сказывается на транспортном средстве. Поэтому приходится восстанавливать первоначальный вид скатов путем вмонтирование шипов. Легче вставить несколько конструкций, нежели купить новую резину. А для этого понадобятся ремонтные шипы. До недавнего времени о такой процедуре можно было только мечтать, а многие автовладельцы до сих пор не верят в подобные восстановительные работы. А на самом деле все достаточно просто!
Ремонтные шипы используются только для зимней резины. Это обусловлено тем, что базовое покрытие таких колес изготовлено из более прочного материала. Именно поэтому ошиповка зимней резины осуществляется быстро и удобно. В некоторых автомагазинах можно встретить скаты, которые уже имеют отверстия под шипы. Такой вариант наиболее практичный, особенно для начинающих автовладельцев. В противоположном случае отверстия для шипов можно сделать своими руками.
Как правильно подобрать ремонтные шипы
В продаже представлены разнообразные ремонтные шипы, купить которые не составит труда. Однако при выборе данных элементов следует придерживаться некоторых правил. На что нужно ориентироваться
- Материал, из которого изготовлены ремонтные шипы — от качества изделия зависит безопасность на дорогах;
- Особая геометрическая форма конструкции;
- Металлическая конструкция или комбинированная;
- Характеристики выносливости шипов;
- Конфигурация самого крепления;
- Параметр вылета за плоскость установления металлической конструкции.
Самый распространенный вариант ошиповки – это «стакан» (который контактирует с самой резиной) и сердцевина. Материалами для такой конструкции может быть: сталь, алюминий, жесткий полимер и некоторые другие сплавы. Перед выбором ремонтных шипов важно учитывать износ поверхности самой резины, а именно базового покрытия. Обратите внимание: выступ головки шипа должен составлять примерно 1,3 1,5 мм – самый оптимальный и удобный вариант.
Монтаж
Существует несколько способов монтажа шипов:
- Ручной. Самый экономичный вариант монтажа, используется для установки винтовых ремонтных шипов. Для работы понадобится специальный ключ, молоток и мыльный раствор. Разметку точек можно сделать мелом, а отверстие шилом;
- Полуавтоматический. В данном случае ремонтные шипы вкручивают при помощи дрели с низким оборотом — применяется при использованиее винтовых шипов;
- Автоматический. В работе используют пневопистолет — шипы устанавливаются быстро, без перекосов и повреждения резины.
В любом из трех способов первоначально нужно подготовить поверхность шины: смочить теплым мыльным раствором (лучше использовать хозяйственное мыло).
После того, как ремонтные шипы установлены, колеса автомобиля должны оставаться в покое около 15 дней. Также, пока обкатка машины не будет составлять 300 км, лучше не превышать скорость более 80 км/час. На сайте представлены ремонтные шипы, купить которые можно в любое удобное время. С такими конструкциями вы значительно сэкономите на зимней резине!
В разделе «Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки» можно выбрать и заказать ремонтные шипы и оборудование для их установки с доставкой. Для восстановления ошиповки зимней резины имеющей износ протектора преимущественно применяется Ремонтный шип 12–8–2ТР, для зимней резины без износа или в случаях, когда износ несущественный, целесообразно применять ремонтные шипы типа 12-9-2ТР.
«Бортовой журнал «Как я провел эту зиму с ремонтными шипами», г.
Санкт-Петербург23.08.2018
«Бортовой журнал «Как я провел эту зиму с ремонтными шипами»
В моем бортовом журнале речь пойдет об эксплуатации ремонтных шипов в шинах 195/65 R15 Nokian Nordman 4 на автомобиле KIA RIO. Автомобиль стандартной комплектации объемом двигателя 1,4 литра, коробка автомат. Сделан чип-тюнинг для более-менее «живого» вождения.
Итак, сегодня 02 ноября 2016 года. Подошел негаданно-нежданно сезон переобувки. На дворе уже стабильно держится минус. При осмотре комплекта шин на предмет наличия шипов был вынесен неутешительный вердикт – на двух шинах наличие шипов 20% (видимо, они стояли на ведущей оси), на остальных двух шинах наличие шипов 40%. Высота протектора около 7 мм. Мною было принято решение о дошиповке, а скорее о полной переошиповке всех шин и замене даже оставшихся «заводских» шипов. Ремонтные шипы были выбраны высотой 8 мм – 12-8-2ТР.
На подготовку шин и ошиповку ушло порядка 40 минут.
Все шипы установлены ровно, с выступанием твердосплавной вставки над поверхностью протектора от 0 мм до 0,5 мм.
Сегодня 05 ноября 2016 года. Пора переобуваться, так как в Санкт-Петербург, наконец, пришел снег. Кстати, шиповался и переобуваюсь у моего друга Павла в шинном центре РЕМКОЛ по адресу Санкт-Петербург, пр. Энергетиков 78. Специалистами распределены шины по осям. Отбалансированы на стальных оригинальных дисках. Пробег на начало испытаний 50 847 км.
Сегодня 07 ноября 2016 года. Обкатка шипов проходит как нельзя в лучших условиях, поездка Санкт-Петербург – Выборг. Туда и обратно примерно 300 км пути. Дальше обкатка будет происходить в пределах Санкт-Петербурга до 500-700 км в общей сложности.
Сегодня 12 января 2017 года.
Провел промежуточный осмотр шин без снятия с автомобиля. Все шипы на месте. Хотя на задних колесах осмотр произвести довольно сложно. Принял решение протестировать на небольшом участке льда работу шипов при торможении с заблокированными колесами.
Сегодня 24 февраля 2017 года Еще один промежуточный осмотр состояния шипов на ведущей оси. По-прежнему все шипы на месте. Видимых потерь нет.
Сегодня 06 апреля 2017 года
Чувствуется приближение теплых весенних дней. Пора снимать зимние шины и подводить итоги первого сезона испытаний ремонтных шипов. Вновь я отправляюсь к своему товарищу Павлу в шиномонтажный центр РЕМКОЛ. Первый сезон испытаний ремонтных шипов окончен на пробеге: 57 710 км Общий пробег за зимний период составил 6 863 км. Время теста: 5 месяцев.
В результате окончательного осмотра не обнаружено потери шипов как на ведущей, так и на ведомой оси. Фактов отсутствия твердосплавной вставки в корпусе шипа равно как и повреждений (нарушение целостности), не выявлено. Полимерные втулки надежно закреплены и их плотно облегает резина протектора. Степень износа твердосплавной вставки относительно корпуса равномерна. Выступание шипа над поверхностью рисунка протектора в пределах 0,5 мм.
Выводы
Достоинства ремонтных шипов:
- Зимняя шипованная шина Nokian в размере 195/65 R15 стОит в пределах 3000 ₽ (на момент создания данного Бортового журнала). Переошиповка обошлась мне в 1920 ₽ (15 ₽ за шип * 128 штук = 1920 ₽). Выгода с одного колеса составила 1080 ₽ На комплект общая выгода 4320 ₽
- Срок эксплуатации шины, действительно, увеличился на 2 сезона, как минимум. При отсутствии возможности переошиповки я бы отъездил от силы еще 1 сезон почти без шипов. Общий пробег на ремонтных шипах гарантировано составит 4 сезона (2 сезона на заводских и 2 сезона на ремонтных). О 5-том сезоне эксплуатации можно будет говорить при допустимой величине остаточного протектора. И что-то подсказывает мне, что всё очень даже возможно.
- Безопасность моя и моих близких при передвижении на данном автомобиле повысилась. В противном случае мне бы пришлось передвигаться на зимних шинах почти без шипов, создавая риск для всех участников дорожного движения. Этот пункт, видимо, следует поставить первым в список.
- Сохранение окружающей среды тоже немаловажный плюс. Ведь я не купил новый комплект зимних шин, а старый не выбросил на свалку или не отдал на утилизацию. А значит, чуточку помог окружающей среде. Если большая часть автомобилистов благодаря ремонтным шипам продлит срок эксплуатации своих шин и тем самым уменьшит нагрузку на свалки в наших городах, то, возможно, станет дышать немного свободнее и чище, по крайней мере о такой высокой цели тоже нужно задумываться каждому, на мой взгляд.
Недостатки:
- Я бы, наверное, отнес к недостатку самой услуги в целом, её небольшую распространенность в Санкт-Петербурге в данном случае, да и смею предположить и России на сегодняшний день. Необходимо приложить усилия, чтобы найти качественный сервис, который сможет установить ремонтные шипы, да еще и в удобоваримый промежуток времени. Весной, мне кажется, ошиповка намного спокойнее проходит, нежели осенью. Рекомендую «готовить сани летом».
- Время самой ошиповки желательно уменьшить. Всё-таки 40 минут это может быть много на такую процедуру. Хотя всё относительно. Количество установленных шипов от комплекта к комплекту шин может быть существенно разным. Отсюда и разница во времени ошиповки. Данный пункт скорее придирки и выискивание слабых сторон, чем объективная необходимость.
P.S. На следующий сезон испытания продолжатся и их результаты я также обязательно опубликую.
Вернуться к списку статей
Что такое шипы для шин? (Как они работают, цена + установка)
Если вы ищете надежный способ вождения зимой, вы, вероятно, слышали о шипах для шин, но это не простое решение.
Шипы для шин подходят для определенных условий, в которых они работают лучше всего, и других, в которых они представляют опасность, а также рекомендации по установке, техническому обслуживанию и т. д. Все это описано ниже!
Шипы шин представляют собой небольшие металлические шипы или выступы, устанавливаемые на протектор, обычно зимой, для облегчения движения по скользкой дороге. Они бывают разных размеров и могут быть установлены в зависимости от протектора шины. Вы можете выбрать шипованные или шипованные варианты в зависимости от того, насколько вы хорошо разбираетесь в автозапчастях и аксессуарах.
Если вы хотите узнать больше о шипах, в том числе о том, как они работают, какой размер вам нужен, можно ли их снимать/заменять, продолжайте читать!
Как работают шипы для шин и имеют ли они значение?
Шипы шин предназначены для пробития льда, чтобы улучшить сцепление шин и сцепление с дорогой для лучшего контроля автомобиля на скользких дорогах.
Но есть ли разница?
Ну, это зависит от поверхности, по которой движется автомобиль, пока установлены шипы.
Их эффективность наиболее заметна при езде по льду, так как они созданы для прорыва для сцепления и сцепления.
Однако на снегу они проигрывают цепям противоскольжения, разработанным для того, чтобы дать вашим шинам больше поверхности для сцепления со снегом, поскольку поверхность недостаточно жесткая, чтобы шипы пробивались и создавали надежное крепление, стабилизирующее автомобиль.
Кроме того, когда дороги, на которых они используются, просто мокрые (например, от дождя) или полностью сухие, они фактически снижают сцепление с дорогой и ухудшают управляемость; думайте об этом, как о беге по гладкой плитке в ванной с футбольными бутсами.
Можно ли шиповать любые шины?
В связи с их особенностями рекомендуется устанавливать шипы на толстые шины. Хорошее эмпирическое правило — избегать шин с однозначными показаниями на измерителе глубины протектора.
Эксперты рекомендуют устанавливать шипы на зимние шины, так как они обычно легче адаптируются к ним, например. будучи более толстым и более устойчивым к затвердеванию при более низких температурах.
Можно ли шиповать подержанные шины?
Вы можете , но, исходя из приведенных выше указаний, не рекомендуется устанавливать шипы на бывшие в употреблении шины, поскольку они могут изнашиваться до такой степени, что они не могут поддерживать их так же эффективно, и эта ненадежность может представлять опасность.
Сколько стоит шиповать шины?
Если вы считаете себя экспертом, это сводится к стоимости приобретения инструментов.
Шипы для шин обычно продаются упаковками по 100 шт. по цене от 10 до 50 долл. США в зависимости от размера и материала изготовления.
Чтобы надеть их на шину, вам понадобится электрошокер или дрель (последняя лучше всего подходит для винтовых шпилек), каждая из которых стоит несколько сотен долларов.
Если у вас недостаточно опыта в этом, лучше всего обратиться за профессиональной помощью, чтобы избежать потенциально фатальных повреждений, таких как случайный прокол шины.
Большинство автомагазинов шипуют ваши шины по цене 15 долларов за шину, и это покрывает весь процесс, включая работу и материалы.
Как долго служат шипы на шинах?
Срок службы шипованных шин зависит от таких факторов, как частота их использования, условия, в которых они используются, вес автомобиля и т. д.
Однако большинство специалистов отрасли и производителей рекомендуют заменить шипованных шин каждые четыре сезона.
Можно ли вынуть шипы из шин?
Снять шипы с шин можно прямо дома, используя смазку и набор пассатижей, но только предварительно сняв колеса с автомобиля.
Предварительное смазывание шипов гарантирует, что они выскочат плавно, без повреждения поверхности и прокола.
Вы должны использовать ту же смазку, которую используете при установке колес, чтобы не повредить резину.
Используйте хороший набор плоскогубцев, чтобы захватить верхнюю часть каждой шпильки и осторожно выкрутить ее, а не тянуть.
Безопасно ли удалять шипы из шин?
Несмотря на то, что удаление шипов из шин безопасно, к процессу следует подходить с большой осторожностью и в большинстве случаев доверять его профессионалу.
Для начала, после снятия шпилек обязательно проверьте их на наличие проколов. Каждая шина может нести до 100 шипов, поэтому убедитесь, что вы тщательно выполняете этот шаг.
Шины со снятыми шипами, как правило, служат не так долго, особенно если это зимние шины, не приспособленные для использования вне очень низких температур.
Во избежание непредвиденных проблем, которые могут возникнуть в результате этого процесса, лучше оставить шипы на шинах, а вместо них заменить сами шины.
Таким образом, у вас будет комплект колес для разных сезонов, а когда наступит зима, все, что вам нужно сделать, это установить специальный комплект колес.
Можно ли заменить шипы в шинах?
Шипы шин можно заменить, но, как обсуждалось выше, это не рекомендуется. Держите один комплект шипов на один комплект шин и устанавливайте шины только в соответствующие сезоны, чтобы получить от них максимальную пользу.
Что вызывает отрыв шипов?
Большинство имеющихся сегодня шипов для шин имеют стержень из стали или алюминия, а головку из вольфрама, что обеспечивает их максимально долгий срок службы.
Все эти материалы очень прочные, поэтому, если вы обнаружите, что они ломаются, это, скорее всего, связано с чрезмерным использованием. В этом случае их следует заменить как можно скорее, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Это также может означать, что они использовались на неправильных поверхностях, таких как сухой асфальт. Имейте в виду, что они предназначены в первую очередь для обледенелых дорог, и все остальное, что снижает управляемость, может подвергнуть водителя и пассажиров опасности.
Законны ли шипы для шин?
Шипы регулируются в зависимости от региона, поэтому перед их установкой обязательно ознакомьтесь с местными законами.
В большинстве юрисдикций их использование ограничено только определенными месяцами зимы. Например, в США только шесть штатов разрешают их использование в течение года (Нью-Мексико, Вайоминг, Колорадо, Кентукки, Нью-Гемпшир и Вермонт).
Другие страны разрешают их использование, но со строгими правилами сезона и веса автомобиля, включая Данию, Финляндию, Россию, Францию, Великобританию, Швейцарию, Швецию и Турцию.
Некоторые страны, такие как Бельгия, Польша, Португалия, Венгрия, Чехия и Люксембург, полностью запретили их использование.
Почему шипы незаконны в некоторых штатах?
Из-за того, как мы установили их работу, известно, что шипы наносят повреждения дорожному покрытию вне зимы.
Из-за ущерба, который они могут причинить дорогам, шипы в шинах запрещены законом в некоторых штатах и странах.
Что лучше: зимние шины или шипованные шины?
Это зависит от того, где вы ездите зимой. Если ваши обычные поездки связаны с обледенелыми дорогами, шипованные шины могут быть лучшим выбором для вас.
Однако большинству людей, которым нужно ездить только по заснеженным дорогам, достаточно обычных зимних шин.
Помимо уже упомянутой потери сцепления на не обледенелых дорогах, шипованные шины также заметно шумнее зимних шин.
Помогают ли шипованные шины на гололеде и снегу?
Обледенелая дорожка — единственное место, где шипованная резина получает шанс действительно доказать свою ценность, в том числе гололед.
Они прорывают его, чтобы обеспечить лучшее сцепление и сцепление с дорогой там, где резина шины была бы недостаточной.
Можно ли поставить шипованные шины на полный привод?
Полноприводная система может убедить вас, что ее хватит на весь год, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
В то время как полный привод обеспечивает большую мощность, чем другие системы, в более экстремальных условиях сцепление с дорогой будет сложнее создать, поэтому зимние или шипованные шины могут пригодиться.
Вне этих сезонов, однако, вероятно, не стоит оставлять шины на автомобиле, поскольку снижение сцепления с дорогой увеличивает нагрузку на всю систему.
Какой размер шипов мне нужен?
При выборе шипов для шин следует использовать глубиномер для измерения толщины протектора.
Если вы уже знаете, как снимать показания с манометра, подобрать шпильку нужного размера так же просто, как найти шпильку, номер которой соответствует первой части показаний.
Например, если вы обнаружите, что глубина протектора составляет 14/32″, выберите шип размера TSMI #11, если это 15/32″, выберите шип TSMI №15 и так далее.
Можно ли ездить на шипованных шинах без шипов?
Некоторые зимние шины могут быть шипованы, но их можно использовать без предварительной установки шипов.
Если вы хотите узнать больше, вы также можете посмотреть наши сообщения о том, что такое носки для шин, на какие шины вы ставите цепи и как долго служат зимние шины.
Заключение
Шипы обеспечивают лучшее сцепление и сцепление на обледенелых дорогах зимой, а также работают на гололеде.
Однако их следует использовать с осторожностью, и вы должны внимательно изучить их, прежде чем сделать свой выбор.
Они лучше всего подходят для использования на дорогах, которые пострадали от суровых погодных условий, но могут быть потенциально опасны на обычном снегу, мокрой дороге или сухом асфальте.
Снятие и замена обычно не рекомендуются; у вас должен быть специальный комплект шин для этих сезонов, и вы можете рассчитывать на четыре сезона нормального использования, прежде чем вам понадобится новый.
➤ Шипование шин ➥ Что нужно знать? ▷ Ответ от РОСАВА
Тщательный выбор зимней резины – это всегда важное мероприятие, существенно влияющее на семейный бюджет. Цена ошибки резко возрастает, когда речь идет о шипованных шинах. Поэтому так важно учитывать мнение специалистов.
Стоит напомнить, что зимние шины делятся на европейские и скандинавские (арктические): первые предназначены для мягкой зимы с частыми оттепелями и дождями, вторые – для мороза и заснеженных дорог. Но шиповать можно только шины арктической категории.
Шипованные зимние шины имеют рисунок протектора с крупными блоками без ламелей, где оставлено место для отверстий под шипы. Резиновые смеси некоторых моделей различаются на разной глубине протектора для лучшей установки шипов. Резина протекторной основы более жесткая, а верхний слой шипованной шины обычно мягче, чем у фрикционной, что способствует лучшему сцеплению с дорогой в холодную погоду. Таким образом, шипованные шины могут показать лучшие результаты в тесте на торможение на асфальте по сравнению с фрикционными шинами. Несмотря на то, что площадь пятна контакта шипованных шин за счет шипов заведомо меньше, они зачастую обеспечивают более короткий тормозной путь: мягкая резина лучше противостоит неровностям дорожного покрытия, и автомобиль эффективнее тормозит.
❌ Особенности шипованных шин:
- Создает больше шума при движении.
- Он «выгрызает» из асфальта тончайшую каменную пыль, и это вредно для здоровья (именно поэтому во многих европейских странах шипы запрещены).
- Увеличивает вес колес.
Даже опытный в зимней эксплуатации водитель иногда задает элементарные вопросы о зимней резине.
- Правда ли, что шипованная резина — лучший выбор для зимы? ❄️
Это не совсем так, если мы говорим об Украине. Для регионов, где на дорогах нет снега и температура не опускается ниже нуля, оптимальным выбором станут фрикционные зимние шины. Шипы особо мешать не будут, но при плюсовой температуре и без охлаждения снегом быстро перегреются, «опалит» края отверстий под шипы и выпадут. Ниже вы узнаете больше о шине с пустыми отверстиями и ее недостатках.
- Можно ли ездить на изучаемых шинах без шипов? ❄️
Можно, но не рекомендуется. Вы никогда не сможете их правильно ошипить после этого, и это не единственная причина. Пустые отверстия для шипов затыкают мелкой галькой и песком, которым зимой посыпают дороги. Такой «наполнитель» изменяет мягкость протектора и постепенно разрушает блоки протектора, расширяя отверстия.
- Чем больше шипов, тем лучше?❄️
Это не совсем так. Если шипов много, их не следует устанавливать в одну линию. В противном случае стружка льда не будет удаляться из-под шипов при торможении, и шина будет «плавать» на них. Шпилек может быть и меньше, но при правильной установке они будут работать эффективнее, чем хаотично «втыкаемые» шпильки, но в большом количестве. Более того, в некоторых странах количество шипов на единицу длины протектора ограничено законом.
- Могу ли я шиповать шины самостоятельно?❄️
Если коротко, то да, можно. Однако многое зависит от дополнительных факторов. И о них пойдет речь ниже.
Шиповать можно только специально разработанные шины. Сегодня уже невозможно найти шины без предварительно отформованных отверстий, и это правильно, потому что такие отверстия невозможно просверлить даже коронкой. Для правильной шиповки лучше иметь специальный шиповочный пистолет, который раздвигает края отверстий и с усилием вставляет в них шпильку.
Существует несколько условий для правильной шиповки:
- Сердечник шипа должен выступать над протектором на 1,2 мм. Если меньше, то шип не будет надежно цепляться за лед, если больше 1,2 мм, шип быстро изнашивается или выпадает.
- Шпилька должна быть строго ориентирована по оси отверстия для шпильки, в противном случае она может быть установлена под углом, что непросто отрегулировать.
- Во время эксплуатации шина должна иметь температуру не ниже +10 °С.
- Используйте смазку (например, мыльную воду), чтобы упростить установку шпилек.
- После ошиповки оставьте шину в тепле на одну-две недели. Это необходимо для того, чтобы резина отверстий для шпилек обтекала фланцы шпилек и надежно их фиксировала.
Современные шпильки отличаются длиной, количеством фланцев, формой и материалом корпуса, а также формой твердосплавной вставки – сердечника.
Большинство производителей шин используют шипы с какой-либо торговой маркой, хотя их цели практически одинаковы: сделать шип как можно более цепким и легким. Более легкие шипы меньше влияют на дорожное покрытие. Таким образом, их можно установить на шину в большем количестве. Так, законодательство тех европейских стран, где шипы разрешены, ограничивает количество шипов до 50 на метр окружности протектора массой 1,1 г каждый.
Сегодня широко используются шпильки с алюминиевым корпусом, их вес можно уменьшить до 0,8 г. Пластиковый корпус используется редко, разве что в ремонтных шпильках, для увеличения их диаметра.
Большинство шпилек имеют два фланца для лучшей устойчивости, а нижний часто не круглый, чтобы предотвратить вращение шпильки. Это необходимо для правильного размещения шипа с сердечником сложной формы, который необходимо определенным образом разместить в протекторе.
Что такое ремонтная шпилька?
Потеря шипов, пожалуй, самая серьезная проблема, которая может случиться с шипованной шиной. Если шина потеряла так много шипов, что не имеет надежного сцепления, стоит задуматься о полной замене шины.
Однако в некоторых случаях шину можно повторно шиповать. Это имеет смысл, если протектор шины изношен не более чем на 5 мм или если отверстия под шипы не слишком изношены. Но проблема в том, что шпильки обычно теряются именно потому, что изнашиваются отверстия под шпильки.
Сначала повреждаются их края, а диаметр отверстия увеличивается по всей его глубине. Кроме того, резина возле шипа часто теряет эластичность из-за перегрева.
Проблему можно решить, используя шпильки большего диаметра – ремонтные шпильки. Задача ремонтника состоит в том, чтобы подобрать в каждом конкретном случае ремонтную шпильку необходимого диаметра так, чтобы она вошла в отверстие плотно, с необходимой степенью герметичности. Также необходимо правильно подобрать длину шипов, так как глубина отверстия под шип изменяется: уменьшается за счет износа протектора, и увеличивается за счет ослабления фланца на дне отверстия. Длина шпильки должна быть на 1 мм больше глубины ее отверстия. Таким образом, успех ремонтной шиповки также зависит от правильного измерения изношенных отверстий под шпильки.
Как ездить на шипованных шинах
Зимние шины с шипами не являются панацеей, они не могут решить всех проблем вождения на скользкой дороге. Однако шипы значительно улучшают разгон, торможение и управляемость на льду и укатанном снегу, особенно при температуре до -20 °C.
После монтажа новых шипованных шин они подлежат обкатке.