Установка зажигания ВАЗ 2106
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Установка зажигания ВАЗ 2106. На ВАЗ 2106 используют контактную и бесконтактную системы зажигания. Регулирование угла опережения зажигания имеет мало отличий между двумя этими системами. Единственным отличием является, то, что в бесконтактной системе следует реже снимать крышку с трамблера.
ВАЗ 2106 является легендарным автомобилем. Он является недорогим и простым в ремонте и обслуживании автомобилем. Также он отличается неприхотливостью, удобством и вместительностью. Это автомобиль, который люди покупают по сей день. Хотя, его технические характеристики аналогичны знаменитой семерки, он имеет более мягкую подвеску, и боле приятный ход.
Единственным недостатком является устаревший мотор, имеющий цепной привод газораспределительного механизма. Цепь, конечно, является более прочным элементом, по сравнению с резиной, используемой в ремнях. Ее минус заключается в сильном шуме и большом весе, что оказывает влияние на мощность силового агрегата. Система зажигания на шестерке бывает контактной и бесконтактной.
Установка зажигания ВАЗ 2106
Чтобы более точно отрегулировать зажигание вам необходимо вначале произвести установку цепи механизма газораспределения по меткам. Для этого снимите радиатор и крышку механизма. Слейте предварительно все жидкости, чтобы избежать утечек.
Произведите съем цепи, и установку распредвала и коленвала в соответствии с метками. Далее следует надеть цепь, успокоитель, протянуть соединения и собрать узел. Последним установите радиатор. Далее нужно действовать в зависимости от используемой системы зажигания на машине.
Установка зажигания ВАЗ 2106 — Контактная система
Чтобы выполнить работу подготовьте щуп 0,4 мм и отвертку. Снимите крышку с трамблера, затем ключом 38 установите коленвал по меткам. В передней части, можно увидеть одну метку на шкиве и 3 на крышке, механизма ГРМ.
Для регулировки можно использовать несколько способов:
1. Стробоскоп.
2. Контрольную лампу.
3. Проверку искры.
4. Собственный слух.
Последний вариант является самым неточным, но подойдет, чтобы провести ремонт, когда это требуется. Вал трамблера надо выставить, чтобы контакты были максимально разомкнутыми, зазор между ними должен быть больше 0,4 мм.
Установка зажигания ВАЗ 2106 — Бесконтактная система
Его регулировка проще, так как не нужно регулировать зазор прерывателя. Другие действия аналогичны предыдущим. Выставьте коленвал, чтобы поршень 1 цилиндра был в ВМТ положении, трамблер надо установить в положение, которое соответствует 1 цилиндру. Затем надо проверить установку зажигания с помощью стробоскопа и начать испытания.
Для этого надо чтобы температура мотора поднялась до рабочей, после чего надо проехаться и проследить за поведением машины? Насколько легко набираются обороты мотором? Также надо оценить параметры разгона и приемистости.
Если результаты неудовлетворительны, произведите корректировку установки зажигания. После завершения испытания на дороге, регулировка может считаться законченной.
Установка зажигания ВАЗ 2106.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106: подключение и настройка
Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин. Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно. Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».
Что собой представляет БСЗ и как она работает?
Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:
- Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
- Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
- Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
- Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
- Провода для соединения элементов между собой.
Так выглядит система зажигания классики Жигулей
Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.
Схема работы БСЗ
Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
- Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
- Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
- Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
- Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.
Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.
Преимущества бесконтактных систем
Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования. Зарубежные бренды отказались от неё в далёких 80-х годах прошлого столетия, а в Российской Федерации механическое зажигание продержалось вплоть до 90-х. Причины отказа вполне понятны:
- на контактах постоянно проскакивала искра, отчего они подгорали и требовали частой зачистки;
- контактная группа изнашивалась достаточно быстро, в среднем её хватало на 15—20 тыс. км пробега, после чего элемент приходилось менять;
- давал о себе знать износ подшипника, на котором размещались контакты, что вызывало нестабильную работу силового агрегата;
- растягивались пружины грузиков — балансиров.
Бесконтактное зажигание дает мощную искру, отчего топливо сгорает лучше
Все перечисленные неисправности проявлялись поочерёдно, не давая покоя хозяину «классики» Жигулей. Из-за несовершенной конструкции мощность искры на свечах постоянно снижалась, работа двигателя ухудшалась, а расход топлива увеличивался. Новые системы БСЗ лишены подобных недостатков, они отличаются долговечностью и стабильным искрообразованием. Повысилась и мощность искры, поскольку напряжение выходного импульса возросло от 16—18 кВ до 24 кВ, что способствует лучшему воспламенению топлива.
Примечание. В первое время слабым местом отечественных бесконтактных систем считался коммутатор, быстро выходящий из строя и не подлежащий ремонту. Но позже он был усовершенствован и надёжность работы БСЗ повысилась.
Выбор комплекта электронного зажигания
Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:
- трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
- катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
- электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
- провода соединительные.
Внимание! Покупая бесконтактный комплект на «классику» Жигулей, не перепутайте его с изделиями, предназначенными для Нивы ВАЗ 2121, трамблёры внешне очень похожи. Но «нивовская» деталь отличается по техническим характеристикам и маркируется так: 3810.3706, 38.3706–10 или 038.3706–10. Ставить её на «шестёрку» категорически не рекомендуется.
Набор для установки бесконтактного зажигания
Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.
Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобилях ВАЗ 2106-2107, иногда и он выходит из строя. Для того чтобы произвести его замену, рекомендуется изучить данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html
Подготовка к замене БСЗ
Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:
- рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
- с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- пассатижи;
- дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.
Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.
Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее
Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:
- Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
- Выкрутите свечи.
- Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.
Первым делом надо отключить аккумулятор
Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.
Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать
Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.
Подробности настройки системы зажигания на ВАЗ 2107 представлены здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/instruktsiya-po-nastroyke-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2107-svoimi-rukami.html
Порядок установки электронного зажигания
Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:
- Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка. Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
- Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
- Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
- Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.
Совет. Между трамблёром и посадочным местом блока цилиндров стоит прокладка, не потеряйте её при снятии детали с авто.
Схема подключения элементов электронного зажигания
Выполнив разборку, приступайте к монтажу БСЗ, соблюдая следующий порядок действий:
- Переставьте прокладку со старого распределителя на новый и снимите с него крышку. Повернув бегунок в нужном направлении, которое вы наметили мелом, вставьте вал трамблёра в гнездо и зафиксируйте его положение гайкой. Сильно её затягивать не стоит, поскольку ещё придётся регулировать зажигание и отпускать гайку снова.
- Вкрутите свечи зажигания, предварительно установив зазор между электродами 0,8—0,9 мм. Поставьте крышку распределителя на место и присоедините высоковольтные провода, соблюдая номера цилиндров (выбиты сверху на крышке).
- На место старой катушки закрепите новую. Если контакты на ней расположены наоборот, то сначала ослабьте крепёжный хомут, проверните корпус на 180° и установите деталь на авто.
- Прикрепите неподалёку от катушки коммутатор. Сняв бачок омывателя, предварительно просверлите в лонжероне кузова 2 отверстия и прикрутите блок саморезами. Обратите внимание: электронный элемент не должен стоять ниже бачка, чтоб его не залило водой в случае протечки.
- Возьмите соединительные провода и подключите электронный блок, трамблёр и катушку согласно схеме (прилагается к комплекту БСЗ). Разобраться в ней несложно: разъем от коммутатора подключается к колодке распределителя, а провода — к контактам «Б» и «К» высоковольтной катушки. Не забывайте о жилах, подключённых ранее к старой катушке (в том числе от тахометра), их нужно присоединить к новому элементу таким же образом.
- Наденьте на штуцер мембранного узла трамблёра вакуумную трубку, идущую от карбюратора. На этом установка бесконтактной системы закончена.
Справка. В моделях ВАЗ 2106 последних выпусков уже сделаны отверстия, рассчитанные на монтаж коммутатора. Посмотрите внимательно на лонжероне с левой стороны (по ходу движения машины).
Инструкция по монтажу в фотографиях
- Бегунок должен стоять в такой позиции перед снятием трамблера
- Крышка трамблера снимается путем освобождения двух защелок
- Ключом на 8 и 10 нужно открутить провода от распределителя
- С катушки снимается высоковольтный провод и откручиваются жилы, ведущие к замку зажигания и тахометру
- Таким образом трамблер вынимается из блока цилиндров
- Провода к новой катушке подключаются так же, как к старой
- Коммутатор ставится на свободном месте выше бачка омывателя
- Не перепутайте провода, подключая новый распределитель
Видеоролик о монтаже электронной системы на «классику»
Запуск двигателя и настройка зажигания
Если в процессе замены элементов вы не сдвинули метки, а проводку подключили правильно, то «шестёрка» заведётся сразу же. Дайте ей прогреться минуту-другую, манипулируя педалью акселератора, после чего переходите к настройке зажигания. Её выполняют двумя способами:
- наиболее распространённая методика – «на слух»;
- с помощью специального прибора — стробоскопа.
Совет. Если двигатель автомобиля не завёлся и при вращении стартера не подаёт признаков жизни, то следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов. Причина вторая: во время монтажа вы повернули крышку распределителя на 180°, отчего бегунок стал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.
Угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя
Регулировка зажигания «на слух» производится так:
- При работающем двигателе ослабьте гайку крепления трамблёра.
- Потихоньку поворачивайте его за и против часовой стрелки, добиваясь наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
- Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.
С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой.
Произвести ремонт карбюратора не сложно, если знать все тонкости проведения процедуры: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения
После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах. Если при резком нажатии на педаль газа слышен стук поршневых пальцев, то вы имеете дело с детонацией, вызванной слишком ранним зажиганием. Ослабьте крепление трамблёра и поверните его по часовой стрелке на 1—2°, не более. Стук должен исчезнуть.
Совет. После монтажа БСЗ нередко случается, что обороты двигателя на холостом ходу возрастают из-за лучшего искрообразования. Частота оборотов уменьшается до значения 850—900 об/мин винтом количества топлива. В карбюраторах типа «Озон» это винт больших размеров, находящийся справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах «Солекс» это пластиковая рукоятка, выглядывающая из задней части и упирающаяся в ось заслонки. Винт «качества» без знания дела трогать не допускается!
Видео о настройке бесконтактного зажигания
Если вы сняли распределитель и высоковольтные провода с крышкой без совмещения меток, то правильно выставить зажигание по новой вам поможет представленный видеоматериал:
Эксплуатация автомобиля с электронной системой разительно отличается от езды на старом зажигании. Двигатель работает гораздо ровнее и стабильнее, а очистка контактной группы уходит в прошлое. Но владельцу ВАЗ 2106 не помешает возить в запасе датчик Холла на случай поломки штатного. Эта деталь ремонту не поддаётся, хотя и ломается достаточно редко.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
С замком зажигания на «шестерке» может быть много проблем. Это окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим справиться, нужно знать, как снять и подключить ключ зажигания ВАЗ-2106. В принципе, ничего сложного, сейчас сами увидите.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь необходимо отсоединить «минусовую» батарею. Таким образом, все электрические системы будут обесточены, и можно смело приступать к работе. После этого желательно снять накладки на рулевой колонке. Сделать это несложно – нужно лишь иметь отвертку и приложить немного усилий.
После демонтажа корпуса желательно очистить поверхность замка от разного рода загрязнений. Если присмотреться, то можно найти шлейку жгута. Его необходимо отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно производить аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается прибора, то нам понадобится только плоская и крестовая отвертки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А теперь можно переходить непосредственно к снятию устройства.
Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка
После всех подготовительных работ можно переходить к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и поставить его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно крутить руль влево-вправо вместе с ключом, после чего он выключится.
Берем крестовую отвертку и откручиваем скобу к скобе. Там два винта: один с одной стороны замка, другой с другой. После того, как мы выкрутим винты, мы увидим замок замка в скобе. Чтобы достать устройство нужно сбросить замок и вручную вытащить замок зажигания ВАЗ-2106. На этом работу можно считать завершенной. Далее нам необходимо разобраться с электрической схемой, найти и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего возникают. Для этого воспользуемся заранее подготовленным мультиметром.
Схема и проверка замка
В первую очередь нужно разобраться с проводкой. В принципе, здесь нет ничего особо сложного. Когда ключ находится в положении один, активируется контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении срабатывает контакт 30/1-15. От цепей включаются ТЭН, обогрев заднего стекла, повороты, обмотка генератора находится под напряжением и т.д. Также готовы к работе клапан карбюратора и система зажигания.
Что касается маркировки, то ее можно увидеть на проводке. Он также схематично изображен на замке. Для проверки контактной группы необходимо использовать омметр. Стилус прибора подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом, коммутация проверена. Если все в порядке, то в положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре не должно быть выше нуля. Если что-то не так, оно растет. Также стоит отметить, что при возникновении проблем замените контактную группу. Вот схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как уже отмечалось выше, здесь нет ничего сложного.
Замена замка зажигания ВАЗ-2106
Если неисправность скрыта в контактной группе, то ее необходимо заменить.
Вы можете сделать это следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальный паз. С помощью отвертки делаем это и вытаскиваем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий мы можем извлечь контактную группу. Если у него есть видимые дефекты, то его сразу выбрасывают. Если есть загрязнения, то их можно почистить, а потом еще раз проверить работоспособность. Также возможна зачистка контактов, окислившихся в процессе эксплуатации.
Давайте разберемся, как создать новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. При этом необходимо совместить пазы и выступы на концах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подключаются провода. К клемме «15» подключается синий провод с черными полосами, к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — черный, а к «50» — соответственно — красный провод.
Вывод
Мы разобрались как подключить замок зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что не обязательно сразу снимать устройство при заклинивании. Например, если это случилось зимой, то вполне вероятно, что причиной стала влага, попавшая в личинки. Эта проблема решается с помощью жидкости ВД-40 или нагревания пряди бытовым феном и др. средствами.
В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически все же необходимо проверять состояние контактов, а также удалять загрязнения. Это поспособствует тому, что она прослужит вам долго и исправно. Но если беда и случилась, то вы знаете, как сделать тест и поменять замок.
Замок зажигания 2101-3704000-10 на автомобиль ВАЗ-2106
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 4
- Fuel system 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - Тормоза 3
- Педаль тормоза и привод 1
- Гидравлическая тормозная система 1
- Передняя тормозная суппорт 1
- Электрика
Оборудование - Drives и Sensors 1
- Drivement и Sensors 1
- Drives и Sensors 1
- Drive And Sensors 1
- .