Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2115
Опубликовано:
22.11.2016
Введение
Такой важный элемент стояночного тормоза, как тросик, представляет собой устройство, посредством которого сила, приложенная к ручнику водителем транспортного средства, передаётся на тормозную систему задних колёс. В последнее время автовладельцы всё реже прибегают к помощи рычага стояночного тормоза во время торможения на перекрёстках, однако, этого нельзя сказать про автомобили с механической трансмиссией, такие как ВАЗ-2115, ручник которых помогает притормозить машине на крутом спуске.
Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормозаВ случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.
В каких случаях необходима регулировка тросика?
Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.
Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.
Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.
Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.
Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.
Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).
Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115
Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.
Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.
Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.
Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.
После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.
Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.
Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.
Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.
Заключение
Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.
Как подтянуть ручник на ваз 2115
Правила замены и подтягивания рычага стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2115
Такой важный элемент стояночного тормоза, как тросик, представляет собой устройство, посредством которого сила, приложенная к ручнику водителем транспортного средства, передаётся на тормозную систему задних колёс. В последнее время автовладельцы всё реже прибегают к помощи рычага стояночного тормоза во время торможения на перекрёстках, однако, этого нельзя сказать про автомобили с механической трансмиссией, такие как ВАЗ-2115, ручник которых помогает притормозить машине на крутом спуске.
Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормоза
В случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.
В каких случаях необходима регулировка тросика?
Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.
Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.
Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.
Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.
Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.
Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).
Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115
Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.
Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.
Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.
Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.
После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.
Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.
Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.
Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.
Заключение
Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.
Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115
Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить регулировку троса ручного тормоза на ВАЗ 2115.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на Лада Гранта своими руками.
Регулировку удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части.
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115. Ручник не держит ваз 2115
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.
Ручник ваз 2114
Ручник ВАЗ 2114
Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.
Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.
Устройство ручника ваз 2114
К ним относятся:
- защитный чехол;
- контрольная гайка;
- тяга для «ручника»;
- уравнитель;
- гайка для регулировки;
- трос.
Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114
Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?
Строение стояночного тормоза достаточно сложное.
Чаще всего проблема заключается в:
- Изношенных тормозах.
- Разрыве троса или его полной деформации.
- Износе барабанов.
Трос стояночного тормоза
Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?
Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:
- Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
- После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
- Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
- Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра. alt=»Ключи на 13″ /> alt=»Ключи на 13″ />
Уравниватель тяг ручника
Регулировка стояночного тормоза
Проверка ручного тормоза
Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Вывод
Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.
Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.
Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.
Регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2115
Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить регулировку троса ручного тормоза на ВАЗ 2115.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на Лада Гранта своими руками.
Регулировку удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части.
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Как подтянуть ручной тормоз?
01.08.2012
Ручной тормоз или в простонародии «ручник» — представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.
Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.
Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)
Схема ручного тормоза
Устройство ручного тормоза:
- Рычаг привода.
- Тяга собачки рычага.
- Пружина тяги.
- Кнопка рычага.
- Ось переднего троса.
- Болт М6х14.
- Шайба 6 пружинная.
- Тяга привода.
- Шайба 6 стопорная.
- Чехол защитный.
- Уравнитель троса.
- Шайба 8.
- Гайка М8.
- Гайка М8 низкая.
- Ось рычага.
- Шайба 10.
- Шплинт 2х20.
- Рычаг правый.
- Рычаг левый.
- Планка разжимная правая.
- Планка разжимная левая.
- Гайка М6.
- Шайба 6 стопорная.
- Скоба троса.
Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.
Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Как натянуть ручник
- Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.
Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.
Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115
Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.
Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.
Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:
Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.
Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.
Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Удачного ремонта.Не забываем подписываться на мой канал заранее благодарю.
Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.
Видео Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 канала Сергей Серж
Ручной тормоз, ручная регулировка тормозов своими руками. Как отремонтировать и отрегулировать ручной тормоз своими руками
А также при парковке на наклонной поверхности. Этот узел блокирует самопроизвольное движение машины и приводится в действие с помощью специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, считая, что его функции может выполнять пониженная передача. Они не совсем правильные, ведь если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не даст машине ехать. Со временем трос стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому время от времени его следует регулировать или ремонтировать. Мы расскажем, как тянуть ручник и .
Проверка работоспособности
Перед началом процедуры настройки необходимо проверить работоспособность устройства. Обе процедуры рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.
Для проверки состояния стояночного тормоза его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сборника,. В противном случае машина начнет еле двигаться. Это говорит о том, что манипулятор требует регулировки или замены троса. Однако чаще всего достаточно вытянуть стояночный тормоз.
На видео — регулировка ручника:
Этапы регулировки
Процедуру проводить на возвышении — смотровой яме, подъеме или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него стояночная тормозная система, ведь у некоторых марок машин регулировку нужно проводить в салоне. Затем выполните:
- Поднимите рычаг ручного тормоза на 1-5 щелчков.
- Ослабить монету эквалайзера.
- Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции трос необходимо вытащить, если этого не произошло — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
- Проверить степень натяжения троса — для этого еще раз затянуть ручку на несколько щелчков (если все в порядке — заднее колесо будет крутиться с трудом).
- Отпустите рычаг и проверьте задние колеса. Следите за тем, чтобы они вращались равномерно.
- Нижняя задняя часть Автомобиль опустить на землю и проверить эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.
Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:
Все, обработчик настроен.
Как заменить трос
- Заглушил машину на яму, зачистил поверхность от выравнивания и гайки.
- Ослабьте контргайку и отверните ее, то же самое проделайте с регулировочной гайкой.
- Сдвиньте заднюю часть машины (ослабьте колесные болты, поднимите автоклуб и поставьте опоры; опустите машину и снимите два колеса).
- Снимите тормозные барабаны (отвинтите стопорные трубы и проведите молотком по колодкам).
- Снимите заднюю колодку, к которой крепится наконечник ручного тормоза, затем снимите сам наконечник.
- Отвернуть болт, которым оболочка троса крепится к задней подвеске.
- Вытащите уплотнительные втулки из оболочки кабеля, затем вытащите его из отверстий.
- Снимите оболочку с держателей корпуса, выведите наконечники троса из уравнительной панели.
Теперь остается новый кабель, выполняя действия в обратном порядке.
На видео — установка троса ручника на ВАЗ:
Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется использовать его чаще. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже его трогать, тем дольше он прослужит. На самом деле, наоборот, при редком использовании он быстро выйдет из строя из-за отсутствия смазки, затекания троса на оболочку, скопления пыли. Все эти факторы значительно усложнят движение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.
Стояночный тормоз — компонент автомобильной тормозной системы. Его назначением является предотвращение самопроизвольного движения автомобиля при стоянке. Ручной тормоз используется в крайних случаях — например, при отказе тормоза. Без разнорабочего сложно зацепиться на дороге с уклоном. Как видите, стояночный тормоз — полезный механизм. Поэтому поддерживайте ручник в рабочем состоянии и регулярно диагностируйте, подтягивайте и регулируйте его.
Проверка исправности ручного тормоза
Самостоятельная простая диагностика Техническое обслуживание стояночного тормоза должен проводить каждый автомобилист. Выберите участок дороги с уклоном 23-25%. Останься, включи нейтральную передачу И затяни ручник. Если автомобиль не движется после отпускания педали основного тормоза, ручной тормоз работает.
Как пользоваться ручным тормозом
На заметку. Работники службы технического обслуживания автомобилей рекомендуют проверять работу стояночного тормоза не реже 1 раза в месяц.
При затягивании рычага стояночного тормоза обратите внимание на количество щелчков храпового механизма. При исправном состоянии ручник должен быть от двух до четырех щелчков. Если они меньше, то нужно отпустить стояночный тормоз. В противном случае подтяните. Рассмотрим пошаговую настройку ручника на примере автомобиля Лада Калина.
Пошаговая инструкция по регулировке привода стояночного тормоза
Регулировку удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Лучше делать это с помощником. Нужны такие инструменты: два рогатых ключа на 13, ручки, удлинители, головки на 10 и 13, WD-40.
В автогонках ручной тормоз помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Есть определенные умения и навыки.
Снять глушитель с резиновыми подушками и отвести в сторону
Чтобы добраться до механизма регулировки управляемости, нужно сначала снять глушитель с резиновыми подушками и убрать его. Над средней частью Резонатор оборонительный. Его необходимо удалить. Защита крепится 4-мя болтами, откручиваем их поворотом и головкой на 10.
Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Крепится 4 болтами с головкой на 10
Подтянуть стояночный тормоз
Ослабить привод ручного тормоза
Если колеса с дорожным покрытием поворачиваются с трудом, то нужно ослабить привод стояночного тормоза.
- Опустите ручку стояночного тормоза вниз.
- Отверните контргайку.
- Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
- Проверить, как вращаются колеса. Если они вращаются свободно, то затяните контргайку.
Проверка после регулировки
После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проверьте и отрегулируйте работу манипулятора.
Установка автомобиля на эстакаду или смотровую яму. Порядок коррекции разбит на 2 этапа. На первом этапе проверить работу стояночного тормоза в непревзойденном состоянии .
- Сесть на задние колеса.
- Опустите рычаг управления вниз.
- Крути задние колеса, если колодки трутся о тормозной барабан, то нужно отпустить стояночный тормоз.
- Ослабьте стопорную гайку на рычаге. Открутить гайку на рычаге раша на несколько оборотов.
- Повторить пункты 3, 4 и добиться того, чтобы колеса начали свободно вращаться без посторонних шумов.
Второй этап: Проверка работы ручника
- Затяните рычаг на 4 щелчка, попробуйте покрутить колеса. Если они крутятся свободно, то нужно тянуть привод ручника.
- Отвернуть контргайку.
- Затяните гайку на тяге на несколько оборотов.
- Откинуть рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3-4 щелчка.
- Поочередно крутить. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчка.
- Повторить пункты 3-5, если ручной тормоз срабатывает на 5 щелчков и выше.
После регулировки затяните контргайку. Установите защитный экран и подвесьте глушитель на резиновые подушки.
При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его работоспособность Повысьте безопасность вождения и помогите избежать неприятностей на дороге или при парковке. Проверяйте ручной тормоз каждый месяц. Если появились неисправности, устраните их как можно быстрее.
Передвижение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. Он полностью относится к стояночному тормозу, который называется ручником. Если ручник не удерживает автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при парковке, но и может стать причиной аварийной ситуации на дороге, когда вовремя сработавший стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.
Если ручник не держит машину (или держит машину плохо), то это говорит о его неисправности. При наличии такой проблемы Не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник.
Оглавление:
Зачем нужен ручник на автомобиле
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, необходимо разобраться, в чем заключается ваша задача. Многие водители не используют автомобильный руль, а в некоторых современных машинах он даже «закален», например, под подлокотником, который чаще всего опускается водителем.
Основная задача ручника — предотвратить самопроизвольное движение автомобиля при его нахождении на возвышенности. Например, может пригодиться на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, ручник намного легче задеть на скольжении или на спуске, особенно если автомобиль оснащен механической коробкой передач.
Кроме того, при отказе тормоза можно использовать ручной тормоз. Если автомобиль не реагирует на обычную педаль торможения, стояночный тормоз перестанет останавливать автомобиль, но это негативно скажется на тормозной системе автомобиля.
Что такое ручник
Задача ручника практически идентична задачам, которые возложены на обычные тормоза. Отличает ручной тормоз от рабочей тормозной системы. Наличие механического привода имеет механический привод. Если рассматривать простейшую конструкцию стояночного тормоза, то это просто трос, который цепляется за рычаг в салоне автомобиля, а другой к исполнительным тормозным механизмам. При нажатии на рычаг сжимаются тормозные колодки, из-за чего возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель щадит тормозные колодки.
Как я понял из конструкции ручника, с ним может быть две основные проблемы:
- Растяжка троса при работе, в результате чего ручник приходится поднимать выше чем эффективность его удерживающая способность автомобиля остается на прежнем уровне;
- Реакция на перепад температур. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, ручник может начать работать менее эффективно.
Как проверить ручник
Прежде чем выйти на достаточно трудоемкую работу по протягиванию ручника, нужно проверить, есть ли в этом необходимость. Проведите диагностику стояночных тормозов с помощью специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.
Самый простой способ проверить ручник — вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить машину на ручник и попробовать вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, то стояночный тормоз работает некорректно и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.
Есть еще один способ проверки обработчика автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Суть в том, что машину ставят на ручник, после чего включается первая передача и педаль газа отдается в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка летит и сразу глохнет.
Как подтянуть ручник
Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие — регулировка осуществляется под машиной или вне кабины. Первый вариант встречается чаще, поэтому его рассмотрим более подробно.
в ELSA эта процедура описана так:
я очень уважаю немецких инженеров создавших прекрасные машины, НО Б. на этот случай у меня есть своя точка зрения. попробую поспорить.
В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую также можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действий просты: Блины вставляются между одной из колодок и проставочной пластиной, которая под действием пружин опускается вниз при разведении колодок нажатием на педаль тормоза. А при износе колодок/барабанов опускается ниже, пока не мешается в планке.
Этот клин так же не отдает колодки полностью под действием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.
Но я считаю, что после установки новых колодок или тросиков регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клине сначала подвести колодки к барабанам, накрутив регулировочные гайки на тросики, и только после этого коснитесь педали тормоза. Сделал немного наглядности, надеюсь на фото отстоять свою точку зрения.
Итак, позиция 1. Клин поднят, трос ручника не натянут. В собранном состоянии ширина между колодками 197 мм
Напомню у Гольф 3 диаметр нового барабана 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даем клинам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Так что, когда они полностью сожрут, максимальная ширина будет всего 201 мм.
Тогда зазор неизбежно начнет увеличиваться, и как следствие — свободный ход педалей, а рычаг стояночного тормоза будет все выше и выше. Его можно снять сначала, перетянув кабель. Но часто и каждый раз — вручную.
Моя методика: Поднять клин вверх, протянуть тросик, при этом колодки не поранятся о барабаны. Колеса подвешивают, притирают гайки и периодически прокручивают колеса. Когда вращение становится затрудненным, несколько раз поднимите/опустите рычаг стояночного тормоза. Прокрутите колеса. Вращать легко — значит можно на пару оборотов гайки повернуть. Что случается? Но оказывается, что при подвешивании блоков тросов к барабану компенсационного механизма достаточно, чтобы выдвинуть вверх до 204 мм!
это не касание троса, а при постоянном ходе педали тормоза и рычага ручника.
Стояночный тормоз, среди автолюбителей его еще называют ручным тормозом, любого легкового автомобиля — Узел важный и нужный. Поддерживать и проверять его работоспособность необходимо постоянно и не реже чем через каждые 30 000 км, ну и, конечно же, при малейших подозрениях на снижение эффективности его работы. В профилактических мерах берите проверку всех его механизмов на целостность, а так же регулировку ручного тормоза.
А для того, чтобы выполнить этот осмотр и регулировку, нужно как минимум меньше разбираться в работе основных элементов стояночной тормозной системы вашего автомобиля.
Устройство и принцип действия ручных тормозов.
В большинстве случаев эта система приводится в действие с помощью ручного рычага, расположенного между двумя передними жилами автомобиля, сразу за ручкой переключения передач. Так вот, этот самый рычаг через тросовую систему приводит в движение задние тормозные колодки, которые блокируют задний мост автомобиля, делая его неподвижным. Следовательно, проверяя осмотр, необходимо проверить:
- работоспособность самого рычага — он должен подниматься, фиксируется в верхнем положении;
- целостность тросов рычагов;
- наличие блокировки задних колес при соблюдении вышеперечисленных пунктов.
Система стояночного тормоза:
- Рычаг стояночного тормоза в сборе с кронштейном
- ось тяговая
- защитный чехол
- удерживающая скоба
- кабельный уравнитель
- Шайба
- регулировочная гайка
- контргайка
- Кабель в оболочке
- осевой рычаг
- рычаг ручного привода Plodes
- Шайба
- свиток Planck Plodes
Проверка ручного тормоза.
Для проверки торможения на каждом колесе их следует подписать над землей либо, как вариант, перейти на стенд проверки тормозной системы, где кроме эффективности стояночной тормозной системы одновременно проверяют и общая эффективность тормозов.
По результатам осмотра и испытания стояночного тормоза, в случае его полной работоспособности, рекомендую зафиксировать время (пробег) данного проведения, после чего об этой проверке на время можно забыть. При выявлении неисправности или недостаточного усилия в стояночной тормозной системе необходимо произвести ремонт или регулировку тормозов по порядку.
Сам ремонт подробно рассматривать не будем, так как в каждой машине есть свои особенности, и здесь лучше поможет сервисная книжка по ремонту каждого конкретного автомобиля.
Как тянуть ручной тормоз?
Что касается регулировки стояночного тормоза, то процедура в целом унифицирована для большинства автомобилей. В первую очередь начинается с подсчета, сколько щелчков фиксирует ручной тормоз. В идеале их должно быть 3-4. Если это не так, то путем настройки будем стремиться к достижению этого показателя.
Итак подвесной задний мост Автомобиль устроен так, что можно свободно вращать колеса этой оси и переходить на следующий этап. Нам нужно найти регулировочный винт натяжения тросов привода стояночной тормозной системы. Чаще всего сочетается с уравнительной планкой, к которой крепятся тросы, идущие к каждому из задних колес. Расположение этого узла возможно как в салоне автомобиля в районе ручки стояночного тормоза, под элементами обшивки, которую временно придется демонтировать, так и снаружи — под днищем автомобиля.
Когда вы найдете узел регулировки, ослабьте фиксирующую гайку. Затем затяните рычаг ручного тормоза до уровня 1-2 щелчков. После этого подтяните тросы регулировочным винтом до появления тормозного усилия на каждом из задних колес.
Отпускной рычаг, колеса потом нужно вращать без наличия тормозного усилия. Снова затяните рычаг до максимально возможного усилия (в идеале 3-4 щелчка). Колеса должны быть закреплены. Если все так, то процедура регулировки ручного тормоза завершена. Теперь нужно зафиксировать регулировочную гайку крепления и установить элементы обшивки, если они были разборными.