Как поменять датчик распредвала: Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ

Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

  • Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

  • Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

  • Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

  • Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно.

Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

  • Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

  • Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

  • Вывернуть крепежный болт и удалить его;

  • Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.

Принцип работы устройства

Электрическая схема расположения датчика

В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.

Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля.

Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.

Причины поломок и периодичность замены регулятора:

  • Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.

  • Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.

  • Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.

  • Поломка зубчатого диска и т.д.

Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.

Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.

Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.

Диагностика оборудования

Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.

Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.

Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.

Процесс замены датчика

Снятие крышки

Снимаем масляный фильтр

Выкручиваем винт

Достаем датчик распредвала

Извлекаем разъем

Датчик распредвала снят

Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.

Демонтировать датчик нужно следующим образом:

  • Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;

  • Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;

  • Вывернуть крепежный болт и удалить его;

  • Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.

Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.

Последствия работы неисправного прибора

Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.

Видео

Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:

Volkswagen Passat 2001-2005 Замена датчика положения распредвала (2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

    • Датчик положения распределительного вала сообщает блоку управления двигателем угол поворота распределительного вала. Это необходимо для определения точного момента впрыска топлива и зажигания. Неисправный датчик может вызвать ряд проблем, от плохой экономии топлива до невозможности запуска двигателя.

    • В моем случае симптом заключался в том, что двигатель заводился только после 3-4 попыток жесткого, решительного запуска. Разумеется, загорелся индикатор неисправности. Чтобы убедиться, что датчик положения распределительного вала действительно неисправен, вам понадобится считыватель кодов неисправностей OBD2 или аналогичный диагностический инструмент.

    • Коды неисправностей, указывающие на неисправность датчика положения распредвала, находятся в диапазоне P0340-P0349 — у меня это был P0343.

    • Я использовал свой сканер Vgate Scan, подключенный по Bluetooth, и приложение Car Gauge Pro для Android. Инструмент OBD2 подключается к диагностическому разъему, расположенному под приборной панелью со стороны водителя, примерно над левым коленом водителя.

    Редактировать

    • После того, как вы убедились, что датчик положения распределительного вала неисправен, и получили запасную часть, пришло время запачкать руки.

    • На втором фото показано расположение различных компонентов.

    • Сначала снимите пластиковую крышку двигателя. С помощью плоской отвертки (или монеты) поверните каждый из трех пластиковых винтов на 90° (1/4 оборота) против часовой стрелки, пока они не выскочат. Поднимите крышку.

    • При повторной установке кожуха двигателя не поворачивайте винты по часовой стрелке, а просто нажимайте на них до щелчка.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ. Сначала освободите два резиновых шланга, удерживаемых зажимами на крышке.

    • С помощью отвертки с плоской головкой снимите две металлические защелки по бокам крышки.

    • Отсоедините электрический разъем датчика: нажмите большим пальцем на металлическую скобу и осторожно потяните разъем вправо.

    Редактировать

    • Теперь вы сможете потянуть крышку ремня ГРМ достаточно далеко к передней части автомобиля, чтобы получить доступ к датчику.

    • С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите два винта, удерживающие датчик на месте. Будьте осторожны, чтобы не уронить винты — вам, вероятно, придется разобрать половину двигателя, чтобы добраться до них, и оставлять их ослабленными рядом с ремнем ГРМ — не лучшая идея.

    • Привинтите сменный датчик на место, подсоедините электрический разъем и установите на место крышки. Не забудьте вернуть резиновые шланги под зажимы на крышке ремня.

    • Прикрепляя кожух двигателя, не поворачивайте винты — просто надавите на них, пока они не встанут на место со щелчком.

    Редактировать

  • Автор

    с 2 другими участниками

    Значки: 13

    +10 еще значков

    Как сбросить датчик положения распределительного вала: 7 важных фактов —

    Автор: Deepakkumar Jani

    Датчик положения распределительного вала можно сбросить с соблюдением мер предосторожности другого автомобильного оборудования.

    Работоспособность индуктивного датчика можно проверить с помощью вольтметра и омметра. Сопротивление индукционного фазовращателя от 200 до 900 Ом

    Измеренное сопротивление проверяется путем сравнения его со стандартными данными автомобиля.

    Перед измерением выключите зажигание.

    Снять индукционный датчик фаз (датчик положения распредвала)

    Соединить два вывода вольтметра с датчиком.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу

    Среднеквадратичное значение должно быть больше 0,75 В

    Что такое датчик положения распределительного вала?

    Датчик положения распределительного вала передает ценные данные в систему управления двигателем.

    Отправляет данные о положении распределительного и коленчатого валов в ЭБУ. Эти данные о местоположении помогают оценить точки воспламенения и точки впрыска.

    Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала Кредит Википедии

    Данные датчика положения распределительного вала используются в системе управления двигателем для выполнения дальнейших шагов сгорания. Для любого двигателя точка зажигания важна для лучшей работы. Эти данные можно рассчитать по расположению распределительного вала.

    Принцип действия датчика распределительного вала: Принцип действия

    Для определения положения привода коленчатого вала в двигателе используются два датчика.

    Этот датчик работает по принципу Холла. Датчик регистрирует зубчатый венец и соответствующим образом изменяет показания напряжения.

    Изменение напряжения записывается и отправляется на передающее устройство. Сигнал напряжения изучается в передающем устройстве, и из него выводятся необходимые данные. Комбинация сигнала датчика распредвала и сигнала коленчатого вала позволяет узнать положение первого цилиндра в верхней мертвой точке.

    Где находится датчик положения распределительного вала?

    Этот датчик помогает системе управления двигателем генерировать необходимые данные.

    Используется для определения положения и контроля вращения распределительного вала. Расположение датчика рядом с головкой блока цилиндров. Такое расположение удобно для чтения синхронизирующего ротора, соединенного с распределительным валом.

    Электронный блок управления (ЭБУ) расшифровывает сигнал как угол поворота распределительного вала. Он рассчитает распознавание цилиндра на основе сигнала, подаваемого этим датчиком.

    В современных двигателях используется технология автоматического запуска и остановки. Этот датчик сканирует цилиндр на такте расширения. Полезно подавать топливо и опережать искру при ускорении. Неисправный датчик распредвала предупреждает вас о его состоянии, прежде чем он бесполезен.

    Безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала?

    Этот датчик помогает улучшить работу двигателя с помощью сигналов.

    У вас не возникнет проблем с вождением. Плохие датчики распредвала могут повлиять на работу двигателя и экономию топлива.

    Этот датчик необходим для повышения производительности и экономии топлива любого двигателя. Электронный блок управления двигателем управляет подачей топлива и другими системами. Этот ECU собирает сигналы от различных датчиков, которые в конечном итоге используются для дальнейшего расчета другой системы.

    Вшивый датчик распредвала влияет на систему зажигания двигателя. Будет бесполезно рассчитывать информацию об опережении зажигания и подаче топлива в нужное время. Всегда рекомендуется обновлять датчик распределительного вала для правильного функционирования вашего автомобиля.

    Можно ли заменить датчик положения распредвала самостоятельно?

    Датчик положения распределительного вала редко оказывается неисправным, за исключением некоторых физических повреждений.

    Да, датчик положения распределительного вала можно заменить базовым руководством по ремонту (сделай сам) для вашего автомобиля. Вы должны знать его внешний вид и расположение в машине.

    Датчик распредвала работает более длительный период без потери работоспособности. Если вы хотите заменить его, вы должны знать, как он выглядит и где находится. Хотя неисправная замена датчика положения распредвала не приводит к остановке работы вашего автомобиля. Если вы допустили какую-либо ошибку при замене, вам необходимо обратиться к механику за дальнейшими указаниями.

    Что вызывает выход из строя датчика вала ca m ?

    Несколько аспектов могут повлиять на производительность датчика положения распределительного вала

    • Повреждение из -за воды
    • износ или разрыв
    • Урон из -за коррозии металлических частей
    • Урон из -за ущерба для машины.
    • Перегрев или плавление
    • Повреждение из-за короткого замыкания
    • Повреждение из-за пожара или искры
    • Другие физические повреждения

    Существует множество различных возможных причин, влияющих на работу датчика положения распределительного вала. Датчик положения распределительного вала может работать правильно, если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль.

    Какая типичная проблема для цепей датчика положения распределительного вала ?

    Датчик положения распределительного вала подает сигнал положения в цепь электронного блока управления.

    Цепи датчика могут выйти из строя в основном при авариях или утечке масла из двигателя. Это остановит или уменьшит мощность передачи сигнала датчика.

    Моторное масло может вызвать утечку и повлиять на датчик при неправильной затяжке или потере компонентов двигателя. Утечка масла останавливает пропускную способность проводки и цепей.

    Можно ли почистить датчик положения распредвала?

    Периодическое техническое обслуживание требуется для любого оборудования, связанного с автомобилем.

    Датчик положения распределительного вала легко очищается с некоторой осторожностью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *