Как делается замена ремня генератора на ВАЗ 2112
Переоценить роль генератора в автомобиле ВАЗ 2112 крайне сложно, ведь он вырабатывает ток для множества оборудования, а ещё и заряжает аккумуляторную батарею. Периодически водителю приходится столкнуться с его обслуживанием и ремонтом. Помимо данного устройства электроснабжения, есть множество узлов и деталей, связанных с ним в процессе эксплуатации. Они также могут требовать настройки или замены по причине износа.
Содержание
- Замена подшипников генератора 2112
- Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2112
- Правильное регулирование ремня
- Как заменить ремень генератора ВАЗ 2112 своими руками
- Снятие установка генератора ВАЗ 2112
- Замена диодного моста реле регулятора щеток
Замена подшипников генератора 2112
Необходимость поменять подшипники к генерирующему ток приспособлению возникает при их преждевременном износе. Это сражу же отражается на их работоспособности и функционировании ряда смежных элементов. Можно самостоятельно определить момент их замены по следующим признакам:
- проворачивание шкива;
- возникновение свиста или гула при вращении ротора;
- нестабильная зарядка аккумулятора;
- чрезмерный нагрев трущихся частей;
- другие шумы генератора.
Желательно на этом не останавливаться и провести дальнейшую диагностику. А для этого первым делом нужно снять ремень со шкива, а потом запустить двигатель.
Если свист и шумы со временем исчезают, значит, нужно заменить подшипники. В противном случае может потребоваться более тщательный ремонт генератора.
Для замены этого узла нам нужно запастись отвёртками обоих видов, различными головками с трещотками и комплектом ключей. ВАЗ 2112 следует поставить на место, где есть хорошее освещение и поднять капот, после чего откинуть минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ под двигатель.
Откручиваем крепления, которыми крепится к раме генерирующее ток устройство. Придерживаем рукой, чтобы он не свалился вниз. Достаём его, протираем насухо чистыми тряпками. Снимаем с приспособления заднюю защитную пластиковую крышку. Внутри находится целый перечень хрупких элементов, наподобие диодного моста, конденсатора, регулятора.
Далее снимаем щёткодержатели и регулятор напряжения, используя крестовидную отвёртку. Зажимаем устройство в тисках и демонтируем шкив с оси. На шкиве размещается гайка, которую следует раскрутить, а в специальный паз вставить шестигранный ключ. Можно разбирать корпус, наметив маркером положения его половинок по отношению друг к другу. Снимаем передний шарикоподшипник, после чего выпрессовываем и сам подшипник.
Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2112
Для корректного контроля и обслуживания узла нам понадобится схема подключения генератора для автомобилей ВАЗ 2112. Из неё будет яснее представить себе принцип его работы и внутреннее устройство. Заводской генератор способен обеспечивать максимальный ток в 80 ампер и рассчитан на показатель напряжения 14 Вольт. Данные модификации устанавливались и в более поздние модели АвтоВАЗа.
Генерирующие устройства, применяемые на всех этих автомобилях, являются синхронными трёхфазного типа. Основываются в своей работе на действии электромагнитной индукции. При изменении электромагнитного поля в обмотке появляется электрическая движущая сила. Помимо корпуса, в устройство входит обмотка статора, ротор, регулятор напряжения и диодный мост.
Напряжение, необходимое для электрооборудования и которое должен выдавать генератор, равняется 14 вольтам. С этой целью устанавливается регулятор напряжения, контролирующий данную величину. Конструктивно регулятор объединяется со щётками, поскольку он является частью цепи возбуждения. Ток возбуждения контролируется регулятором, который включает и отключает его, чтобы поддерживать нужный уровень напряжения.
Удобным индикатором уровня работы выступает лампочка на приборной панели. Как только включается зажигание, через неё следует ток, необходимый для стартового возбуждения генератора. Как только он начинает работать, на лампочку действуют сразу два плюсовых входа и поэтому она гаснет.
Если после запуска лампочка прекращает гореть, значит, с устройством генератора всё в порядке. Если индикатор не гаснет, следовательно, в этом узле присутствуют неполадки.
Правильное регулирование ремня
В случаях, когда свистит ремень генератора, ему может требоваться подтяжка. В самых запущенных ситуациях приходится полностью менять данный расходный элемент. От эффективности работы ремешка зависит и работа узла в сборе. Также это влияет на то, насколько будет восстанавливаться ёмкость аккумуляторной батареи, так остро необходимой для запуска мотора.
Если ремень плохо натянут, то это также приводит к его преждевременному изнашиванию. Об этом факте нередко свидетельствуют характерные свист и проскальзывание. Если не контролировать натяжение ремня генератора, то со временем выйдут из строя и подшипники, так что ремонт получится ещё более затратным, чем предполагалось.
Посмотрим алгоритм, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2112:
- прогибаться он должен не более, чем на 10-15 мм. Если данный показатель не достигнут, значит, придётся изменить степень натяжки;
- для этой цели нам понадобится ослабить затяжку верхней и нижней гаек крепления;
- поворачивая регулировочный болт по ходу часовой стрелки, отводим генератор в сторону от блока цилиндров. Если надо ослабить натянутый ремень, то, наоборот, подводим его как можно ближе;
- выбрав требуемый зазор, ключом поворачиваем коленвал за болт крепления шкива, после чего повторно проверяем натяжение ремня;
- затягиваем обе крепёжные гайки генератора.
Ещё удобнее контролировать натяжку ремня генератора или менять его целиком под кузовом автомобиля. Правда для этого приходится снимать переднее колесо, а затем демонтировать защиту картера.
Как заменить ремень генератора ВАЗ 2112 своими руками
Одним из видов профилактического ремонта является замена ремня генератора на ВАЗ 2112. Чтобы не увеличивать масштаб проблемы, рекомендуется проводить периодический визуальным осмотр этого комплектующего элемента и проверять степень его натяжки. Снятие не занимает больше нескольких минут времени, поэтому работу можно выполнить собственными руками.
При осмотре следует обращать внимание на трещины и разрывы, затвердения или крошащиеся участки. Все подобные симптомы свидетельствуют о необходимости замены. У зубчатых ремешков зубья не должны быть стёртыми.
Далее алгоритм действий будет приблизительно следующим:
- Ослабляем верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. Они обозначаются, соответственно, красной и белой стрелками. Полностью выкручивать их не нужно, достаточно ослабить уровень затяжки.
- Теперь можно начинать вращать регулировочный болт. Если делать это по ходу часовой стрелки, то ремень станет натягиваться. Против часовой стрелки — ослабевать.
- После того, как мы достаточно отпустили его, можно сбрасывать со шкивов и ставить на его место новое изделие.
- Сразу после установки следует выполнить регулировку. Это будем делать регулировочным болтом, вращая его по часовой стрелке до достижения необходимой натяжки. Слабое натяжение не позволит нормально заряжать батарею, а излишнее — приведёт к выходу из строя подшипников.
- Останется слегка крутнуть коленчатый вал для того, чтобы шкив стал на положенное место. Для этого машину с включенной 4 передачей чуть толкают вперёд. Проверяем окончательное натяжение ремешка.
Снятие установка генератора ВАЗ 2112
Для начинающих водителей снятие генератора ВАЗ 2112 может показаться непосильной задачей. Тем не менее её запросто можно выполнить в гаражных условиях самому, если следовать инструкции. Для того чтобы снять генератор на ВАЗ, нам потребуются трещотки с воротками и торцевые головки на 10 и 13.
Важно не допустить незапланированного короткого замыкания. Для этого отключим перед началом ремонта минусовую клемму. Вот теперь замена генератора или его ремонт будут представлены следующим образом:
- Ослабляем гайку натяжного устройства, затем извлекаем её полностью.
- Генератор сдвигаем назад, чтобы сбросить со шкивов ремешок.
- Отключаем от него коробочки с проводами питания.
- Если установлена защита мотора, демонтируем её. Выкручиваем нижнюю крепёжную гайку.
- Сдвигаем генератор в сторону, что понадобится для его извлечения.
- Извлекаем его, заменяем новым, а всю сборку выполняем в обратном порядке.
Прежде чем будет произведена установка нового генератора, нелишним будет проверить, соответствует ли он заводскому аналогу по основным своим техническим параметрам.
Замена диодного моста реле регулятора щеток
Есть и множество более мелких неисправностей, которые реально устранить своими силами, если задаться необходимой целью. К таким, собственно, относятся замена щёток генератора ВАЗ 2112, диодного моста или ряда иных заменяемых деталей. Причин может быть много, но определяются они в большинстве случаев по загорающейся лампочке индикатора. Она говорит о том, что восстановление АКБ или питание других приборов не производится нужным образом.
Щётки необходимы для передачи от ротора генератора на выходы электрического тока и соответствующего контакта. От их работы зависит стабильная передача напряжения с устройства. Ещё они влияют на яркость автомобильных фар. При замене сначала снимается щёткодержатель, на котором держатся в целости щётки, после чего требуется отсоединить от него колодку с проводами. Остальные детали снимаются ненамного сложнее, но самой сложной будет их замена или разборка для текущего ремонта.
Примерно таким образом выполняется замена подшипников или щёток генератора для автомобиля ВАЗ 2112. Приглашаем в комментарии под материалом тех, кому хочется добавить что-то по теме. Возможно, ваш профессиональный опыт будет полезен и другим читателям нашего ресурса.
снятие ремня, замена щеток и подшипников
02.03.20232 127 0 2 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при заведенном двигателе. Если этот узел выходит из строя, полноценная эксплуатация авто будет невозможной, поэтому водитель во время езды может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее о принципе работы, а также замене некоторых элементов этого узла вы сможете прочитать ниже.
Содержание
- 1 Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
- 2 Особенности обслуживания
- 2.1 Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
- 3 Возможные неисправности и способы их устранения
- 3.1 Процедура замены щеток
- 3.2 Как поменять подшипники самостоятельно?
- 4 Видео «Как поменять ремень генератора?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Снятие крышки узлаЕще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
1. Новые и изношенные щетки 2. Подшипники с застывшей смазкой 3. Изношенный ременьВозможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).