Как заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
05.02.202310 632 7 3 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
КПП ВАЗ 2110 имеет одну «болезнь» — это портящийся сальник. Страдает то левая, то правая сторона. К счастью, замена сальника – процедура вполне выполнимая своими руками. И наша статья расскажет, как производится замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2110 без снятия коробки.
Снятие коробки передач ВАЗ 2110 занимает много времени и сил. К тому же такую процедуру вообще не рекомендуется делать без необходимых знаний. Всё же задания такого уровня сложности лучше оставить специалистам сервисного центра. Но если на СТО отвозить свою машину вы не спешите и хотите сами заменить сальник, то вам очень поможет наша подробная инструкция по ремонту.
Как часто необходима замена и почему они ломаются? Данный элемент является очень важной частью автомобиля. Менять её необходимо раз в три года, потому что даже малейшее смещение вызовет масляную течь.
Замена должна осуществляться только тогда, когда признаки выражены ярко, в нашем случае – это протекание масла. К данной процедуре и её последствия нужно относиться внимательно, а не халатно. Чем раньше вы заметите поломку, тем меньший ущерб будет нанесён, и тем меньше затратная будет для вас эта ситуация. Так что всегда следите за состоянием этого элемента, как говорится, прислушивайтесь и присматривайтесь.
Содержание
- 1 Где находится сальник
- 2 Инструментарий
- 3 Инструкция
- 4 Видео «Замена сальника»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится сальник
Прежде, чем начнётся замена сальника в КПП нужно определиться, где он расположен. В автомобиле ВАЗ 2110 его можно найти в картере сцепления. Чтобы добраться до него придётся проделать небольшую процедуру по разбору коробки передач.
Снимаем сальник при помощи отверткиИнструментарий
- Молоток;
- Шуруп;
- Новая деталь;
- Смазка.
Для того, чтобы заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110 нужно приобрести правильную деталь.
Перед покупкой обратите внимание на сломанную деталь, где она была расположена слева или справа. Такую деталь вам и нужно приобрести. Отличаются левые и правые указателями стрелок на внутренней стороне, цветом и разными цифрами на концах. Приобрести их можно любом авторынке или специализированном магазине.
Инструкция
- Поставьте машину на подъёмник.
- Отсоедините провод от клеммы.
- Снимите маховик.
- Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
- Открутите болты (8 штук).
- Снимите держатель с детали.
- Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
- Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — (99±0,5) мм.
- Рабочая кромка должна быть внутри, если что переверните.
- Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
- Кромку смажьте моторным маслом.
- Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

- Рабочую кромку заправьте на фланец.
- Закрутите болты.
- Вставьте обратно картер и втулки.
- Поставьте на место маховик и сцепление.
Процесс разборки КПП
Готово, замена сальника коробки передач ВАЗ 2110 успешно осуществилась.
Пускай ваша машинка бегает долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попросту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбирайтесь в данной области!
Видео «Замена сальника»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110.
Как заменить сальник кулисы КПП на ВАЗ 2110. Самостоятельная замена сальника кулисы КПП на ВАЗ 2110. Признаки неисправностей сальника.Интересно, что замена сальника кулисы на «десятке» должна выполняться, если имеет место утечка масла из КПП. Выполнить данную процедуру можно двумя способами, первый из которых подразумевает демонтаж коробки передач. Второй же выполняется прямо на автомобиле, без снятия КПП. Об этом далее в статье.
Содержание
- Кулиса КПП ВАЗ 2110 устройство и принцип действия
- Схема кулисы КПП ВАЗ 2110
- Сальник кулисы КПП ВАЗ 2110, что это такое и где он находится
- Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Техника безопасности
- Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110 (подробно)
- Советы профи
Кулиса КПП ВАЗ 2110 устройство и принцип действия
Кулиса КПП являет собой многосоставное устройство, которое предназначено для связывания селектора (рычага коробки передач) и штока.
- Вилка кулисы.
- Сальник вилки кулисы.
- Устройство фиксатора пальца.
- Палец вилки устройства выбора передач.
- Тяга выбора передач.
- Рычаг переключения передач.
Все данные элементы соединены между собой.
Схема кулисы КПП ВАЗ 2110
Сальник кулисы КПП ВАЗ 2110, что это такое и где он находится
Сальник — это приспособление, применяемое в автомобиле для уплотнения вращающихся валов и деталей. Главная функция, которую выполняют сальники — абсолютная герметизация мест стыка подвижных или неподвижных поверхностей. Простыми словами, сальник не позволяет вытекать смазке наружу. На «десятке» сальник кулисы расположен под пыльником.
Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности
Первыми показателями, указывающими на потребность в замене сальника КПП, являются масляные следы и подтеки на асфальте после долгого простоя транспортного средства.
Однако, если дело все таки в сальнике, важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее, так как масло за пределами КПП может привести к потребности в замене коробки. Чтобы не доводить до этого, систематически проверяйте масло и следите за его уровнем в коробке и двигателе. Помимо этого, на неисправность сальника может указывать и хруст при переключении передач.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
В ходе выполнения работ вам потребуются такие инструменты:
- Пластиковая пробка.
- Шило.
- Ключи на «13» и «10».
- Крючок.
- Отвертка.
Выбор рабочего места
Все работы по замене сальника выполняются на подъемнике или смотровой яме.
Техника безопасности
Не забудьте поставить транспортное средство на ручник и зафиксировать его противооткатными клиньями.
Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110 (подробно)
Порядок работ:
- Кулиса на ВАЗ фактически всегда прикрыта специальным резиновым пыльником. Если манжета неисправна, этот пыльник весь будет в масле, что еще раз укажет на потребность замены.
- Отогните широкую часть пыльника. Внизу располагается кардан.
- Отсоедините этот кардан от рычага и штока, получая таким образом доступ к манжете.
- Выкрутите полностью гайку, что позволит ослабить соединение рычага и кардана.
- Демонтируйте из кардана рычаг.
- Включите первую или третью передачу.
- Полностью отсоедините кардан от кулисы.
- Снимите кардан.
- Демонтируйте резиновый пыльник.
- Теперь перед вами будет манжета, расположенная в углублении. Именно тут сальник входит в КПП. Его необходимо вынуть из данного углубления.
- Стоит отметить, что фактически невозможно вынуть из штока манжету без применения специального инструмента.

- Итак, введите внутрь шило и крючок и таким образом снимите манжету. Также в работе можно использовать саморез, который необходимо вкрутить внутрь как штопор и откупорить сальник.
- После извлечения очистите посадочное место и запрессуйте внутрь штока новую манжету.
- Сборку выполняем в обратной последовательности.
Советы профи
Гораздо легче выполнить замену сальника с помощью пробки от пластиковой бутылки. Вставьте новый сальник во внутреннюю часть этой пробки, которую необходимо заранее вырезать. Затем впрессовываем сальник.
независимо от того, может ли он быть заполнен. Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2110.
.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112, буду ли менять полностью?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112? Я его ни разу не менял, а проехал уже больше 100 тысяч километров.
Я хотел бы знать, какой производитель и другие технические параметры лучше всего подходят для моего автомобиля?
Как выбрать масло в коробку передач?
На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит так, что большая часть представленной продукции состоит из всесезонных компонентов, способных стабильно работать в любое время года. Поэтому выбор большинства автомобилистов по ошибочному мнению состоит только в выборе компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Меня всю жизнь окружали машины! Сначала в деревне я уже в первом классе носился по полям на тракторе, потом была Ява, после копейки. Сейчас я студент третьего курса Политеха на автомобильном факультете. Я подрабатываю автослесарем и помогаю чинить машины всем своим друзьям.
Есть некоторые нюансы в выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 , о которых мы подробно расскажем ниже.
Какое масло лить?
Проверка уровня масла после заливки нового
Важнейший критерий, которым необходимо руководствоваться при приобретении трансмиссионного масла это фирма производитель которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация по выбору мотора масло, так как содержит полную информацию о стандартах на такие жидкости.
Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, ведь выбор «палаточных» продуктов и гонка за дешевыми аналогами могут негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии.
Что выбрать?
Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ можно отметить три категории:
- GL-4 — Масло подходит для всех коробок переднеприводных моделей ВАЗ, имеет классификацию API и пользуется большой популярностью среди владельцы ВАЗ-2112.
- GL-5 — Предназначен для остальных автомобилей ВАЗ, в том числе представителей «классики».

- GL-4/5 — универсальное масло, держит среднее, между первыми двумя типами.
Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?
Течь сальника коробки передач после заливки синтетического масла в коробку передач
Давно известно, что полусинтетический аналог имеет гораздо больше преимуществ при использовании на автомобиле с пробегом более 100 тысяч километров.
Так как он менее вязкий, факт протечек из микротрещин прокладок будет значительно меньше. Высокие смазывающие свойства, и широкий спектр работы при различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно отличается. И еще плюс в том, что стоит он намного дешевле синтетического, а по качеству намного лучше минерального.
Что нравится владельцам?
Среди владельцев ВАЗ-2112 популярны следующие марки трансмиссионных масел типа GL-4:
- Zic .

- Лукойл .
Масло Лукойл.
- Кастрол .
Масло Кастрол.
- Транснациональная корпорация .
Масло ТНК.
- Корпус .
Масло Шелл.
- Маннол .
Масляный маннол.
- Ликви Моли .
Масло Liqui Moly
Замена масла в коробке передач своими руками
Если вы планируете произвести замену масла в коробке передач своими руками, то нужно быть очень внимательным, где очень подробно описана эта процедура.
Добро пожаловать!
Какое масло нужно заливать в коробку передач на Классике? А сколько масла в коробке? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди обычно знают ответ на них, и поэтому, специально для таких людей, мы раскроем эти вопросы более подробно в статье.
Какое масло нужно залить в коробку?
Если говорить об автомобилях семейства «Классика» с 4- и 5-ступенчатой коробкой передач, то туда добавляется только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, находящиеся в коробках, во время их работы.
Из прочитанного выше мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какой группы оно должно быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». И класс вязкости должен иметь маркировку «SAE75W90», или «SAE75W85», или «SAE80W85».
Что означают все эти обозначения и где они расположены?
Эти обозначения обычно пишутся на коробках, в которых находится масло, но они означают класс вязкости масла и группу, к которой относится то или иное масло, разберем подробнее:
GL-4 — Эти масла содержат большое количество присадок. В основном этот тип используется только на автомобилях со скоростными коробками передач, которые работают на высоких скоростях, но с малым крутящим моментом, а также на малых скоростях, но с высоким крутящим моментом.
GL-5 — эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах — это передачи, в которых две шестерни вращаются под углом, пример такой передачи смотрите чуть ниже».
На данный момент на классике гипоидная передача стоит только в редукторе и поэтому, как вы уже поняли, в редуктор нужно заливать только масла группы GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном эта группа используется только для коробки, постоянно работающей в тяжелых условиях.
SAE75W90 — это класс вязкости масла как таковой, а эта аббревиатура подразумевает, что масло полусинтетическое или просто синтетическое, это масло еще называют всесезонным, потому что если посмотреть на цифры, при которых масло либо замерзает, либо закипает, то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, ведь такой климат считается практически нормой для нашей страны.
SAE75W85 — этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло будет застывать, выходит за пределы -40 и не должна превышать +45, иначе масло может закипеть.
SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, которое закипает при градусах выше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько масла входит в коробку на классике?
Многие привыкли задавать этот вопрос в такой форме, но на самом деле это неправильный вопрос, потому что масло находится в корпусе самой коробки и поэтому правильно будет задать свой вопрос так: «Сколько стоит трансмиссионное масло попадет в корпус?
Собственно, это не так важно, все равно суть остается одна, ну давайте перейдем к ответу на вопрос, и звучать он будет так: Если у автомобиля 4-х ступенчатая коробка передач, то только 1, 35 литров трансмиссионного масла, но если коробка 5-ти ступенчатая, то все 1,6 литра!
Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества и различаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь не только правильно выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту автомобиль проходит ТО каждые 15 000 км.
Это обязательная процедура, позволяющая выявить, предотвратить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 проводится на 75 000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.
Схема КПП ВАЗ 2110
Какое масло заливать в коробку ваз 2110?
На выбор предлагаются следующие типы трансмиссионных масел для ВАЗ 2110:
- синтетическое;
- минерал;
- молюсинтетический.
Процесс замены масла
Перед тем, как произвести самостоятельную замену, автомобилист должен подготовить емкость объемом 3,5-4 литра. Также необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом работы следует прогреть систему автомобиля, а именно проехать несколько километров.
Замену производить по следующему алгоритму:
- поставить автомобиль на эстакаду или использовать домкрат;
- брызговик демонтирован;
- ключом откручивается имеющаяся пробка на сливном отверстии коробки;
- рабочая жидкость сливается в емкость.
Вы можете использовать воронку; - на отвинченной пробке не должно быть никаких загрязнений. Его нужно мыть. Заглушка после очистки устанавливается на штатное место;
- необходима тщательная промывка коробки передач;
- наличие указателя уровня масла необходимо протереть чистой ветошью;
- с помощью шприца заливается новое масло в картер коробки передач.
В конце автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень жидкости. По работе мотора можно будет точно узнать, качественное масло используется или нет. Эта процедура показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии производится замена масла в КПП на ВАЗ 2112. Процедура занимает около 45 минут. Все зависит от опыта.
В дополнение к этому следует отметить, что автомобиль (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапанными двигателями. Как правило, требуется около 3,3 литра. Однако при заливке масла в коробку передач ВАЗ 2110 допустимо некоторое отклонение от нормы (0,1-0,2 л).
Если автовладелец заливает все 4 литра, то есть риск, что его выдавят через сальники. Использование щупа позволяет точно контролировать уровень жидкости. Недолив масла может привести к быстрому износу ряда расходников в подкапотном пространстве.
Выбор качественного масла
Масло в коробку ваз 2110 рекомендуется приобретать у проверенных фирм. Лучшими маслами отечественный автолюбитель признал такие бренды, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Эти масла снижают температуру коробки передач. Их заливают в систему автомобиля в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подходят масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если подвергаются высоким нагрузкам, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для автоматических коробок передач распространены во всем мире.
Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, а также определен порядок замены масла коробки передач ВАЗ 2110.
Экспертиза
ЧТО ПЛАТИТЬ ЗА КОРОБКУ?
Было время, когда в самарскую коробку передач заливали моторное масло. Сейчас завод рекомендует заправлять агрегат редукторным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Александр БУДКИН
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ…
Практически любой механизм требует смазки. При выборе масла для агрегатов трансмиссии обычно руководствуются двумя критериями: удельные нагрузки, действующие в механизме, и относительные скорости скольжения. В зависимости от этого подбираются масла, отличающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат соединения серы, вызывающие химические изменения (модификации) металла в критических условиях. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл химически «разъеден», суммарный износ при тяжелых условиях эксплуатации меньше.
В этих аргументах есть небольшая оговорка: химическая модификация может уменьшить износ стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготовлены синхронизаторы, плохо уживаются с соединениями серы и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Когда Самару начали выпускать на ВАЗе, специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать моторное масло в коробках «восьмерки-девятки». Но нет ничего более постоянного, чем временное. Только через 15 лет после начала производства «Самара» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Изначально ТМ5–9П, применявшийся для первой заправки (группа ТМ-5, но «адаптированная»), затем еще некоторые продукты Рязанского и Омского НПЗ, отнесенные к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел практически совпал с появлением коробки передач ВАЗ 2110, которая сегодня устанавливается на «Девятки». Сейчас существует минимальный набор требований, которым должно соответствовать масло для переднеприводных коробок автомобилей (таблица 1).
Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при сравнительном исследовании. Собственно, мы так и сделали.
ВСЁ ХОРОШО —
НА ВАШЕЙ ПРОБЕ
Коробку передач «Самара» мы «доверили» восьми претендентам (см. фото). Силы их явно неравны, так как это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел друг с другом.
Так как моторные масла в коробках Самар использовались с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, без них было невозможно обойтись. Были взяты два образца — «попроще» (M6z12G1) и «посолиднее» (Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендуемых АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах встречалось только «Рексол» ТМ-4-12. Не обошли стороной и самую известную «трансмиссию» — ТАД-17И. Просто потому, что этот бренд, как говорится, хорошо известен. Хотя использовать его на переднеприводных ВАЗах дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, содержит слишком много противозадирных присадок, губительных для синхронизаторов.
А какое сравнение без импортной продукции? Таких в нашем тесте две пары: два образца – «Вальволин» и два – «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одном вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, отличаются вязкостью (SAE-80 и SAE-90), находясь в той же группе GL-4. Отличие одной заморской пары от другой в том, что масла Valvolin загущены (большинство из них есть на прилавках), а Castrol не загущены. Последние, при меньшей универсальности, очень любимы спортсменами, так как их свойства более стабильны при высоких температурах.
Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и столбцах этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественный ТМ-4-12.
Вязкость, несомненно, один из самых важных критериев и в то же время самый понятный. Чем больше его значение, тем прочнее масляная пленка, но тем хуже доступ масла к деталям коробки передач.
Слишком высокое значение вязкости, кроме того, усложнит работу синхронизаторов, ведь они должны постоянно выдавливать лишнее масло «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующей нас единицы составляет 9–11 мм2/с, максимальное – 14–16, а значит, оптимум – 12–14 мм2/с. Из протестированных масел все, кроме самого густого Castrol (с маркировкой вязкости 90) и наш ТАД-17И втыкается в штекер. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.
ДОБРО, МАСЛО, ИЗНОС
Основные передаточные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Сюда же входят четыре важнейших параметра: нагрузка заклинивания, нагрузка сваривания, задир индекс и диаметр пятна износа.
Первый показатель характеризует нагрузку, при которой масляная пленка продавливается и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (краевого) трения.
Чем больше масла у этого показателя, тем меньше износ деталей в нормальных (некритичных) условиях эксплуатации. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того, как он выдавит лишнее масло). Получается, что этот параметр не должен быть слишком большим. Каков оптимум? Исходя из того, что масло ТМ-4-12, попавшее к нам на тест, не является подделкой, для «девятой» коробки подойдет 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Мотор М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «валволинов» — полусинтетика (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три другие зарубежные «трансмиссии» показывают заметно большую нагрузку. Не будем считать это недостатком, тем не менее, в официальных требованиях ВАЗа наш ориентир не фигурирует. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это неудивительно.
Следующий показатель — сварочная нагрузка.
Это сила, при которой поверхности трения не могут перемещаться (скользить) относительно друг друга. Если в этом режиме механизм еще провернуть, то с неизбежным отрывом кусков металла от одной или обеих поверхностей: образуется та самая задира. По требованиям ВАЗ это значение для масел должно быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь давайте посмотрим на таблицу. 2. Моторное масло «попроще» выжимало 1880 Н, Лукойл доходил до 2000, но все без исключения трансмиссии перепрыгивали барьер. При этом менее вязкий из «кастролов» — с отрывом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «валволинов» — более чем вдвое.
Продолжайте. Третий трибологический показатель, балльный индекс, указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между схватывающей нагрузкой и нагрузкой сварки. Чем больше индекс, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственным маслом, не выдержавшим экзамен в этой номинации, является ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры те же, что и в предыдущем случае.
Любопытно, что «Лукойл» уступил здесь менее именитому «моторному» конкуренту, а последний уступил трансмиссии ТМ-4-12, специально созданной для самарского КП, менее чем на 4%.
Последним из трибологических показателей является диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь следует отметить ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм ни в какие ворота не лезут — почти в полтора раза хуже, чем у очередного моторного масла! Лучшему из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) удалось превзойти одно из импортных «трансмиссионных»; впрочем, это было скорее из-за того, что «противник допустил». Отметим, что полностью синтетическое масло не лидировало по этому показателю, а самое вязкое «Castrol EP 90″. Из масел более подходящей вязкости хорошо зарекомендовало себя полусинтетическое Valvolin группы GL-4.
По результатам трибоиспытания специалисты рассчитали актуальную группу ТМ или GL. Для моторных масел 2,9 и 3,0, для ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0).
Для образца сравнения (ТМ-4-12) «капало» всего 3,6, для двух масел Валволин — 3,9 и 5,5(!), а для пара Castrol — 4.3 и 4,9 (последние два имеют маркировку 4.0).Единственная иномарка условно не дотягивающая до заявленного GL-4 полусинтетика Valvolin, в общей классификации масел для самарского агрегата, как ни странно , он по-прежнему лидирует.
Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первую комментировать не будем, а вот о коррозии поговорим. Как вы помните, его причиной является сера в противозадирных присадках. Нетрудно понять, что лучшие противозадирные свойства масла окажутся самыми коррозионно-активными. Взгляд на стол. 2 только подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие сварочные нагрузки в ходе испытания, разрушили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «признался», что противозадирных присадок по сути нет-19износ мг. Рекомендованный АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволил удалить в 3,5 раза больше — 73 мг.
Полусинтетика Valvolin 75W90 группы GL-4, которая до сих пор удерживала лидерство, показала 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Далее – еще больше, и замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 – в нем 150 мг.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, «лучшего» масла для самарской коробки передач НЕТ. Чем сильнее забота о шестернях, тем хуже условия работы синхронизаторов. Чтобы и волки были сыты, и овцы целы — не получится. Однозначны только две рекомендации: остерегайтесь подделок (ха-ха, удивились!) и не используйте трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5) для «восьмерок», «девяток», «десяток» и «ок». Не стоит «кормить» эти механизмы маслами с повышенной вязкостью — моторное 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионное 85W90. Подойдет мотор 15W40 (10W40) или трансмиссия 75W80. Рекомендованные ВАЗом ТМ-4-12 — очень хорошие, лишь бы не подделка.
Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — мотор или трансмиссия? Кто внимательно читал, наверное, догадался.
Моторное масло лучше для синхронизаторов, трансмиссионное масло для шестерен. Теоретически это означает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но и общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, будет меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну а если вы намерены неукоснительно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательно!
Лукойл-Супер; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Двигатель, минерал, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.
Норси М6з12Г1; ОАО Норси. Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.
ТАД-17И; ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссия минеральная, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб/л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗ не применимо.
ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Коробка передач, минерал; цена 26 руб/л; Рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссия, полусинтетика, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб/л; одно из самых предпочтительных масел для «Самара» из представленных в тесте.
Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссия, синтетика, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб/л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в Самарском КП нежелательно.
Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорош для спортивных «коробок», но для штатной коробки «Самара» — вариант не лучший.
Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб/л; применение в КП «Самара» нежелательно.
Наш референс
СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ используются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
Как правило, в мосты с гипоидными передачами и нагруженными коробками передач заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в переднеприводные агрегаты машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). Диапазон вязкости допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до +35°С, для 80W-90 от -30 до +45°С.
Для переднеприводных ваз теперь рекомендуются несколько трансмиссионных масел, но допускаются и моторные масла. Из трансмиссий в продаже была обнаружена только ТМ-4-12, представленная на испытаниях. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.
Фото Владимира КНЯЗЕВА и Владимира ТРУСОВА
Каждый владелец отечественного автомобиля должен уметь правильно подобрать масло для коробки ВАЗ-2114, ведь при неправильном подборе масла о надежности и стабильности работы можно только мечтать. передача. Выбор трансмиссионного масла в отечественных автомобилях не так сложен, как кажется, с ним справится даже начинающий автолюбитель, достаточно знать лишь несколько важных правил.
Специалисты помогут определить, какие производители выпускают лучшее масло для коробки ВАЗ-2114, а кого лучше обходить стороной.
Как выбрать тип масла для коробки передач ВАЗ-2114
На какой основе будет масло особого значения не имеет, поэтому покупать можно как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральном веществе. Какие критерии необходимо учитывать?
- Какова относительная скорость проскальзывания?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет наилучшая вязкость масла, подобранная специально для вашего автомобиля, а также желаемое количество присадок. Желательным свойством являются противозадирные присадки, поскольку, несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, вызывают дефекты металла, они также образуют задиры, которые со временем образуют тонкую пленку, замедляющую процесс износа.
Это позволяет механизму работать дольше даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос брака металла отходит на второй план.
Если раньше ТАД-17И применялся в качестве смазки для трансмиссии отечественных автомобилей, то сегодня его с успехом заменяет высококачественный ТМ5-18.
Какие еще трансмиссионные масла бывают:
- GL-4 — подходит для переднеприводных коробок передач.
- GL-5 – считаются наиболее универсальными, подходят для автомобилей отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18 массы не такие плотные — Wells TM, Spectrol-Forward, Texas Geartex EP-C. Также на прилавках есть синтетические и полусинтетические смазки для коробок передач Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Лучшее масло по вязкости для коробки ВАЗ-2114
Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, то в коробку Жигули лучше заливать масло класса 140, если посмотреть каталог, то это является типом SAE.
Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выбирают вещества класса 90.
В России владельцы ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонные жидкости:
- 75W-90 — выдерживает даже критические минусовые температуры. Главный недостаток – шум, без которого работа коробки передач не обходится.
- 80W-90 – универсальная смазка для автомобилей с хорошим пробегом, более дешевая по цене, чем предыдущий образец. Требует замены каждые 50 000 – 70 000 км.
- 85W-90 – не подходят для суровых российских зим, поэтому на них лучше вообще не тратиться.
При выборе масла отдавайте предпочтение зарубежным производителям — они редко вызывают быстрый износ синхронизатора.
Какое масло лучше держать подальше владельцам ВАЗ-2114, это от жидкостей повышенной вязкости 85W-90. Чем выше индекс вязкости, тем прочнее образуется масляная пленка, это значит, что смазка тяжелее доходит до детали коробки передач и буквально изнашивает синхронизаторы.
как правильно установить?
Вы нашли сальник, подходящий для вашего применения? Следующим шагом является точная и безошибочная сборка, чтобы сальник был установлен без повреждений.
Если вы заменяете существующий сальник, вы должны сначала разобрать его с такой же осторожностью и точностью. В этой статье вы прочтете все о различных этапах соответствующего процесса сборки (разборки), который способствует оптимальной работе приложения.
Подготовка к установке сальника
Успешная сборка требует тщательной подготовки. Выполнив несколько простых действий, вы значительно повысите шансы на безупречную сборку.
- При ремонте удалите старый сальник
- Выберите правильный размер сальника
- Проверьте сальник
- Тщательно осмотрите поверхности, контактирующие с сальником
- Соберите необходимые монтажные инструменты
При ремонте снимите старый сальник
При ремонте необходимо сначала снять старый сальник. Чтобы снять сальник, важно использовать правильные инструменты, чтобы не повредить вал и отверстие. Поэтому лучшим решением будет вытащить сальник без полного демонтажа вала.
Это можно сделать, сделав несколько отверстий в сальнике с помощью шила и молотка. Затем вы можете использовать крюк, чтобы вытащить сальник из его гнезда. Вы также можете вкрутить несколько винтов в отверстия, а затем медленно вытащить винты, чтобы извлечь сальник из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить вал или корпус в процессе.
Если вал или корпус повреждены, их необходимо отремонтировать. Если вы заменили только сальник, но вал или отверстие остались поврежденными, то есть вероятность преждевременного выхода из строя или протечки. Вы можете легко отремонтировать вал, например, с помощью втулки SKF Speedi-Sleeve.
Выберите правильный размер сальника
Узнав сначала размеры внутреннего и внешнего диаметров и высоту отверстия, вы получите все данные для правильного размера сальника. Конечно, сальник также должен выдерживать давление, температуру и среду, которой он подвергается внутри уплотнения в процессе производства. Подробнее об этом можно прочитать в нашем руководстве по выбору сальника.
Проверьте материалы и поверхности
Перед установкой сальника обязательно убедитесь, что сальник, вал и отверстие не повреждены. Поэтому убедитесь, что поверхности, с которыми соприкасается сальник, не имеют острых точек или заусенцев. Уплотнительная кромка хрупкая, поэтому любое ее незначительное повреждение может привести к утечке. Также убедитесь, что сальник чистый. Даже небольшое количество грязи может вызвать течь. Поэтому никогда не используйте для сборки предварительно использованный сальник.
Используйте правильные инструменты для сборки
Сборка масляных уплотнений возможна только при наличии соответствующих монтажных инструментов. Из-за высокого риска повреждения при сборке важно, чтобы у вас были инструменты, которыми можно аккуратно работать. Идеально подходит набор инструментов для установки подшипников.
Обеспечьте вал наклонным краем
Поскольку внутренний диаметр сальника должен растягиваться при сборке, необходимо, чтобы вал имел наклонную кромку.
Угол, под которым должен быть скошен наклонный конус, составляет от 30° до 50°. Если на валу имеется фланец или шпоночный паз, лучше всего использовать втулку. Отверстие также должно иметь фаску 30° не менее чем на 1 мм на наклонной стороне. Не забудьте правильно закруглить края в процессе.
Подготовьте вал и предотвратите повреждение
Последним этапом подготовки к сборке является смазка вала, уплотнительной кромки и отверстия достаточным количеством масла. Это позволит масляному уплотнению легче скользить по валу и предотвратит работу всухую после первого оборота. Всегда используйте масло или смазку, совместимые с материалом сальника. Кроме того, при скольжении по валу сальник соприкасается со шпоночным пазом, резьбой и канавками. Обмотав вал в местах этих неровностей пропитанной маслом бумагой, можно установить сальник без повреждения уплотнительной кромки.
Сборка сальника
Если вы правильно подготовили сборку, то вы уже в значительной степени на пути к успешной установке.
Сборка самого сальника не сложная. Конечно, важно, чтобы это было сделано правильно ввиду долговечности и надежности пломбы.
Установка сальника
При непосредственном монтаже убедитесь, что сальник всегда обращен в правильном направлении. Таким образом, не лицом наружу, а всегда с пружиной, обращенной к стороне среды, подлежащей герметизации. Затем сальник должен быть запрессован в отверстие. Используйте соответствующие инструменты, такие как набор инструментов для установки подшипников, чтобы убедиться, что это делается равномерно. Ни в коем случае нельзя с силой забивать сальник в отверстие.
Проблемы сборки с сальником?
Довольно часто в результате длительного использования на уплотнительной кромке в какой-то момент образуется канавка. В результате новый сальник больше не подходит и не герметизирует должным образом. Нет строгой необходимости заменять или ремонтировать весь вал. Сначала внимательно посмотрите на размеры.





Вы можете использовать воронку;