Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2107 самостоятельно
В конструкции отечественного авто ВАЗ 2107 применяется такой механизм, как рулевая трапеция. Этот механизм играет важную роль в системе управления автомобиля, так как с его помощью происходит поворот колес. Поломка рулевой трапеции на ВАЗ 2107 приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и ремонт детали.
Содержание
- 1 Предназначение и принцип работы
- 1.1 Где находится трапеция на ВАЗ 2107
- 1.2 Когда приходит время замены
- 1.3 Процедура замены центральной рулевой тяги
На семерке, а также предыдущих моделях Жигулей, с завода устанавливается рулевая трапеция, представляющая собой набор рулевых тяг и наконечников. Во многих нынешних автомобилях от этой системы рулевого управления отказались, что связано с ее ненадежностью или непрактичностью. Трапеция отвечает за синхронное перемещение колес в одну и другую сторону. Достигается это за счет соединения рулевых тяг ВАЗ 2107 с рулевым редуктором.
Конструкция механизма основывается на трех главных составляющих:
- Средняя или центральная тяга. Эта деталь соединяется с рычагом маятника и редуктором червячного типа.
- Правая тяга — фиксируется к поворотному крепежу маятника с цапфой кулака правого колеса.
- Левая тяга соединяется с редуктором и кулаком левой ступицы.
Имея представление об устройстве трапеции на семерке, надо разобраться с принципом работы механизма:
Корончатая гайка со шплинтом крепит наконечник
- Во время перемещения рулевого колеса происходит вращение вала с хвостовиком редуктора. Червячная передача имеет малое количество зубьев, за счет чего снижаются обороты, способствуя росту силы момента.
- В итоге такого воздействия происходит поворот сошки в соответствующую сторону, перемещая при этом тяги — левую и среднюю. На правую тягу момент усилия передается через соответствующий кронштейн маятника.
- Наблюдается синхронное перемещение всех составляющих элементов. При этом происходит перемещение колес в нужную сторону — налево или направо.
- В качестве дополнительного шарнира используется рычаг маятникового типа, фиксируемый на втором лонжероне. Перемещение сошки в маятнике может выполняться за счет втулки или посредством подшипника.
- Перемещение трапеции обеспечивается за счет шаровых пальцев.
В устройстве рулевой системы ВАЗ 2107 не применяется механизм усиления передачи момента от руля на колеса. Эта задача возложена на редуктор червячного типа, за счет которого и происходит увеличение момента. Как только водитель ощущает, что руль начинает крутиться туго, значит, пора провести диагностику, и устранить поломку.
Где находится трапеция на ВАЗ 2107
Чтобы произвести диагностику системы управления автомобиля ВАЗ 2107, понадобится для начала найти расположение трапеции. Найти ее не трудно, так как находится трапеция под капотом, а точнее в нижней части моторного отсека.
Направления усилий для проверки люфта
Чтобы увидеть механизм с земли(не с ямы), необходимо выкрутить руль до упора, переместив колеса в любую сторону, и посмотреть под подкрылком. Располагается механизм ближе к перегородке между подкапотным пространством и салоном. Однако добраться до устройства не так легко, как может показаться изначально.
Когда приходит время замены
Средний срок службы трапеции составляет 20-30 тысяч км пробега, после чего требуется провести диагностику и замену. В лучшем случае механизм может прослужить до 50 км пробега. Причины того, что пришло время менять трапецию, проявляются следующим образом:
- Увеличивается люфт руля.
- Возникновение стуков при езде по неровным дорогам.
- Неравномерный износ резины.
- При движении машину начинает тянуть в одну или другую сторону.
Нужно смазывать все новые наконечники
При наличии признаков деформации рулевых тяг, происходит смещение машины с запланированной траектории, что также является сигналом необходимости замены механизма. Чтобы заменить тяги и наконечники, требуется изначально выяснить, что причина поломки заключается именно в них. Ведь аналогичные признаки могут появляться при неправильной настройки развала-схождения колес. Для диагностики устройств понадобится обеспечить доступ к ним, поэтому машину следует расположить на смотровой яме или эстакаде.
Чтобы осмотреть или поменять рулевую трапецию, потребуется доступ к наконечникам. Для начала проверяются пыльники, на которых недопустимо присутствие разрывов и трещин. Люфт шарниров должен быть в пределах нормы до 1,5 мм. Чтобы удостовериться в неисправности наконечников трапеции ВАЗ 2107, следует подергать деталь вверх и вниз. Наличие посторонних звуков означает их износ, и необходимость замены.
Лучший способ самостоятельного замера длины боковых тяг
Обычно не происходит износ центральной тяги трапеции ВАЗ 2107 в отличие от наконечников, и основная ее неисправность только в том, что она может изогнуться. Наличие изгибов недопустимо, и устройства при таких деформациях следует заменить.
Процедура замены центральной рулевой тяги
Перед тем, как производить ремонт или замену трапеции, рекомендуется купить комплект в сборе. Для этого выбирается комплект популярных производителей Белмаг, Кедр, Трек и другие. При его покупке необходимо учитывать артикул. Заменить механизм можно самостоятельно в домашних условиях, соблюдая пошаговую инструкцию. Рассмотрим замену центральной тяги. Замена рулевых наконечников отличается необходимостью учитывать и регулировать их длину.
- Поддомкратить переднюю часть автомобиля, и демонтировать колесо с той стороны, где будет меняться тяга.
- Первоначально следует произвести демонтаж шплинта, который исключает самооткручивание гайки рулевого наконечника.
- Используя ключ на «22», надо вывинтить гайку, за счет которой фиксируется палец наконечника.
- Для съема этой детали понадобится воспользоваться специальным съемником.
- Извлечь палец наконечника из поворотного кулака.
- Аналогично произвести расшплинтовывание гайки второго наконечника, и произвести демонтаж пальца.
- После снятия рулевой тяги, осуществляется установка нового устройства.
- В завершении остается установить на место гайки, и на пальцах зашплинтовать их.
Эта инструкция предполагает замену одной тяги, а если меняется вся трапеция, то процесс выполняется еще проще. Для этого необходимо отсоединить тяги от кулаков, а также от рычага редуктора руля. Обычно такая процедура не занимает много времени, и выполняется достаточно быстро.
Вставляем тягу на место
Крепление наконечников между собой, на каждой из сторон авто обеспечивается за счет втулок, посредством которых можно менять их длины. Именно за счет этой возможности регулировки происходит выставление угла схождения передних колес. После замены не забывайте сразу заехать на СТО для регулировки развала схождения колес.
Поделиться с друзьями:
Если стеклоочистители не хотят работать
Принцип действия
Куда какой провод идет, или просто схема
Видео о том, как работает стеклоочиститель
Основные узлы дворников:
Видео- поиск неисправности в электрической части
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Видеоинструкция по замене трапеции дворников
Почему не работает омыватель лобового стекла.
Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
Осуществляем ремонт устройства
Ремонтируем переключатель
Видео по замене подрулевого переключателя
Принцип действия
На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.
Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!
Куда какой провод идет, или просто схема
Подключение “дворников” и омывателя
“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.
На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.
Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.
Видео о том, как работает стеклоочиститель
Основные узлы дворников:
- трапеция;
- мотор-редуктор;
- реле;
- щетки.
Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.
Видео- поиск неисправности в электрической части
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Замена сгоревшего моторчика
В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.
Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке
В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:
- Открутить гайки крепления;
- отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
- ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
- снять пластиковые вставки;
- снять уплотнительную резинку капота;
- убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
- вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
- защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
- надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.
Прочитайте, может пригодится: Акустическая полка своими руками (фото и видео)
Видеоинструкция по замене трапеции дворников
После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.
[tds_warning]Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ![/tds_warning]
По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.
Неполадки трапеции
Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:
- установить моторчик в начальное положение;
- параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
- после этого к трапеции закрепить моторчик.
Не работает реле дворников
При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.
Выключатель дворников
Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.
Причины перегорания предохранителя.
Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.
Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.
Почему не работает омыватель лобового стекла.
Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.
Механические:
- Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
- Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
- Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
Прочитайте, может пригодится: Дефлектор капота
Электрические:
- Перегорел предохранитель F2(10A).
- Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
- Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
- Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:
- включение и выключение поворотов;
- если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.
Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.
Демонтируем переключатель
Чтобы заменить переключатель, нужно:
Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:
- При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
- После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
- Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.
Осуществляем ремонт устройства
В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.
Ремонтируем переключатель
Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.
Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.
Видео по замене подрулевого переключателя
что лучше, особенности замены
Рулевая трапеция ВАЗ-2107 представляет собой наконечники и тяги, объединенные в одной конструкции. Он необходим для того, чтобы повернуть передние колеса — усилие передается с руля на коробку передач, а с последней — на тяги. При выходе из строя наконечника или тяги это приводит не только к неудобству управления автомобилем, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.
Самостоятельно произвести замену рулевых элементов трапеций можно относительно быстро, но настройку развала и схождения лучше производить на специализированном оборудовании. Да и точность настроек «дедовскими» методами оставляет желать лучшего.
Где трапеция?
Выхлопные трубы и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости от перегородки салона. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, или при повороте руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из следующих элементов:
- Две боковые тяги (левая и правая короткая).
- Одна средняя тяга.
- Наконечники — всего 6 шт.
В конструкции также имеется маятниковый рычаг — он крепится с правой стороны в моторном отсеке.
Как определить поломку трапеции?
Основные признаки, по которым можно понять, что наконечники тяг вышли из строя:
- Увеличить свободный ход (люфт) руля.
- Появились стуки в системе рулевого управления.
- Слишком быстрый износ резины (или неравномерный).
Резина быстро изнашивается при прохождении поворотов-схождения передних колес. Также подобные симптомы появляются при непосредственной деформации рулевой тяги. Автомобиль при этом сходит с траектории, углы развала и схождения настраиваются довольно сложно.
Диагностика элементов трапеции
Но прежде чем менять рулевую трапецию ВАЗ-2107, необходимо убедиться в ее неисправности. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на яму или подвесную стойку, чтобы облегчить доступ к органам управления.
- Осмотрите рулевые наконечники. Обратите внимание на пыльники – на них не должно быть трещин и порезов. Люфт шарнира не должен превышать 1,5 мм.
- Потяните наконечники и послушайте, есть ли звуки. Если есть биения, наконечник следует заменить — ремонтировать его бесполезно, хотя такая услуга есть.
- У рулевых тяг износа практически нет — они только гнутся в результате ДТП или наезда на большие ямы.
Не пытайтесь выпрямить стержень — он сделан из очень прочного металла, для этого нужно приложить огромное усилие. Кроме того, после такого «ремонта» нарушается прочность металла.
Инструменты для ремонта
Для замены элементов рулевой трапеции ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты:
- Конические и рожковые ключи.
- Плоскогубцы.
- Наконечник съемника.
Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего с помощью специального приспособления. Обязательно купите съемник – он не очень дорогой, но с ним работа идет хорошо.
Извлечь кончики пальцев из отверстий очень сложно — они конической формы, металл часто закипает. Можно догадаться, если вы купите универсальный съемник — он вам пригодится при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).
Замена: пошаговая инструкция
Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и требуется для замены наконечников. Исходя из этого, можно понять, нужно менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо ее отдельные элементы. Иногда оказывается, что полностью заменить трапецию намного эффективнее – срок службы ее намного выше, чем восстановленной.
Для замены потребуется произвести такие манипуляции:
- Установите автомобиль на яму или над головой. Необходимо снять колесо, с какой стороны будет производиться ремонт.
- Расправить и вынуть шплинт, после чего можно отвинтить гайку с пальца наконечника. Сделайте это ключом на «22».
- На наконечник установить съемник и вращать его болт, выдавливая палец из отверстия.
Желательно перед началом работ все резьбовые соединения обработать проникающей смазкой WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И разобрать его гораздо проще, чем каждую тягу по отдельности.
Проведя первый палец, приступайте ко второму — повторите манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тракцию можно полностью снять. Для минимизации схождения колес требуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит о том, что после ремонта не нужно регулировать развал и схождение — эта процедура обязательна.
Производители рулевых трапеций
А сейчас многих автолюбителей интересует вопрос — какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке много, выбрать достойного достаточно сложно. Вот лишь некоторые из наиболее популярных заводов-производителей:
- «ВИС» — обладают высокой надежностью, стоимость у них сравнительно небольшая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
- «ТРЕК» — самые качественные элементы от этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
- «БЕЛМАГ» — продукция хорошего качества при относительно невысокой стоимости.
- «КЕДР» — низкая стоимость и очень низкое качество.
Это список самых популярных производителей, которых можно найти на рынке.
Автомобилисты очень хвалят «ТРЕК» — это очень качественная рулевая трапеция ВАЗ-2107. Его цена составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у него очень высокий, не идет ни в какое сравнение с продукцией «КЕДР». Они в большинстве своем очень плохого качества — дело доходит до ухода на 2000-5000 километров, после чего бывают жуткие стуки. Поэтому лучше приобретать качественные продукты.
р>
Задние рессоры на ваз 2107 какие лучше
ваз 2107 автомобиль который отличается технической простотой. Он создавался специально для езды по дорогам России, для ее климата. Но, несмотря на высокую выносливость этого автомобиля, плохое качество дорожного покрытия часто вызывает проблемы в задней подвеске. Первыми сигналами того, что водителю пора заглянуть под днище автомобиля, являются:
- Частые поломки на ямах;
- Появление нехарактерных шумов и стуков;
- Отклонение автомобиля от прямолинейной траектории.
На ВАЗ 2107 на заводе устанавливается задняя зависимая подвеска, имеющая винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Четыре продольных стержня и один поперечный на резинометаллических сайлентблоках удерживают балку заднего моста на кузове. Все сайлентблоки, устанавливаемые на подвеску, имеют одинаковую конструкцию и могут заменять друг друга, что в несколько раз облегчает их замену и ремонт.
Пружины в конструкции задней подвески своими верхними концами упираются в резиновые прокладки, которые изолируют вибрацию и в свою очередь упираются в кузов, а на нижние концы пружины надеваются пластмассовые прокладки, которые упираются в чашки, которые привариваются к балке заднего моста. Возможность сжатия пружин регулируется специальными цилиндрическими упорами, которые выштампованы в корпусе. Торцы упора оснащены резиновыми буферами. Еще один дополнительный буфер, регулирующий компрессию, расположен на кронштейне над картером. Амортизаторы закреплены на сайлентблоках.
Замена пружин ВАЗ 2107 очень часто является способом устранения неисправности в задней подвеске. Осмотр в этом случае всегда проводится на подъемнике или специальной смотровой яме. Иногда используются домкраты, но их мощности недостаточно, чтобы можно было провести полноценный осмотр и поставить диагноз.
Замена пружин задней подвески требует от мастера определенных знаний и навыков, хотя и не является самой сложной из существующих видов ремонтных работ. Упростить процесс помогут несколько простых советов:
- Перед тем, как приступить к ремонту задней подвески, обязательно зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами.
- Открутите заржавевший болт, гайку или крепеж, сначала очистите его проволочной щеткой, затем смочите специальной жидкостью, например керосином.
- Для ремонта не требуется полностью демонтировать задний мост. Вы можете заменять детали по одной. Но демонтажа продольного бруса не избежать. Для этого нужен ключ «на 19».
- Чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз, заменяйте сразу все детали, которые выглядят подозрительно.
- Замена пружин производится только после снятия амортизатора. Меняйте их одну за другой. Если опорное кольцо потеряло форму, то его также необходимо заменить.
Разбор подвески, хоть и не требует от мастера высокого мастерства, как ремонт электрооборудования на ваз, все же процедура ответственная. Поэтому, если у вас нет опыта сантехнических работ, лучше довериться мастерам на СТО.
а) обычный
б) с четырех
в) с поля
Посоветуйте кто знает.
А сколько лет пружинам? Если их много, то лучше купить и установить пружины от 2107 или поставить под пружины подушки. Если диски 14 или 15, то между барабаном и диском можно поставить гайку, не помешает.
В общем такая проблема — сзади сидят 2 человека и спинка падает на рундуки — ппц коротит. А то я еще и газ решил поставить — а это еще 50 кг. В общем надо заменить пружины, но на какие? Есть несколько вариантов:
а) штатные
б) от четырех
в) от нивы
г) поставить проставки
Посоветуйте кто знает.
И начала запотевать фара, что делать?
а) со штанами думаю такая же беда будет и у
б) если ставить от 4, то задница у «зедерца» вверх, но выдержит почти любую нагрузку
в) даже не думайте об этом
Г)
Я бы посоветовал поставить пружины с переменным шагом витка, т.е. с ростом нагрузки они становятся жестче, можно начинать с 4… хотя вариант «а)» тоже ладно
пружины с переменным шагом витков, т.е. с увеличением нагрузки становятся жестче. Поставил на пятёрку с переменным шагом, купил на спарке, жопу подтянули до одури, амортизаторы растянулись полностью, а если по калдобам ездить без пассажиров сзади, то такое ощущение, что пружин нет или амортизаторы, а пассажиры сзади после поездок жалуются на побитую спину. Но ездил пару раз в кузове на четверке, даже близко ничего не поцарапал + у меня ГБО.
В общем такая проблема — сзади сидят 2 человека и спина падает на рундуки — ппц коротит. А то я еще и газ решил поставить — а это еще 50 кг. В общем надо заменить пружины, но на какие? Есть несколько вариантов:
а) штатный
б) из четырех
в) из нивы
г) поставить какие-то проставки
Посоветуйте кто знает.
И начала запотевать фара, что делать?
Поставил на пятёрку с переменным шагом, купил на спарке, жопу подтянули до одури, амортизаторы растянулись полностью и если по калдобам ехать без пассажиров сзади то такое ощущение что нет нет ни пружин, ни амортизаторов, а пассажиры сзади после поездки жалуются на побитую спину. Но ездил пару раз в кузове на четверке, даже близко ничего не поцарапал + у меня ГБО.
У меня Фобос с изменяемым шагом спереди и сзади, покупал в проверенном магазине, где дают гарантию на товар + аммортики Плаза. результат: стала немного жестче, не чувствуются мелкие неровности, теперь плавно проезжаю рельсы и меньше крен кузова на поворотах. ..
один минус: машина сзади опустилась чуть ниже, буквально на пару сантиметров.
авто 4-ка
можно поставить дополнительные пружины только высоковато будет)
один вопрос куда их ставить?
А так же про гайку между барабаном и диском
тоже не понимаю что происходит
1 раз слышу про дополнительные пружины
один вопрос куда их ставить?
может дополнительные колодки?
Берешь две мертвые пружины и вставляешь одну в другую и на всем можно ездить если нет денег или жалко тратить, а так готовят к рынку
При сильном «проседании» задней части автомобиля, возникает вопрос, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107. «Уставшие» пружины создают не только неудобства при езде, но и проблемы для водителей. Они выражаются в значительном уменьшении клиренса автомобиля, а это приводит к тому, что глушитель и задняя часть кузова могут цепляться за неровности дороги. Также будет резиновое трение в арках задних колес.
Какие пружины лучше поставить на ваз 2107 давайте с вами разберемся. Эта статья может быть полезна владельцам других ранних моделей ВАЗ классика. Замена задних пружин может служить разным целям. Одни владельцы хотят возить грузы большего веса, а другим нравится тюнинг для увеличения скоростных характеристик своего автомобиля. Обо всем этом мы поговорим в этой статье.
Зачем им машина?
Появление устройства для придания комфорта во время вождения началось задолго до появления первых самоходных колясок, которые впоследствии стали называть автомобилями. Одной из первых стала рессорная подвеска на задних мостах грузовых автомобилей, которая постепенно перешла на легковой транспорт. В 50-х годах прошлого века вместо рессор стали устанавливать торсионы, представляющие собой «закручивание» стержней.
Однако конструкторская мысль не стояла на месте, что привело к замене торсионов винтовыми пружинами. У нее повысилась эластичность, улучшилась управляемость, подвеска стала удобнее в обслуживании. Основной характеристикой пружины является степень сжатия, или как ее еще называют, это жесткость пружины. Основной целью установки пружин в подвеску является сохранение дорожного просвета автомобиля, существенное снижение вибраций и ударов при движении автомобиля.
Для обеспечения должного комфорта необходимо правильно подобрать характеристики этих изделий. Неправильный выбор детали сводит на нет все положительные качества, которые можно получить от ее установки. Пружины и их жесткость зависят от следующих параметров:
- Важную роль играет диаметр пружины. Чем больше диаметр, тем выше его жесткость;
- Увеличение его наружного диаметра приводит к снижению показателя жесткости;
- Увеличение числа витков приводит к уменьшению жесткости;
- Формование также играет важную роль в определении характеристик продукта.
Виды
Сегодня можно встретить несколько разновидностей таких деталей. Они могут быть:
- Стандартные типы, предназначенные для использования в городских условиях;
- Усиленные детали. Для изготовления используются прутки увеличенного диаметра. Предназначен для транспортных средств, которые предназначены для перевозки больших грузов, если сравнивать с обычными автомобилями;
- Детали с прибавкой используются, когда нужно несколько;
- Заниженные изделия используются для уменьшения дорожного просвета, это позволяет повысить динамические характеристики машины;
- Переменная жесткость деталей обеспечивает плавность хода и комфорт в любых дорожных условиях.
Что выбрать?
Семерка очень хорошо поддается тюнингу, она относительно дешевая, простая и интересная. Даже самые минимальные переделки могут сделать автомобиль намного лучше и привлекательнее из автомобилей, выпускаемых заводом. Одним из видов таких переделок является замена деталей в задней подвеске.
Многие владельцы пытаются установить в подвеску более жесткие детали. Попробуем разобраться, что это дает машине и владельцу. Эта переделка резко повышает чувствительность руля к движениям водителя. Аэродинамика становится такой, что при резком повороте колеса на противоположной стороне крена могут даже оторваться от дороги, что сильно ухудшает их сцепление с дорожным покрытием.
Чаще всего в заднюю подвеску устанавливаются пружины от ВАЗ 2104. Такая замена может быть уместна не во всех случаях. Такую замену специалисты рекомендуют для автомобилей, перешедших на использование топлива из газа, особенно метана. Баллоны для этого топлива имеют значительный вес, поэтому установка таких деталей будет очень кстати. На такие изделия рекомендуется устанавливать амортизаторы Нива, ход которых больше штатных.
АвтоВАЗ начал производство ВАЗ 2101 в 1972 году. С тех пор прошло более трех десятков лет, но концепт «Классика» сняли с производства совсем недавно, менее года назад. За 300 лет у автомобиля появилось огромное количество сторонников, столько же врагов, ненавидящих отечественный автопром. Давайте не будем принимать ту или иную сторону. Лучше рассказать о том, как можно улучшить эту линейку, а конкретнее ВАЗ 2107.
Надо сказать, что этот автомобиль хорошо поддается тюнингу, хотя многие считают, что это занятие бесполезное и неблагодарное занятие.
А на самом деле тюнинг ВАЗ довольно прост, относительно дешев и достаточно интересен. Таким образом, даже минимальные доработки делают автомобиль намного лучше, чем он есть. Не сказать, что «хуже не будет», но факт остается фактом. Итак, внешний тюнинг, который применяется в основном для отечественных автомобилей, всегда способен изменить ВАЗ в лучшую сторону. Но, как правило, дальше этого дело редко идет. Но ведь для того, чтобы сделать свой автомобиль неповторимым, нужно подходить к этому занятию с творческой составляющей, так сказать, разносторонне. Ведь аэродинамический обвес ВАЗ 2107, как бы он ни был эффективен, не способен заставить его ехать со скоростью 200 км/, для этого нужны совсем другие переделки. Не будем вдаваться в подробности увеличения мощности, обратимся к улучшению маневренности.
Теория
Сразу стоит сказать, что рассматриваемый нами объект должен использоваться исключительно для путешествий, а не для перевозки. Если он эксплуатируется как второй вариант, то переделки будут неуместны. Поговорим о том, как поставить более жесткие пружины на ВАЗ 2107. В первую очередь надо разобраться, зачем это нужно? Ответ одновременно чрезвычайно сложен и прост. Дело в том, что более жесткие пружины могут резко повысить чувствительность к движениям руля. В поворотах серьезно снижаются крены, а значит, аэродинамика автомобиля остается постоянной, несмотря на перемещения в пространстве. Аэродинамический мешок, если его конфигурация останется неизменной, начнет постепенно «приспосабливать» автомобиль, а если его деформировать, так сказать, наклоном кузова, то он будет играть совершенно противоположную роль.
Продолжайте. Так как же усиленные пружины ВАЗ 2107 способны повысить чувствительность руля? Очень простой. Пока машина катилась в одну сторону, вторая сильно разгружена, а значит, колесо частично, а может и полностью, теряет сцепление с дорогой. Пружины повышенной жесткости исправляют этот недостаток и делают развесовку по бокам более постоянной и равномерной.
Как известно, спортивная подвеска отличается не только жесткостью, но и высотой. Как правило, тюнер обрезается на один виток, потому что найти аналогичные пружины меньшей длины практически невозможно. Если это все-таки произошло, то они, скорее всего, стали чуть мягче, а значит, смысл теряется.
Практика
На практике все выглядит не так сложно, как в теории. Все зависит от точности и аккуратности. Для начала нужно разобрать подвеску, вытащить стоковые и выкинуть. Конечно, есть вероятность, что их можно оставить, но только в том случае, если автомобиль будет реэкспортирован из Германии. Их не так уж и много, ведь за границу было перевезено всего 6000 автомобилей. Предположим, что это обычная ВАЗ 2107. тогда нужно приобрести пружины от ВАЗ 2104, а затем отрезать ровно один виток. Если отрезать чуть меньше, то в посадочное место не влезет, а если много, то может выскочить, потому что будет болтаться.
Как видите, это не так уж сложно. Еще один момент, на который следует обратить внимание при установке усиленных пружин – более мощные амортизаторы с более жестким ходом. Если оставить штатный, то стержни просто вырвутся. Также стоит уделить внимание остальным элементам подвески, как передней, так и задней. Стоит немного усилить поперечные стабилизаторы, тягу Панара, а также надо бы для достижения максимального эффекта продублировать продольную реактивную тягу. Ну а если очень хочется очень жесткую подвеску, то лучше будет поставить изделия из полиуретановой резины.
Что делать, если на любимой «классике» отказали задние пружины? Вы замечали, что при небольшой загрузке автомобиля увеличивается дорожный просвет? В этом случае задние пружины подлежат замене. В этой статье рассказывается о том, как и чем производится замена задних пружин на Классике.
Наглядно разберем весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Конечно, можно немного поэкспериментировать и поставить пружины с высокими проставками, но это допускается, если ставить простые пружины (2101), а не усиленные от 2102.
Пружины от ваз 2102 намного выше штатных, если использовать в сочетании с высокими или средними проставками, то они скорее всего очень сильно поднимут машину. Следовательно, хода штатных «вазовских» амортизаторов не хватает, а значит придется еще и сварщика посетить для более длинных, например (Москвичевского), он приварит дополнительные кольца на сам амортизатор. А вот замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, когда вы загружаете свою «классику» каждый день.
Инструмент, который нам потребуется для выполнения работы:
- два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»,
- большая отвертка
- два ключа на 19 и баллонный ключ.
Замена задних пружин
Работы по замене пружин обычно проводятся на эстакаде.
Колесные болты ослабляются и откручиваются снизу.
Болт нижнего заднего амортизатора выкручивается, затем откручивается, вынимается болт короткой поперечной рулевой тяги.
После этого домкратом поднимаем, колесо останется на земле, так как амортизатор убран, затем трапециевидный домкрат ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.
Как только колесо снято, его нужно опустить с помощью «трапеции», при этом нужно внимательно следить за состоянием пружины, сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места, не забудьте про тормозной шланг, его можно сломать.
После снятия пружины и вытаскивания старых проставок.
Перед тем, как приступить к установке пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, используя изоленту или изоленту.
При установке пружины нижний конец направляется точно в выемку чашки заднего моста.
После установки пружины можно ставить колесо.