Как поменять трос сцепления: Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Затем уже в моторном отсеке:

  1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.


Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

  1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
  4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

Регулировка троса сцепления на Калине

Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

  1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм. 
  2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка. 
  3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.


Ключевые слова:

  • педали гранты
  • сцепление гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как поменять тросик сцепления — замена и регулировка троса

Главная » Обслуживание Ремонт » Трансмиссия

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Когда речь идёт о ремонте или обслуживании автомобиля своими руками, каждый из нас, водителей, должен реально суметь оценить ситуацию: хватит ли у него практических навыков и умения справиться с тем или иным видом ремонта.

Если вы на «ты» с инструментом, умеете отличить круглогубцы от плоскогубцев, если не боитесь испачкать руки маслом и ремонт авто своими руками вам доставляет определенное удовольствие, то можно начинать. Если же всё это не о вас, то проще, да и дешевле, обратиться в автосервис.

Всё это относиться к любому виду ремонта, в том числе и к обслуживанию сцепления вашего авто. В частности к регулировке или замене тросика сцепления. Не будем откладывать в «долгий ящик», и займемся тросиком сцепления. Да, если быть научно-точным, то правильное название – трос привода выключения сцепления.

Регулировка троса сцепления

Естественно, прежде, чем думать о замене троса сцепления, можно обойтись «малой кровью» и провести самостоятельную регулировку троса сцепления. У разных марок и моделей автомобилей, регулировка и замена троса сцепления может отличаться нюансами конструкции авто. Но, технологический принцип регулировки троса сцепления, одинаков.

Важно! Если у вас установлен трос сцепления саморегулирующийся, храпового типа, когда происходит компенсация длины троса при естественном износе накладок ведомого диска, то, естественно, регулировка троса сцепления не требуется. Хотя, производитель рекомендует при ТО,  контролировать ход педали сцепления.

На классических отечественных авто регулировка троса сцепления производится при помощи двух гаечных ключей на «17». В механизме натяжения есть две гайки: гайка натяжения и контргайка.

Необходимо ослабить контргайку и гайкой натяжения произвести регулировку тросика сцепления (подтяжку). При подтяжке, трос сцепления должен подтягиваться в сторону передней части авто. После регулировки проверьте ход педали, если изменений не произошло, вновь подтяните гайку до получения необходимого результата. Важно не перетянуть тросик сцепления, иначе он лопнет.

Как поменять тросик сцепления?

Замена троса сцепления производится при помощи круглогубцев.

  • Прежде, чем демонтировать старый трос сцепления, замерьте длину свободной его части нижнего наконечника возле коробки передач.
  • Переместите трос вперед и из прорези вилки выключения сцепления выведите наконечник тросика.
  • На картере коробки передач, из кронштейна крепления нужно извлечь демпфер оболочки троса сцепления.
  • В салоне необходимо отсоединить наконечник тросика сцепления от педали сцепления.
  • Извлекаем трос в сторону моторного отсека.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаем новый тросик привода выключения сцепления.

После установки тросика, необходимо произвести начальную регулировка тросика. Это проводится следующим образом:

  • Измеряем расстояние между вилкой выключения сцепления и демпфером тросика (торцом демпфера). Размер должен быть 86+5мм
  • Измеряем расстояние между торцом демпфера и наконечником тросика сцепления. Размер должен быть 60+5 мм
  • В случае, если размеры не соответствуют, производим регулировку тросика сцепления при помощи регулировочной гайки.
  • Проверяем регулировку: нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, и вновь проводим измерения. Если они не соответствуют указанным цифрам, вновь проводим регулировку тросика. В заключении затягиваем контргайку.

Перед регулировкой или заменой тросика сцепления изучите рекомендации производителя по ремонту сцепления и уточните указанные в мануале параметры для регулировки.

Удачи вам при регулировке троса сцепления.

Как заменить трос сцепления на классическом Porsche 911 с воздушным охлаждением

Порше

  • 30.08.19
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Хосе Мартинес

Если сцепление на вашем Porsche 911 с воздушным охлаждением нуждается в некоторой помощи, хорошей отправной точкой для улучшения является замена старого троса сцепления.

Ваш Porsche 911 с воздушным охлаждением 1986 года выпуска и ранее имеет старое сцепление с тросовым приводом. Его очень просто заменить, и он может помочь вам быстро диагностировать неисправное сцепление, если ваш кабель старый и не менялся в течение некоторого времени. Следуйте приведенной ниже процедуре, чтобы узнать, как легко заменить его.

Годы выпуска Применимо:

Все модели с механической коробкой передач Автомобили Porsche 911 1986 года выпуска и ранее. Процедура, показанная здесь, относится к 911SC 1983 года.

Инструменты, необходимые для выполнения данного ремонта:
  • Защитные очки
  • Набор ключей
  • Набор шестигранных ключей
  • Плоскогубцы с иглами
  • Литиевая смазка
  • Щупы (для автомобилей 1977 г.в. и позже)
  • Штангенциркули или 6-дюймовая шкала (для автомобилей 1977 года и позже)
  • 4 Подставки
  • Домкрат
 
Необходимые детали:
  • Трос сцепления
  • Вилка сцепления (если повреждена)
  • Штифт вилки сцепления
 
Процедура замены троса сцепления
Шаг 1.
Поднимите автомобиль на домкратах

Поднимите только заднюю часть автомобиля или весь автомобиль на домкратах с помощью эта процедура .

 
Шаг 2: Отсоедините трос сцепления от педалей

Снимите половицу со стороны водителя и педаль газа, выполнив шаг 2 из этой процедуры . Посмотрите на узел педали, и в дальнем правом углу вы увидите конец троса сцепления, соединенный с рычагом педали сцепления с помощью скобы и штифта. Переместите педаль сцепления рукой, чтобы увидеть, как рычаг сцепления перемещает трос.

Извлеките штифт из скобы и отсоедините трос сцепления, выполнив шаг 4 из 9.0019 эта процедура . В зависимости от того, насколько изношен шплинт на рычаге сцепления, снять его может быть очень сложно. Если вы уничтожите его, они недороги, чтобы заменить.

После снятия штифта и вилки с рычага сцепления осмотрите конец рычага сцепления и его втулку. Если втулка повреждена или рычаг сцепления изношен, вам придется снять весь блок педалей и восстановить его, чтобы заменить рычаг или втулку, используя эту процедуру восстановления .

К сожалению, это необязательно. Если рычаг сцепления или втулка изношены, не только ваше сцепление не будет работать правильно, но, вероятно, остальная часть педального узла находится в аналогичном состоянии и может вызывать другие проблемы с торможением и работой дроссельной заслонки.

Если втулка и рычаг сцепления в хорошем состоянии, можно отложить восстановление блока педалей на другой день.

Отвинтите скобу и контргайку с резьбового конца троса. Если он заржавел или застрял на месте, перерезание троса сцепления является вполне приемлемой альтернативой, так как вы все равно выбросите трос. Сохраните скобу и ее контргайку для повторного использования, если они в хорошем состоянии.

 
Шаг 3. Отсоедините трос сцепления от коробки передач

Найдите трос сцепления под автомобилем у коробки передач. Следуйте по нему от его конца, прикрепленного к рычагу выключения сцепления, вниз по боковой стороне коробки передач и вверх до того места, где он входит в кузов в одном из различных отверстий центрального туннеля в нижней части брандмауэра.

На автомобилях 1976 года и ранее трос сцепления проходит через отверстие во фланце картера коробки передач и крепится к простому выжимному рычагу. На автомобилях 1977-1986 годов трос сцепления крепится к опоре, установленной сбоку картера коробки передач, и соединяется с большим рычагом выключения сцепления и большой вспомогательной пружиной в форме омеги.

На ранних автомобилях открутите гайки на конце троса и вытяните трос из монтажного отверстия. На более поздних автомобилях ослабьте гайки крепления троса к опоре и выдвиньте его из опоры. В этот момент вы должны быть в состоянии отцепить конец троса от большого рычага разблокировки.

 
Шаг 4. Снимите трос сцепления с кузова

Поскольку скоба снята с переднего конца троса, вы сможете вытянуть трос сцепления из задней части автомобиля. Обратите внимание, как трос проложен над поперечиной трансмиссии и вокруг различных других линий, и медленно полностью вытяните трос.

 
Шаг 5. Установите новый кабель

Вставьте новый кабель в корпус, проложив его так же, как и старый кабель. На кабеле есть металлический фитинг, который будет скользить по короткой трубке на брандмауэре, когда он займет свое окончательное положение. Убедитесь, что фитинг кабеля полностью сидит на короткой трубке брандмауэра, чтобы потом не возникло проблем с регулировкой сцепления.

На автомобилях ранних моделей убедитесь, что трос проходит через отверстие во фланце картера коробки передач.

На узле педали навинтите стопорную гайку и скобу обратно на резьбовой конец троса. Измерьте расстояние между концом скобы и резьбовым концом троса. Вкрутите скобу так, чтобы это расстояние было между 17-22 мм. 20 мм должно подойти для большинства автомобилей. Затем затяните контргайку против вилки. Если вы не наберете этот размер в этот момент, у вас потом возникнут проблемы с регулировкой сцепления.

Смажьте новый штифт вилки литиевой смазкой, проденьте его через вилку троса сцепления и рычаг сцепления и защелкните штифт в вилке. Установите штифт справа налево и защелкните его над скобой, а не с противоположной стороны, так как в будущем его будет легче снять. Если он когда-нибудь застрянет, вы можете вытолкнуть его отверткой вместо того, чтобы бороться с ним с обратной стороны.

Не снимайте накладку педали, пока не закончите окончательные регулировки в конце.

Если у вас ранний автомобиль, проденьте задний конец троса через расцепляющий рычаг и свободно установите две гайки. На более поздних автомобилях неплотно установите кожух троса с резьбой на монтажный кронштейн на коробке передач и затяните вручную. Пока оставьте петлевой конец кабеля свисающим.

 
Шаг 6. Регулировка включения сцепления

На 1976 и ранее Porsche проверьте свободный ход педали сцепления, потянув педаль назад рукой. Это должно быть примерно один дюйм. Отрегулируйте гайку на конце троса, пока не добьетесь правильного свободного хода педали, затем затяните контргайку.

Теперь вы выполните точную настройку троса. Общая процедура заключается в том, чтобы натянуть трос на конце коробки передач, если он скрежещет при включении передачи, и ослабить его, если вы не можете полностью выжать сцепление и он проскальзывает. У вас должна получиться вилка выключения, которая перемещается примерно на 15 мм, если сцепление в хорошем состоянии. Начните с того, что заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Затем выжмите сцепление, подержите несколько секунд и включите заднюю передачу. Если он скрежещет, сцепление не полностью выключается при нажатии на педаль и должно быть затянуто. Если сцепление проскальзывает или не включается после отпускания педали на передаче, его необходимо ослабить.

Установите на место накладку педали, поставьте автомобиль на землю, проедьте на нем, чтобы проверить регулировку сцепления, и при необходимости отрегулируйте его на земле.

На автомобилях 1977-1986 годов механизм выключения сцепления немного сложнее и его нужно регулировать, когда автомобиль находится в воздухе.

Отсоединив конец троса с петлей, ослабьте стопорную гайку стопорного болта и поворачивайте болт, пока зазор между концом болта и малым рычагом позиционирования муфты не составит 1,2 мм (0,047 дюйма). Используйте щупы для измерения этого зазора и затяните стопорную гайку, как только зазор будет установлен.

Теперь зацепите конец троса за большой расцепляющий рычаг. Если вы не можете полностью натянуть конец троса на крюк выжимного рычага, установите накладку педали и установите противооткатный упор за педалью сцепления, чтобы вытянуть его как можно дальше назад, что дает вам дополнительную слабину троса.

Снимите противооткатную колодку после прикрепления конца троса. Поверните гайки на монтажном кронштейне, чтобы натянуть кабель и уменьшить установленный ранее зазор 1,2 мм до 1,0 мм (0,04 дюйма). Это устанавливает предварительную нагрузку кабеля. Если вы не можете установить этот новый зазор, еще раз проверьте размер вилки на узле педали, чтобы убедиться, что он соответствует спецификации.

По завершении затяните гайки корпуса троса.

Последняя часть этого шага состоит в том, чтобы с помощью помощника выжать педаль сцепления до упора, пока вы измеряете общий ход троса сцепления. Самый простой способ сделать это — измерить расстояние от точки на конце кабеля до монтажного кронштейна. Проведите это же измерение с полностью отпущенной и полностью выжатой педалью сцепления и вычтите большее расстояние из меньшего. Общий ход кабеля должен составлять 25 +/- 0,5 мм (0,98 +/- 0,02 дюйма).

Если это измерение не соответствует спецификации, отрегулируйте упор педали сцепления на педальном блоке, пока не получите правильное измерение.

И все! Теперь вы можете опустить автомобиль на землю и отправиться на тест-драйв. Теперь ваш трос сцепления готов к многолетней динамичной езде с тремя педалями.

Если вы нашли этот DIY полезным, вы можете прочитать остальную часть моего Porsche с воздушным охлаждением здесь . Для будущих обновлений обязательно проверяйте здесь или на porsche. fcpeuro.com .


Автор:

Хосе Мартинес

Изучив области аэрокосмической промышленности, производства электроэнергии, послепродажного обслуживания автомобилей и разработки концептуальных автомобилей, я теперь работаю инженером-разработчиком в Mazda North America. В свободное время вы можете найти меня крутящим что угодно, но в основном автомобили с воздушным охлаждением. @joe_engineer


Другие статьи по теме

Ауди

  • 06.01.23
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.

Ауди

  • 04.01.23
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

БМВ

  • 28.11.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

БМВ

  • 18.11.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Ауди

  • 25.10.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Audi e-tron GT и Porsche Taycan сегодня занимают лидирующие позиции среди высокопроизводительных электромобилей. Но есть ли у них наконец то, что нужно, чтобы завоевать энтузиастов?

Порше

  • 07.10.22
  • 19 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Porsche 996 поставлялся с несколькими различными коробками передач, в зависимости от модели. Вот входы и выходы, потенциальные неисправности и обновления для них.

Ауди

  • 23.09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Еще статьи по теме

Замена троса сцепления

Замена троса сцепления
jpg» border=»0″ align=»center»>
       
 
Состояние: Вы нажимаете на педаль сцепления и
сопротивления нет — трос сцепления оборван.
~~~

Примечание: Не пытайтесь заменить кабель в дороге, если у вас нет подходящих инструментов, особенно домкратов для поддержки задней части автомобиля, когда вы работаете под ним.

  1. Ослабьте зажимные гайки на левом заднем колесе. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах. Снимите колесо.
  2. Залезть под машину и полностью снять с троса барашковую гайку регулировки сцепления. Вытяните задний конец оборванного троса из автомобиля.
  3. Примечание: Обязательно сохраните резиновый чехол, который надевается на конец трубки (называемой «трубкой Боудена»), из которой выходит кабель.

  4. Переместитесь в салон к педальному блоку под ногами водителя. Найдите передний конец троса сцепления, прикрепленный к валу педали сцепления. Отсоедините трос от вала.
  5.  

    (деталь № 26)
    ~~~
  6. Обратите внимание на расположение переднего конца направляющей трубки троса сцепления, в который входит трос, так как вам нужно будет направить новый трос обратно в эту трубку.
  7. Потяните трос сцепления вперед и из автомобиля.
  8. Вставьте конец троса сцепления (тот, на котором имеется резьбовое соединение) в направляющую трубку троса сцепления под педальным блоком.
  9. Сдвиньте трос назад, покрывая его многоцелевой смазкой.
  10. Примечание: Будьте очень осторожны, чтобы не испачкать жиром обивку или ковровое покрытие.

  11. Иногда резьбовой конец троса сцепления свисает внутри трубки Боудена, что затрудняет проталкивание троса. Решение этой проблемы довольно простое: трубка Боудена является съемной — если вы не можете продеть через нее резьбовой конец троса, возьмитесь за трубку Боудена на конце редуктора и толкните/согните ее вперед, чтобы освободить его из удерживающего кронштейна на коробке передач. Затем вы можете потянуть его назад и полностью снять с автомобиля. (Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на домкратах — потребуется некоторое усилие, чтобы сжать трубку Боудена настолько, чтобы вытащить ее из удерживающего кронштейна, и вы, конечно же, не хотите столкнуть автомобиль с опор и опустить его на ты!.)
  12. Переустановка трубки Боудена выполняется в обратном порядке: сначала проденьте новый трос через трубку Боудена, вставьте саму трубку в отверстие, в которое она входит на переднем конце, затем проденьте трос через удерживающий кронштейн на редукторе и надавите на него. /отогните трубку Боудена вперед, чтобы ее можно было установить обратно в удерживающую скобу. Будьте осторожны, чтобы не перегнуть трос, когда вы сгибаете трубку Боудена, чтобы вставить втулку в кронштейн редуктора.
  13. Когда трос протянут полностью назад, зацепите его передний конец за вал педали сцепления.
  14. Снова залезьте под левую сторону автомобиля и убедитесь, что трос торчит из трубы Боудена.
  15. В этот момент важно проверить «провисание» в трубке Боудена. Это нисходящий изгиб трубы, создающий небольшое трение на тросе сцепления и минимизирующий «дребезжание» сцепления. Изгиб также позволяет двигателю/коробке передач раскачиваться на резиновых опорах, не дергая за трос сцепления (что может вызвать резкие прыжки при использовании сцепления). Этот «прогиб» должен составлять 25-45 мм. Чтобы изменить «провисание», установите или снимите С-образные шайбы между удерживающим кронштейном (на редукторе) и концом трубки Боудена с муфтой. Вы можете сделать С-образные шайбы, вырезав часть подходящей шайбы. Использование шайб «С» позволяет регулировать натяжение трубки Боудена без полного снятия троса сцепления — просто сдвиньте/изогните трубку Боудена вперед, пока она не выйдет из кронштейна коробки передач, и наденьте шайбу «С» на трос, затем сдвиньте его вперед на секции втулки трубы Боудена, затем снова вставьте конец втулки трубы Боудена обратно в кронштейн редуктора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *