Как поменять выжимной подшипник на ваз 2107: Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2107

Содержание

Как поставить выжимной подшипник на ваз 2107

Содержание

  • Диагностика неисправности
  • Как заменить?
    • Какой выбрать?
    • Что понадобится?
    • Пошаговая инструкция
  • Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»
  • Замена сцепления
  • Типичные неисправности сцепления
  • все полезное находится здесь

Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.

Диагностика неисправности

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии.

Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?

И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
  • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
  • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.

ВПС в месте установки

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Как заменить?

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Какой выбрать?

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

Что понадобится?

Что вам потребуется для замены ВПС:

  • непосредственно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
  6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
  7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
  • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
  • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
  • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
  • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
  • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
  • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

Типичные неисправности сцепления

Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

все полезное находится здесь

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач , но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления
Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода

Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач…

…и снимаем её.
Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола.

Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
Отодвигаем нажимной диск сцепления,…

…снимаем ведомый…

…и нажимной диски сцепления.

Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.
Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию. Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач. После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.

Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.

Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления

Как поменять выжимной подшипник на ваз | Хитрости Жизни

Содержание

  1. Как поменять выжимной подшипник на ваз 2112
  2. Как заменить выжимной подшипник на ваз 2110
  3. Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 — замена своими руками
  4. Замена выжимного подшипника на ваз 2101-ваз 2107


В инструкции представлен пример ремонта автомобиля на эстакаде, но если таковой нет, то посмотрите видео в конце статьи, где замена выполняется в гараже без ямы. Для правильного демонтажа КПП ориентируйтесь на рисунки которые представлены выше. Важно знать:. На первом видео представлен процесс замены без как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 коробки передач.

Как поменять сцепление без снятия КПП. Новый видеорегистратор из Кореи 15 в 1 — купил и не пожалел:. Снятие КПП без ямы и подъёмника. Бонус — как заменить сцепление.

Подробное видео о том как поменять ВП. Автор как поменять выжимной подшипник на ваз 2112. После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль. Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ не снимая коробки. Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины.

Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП. По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его.

Как поменять выжимной подшипник на ваз 2112

Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗбудет описан в виде пошаговой инструкции:. Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ без снятия коробки, завершён.

В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её.

Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала. После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника.

Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ происходит раз в 80 — тыс. Диск и подшипник изнашиваются чаще. Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время более 2-х дней. Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на как поменять выжимной подшипник на ваз 2112. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку.

Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ с мотором 16 клапанов.

Стоит согласиться, ремонт сложный — но, посильный. При этом, на руках остаётся существенно сэкономленная сумма денежных средств.

В дополнение следует отметить, что замена сцепления ВАЗ с 8 и клапанными моторами — полностью идентичная. На данный момент эта пленка получила широчайшее …. Характеристика двигателя ВАЗ Цикл работы двигателя — четырехтактный.

Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение …. Прирост мощности после чип-тюнинга BMW i F л.

Как заменить выжимной подшипник на ваз 2110

Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. И дабы окончательно ….

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником.

Следовательно, для того чтобы …. Этот легкий армейский вездеход BMW Typ года выпуска не только полноприводный, но и полноуправляемый — все его колеса могут поворачиваться. Таким необычным стал …. Отъездив более года на Honda Integra DC5 Type-R, Евгений, владелец машины, пришел для себя к выводу, что ничего ярче и интересней в этом классе найти ….

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира.

Удача …. MediaGet — удобная и, что самое главное, — бесплатная программа, которая позволяет с легкостью производить поиск и загрузку любых фильмов, музыки и программ на высокой …. Предлагаем вашему вниманию обзор самых крутых и интересных машин, которые были как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 широкой публике в рамках Международного Чикагского автосалона года По традиции, на Чикагском …. Использование правильных шин — одно из как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 условий хорошей проходимости для любого вездехода.

Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, ….

Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 — замена своими руками

Выжимной подшипник — казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем, доходивших даже до такого состоянии что сцепление на автомобиле работать вообще не.

Но всё же такое редко случается да и вовсе нет, как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 что чтобы сцепление перестало работать из-за выжимного подшипника, то ему просто придётся рассыпаться в связи с этим и привод сцепления перестанет работать. Теперь вернёмся по ближе к реальности и разберём несколько главных вопросов по данному подшипники и узнает как его можно правильно заменить на автомобиле.

Но так же чтобы заменить данный подшипник вам будет нужно сперва снять коробку, поэтому список инструментов для снятии коробки здесь не указан! Как как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 говорилось ранее он располагается в коробки, а вернее в той части где сама коробка соединяется со сцеплением, для примера просмотрите чуть ниже фото на котором указано стрелкой местонахождение данного подшипника:.

На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, так как он находится во внутренней как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 коробки то соответственно снаружи мы его и не увидим, но всё же если вы будете знать где он приблизительно находиться если смотреть на установленной коробки, то вам будет проще ориентироваться, а где он находится во внутренней части коробки вы можете увидеть на фото которое размещено чуть ниже:.

В основном при его выходе как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 строя, что будет сопровождаться повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника в основном бывает в виде гудения, то есть вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте где расположен подшипник, то это прямой знак того что выжимной подшипник пришел в негодность и его нужно поменять. Хочу отметить то что звук который будет издавать подшипник, будет появляться лишь только при небольшом выжиме сцепления, то есть когда сцепление полностью будет нажато как такового шума происходить не.

Замена выжимного подшипника на ваз 2101-ваз 2107

Шума так же не будет происходить, если нога полностью будет убрана с как поменять выжимной подшипник на ваз 2112, но этот шум всё же может быть если у вас не выставлен обязательный зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления Указан красной стрелкой и между вилкой включения сцепления которая указанная синей стрелкой! О том как снять коробку, см. Более подробно о том ещё каким способом можно поменять выжимной подшипник на новый, вы можете просмотреть в интересном видео-ролике который приведён чуть ниже:.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, то есть стойкому к истиранию. На рынке довольно большой ассортимент деталей, поэтому ниже представлен выбор подшипников в зависимости от некоторых наиболее популярных марок авто в РФ:. Особого внимания требуют роботизированные КПП.

Чтобы срок службы был максимальным, при очередном ТО тыс. Наличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит.

Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины.

Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса.

При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов. Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое.

Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления. Надо осознавать, что все эти элементы участвуют в передаче огромной силы. Выжимной подшипник подвергается большим механическим нагрузкам, влияющим на его износ. На некоторых автомобилях используется упорный подшипник скольжения. Его ещё именуют подпятником. Есть модели, в которых данный элемент отсутствует вовсе. Например, ВАЗ Шарикоподшипник — как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 элемент любого автомобиля.

Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения. Он, как и другие запчасти, подвергается сильному механическому износу. На выжимной подшипник оказывается влияние только в момент переключения передач. Чем чаще и дольше это делается, тем быстрее идёт износ. Часто с неисправностью связано неполное выключение сцепления.

Выжимной подшипник ВАЗ — элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в.

Явным примером сильного износа выжимного подшипника может быть сильный шум при выключении сцепления. Хорошим признаком неисправности подшипника служит неполное выключение сцепления, его пробуксовка.

Что ещё может говорить о возможном износе или неисправности:. Вспомогательным признаком может быть запах как поменять выжимной подшипник на ваз 2112, перегрев двигателя, повышенный расход горючего материала. На износ любого подшипника влияет его наработка, условия, в которых он работал, попадание пыли, грязи и инородных тел.

Много определяет механическая нагрузка на его корпус, вибрация и нагрев. Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача. Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника.

При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть. Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками — ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП.

Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков как поменять выжимной подшипник на ваз 2112, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего. Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей.

Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Прежде чем осуществлять замену сцепления на ВАЗ, необходимо разобраться с тем, нужно ли вообще это делать.

Зная все признаки поломок, можно приступать к ремонту. Своими руками замену сцепления на ВАЗ сделать не трудно. Нужно только знать очередность проведения работ. Самое главное — это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 — так действительно удобнее. Порядок действий:. Домодедово Московская обл. Ливны Орловская обл.

Сосновый Бор Ленинградская обл. Рубцовск Алтайский край Электросталь Московская обл. Вязьма Смоленская обл.

Нурлат респ. Татарстан Черемхово Иркутская обл. Шарья Костромская обл. Элиста респ. Орехово-Зуево Московская обл. Троицк Челябинская обл. Воркута Республика Коми Горелово пгт Ленинградская обл.

Ейск Краснодарский край Качканар Свердловская обл. Кирово-Чепецк Кировская обл. Ковров Владимирская обл. Краснокамск Пермский край Пушкин г. Санкт-Петербург Рославль Смоленская обл. Славянск-на-Кубани Краснодарский край Химки Московская обл.

Белогорск Респ. Крым Березовский Свердловская обл. Как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 Беларусь Верхняя Пышма Свердловская обл. Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления красная стрелка на изображении ниже и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой.

Снятие: 1 В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. После разжатия просто снимите данную пружину. Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником.

Одним словом, чтобы заменить небольшой подшипник, нужно разобрать чуть ли не пол автомобиля. Набор для ВАЗ Основной признак неисправности подшипника на ВАЗ — это как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 стук во время выжимании сцепления. В случае, если этот звук возник в летнее время, это практически стопроцентная гарантия, что придется проводить замену. Если зимой, то это может быть простое изменение габаритов стакана подшипника вследствие снижения температуры.

Металл, из которого сделан выжимной подшипник, отличается высочайшей прочностью, вследствие этого даже при возникновении стука пару дней можно ничего не делать, а последить, не становится ли он сильнее. В случае если вы все-таки уверены в том, что выжимной подшипник ВАЗ вышел из строя, то нужно, не откладывая надолго, приступать к как поменять выжимной подшипник на ваз 2112, предварительно приобретя такой же новый подшипник и остальные комплектующие, которые понадобятся в ходе работы.

Набор ключей. Для того, чтобы добраться до выжимного подшипника, потребуется частично или полностью снять несколько довольно крупных узлов автомобиля. Отвинчиваем левую гайку и ослабляем правую, закрепляющую ступицу. После того, как будет ослаблено крепления колес, машину поднимаем на подъемнике или же поддомкрачиваем до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте меры безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.

Место установки.

В этом видео показан процесс замены подшипника. Опытный автомеханик подробно рассказывает не только о том, как поменять этот узел, но и описывает принцип его работы. Всем доброго времени суток. Месяцев шесть назад заметил что машина у меня ваз но если у вас вазто большой разницы нет стала вести себя немного странно. Как поменять выжимной подшипник на ваз 2112 какой-то день отлично тянула, а бывало что, ну никак.

Причём обороты растут уверенно, а динамики. Проездил с такими симптомами около четырёх месяцев.

Следующим этапом неисправности стало то, что первая и вторая передачи стали включатся с усилием, а задняя вообще с треском и подобными звуками. Отрегулировав педаль почти до панели, переключение пришло в норму, а тяга, конечно же, так и не появилась.

В таких случаях говорят — буксует сцепление. Двигатель ревёт от оборотов, но не едет.

Решено было ремонтироваться. Обзвоним несколько СТО узнал, что цена на замену сцепления велика около р.

Когда и как менять выжимной подшипник сцепления на автомобиле ВАЗ 2107

Главная » Обслуживание

Обслуживание

На чтение 4 мин. Просмотров 126 Опубликовано

Содержание

  1. Диагностика неисправности
  2. Как заменить?
  3. Какой выбрать?
  4. Что понадобится?
  5. Пошаговая инструкция

Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.

Диагностика неисправности

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
  • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
  • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Как заменить?

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Какой выбрать?

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

Что понадобится?

Что вам потребуется для замены ВПС:

  • непосредственно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в качестве опоры.

Пошаговая инструкция

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
  6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
  7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Что входит в сцепление ваз 2107 и порядок замены

В этой статье мы рассмотрим сцепление ваз 2107, его основные узлы и порядок замены на автомобиле. Также стоит отметить, что этот узел конструктивно аналогичен тому, что используется на «копейках», «шестерках», иными словами, на всей классической серии заднеприводных автомобилей ВАЗ. И процедура замены, ремонта аналогична. Разницу можно наблюдать только в снятии рычага переключения передач при разборке коробки передач. А именно – в удалении элементов «бороды».

Главные узлы сцепления

Двумя основными силовыми агрегатами автомобиля являются двигатель и коробка передач. Между ними несколько элементов: маховик, диск, втулка, выжимной подшипник, корзина. Сцепление ВАЗ 2107 состоит именно из этих деталей. Они позволяют во время движения отсоединить первичный вал двигателя от коробки передач. Это делается с помощью гидравлического привода, расположенного снаружи.

А теперь немного о том, как все работает. Допустим, вам нужно переключить скорость. Для этого вы нажимаете на педаль сцепления. При этом вилка с выжимным подшипником воздействует на лепестки корзины. В результате между поверхностью диска и корзиной создается небольшой зазор. Следовательно, валы коробки и двигателя разъединяются, начинают вращаться независимо друг от друга. Именно в этот момент можно осуществлять переключение передач, коробка максимально разгружена.

Привод сцепления

Можно даже провести аналогию с тормозной системой. Содержит рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 и главный. Первый устанавливается на картер сцепления и крепится к нему при помощи двух болтов. Второй находится прямо напротив педали привода. От него идут два шланга — к расширительному бачку и к рабочему цилиндру. С помощью расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять аналогия с тормозной системой.

Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЦ. Однако функции немного отличаются. На более современных автомобилях вместо цилиндровой системы используется тросовая. Это вызвано двумя причинами — дешевле и проще. Если сравнивать стоимость троса и баллона, то она более чем в два раза ниже. Поэтому в обслуживании ВАЗ 2107 получается достаточно дорого. Цена баллона не менее 500 руб. Правда, его надежность достаточно высока.

Как снять коробку передач?

Если вы чувствуете, что сцепление начинает работать некорректно, появляется посторонний шум, ведет, при резком нажатии на педаль акселератора происходит увеличение скорости, но скорость не меняется, это свидетельствует о том, что необходима замена необходимый. Сцепление ВАЗ 2107, как и любой другой автомобиль, меняется только после полного снятия коробки. Для этого необходимо провести ряд мероприятий. Ремонт лучше производить на автомобиле, установленном на яме или подъемнике.

В первую очередь производится работа сверху — снимается клемма с аккумулятора, разбирается рычаг переключения передач, отсоединяются провода массы, стартера, штанов. Стоит отметить, что необходимо приобрести новую прокладку и гайки под штаны. Затем работы проводятся снизу — отсоединяется карданный вал, откручиваются гайки крепления подушки к корпусу, снимается рабочий цилиндр сцепления. Отсоедините привод спидометра и разъем сигнала заднего хода. После этого необходимо будет открутить четыре болта, которыми коробка передач крепится к блоку двигателя. Обратите внимание, под ящик необходимо установить опору, чтобы он не упал при снятии.

Процедура замены сцепления

Замена сцепления ВАЗ 2107, цена комплекта около 2000 рублей, не на долго. Чаще всего происходит снятие и установка коробки передач. Старайтесь не повредить корзину сцепления при снятии коробки передач. Ведь он меняется намного реже, чем диск и подшипник. Но в любом случае нужно ставить новые болты. Дело в том, что при работе на старых резьба слегка деформируется, не исключено, что они не смогут обеспечить надежное соединение.

Как при снятии корзины, так и при ее установке необходимо вкручивать/выкручивать болты по диагонали. Это обеспечит равномерную затяжку. Не забудьте поменять выжимной подшипник и внимательно осмотреть состояние вилки. Если он имеет дефекты, замените его. Также не обделяйте себя вниманием и венец маховика. Если его зубы стерлись, то его надо будет либо переворачивать, либо ставить новый. Установку корзины и диска необходимо производить только после центровки при помощи трубки (или отрезка первичного вала редуктора).

Регулировка и прокачка системы

После замены сцепления и сборки необходимо отрегулировать. Без этой процедуры не будет правильно работать сцепление ВАЗ 2107. Рабочий цилиндр нужно немного отрегулировать. На штоке есть регулировочная гайка, которую необходимо завинтить или открутить для достижения максимальной эффективности. Если необходима подкачка, то заполните расширительный бачок тормозной жидкостью. Помощник выжимает педаль сцепления, а вы в этот момент включаете подсос и выпускаете воздух из системы. Все делается так же, как и прокачка тормозов, только гораздо быстрее.

Заключение

Вот и все, что можно рассказать о том, как производится замена. Сцепление ВАЗ 2107 после этой процедуры будет работать стабильно и без сбоев. Не забудьте после сборки поставить все заглушки на свои места. В частности, разъем для подключения сигнала заднего хода. При необходимости замените трос привода спидометра.

Выжимной подшипник сцепления – основные признаки его неисправности. Признаки выхода из строя подшипника сцепления и решение проблемы, влияющей на выжимной подшипник

главная / КПП

Для переключения скорости в коробке передач необходимо кратковременное прерывание передачи вращения трансмиссии. Для этого создана рукоятка, состоящая из ряда деталей, среди которых и выжимной подшипник.

Принцип работы

Классическая схема «сухого» сцепления, применяемая на легковых автомобилях, постоянно замкнута. В конструкцию такого узла входит корзина с приводом, который болтами закреплен на маховике. Между ними находится ведомый диск, надетый на пазы первичного вала КПП. За счет мощной диафрагменной пружины ведомый диск постоянно прижимает ведущий к маховику, поэтому такая схема называется закрытой.



Опорный подшипник включает отверстие потока. Водитель, выжимая педаль сцепления, посредством привода смещает подшипник по направляющей втулке, установленной на первичном валу, в сторону корзины. За счет усилия ног водителя этот подшипник давит на диафрагму, следствием чего становится перемещение ведущего диска по направляющей внутри корзины. Выходит и освобождает ведомый диск — передача вращения прерывается. После отпускания педали подшипник движется в сторону коробки передач, а пружина возвращает ведущий диск на место — подача возобновляется.

Виды и конструктивные особенности

В конструкции сцепления автомобиля используются два типа замерзших подшипников:

  1. Механический.
  2. Гидравлический.

Основными элементами выжимного подшипника являются шариковые или закрытые роликовые подшипники. Они используются как на механическом, так и на гидравлическом типе изделия. В их конструкцию также входит корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для взаимодействия с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставленной во внутреннюю обойму, либо установлен на внешнем кольце), но все корпуса имеют специальные выступы, на которые воздействует штекер. А вообще в механических подшипниках корпуса как раз для этого и предназначены.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — Выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидромуфты; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр выключения сцепления; 8 — сервоприводная педаль сцепления; 9 — Возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт педали хода; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод выключения сцепления; 13 — шаровая опорная вилка; 14 — заглушка сцепления; 15 — выпускная пружина муфты поворота вилки; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 18 — штуцер подкачки адгезии

В гидровыжимных подшипниках конструкция корпуса более сложная, поскольку он действует как гидроцилиндр. Суть его работы в том, что водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость попадает в корпус и сжимает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам картер в такой конструкции не двигается вместе с упорным элементом, что позволяет с трудом фиксировать его болтами к картеру сцепления.

Подшипник в конструкции узла используется для создания давления с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной она вращается с той же скоростью, что и элементы сцепления, поэтому между контактными поверхностями отсутствует трение. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.

Отказной подшипниковый привод механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие на педали передается на систему или приводной трос. Этот привод используется с механическими подшипниковыми узлами.

Гидравлический привод применен соответственно на втором типе подшипников, так как основным рабочим органом является жидкость (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость воздействует не на подшипник, а на заглушку, которая в свою очередь перемещает механический подшипник.

Что-то полезное для вас:

Видео: Автомобильное сцепление

Признаки износа выжимного подшипника

Выпускаемые подшипниковые узлы — изделия надежные и могут служить долго. Обычно он выходит из строя из-за естественного износа самого подшипника. Но его ресурс может значительно снизить неправильная регулировка сцепления и частые длительные выдержки сцепления.
Что касается регулировки, то скорость износа увеличивается в том случае, когда узел сильно соединен с пружиной, из-за чего они соприкасаются друг с другом. В результате подшипник постоянно работает, что снижает его ресурс.

Гидравлические подшипники менее надежны из-за корпуса. В конструкции гидроцилиндра обязательно присутствуют резиновые уплотнители, которые со временем начинают пропускать жидкость. Из-за этого привод можно поставить и перестать работать.

Признаки выхода из строя выжимного подшипника:

  • повышенный шум при выживании сцепления (шелест, гул)
  • хруст и стук;
  • педали подсушки;
  • легкость отказа педалей и «удержание» сцепления;

Повышенный шум появляется при износе подшипника. Из-за люфта его составляющие могут несколько смещаться и перемещаться, что сопровождается указанными звуками. Эксплуатация автомобиля возможна, но с заменой узла лучше не затягивать, так как он может рассыпаться в любой момент.

Хруст и стуки появляются в результате разрушения узла. Как правило, подшипник-сепаратор раскалывается, и частицы попадают в зону тел качения, что вызывает хруст.
Подрезка педали происходит не из-за подшипника, а из-за втулок, на которых она движется. Коррозия и грязь на поверхности затрудняют движение.

В гидроподшипниках муфты легкость опускания педали и постоянно снижающийся уровень жидкости в бачке сигнализирует о разгерметизации. И если видимого подлифа на диске нет, то проверяется сам узел.

Выжимной подшипник является несъемной деталью, поэтому при появлении признаков износа его заменяют. Сложность проведения работ по замене в том, что для снятия узла необходимо демонтировать КПП.

Наиболее распространены системы сцепления с 2-мя дисками — ведомый, помогающий получить крутящий момент на коробке передач, и ведущий, хорошо прикрепленный к коленчатому валу. Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разъединения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым. Принцип его работы заключается в приложении давления, которое освобождает диски и останавливает работу вала, не останавливая работу двигателя.

Выжимной подшипник сцепления – это весомая деталь для любого автомобиля. Непосредственно в процессе движения автомобиля он остается в спокойном состоянии, а при переключении передачи сразу включается в работу системы. В случае выхода из строя этой мелкой детали автомобиль перестанет работать, поэтому необходимо сразу же заменить подшипник при первых же симптомах неисправности.

Разновидности подшипника сцепления

Они бывают двух типов:

  • Шарик (ролик). Они представлены в виде механических узлов, производящих передачу напряжения на подшипник с помощью жесткой связки.
  • Гидравлический. В этом типе усилие на нем создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиму педали сцепления.

Принцип подшипника

Основное предназначение этого компонента автомобиля заключается в подключении или отключении сцепления во время движения в салоне при нажатии на педаль. Принцип действия очень легкий:

  1. Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, прижимается к маховику. Этому процессу способствует сцепление.
  2. Мембранная пружина создает необходимое давление давления на нажимной диск. На его внутренние лепестки влияет подшипник.
  3. Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и перемещение подшипника.

Признаки неисправности подшипника выключения сцепления

Признаком того, что надо менять этот подшипник, в первую очередь является шум, возникающий при нажатии на педаль сцепления. Определить, действительно ли стали виновниками и проблемы поломки, очень легко. Для этого достаточно:

  1. Включите двигатель автомобиля и внимательно прислушайтесь к шуму.
  2. Тогда надо выжать сцепление.
  3. Когда шум прекращается или становится громче, то причина проблемы в выжимном подшипнике.

Если шум в машине пропал, вероятно, причина проблемы в коробке передач.

Причины неисправности

Поломка этого узла происходит из-за неравномерных нагрузок на него при выжиме сцепления, из-за чего он движется назад вместе с ведомым диском. Деталь выходит из строя, как правило, автомобилисты с минимальным стажем вождения – новички.

Совет! Не следует зажимать педаль сцепления при включенной передаче.

Основным признаком износа подшипника является легкий стук, возникающий в момент выжимания педали сцепления. Слышать подобный звук летом — свидетельствует о протекании проблем, а зимой означает, что может иметь место рядовая модификация линейных норм стакана подшипника за счет снижения уровня температуры воздуха.

Изделие обладает отличными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу кидаться в ремонт, а даже наблюдать за его увеличением. Но увлекаться подобным процессом не стоит, так как из-за неисправностей этого элемента возникают диски и ускоряется их износ. Мелкий ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим затратам на трансмиссию.

Подшипник сцепления Подшипник — механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Устройство и принцип работы рефрижераторных подшипников

Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовые, использующие достаточно жесткую связь между тягой и гидравлические, использующие силу сцепления гидросистемы.

Вне зависимости от марки и модели автомобиля сцепление работает везде по одному принципу. Обеспечивает плавное соединение двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении трансмиссии и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

Муфта представляет собой нажимной диск, который соединяется с корпусом и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединена с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе расположены демпфирующие пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.

Для создания необходимого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые воздействует выжимной подшипник. Является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как к нему прикреплена вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.

Видео — Как проверить выжимной на автомобиле

Признаки выхода из строя выжимного подшипника

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он отводит назад и выдергивает привод сцепления. Вот почему педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать с коробкой передач. Это приводит к возникновению на нем нестабильных нагрузок, что приводит к быстрому износу изделия.

Явным признаком износа подшипника является появление различных звуков при нажатии на педаль сцепления в виде шорохов и стуков. Однако не стоит переживать, если такие звуки появляются в холодное время года. Дело в том, что эта деталь имеет небольшой коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. Стакан, в котором находится весь узел, наоборот, имеет большой коэффициент растяжения. Поэтому при работе двигателя звук пропадает.

Кроме того, есть ряд других особенностей, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи просто не включаются, либо включаются и, вместе с автомобилем, как в начале, так и во время движения.

Видео — Замена подшипника сцепления ВАЗ 2109

Порядок работы

1. Загоните машину на яму, поставьте на ручник и установите антиблокировочные тормоза. Затем снимите клеммы с аккумулятора и снимите его, чтобы он не мешал работе. Также отсоедините провод, соединяющий массу картера сцепления.

2. Открутить все болты крепления защиты двигателя. Отключить защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ ко всем узлам.

3. Открутить привод привода (кулису). Для этого откручиваем болт хомута ключом на 13 и отворачиваем его. Затем отсоедините привод от коробки передач.

4. Отсоедините датчик включения лампы «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.

5. Ослабьте гайки ступицы и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца ступичные гайки. После этого открутите шаровые опоры и снимите ступицы, чтобы можно было демонтировать обрезки. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.

Внимание! Перед снятием развальцовки обязательно слить масло с КПП!

6. Оставить некоторую опору для двигателя, чтобы после снятия коробки он не упал. После этого откручиваем все болты крепления коробки передач к двигателю, и откручиваем кронштейн крепления коробки передач. Данную работу рекомендуется выполнять только вдвоем, так как редуктор имеет достаточный вес. Вынимайте коробку двигателя крайне осторожно: первичный вал не должен касаться лепестков.

7. Отверните отверткой концы держателя пружины и вытащите муфту сцепления.

8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.

9. Обратная последовательность Установите новый выжимной подшипник. Для этого его устанавливают на муфту так, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.

10. Зафиксируйте новую деталь держателем сцепления и смажьте весь вал моторным маслом.

После замены подшипника установите коробку передач в обратном порядке, вставьте шрусы на место, закрепите шаровые опоры и затяните гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и закрутите гайки. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его на новое.

На этом процесс замены выжимного подшипника завершен. Удачи на дорогах!

Узел сцепления можно отнести к важнейшим устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению безопасное, плавное отключение и моментная связь от двигателя на коробку передач. В системе сцепления механических коробок передач (МКПП) одну из главных ролей играет выжимной подшипник (ВМ), о котором собственно и пойдет речь в данной статье.

Как выжимается подшипник сцепления?

Замерзшие подшипники бывают двух типов — механические и гидравлические. Первый, как уже понятно из названия, активируется посредством механического воздействия за счет специальной тяги и тросов. Гидравлический тип работает под руководством гидравлики, которая берет на себя выполнение силовых нагрузок, облегчая водителю работу с этим узлом.

Выжимной подшипник на первый взгляд довольно прост, и в то же время очень эффективен. Он состоит из подшипника, как уже можно было догадаться из названия, и муфты, на которую он напрессован. Подшипник сцепления расположен на первичном валу коробки передач, а точнее на ее фланце. В зависимости от педали сцепления по этому валу перемещается подшипник.

Работает следующим образом. При нажатии на педаль сцепления с помощью тяги или тросиков, ну или гидравлики в случае гидросистем усилие выключения передается на вилку сцепления. Эта вилка фактически производит движение выходного подшипника вдоль фланца. Обледеневший подшипник в свою очередь воздействует на лепестки корзины сцепления, в результате чего разъединяются фрикционные диски. Именно в этот момент происходит переключение той или иной передачи.

При отпускании ранее нажатой педали ВМ возвращается в исходное положение, как и лепестки диафрагменной пружины. Давление не осуществляется, поэтому маховик, давление и ведомое связаны, в результате включается сцепление.

Почему замерзший подшипник выходит из строя?

Неисправность ВМ возникает по нескольким причинам. Впервые , в связи с тем, что некоторые водители злоупотребляют сцеплением и, долго выжимая его, не отпускают педаль (держат ногу на педали), тем самым подвергая выжимной подшипник большими нагрузками. Эта небольшая часть не рассчитана на длительные нагрузки, так как задача быстро переключить скорость, получив минимум нагрузки. А вот если сцепление сжимается долго и это происходит регулярно — ресурс детали значительно снижается.

Второй Износ подшипников выхлопных газов происходит за счет естественного износа после выработки ресурса детали, как правило, это -100-150 тыс. км. Бегать. При несоблюдении правил эксплуатации выпуск может выйти из строя гораздо раньше.

В-третьих На внешние факторы воздействуют внешние факторы, такие как: пыль, грязь, влага, а также температура и механические нагрузки. Сам по себе выжимной подшипник стоит недорого, но беды поломки ВМ в том, что если вовремя не заметить его выход из строя, можно незаметно «дернуть» весь узел сцепления. В результате потребуется полная замена сцепления, что в разы дороже обычной замены выжимного подшипника.

Признаки неисправности подшипника выключения сцепления

  • Во время нажатия на педаль сцепления слышны посторонние звуки (свист, гул и т.п.).
  • Затруднения при переключении передач.
  • Возможно появление вибрации или даже стука.

Замена выжимного подшипника

Подведем итоги

Выжимной подшипник, как и большинство других узлов, страдает от несоблюдения правил эксплуатации, а также привычки ездить с выжатым сцеплением. При первых признаках выхода из строя выжимного подшипника принимайте меры, иначе придется менять весь узел сцепления, а это гораздо дороже…

У меня все есть, спасибо, что дочитали до конца, пишите в комментариях о том, сколько вы меняете выжимной подшипник и по каким признакам определяют его неисправность. Если статья понравится, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, воспользовавшись для этого специальными кнопками ниже. Удачи вам, берегите себя!

& NBSP.

Одним из элементов автомобильного сцепления является морозостойкий подшипник. Благодаря работе всего узла происходит передача вращения от силовой установки на приводной вал КПП. От качества сцепления зависит скорость переключения между ступенями коробки, надежная связь мотора и трансмиссии. Нажимая на педаль сцепления, водитель практически мгновенно отключает двигатель и коробку передач.

Эта деталь относится к наиболее уязвимым из всех компонентов корзины сцепления. Ему отведена роль рабочего органа для включения/выключения передачи вращения. Инженеры поместили его в центр диска и жестко связали с педалью через вилку в виде коромысла, чтобы вся нагрузка от пресса перемещалась на него, передавая усилие на лепестки диска. Нажатие на рычаги осуществляется непосредственно внешней обоймой.

Нужно знать, что, выжимая педаль сцепления, водитель нагружает обледеневший подшипник. Частое и длительное удержание его в таком положении приводит к быстрому выходу из строя.

Деталь установлена ​​на направляющей приводного вала редуктора и внутренний трос по оси свободно перемещается. Есть две структурные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический.

Во втором случае используются классические роликовые или шаровые диаграммы. В основе такой детали лежит механическое взаимодействие. При использовании гидравлики водителю не приходится прилагать больших усилий во время жима.

Единого мнения об оптимальной и универсальной конструкции пока нет. Каждый буфер обмена с признаками неисправности проявляет соответственно по-своему. Большинство иномарок оснащены гидроузлом. Отечественный автопром жалуется на механику за ее дешевизну и практичность.

Гидравлическая система выполняет те же функции, но имеет более сложное устройство. Для правильной работы этого типа используется гидравлическая жидкость высокого давления.

В основе конструкции цилиндр, несколько поршней, стопор поршня, проводка гидравлики, уплотнения, пыльники. Во время нажатия на педаль моториста жидкость уходит под торцевую поверхность поршня. За счет высокого давления происходит движение поршня, который принимает на себя рычаги включения, отключая ведомый и ведущий диск. Когда водитель отпускает педаль, жидкость движется в обратном направлении, а все детали гидравлики возвращаются в исходное положение.

Чтобы понять, что такое выжимной подшипник сцепления, и из каких комплектующих он собран, можно рассмотреть представленную схему.

Поломка механического или гидравлического узла делает невозможной эксплуатацию автомобиля до устранения поломки или полной замены узла.

Правильная работа подшипников

В большинстве моделей автомобилей производители устанавливают штампованные подшипники с высокой степенью надежности. За счет этого при эксплуатации их ресурс распределяется на большой пробег, ведь в работу он приходит только при выжатой педали сцепления.

Деталь подвергается значительным нагрузкам при резком старте, пробуксовке ведущих колес, длительном переезде, например, по шоссе с качественным покрытием.

Поломка подшипника

Водитель должен вовремя заметить проблему с выжимным подшипником, чтобы своевременно проводить профилактические работы со сцеплением. Специально предусмотренных для диагностики средств для выявления его работоспособности не предусмотрено. Определить разбивку можно по косвенным признакам, имеющим отличия для механических и гидротехнических сооружений.

Эти явления включают очевидные симптомы:

  • при работе коробки передач слышны посторонние шумы;
  • не может свободно переключаться;
  • сцепление тонет.

В первую очередь контролируют зазор вилки и штока рабочего цилиндра. Затем узнайте состояние и работоспособность выжимного подшипника. Нам нужно запустить двигатель, сжать сцепление, а затем проанализировать шум. Явные стуки или свист, появляющиеся при нажатии и исчезающие после возврата педали в верхнее положение, свидетельствуют о поломке подшипника.

Определить физическое состояние детали можно после разборки коробки. Понадобится снять его одновременно с направляющей первичного вала и муфтой.

При визуальной диагностике определяем допустимые люфты, заедания, повреждения корпуса. Проблема может возникнуть после производства смазки. В этом случае удаляем загрязнение и набиваем узел литолом или другой подходящей смазкой, после чего возвращаем все на место. Необходимо проверить плавность хода и качество вращения. После полной сборки проверьте работоспособность на включенном двигателе.

Часто встречается на гидросооружении такой косвенный признак, как отказ педали. Это следствие отсутствия натяга привода и поршня на подшипник. Перед демонтажем коробки водитель должен проверить состояние рабочего и главного цилиндров привода, также следит за всей гидравлической проводкой узла. Нужно будет заглянуть в бачок, чтобы контролировать уровень жидкости, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Заключение

Автолюбитель при диагностике подобных неисправностей сцепления в большинстве случаев руководствуется слухом, зрением и интуицией. Если есть сомнения или отсутствие опыта, то следует проконсультироваться со специалистами на станции.

При самостоятельном осмотре подшипника желательно использовать 10…20-кратное меап для выявления мелких трещин. При наличии видимых следов перегрева, износа, механических повреждений в виде сколов или углублений деталь подлежит обязательной замене.

Самостоятельные работы с КПП необходимо проводить на эстакаде или подъемнике. Автомобиль должен быть максимально надежно закреплен, не допуская откатов. Для выполнения таких операций в гаражных условиях потребуется помощь помощника.

Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими силами

Одним из важнейших узлов заднего моста ВАЗ-2107 является полуось. Именно эта деталь передает весь крутящий момент от коробки передач на колеса. Для его свободного вращения предусмотрен подшипник. Его основная задача – обеспечить равномерное и плавное вращение оси заднего моста при движении автомобиля. Элемент расположен в задней оси, за тормозным барабаном. Замена подшипника заднего моста ВАЗ-2107 требуется не часто. Но в случае неисправностей не медлите с ремонтом. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 самостоятельно.

Признаки неисправности

Существует несколько симптомов, указывающих на поломку этого элемента. Как и любой другой подшипник, он начинает издавать характерный шум в случае неисправности. Сначала это будет едва заметный шорох. Но вскоре он перейдет в невыносимый гул. Основным симптомом, который говорит о том, что автомобиль ВАЗ-2107 требует замены подшипника полуоси, является шум от задних колес. Это происходит при разгоне и торможении. Он также увеличивается, когда вы поворачиваете машину.

Почему нельзя медлить с заменой подшипника полуоси на ВАЗ-2107? Дело в том, что на неисправном элементе разваливается патрон и вылетают шарики. Вскоре подшипник может полностью заклинить. Это приводит к неконтролируемому заносу задней оси.

Стоимость запчастей

Цена нового подшипника полуоси может немного колебаться в зависимости от производителя (но все в пределах разумного). Так, продукт фирмы «Мастер» стоит около 125 рублей за штуку. Дороже — подшипники ГПП. Они продаются по 250 руб. Комплект подшипников фирмы «Торк» можно купить за 450 руб. При этом одна штука продается за 300. Что касается сальников полуосей, то их можно приобрести за 30-50 рублей. Кстати, все эти изделия взаимозаменяемы на всех классических моделях ВАЗ и на «Москвиче» модели 2141. Это очень большой плюс.

Ниже приведены технические данные на ступичный подшипник ВАЗ:

  • Внутренний диаметр 30 миллиметров.
  • Длина 0,07 метра.
  • Высота 0,02 метра.
  • Ширина 19 миллиметров.
  • Внешний диаметр 72 миллиметра.
  • Вес изделия — 340 грамм.

Подготовка к замене

ВАЗ-2107 имеет достаточно простое устройство, поэтому легко обслуживается самостоятельно, без специалистов. Замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 может производиться как в гараже, так и на улице. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно (хотя это значительно ускорит процесс). Главное – это полный набор инструментов и ровная твердая поверхность для работы (чтобы машина устойчиво держалась на домкрате).

Теперь подробно о том, какие инструменты нам нужны для замены. В ходе операции нам понадобится твердосплавный ключ на 10 и торцевой на 17. Последний рекомендуется переделать, приварив Т-образную головку к хомуту. Также нам понадобится штатный ВАЗовский домкрат, крепежные башмаки (упоры) и балонник. Что касается запчастей, то кроме подшипника нужен новый сальник полуоси и втулка.

Начало работы

Теперь рассмотрим, как произвести замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса ставим упоры (так как машина у нас заднеприводная и закрепить «на шестерню» не получится) и срываем колесные болты. Что вам нужно делать дальше? После этого поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля. Ставим под кузов защитную планку, которая защитит машину от случайных падений (можно поставить снятое колесо). Затем торцевым ключом на 10 откручиваем направляющие и снимаем тормозной барабан. Если последний тугой, используйте молоток. Удары следует производить осторожно, через деревянный брусок.

Далее ключом на «17» откручиваем болты через отверстия фланца, которые крепят саму ось Жигулей. Последний извлекается наружу. Обратите внимание, что полуось может сидеть плотно и ее нелегко демонтировать. Что делать в этой ситуации? Нам нужно надеть колесо на два болта и резко потянуть его. Таким образом, мы выносим продукт на улицу. Если и это не помогло, следует снять полуось, открутив ее против и против часовой стрелки.

Установка нового подшипника

Сначала нам нужно удалить старый элемент. Для этого потребуется наковальня или подобный ей стальной предмет (это может быть кусок железнодорожного пути). Устанавливаем полуось на наковальню так, чтобы фланец детали не касался поверхности рельсов. Накрываем подшипник плотной ветошью и снова проверяем положение детали. Перекос полуоси недопустим. С помощью молотка и зубила (он установлен в верхней части кольца подшипника) наносим удары по элементу. Наша цель — сломать клипсу, затем снять сепаратор и сбить пробоотборную втулку. Это можно сделать той же стамеской. Далее снимаем внутреннюю обойму. Его можно срезать с помощью болгарки.

После успешного демонтажа старого элемента можно приступать к установке нового. Внимательно осмотрите посадочное место подшипника. Он не должен деформироваться. Вставляем новое изделие с помощью молотка и отрезка трубы соответствующего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *