Как померить компрессию без компрессометра: Как проверить компрессию в двигателе без прибора

Содержание

Как проверить компрессию в двигателе, как измерить компрессию без прибора

Компрессия представляет собой наибольший уровень давления воздуха, которое возникает в камере сгорания. От величины компрессии напрямую зависит исправность ДВС, срок службы механизмов, входящих в его состав.

Она влияет на уровень износа большого числа деталей мотора. Если поддерживать оптимальную компрессию, то появится возможность обеспечить:

  1. Полное сгорание топлива при функционировании ДВС.
  2. Высокую мощность. Со временем мощностные показатели двигателя могут падать. Опытные автолюбители замечают, что чем меньше компрессия, тем ниже мощность всего транспортного средства. Если она является низкой, то снижается также динамика движения машины и разгона.
  3. Оптимальный расход смазывающего материала.
  4. Простоту пуска мотора вне зависимости от температуры окружающей среды. Если давление снижается, то двигатель будет сложно завести (без прогрева).
  5. Исправность цилиндров.
    Пониженный уровень компрессии повышает риск троения.

Компрессия может снижаться по разнообразным причинам, однако основной из них является перегрев силового агрегата. Чтобы предотвратить нарушение функционирования цилиндров, необходимо следить за температурой во время езды.

Инструменты для проведения замеров

Для получения точных сведений относительно компрессии двигателя могут использоваться компрессометры с резиновыми уплотнителями или на резьбовом соединении. Каждый из них имеет особенности и область применения.

Прижимной компрессометры

Первый тип прибора чаще всего дешевле и применяется для проведения замеров в бензиновых ДВС. Допустимый показатель давления подобного компрессометра составляет 16 атмосфер.

Подобное приспособление неудобно использовать в одиночку, поскольку требуется плотно держать прибор в свечном отверстии, но, тем не менее, его применение позволяет получить сведения относительно компрессии в цилиндре.

Резьбовые компрессометры

Резьбовые компрессометры часто применяют для диагностики дизельных моторов.

Максимально допустимый показатель давления подобных приборов составляет 40 атмосфер. Резьбовое соединение дает возможность надежно установить прибор и обеспечить получение точных данных относительно компрессии, несмотря на высокое давление.

Как проверить компрессию

Многие малоопытные автолюбители задаются вопросом, как проверить компрессию в двигателе. При проведении замеров необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Разогреть мотор до 70–90 градусов.
  2. Перекрыть подачу горючего. Для этого отсоединяется питание бензонасоса и топливный шланг. Это даст возможность ограничить поступление топлива в цилиндры во время проведения замеров.
  3. Извлечь все свечи зажигания. Это даст возможность эффективно уменьшить сопротивление вращению при проведении диагностики.
  4. Удостовериться, что стартер исправен, а АКБ заряжена.

Рекомендуется использовать пуско-зарядное устройство, которое дает возможность обеспечить вращение вала в нужном режиме при проведении замеров.

Измерение может производиться с открытой, закрытой заслонкой, добавлением масла. Ещё диагностика может проводиться на холодном двигателе. Подобное исследование осуществляется, если имеет место затрудненный пуск двигателя.

Чтобы выполнить замеры, нужно вывернуть свечи накаливания и вкрутить компрессометр на освободившееся место, отключить подачу топлива, нажать на педаль акселератора, зафиксировать полученные сведения, сверить их с рекомендациями производителя.

Выполнение необходимых действий в описанном алгоритме даёт возможность получить достоверную информацию относительно состояния, в котором находится ДВС, узнать о неполадках, если они имеются, и определить, какой требуется ремонт.

Какие неисправности можно обнаружить

Измерение давления в цилиндрах ДВС часто производится в рамках диагностики, так как дает возможность обнаружить следующие неисправности:

  1. Трещину в поршневой перемычке. О ней свидетельствует повышенное давление в картере и синий дым выхлопа.
  2. Прогар поршня. О нем может свидетельствовать отказ конкретного цилиндра на малых оборотах.
  3. Залегание колец в канавках поршня. Об этом также свидетельствует отказ цилиндра.
  4. Задир поршня или стенок гильзы. На подобные неисправности может указывать неустойчивое функционирование цилиндра на холостом ходу.
  5. Деформацию клапана. Поломку можно определить по отказу цилиндра на малых оборотах. Выход из строя этого элемента ДВС также может указывать на зависание клапана.

Ещё замеряя компрессию, можно обнаружить износ маслосъемных колпачков и колец, а также других деталей поршневой группы.

Можно ли проверить компрессию без прибора


Малоопытным автолюбителям не стоит отказываться от применения компрессометра. Диагностика, проводимая без этого прибора, требует специальных знаний, опыта. Однако если они есть, то операция является несложной. Чтобы получить достоверные сведения о давлении, необходимо действовать в следующей последовательности:
  1. Вынуть свечи, оставив одну из них в первом цилиндре.
  2. Изменить положение коленвала. Поршень в первом цилиндре должен оказаться в конце такта сжатия.
  3. Свериться с метками.
  4. Запомнить усилие при повороте.
  5. Скрутить свечу во втором цилиндре.

Описанные действия необходимо производить последовательно до получения сведений относительно каждого цилиндра. Основная задача при проведении подобного исследования заключается в выявлении проблемного элемента двигателя.

На проблему может указать легкое прокручивание коленчатого вала. По этому признаку можно определить нарушение компрессии, если под рукой отсутствует специализированный компрессометр.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Содержание статьи:

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен.
    Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Сейчас читают:

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т. д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает низкая компрессия в дизельном двигателе и как это влияет на работу дизельного мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах снижения компрессии в дизельном моторе, какие симптомы на это указывают и т.д.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что  простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Источник

Как проверить компрессию на двигателе скутера?

Иногда, для более точной диагностики состояния двигателя, приходится измерять компрессию, то есть, по большому счету измерять давление в камере сгорания двигателя. Измерить компрессию, можно только с помощью специального прибора: «компрессометра». Измерять давление можно как на «холодном» двигателе так и на «горячем», если при разной температуре двигателя показания будут существенно отличатся, то исходя из конкретного двигателя «копаем» в соответствующею сторону.

Итак, выкручиваем свечу, снимаем карбюратор, вставляем компрессометр в свечное отверстие хорошенько прижимаем его и стартером или кикстартером несколько секунд прокручиваем двигатель.

Пример измерения компрессии на двигателе 1E41QMB

Вставляем компрессометр в свечное отверстие, хорошо прижимаем трубку к отверстию.

Прокручиваем двигатель, я крутил стартером. Если будите прокручивать двигатель с помощью кикстартера-старайтесь нажимать на лапку очень энергично, иначе показатели будут неточными.

Такое давление считается вполне  «терпимым» для этой модели двигателя (1E41QMB). В идеале давление на этом двигателе должно быть в пределах 8 — 9 кг/см.

Пример измерения компрессии на двигателе 139QMB.

Для двигателей 139QMB, 157QMJ, нормальной считается компрессия 9-10 кг/см,  а тут, как  видите, давление в камере сгорания явно ниже нормы. Пришлось снимать ГБЦ и смотреть что к чему, как снимается ГБЦ подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера Как потом оказалось под клапан попал кусок нагара который не давал клапану плотно «сесть» на седло. Из-за чего все давление «уходило» через неплотный клапан.

Вот этот клапан с прилипшим куском нагара на фаске, эта неисправность легко «лечится» очисткой и притиркой клапана к седлу, как это делается подробно написано в статье: Как притереть клапана скутера

На «совкоциклах» проделываем те же самые действия.

Для многих «муравьев» такая компрессия является «пределом мечтаний».

Как измерить компрессию двигателя?

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ КОМПРЕССОМЕТРА?
  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.


Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ТУТ.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;

Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ И ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.
  • Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
  • Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
  • Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Как замерить компрессию в Ладе Калине

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0—13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10—15 см3 моторного масла и повторяем измерение.

В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец.

Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя.

Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см3), подаваемым через свечное отверстие.

Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты.

Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел.

Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину.

Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра.

Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки.

Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть.

Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия.

Компрессия в цилинре мотоцикла, скутера

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Похожие статьи:

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Замер компрессии без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания

Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен

Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Как проверить компрессию в двигателе

При правильной работе двигателя в цилиндрах должна быть равномерная высокая компрессия. Это показатель исправности всех деталей, хорошей сборки и правильной эксплуатации двигателя. Измерить компрессию очень легко. Для этого приглашаем помощника и берём компрессометр, выворачиваем по одной свече и вставляем компрессометр в отверстие свечи. Помощник крутит стартером, а мы смотрим на показания компрессометра. Операцию проделать с каждым цилиндром.

Компрессия в цилиндрах неравномерная

Если в цилиндрах показатели компрессии разнятся, например в 3х цилиндрах компрессия 11, а в 4м  — компрессия 8. Это тревожный знак, указывающий на трещину в клапане или залёгшее кольцо. Проверить не разбирая блок можно следующим образом: устанавливаем поршень в верхнюю мёртвую точку, компрессором подаём небольшое давление в проблемный цилиндр, и смотрим: если воздух выходит из глушителя – проблема в кольцах, если начинает шипеть из дроссельного узла (инжектора либо свистит через карбюратор), — проблема в прогоревшем или неплотно прилегающем клапане. Например, воздух пошёл наверх. Первым делом необходимо провести регулировку клапанов и снова проверить компрессию. Бывает, что только регулировка решает проблему.

Если компрессия более – менее равномерно понизилась в каждом цилиндре блока, причина скорее всего внизу – это или просели кольца, или износились цилиндры.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах

Чтобы удостовериться, что проблема в кольцах заливаем 20мл. масла в цилиндр и замеряем компрессию. Если компрессия поднялась – да, проблема в кольцах. Если компрессия осталась неизменной, — проблема в клапанах. Существует способ очистки колец от нагара. Прогреваем двигатель, затем выкручиваем свечи по одной и заливаем в камеру керосин с денатурированным спиртом в равной пропорции, примерно по 20 мл. Оставляем смесь в камерах на ночь. На следующий день заливаем немного масла в цилиндры и заводим двигатель, чтобы поработал около получаса. Если способ не сработает, то придётся только вскрывать блок цилиндров и менять кольца или производить капремонт и расточку блока цилиндров.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

ЦПГ.

От исправности цилиндро-поршневой группы в большей степени зависят показатели компрессии двигателя автомобиля. Состояние ЦПГ, является важнейшим фактором при определении искомого параметра. В данном случае, все зависит от герметичности двигателя. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше потери воздушных потоков через стыки и узлы. Конечно, заводская сборка сопровождается достаточно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет минимальных показатель потерь воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может увеличиваться. Если взять два автомобиля одинаковой марки, с равнозначным пробегом, показатели все ровно будет различаться. Это объясняется некоторыми факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким образом, на состояние ЦПГ влияют интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством используемой рабочей жидкости. Как правило, использование мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонентов двигателя, в то время как хорошая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При постоянном запуске и работе в экстремальных погодных условиях, ЦПГ утрачивает герметичность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец . В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Компрессия двигателя что это такое

Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.

Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания — самый старый, надежный и простой метод диагностики. По нему можно определить совсем немного, но метод предоставляет первоначальные данные для дальнейшего ремонта. Последующий ремонт производится с помощью специального оборудования, оправок, втулок, съемников и многих других компонентов инструментария.

Каким образом осуществляется проверка

Компрессия дизеля — основной показатель, позволяющих определить в каком состоянии находятся важнейшие составляющие двигательной системы. Для выявления состояния, каждый двигатель имеет оптимальные показатели компрессии составленные с учетом его основных особенностей. Если в ходе проверки было обнаружено падение компрессии двигателя, это весомый аргумент для профессиональной диагностики вашего автомобиля. Возможно, в такой ситуации понадобиться качественный ремонт для восстановления функции авто.  Поэтому необходимо понимать, каким образом определить показания компрессии в движке. Для успешной проверки, необходимо учитывать определенные тонкости во время проведения работ.

Рассмотрим относительно простые, но действительно важные правила, которые требует проверка компрессии:

  • Определение компрессии на дизельном двигателе ,возможно, через каналы свечей зажигания.
  • Выявить компрессию можно при поддержании термических характеристик мотора . Проверить компрессию дизельного мотора при недостаточном нагреве не удастся, поскольку показатели будут занижены за счет недостаточного расширения рабочей жидкости.
  • Реальные результаты проверки можно получить только при полностью открытом дросселе. Если заслонка открыта не полностью,  показатели будут неправильными.
  • Перед проверкой, необходимо убедиться в полностью исправном состоянии стартера и соответствующем заряде аккумуляторной батареи.
  • Проверка подразумевает полное удаление свечей накаливания от каждого рабочего цилиндра.

инструемент для проверки

Для проведения данной операции, потребуется один из двух вышеуказанных приборов (компрессометр или компрессограф). Компрессометр, внешне немного отличается от манометра. Для проверки нужно демонтировать свечи зажигания и установить в их положении проводники прибора. Далее, необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания

После того как стартер пару раз провернут коленчатый вал, необходимо обратить внимание на показания измерительного прибора. Так, необходимо выполнить проверку каждого цилиндра

Осуществив проверку каждого цилиндра можно определить общее состояние ЦПГ.Если компрессия соответствует норме, то ваш двигатель находится в полностью исправном состоянии. В случае, небольшого изменения компрессии, можно попробовать восстановить функцию двигателя с помощью специальных присадок. В случае значительного отклонения от нормы, необходимо обратиться к профессионалам, возможно, вашему двигателю стоит уделить должное внимание.

https://youtube.com/watch?v=FqyVIftR5co%3F

Таким образом, мы узнали как проверить компрессию в двигателе. Необходимо понимать, что данный параметр является основополагающим для дизельного двигателя. Поэтому для поддержания исправного состояния движка, проводите проверку не реже одного раза в месяц. Удачных результатов проверки!

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы).  Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно

Первое, — это то, что же означает слово «компрессия», а именно — оно переводится с латинского и означает «сжатие». Для чего нам нужно проверять саму компрессию? Это способ узнать о состоянии двигателя до того момента, как мы начнем его разбирать. Да, и, конечно же, давление в этих самых цилиндрах, мало что скажут обычным любителям поездить.   

Большой ассортимен спецтехники в компании ЭнергоСпецСтрой по оптовым ценам при продаже в розницу! Дорожно — строительная техника от китайских производителей отличается максимальной надежностью и радует низкой ценой!

Но если за это дело взялся человек с опытом, то ему, как раз о многом могут рассказать эти самые цифры, выдаваемые при измерении. Вот несколько советов — компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно:

И тем самым, вам станет известна причина неисправности двигателя или вам скажут, что с давлением у вас всё в норме, и тогда ищите другу причину, если же есть реальная проблема с двигателем. Измерив компрессию, мастер вам скажет, какой цилиндр менее эффективен и какой может быть износ того или иного компонента, конечно же, это лишь предварительные догадки мастера. Явная причина станет известной только при разборке двигателя, но, по крайней мере, мы знаем уже, где искать.

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно

Компрессия в цилиндрах и как проверить самостоятельно:

Итак, как же проверяется компрессия в двигателе, а именно в каждом цилиндре по отдельности. Да, и хочется, конечно, добавить, что не следует зря проверять компрессию, если у вас всё в порядке – это делается в случаях потери мощности и, как следствие, при положительном результате мы производим полностью капитальный ремонт двигателя.

Чем же проверить эту самую компрессию, конечно, если вы не собираетесь делать этого на СТО, то нам необходим компрессометр. Сейчас такие устройства полностью укомплектованы всем нужным для этого материалом, а именно всякими переходниками (адаптеры), с помощью которых можно проверить компрессию на любом автомобиле любой марки.

Для поверки компрессии вашего двигателя вам также нужна информация о том, какая же компрессия допускается на вашем автомобиле, поэтому приобретите книжку либо узнайте о всех параметрах и стандартах для вашего автомобиля.

Итак, вы замерили, и ваши результаты очень сильно отклоняются, начиная с первого и заканчивая последними цилиндрами. Низкое давление в каком-либо цилиндре нам говорит только об одном, что скорей всего пригорели кольца или имеет место плохая посадка клапанов в сёдлах.

В том и другом случае вам придется закатать рукава и приступать немедленно к ремонту двигателя.

Удачных вам замеров компрессии вашего двигателя и пусть всегда результаты ваших замеров будут радовать вас своими положительными нормами!

Смотрим видео «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»

Более того, Safe Load TT может изучить возможность производства
персонализированных дизайнов , адаптированных к потребностям клиента.
Тестер сжатия

Safe Load имеет несколько функций, которые делают его очень выгодным вариантом при выполнении тестов на сжатие пакетов:

  • Он был разработан с учетом потребностей пользователя, превращая использование компрессометра в интуитивно понятный процесс : it это машина, которая помогает пользователю успешно пройти тест.
  • Safe Load разработала конструкцию компрессометра таким образом, что для машины требуется время от времени , простое обслуживание.
  • Наши машины включают в себя самые передовые технологии и соответствуют общим стандартам в упаковочной промышленности, упомянутым выше (EN 15552: 2008; ASTM D4169-16; ISTA)

В этом отношении компрессометр является частью Amazon Lab , набор из 5 машин, позволяющий выполнять тесты ISTA 6-Amazon.com-SIOC и ISTA 6-Amazon.com-OB.

Эти тесты станут основными требованиями для продавцов, которые хотят использовать систему распространения Amazon, и этот набор машин позволит вам их пройти.

Компания Safe Load Testing Technologies имеет большой опыт разработки исследовательских проектов в области упаковки.

На протяжении 20 лет мы помогаем ведущим компаниям по всему миру безопасно транспортировать и хранить их продуктов, предвидя возможные повреждения их грузов, а также помогая им снизить их расходы.

Свяжитесь с нами Свяжитесь с нами , и мы поможем вам защитить ваши грузы, оптимизировать ваши пакеты и процесс распространения, а также сэкономить.

Компрессометр-экстензометр с индикатором часового типа | Myers Associates, Inc.

Компрессометр-экстензометр с индикатором часового типа | Myers Associates, Inc.
На главную / Бетон / Компрессионные машины / Компрессометры / Компрессометр-экстензометр с индикатором часового типа

Компрессометр-экстензометр с индикатором шкалы

Комбинированный и неограниченный компрессометр-экстензометр удобно тестирует бетонные цилиндры. Аппарат содержит третье ярмо, расположенное посередине между двумя ярмами компрессометра и прикрепленное к образцу в двух диаметрально противоположных точках. Кроме того, шарнирное среднее ярмо позволяет вращать два сегмента ярма в горизонтальной плоскости. Один индикатор показывает показания деформации, а другой — для секции компрессометра. Устройство измеряет изменения длины и диаметра. Компрессометр также поставляется с двумя стрелочными индикаторами с диапазоном измерения 0,2 дюйма и минимальной ценой деления 0.0001 ″.

Сопутствующие товары

Вам также может понравиться…

Услуги
Учебные курсы

Применить купон

Доступные купоны

календарь21 Получите скидку $ 0,00 Бесплатный настольный календарь на 2021 год Применить купон

Недоступные купоны

2 циферблата Получите $ 0.00 выкл. Бетонные термометры с циферблатом и циферблатом

2цифровые Получите скидку $ 0,00 2 бесплатных цифровых термометра с длинным стержнем

2digitals19 Получите скидку $ 0,00 2 бесплатных цифровых термометра мин / макс

2минмакс Получите скидку $ 0,00 2 цифровых термометра мин / макс (RT600B)

набор кистей Получите $ 0. 00 выкл. Набор кистей Free Sieve Brush

календарь20 Получите скидку $ 0,00 Бесплатный настольный календарь на 2020 год

dialtherm20 Получите скидку $ 0,00 2 термометра с циферблатом, 1 дезинфицирующее средство для рук и 1 блокнот

диалтермы Получите скидку $ 0,00 2 термометра с циферблатом и циферблатом (PD-125)

digitaltherm20 Получите $ 0.00 выкл. 2 бесплатных пальца на длинной ножке, 1 дезинфицирующее средство для рук, 1 блокнот

бесплатно Получите скидку $ 0,00 Бесплатный цифровой инфракрасный термометр Bluetooth

freetherm Получите скидку $ 39.95 Бесплатный цифровой инфракрасный термометр Bluetooth

длинные стебли19 Получите скидку $ 0,00 2 цифровых термометра со свободным длинным стержнем (9839-15)

minmax20 Получите $ 0.00 выкл. 2 бесплатных цифровых термометра мин / макс

мой30 Скидка $ 30. 00 Скидка 30 долларов на заказ

my30off Скидка $ 30.00 Скидка $ 30

my40off Получите $ 40.00 Скидка Скидка $ 40

my50off Скидка $ 50.00 СКИДКА $ 50

mybeanie19 Получите $ 0.00 выкл. Шапочка Free Myers (один размер подходит всем)

mybeanie20 Получите скидку $ 0,00 Вязаная шапка бесплатно

{«cart_token»: «», «hash»: «», «cart_data»: «»}

испытаний на сжатие твердого бетона

Прочность бетона, используемого в конструкциях, оценивается с помощью испытаний на сжатие для удовлетворения конкретных требований после установки, а также для контроля качества в течение срока службы проекта.

Когда бетон заливается в форму, он начинает затвердевать. Бетон достигнет своей проектной прочности и жесткости через 14–28 дней после заливки. Цилиндры для испытаний бетона заливаются одновременно с укладкой бетона. Эти образцы испытываются для определения прочности и жесткости бетона.

В этом эксперименте мы проверим 28-дневную прочность бетона на сжатие. И используйте простой неразрушающий контроль прочности монолитного бетона.

Как только бетон уложен, начинается процесс гидратации с растворения цемента в воде.Что приводит к насыщению раствора ионами. В течение нескольких часов образуются кристаллы, и пространство заполняется цементом, который придает материалу окончательную структуру. На прочность затвердевшего бетона влияют смешанный дизайн, температура и влажность затвердевания, а также однородность продукта. Для измерения этой прочности используется гидравлическая испытательная машина.

Устройство, называемое компрессометром, прикреплено к испытуемому образцу, чтобы можно было рассчитать модуль Юнга и коэффициент Пуассона.Температура и влажность во время хранения, состояние испытуемого образца во время испытания и способ его проведения — все это факторы, влияющие на результаты испытаний, и их необходимо контролировать. В то время как испытания цилиндров полезны для определения прочности бетона, доставленного на площадку, испытания на месте используются для оценки качества на месте в течение срока службы конструкции.

Для этого при испытании с помощью молота Шмидта стальной груз запускается по поверхности бетона. Расстояние, на которое отскакивает сталь, измеряется и связано с прочностью материала.Измерения можно проводить на одной или нескольких поверхностях, чтобы оценить консистенцию бетона.

В следующем разделе мы измерим прочность на сжатие испытательных образцов и рассмотрим их режим разрушения. Мы также продемонстрируем использование испытания молотком Шмидта для определения прочности материала.

Испытания на сжатие будут проводиться с использованием гидравлической испытательной машины. Для этих испытаний допустимая нагрузка должна быть очень высокой для испытания высокопрочных бетонов. Выньте бетонный цилиндр из формы и высушите его поверхность, чтобы подготовить образец к испытаниям.

Затем осмотрите бетонный цилиндр и удалите с его концов все основные дефекты поверхности с помощью напильника. После подготовки каждого конца наденьте неопреновый колпачок, чтобы концы были как можно более плоскими и ровными. Отцентрируйте образец в гидравлической испытательной машине, а затем медленно и непрерывно приложите сжимающую нагрузку со скоростью от 20 до 50 фунтов на квадратный дюйм в секунду. Позвольте нагрузке увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнут максимум и цилиндр не раздавится.

Отказ неизбежен, когда индикатор нагрузки замедляется и, наконец, останавливается.По завершении испытания запишите максимальную нагрузку, а затем внимательно изучите тип разрушения бетонного цилиндра. Определите прочность образца на сжатие и запишите режим разрушения. Повторите этот тест для четырех из пяти оставшихся образцов. Для окончательного образца установите компрессометр, чтобы можно было определить модуль Юнга и коэффициент Пуассона для этой бетонной смеси.

Сначала открутите все семь контактных винтов до тех пор, пока точки не будут на одном уровне с внутренней поверхностью колец.Теперь поместите компрессометр на бетонный цилиндр и подперните его тремя проставками одинаковой высоты, чтобы центрировать его вертикально по отношению к образцу. Затяните вручную три контактных винта на нижнем кольце и два на верхнем кольце, чтобы концентрично закрепить образец в компрессометре.

Когда образец закреплен, вручную затяните два последних контактных винта в среднем кольце. Убедитесь, что вертикальный шток циферблатного индикатора осевой деформации находится посередине между двумя частями среднего кольца.Убедитесь, что шток осевого циферблатного индикатора почти полностью выдвинут, а шток диаметрального индикатора часового типа почти полностью втянут.

Наконец, снимите оба распорных стержня с боков и третий стержень, расположенный на центральном кольце. Поднимите сборку, удерживая образец, и осторожно поместите его в машину для гидравлических испытаний, а затем обнулите оба индикатора часового типа. Применяйте серию нагрузок с шагом от 10 000 фунтов до максимум 60 000 фунтов. При каждой нагрузке записывайте продольную деформацию и деформацию обруча, как показано на циферблатных индикаторах.

Найдите гладкую, сухую бетонную поверхность толщиной не менее четырех дюймов и отметьте сетку размером 2 на 2 фута, покрывающую общую площадь 10 футов на 10 футов. Если поршень молотка Шмидта не выдвигается, приложите его конец к жесткой поверхности и осторожно нажмите вниз, пока не услышите щелчок. Поршень выдвинется, когда вы оторвете молот от поверхности.

Теперь осторожно нажмите молотком на первую отмеченную точку сетки на бетонной поверхности. Продолжайте нажимать, пока не услышите дребезжащий звук.Считайте число отскока на шкале и затем оторвите молот от поверхности. Повторите это измерение в каждой точке сетки, отмеченной на поверхности, а затем вычислите среднее значение и стандартное отклонение для всего набора измерений.

Цилиндры при сжатии имели тенденцию выходить из строя по наклонной плоскости примерно под 45 градусов. Эта особенность указывает на то, что разрушение было вызвано не чистым сжатием цилиндра, а скорее сдвигающими силами или, точнее, расщепляющими напряжениями растяжения.

Среднее значение показаний молота Шмидта составило 32,4 со стандартным отклонением 1,3, что соответствует прочности на месте 4650 фунтов на квадратный дюйм, основанной на калибровке с параллельными лабораторными испытаниями баллонов.

Теперь, когда вы оценили методы испытаний на прочность бетонных конструкций, давайте посмотрим, как они применяются для обеспечения качества конструкций в нашем мире.

В старых мостах повышенные требования к нагрузке могут потребовать испытаний на прочность бетона. В этих случаях ядра извлекаются из существующих конструкций и испытываются в лаборатории, чтобы определить, может ли конструкция выдерживать нагрузки, превышающие изначально рассчитанные.

Между более разрушительным, но очень точным испытанием керна на месте и неразрушающим, но менее точным испытанием молотком Шмидта находится зонд Виндзор. В этом испытании зонды врезаются в поверхность бетона и измеряется глубина проникновения для определения прочности бетона.

Вы только что посмотрели введение JoVE в испытание на сжатие затвердевшего бетона. Теперь вы должны понимать испытания керна и испытания бетона молотком Шмидта.

Спасибо за просмотр!

Испытания на сжатие | Анализатор текстуры

Что такое тест на сжатие?

Тест на сжатие, пожалуй, самый простой и популярный тест инструментального измерения текстуры. В самом простом методе образец помещается на плоское основание / поверхность, а плоский зонд / плита опускается на образец до заданной силы или расстояния (или образец сжимается до процента от его исходной высоты). Образец деформируется, и регистрируется степень деформации и / или сопротивление, оказываемое образцом. Простые испытания на сжатие часто называют одноосным сжатием, что означает, что образец сжимается в одном направлении и не ограничивается в двух других. Можно выбрать низкую или высокую степень сжатия, но высокая степень сжатия обычно вызывает разрыв, растекание, разрушение или разрушение продукта на куски.

Зачем проводить тест на сжатие?

Когда образец сжимается, раздавливается или раздавливается, вы можете определить, как продукт реагирует, записав его разрушение, его поведение при сжимающей нагрузке или силы, необходимые для его сжатия. На ранней стадии сжатия твердого тела Гука с однородной площадью поперечного сечения есть область испытания, которая классифицируется как небольшая деформация (до разрыва). На этом этапе можно измерить модуль упругости Юнга (который представляет собой наклон этого линейного участка кривой зависимости напряжения от деформации).Дальнейшее сжатие покажет предел упругости (примерно равный пределу пропорциональности), который также известен как предел текучести или предел текучести. Эти основные параметры, наряду с прочностью на сжатие и жесткостью, широко используются в машиностроении. Испытания на сжатие используются для гарантии прочности, качества или рабочих характеристик компонентов, а также свойств материалов и готовой продукции на сжатие в широком спектре отраслей промышленности. Пружины сжатия, клавиатуры, соленоиды, пенопласт, пластмассы, резина, шприцы и теннисные мячи являются типичными примерами продуктов, для которых непременно необходимо измерять и контролировать сжимающие свойства.

Поскольку большинство пищевых продуктов являются скорее вязкоупругими, чем эластичными, и при испытаниях обычно подвергаются сильному сжатию, строгое определение модуля Юнга редко применяется к пищевым материалам, и термин модуль деформируемости, возможно, является более подходящим термином. Тем не менее, концепция модуля упругости Юнга часто используется для выражения отношения напряжения к деформации пищи, по крайней мере, при умеренно легких сжатиях и в области кривой сила-сжатие, которая является достаточно линейной.

Испытания на сжатие могут проводиться на широком спектре вязкоупругих изделий, которые испытывают такую ​​силу в естественных условиях. Это могут быть фрукты и овощи, воздушные хлопья, торты и печенье, кондитерские изделия и фармацевтические препараты.


Анализ профиля текстуры

Анализ текстурного профиля (TPA) — это объективный метод сенсорного анализа, впервые примененный в 1963 году Щесняком, который определил текстурные параметры, впервые использованные в этом методе анализа.Позже, в 1978 году, Борн адаптировал Instron для выполнения ТРА путем двойного сжатия образцов пищи стандартного размера.

Тест состоит из двухкратного сжатия небольшого кусочка пищи возвратно-поступательным движением, имитирующего действие челюсти, и извлечения из полученной кривой силы-времени ряда текстурных параметров, которые хорошо коррелируют с сенсорной оценкой этих параметров. См. Дополнительную информацию об этом конкретном типе теста на сжатие пищевых продуктов .


Свойства, которые можно измерить с помощью испытания на сжатие

Испытания на сжатие обычно выбираются для измерения:

Сжимаемость, уплотняемость, упругость, релаксация напряжений, податливость к ползучести, прочность на раздавливание, твердость, упругое восстановление и т. Д.

Чтобы понять, как измеряются эти свойства, посетите страницу Текстурные свойства .


Типовые датчики / приспособления, используемые для испытаний на сжатие

Зонд, который входит в контакт с образцом, оказывая на него силу, обычно имеет форму простого цилиндрического зонда или плоской пластины / валика.Испытание на сжатие включает использование зондов, которые должны иметь равную (на протяжении всего испытания) или большую площадь поверхности, чем образец. Испытания с использованием зондов с диаметром меньше, чем образец, называются испытаниями на прокалывание / проникновение.

Испытания на объемное сжатие

Некоторые испытания на сжатие выполняются в объеме, когда образец сжимается в трех измерениях, например при использовании ячейки Оттавы. Этот тип испытания необходим для продуктов, состоящих из нескольких частиц, которые имеют неправильную форму и размер от штуки к штуке — выбранный вес или количество штук проверяется «навалом».Обычно испытание на сжатие является наиболее надежным способом оценки их поведения при разрушении.

Инструменты для пробоподготовки

Если образцы имеют разные размеры и геометрию, например фрукты и овощи, лучше всего вырезать несколько геометрически воспроизводимых образцов из их мякоти, например цилиндры с помощью пробкового сверла. Таким образом устраняются отклонения механических свойств из-за различий в размере и форме.Ряд инструментов для воспроизводимой подготовки проб доступен на странице Принадлежности .

Чтобы понять, как эти датчики проектируются и производятся , щелкните здесь. Другие датчики / приспособления и Принадлежности доступны для удовлетворения многих потребностей специалистов или могут быть спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу заказчика.

Элементы с кодами с префиксом «HDP /» должны использоваться с платформой для тяжелых условий эксплуатации HDP / 90.

Элементы с тегами * зарегистрированы сообществом.


Компрессометр-экстензометр — ПРИНАДЛЕЖНОСТИ для машин для испытания на сжатие / изгиб

Код продукта

UTC-0303A

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø100×200 мм (Ø4 «x8») с 2 шт. Цифровые индикаторы часового типа 12,7 x 0,001 мм, ASTM C469. (1шт. Для вертикального и 1шт. Для диаметрального перемещения).

UTC-0304A

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø150×300 мм (Ø6 «x12») с 2шт. Цифровые индикаторы часового типа 12,7 x 0,001 мм, ASTM C469. (1шт. Для вертикального и 1шт. Для диаметрального перемещения).

UTC-0313A

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø100×200 мм (Ø4 «x8») с 2 шт. Преобразователи смещения на основе высокоточного тензодатчика 10 мм, ASTM C469. (1шт. Для вертикального и 1шт. Для диаметрального перемещения).

UTC-0314A

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø150×300 мм (Ø6 «x12») с 2 шт.Преобразователи смещения на основе высокоточного тензодатчика 10 мм, ASTM C469. (1шт. Для вертикального и 1шт. Для диаметрального перемещения).

UTC-0323

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø100×200 мм (Ø4 «x8») с 3 шт. Преобразователи смещения на основе высокоточного тензодатчика 10 мм, для вертикального смещения, EN

UTC-0324

Компрессометр-экстензометр для цилиндров Ø150×300 мм (Ø6 «x12»), Ø160×320 мм с 3шт. Преобразователи смещения на основе высокоточного тензодатчика 10 мм, для вертикального смещения, EN

УТГ-0320

Интерфейсный блок для сбора данных с 4 каналами

УТГ-0330

Расширенный интерфейсный блок для сбора данных с 4 каналами

УТГ-0370

Регистратор данных для сбора и записи данных с 4 каналами

УТГМ-0152

Цифровой манометр с циферблатом, 12,7 x 0.001 мм, ЖК-дисплей

УТГМ-0060

Линейный потенциометрический

Датчик перемещения, 10 мм,

UTGM-0072

Преобразователь смещения на основе тензометрического датчика высокой точности, 10 мм

Стандарты

ASTM C469; EN 12390-13

UTC-0303A, UTC-0304A, UTC-0313A и UTC-0314A Компрессометры для бетона используются для определения модуля упругости (Юнга) и коэффициента Пуассона формованных бетонных цилиндров и просверленных алмазным отверстием бетонных стержней при продольном сжимающем напряжении в соотв. согласно ASTM C469.

UTC-0323E и UTC-0324E Бетон Компрессометры используются для определения секущего модуля упругости при сжатии затвердевшего бетона на испытательных образцах, которые могут быть отлиты или взяты из конструкции в соотв. согласно EN 12390-13.

В случаях, когда не обязательно выполнять операции загрузки / разгрузки последовательно и измерение продольной деформации выполняется только с погрузочными рампами, блоки сопряжения и регистратор данных могут использоваться с автоматическим гидроагрегатом Utest с блоком управления U-Touch PRO. которые могут быть объединены с кадрами для тестирования сжатия Utest.

Модели

UTC-0313A и UTC-0314A для модуля упругости (Юнга) и коэффициента Пуассона могут быть подключены непосредственно к нашему сервоуправляемому автоматическому блоку питания (UTC-4870.SVD2), который может быть связан с любым испытанием на сжатие Utest ASTM кадры.

Модели

UTC-0323E и UTC-0324E для Secant Elastıc Modulus, могут быть подключены напрямую к нашему сервоуправляемому автоматическому блоку питания (UTC-4870.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.